Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.
Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.
[ Скрыть ]
Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.
Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:
Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.
Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.
В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.
Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.
Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:
Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.
Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.
Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).
Имеет следующие функции:
Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.
Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.
Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.
При этом руководствоваться следующими правилами:
Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:
Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.
После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.
Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.
[ Скрыть ]
Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.
Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:
Брелок предназначен для управления автосигнализацией.
В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:
Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.
Какие существуют виды защитных систем:
Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:
Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.
Процесс подключения состоит из нескольких этапов.
Инструкция такова:
Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.
«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.
Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.
Для удобства читателей назовем кнопки так:
Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.
В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.
Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:
Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.
ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.
Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).
Настройка часов, будильника и таймера
Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.
Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.
Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.
Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).
Установка таймера в режиме ожидания
Таймер, мин. | Количество нажатий: | |
На кнопку №2 (тихая охрана) | На кнопку №3 (функции) |
|
10 | 1 | 1 |
20 | 1 | 2 |
30 | 1 | 3 |
60 | 1 | 4 |
90 | 1 | 5 |
Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.
Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:
Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.
Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:
В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.
При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.
Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:
Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.
ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов
Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.
Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.
Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:
Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации
Охранные комплексы Томагавк встречаются на автомобилях с пробегом, документация к сигнализации при этом зачастую утеряна прежним владельцем. Знание инструкции по применению брелка Томагавк 9010 поможет владельцу управлять системой и настраивать ее функции.
[ Скрыть ]
В комплект поставки охранного комплекса входят два брелка, предназначенных для управления системой, которые отличаются внешним видом и числом кнопок:
Основной и дополнительный брелки Томагавк 9010 имеют различную форму корпуса.
При идеальных условиях (открытая местность, отсутствие помех) дистанция устойчивой двухсторонней связи составляет 1200 м. В плотной городской застройке расстояние сокращается до 50-100 м.
Брелки оснащены передатчиком или приемопередающим устройством, работающим на частоте 434 Mhz. Мощность передатчика не превышает 7-10 мВт, поэтому разрешений на использование частотного диапазона не требуется. Для шифровки данных используется частотная FM-модуляция, поэтому сигнал легко перехватывается специальными код-грабберами.
На фото ниже продемонстрированы брелки для Томагавк 9010.
Основной брелок Основной и дополнительный брелки
Коммуникаторы могут использоваться для выполнения основных функций:
Из-за особенностей конструкции брелков перечень выполняемых функций отличается.
Описание кнопок и исполняемых функций:
Обозначение иконок на дисплее
Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.
Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.
Для настройки часов в брелке необходимо:
Настройка будильника выполняется после установки часов:
Установка таймера:
Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.
Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.
Руководство по замене:
Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.
Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.
Для ее замены требуется:
Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.
Перед эксплуатацией системы следует внимательно изучить инструкцию по применению брелка Томагавк 9010.
Для включения системы требуется однократно коротко утопить кнопку КН01. Автомобиль мигнет аварийкой, коротко сработает сигнал сирены, приводы замков заблокируют двери. На дисплее включатся две иконки, обозначающие блокировку замков и работу охраны с сиреной. Подача тройного короткого звука сирены указывает на выход из строя какой-либо зоны охраны. Причиной может быть не сработавший или поврежденный концевик. Режим охраны включается в обход этой зоны.
Отключение выполняется нажатием на КН01 один раз. Сработает два раза аварийка и будут поданы два звуковых сигнала. На экране активируется иконка разблокированного замка. При функционировании системы в беззвучном режиме подтверждение сиреной отсутствует. В зависимости от настроек сигнализация может включить подсветку салона.
Возможна настройка сигнализации на двухшаговое открытие замков:
Активация охраны в беззвучном режиме выполняется коротким воздействием на КН04. Подтверждением включения станет однократная работа ламп аварийки. На дисплее активируются иконки закрытого замка и беззвучного режима. При срабатывании системы будет мигать аварийная сигнализация, и поступит сигнал на брелок (если он расположен в зоне доступа).
Беззвучный режим работы Томагавк 9010 можно включить в любой момент, в том числе и при активизированном звуковом режиме охраны.
С помощью брелка можно управлять работой блокировки замков при движении автомобиля. Воздействие на клавишу КН01 открывает или закрывает замки, при этом на дисплее включается иконка закрытого или открытого замка. Управление ведется одновременно всеми замками, двухшаговое — невозможно.
