Для чего нужна волшебная палочка. Волшебная палочка (Magic Wand Tool) - инструмент выделения Photoshop. Как пользоваться волшебной палочкой у себя дома

28.03.2019

Волшебная палочка – один из «умных» инструментов в программе Фотошоп. Принцип действия заключается в автоматическом выделении пикселей определенного тона или цвета на изображении.

Зачастую пользователи, не разобравшись в возможностях и настройках инструмента, разочаровываются в его работе. Это обусловлено кажущейся невозможностью контроля выделения определенного тона или цвета.

Этот урок будет посвящен работе с «Волшебной палочкой» . Мы научимся определять изображения, к которым применим инструмент, а также настраивать его.

При использовании Фотошопа версии CS2 или более ранней, «Волшебную палочку» можно выбрать простым кликом по ее значку на правой панели. В версии CS3 появляется новый инструмент под названием «Быстрое выделение» . Данный инструмент помещен в ту же секцию и по умолчанию на панели инструментов отображается именно он.

Если пользуетесь версией Фотошопа выше CS3, то необходимо кликнуть по значку «Быстрое выделение» и в выпадающем списке найти «Волшебную палочку» .

Для начала давайте посмотрим пример работы «Волшебной палочки» .

Допустим, имеем вот такое изображение с градиентным фоном и поперечной однотонной линией:

Инструмент загружает в выделенную область те пиксели, которые, по мнению Фотошопа имеют одинаковый тон (цвет).

Программа определяет цифровые значения цветов и выделяет соответствующий им участок. Если участок довольно большой и имеет однотонную заливку, то в этом случае «Волшебная палочка» просто незаменима.

Например, нам необходимо выделить синий участок на нашем изображении. Все, что требуется это нажать левой кнопкой мыши на любое место полосы синего цвета. Программа автоматически определит значение оттенка и загрузит в выделенную область пиксели, соответствующие этому значению.

Допуск

Предыдущее действие было достаточно простым, поскольку участок имел однотонную заливку, то есть никаких других оттенков синего на полосе не присутствовало. Что же будет, если применить инструмент к градиенту на фоне?

Кликнем по серому участку на градиенте.

В данном случае программа выделила диапазон оттенков, приближенных по значению к серому цвету на участке, по которому мы кликнули. Этот диапазон определяется настройками инструмента, в частности, «Допуском» . Настройка находится на верхней панели инструментов.

Данный параметр определяет, на сколько уровней может отличаться образец (точка по которой мы кликнули) от того оттенка, который будет загружен (выделен).

В нашем случае значение «Допуска» установлено на 20. Это значит, что «Волшебная палочка» добавит к выделению по 20 оттенков темнее и светлее, чем образец.

Градиент на нашем изображении включает в себя 256 уровней яркости между абсолютно черным и белым цветом. Инструмент выделил, в соответствии с настройками, по 20 уровней яркости в обе стороны.

Давайте, ради эксперимента, попробуем увеличить допуск, скажем, до 100, и снова применим «Волшебную палочку» к градиенту.

При «Допуске» , увеличенном в пять раз (в сравнении с предыдущим) инструмент выделил участок в пять раз больший, поскольку к значению образца было добавлено не по 20 оттенков, а по 100 с каждой стороны шкалы яркости.

Если необходимо выделить только тот оттенок, которой соответствует образцу, то значение «Допуск» выставляется на 0, что даст команду программе не добавлять в выделение никакие другие значения оттенков.

При значении «Допуска» 0 получаем только тонкую линию выделения, содержащую один только оттенок, соответствующий образцу, взятому с изображения.

Значения «Допуска» можно выставлять в диапазоне от 0 до 255.Чем выше данное значение, тем больший участок будет выделен. Цифра 255, выставленная в поле, заставит инструмент выделить все изображение (тон).

Смежные пиксели

При рассмотрении настроек «Допуска» можно было заметить некую особенность. При клике по градиенту программа выделяла пиксели только в пределах участка, залитого градиентом.

Градиент на участке под полосой не был включен в выделение, хотя оттенки на нем совершенно идентичны верхнему участку.

За это отвечает еще одна настройка инструмента «Волшебная палочка» и называется она «Смежные пиксели» . Если напротив параметра установлена галка (по умолчанию), то программа выделит только те пиксели, которые определены «Допуском» как подходящие по диапазону яркости и оттенка, но в пределах выделяемого участка.

Другие такие же пиксели, пусть даже определенные, как подходящие, но за пределами выделяемого участка, в загруженную область не попадут.

В нашем случае так и произошло. Все подходящие по оттенку пиксели в нижней части изображения были проигнорированы.

Проведем еще один эксперимент и уберем галку напротив «Смежных пикселей» .

Теперь кликнем по тому же (верхнему) участку градиента «Волшебной палочкой» .

Как видим, если «Смежные пиксели» отключены, то все пиксели на изображении, подходящие под критерии «Допуска» , будут выделены даже в том случае, если они отделены от образца (находятся на другом участке изображения).

