Чем красить деревянную вагонку на даче внутри. Самостоятельная покраска вагонки: пошаговый алгоритм работы

17.04.2019

Уложенная вагонкой поверхность стен со временем может терять свою привлекательность: на материале стают заметными следы потемнения, проявляются поверхностные задиры и микротрещины, покрытие теряет свой блеск. Приходится думать о нанесении защитного покрытия – лака или краски. Так чем покрасить вагонку внутри дома либо обновить цвет покрытия стен дачного дома?

Вагонку можно и нужно окрашивать

Стоит ли вообще красить вагонку

Разумеется, ответ на такой вопрос следовало бы искать намного раньше – при установке покрытия. Тогда необходимо было бы принимать следующие меры:

  1. Защищать поверхность от прямых солнечных лучей, для чего использовать плотные шторы или рольставни (в частности, если окна выходят на юг или юго-восток).
  2. Приобретать вагонку более высоких сортов (Экстра или А), которая отличается минимальной плотностью поверхностных дефектов.
  3. Заказывать поверхностную обработку материала антипиреновыми составами, повышающими устойчивость вагонки к неблагоприятным изменениям климата (температуры и влажности), а также ее огнестойкость.
  4. Не допускать вредного воздействия на древесину насекомых, например, жуков-древоточцев, для чего стоило произвести антимикробную обработку поверхности перед укладкой вагонки.

Качественная обработка вагонки ее окрашиванием тоже поможет делу. Правда, единожды окрасив поверхность, через 5-6 лет придется выполнять эту операцию вновь.

Вариант отделки вагонки декоративной глазурью

На более редко посещаемой даче вероятность постепенного разрушения поверхностного слоя вагонки вообще высока. Тем более, что, окрашивая вагонку, можно выжать из конечного результата и некоторые преимущества – например, изменить цвет помещения, добавить ему фактурности за счет применения покрытия декоративных лаков и красок и т.д.

Выбор лакокрасочного состава для внутреннего окрашивания

Правильно выбрать вид краски – значит на длительный срок позабыть о вышеупомянутых дефектах покрытия. Выбирать придется из следующих вариантов:

  1. Водный акриловый лак. Такие составы наиболее экологичны, поскольку дают возможность материалу «дышать», регулируя параметры собственной влажности.
  2. Масляная краска. Отличается большей поверхностной прочностью, хотя и довольно медленно сохнет.
  3. Восковой состав. Довольно дорог, но зато обеспечивает отличный защитный эффект и восстанавливает первоначальный блеск поверхности.
  4. Алкидный лак. Позволяет проводить защитную обработку «два в одном» – одновременно выполняя и окраску, и противогрибковую обработку вагонки.

Особенно критично стоит отнестись к применению алкидных лаков, которые отличаются наибольшей стойкостью, но в то же время и высокой токсичностью своих основных компонентов. В связи с этим они используются исключительно для наружных работ вне помещения.

Средства для обработки вагонки

Главными критериями выбора лака и краски считаются:

  • степень токсичности: некоторые состав вызывают аллергию при своем применении;
  • удобство нанесения – ряд быстросохнущих красок делает невозможным использование кисти или валика, для таких составов лучше применить краскопульт или пульверизатор;
  • универсальность условий применения – ряд красок и лаков не допускают использование при пониженных температурах, что следует учитывать, например, при окраске помещений на даче;
  • сочетаемость красок с грунтовочными и защитными покрытиями (антисептиками), которыми предварительно необходимо обработать вагонку.

Материалы для внутренней окраски

При подборе необходимого инструмента необходимо учесть, что до окраски поверхность необходимо обработать противогнилостными составами. С учетом этого следует запастись материалами:

  1. Крупнозернистая шкурка, чтобы очистить поверхность от загрязнений и инородных включений. Особенно это необходимо для вагонки низших сортов, техническими условиями на которую предусматривается наличие смоляных карманов – если их не зачистить, окраска качественной не будет.
  2. Набор малярного инструмента. Кроме традиционной плоской кисти, необходимы еще шерстяной валик, ведро, пульверизатор/краскопульт. Для высоких помещений, возможно, потребуется и стремянка.
  3. Защитные очки и марлевая повязка – при невозможности работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Для грунтовки и обработки антисептиком лучше иметь отдельный набор малярных принадлежностей, поскольку заранее неизвестно, как будут взаимодействовать между собой разнородные покрытия.

