Выравнивание и покраска вмятин кузова своими руками

14.06.2019

Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.

Различные беспокрасочные методы удаления вмятины

Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.

Способ Описание
Использование магнита Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку)
С помощью специальных рычагов PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится.
Применение аппликаторов Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей
Нагрев с последующим охлаждением Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах

В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.

Инструменты для традиционной рихтовки

Это довольно непростой и трудоёмкий процесс, для выполнения которого требуются некоторые навыки и необходимый набор специальных приборов и инструментов. Чтобы отрихтовать крыло автомобиля своими руками, надо приготовить:

  1. Рихтовочные молотки с различными бойками.
  2. Резиновый и безинерционный молоток.
  3. Штампы накладные, поддержки и наковальни для закрепления крыла.
  4. Ударное полотно для вытягивания металла.
  5. Рихтовочные ложки для отсоединения сдавленных металлических листов.
  6. Наждачную бумагу, шлифовальную машинку;
  7. Напильники для вытягивания необъемных выпуклостей;
  8. Споттер для выравнивания крыла при помощи точечной сварки.

Чтобы отрихтовать крыло транспортного средства, прежде всего его необходимо выложить на поверхность, покрытую синтепоном, ватином, войлоком или любым другим материалом, смягчающим удары. Совершая лёгкие постукивания, производите требуемые выравнивания поверхности, используя различные молотки и корректируя удары. Если у вас есть специальные приспособления, крыло лучше зафиксировать.

При проведении рихтовки крыла нелишним будет защита других элементов автомобиля, которую отлично обеспечивает фронтальная магнитная накидка с вырезом под крыло. Хорошим подспорьем для рихтовки крыла послужит споттер. Это современный прибор, принцип работы которого основан на сварке сопротивлением. При этом в месте сваривания выделяется тепло. Прибор действует точечно, удаление вмятины происходит за счёт работы обратного молотка.

Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин

Если при ликвидации дефектов крыла автомобиля старая краска потрескается или отслоится, то поверхность придется покрасить. Покраска автомобильного крыла ничем не отличается от окрашивания прочих конструкций автомобиля.

  1. На поврежденную зону шпателем в несколько слоев наносится шпаклевка до тех пор, пока поверхность крыла не выровняется. Каждый последующий слой наносится после просушки предыдущего.
  2. После застывания последнего слоя шпаклевка затирается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
  3. Следующим слоем, методом распыления или с использованием кисти, наносится грунтовка.
  4. После этого поверхность окрашивается при помощи краскопульта или с применением малярной кисти. Защита финишной эмали обеспечивается нанесением слоя лака, полированием поверхности.

Покраска крыла поможет также в случаях образования небольших вмятин, с повреждением лакокрасочного слоя. Поверхность выравнивается путем нанесения и затирания шпаклевки. Затем следует грунтование, покраска и защита ЛКП.

Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки

При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки. Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.

Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:

  • прочная и износостойкая;
  • отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
  • такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
  • имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.

Накидки можно заказать на определенные марки авто, различного цвета. Если же у вас есть небольшой опыт шитья, то значительно дешевле вам обойдется такая защита для крыла автомобиля, изготовленная своими руками.

Вам понадобятся:

  • плотная джинсовая ткань, синтепон;
  • ножницы, бумага, сантиметр;
  • маркер, нитки;
  • швейная машинка;
  • 3 магнита для крепления.

Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!

У всякого автолюбителя со стажем наверно появлялись мелкие аварийные обстановки, при которых автомобиль получал незначительные повреждения в виде вмятин, царапин либо трещин. Достаточно распространенной деформацией кузова являются вмятины, исключительно вмятины на крыле . Казалось бы, мелочь, но досадно, а ехать ради этого в автосервис тоже не хочется. Потому что же выровнять поверхность крыла и удалить вмятину самосильно?

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага либо брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка либо пульверизатор;
  • -кусок драпа либо иного дерзкого полотна.

Инструкция

1. Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой либо алмазным бруском с мелким абразивом. Основное зачистить всю поверхность старательно, не оставив ветхую краску либо другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая маленький участок вокруг. Это надобно сделать для равномерного разделения шпаклевки и отличной сцепки с металлом.