Дополнительные параметры

Две предыдущие настройки – «Допуск» и «Смежные пиксели» — являются наиболее важными в работе инструмента «Волшебная палочка» . Тем не менее, имеются и другие, пусть не такие важные, но тоже нужные настройки.

При выделении пикселей инструмент делает это ступенчато, с применением маленьких прямоугольников, что сказывается на качестве выделения. Могут появиться зубчатые края, в простонародии именуемые «лесенкой».
Если выделяется участок с правильной геометрической формой (четырехугольник), то такой проблемы может не возникнуть, а вот при выделении участков неправильной формы «лесенки» неизбежны.

Немного сгладить зубчатые края поможет «Сглаживание» . Если установлена соответствующая галка, то Фотошоп применит к выделению небольшое размытие, почти не влияющее на конечное качество краев.

Следующая настройка называется «Образец со всех слоев» .

По умолчанию «Волшебная палочка берет образец оттенка для выделения только с того слоя, который в данный момент выделен в палитре, то есть активен.

Если же установить галку напротив данной настройки, то программа автоматически возьмет образец со всех слоев в документе и включит в выделение, руководствуясь параметром «Допуск» .

Практика

Давайте рассмотрим на практике применение инструмента «Волшебная палочка» .

Имеем исходное изображение:

Сейчас мы заменим небо на свое, содержащее облака.

Объясню, почему я взял именно это фото. А потому, что оно идеально подходит для редактирования при помощи «Волшебной палочки» . Небо представляет из себя практически идеальный градиент, и мы, при помощи «Допуска» , сможем его полностью выделить.

Со временем (приобретенным опытом) Вы поймете, к каким изображениям можно применить инструмент.

Продолжаем практику.

Создаем копию слоя с исходником сочетанием клавиш CTRL+J .

Затем берем «Волшебную палочку» и настраиваем следующим образом: «Допуск» — 32, «Сглаживание» и «Смежные пиксели» включены, «Образец со всех слоев» отключен.

Затем, находясь на слое с копией, кликаем в верхней части неба. Получаем вот такое выделение:

Как видим, небо выделилось не полностью. Что же делать?

«Волшебная палочка» , как и любой инструмент Выделения, имеет одну скрытую функцию. Ее можно назвать как «добавить к выделенной области» . Включается функция при зажатой клавише SHIFT .

Итак, зажимаем SHIFT и кликаем по оставшемуся не выделенным участку неба.

Удаляем ненужное клавишей DEL и снимаем выделение сочетанием клавиш CTRL+D .

Остается только найти изображение нового неба и поместить между двумя слоями в палитре.

На этом изучение инструмента «Волшебная палочка» можно считать оконченным.

Анализируйте изображение перед тем, как использовать инструмент, пользуйтесь настройками с умом, и Вы не попадете в ряды тех пользователей, которые говорят «Ужасная палочка». Они дилетанты и не понимают, что все инструменты Фотошопа в равной степени полезны. Нужно только знать, когда их применять.

Удачи в Вашем творчестве с программой Фотошоп!

Видеоурок в формате swf. Чтобы скачать, нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как выделять инструментом Magic Wand(Волшебная палочка).
    • Как выделять инструментом Poligonal lasso (Прямоугольное лассо).
    • Как выделять инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо).
    • Как выделять инструментом Quick Selection(Быстрое выделение).
    • Как выделять инструментом Color Range (Цветовой диапазон).
    • Как обрабртать край выделения инструментом Refine Edge (Уточнить край).

Magic Wand (Волшебная палочка)

Этот инструмент выделения работает следующим образом: Вы наводите курсор на изображение, программа анализирует все пиксели по цветовой схожести с выбранным и добавляет похожие пиксели к выделению в зависимости от того, какой режим выбран (включен или выключен флажок Contiguous (Смежные пиксели)).

Если Contiguous (Смежные пиксели ) включен, то выделятся только те пиксели, которые соприкасаются с выбранным.

Если Contiguous (Смежные пиксели) выключен, то будут выбраны похожие по цвету участки со всего изображения.

Параметр Anti aliasing (Сглаживание) убирает угловатость с выделения.

Use All Layers (Использовать все слои) – поставьте галочку, если хотите выделить похожие цвета со всех слоев. Снимите галочку если нужно задействовать цвета только в активном слое.

Tolerance (Допуск) — определяет диапазон цветов от 0 до 255. Если выбрать минимальный «0», то выделится один единственный пиксель. Если указать максимальный допуск 255, то выделится все изображение. При добавлении к уже выделенному участку включите режим добавления (Add to selection) или зажмите клавишу Shift.

Часто Magic Wand (Волшебная палочка) используется, если нужно вырезать объект на однородном фоне. Просто выберите фон этим инструментом, обработайте край при помощи кнопки Refine Edge (Уточнить край), и инвертируйте изображение Ctrl+Shift+I.

При использовании Волшебной палочки не забывайте, что есть и другие инструменты выделения: вместо того, чтобы упрямо выбирать разбросанные по изображению не попавшие в выделение кусочки, переключитесь, допустим, на Lasso и в режиме добавления обведите их.