Подготовительные работы

Антисептиком необходимо обрабатывать вагонку даже Экстра-класса. Ведь после окрашивания естественная регулировка материалом показателей своей влажности резко затруднится (за исключением лаков и красок на водной основе).

Антисептик лучше наносить следующим образом:

  1. Подготовленная поверхность вагонки зачищается грубозернистой шкуркой, чтобы слой грунтовочного покрытия ложился более равномерно.
  2. Двухслойное нанесение нежелательно, поскольку при последующем окрашивании заметны будут ступеньки краски. Исключение составляют лаки-морилки: они хорошо впитываются древесиной, а некоторое потемнение загрунтованной поверхности особого влияния не оказывает, поскольку сверху будет наноситься краска.
  3. Все антисептики довольно токсичны, поэтому обработку в помещении необходимо производить, пользуясь марлевой повязкой, а еще лучше – респиратором.
  4. На время работ необходимо убрать из помещения комнатные цветы, домашних животных (включая и аквариумных рыбок).

Обработка антисептическим средством

Нюансы внутреннего окрашивания вагонки

Технология малярных работ определяется видом краски. Определяясь, чем покрасить вагонку внутри дома, нужно выяснить, каким образом это делать:

  1. Масляными красками не стоит пользоваться в жаркие дни – они быстро сохнут, и исправить дефект бывает просто невозможно.
  2. Лак на основе акриловых составов, наоборот, допускает употребление и при повышенных температурах, поскольку не имеет специфического запаха.
  3. Весьма эффектно применение для окрашивания декоративной жидкой глазури, в которую можно добавлять различные цветовые добавки.
  4. Той же особенностью обладает и алкидный лак, но он хорошо укладывается лишь на абсолютно сухую поверхность.
  5. Наиболее долговечны непрозрачные эмали – после их нанесения поверхность вагонки очень долго сохраняет механическую прочность. Правда, для этого рекомендуется наносить эмаль в несколько слоев.

Окрашивание краской – хороший способ сохранить свежесть отделки стен внутри помещений. При этом лучше предварительно применять антисептик. Чем покрасить вагонку и какой состав для этого принять, зависит от желаемого результата и финансовых возможностей исполнителя.

Уже достаточно давно вагонка стала одним из самых распространённых и востребованных отделочных материалов. Качество, внешний вид и простота монтажа – все эти факторы повлияли на популярность данного отделочного материала. Сегодня рассмотрим тему — окраска вагонки в белый цвет.

Покраска панелей положительно сказывается как на внешнем виде материала, так и на его долговечности. Именно покрытие лакокрасочными составами, защищает панели от негативных воздействий на них. Если предполагается отделка внутри здания, использовать лучше изделия из сосны.

Подготавливаем основу

Прежде чем покрасить вагонку в белый цвет, вам придётся заняться её подготовкой. Если упустить важный в этом процессе этап, результат получится ниже среднего, краска может лечь неравномерно, доски в скором времени могут начать гнить и т.д. Поэтапное рассмотрение процесса поможет вам разобраться в нюансах данной работы и выяснить все .

Очищаем панели

Прежде всего, необходимо начать с очистки поверхности панелей от различного рода загрязнений. Использовать в этом процессе можно бумагу наждачного типа. Следует пройтись круговыми движениями по всей поверхности, причём со всех сторон. Все неровности и небольшие деформации будут убраны таким образом.


На сегодняшний день производить процесс покраски несложно, потому как есть специальные вещества отбеливающего типа, которые помогут вам быстро и без проблем покрасить вагонку своими руками.

