Покраска стен водоэмульсионной краской – выбираем материал и учимся работать валиком. Как красить водоэмульсионной краской поверх масляной и можно ли? Покраска стен эмалью на другой слой краски

16.06.2019

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы - хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год - весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

  • выбрать цвета окраски стен в комнатах;
  • определить тип краски (клеевые, эмульсионные I ясилых помещениях или масляные в кухне и ванной)
  • определить необходимое количество красок в за-висимости от площади стен, потолков и т. д.;
  • подготовить необходимые инструменты для малярных работ.

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель - для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка - для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка - для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица - для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) - для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик - для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть - для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.
Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный - светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.
Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.
Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:
в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.
Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.
Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 - 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.
Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.
Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.
Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем - по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.
Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.
Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.
При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.
Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.
При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.
Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей - 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой - должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается - значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы - значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально - колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

мел - 1 кг, ультрамарин - 50 г, клей плиточный сухой - 80.100 г, вода - 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная ».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов . Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная - 100 г, краска масляная густотертая - 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые - с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые - с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные - с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые - с лазурью крон желтый - с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую - с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски - непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски - на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА - краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ - эмали напентафталевых лаках НЦ - эмали на основе нитрата целлюлозы КО - на кремнийорганических лаках ФА - на масляно-фенольных лаках МЧ - на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) - на основе поливини л ацетата ВС - на основе сополимеров винилацетата ПВС - на основе поливинилового спирта БГ - на основе битумов АК - на акриловых смолах УР - на основе полиуретанов МС - на меламиностирольных смолах АУ - на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 - можно красить как снаружи, так и внутри, 2 - только внутри, 0 - грунтовка, 00 - шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены - оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали - КО - представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители - № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы . Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) - не более 30 мин, полного просыхания - около 2 ч.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ - ВД-ВА-129, для внутренних работ - ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) - ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый - успокаивает, оранжевый и желтый - бодрят. Холодные цвета - голубой, зеленый, серый - вызывают ощущение большого простора.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные - синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые - желтый, красный, оранжевый нейтральные - белый, черный. Основные цвета - красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности - добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем - стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй - параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

для масляных красок - на скипидаре, бензине для масляного лака - тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски - замешанные на клеевой воде для мелового теста - пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями - флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью - торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме - это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала - в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем - в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Если вы решили изменить дизайн квартиры и покрасить стены в квартире краской, то это замечательное решение, которое открывает для вас просторы дизайнерской мысли. Но необходимо решить какой краской красить стены, ведь производители предлагают громадный ассортимент красок и каждый хвалит свою продукцию.

Вопросы, которые необходимо себе задать перед покупкой краски

Для начала необходимо решить для себя несколько вопросов. Какое помещение вы хотите покрасить. Если это ванна или санузел - то основным критерием выбора здесь будет устойчивость к повышенной влажности. Если это кухня - то износоустойчивость, возможность частого мытья. Если это детская или спальня - то паропроницаемость и экологичность краски - основные критерии выбора. Затем нужно посмотреть тип стены, определиться с суммой которую вы хотите потратить на это мероприятие, и, пожалуй, все. В магазине необходимо смотреть, чтобы на банке с краской было написано - краска для стен. Необходимо также учитывать степень подготовленности ваших стен к покраске: матовая краска с эффектом шелка скроет недостатки стен не хуже обоев, а глянцевая только подчеркнет дефекты.

Технологии

Работаем с масляной краской
Если вам предстоит работать с масляной краской, то обязательно воспользуйтесь полезными рекомендациями, которые дают профессионалы по малярным работам

Что выбрать, краску, лак, лазурь?
Конечным фактором при выборе станет уровень влажности. Окраску оконных рам в разные цвета люди начали еще 2 столетия назад

Удаляем старую масляную краску: способы
Приступая к ремонту, многие сталкиваются с выбором: счистить старую краску или поверх нее провести реставрацию потолка или стен

Удаление старой краски с оконных рам
Многим приходилось сталкиваться с проблемой удаления старой краски с оконных рам. Это сложная задача, особенно, когда на дерево нанесено несколько толстых слоев эмали

Готовим текстурную краску самостоятельно
Первоначально песок добавляли в краску для текстурной отделки потолка и для скрытия дефектов гипсокартона. Сегодня же текстурные краски применяются и на стенах, и на потолке для придания им уникального дизайна

Какую краску выбрать для окрашивания бетонного пола?
Бетон – это материал, основной отличительной особенностью которого является повышенная механическая прочность

Особенности нанесения резиновой краски: советы и рекомендации
Сегодня разнообразие строительных материалов таково, что рядовой покупатель, который заходит в магазин, просто не узнает многих названий

1 Виды красок для внутренних помещений

Для окраски стен внутри помещений, как и для окраски потолков, чаще всего используются эмульсионные краски, разбавляемые водой. Они легко наносятся, хорошо распределяются по поверхности, устойчивы к различным воздействиям и прекрасно моются. В большинстве своем это матовые краски. Свойства эмульсионных красок (устойчивость к смыванию, стиранию и так называемая сила покрытия) зависят от их сорта и качества смол и пигмента, использованных для их производства. Эти факторы влияют на цену продукта. Среди широкого ассортимента можно выбрать как однослойные краски, так и краски, которыми для получения гладкой, красивой поверхности следует красить в два-три слоя.