Color Range (Цветовой диапазон)

Задача этого инструмента: выделить все пиксели на изображении, которые подходят под заданные настройки. Команда аналогична волшебной палочке с отключенным режимом смежных пикселей. Чтобы ограничить обрабатываемый участок, изначально выделите какую-либо область изображения. Инструмент находится в Меню Sele ct (Выделение) . В открывшемся диалоговом окне Select (Выбрать) оставьте Sampled colors (По образцам), этот режим подходит для большинства изображений. Можно поэкспериментировать с цветовым выбором (красные, желтые, зеленые, голубые, синие, пурпурные).

Подсветка (Highlights) «80-100 значение яркости в режиме Lab», Средние тона (Midtones) 55-75 Тени (Shadows) 1-40 – диапазоны светлых, средних и темных тонов пригодятся для выделения внутри предварительно выделенных областей.

Вне цветового охвата (Out of Gamut) цвета которые при печати будут заменены на другие.

Окно предпросмотра показывает выделенные области – белым цветом обозначается выделенная часть, черным соответственно не выделенная, серый цвет – это частичное выделение. Галочка Invert (Инвертировать) инвертирует выделение.

Параметр Fuzziness (Разброс) устанавливает допуск яркости, с которым будет произведено выделение. Варьируется от 0 до 200.

Выделяя большие однородные по цвету области, задавайте малый уровень разброса (10–15), чтобы не выделять случайных пикселей. Для выделения мелких деталей, увеличьте разброс.

В RGB (Red Green blue) яркость лежит в пределах от 0 до 200. Значение Fuzziness (Разброс), равное 0, выделит только пиксели выбранного цвета. Установив этот параметр на 200, выделится все изображение. Значение каждого пикселя выражается следующей формулой:

RхGуВz, где R, G, В – показатели цвета каналов, а х, у, z – числовые значения яркости каналов, от 0 до 255. R 0G 0В 0 – это абсолютно черный цвет, R 255G 255В 255 – абсолютно белый.

0-40 значение яркости для красного канала

0-80 значение яркости для зеленого канала.

60-140 значение яркости для синего канала.

Пипетка со знаком плюс добавляет область к выделению. Добавить область можно, зажав клавишу Shift.

Пипетка со знаком минус удаляет область из выделения. Зажав клавишу Alt, вы получите тот же результат.

Чтобы сбросить выбранные настройки не выходя из окна Color Range (Цветовой диапазон), зажмите клавишу Alt и наведите курсор на кнопку Cancel (Отмена) – ее название изменится на Reset (Сбросить).

Раздел Selection Preview (Просмотр):

None (Не показывать). Изображение не изменяется.

Grayscale (В градациях серого). Выделенные области белые, невыделенные – черные.

Black Matte (Черная подложка). Невыделенные области обозначены черным цветом.

White Matte (Белая подложка). Невыделенные области обозначены белым цветом.

Quick Mask (Быстрая маска). Невыделенные области обозначены полупрозрачным красным цветом.

В Photoshop CS4 и CS5 появилась дополнительная функция Localized Color Clusters (Локализованные наборы цветов) . При ее выборе становится доступным ползунок Диапазон (Range ) . Например, вы выбрали какой – либо цвет, а он присутствует не только на переднем плане, но и на заднем, чтобы убрать его из выделения уменьшите параметр Range (Диапазон).

Если вы знаете, что вам потребуется повторно использовать выделенную область, в меню Select (Выделение) выберите команду Save selection (Сохранить выделенную область) или выберите этот же пункт в контекстном меню правой кнопки мыши. Сохраните фрагмент как новый канал с расширением.AXT. Снова вызвать выделение можно нажатием на кнопку Load (Загрузить).

Color Range (Цветовой диапазон) воспринимает изображение так, будто все видимые слои совмещены. Если на каком-нибудь слое есть объект, который не должен попасть в выделение, то предварительно спрячьте этот слой, нажав на значок глазика слева от миниатюры слоя.

Poligonal lasso (Многоугольное/Прямолинейное лассо).

Этот инструмент прячется в группе Lasso. Им можно строить выделение прямыми линиями. Если удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут либо горизонтальными, либо вертикальными, либо под углом 45 гр. В конце выделения у курсора появляется маленький кружочек – это знак того, что здесь выделение можно замкнуть.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо)

Этот инструментавтоматически создает выделенную область во время движения курсора.

Один раз кликните мышкой по краю объекта, который вы хотите выделить, отпустите, и начните двигать курсор вдоль края. Линия выделения будет как бы прилипать к изображению. Не перемещайте курсор слишком быстро. Точность линии зависит от настроек.

Ширина – чем меньше значение, тем ближе точки будут находиться друг от друга. Выставляйте минимальные значения, если нужна большая точность.

Edge Contrast (Контрастность) – показывает, разницу между пограничными пикселями по яркости.