2. Позже зачистки вмятины непременно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

3. Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не усердствуйте сразу выровнять шпаклевку в «нуль» с поверхностью крыла. Во-первых, позже просушки она немножко «сядет», а во-вторых, позже высыхания вам все равно необходимо будет отшлифовать обрабатываемое место.

4. Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее применению. С подмогой дерзкого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы обязаны добиться того, дабы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

5. Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это делать, зависит от ваших предпочтений и навыков покраски. Дозволено воспользоваться кисточкой, валиком, поролоновой губкой либо покрасить восстановленный участок с подмогой пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить автомобильные поверхности дозволено, либо, дождавшись обычной просушки, либо разместив крыло в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания гораздо ускорится.

6. Описанный выше метод выравнивания вмятины на крыле не исключительный. Существует так же метод, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Для устранения маленьких вмятин с корпуса автомобиля от вас не понадобится крупных усилий. Если же вмятина слишком огромная либо глубокая, неизменно дозволено прибегнуть к службам экспертов авторемонтной мастерской. Впрочем с процессом выправки маленьких и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • – Деревянная киянка;
  • – Магнит;
  • – Чистая тряпка;
  • – Саморезы;
  • – Плоскогубцы;
  • – Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

1. Если вы подметили вмятину на корпусе вашего авто, испробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Довольно придать поврежденному участку близкую к начальной форму, от того что всецело восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Каждому виной растяжение металла на месте вмятины, не дозволяющее ему возвратиться в свое начальное состояние. Испробуйте уменьшить ярус вмятины примерно до 2-3 мм ниже начального яруса поверхности.

2. Для начала обеспечьте вольный доступ к оборотной стороне вмятины на кузове. Сейчас рихтуйте с подмогой деревянной киянки, начиная с менее больших и заканчивая больше большими местами вмятины. Обыкновенный молоток здесь не пойдет – он только искривит поверхность. Дабы недопустить «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

3. Усердствуйте не попадать киянкой во время рихтовки по ровным местам на кузове, дабы не появлялось новых вмятин.

4. Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-иному: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в особенно глубоком месте вмятины, позже чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, дабы они там отменно держались. Сейчас начинайте тащить за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

5. Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове дозволено довольно легко выправить, применяя сильный магнит. Примитивно подведите магнит к краю вмятины, а после этого потяните его на себя. Дальше ступенчато двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот потихоньку не выправится. Так вы избежите потенциального повреждения краски.

6. Если повреждений краски избежать не удалось, удалите с поверхности прежней вмятины все лакокрасочное покрытие, захватив лишние пару сантиметров по периметру поврежденного участка. Сейчас вам осталось зашпаклевать, загрунтовать и закрасить участок.

Фактически всякий автомобилист сталкивается с загвоздкой возникновения вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль нехорошо выглядит. Следственно все усердствуют избавляться от вмятин. Также стоит подметить, что несвоевременное устранение недостатка может привести к коррозии кузова. Потому что же собственноручно поправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, комплект крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

1. Для начала оглядите ваш автомобиль. Вмятины бывают разного типа, и методы для их устранения также бывают различными. Необходимо осознать, насколько мощно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете изготавливать все процедуры. Отменнее каждого вначале оглядеть автомобиль при дневном свете, а ремонт изготавливать в закрытом гараже. Впрочем необходимо позаботиться о отличном освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам потребуется еще и переносная лампа, дабы вы могли оглядеть поврежденное место под различными углами.

2. Если вмятина маленькая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее дозволено устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. Позже того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании жгучего металла и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать изначальную форму, и вмятина исчезнет. Позже этого протрите сухой тряпкой металл.