В том случае, если на поверхности уже имеется слой краски, тогда вам следует проверить, насколько хорошо она держится. Если есть какие-либо деформации или же просто краска начала лущиться, лучше полностью удалить её слой с панелей.

Совет: В случае если краска достаточно хорошо держится, просто промываете поверхность содовым раствором (2%).

Наносим защиту на поверхность

  1. Если процесс обработки вагонки закончен, переходим к нанесению на неё. Для начала нужно зашпатлевать поверхность, инструкция поможет вам в этом;

Важно! Для деревянной вагонки лучше использовать шпатель из пластика, чтобы поверхность при обработке оставалась неповреждённой.

  1. После шпатлёвки, обрабатываем панели олифой. Она защитит материал от негативных воздействий химического типа. Чтобы результат был максимальным, можно добавить в неё ещё и сурик;
  2. После полного просыхания материала, переходим к грунтовке. Этот процесс закрепит шпатлёвку и защитит материал от изменения температурных показателей в помещении. Правильное нанесение грунтовочного слоя можно просмотреть на видео.

Совет! При выборе грунтовке, уточните возможность использования состава под покраску.

Антисептический состав наносится на поверхность только после того, как полностью высохнет слой грунтовки. Антисептические вещества помогают защитить вагонку от плесени, влаги, а также появления на их поверхности со временем, грибка.

Выбираем краску

Когда подходит время выбирать краску, возникает ряд вопросов, и сложность выбора состава для покрытия поверхности. Разнообразие типов и видов красок вводит в заблуждение любого, кто первый раз столкнулся с таким выбором.

Чтобы правильно выбрать краску, нужно знать некоторые особенности каждой из них:

  • Белая краска для вагонки масляного типа сохнет достаточно быстро, в чём и заключается её преимущество пред другими аналогами. Согласитесь, данный критерий очень важен, если процесс покраски панелей осуществляется прямо в доме, а не на улице;

Совет! Если вы решили покрасить потолок, то лучшим вариантом для этого будет – аквалак.

  • Краска акриловая не растекается, что очень удобно при покраске вагонки. Недостатком такого вида краски является низкая сопротивляемость к отслаиванию;
  • Краски на основе воды пользуются спросом больше других, потому как цена на них намного меньше, чем на все остальные аналоги, хотя и особо положительными характеристиками такая краска не обладает.

Преимущества полупрозрачных красок в том, что они позволяют естественному рисунку оставаться видным. Если вы хотите создать природный интерьер и сохранить текстуру панелей, то такая краска именно для вас.

В общем, если вам нравится естественный рисунок – полупрозрачная краска подойдёт именно вам, если же хотите яркий стиль – краски любых цветов и оттенков на ваш выбор.

Процесс покраски

Вагонка красится по особой технологии. Она заключается в том, что вести кисть или же валик необходимо безотрывно сверху вниз, таким образом, вы получите равномерно покрашенную поверхность без потёков и разводов.

Также стоит заметить, что надавливание на кисть или валик на протяжении ведения их по всей длине, должно быть одинаковым.


Нельзя на одном месте несколько раз проводить кисточкой с краской потому, как это приведёт к неравномерному окрашиванию поверхности вагонки. Кисточка должна быть в краске только наполовину, максимум, и не более того. Красить нужно тонким слоем и несколько раз.

Важно! Нанесение второго слоя возможно только после того, как первый слой высохнет окончательно.

Чтобы равномерно и аккуратно покрасить всю поверхность вагонки необходимо приобрести несколько видов кистей, чтобы хорошо прокрасить труднодоступные места. Дверную обвязку прокрасить сложнее всего, поэтому этой зоне необходимо уделить особое внимание. Чтобы правильно покрасить труднодоступные места, лучше посмотреть весь процесс на обучающем видео.

Если вагонка прилегает к стеклу или панелям, необходимо поверхность возле них оклеить малярным скотчем. После покраски – просто удаляем его с поверхности. Весь процесс покраски требует тщательности и аккуратности. Если это не про вас, тогда обращаётесь за помощью к мастерам, которые быстро и качественно осуществят покраску вагонки.