Frequency (Частота) . Если на изображении присутствует много мелких деталей, то нужно задать этот параметр выше.

Последняя неправильно поставленная точка может быть удалена клавишей Delete (актуально и для Poligonal lasso (Прямоугольное лассо)).

Для перемещения по изображению с увеличенным масштабом используйте клавишу «Пробел». Курсор примет вид руки, и вы легко передвинете изображение. Также удобно увеличивать и уменьшать изображение при помощи Ctrl + и Ctrl -.

Quick Selection (Быстрое выделение).

Этот инструмент появился в Photoshop CS3. Его можно найти в панели инструментов в одной группе с волшебной палочкой. В отличие от инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) он позволяет рисовать выделение кистью и сочетает в себе возможности обоих инструментов. Работать с инструментом можно в трех режимах:

– создание нового выделения;

– добавление к уже существующему выделению;

– исключение из выделения.

Выбираете кисть подходящего диаметра, настраиваете жесткость, интервалы, угол и форму, если вы работаете на планшете, то можете выбрать Pen pressure (Нажим пера). Чем меньше кисть, тем меньшая область будет выделена.

Sample all layers (Образец со всех слоев) Создает выделенную область на основе всех слоев, а не только выделенного в данный момент слоя.

Auto - Enhance (Усилить автоматически) – Уменьшает неровности выделенной области. Смещает границу выделенной области к краям изображения. В автоматическом режиме уточняет край.

Чтобы временно переключаться между режимами добавления и вычитания, удерживайте нажатой клавиши Shift или Alt , для изменения диаметра кисти – квадратные скобки.

Смягчение выделения Feather (Растушевка).

Для смягчения выделения можно воспользоваться командой Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Feather (Растушевка) или выбрать одноименный пункт в контекстном меню правой кнопки мыши, а так же комбинация клавиш Shift + F6. Чем выше значение радиуса, тем более мягкой будет растушёвка, а значит и переход от вырезанного объекта к фону будет более плавным.

В панели параметров инструментов выделения есть кнопочка Refine Edge (Уточнить край), она позволяет более точно настраивать края выделения.

Refine Edge (Уточнить край)

Этот инструмент позволяет увидеть выделение в разных режимах и изменить его границы. Для вызова окна Refine Edge (Уточнить край) , нужно нажать одноименную кнопку, которая доступна на панели инструментов в верхней части Photoshop при выборе любого инструмента выделения. До версии CS5 в программе можно было сделать выбор из пяти режимов . По умолчанию, выделение отображается на белом фоне. Вы можете выбрать отображение на черном и белом фоне, в режиме быстрой маски, в виде белой области на черном фоне или просмотреть изображение в обычном режиме.

Radius (Радиус) отвечает за величину области, в пределах которой уточняются края. Увеличьте радиус, при выделении волос и шерсти.

Если цвет выделенного объекта отличается от фона, увеличьте значение радиуса, усильте Contrast (Контрастность) для увеличения резкости краев, затем настройте .

Порядок работы с изображениями в режиме Gray Scale (Градациях серого), а также с объектами, сливающимися с фоном: сначала выполните Smooth (Сглаживание), затем Feather (Растушевка), и в заключении Contract/Expand (Сжатие/Расширение).

При помощи параметра Contrast (Контрастность) можно сделать выделение более четким. Увеличение этого параметра удаляет шум на границах выделенной области (при высоком значении радиуса).

Smooth (Сгладить) смягчает острые углы, но при этом стирает мелкие детали.

Feather (Растушевка) отвечает за создание перехода между выделенным участком и окружающим фоном.

Contract/Expand (Сжатие/Расширение) уменьшает или расширяет границы выделения. Сжатие выделенной области позволяет удалить ненужный цвет фона. При отрицательном значении смещение происходит внутрь. При положительном – наружу. В CS5 этот параметр называется Shift Edge (Сместить край).

Новые возможности инструмента Refine Edge (Уточнить край) в CS5

В программе PhotoShop CS5, у этого инструмента добавились новые функции. Инструмент стал более навороченным. С его помощью легче стало выделять волосы и шерсть.

Smart Radius (Умный радиус). Поставьте галочку, если границы имеют как четкие, так и нечеткие края. Если край на всем протяжении одинаковой четкости, то галочку ставить не нужно.

Для четких краев радиус минимальный. Для размытых краев увеличивайте значение радиуса в зависимости от степени размытия края.

Refine Radius Tool (Уточнить радиус ). Это уточняющая кисть, позволяющая выборочно удалять фон. Активируйте ее, наведите курсор на проблемный участок (волосы, мех) на изображении и проведите по краю.

Если держать нажатой кнопку , то появляется дополнительное меню, в котором можно выбрать Erase Refinements (Стереть уточнение). Эта кисть удаляет из выделения необходимые области. Переключаться между инструментами можно в панели параметров инструмента Refine Edge (Уточнить край).