Чаще всего применяются следующие виды красок:

Акриловые краски – на базе акриловых смол: хорошо размазываются, не имеют неприятного запаха, стойкие, обладают хорошими покрывающими свойствами. Существует большой выбор акриловых красок с различными параметрами покрывающих свойств и стойкости к смыванию;

Виниловые краски – просты в использовании, придают поверхности красивый матовый оттенок. Покрытые ими поверхности подвержены загрязнению, но легко моются. К сожалению, плохо пропускают водяные пары;

Акрилово-виниловые краски – обладают свойствами двух предыдущих видов красок;

Латексные краски – очень прочные, стойкие к воздействию солнечных лучей (UV). Они более стойкие к стиранию и смыванию, чем акриловые эмульсии, обладают отличными покрывающими характеристиками. Быстро сохнут, но имеют характерный запах;

Акрилово-латексные краски – предназначены для окраски помещений с повышенной влажностью или тех помещений, где стены подвержены интенсивному воздействию (загрязнению) или повреждению, например, коридоры, лестничные клетки. Такие краски одновременно и прочные, и эластичные, но не пропускают водяные пары;

Кроме этих красок применяются минеральные краски. Это также водно-дисперсионные эмульсии, которые подразделяются на следующие виды:

Известковые краски (на базе гашеной извести) – это недорогие краски, но сегодня редко используются в связи с тем, что покрашенные ими поверхности сложно содержать в чистоте (загрязнения с них не смываются);

Силикатные краски – в качестве связующего вещества может выступать жидкое калийное стекло, которое вступает в реакцию с основой, содержащей известь. Они дают очень стойкое легко моющееся покрытие и обладают паропропускаемостью. Это достаточно дорогие краски, чаще всего применяемые для покраски фасадов;

Цементные краски – (связующим веществом является цемент) позволяют получить стойкое покрытие, однако применяются редко, в том числе по причине нестойкости цвета;

Отдельную группу составляют эмалевые краски. Они предназначены в основном для окраски деревянных поверхностей, но также часто используются и для окраски панелей, затеков (прекрасно скрывают пятна):

Масляные (суспензии пигментов в различных олифах) или хлоркаучуковые краски дают долговечные и хорошо моющиеся покрытия. Они бывают матовыми, полуматовыми и блестящими;

Акриловые – глубоко проникают в поверхность, стойкие к стиранию, применяются в тех же случаях, что и масляные и хлоркаучуковые, при этом позволяют стенам «дышать». Акриловые эмали бывают также в виде водорастворимых красок;

Эволюционировали клеевые краски – связующим веществом в них является растительный, животный или синтетический клей. Сейчас уже не встречаются белые краски, а только так называемые метилоцеллюлозные , которые дают интересные эффекты декорации стен (производятся в виде сухой смеси). Для их нанесения потребуется подготовка, а также специальный агрегат. Такие краски дают прочное к стиранию покрытие, но не моющееся;

Структурные краски – очень модная сегодня группа красок для стен. Они имеют вид густой, пластичной массы, придают стенам декоративную фактуру. Для их нанесения используются различные инструменты (специальные валики, шпатели, тампоны, и т.д.). А широкий выбор добавок (пигменты, придающие любой цвет, акриловый воск для стен или пропитка от влаги) позволяет реализовать любую декораторскую задумку.

2 Подбор цвета

Покупая краску сегодня можно выбрать практически любой цвет и оттенок. Большинство производителей готовых красок имеют свою палитру, в которой каждый цвет имеет название и свой код. Сейчас во многих магазинах можно найти пункты компьютерного подбора и смешивания цветов. Достаточно придти туда, имея код, и работники приготовят вам нужное количество краски определенного цвета. Цвет можно также выбрать по предоставленным образцам.

3 Необходимый инструмент и дополнительные материалы

ИНСТРУМЕНТЫ

Защита помещения от загрязнения

Перед покраской на пол следует постелить плотную полиэтиленовую пленку. Фрамуги и пристенные панели необходимо оклеить малярной лентой. Также полиэтиленом надо закрыть радиаторы и окна.

4 Подготовка стен к окраске (подготовка основания)

1. Поверхность под покраску должна быть сухой и очищенной от загрязнений (особенно от жира или осадка от газовых плит) и от пыли.

