Профессиональный малярный инструмент. Инструменты, оборудования, приспособления применяемые для выполнения молярных работ Малярные инструменты и их назначение

15.07.2019

Инструменты для малярных работ.
Кисти.
Бываю нескольких разновидностей, каждая из которых имеет свое название. Использование той или иной разновидности кисти зависит от вида выполняемых работ.
Маховые кисти – применяются при окрашивании больших поверхностей стен и потолков. Выпускаются маховые кисти в основном больших размеров (диаметром 60-65 мм). Длина волоса маховой кисти около 100мм, сам волос может дополнительно укрепляться металлическим кольцом. Работать кистью с таким длинным волосом не очень удобно, поэтому для удобства в работе прибегают к укорачиванию длины волоса путем его обвязывания (обмотки) прочным шпагатом толщиной 2-3 мм. Ширина обмотки должна быть не менее 50мм.

Ручники – это небольшие по размеру кисти, (диаметром 26-54мм) с короткой ручкой, применяемые при окраске небольших поверхностей клеевой и масляной красками. Ручники предварительно обвязывают шпагатом, который в ходе работы постепенно разматывают, по мере износа волоса, тем самым, увеличивая его длину. Обвязку ручников выполняют таким образом, чтобы длина оставшегося волоса была не более 40 мм для крупных ручников и 25-30 мм для мелких.

Флейцы – широкие плоские кисти, шириной 25-100мм, применяемые для разравнивания неровностей красочных и лаковых покрытий после выполнения работ маховой кистью или ручником. Зачастую флейцы применяют непосредственно для окрашивания.

Побелочные кисти – служат для отделки поверхностей клеевыми и казеиновыми красками. Внешне побелочная кисть напоминает флейц, имеет ширину 200мм, толщину 45-65мм, длину волоса до 100мм. Использование побелочных кистей позволяет добиться более чистого окрашивания поверхности, чем при использовании маховых кистей. Кроме того, побелочные кисти в 2 раза производительнее маховых.

Макловица – состоит из колодки со щетиной и ручки, прикрепленной к середине колодки (на винтах или наглухо). Колодки могут быть круглой и прямоугольной формы. Длина щетины этой кисти до 100мм. Макловицы, как и побелочные кисти, рекомендуется применять на клеевых и казеиновых окрасках. Также как и маховые кисти макловицы применяются при окрашивании больших поверхностей.

Торцовка – прямоугольная кисть из твердой хребтовой щетины. Применяется для обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью. Обычно торцеванию подлежат поверхности, окрашенные клеевой и масляной краской. Торцовка должна оставаться сухой и чистой, поэтому в процессе работы ее необходимо как можно чаще вытирать.

Филеночные кисти - предназначены для вытягивания узких полос, называемых филенками, окраски небольших поверхностей, а также труднодоступных мест, куда не проходит ручник. Филеночные кисти могут быть круглыми и плоскими. Изготавливают их из белой жесткой щетины, закрепленной в металлической оправе диаметром 6-18мм. В случае необходимости филеночные кисти, как и ручники можно обвязывать.

Валики – часто используются при проведении малярных работ вместо кисти. С их помощью можно получить фактурную поверхность “ под шагрень”.

Валики бывают меховыми и поролоновыми. Для окрашивания поверхностей масляными и эмалевыми составами используют меховые валики, для окрашивания водоэмульсионными составами – поролоновые валики. Изготавливают валики диаметром от 40 до 70 мм и длиной от 100 до 300мм. Для работы валиком необходим станок, состоящий из рукоятки, стержня и оси. Валик надевается на ось станка и фиксируется на ней при помощи шайбы и гайки.

Шпатели – применяются при производстве малярных работ для нанесения и разравнивания (сглаживания) слоя шпаклевки на подготавливаемых под окраску поверхностях, а также для выполнения работ по очистке этих поверхностей. Шпатели могут быть металлическими и деревянными, могут иметь разнообразную форму и несколько отличаться друг от друга по своей конструкции.

Металлический шпатель состоит из лезвия, вырезанного из упругой тонкой стали (0,5-1 мм), хвостовика прикрепленного к лезвию, и ручки, насаженной на хвостовик.