Decontaminate
Colors (Очистить цвета) удаляет оставшиеся цветные участки фона, возникающие при выделении сложных объектов. Передвигая ползунок Amount (Эффект), цвет пикселей фона заменяется на цвет соседних, пограничных пикселей. Режим просмотра в CS5 изменился. Вместо пяти переключателей появилось выпадающее меню. Добавились еще две позиции: Marching Ants (Марширующие муравьи) и On Layers (На слоях). Режим быстрой маски теперь называется Overlay (Наложение).

Выйти из режима Refine Edge (Уточнить край) в CS5 можно разными способами. Для этого предназначен раздел Output (Выход) . Здесь можно выбрать выход с сохранением в виде Selection (Выделение), Layer Mask (Слой-маска), New Layer (Новый слой), New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской), New Document (Новый документ) или New Document with Layer Mask (Новый документ со слоем-маской). Для начинающих пользователей вполне подойдет New Layer (Новый слой).

На этой картинке показаны настройки для отделения от фона жизнерадостного песика Микки. Для достижения такого результата края были обработаны инструментами Refine Radius Tool (Уточнить радиус) и Erase Refinements (Стереть уточнение) .

Вопросы:

(Правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока)

  1. Какой параметр у Волшебной палочки отвечает за выделение похожих участков на всем изображении?

a) Tolerance(Допуск) в значении 0

b) Tolerance(Допуск) в значении 255

c) Contiguous(Смежные пиксели) выключен.

d) Contiguous (Смежные пиксели) включен.

e) Use All Layers (Использовать все слои).

  1. В инструменте Color Range, если подложка Grayscale (В градациях серого) выделенные области обозначаются:

a) Черным цветом.

b) Белым цветом.

c) Серым цветом.

d) Полупрозрачным красным.

e) Пунктирной линией.

  1. Инструмент Color Range. Какой диапазон надо укать в параметре Fuzziness (Разброс), чтобы выделить большую однородную по цвету область?
  1. R 0G 0В 0 это…

a) белый цвет

b) черный цвет

c) серый цвет

d) красный цвет

e) оранжевый цвет

  1. Poligonal lasso (Прямолинейное лассо). Какую клавишу на клавиатуре надо зажать, чтобы линия была под углом 45 гр.?
  1. Magnetic Lasso. Какие значения нужно выставить, чтобы выделить объект с большим количеством мелких деталей?

a) Frequency (Частота) максимальна.

b) Frequency (Частота) минимальна.

c) Edge Contrast 10.

d) Width (Ширина) максимальна.

  1. Quick Selection (Быстрое выделение).Чтобы вычесть часть из выделенной области нужно:

a) нажать клавишу Alt.

b) нажать клавишу Shift.

c) нажать в параметрах инструмента кнопку Add to selection.

d) нажать в параметрах инструмента кнопку New selection.

e) в контекстном меню правой кнопки мыши выбрать трансформировать выделенную область.

8. Функция Refine Edge (Уточнить край) находится в Photoshop CS3 и выше….

a) во всех инструментах выделения.

b) только в Quick Selection (Быстрое выделение)

c) в Quick Selection (Быстрое выделение) и Magic Wand (волшебная палочка)

d) Во всех кроме Lasso (Лассо)

e) Во всех кроме Lasso (Лассо) и Poligonal lasso. (прямоугольное лассо)

  1. Что делает параметр Feather (Растушевка) в функции Refine Edge (Уточнить край)?

a) Отвечает за выделение большой однородной по цвету области.

b) Отвечает за создание мягкого перехода между выделенным участком и фоном.

c) Если много мелких деталей задать этот параметр как можно выше.

d) Отвечает за четкость выделения.

e) Позволяет управлять границами выделения, то есть уменьшать или расширять их.

  1. В настройках параметров у каких инструментов выделения нет пункта Feather (Растушевка)?

a) Только Poligonal lasso. (Прямолинейное лассо).

b) Только Magic Wand(Волшебная палочка).

c) Magic Wand(Волшебная палочка) и Color Range (Цветовой диапазон).

d) Quick Selection(Быстрое выделение), Magic Wand(Волшебная палочка) и Color Range (Цветовой диапазон).

e) Только Rectangular Marquee (прямоугольное выделение).

Домашнее задание:

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

Многие мечтают о волшебной палочке, взмахнув которой, они могли бы исполнять все свои желания. Самое удивительное - такая палочка действительно есть. Только надо уметь правильно ею пользоваться. Для этого достаточно освоить 10 волшебных правил - и тогда ваши желания обязательно начнут исполняться.

Правило 1. Думайте не о том, чего вы не хотите, а о том, чего желаете. Плохие и негативные мысли замените хорошими и позитивными. Например, если вы боитесь увольнения, начинайте думать о новых карьерных возможностях - глядишь, вскоре вас и в должности повысят и зарплату вам увеличат!

Правило 2. Четко и детально визуализируйте желаемый результат. Например, представьте, с каким удовольствием вы идете на работу в новый офис. Порадуйтесь успеху.