В завершение

Если соблюдать все правила и придерживаться рекомендаций, описанных выше, вы получите качественную покраску и замечательный интерьер, который будет радовать вас и вашу семью.

Вот тот случай, когда при ответе на вопрос, чем покрасить вагонку внутри дома, последует сакраментальный и не без раздражительности ответ, — ничем! Не для этого применяется вагонка при отделке интерьера, чтобы потом её ещё и красить.

Но всё-таки эмоции в сторону, попробуем разобраться в причинах этого нарушения. Благо, что материалов достаточно и технологии вполне отработаны.

Только если ничего другого не остаётся

Итак, представляем сразу процесс дома вагонкой:

  • вы внимательно продумали весь дизайн помещения и решили, что вагонка на стенах – это то, что будет необходимо для красивого завершения всего ансамбля;
  • подготовлен надёжный каркас, за которым скрывается и двойная гидроизоляция, и утепление;
  • подобран идеальный проверенный крепёж из нержавейки;
  • выбрана вагонка только качества «Экстра» или «А» и очень желательно светлого тона;
  • дерево вагонки обязательно липа или ясень;
  • дерево тщательно, как требует инструкция, просушено и обработано антисептиком, что покупателем проверено лично, в том числе и на многочисленным примерах применения вагонки данного поставщика;
  • если панели вагонки имеют специальные соединения типа «шип – паз», то все соединения были досконально проверены на надёжность и прочность, все соединения не должны иметь ни малейших щелей;

  • с соблюдением всех технологий;
  • по завершении материал очень аккуратно отшлифован и покрыт бесцветным, лучше матовым, лаком.

Всё. И где же здесь может возникнуть желание, чем покрыть вагонку внутри дома, возможно, просто был перепутана другая задача, чем покрасить вагонку внутри бани. Ну, так ведь это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Уложенная вагонка всегда прекрасно выглядит сама по себе и нет необходимости в неё вмешиваться. Это также уродливо выглядит, как густой женский макияж в жаркую погоду где-нибудь на набережной Ялты среди прогуливающихся в шортах и бикини.

Не, скрою, да всем, наверное, уже стало понятно, что автор противник бездумной покраски вагонки. Хотя идти на компромиссы и учитывать ситуации и мы умеем.

Учёт ситуаций

Среди этих ситуаций понимание, что, все ходим под Богом, и ошибок никто не может избежать.

Вот когда вдруг возникает необходимость взять в руки краску, стоя перед вагонкой:

  • вы неудачно, не подумав, выбрали качество вагонки; ваш выбор оказался не выше качества «В», а это неравномерный цвет и слишком много сучков (в данном случае допускается до 4 на полтора погонных метрах), как результат – плохой внешний вид и слишком быстрая порча древесины (а сучки – излюбленное место для насекомых и влаги);

    • приходится прибегнуть к покраске, чтобы избавиться от пятен и полос,
    • или избавляться от порчи, грунтовать, а значит, обязательно затем красить;
  • вы совершенно не продумали дизайн помещения – у стен своя свадьба у мебели и штор своя;
    • тогда, подгоняя цвет вагонки, можно её покрасить;
  • наоборот, вы поклонник Уистлера и намеренно выбрали в комнате «симфонию в белом», в память об этом блестящем английском художнике; но подобрать такую вагонку невозможно;
    • не забывая о качестве, всё равно, прибегаем к покраске, что и блестяще сделано на одном из наших примеров; заметим, здесь очень умно выбрана и более широкая вагонка, узкая смотрелась бы гораздо хуже;
  • вы не применяли гидроизоляцию на стенах и она безнадёжно начала сыреть, что сказалось и на вагонке, её пришлось приводить в порядок;
    • а это просушка, обработка антисептиком, грунтовка и покраска (хотя и не забудьте о первопричинах всего действа);

Что выбираем

Благо, что материалы для исправления продуманы заранее.