3. Если вмятина значительна, то дозволено попытаться выстучать металл. Для этого нужно с обратной стороны опрятно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Отменнее каждого купить комплект резиновых молотков различных форм и размеров, дабы дозволено было исправлять вмятины в разных местах. Если место малодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл особыми крючками. В автомагазинах продаются комплекты крючков для выправления металла различного размера, длины и формы. Позже выправления вмятины крючком либо резиновым молотком надобно отполировать выправленную поверхность.
4. В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Вначале необходимо выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация дюже трудная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с мощной выбивать металл до его полного выравнивания. Позже этого обработайте поправленную поверхность шкуркой различного калибра – от самой большой до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и скрупулезно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины возникла вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать либо нет – это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • – обыкновенный молоток;
  • – резиновый молоток (киянка);
  • – деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • – чистая ветошь (хлопковая ветхая тряпка)

Инструкция

1. При ударе чем-либо по машине примерно наверно на ней останется крайне малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно дозволено поделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть настоящий шанс устранить;- останутся на машине насовсем. Скажем, след от удара маленького ребенка, тот, что невольно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать сдачи» каким-нибудь предметом, дозволено устранить без последствий. Если же случилось соударение авто с иным транспортным средством, воротить стопроцентно изначальный вид поврежденному участку, скорее каждого, будет немыслимо.

2. Для всякого участка, на тот, что пришелся удар, спецтехнология ликвидации вмятины на кузове машины фактически идентична, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Скажем, если вам надобно удалить недостаток на двери авто, то сначала следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

3. Позже этого обнаружьте вмятину при осмотре двери с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку дюже легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если данный метод не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а после этого дюже легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, потихоньку вы сумеете устранить эту задачу.

4. Если необходимо удалить вмятину на крыле машины, сначала откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет гораздо огромнее свободного пространства. Последующая спецтехнология такая же, как в предыдущем случае. Позже удаления вмятины всецело, желанно скрупулезно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сумеете удалить даже самые мелкие следы деформации.

5. Больше важные повреждения не получится устранить безусловно бесследно. Скажем, если дверь авто стукнули чем-то острым, в итоге останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сумеет пружинить, от того что площадь деформации дюже маленькая. Следственно широкие вмятины отменнее поддаются коррекции.

6. Дабы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам потребуется деревянный брусок. Его размер должен быть довольным для того, дабы вы могли упереться им во вдавленный участок и стукнуть молотком по бруску. С поддержкой этого метода дозволено выровнять впадину. Впрочем, внешняя сторона этого участка машины все равно останется достаточно крепко поврежденной, и это теснее не получится поправить. Исключительное, что удастся сделать, – это свести деформацию к минимуму.

7. Позже того как вы выправили вмятину, надобно зашкурить каждый данный участок мелкой наждачной бумагой, после этого зашпатлевать его и покрасить.

Полезный совет
Дабы не отрываться ненужный раз от работы, желанно собрать вблизи себя каждый рабочий материал, тот, что потребуется в процессе удаления вмятины.

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.

Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно примитивно. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Если у вас нет навыка по выдавливанию вмятины изнутри, настойчиво рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Данный метод особенно легкой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет
При покраске крыла ручным методом, дозволено воспользоваться бытовым феном. Нагнетание жгучего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Вытягиваем крыло на автомобиле

Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.

Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.

Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания

Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.

Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.

Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.

Ремонт заднего крыла на СТО

Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля - несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому - большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.

Вытягивание переднего крыла своими руками

Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.

Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля

При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:

  • гидравлический или реечный домкрат;
  • удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
  • рихтовочный молоток с поддержкой;
  • деревянные бруски.

Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.

Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.

Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!

http://kuzovspec.ru

Ремонт вмятин на передних крыльях авто. Сложные повреждения с изломами рёбер жёсткости. Для ремонта таких повреждений требуется снятие подкрылков. Вмятины такого характера нужно уметь правильно начать делать особенно с алюминием.