Для изготовления деревянных шпателей используют сухую древесину твердых пород. Чтобы предотвратить коробление, деревянные шпатели дополнительно пропитывают горячей олифой, а после проведения шпаклевочных работ хранят, вставляя в расщелину между двумя досками, сбитыми под углом.

Шпатели с широкими лезвиями используют при шпаклевании больших поверхностей, с узкими лезвиями при шпаклевании брусков, дверей, переплетов и т.п. Шпатели с зубчиками на конце лезвия используются при нанесении на поверхности мастик и клеев.

Во время работы желательно иметь под рукой несколько разных шпателей. В некоторых случаях вместо металлических шпателей используют полоски жесткой резины с ровно обрезанными краями. Для того чтобы такими полосками было удобно пользоваться, их зажимают в деревянную или металлическую ручку.

Поверхность, подлежащая окрашиванию, обычно имеет вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют и выравнивают с помощью шпатлевок. Шпатлевание не повышает защитных свойств покрытий: слишком толстый и недостаточно эластичный слой шпатлевки подвержен растрескиванию, в результате чего нарушается прочность всего покрытия.

Шпатлевки наносят на хорошо просушенный грунт деревянным, пластмассовым или металлическим шпателем (рис. 33, а-е) (для ровных поверхностей) или куском листовой резины (для криволинейных поверхностей). Шпатлевки можно наносить также краскораспылителем или специальными удочками с насадкой диаметром 6 мм.

Рис. 33. Ручные инструменты:
а-е - шпатели, ж - колодка для шлифовальной шкурки, з - скребки, и - приспособление для шлифования поверхности; 1 - полотно, 2 - накладка, 3 - колпачок, 4 - ручка, 5 - ванночка, 6 - держатель, 7 - колодки, 8 - мягкое основание, 9 - шлифовальная шкурка, 10 - зажимной винт, 11 - фигурный скребок, 12 - cкребок с удлиненной ручкой, 13 - стальные щетки

Для лучшего сцепления шпатлевки с грунтом поверхность оштукатуривают для придания ей шероховатости, а затем удаляют пыль. Последнее обязательно, так как даже тончайший слой пыли резко ухудшает адгезию.

Для более эффективного выравнивания поверхность сначала шпатлюют в наиболее углубленных местах. После просушивания зашпатлеванные участки обрабатывают шкуркой (рис. 33, ж-и), в случае необходимости снова шпатлюют эти участки или всю поверхность.

Шпатлевать поверхность более чем в 3 слоя неэффективно. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм для масляных, лаковых и перхлорвиниловых, 1 мм -для эпоксидных и других подобных шпатлевок.

Нанесение лакокрасочных материалов кистью - один из старейших методов окрашивания, известный многие века. Сейчас этой операцией пользуются при окрашивании малых и сложной конфигурации площадей и поверхностей при высококачественной и альфрейной отделке, для исправления дефектов при ремонте, и т. п.

Кроме того, метод окрашивания кистью имеет ряд преимуществ - он прост, лакокрасочный материал хорошо прилипает к основанию при растушевывании, экономно расходуются материалы. К недостаткам относят высокую трудоемкость (1м 2 за 4-6 мин).

Окрашивающий состав наносят конусом кисти без сильных нажимов, при этом материал ложится широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кисть держат под углом 45-60° к окрашиваемой поверхности.

Рис. 34. Ручные инструменты и приспособления:
а - ванночка для валиков и кистей, б - нож для очистки стекол, в - ролик с грифелем, г - обойные ножницы, д - роликовый нож, е - щетка, ж - малярный валик, з-к - приспособление для очистки и окрашивания труб; 1 - корпус, 2 - ручка, 3 - сетка под валики, 4 - ячейки под кисти, 5 - накладки, 6 - лезвие, 7 - прижимной винт, 8 - зажимной винт грифеля, 9 - грифель, 10 - рейка, 11 - ролик, 12, 15 - подвижная обойма, 13 - прижим, 14 - щетка, 16 - пишущий валик с покрытием, 17 - рабочая часть, 18 - неподвижная обойма, 19 - выталкиватель

Существует большое разнообразие кистей, отличающихся по размеру, массе, форме, материалу и предназначенных для выполнения многих операций. Лучший материал -свиная щетина, обладающая от природы конусообразной формой и раздвоением окончаний волос, что позволяет добиться высокого качества покрытия. Для обычного окрашивания применяют комбинированные кисти из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.). Последние более износоустойчивы.