Правило 3. Искренне поверьте в то, что ваше желание обязательно исполнится. Тогда Вселенная создаст все необходимые условия для достижения желаемого. Ведь вера - один из мощных факторов, формирующих реальность.

Правило 4. Выражайте желания в настоящем времени. Например, вместо того чтобы говорить «Я буду успешным бизнесменом» - надо утверждать: «Я - успешный бизнесмен». Иначе ваша мечта так и останется мечтой, застряв в будущем.

Правило 5. Отправив энергетический посыл, расслабьтесь и на время забудьте о желании. Потому что если вы продолжите нетерпеливо думать о нем, вы будете удерживать желание возле себя. Чтобы ваша мечта исполнилось, ее нужно отпустить - только тогда Вселенная сможет приступить к ее реализации.

Правило 6. После того как желание загадано, обязательно сохраняйте положительный настрой и веру в то, что оно непременно осуществится. Гоните прочь сомнения и негативные мысли. Отрицательные эмоции - главное препятствие для исполнения желаний.

Правило 7. Благодарность - один из самых сильных «магнитов» для исполнения желаний. Поэтому обязательно благодарите Вселенную за то, что у вас уже есть, и за то, что она вам даст еще. При этом благодарите искренне - и «магнит» заработает.

Правило 8. Загадав желание, включайте внимание! Вселенная сама разработает различные варианты реализации вашей мечты, о которых вы можете даже не догадываться. Поэтому она начнет давать вам подсказки. Ваша задача - прислушиваться к ним и выполнять необходимые действия. Чем активнее вы будете следовать подсказкам, тем быстрее Вселенная поможет вашей мечте воплотиться в реальность. Если же вы будете их игнорировать и ждать, что вам все принесут на блюдечке с голубой каемочкой - то упустите все шансы добиться успеха.

Правило 9. Обязательно делитесь с миром и людьми радостью, вниманием, любовью. Помогайте тем, кому требуется ваша поддержка. Тем самым вы запускаете механизм отдачи - и Вселенная щедро одарит вас радостью и счастьем, как можно оперативнее исполнив ваше желание.

Правило 10. Запаситесь терпением, потому что даже зернышку требуется время, чтобы прорасти. Главное - верьте, откройтесь удаче и везению, и Вселенная в нужное время даст вам то, чего вы так страстно желаете. И это действительно так!

Подготовил Максим АЛЕКСЕЕВ

Мы продолжаем изучать возможности графического редактора Adobe Photoshop . С инструментами Выделения объектов и мы уже знакомы. А в этом уроке мы с Вами познакомимся еще с двумя новыми инструментами Выделения объектов - это инструменты: Волшебная палочка и Быстрое выделение . Эти инструменты позволяют выделять сложные по форме объекты. Эта группа находится на панели Инструментов, четвертая сверху (рисунок 1).

Рисунок 1.

Инструмент Волшебная палочка , относится к разряду инструментов, для выделения отдельных участков изображения. Работа этого инструмента основана на выборе пикселей, максимально приближенных по цвету. Просмотреть и изменить настройки инструмента Волшебная палочка можно на панели данного инструмента, которая располагается сверху над изображением.

Данный инструмент имеет четыре кнопки режима выделения. Первая кнопка - это Новая выделенная область , при нажатии на эту кнопку, старое выделение будет исчезать, а будет создаваться новое выделение (рисунок 2).

Рисунок 2.

Вторая кнопка – это Добавить к выделенной области , т.е. новое выделение будет добавлять к уже существующему выделению. Этот же эффект можно получить удержите клавишу Shift на клавиатуре.

Третья кнопка Вычитание из выделенной области . Если перейти в этот режим, то выбранное выделение на изображении будет вычитать каждое новое выделение из уже существующего выделения. Этот же эффект можно получить удержите клавишу Alt на клавиатуре.

Четвертая кнопка Пересечение с выделенной областью . Если Вы включите данный режим, программа будет автоматически вычислять общие участки выделений и выделит ту область, которая пересекается с выбранной областью. Тоже самое получим если нажать сочетание клавиш: Alt+Shift .

Следующая настройка инструмента Волшебная палочка - это Допуск . Если Вы введете нужное значения в этот параметр, то программа будет определять степень отличия цветов и оттенков. Устанавливая различные значения для данного параметра (больше или меньше), можно получить разные результаты при работе с этим инструментом.

Давайте разберем это на конкретном примере. Загружаю исходное изображение (рисунок 3). Мы видим, что значение допуска у меня установлено на 80. Это означает, что чем выше значения допуска, тем выше степень отличия цветов и оттенков, чем у Вас меньше это значение, тем соответственно степень отличия будет меньше.

Рисунок 3.

Следующий параметр инструмента Волшебная палочка (на панели сверху) - это Сглаживание . Данный параметр сглаживает неровные края по границе выделения, которые может допустить Волшебная палочка. Этот параметр должен быть всегда включенным, для получения качественных результатов.

Давайте разберем на примере принцип работы инструмента Волшебная палочка . Для этого загружаем исходную фотографию, с которой будем экспериментировать (рисунок 4).