В нашем распоряжении:

  • Бактерицидные составы . Основанные на использовании защитных добавок, такие обязательно должны иметь пометку «для внутренних работ». Этот материал, как правило, бесцветен, но, к сожалению, со временем вызывает потемнение поверхности.
  • Акриловые лаки на водной основе – очень хороший материал, пожалуй, лучший из всех возможных. Такой лак несёт одновременно и декоративную и защитную функцию. Он может быть бесцветным, но добавление колера позволяет получить лак любого цвета.
  • Синтетические лаки . Такие придают поверхности больший блеск, они обеспечивают большую гладкость поверхности, но синтетика не без греха – она часто токсична, а значит не для интерьера.
  • Составы на основе воска . Воск, возможно, даже предпочтительнее лака, он придаёт поверхности матовый вид. Но ввиду слишком трудоёмкой технологии нанесения воск используется не так часто, а зря, и защитные свойства и экологичность у него на порядок выше.
  • Масляные краски . Это уже для кардинального изменения цвета самой вагонки. Если в этом ваша цель, то выбирайте этот вариант. В остальном, он прекрасно выполнит свою задачу – защита будет первоклассная. Но учтите древесина практически не будет «дышать», она со временем потеряет первоначальный цвет, да и краска будет сохнуть неделю, не меньше.
  • Акриловые краски . Эти решают все проблемы «масла» за исключением одной – они значительно дороже. Есть одно очень полезное дополнительное преимущество – акрилат очень эластичен и на поверхностях, покрытых этой краской вы не увидите трещин – существенный плюс для интерьера.
  • Акриловые аквалаки . Многие считают именно этот материал лучшим выбором с точки зрения соотношения «цена – качество – безопасность».

Полезный совет!
Когда вы уже определились с выбором материала, которым будете красить вагонку, обязательно проведите небольшое исследование рынка.
Цены материалов могут отличаться в разы, чего не скажешь об их качестве.
Так, цену акрилатных красок можно разбить на три диапазона: малый – до 100 руб/кг; средний – от 100 до 300; и самый дорогой – свыше 300, чем отличаются практически все импортные образцы.

Ход работ

Ход работ представляем с самого начала, предполагая, что поверхность была ранее покрашена, а ещё впоследствии и повреждена.

Полный цикл

При покраске вагонки, да ещё с целью её восстановления сделать нужно будет следующе е:

  • тщательно проверяем все места повреждений и щели – после удаления даже признаков сырости и повреждений всё необходимо загрунтовать, для чего лучше всего использовать родную грунтовку производителя краски;
  • просушиваем всю поверхность;
  • тщательно всё зачищаем наждачкой;
  • удаляем пыль;

  • далее проводим грунтовку уже всей поверхности – в этой ситуации некоторые рекомендуют накладывать два слоя грунтовки, но как показывает практика, этого как раз делать не обязательно;
  • а вот наложить два слоя уже основной краски, так это не поленитесь;
  • причём первый слой должен быть более густой;
  • дожидаемся просыхания 3-4 дня;
  • и второй слой;
  • снова ждём, но уже дней 7;
  • по завершении можно накрыть поверхность лаком, хотя это уже по ситуации и совсем не обязательно.

Полезный совет!
Если покраска предпринята с целью восстановления повреждений, то очень советуем эти места сначала укрепить флизелиновой лентой шириной 5-10 см.
Лента кладётся на ещё не просохший слой грунтовки и сверху тоже грунтуется.

Выводы

Нет, конечно, покраска во многих случаях является спасительным материалом, и здесь сказать «дёшево и сердито» — совсем не добавить запаха недоброжелательства к этому материалу. , к сожалению, часто вынужденная мера, как исправление наших ошибок. Но ничего не поделаешь, дело уже сделано, и, что «рыдать», «Москва слезам не верит».

Вперёд, исправлять ситуацию, и чем больше будет улыбки на вашем лице, чем с большей готовностью вы приступите к работе, тем лучше будет для всех, дела, в первую очередь. Обязательно просмотрите видео в этой статье, оно вас не разочарует, его искренне делали люди, желающие вам помочь в этом процессе смешения божьего дара и яичницы.