Размер кисти соответствует виду работ. Самые большие называют маховыми, их применяют для окрашивания стен, потолков, полов, крыш и т. д. По массе щетины их изготовляют в 200, 300, 400 и 600 г, для чего пучки перевязывают шпагатом и насаживают на заостренный конец рукоятки длиной от 1 до 1,5 м. Сверху на 1/2-2/3 длины пучка рабочую часть также обматывают шпагатом. Оставшаяся свободная щетина имеет различную длину для разных окрашивающих составов: короче - для масляных, эмалевых (с растиркой по поверхности), длиннее - для водных.

По мере истирания кисти витки постепенно снимают. Выбирают маховыми кистями двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками - круглыми и плоскими. В круглых ручниках щетину приклеивают в выточке на торце рукоятки, а в плоских - зажимают в жестяной или пластмассовой оправе кисти. Размеры ручников обозначают четными номерами от 6 до 30.

При окрашивании по трафарету используют трафаретные кисти, имеющие более короткую и жесткую щетину.

Для выполнения тонких линий применяют обводочные (цировочные) кисти из длинного беличьего волоса.

Рис. 35. Малярные кисти (а-ж) и торцовки (з, и)

Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса - флейцы - применяют для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти. Флейцы изготовляют круглые и плоские. При работе флейц не окунают в краску, а пользуются сухим и держат перпендикулярно к поверхности без нажима.

Щетки-торцовки используют для придания поверхности шероховатости. Изготовляют их из короткой отбеленной щетины, укрепленной на деревянной оправке размером 100 х 200 мм. При работе сухой торцовкой ударяют по свежеокрашенной поверхности.

Для других целей применяют специальные кисти: макловицы, фигурные, филеночные и т. д.

Для успешной работы следует соблюдать определенные правила работы кистями.

В любой новой кисти содержатся пыль и сломанные волоски, поэтому такую кисть следует вымыть в теплой мыльной воде и просушить.

Лучшие результаты дает кисть конусообразной формы, поэтому рационально поработать новой кистью на неответственных операциях по шероховатой поверхности (огрунтовывание), после чего очистить и применять для покровных слоев.

Перед началом работы кисть «разрабатывают» - окунают в окрашивающий состав, отжимают о стенку, поворачивают и т. д. до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю рабочей емкости для равномерного распределения краски.

Лакокрасочный материал наносят толстым слоем и затем растушевывают кистью. Большие поверхности удобнее окрашивать по частям, производя заключительную штриховку на всех участках в одном направлении, чтобы сделать незаметными границы смежных участков. Перекрывать слой лакокрасочного материала необходимо до начала высыхания «сырого края» предыдущего участка поверхности, иначе на границе участков слой утолщается и после сушки может сморщиться или будет отличаться по цвету от остальной поверхности.

Такая технология пригодна для большинства окрашивающих составов, но может частично изменяться в отдельных случаях. Так, лакокрасочные материалы для промежуточных слоев быстро теряют текучесть, особенно при повышенных температурах, поэтому наносить их и перекрывать «сырые» края следует умело и быстро. В заключении штриховать эмали, масляные и другие подобные составы необходимо снизу вверх, чтобы уменьшить отекание краски. При окрашивании дерева последние штрихи делают вдоль волокон, при окраске потолков - по направлению к свету.

Окрашивание кистью применяют преимущественно для медленно высыхающих составов.

Намного труднее наносить кистью быстросохнущие материалы с активными летучими растворителями, так как при нанесении повторных слоев или при растушевывании растворяются нижележащие слои и покрытие получается несплошным и неровным. При необходимости первый слой следует наносить только в одном направлении без растушевки, а после просушивания - второй в другом направлении.

По окончании работы лакокрасочный материал отжимают с кисти шпателем или скребком, кисть обтирают, промывают в растворителе и сушат, вращая на воздухе.

Следует избегать появления на кисти грибков и насекомых, поэтому ее в сухом виде следует хранить завернутой в промасленную бумагу или целлофан.