Перед пуском требуется выполнить условия:
Для пуска двигателя требуется нажать кнопку КН02. Произойдет тройное срабатывание светозвуковой индикации автомобиля. На дисплее включится надпись ST, указывающая на попытку прокрутки двигателя стартером. При удачном старте на экране станет активной иконка работающего мотора и прозвучит мелодия. В случае неудачных попыток выведется сообщение вида SP. Если происходит четырехкратное включение аварийки, сопровождаемое срабатыванием сигнала сиреной, то не выполнено одно из условий для начала автоматического запуска.
Двигатель будет работать в пределах заложенного при программировании времени, которое продлевается одновременным нажатием на КН02 и КН01. Каждое воздействие удлиняет цикл работы на пять минут, максимально можно продлить функционирование на 20 минут (четыре нажатия). Процедура продления может повторяться многократно, при этом на дисплее отображается время, оставшееся до остановки мотора.
Остановка мотора выполняется нажатием кнопки КН02. Будет подана четырехкратная светосигнальная индикация, на экране погаснет иконка и прозвучит мелодичный сигнал.
Для запуска мотора может использоваться сигнал от температурного сенсора, установленного под капотом. Если девайс не подключен или не задействован, то для прогрева используются показания сенсора температуры в салоне авто.
Для того чтобы начать пользоваться прогревом, требуется нажать одновременно и удержать КН02 и КН03. Активация режима подтверждается однократной светозвуковой сигнализацией и включением иконки на дисплее. Отобразится пороговое значение температуры, которое меняется программно, одновременно прозвучит мелодичный сигнал.
Запуск двигателя будет произведен при достижении запрограммированного порога температуры в салоне или под капотом. Время работы мотора настраивается. Повторный пуск происходит при следующем достижении порогового значения температуры и возможен не более шести раз за два часа.
Частые автоматические запуски двигателя по температуре могут привести к разряду аккумуляторной батареи. не имеет встроенной системы контроля напряжения на клеммах.
Деактивация режима прогрева выполняется нажатием на КН02 и КН03. Подтверждением отмены станет двукратное срабатывание сигнала и аварийки, а также отключится иконка на дисплее и прозвучит мелодия.
Запуск режима выполняется одновременным воздействием на КН02 и КН04. Последует одиночный светозвуковой сигнал, и активируется иконка ежедневного пуска. Зуммер брелка исполнит мелодию. Включение функции активирует повторный ежесуточный запуск, который будет выполняться в то время, когда был подключен режим. Отключение выполняется аналогичной манипуляцией и подтверждается двойным срабатыванием светозвуковых сигналов на машине. Иконка гаснет, при этом брелок проигрывает мелодию.
Для автоматического пуска через иные промежутки в течение 5 секунд после активации режима следует коротко нажать на любую из кнопок:
Настройка автозапуска продемонстрирована в видео, снятом автором Иван Васильевич.
Режим поиска применяется для обнаружения места стоянки автомобиля на больших парковках, заполненных различными транспортными средствами. Для этого требуется одновременно воздействовать на кнопки КН03 и КН04. При наличии радиосвязи автомобиль отреагирует подачей шестикратных сигналов сиреной и аварийкой. Функцией можно пользоваться многократно.
При срабатывании предупредительной зоны чувствительности шок-сенсора происходит:
Поскольку предупредительные срабатывания могут быть ложными, имеется возможность деактивации этой зоны чувствительности или датчика полностью:
Обратное включение выполняется одновременным нажатием на те же клавиши.
Информирование владельца о срабатываниях системы Томагавк 9010 возможно только при нахождении брелка в зоне устойчивой двухсторонней связи.
Этот режим применяется для настройки параметров охранного комплекса. При его активации возможно использование только дополнительных сервисных функций, таких как вызов водителя или поиск автомобиля. Возможности включить охрану или режим тревоги нет. Не следует оставлять без присмотра автомобиль с сигнализацией, находящейся в режиме настройки.
Для включения режима требуется одновременно нажать на три кнопки — КН02, КН03 и КН04. Подтверждением активации станет четырехкратная вспышка аварийки и отработка четыре раза сиреной. На экране отобразится иконка сервиса, и будет проиграна мелодия. Отключение режима выполняется аналогично.
По желанию пользователя могут применяться дополнительные пульты управления, которые требуется запрограммировать и занести в память базового блока.
«Сигналка» модели Томагавк 9010 может управляться четырьмя брелками. При попытке записи пятого из памяти удаляется первый пульт.
Процедура программирования:
При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.
Для аварийной деактивации системы следует:
При установке «сигналки» может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:
Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Вас также заинтересует:
Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.
У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.
«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.
TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.
У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.
Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.
У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.
Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.
А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:
У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:
Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.
Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!
Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.