Эта тонкая доска считается поистине универсальной облицовкой, так как прекрасно подходит для любой поверхности, причем как внутри, так и снаружи строения. Но вместе с тем древесина имеет существенные недостатки – она подвержена не только влиянию окружающей среды (влажность, ультрафиолет), но и повреждению насекомыми (жучками-древоточцами), грызунами. Кроме того, данный материал сравнительно легко воспламеняется.

Прежде чем рассматривать вопрос о том, чем покрасить вагонку, следует понять, а зачем вообще этим заниматься?

  • Лакокрасочное покрытие выполняет функцию защитного слоя, предохраняющего доску от всех негативных внешних воздействий.
  • Внешняя обработка материала существенно увеличивает срок его эксплуатации и позволяет сохранять неизменным первоначальный оттенок облицовки.
  • При помощи правильно подобранного красящего состава можно изменить фактуру древесины или просто (при необходимости) обновить внешний вид поверхности.
  • Наружная обработка вагонки значительно облегчает процесс уборки в помещении. Такую доску можно мыть, не беспокоясь о том, что впоследствии ее «поведет» из-за впитавшейся влаги.

Если принято решение о целесообразности поверхностной обработки вагонки, то следует определиться с тем, какая конкретно цель при этом преследуется:

  • только для защиты древесины от поражения;
  • для повышения срока службы с одновременным декорированием (изменением внешнего вида) поверхности.

Вопрос о том, чем покрасить вагонку внутри дома, не заключается только лишь в выборе того или иного красящего состава. На самом деле это целый комплекс мероприятий, в котором непосредственно окраска является лишь завершающим этапом. В начале статьи уже отмечались основные эксплуатационные недостатки древесины. Следовательно, прежде чем заняться поверхностной обработкой материала, необходимо провести еще несколько операций.

Если этим пренебречь, то спустя некоторое время можно столкнуться с такими дефектами, как растрескивание доски или лакокрасочного слоя, «шелушение» и отслоение последнего и некоторыми другими. По сути, довольно скоро выяснится, что и время, и труд, и потраченные деньги – все пропало, и нужно начинать заново.

Поэтому будет более правильным начать разговор о том, чем выкрасить вагонку внутри дома, именно с вопроса ее предварительной обработки.

Как покрасить вагонку внутри дома

Просушка

Любая древесина имеет определенную влажность. Согласно существующим нормативам, ее уровень в стройматериалах из дерева не должен превышать 22%. Если вагонка уже смонтирована и некоторое время была в эксплуатации, то естественно, что она могла впитать в себя влагу, находящуюся в воздухе. Поэтому такая облицовка нуждается в просушке. И лучше, если доски будут демонтированы.

Это позволит не только качественно их обработать, но и обнаружить имеющиеся дефекты, незаметные при поверхностном осмотре. Например, грибок с обратной стороны доски.

Перед дальнейшей работой с вагонкой ее следует отшлифовать (шкуркой).

Снижение уровня горючести

Для этого используются составы, имеющие общее название «антипирены». Кстати, в продаже имеются так называемые краски «противопожарные». Но с нашей точки зрения они не дадут такого эффекта, как спецсоставы, так как антипирены более глубоко проникают в структуру древесины. Подобные краски целесообразно использовать для покрытия вагонки, которая эксплуатируется в зонах с повышенной степенью пожароопасности. И то, как дополнение к спецсоставам.

Защита от сырости

Данные средства (от грибка, плесени, бактерий) называют антисептиками. Ассортимент продукции большой – лессирующие составы, поверхностные и ряд других. Некоторые из них содержат вредные вещества, поэтому для обработки вагонки внутри помещений применяются антисептики именно для «внутренних работ». Кстати, действенными защитными средствами являются морилка (бесцветная или с оттенком) и воск. Последний, к тому же, «заставляет» доску блестеть.