2. Если стена новая, ее необходимо загрунтовать (для того, чтобы выровнять впитывающие свойства разных видов штукатурки и увеличить сцепляемость). Это касается как традиционных штукатурок, так и новых стен или подвесных потолков из гипсокартонных плит.

3. Если стена уже была окрашена, следует оценить состояние старой краски. Даже краска самого высокого качества может шелушиться, если сцепляемость основания плохая. Старые поверхности, которые находятся в хорошем состоянии, достаточно вымыть или пропылесосить. В то же время толстые или отшелушившиеся слои старой краски необходимо снять (например, шпателем или скребком), а затем загрунтовать.

4. Не следует наносить друг на друга разные виды красок (например, акриловую эмульсию на известковые или клеевые краски), так как нанесенная краска будет отставать. К окраске можно приступать только после того, как вся старая краска будет снята, а штукатурка вымыта с малярным мылом.

5. Все вмятины, трещины, царапины или следы от механического воздействия надо зашпаклевать, выровнять мелкой наждачной бумагой, пропылесосить, после чего необходимо загрунтовать всю стену. Это позволит получить однородную поверхность без матовых пятен на обработанных местах.

6. Все изменения цвета поверхности, пятна или выцветшие места указывают на наличие плесени или грибка. Необходимо их проверить. Если это поверхностные пятна, достаточно перед покраской применить противогрибковый препарат. Если изменения проникли вглубь штукатурки или в стену, следует обратиться за советом к специалисту. Возможно, необходимо будет сбить штукатурку и применить методы биологического лечения стены. Важно надлежащим образом высушить поверхность перед самой покраской.

ВНИМАНИЕ

7. Стенные панели перед повторной покраской следует заматовать мелкозернистой наждачной бумагой.

8. Подтеки от ржавчины, никотина и жира следует заизолировать специальным препаратом или краской на базе растворителя.

9. Если на стенах приклеены обои, можно их снять, но если они в хорошем состоянии (без царапин, разрывов, не отклеиваются и не отстают от стен по краям), то можно красить поверх них.

10. Снятие обоев может оказаться трудным делом (в зависимости от использованного клея). Предварительно можно обильно намочить обои водой или, в крайнем случае, использовать простой перфоратор, а затем специальную жидкость для снятия старых обоев. Это поможет одновременно избавиться от остатков обойного клея на стене.

СОВЕТ

Чтобы узнать, нужно ли удалить старую краску, достаточно провести небольшой эксперимент. Наклейте на стену кусочек самоклеющейся ленты и резко его оторвите. Если на оторванной ленте останутся кусочки краски, это означает, что перед окрашиванием необходимо счистить со стены старую краску.

5 Подготовка краски

Перед использованием любую краску нужно тщательно размешать. Краски для стен удобнее всего размешивать при помощи мешалки и электрической дрели.

Разбавление красок. Большинство красок для стен, если они слишком густые, перед нанесением первого слоя можно разбавить, например чистой водой (максимум 5 %). Но некоторые краски (в основном высшего качества или смешанные) могут быть испорчены. Соответствующая информация указывается производителем на упаковке данной краски.

Небольшое количество краски выливаем в ведро или малярный лоток. Банку с краской после этого следует тщательно закрыть, чтобы краска не высыхала.

6 Окраска потолков и стен

Перед покраской стена должна быть сухой. В процессе окрашивания температура в помещении не должна быть ниже 5°С. Влажность воздуха не должна превышать 80%.

Информация о том, сколько слоев краски необходимо нанести на стену, всегда находится на упаковке. Там также имеется информация о ее расходе и том, как долго краска сохнет.

Вначале необходимо покрасить потолки. Для удобства работы можно использовать лестницу или телескопическую ручку, к которой прикрепляется малярный валик. Таким способом удобно также красить высоко расположенные фрагменты стен.


СОВЕТ

Для нанесения краски на стены можно использовать широкую кисть или валик. Окраска начинается от окон, а заканчивается возле дверей. Окраска широкой кистью требует сноровки и физической силы. Удобнее всего красить малярным валиком с защитой от капающей краски.

ВНИМАНИЕ

Покупая малярную ленту для краев, следует обратить внимание на то, как долго она может оставаться на стене (на выбор предлагаются ленты со сроком 6 и 14 дней). Разного качества клеи, применяемые для производства лент, могут по истечении определенного времени впитываться в основание, что приводит к повреждению окрашенной поверхности при удалении ленты.

Труднодоступные места

Розетки

Покраску области вокруг розеток следует аккуратно произвести небольшой кисточкой.

Стены за радиаторами

Эти места лучше всего красить небольшим валиком с длинной ручкой.

Оконные рамы

Перед покраской тщательно оклеить рамы малярной лентой. Для окрашивания использовать небольшую плоскую кисть или небольшой валик.