Кисти из беличьего, барсучьего и хорькового волоса отмывают от краски теплой водой с мылом.

Наиболее эффективным ручным инструментом для нанесения большинства окрашивающих составов, особенно водных и водоразбавляемых, являются малярные валики (рис. 36) различных конструкций. Сущность метода окрашивания ими заключается в том, что лакокрасочный материал предварительно равномерно заполняет поры поролоновой обшивки или пространство между волосом стриженой овчины, а при прокатывании по поверхности изделия переносит на нее окрашивающий состав и частично растушевывает его.

Рис. 36. Накатное устройство с набором валиков:
1 - накатный валик, 2, 6 - зажимные винты, 3 - питающий валик, 4 - ось, 5 - разъемная скоба, 7 - ручка

Этот метод по сравнению с кистевым более производителен, но имеет ограничение, так как может быть применен только для плоских поверхностей, хотя в ряде организаций разработаны специальные фигурные валики для окрашивания труб, радиаторов отопления и т. д.

При окрашивании плоских поверхностей валик передвигают вверх-вниз (стены, двери и т. п.) или вперед-назад (потолки, полы), пока не израсходуется краска на валике. Одновременно маляр перемещается по фронту работ, а затем обратно и сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность. Валик заполняют краской, частично погружая его в ванночку с краской, и прокатывают по накладной сетке для равномерного ее распределения и стекания излишней краски обратно в ванночку. Имеются конструкции с принудительной подачей краски непосредственно в корпус валика или через промежуточный валик.

При накатке рисунков или трафарета применяют разновидность малярного валика со сменными резиновыми насадками.

В зависимости от назначения длина валика может быть различной.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.

Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.

Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).

Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.

Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.

Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.

Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.


Окраска стен при помощи краскопульта

Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.

Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.

Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.

Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.

Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.

Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностью

К ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.

Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ

В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :

специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;

стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;

линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;

наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.

Инструменты для малярных работ и их назначение

Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.

Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.

При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.

Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.


Набор малярных щёток

Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.

Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.

Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.

Маховая кисть

Они имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.

Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.

Побелочная кисть

Макловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.

Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.

Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.

Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.

Филёночные кисти

Наконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.

К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.


Валик для декоративной штукатурки

Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.


Специальная губка с кусочками из искусственной кожи

Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.

Покраска автомобилей

К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.

Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.

Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:

Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.

Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.

Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.


Переносной прожектор для подсветки

Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.

Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.

Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.

Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.

Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.

Составы и ручные машины для малярных работ

Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.

Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.

Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.

Калиевое жидкое стекло .

Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.

Мездровый клей , применение в тех же случаях.

Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.

Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.

Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.

Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.

План конспекта урока

Раздел 1 «Выполнение подготовительных работы при производстве малярных работ»

Тема урока №2: Ручные инструменты, приспособления для малярных работ.

Тип занятия: комбинированный.

Цель урока:

Научить различать виды и назначения инструментов и приспособлений, и правилам ухода за ними.

Развивать мышление, познавательную активность и самостоятельность, внимания, память, умения сравнивать.

Воспитывать интерес к профессии, ответственность при выполнении практической работы, аккуратности.

Учебно-материальное оснащение:

Презентация урока с применением компьютера и проектора.

Ход урока

слайды (см. презентацию)

    Организационная часть (2мин)

    Проверка присутствия обучающихся.

    Назначение дежурных.

    Подготовка конспектов, посменных принадлежностей.

    Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.

Слайд 1

Тема урока: «Ручные инструменты и приспособления для малярных работ.

Цель урока: Изучить виды и назначения инструментов и приспособлений для

проведения малярных работ

II. Актуализация опорных знаний (3мин)

Проверка теоретических знаний по изученной теме: «Понятие СНиП его роль, принцип и применения.

Активизировать внимание обучающихся по вопросам (письменной форме)

Слайд 2

Вопросы для актуализации ранее усвоенных знаний.

Вопрос №1: Назовите нормативный документ, который определяет качество выполнения малярных работ? (СНиП)

Вопрос №2 : Какова роль СНиПа? (Нормы и правела выполнение работ)

Вопрос №3: Значение СНиПа? ( определяет вид работы)

Вопрос №4: Прочитайте наименование документа «СНиП III –В.21-73*»?