Грунтование

Применяется для вагонки из хвойных пород деревьев. Такие доски при повышении температуры выделяют смолы, которые резко снижают защитные функции «финишного» покрытия (краска, лак). В продаже имеются специальные антисептики – грунтовочные.

Что лучше красить вагонку

Защитные

Акриловые лаки

Они сохраняют текстуру материала и заодно играют роль защитного покрытия. Целесообразно наносить состав двумя слоями: первый – прозрачный, следующий – с колеровкой. Специалисты рекомендуют для внутренних работ продукцию на водной основе.

Синтетические лаки

Блестят несравненно лучше. Плюс к этому, «сглаживают» мелкие неровности. Но их применение имеет специфику, так как в большинстве своем такие составы содержат вредные вещества. Они в основном используются для наружных работ, поэтому необходима консультация специалиста. Для обработки вагонки на кухне, в детской и ряде других помещений явно не подходят.

Декоративные

Краски масляные

Из всех типов лакокрасочных материалов – одни из наиболее дешевых. Но срок их высыхания несколько больше, чем у аналогов на другой основе. Плюс – специфический запах. Прежде чем покрасить вагонку внутри дома такой краской, необходимо позаботиться о соответствующей температуре окружающего воздуха. В холодном помещении подобные составы просыхают долго, а если в нем еще и сквозняки, пыль, то она быстро осядет на вагонке. Как будет потом выглядеть такая поверхность, объяснять нет смысла.

Кроме того, масляные краски довольно быстро «блекнут», поэтому даже недавно окрашенная поверхность через короткое время выглядит уже не так привлекательно. Еще один существенный «минус» – глубокое проникновение в структуру дерева. По сути, такие краски герметизируют все поры, и материал утрачивает одно из своих главных преимуществ – способность «дышать».

Исходя из этого, такие составы не следует использовать для полного покрытия поверхностей. В случае необходимости – только для отдельных участков помещения.

Краски акрилатные

Кроме того, что хорошо блестят, отличаются эластичностью. Если доска частично и деформируется (например, при перепадах температуры), то краска не покроется трещинами, не начнет отслаиваться. Такие составы считаются самыми надежными и долговечными, но их стоимость значительно выше других лакокрасочных изделий.

В качестве примера приведем такую продукцию, как «Пинотекс» и его российский (гораздо более дешевый) аналог «Акватекс».

Говоря о том, чем покрасить вагонку, стоит отметить, что лучше эту работу выполнять кистью, а не валиком, причем мягкой.

Полезные советы

  • Если доску обезжирить раствором щелочи, то красящий состав более качественно «сцепится» с основой. Это позволит надолго забыть о следующем ремонте.
  • Для повышения эффективности защиты древесины лакокрасочные составы наносятся несколькими слоями. Нужно руководствоваться правилом, что 3 тонких лучше, чем 2 толстых.
  • Работу по окрашиванию не следует проводить при повышенных температурах. Интенсивное просыхание лакокрасочных составов негативно отразится на качестве покрытия.
  • При обработке досок мало кто занимается их торцами, а они требуют не меньшего внимания. Для этих частей вагонки также проводится весь комплекс подготовительных мероприятий.
  • Специалисты считают, что для внутренних работ по окраске поверхностей оптимальным вариантом (с точки зрения экологии) являются аквалаки акриловые.

При выборе лакокрасочного состава не нужно «слепо» полагаться на рекомендации Продавца. Необходимо в первую очередь ориентироваться на специфику помещения и условия его дальнейшей эксплуатации.

Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки - она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.


Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) .

Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

1 этап - подготовка вагонки к покраске

Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

Подготовка новой вагонки

Подготовка новых ламелей включает в себя:

  • сортировку . Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
  • сушку . Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
  • выдерживание в температурном режиме помещения , в котором планируется . Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
  • удаление дефектов . К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания - протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

К сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки - процесс, который нужно периодически повторять.

В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

Когда нужно красить вагонку:

  • отслоение нижнего слоя краски;
  • потеря цвета ламелей;
  • потеря блеска краски или лака;
  • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
  • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

  • Механический . В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды - 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
  • Химический . Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.