Рисунок 4.

Изображение грозди винограда в данном случае находится на однородном синем фоне. Конечно же такое изображение можно выделить и с помощью других инструментов выделение, но на это уйдет много времени. Поэтому мы возьмем инструмент Волшебная палочка . Чтобы выделить виноград, достаточно кликнуть данным инструментом по любому месту. У нас сразу образовалось выделение вместе с фоном (рисунок 5).

Рисунок 5.

Но нам нужно выделить именно виноград, а не окружающий фон, для этого достаточно на панели сверху в меню: Выделение выбрать пункт: Инверсия . Или воспользоваться горячими клавишами: Ctrl+Shift+I . Теперь выделился только виноград и его можно смело перенести инструментом на новое фоновое изображение (рисунок 6).

Рисунок 6.

Но не всегда фон в изображениях бывает однородным, чаще всего он отличается по оттенкам, фактуре и бывает неоднородным. Для примера загрузим фотографию (рисунок 7).

Рисунок 7.

На исходной фотографии мы видим, что фон неба имеет более темный цвет верху изображения и светлее к низу. Выбираем инструмент Волшебная палочка , и кликаем по любому месту изображения, если значение допуска на панели сверху у Вас установлено маленькое (до 40), то выделяться будет незначительная часть объекта.

Меняем значение допуска, мы тем самым регулируем размер выделения объекта. Здесь нужно немного поэкспериментировать меняя разные значения допуска и добиться оптимального. В моем случае, при допустимом значении 60, выделяется полностью все изображение. Так же на панели сверху выбирайте Выделение-Инверсия (рисунок 8).

Рисунок 8.

Теперь птицу можно свободно перенести на другое фоновое изображение используя инструмент Перемещение . Например вот так (рисунок 9).

Рисунок 9.

Следующий инструмент в этой группе это Быстрое выделение (рисунок 1 выше). Этим инструментом удобно выделять сам объект внутри фона. Этот инструмент работает как кисть по контрастным границам изображения. Для примера загружаем фотографию (рисунок 10).

Рисунок 10.

Размер кисти выбирается наверху над изображением. Размер небольшой, чтобы не выходил за контур нашего изображения. Навожу курсор на объект, который хочу выделить, зажимаю левую клавишу мышки и веду курсор внутри объекта (рисунок 11).

Рисунок 11.

У нас выделился объект, который так же свободно можно переместить на другое фоновое изображение, например вот так (рисунок 12).

Рисунок 12.

В результате у нас получилось абсолютно новое изображение и новый образ.

Инструментами Волшебная палочка и Быстрое выделение , мы заканчиваем очередной урок. Имея такие знания, Вы с легкостью можете воздействовать на любые объекты, отделяя их от общего фона и создавая новые замечательные и красивые композиции.

Всего Вам доброго.

Скажем, я хочу выделить всю горизонтальную зелёную полосу. Все что мне нужно сделать, это кликнуть в любом месте полосы. Photoshop определит, что я нажал на точку с этим цветом и мгновенно выберет каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок зелёного. Согласитесь, быстро и эффективно:

Допуск выбора подобных пикселей (Tolerance)

Выбор пикселей зелёного цвета происходит легко и понятно, так как изображение не имеет пикселей похожего цвета.
Сейчас давайте посмотрим, что произойдет, если я кликну на одном из пикселей градиента. Я нажму примерно посередине над зелёной полосой. Маленький красный кружок указывает место, по которому я кликнул:

На этот раз Photoshop выбрал весь диапазон значений яркости, а не ограничил себя только теми пикселями, которые имеют точно такой же тон и цвет, как та тока, на которую я нажал. Почему это произошло? Чтобы найти ответ, мы должны посмотреть на панель параметров, расположенную в верхней части экрана. Конкретно на параметр "Допуск" (Tolerance):

Параметр "Допуск" указывает Photoshop, на сколько могут отличаться тона выбранных пикселей от тона пикселя, по которому кликнул пользователь. По умолчанию, значение "Допуск" установлено на 32, что означает, что Photoshop выделит любые пиксели, которые имеют тот же цвет, как и пиксель, по которому мы кликнули, плюс все пиксели, которые темнее или ярче до 32-х оттенков. В случае с моим градиентом, который содержит в общей сложности 256 уровней яркости от чисто черного до чисто белого, Photoshop выбрал весь спектр пикселей, яркость которых от 32 оттенков ниже образца и до тех, яркость которых на 32 оттенка выше образца.

Давайте посмотрим, что произойдет, если я увеличиваю значение "Допуска" до 64 и попробую ещё раз:

С таким, установленным в два раза выше от изначального значением "Допуска", если я снова кликну в той же части градиента, Photoshop должен выбрать область, в два раза большую, чем в прошлый раз, ведь она будет включать в себя все пиксели, на 64 оттенка ярче или темнее образца, а не 32, как в прошлый раз:

А что делать, если я хочу выбрать только один конкретный оттенок серого? В этом случае значение "Допуска", следует установить на 0, что укажет Photoshop не включать в выделение никакие пикселей, за исключением тех, которые точно соответствуют по цвету и тону тому пикселю, на который я нажал:

Вы можете установить любое значение "Допуска" от от 0 до 255. Чем выше значение, тем шире будет диапазон выделенных пикселей. Если установить "Допуск" на 255, будет выделено все изображение, так что, как правило, устанавливается более низкое значение.