Вмятина на переднем левом крыле с замятым ребром жёсткости. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок. По времени ремонт без покраски занял около 4х часов. Стоимость данного ремонта крыла составила 8000р

Автомобиль Audi Вмятина на крыле



Вмятина на заднем левом крыле. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок и колесо. Времени затрачено на удаление вмятины без покраски около 4х часов. Стоимость выпрямления вмятины на крыле составила 7000 рублей



Вмятина на переднем левом крыле с замятым ребром жёсткости. Для ремонта вмятины без покраски понадобилось снять подкрылок. Времени затрачено на ремонт крыла без покраски около 4х часов. Стоимость удаления вмятины с крыла составила 7500 рублей



Вмятина на заднем левом крыле, не простая вмятина с заломом. Для ремонта понадобилось снять фонарь. Времени затрачено на удаление вмятины около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины на крыле составила 8000 рублей



Вмятина на заднем правом крыле с сильным заломом ребра жёсткости. Для ремонта крыла без покраски понадобилось снять фонарь. Времени затрачено на ремонт крыла около 4х часов. Стоимость ремонта крыла без покраски составила 6000 рублей



Вмятина на переднем правом крыле с повреждением ребра жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затрачено на выпрямление вмятины на крыле около 2х часов. Стоимость удаления вмятины без покраски 4000 рублей

Автомобиль Volvo Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле. Времени затрачено на ремонт вмятины без покраски около 40 мин. Стоимость удаления вмятины на крыле составила 2000 рублей

Автомобиль Mercedes-Benz Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле, сложность ещё в том что оно из алюминия. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины без покраски около 4х часов. Стоимость ремонта крыла без покраски 7500 рублей



Вмятина на переднем правом крыле, замято ребро жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины без покраски 7500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле с повреждением ребра жёсткости. Не простое повреждение из-за сложной конструкции крыла. Времени затратили на ремонт около 3,5 часов. Для ремонта понадобилось снять подкрылок и молдинг (накладку крыла) Стоимость ремонта вмятины 7000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле с повреждением ребра жёсткости. Для исправления вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины 2,5 часа. Стоимость работы 6000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле с повреждением рёбер жёсткости. Для ремонта вмятины понадобилось разобрать всю боковину крыла. Времени затратили на ремонт около 5 часов. Стоимость ремонта вмятин без покраски составила 10000 рублей

Автомобиль Renault Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, острая вмятина на ребре жёсткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени на ремонт данной вмятины затратили около 2,5 часов. Стоимость удаления вмятины 3500 рублей

Автомобиль Mazda Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле. Рубленая вмятина с повреждением ребра жёсткости. Для ремонта вмятины на крыле понадобилось снять подкрылок. Времени на удаление данной вмятины затратили около 4х часов. Стоимость исправления повреждения составила 9000 рублей

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле (борт)



Вмятина на правом борте, обширная с повреждением рёбер жёсткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт вмятины около 5 часов. Стоимость ремонта вмятины составила 13000 рублей

Автомобиль Nissan Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле. Для ремонта крыла без покраски понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на удаление вмятины на крыле около 3х часов. Стоимость ремонта повреждения составила 6500 рублей

Автомобиль BMW Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, замято ребро жёсткости. Для ремонта вмятины понадобилось снять подкрылок. По времени ремонт занял около 2,5 часов. Стоимость удаления вмятины на крыле составила 4500 рублей



Вмятина на переднем правом крыле, для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт данной вмятины около 1го часа. Стоимость ремонта 4500 рублей

Автомобиль Ford Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, повреждено ребро жесткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 4х часов, стоимость ремонта 8000 рублей

Автомобиль Ford Вмятина на крыле



Вмятина на переднем левом крыле, сильно повреждены ребра жесткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок, времени затратили на ремонт данных вмятин около 5ти часов, стоимость 7000 рублей

Автомобиль TOYOTA Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для удаления данной вмятины понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт около 3-4 часов, стоимость ремонта вмятины 6500 рублей

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле



Вмятина на заднем левом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для исправления вмятины понадобилось снять фонарь и обшивку багажника. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 6000 рублей

Автомобиль Chevrolet Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, довольно не приятный залом для ремонта. Для ремонта данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 4000 рублей

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, не много растянут металл. Для удаления данной вмятины понадобилось снять фонарь. Времени затратили на ремонт около 3х часов, стоимость ремонта 4000 рублей

Автомобиль Kia Вмятина на крыле



Вмятина на переднем правом крыле, повреждено ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на удаление данной вмятины около 2х часов, стоимость ремонта 4500 рублей

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле



Вмятина на заднем правом крыле, сильно повреждено ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку багажника. Времени затратили на ремонт около 5ти часов, стоимость работы 9000 рублей

Автомобиль Mitsubishi Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем левом крыле, очень серьезное повреждение. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили на ремонт данного повреждения около 5ти часов, стоимость 8000 рублей



Вмятина на заднем левом крыле, чтобы к ней подобраться понадобилось снять обшивку крыла в багажнике, а так же снять левый фонарь. Времени было затрачено около 3,5 часов, стоимость удаления вмятины 5000 рублей.