(СНиП- тип; III - часть; В.21- глава; 73 – год; *-пересмотрен).

III. Изучение нового материала: (25мин)

Слайд 3

Квалификация инструментов и приспособлений для малярных работ.

Слайд 4

Стоит заметить, что инструментов и приспособлений для выполнения малярных работ требуется совсем небольшое количество и все они очень просты. Однако каждый из них имеет свою область применения.

Основные инструменты:

    Шпатель;

    Кисти;

    Валики;


Слайд 5

Кисти

Применяются для выполнения различных видов малярных работ грунтования и окрашивания . Выпускаются кисти разных размеров и формы согласно ГОСТу. Кисти бывают маховые, побелочные, макловицы, ручники, флейцы и торцовки.

Слайд 6

Кисть маховая .

Маховые кисти применяются для работы с клеевыми и казеиновыми составами Для окрашивания поверхностей большой площади. Их особенностью является полая ручка, которую можно насаживать на удлиняющую рукоятку.

Чтобы определить качество кисти, нужно согнуть и отпустить ее щетину. Волос при этом должен немедленно вернуться в первоначальное положение.

Слайд 7

Побелочная кисть. Для побелочных работ используются побелочные кисти.

Слайд 8

Кисть-Макловица. Вместо побелочной кисти можно использовать макловицу. Служит для больших окраски намазывания обоев клеем. Ручка кисти может быть съемной или наглухо крепиться в середине колодки.

Слайд 9

Кисть - ручник. Кисть - ручник. Применяется для небольших поверхностей. Чтобы кисть «брала» максимальное количество краски, в ее внутренней части оставляется пустота. Если щетина ручника крепится с помощью металлической оправы,

такая кисть пригодна для работы с краской любого вида, а с клееной щетиной для работы с известковыми составами использовать не рекомендуется.

Слайд 10

Кисть-Флейц - применяются для окрашивания поверхностей и удаления мазков, штрихов от ручников при масленой окраске.

Слайд 11

Кисть филенка. Филеночные кисти бывают круглые и плоские. Их применяют для вытягивания филенок или окрашивания труднодоступных участков. Служит для отводки тонких полос.

Слайд 12

Трафаретная кисточка . Имеет круглую форму, она плотная, из короткой светлой щетины, ровно подрезанной на одну длину. Такая конструкция необходима, чтобы краска не подтекала под края трафарета. Трафаретные кисти получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет).


Слайд 13

Кисть – торцовка. С помощью торцовки можно добиться того, чтобы поверхность получилась шероховатой, поэтому щетина должна быть жесткой.


Слайд 14

Радиаторные малярные кисть. Применяется для малярных работ трудно доступных поверхностях как отопительные радиаторы.

У ч и т е л ь. Что ещё нужно маляру для выполнения покрасочных работ? Ну, конечно, валики!

Слайд 15

Валики –служат для окраски больших плоских поверхностей. Помимо того, что они удобны, их также можно похвалить за относительную быстроту выполнения различных задач по покраске.

Слайд 16

Меховой валик. Благодаря натуральному меху, валики равномерно наносят краску на поверхность, а также они на много долговечнее, нежели искусственные. Такие инструменты делятся, в зависимости от длины ворса. Чем длиннее ворс, тем качественнее будет прокраска шероховатых и неровных поверхностей. Эти валики идеальны для нанесения эмалей и масляных красок. Стоит также помнить о том, что перед работой с таким инструментом, его желательно заранее намочить, для того чтобы уменьшить жесткость ворса.

Слайд 17

Поролоновый валик. Используют в процессе работы с лаками, грунтовками, нанесения клея на обои. За счет структуры поролона, в процессе покраски образуются воздушные пузырьки, которые лопаясь, создают неровную. поверхность

Слайд 18

Валик велюровый. Используют при нанесении эмульсий и масляных красок. С его помощью можно равномерно окрасить любую поверхность, без частого окунания в краску.

Слайд 19

Фактурный валик с рисунком такие валики могут быть с самыми разнообразными фактурами, к примеру, в виде дырочек, узоров и так далее. Они идеальны для создания разнообразных декоративных эффектов, чаще всего используются с текстурными отделочными материалами.