Смежные пиксели (Contiguous)

Как мы изучали применение "Допуска", возможно, Вы заметили нечто странное. Каждый раз, когда я кликал по градиенту выше зелёной полосы, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только на градиенте выше полосы. Но ведь очевидно, что ниже полосы находятся пиксели с точно таким же тоном и цветом, тогда, почему же они были проигнорированы Photoshop`ом и не вошли в выделение?

Причина связана с другой важной опцией в панели параметров - "Смежные пиксели" (Contiguous), по умолчанию опция была включёна.

При включённой опции "Смежные пиксели", Photoshop будет выбирать только те пиксели, которые находятся в пределах допустимого тона и цветовой гаммы, определенной параметром "Допуск" и прилегающие друг к другу и к точке, по которой кликнул пользователь . Любые пиксели, находящиеся в пределах диапазона "Допуска", но отделенные от точки, по которой кликнул пользователь, пикселями, выходящими за диапазон "Допуска", не будут включены в выделение.

В моём случае пиксели нижнего градиента, которые были в диапазоне "Допуска", отделены зелёной полосой и поэтому были проигнорированы. Давайте посмотрим, что произойдёт, если я отключу опцию "Смежные пиксели". Также я установлю "Допуск" на значение 32:

Я снова кликнул "Волшебной палочкой" в центре верхнего градиента и на этот раз наряду с верхними, выделены и нижние пиксели, хотя они отделены от места клика полосой:

Дополнительные Опции

Сглаживание (Anti-alias)
"Допуск" и "Смежные пиксели" являются основными опциями "Волшебной палочки", но имеются и другие, стоящие внимания, параметры. Так, "Волшебная палочка" выбирает пиксели, а т.к. эти пиксели имеют квадратную форму, наше выделение может иметь рваные зубчатые края, часто напоминающие ступеньку. Photoshop может сгладить такие края методом добавления небольшого размытия краёв, этот метод применяется и для сглаживания букв в текстовом инструменте и называется "anti-aliasing". На панели параметров эта опция называется "Сглаживание" и включено по умолчанию. В большинстве случаев, оно должно быть включено:

Образец со всех слоёв (Sample All Layers)
Кроме того, по умолчанию, когда вы нажимаете на изображение "Волшебной палочкой", он ищет пикселей для выделения только на активном на данный момент слое . Это, как правило, то, что мы хотим, но, если ваш документ содержит несколько слоев, а верхний видимый слой имеет большие прозрачные области, и Вы хотите, чтобы Photoshop включал в выделение содержимое всех видимых слоёв, включите опцию "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers) на панели параметров. По умолчанию она отключена:

Применение "Волшебной палочки" на практическом примере: замена неба на фото

Для примера я возьму следующую фотографию, на которой я хочу заменить небо:

Замена небо означает, что я сначала нужно выбрать его. Как я упоминал ранее, Волшебная палочка хороша для выделений больших участков со сплошным цветом, а небо имеет лишь небольшое изменение в тоне, так что для выделения неба "Палочка" подойдёт идеально. Выберите данный инструмент на инструментальной панели, все параметры оставьте по умолчанию (Допуск 32, Сглаживание включено, Смеж. пикс. отключено, Образец со всех слоёв отключён).
Нажмите в левом верхнем углу изображения:

Т.к. небо не сплошное синее, а имеет более темный оттенок в верхней части фотографии, значение "Допуска" 32 было недостаточным, чтобы покрыть весь спектр тональных значений неба, оставив большую область прямо над зданиями:

Добавление пикселей к выделенной области "Волшебной палочкой"

Так как с первой попытки я не смог выбрать всё небо, можно попробовать создать выделение заново с более высоким значением "Допуска".Но есть и более простой способ решения проблемы. Как и в другие инструменты выделения Photoshop, "Волшебная палочка" имеет возможность добавить новые области выделения к существующим.

Чтобы добавить к выделению, зажмите клавишу Shif и нажмите на область, которую вы должны добавить. В левом нижнем углу у курсора инструмента появится небольшой значок плюс (+), давая понять, что инструмент находится в режиме добавления. В моем случае, с зажатым Shif надо нажать где-нибудь в не выделенной области неба:

И вот так просто Photoshop смог добавить оставшуюся часть неба в выделение. Два клика "Волшебной палочкой" по изображению и небо выделено целиком:

Теперь, если этот слой является фоновым , следует его разблокировать и нажать клавишу Delete для удаления пикселей, находящихся в выделенной области, т.е. неба.

Но в основном, мне приходится использовать "Палочку" совместно с другими инструментами выделения для создания сложных выделенных областей.