Автомобиль Chevrolet Вмятина на крыле:



Вмятины на переднем правом крыле (острые), не простые. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени было затрачено около 2х часов, стоимость 3500 рублей.

Автомобиль Honda Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле, была сделана (под покраску) для того чтобы слой шпаклевки был минимальным при покраски. Потребовалось снять колесо, подкрылок и просверлить отверстие для работы меж двух металлов. Времени затратили около 3х часов, стоимость 3000 рублей.

Автомобиль Volkswagen Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле. Сложная в ремонте, сильно замято ребро жесткости. Понадобилось снять обшивку крыла в багажнике, так же снять фонарь. Времени на ремонт данной вмятины затратили около 6-ти часов, стоимость 11000 рублей.


Вмятина на заднем правом крыле, сложность в том, что, замято ребро жесткости, а так же толщина металла, все таки Toyota Tundra. Для ремонта потребовалось снять фонарь, времени затратили около 4х часов, стоимость 7000 рублей.



Вмятина на заднем правом крыле. Сложность заключается в двойном металле, а также рядом горловина бензобака. Понадобилось снять бампер и фонарь. Времени затратили около 4х часов, стоимость 6000 рублей.

Автомобиль Toyota Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем правом крыле (арка). Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени затратили около 3х часов, стоимость 4500 рублей.

Автомобиль Volvo Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем левом крыле, для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку крыла в багажнике. Времени было затрачено около 5ти часов, стоимость 9000 рублей.

Автомобиль KIA Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем правом крыле, замяты ребра жесткости. Понадобилось снять подкрылок и сигнал поворота. Времени затратили около 3,5часов, стоимость 6000 рублей.

Автомобиль Hyundai Вмятина на крыле:



Вмятина на заднем правом крыле, достаточно глубокая, так же задето ребро жесткости. Для ремонта понадобилось снять фонарь и обшивку крыла в багажнике. Времени затратили около 4,5часов, стоимость 8000 рублей.

Автомобиль ВАЗ Вмятина на крыле:



Вмятина на переднем левом крыле, залом достаточно сильный, уменьшился зазор между крылом и капотом. Для ремонта понадобилось снять подкрылок. Времени для ремонта вмятины на крыле затратили около 3х часов, стоимость 4000 рублей.

Легковые автомобили зачастую попадают в мелкие "аварии", в результате - слегка помято или поцарапано переднее крыло. Поломка незначительная, однако, на её устранение в авто-мастерской придётся раскошелиться. Но, если ваша машина ремонтопригодна (а в большинстве своем отечественные автомобили именно такие), то советуем вам прочитать эту статью. В ней предложены рекомендации, как выровнять вмятины на крыле автомобиля своими силами, а, следовательно, сэкономить деньги.

Наверняка, большинство из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие именно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, вероятно, даже успел заранее обзавестись всем необходимым.

Пришло время применить теоретические знания на практике. Для примера возьмём простой и довольно распространенный случай - повреждение переднего крыла. Разумеется, повреждения бывают разные. Иногда крыло бывает так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его восстановить. Но так бывает не часто.

Гораздо вероятнее другая ситуация: ехали извилистой лесной дорогой, слегка зазевались - и задели углом дерево. Или не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуть коснулись уже остановившейся машины. Вроде бы и не удар, ифары целы, а на крыле «пузырь», внешность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого?

Надо срочно выравнивать вмятины на переднем крыле автомобиля. Что для этого нужно?