Слайд 20

Резиновый валик . Для сглаживания швов обоев. 40мм конус

Слайд 21

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Слайд 22

Шпатели – используются для подготовки поверхности к малярным работам, для нанесения шпатлевки и ее выравнивания на различных поверхностях. Эти инструменты для малярных работ, различают шпатели в зависимости от того, из какого материала они изготовлены: металлические, резиновые или деревянные.

Слайд 23

Металлический шпателя. И спользуются для работ - шпатлевания. Рабочая часть инструмента лезвие, изготавливается из упругой стали и должна быть ровной и тщательно отшлифованной.

Слайд 24

Деревянный шпатель. Используют для шпатлевания деревянных поверхностей. Шпатели этого вида изготавливаются из твердых пород древесины - березы, бука, клена.


Слайд 25

Резиновый шпатель. Используются для заделки швов и выравнивания замазки. У резинового шпателя отсутствует ручка, чаще всего инструмент изготавливается в виде трапеции с утолщением, с одной стороны.

Слайд 26

Угловой шпатель - одна из разновидностей малярного шпателя. Угловым шпателем выравнивают внешние и внутренние угловые зоны. Его использование дает четкую и ровную линию угла. Угол равномерно насыщается шпаклевкой и заодно прошпаклевываются обе поверхности рядом с углом. Лезвие углового шпателя должно быть толще и жестче обычного. Большой угловой шпатель легче применяется в штукатурке, маленький –в шпаклёвке.

Слайд 27

Шпатель для разглаживания любых видов обои, кроме жидких.

Слайд 28

Нержавеющая или торцовая гладилка-применяется для нанесения жидких обои

Слайд 29

Скребок малярный для очистки поверхностей

Слайд 30

Тёрка для закрепления шлифовальной сетки.

Слайд 31

Отвес- для проверки вертикальности поверхности

Слайд 32

Приспособления для ручного инструмента.

Слайд 33

Уход за кистями и валиками

1. Прежде чем приступать к окрашиванию, следует уделить немного внимания подготовке кистей, валиков к работе. Если кисть, валик новые, нужно погрузить в воду и вымачивать в течение часа.

2. При работе не нажимать сильно на кисть

3. При не больших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске

4. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины.

Слайд 34

На пример:

При использовании водных красок-воду

После масленой краски-в олифу, воду, скипидар и керосин

После эмали или лакав растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.

IV Закрепление изученного материала (10мин)

Слайд 35

.

Как называется тема сегодняшнего урока?

Слайд 36

Какие виды кистей применяют для окрашивания больших площадей?

а)кисти-ручники;

б)кисти-маховые;

в)кисти-макловицы;

г)кисти-флейцы.

Слайд 37

Ответ: Для окраски больших площадей применяются кисти маховые


Слайд 38

Вопросы для первичного закрепления знаний .

Для чего применяют кисти-флейцы?

а) для предания поверхности шероховатого вида;

б) для окрашивания больших поверхностей;

в) для устранения штрихов и полос, оставленных кистями при масляной окраске.

Слайд 39

Ответ:

в) для устранения штрихов и полос, оставленных кистями при масляной окраске.

Слайд 40

Вопросы для первичного закрепления знаний.

Какие кисти применяют для вытягивания узких полос?

Слайд 41

Ответ: Для вытягивания узких полос применяется филёночная кисть.

Слайд 42

Вопросы для первичного закрепления знаний.

Как называется кисть, для применение радиаторов?

Слайд 43

Вопросы для первичного закрепления знаний.

Как называется инструмент?

Слайд 44

Вопросы для первичного закрепления знаний.

Как называется инструмент?

Слайд 45

После работы с масленой краской кисть опускают…

После работы с эмалевой краской кисть или валик опускают…

При использования водных красок кисть или валик отпускают…

Слайд 46

Спасибо за внимания!

Подведение итогов урока. (5мин)

Сегодня на уроке мы выучили ручные инструменты, приспособления и инструмент для подготовки поверхности для малярных работ.

На уроке работали и получают оценки... ФИО студентов

Задание на дом (Найти в ГОСТе любой малярный инструмент и указать его размер стандарт).