Место стыков стен и потолка

В этих местах удобнее всего использовать валик с металлической пластинкой. Пластинка отделяет от валика с краской то место, которое не должно быть покрашено. При макании такого валика в краску пластинку следует отогнуть так, чтобы краска на нее не попала.

7 Декоративная окраска

СОВЕТ

Покупая шаблоны, следует купить для них небольшую специальную кисточку. Плоско обрезанные волоски такой кисточки упрощают окраску деталей.

Другие способы декорирования

Также можно использовать структурные краски, которые наносятся шпателем или теркой (как штукатурка). Они создают на стене толстую фактуру определенного рисунка. В зависимости от того, какими инструментами вы будете пользоваться, можно достичь различных эффектов оформления поверхности, применяя одну и ту же краску (традиционная греческая штукатурка разглаживалась вручную).

Для декорации стен можно также использовать краски двух цветов. После окраски помещения одним цветом другой цвет можно наносить, например, при помощи ткани или специальной губки.

СОВЕТ

Очень интересные эффекты можно получить, используя воск для стен: бесцветного или определенного цвета. Он создает объемность фактуры и подчеркивает специфический характер рисунка, одновременно защищая стену от влаги и загрязнений.

Оформление и декор стен имеют важное значение в интерьере любого жилого помещения. И это справедливо, ведь стены занимают самую большую поверхность в доме. Покраска стен своими руками представляет один из самых экономных и простых способов их отделки. Фактурная покраска поверхностей стен и потолка позволяет получить интересные варианты дизайна помещения.

Фактурная покраска стен: техника и правила нанесения краски

Благодаря развитию промышленности современные краски и эмали значительно отличаются от своих предшественниц. Рынок лакокрасочных материалов так богат и представляет такой широкий ценовой диапазон, что каждый может подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Один из сегментов рынка лакокрасочных материалов – это алкидные эмали. Они бывают матовые и глянцевые. Матовые более популярны среди специалистов, так как позволяют скрыть неровности на поверхности, а также имеют широкое разнообразие цветовых и фактурных решений.

Достичь фактурной окраски стен очень легко. Для усиления декоративного эффекта применяются специальные техники нанесения краски и всевозможные приспособления. Наиболее подходящими инструментами для работы с алкидными эмалями являются:

  • валики,
  • кисти,
  • шпатели,
  • губки,
  • тканевые и ватные тампоны.

Существует несколько правил и приемов такой окраски:

  1. Сначала стены нужно прогрунтовать. Эта процедура поможет выровнять поверхность, и снизит адгезию (впитываемость) наносимой краски.
  2. Затем при помощи валика наносится первый слой краски.
  3. Не дожидаясь высыхания, при помощи кисти с синтетическим ворсом выполняется рисунок. Это могут быть различные линии и зигзаги в направлениях, которые подскажет вам ваша фантазия.
  4. После полного высыхания первого слоя, валиком наносится следующий, а кистью – линии вашего рисунка. Повторное окрашивание стен поможет более объемно проявиться фактурному рисунку.

Благодаря таким простым приемам вы достигнете объемного рисунка на стене.

Несомненным лидером среди алкидных красок являются латексные эмали. Эти эмали представляют собой полимерные связующие на основе водной дисперсии. Благодаря своему составу они безупречны в экологическом плане, обладают высокой паропроницаемостью и не выделяют токсичных соединений.


Последнее обстоятельство позволяет применять их в самых различных помещениях, вплоть до покраски стен в детских и кухнях. Высокое качество имеют составы, в которых основой служит акриловая дисперсия. Такие краски пригодны для окрашивания разных поверхностей:

  • загрунтованного бетона,
  • дерева,
  • металла,
  • гипсокартона.

Время высыхания составляет не более полутора часов. Все коллекции имеют широкий цветовой диапазон. Со всеми работами по окраске можно справиться самостоятельно. Это, во-первых, позволяет уменьшить материальные издержки на ремонт, а во-вторых, неограниченный полет фантазии придаст дизайну вашего жилья свойственную только ему неповторимость. Дерзайте!

Если вы думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки, конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная краска

Краска бывает слишком густой консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену, результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не смешается с основной массой.

Что делать: прочитайте на банке с краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы

Выбор цвета – довольно сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать» своими руками с помощью колера.

Что делать: добавляйте красящий концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты, попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный выбор инструмента

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.

Что делать: для первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски больше подойдет валик с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее, и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные стороны»

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете кисточкой.

Что делать: выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы, к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой

При нанесении краски в один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить мелкие неровности.

Ошибка №8: окрашивание по непросохшей краске

Конечно, хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик. Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав места с дефектами.

Что делать: наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9: нехватка краски

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску самостоятельно.

Что делать: самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места, где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный выбор времени для покраски

Нанесение краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать: оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, без падающих в окно прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.