  • В первую очередь, домкрат. Хорошо бы, гидравлический. Но можно обойтись и реечным, такими до сих пор укомплектованы большинство отечественных автомобилей.
  • Во-вторых, домкрат нужно дополнить удлинителями разной длины: гидравлический - отрезками толстостенной круглой трубы, реечный - квадратной, плотно надевающейся на зубчатую рейку. Если не нашли квадратную трубу, её можно заменить двумя уголками, сваренными в квадрат. Самый длинный удлинитель должен быть размером 40-45 см.
  • В-третьих, нужен рихтовочный молоток и массивная поддержка, а также несколько штук хороших крепких деревянных брусков.

Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины.

Прежде всего, снимем переднее колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Далее один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на передний щит кузова автомобиля, то есть в заднюю часть крыла.

Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более привычный), домкрат с удлинителем вставляем между брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. "Пузырь" станет уменьшаться на глазах. И, вероятно, исчезнет совсем, останется только небольшая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот тут, собственно, и наступает пора чистой рихтовки.

Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при этом домкрат. Вероятно, небольшой пузырь останется и у декоративной рельефной линии крыла. Но и тут есть выход. Нужно обернуть тряпкой деревянную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие.

Вообще, по поводу рельефной линии - разговор особый, поскольку, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, почти наверняка там будет присутствовать эта линия.

Дело в том, что помимо декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать надо именно с него. Сначала надо править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её первоначального состояния и только потом рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, маленький "профессиональный секрет", который влияет на качество работы.

Не ослабляйте домкрат, как только закончили рихтовку - бывает, что из-за остаточной упругости крыло снова может деформироваться. Чтобы этого избежать, окончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, как бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А теперь можно снимать домкрат.

Нередко без всяких видимых причин на крыле автомобиля вдруг образуется то, что профессионалы на своем жаргоне называют "хлопунцом": не вооруженным глазом видно, что крыло слегка вздулось наружу. Если на такой пузырь слегка надавить рукой, он исчезает, иногда издавая характерный щелчок (потому и "хлопунец"). Но любой толчок на неровности, и крыло снова выдувается как прежде. И так может продолжаться до бесконечности.

Такой дефект появляется от того, что крыло растянулось, образовалось как бы некоторое количество лишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем.

Ну а если причина ясна, то становится понятно, как лечить. Лишний металл убираем, крыло "натягиваем". И тут снова приходит на выручку декоративная линия. Нужно рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтобы крыло подтянулось под линию. Зачастую пары-тройки ударов достаточно, чтобы избавиться от "хлопунца", крыло снова тугое и жёсткое. В этом заключается второй "профессиональный секрет".

В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как таковая, почти не применялась: мы вытянули крыло домкратом, и лишь слегка подправили металл на ребрах.

Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а сбоку - в результате на крыле образуется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не удастся. В этом случае придется прибегнуть к рихтовке.

Суть рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения "лишний" металл, равномерно разгоняют в большое количество мелких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем качественнее ваша работа.

Но, прежде чем приступить к рихтовке, необходимо учитывать ещё одно правило: рихтовку надо начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это третий "секрет".

Сначала нужно определить, где вмятина заканчивается. Для этого проведем по ней рихтовочным напильником крест-накрест, а потом начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, то есть когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Тут воспользуемся рихтовочной "пилой". И не надо бояться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля - 0,5-0,6 мм, снять такой слой очень нелегко.

А после полотна выравнивать поверхность следует шпатлёвкой или припоем. На этом можно было бы закончить. Но ведь при любых рихтовочных работах, а тем более, используя разного рода подъёмные устройства, особо важное значение имеют вопросы техники безопасности .

Следует запомнить:

  • Поднятый автомобиль нельзя оставлять на домкрате - нужно обязательно использовать надёжные, прочные подставки. При установке домкрата для вытяжки кузовных деталей, необходимо убедиться, что он прочно упирается и не соскользнет.
  • Необходимо использовать только исправный инструмент. Особое внимание обращайте на насадку молотков. Ручка молотка должна быть гладкой, без заусенцев, трещин и сколов.
  • Работая, надевайте рукавицы или, хотя бы, нитяные перчатки.

Вот и всё. Теперь незначительные дефекты и вмятины переднего крыла своей машины вы можете исправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь семейный бюджет, а заодно вырасти в своих глазах, и в глазах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже небольшие.