Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование : горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
(Беседа проводится в понедельник утром. В классной комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.)
Кузя.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Е. Благинина
Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Учитель . Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?
(Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя . Ну как же, вот цветочек стонет и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Учитель . А что же они говорят, Кузенька?
(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)
Кузя . Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.
Учитель . Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)
Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)
Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя.
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов нехолодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха, - беда!
(Несколько детей поливают растения.)
(Учитель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда они пришли к нам и об особенностях полива.)
Алоэ . Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название - дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
Бальзамин комнатный . Народное название - огонек. Родина — тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина — тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют капусткой. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Гиппеаструм . Народное название — лилия. Родина — тропики и субтропики Америки. Красивоцвстущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Кактус. Родина - Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Хлорофитум . Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Финиковая пальма. Родина - тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.
Кузя . А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (Кактус.)
Растение видное,
А прозвище обидное.
Не нужен аптекарь:
Растение то — лекарь. (Алоэ — дурак.)
Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. (Пальма.)
Кузя . Давайте поиграем в другую игру. Каждый загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.
(Последним Кузя загадывает растение бальзамин, которое дети знают еще под названием «огонек».)
Кузя . Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Учитель . Ребята, у Е. Благининой есть стихотворение о бальзамине - «Огонек». Давайте для Кузи выучим его.
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок.
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Методы проведения занятия:
Межпредметные связи:
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Подготовка к занятию.
3. Изложение материала занятия.
3.1. Учитель. Наше занятие мы сегодня проводим в школьной творческой лаборатории “Зимний сад”. Посмотрите сколько разнообразных растений и цветов находиться здесь. В этой лаборатории учащиеся школы сами ухаживают за цветами, проводят различные опыты и эксперименты над растениями. Чтобы правильно ухаживать за цветами, нужно хорошо их знать, как поливать растения, как пересаживать.
Занятие начнем с игры: попробуйте разгадать загадки о цветах.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Для чего нужны комнатные растения?
Почему люди стали разводить растения в доме?
Какую роль играют растения в жизни человека?
3.2. Учитель. Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитоциды, пагубно влияющие на болезнетворные микробы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Кроме того, живые цветы являют собой удачное украшение помещений.
Основная масса комнатных растений выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.
В зависимости от места происхождения растения делятся на следующие группы:
Рассказ ученицы о бегонии.
Рассказ учениц об алоэ, кактусах, молочае.
Предложить учащимся определить к какой группе относятся зачитываемые названия растений, и определить находятся ли данные растения в зимнем саду.
В зависимости от декоративных свойств растения делятся еще на 6 групп.
Учащиеся сами называют растения. Учитель добавляет.
1 группа – декоративно – цветущие растения. Выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения (цикломены, пеларгонии, гибискус и т.д.).
2 группа – декоративно – лиственные растения. Растения с красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.) или необычной и пестрой их окраской (бегонии, колиеумы).
3 группа – лианы. Растения имеют длинные травянистые или одеревеневшие стебли (циссус, традесканции).
4 группа – ампельные растения. Растения с длинными, свисающими побегами. (циссус, традесканции).
5 группа – суккуленты. Растения с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы (кактусы, агавы, алоэ).
6 группа – эпифиты. Растения, поселяющиеся на стволах и ветках деревьев. (орхидеи, бромелии).
3.3. Закрепление материала. Игра “Найди растение по описанию”.
3.4. Учитель. Для того чтобы успешно выращивать и ухаживать за комнатными растениями необходимо создать особенности их природной среды обитания и по возможности приблизить к ним условия выращивания.
Главное для растений свет, тепло и полив. Об особенностях ухода за определенными видами растений рассказали ученицы.
Уход за растениями заключается также в их подкормке. Подкормку растений осуществляют весной и летом, в период активного роста и цветения. В продаже сейчас есть большой выбор удобрений, как в виде гранул, так и жидкие удобрения. Можно применять и органические удобрения.
Во время интенсивного роста растения нужно подкармливать раз в 10-14 дней.
Наряду с обычными подкормками можно в течение лета несколько раз проводить внекорневые, опрыскивая надземную часть растения растворами удобрений. (Приложение 1).
3.5. Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года.
Растения обычно пересаживают весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме. У нас на севере срок начала пересадки может быть сдвинут (с конца марта).
За месяц до пересадки растения можно 1-2 раза подкормить раствором мочевины.
3.6. Подготовка тары под пересадку. В продаже имеются большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Часто используют пластмассовые горшки, т.к. они не дорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид. Но в них труднее регулировать полив. Чтобы вода не застаивалась, в этих горшках делают в донышке отверстие, слой дренажа и земляную смесь более рыхлой.
4. Алгоритм выполнения практической работы.
Для озеленения школьных помещений мы с вами будем использовать емкости из под майонеза.
4.1 Сделать отверстие в донышке можно нагрев шило над огнем (используем свечку); Соблюдаем ОТ.
4.2 Наклейку с боковой стороны емкости можно убрать с помощью ручного фена. Нагреваем этикетку феном и аккуратно снимаем. Дома можно использовать духовку газовой или электрической плиты, предварительно нагрев ее до температуры 30 0 -40 0 С.
4.3 Боковые стороны мы будем украшать самоклеющейся цветной бумагой, используя узоры северных орнаментов для вязания варежек. Символы: “змейка” - символ воды, “женская фигура” - символ плодородия, “ромб” - символ земли. Часто в узорах используются обереги (от слова оберегать или защищать) “крестике на поперечине” или “куколки на полочке”. (Приложение 2).
4.4 На оборотной стороне самоклеющейся бумаги при помощи линейки и карандаша, в соответствии со схемой, нанести узор по выбору. Вырезать узор.
4.5 На боковой стенке емкости нанести предварительную разметку расположения рисунка. Снимая постепенно обратный слой с бумаги, наклеить узор на боковую сторону емкости.
4.6 Показ приемов оформления горшков.
Инструктаж по ОТ – безопасные приемы работы с ножницами, свечкой и шилом.
5. Практическая работа. Контроль за выполнением работы и безопасных приемов.
6. Подведение итогов.
Что нового узнали?
Что понравилось в работе?
Как еще можно оформить горшочки?
Показ оформленных горшков. (Приложение 3).
Уборка РМ.
Учитель. Занятие мене хочется закончить словами из книги, изданной еще в позапрошлом веке: “Если цветы не хороши или чем-либо не задаются, то прямо вам скажу, что без надлежащего ухода они и задаваться никогда не будут; если же кто ленив ухаживать за цветами, то лучше их и не разводи, то же можно сказать и относительно помещения. В неподходящем месте и с хорошим уходом цветы хорошими быть не могут”.
Как ухаживать за цветами. Москва, 1897 г.
Литература:
Марина Благова
Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»
План-конспект общешкольного мероприятия "Удивительный мир цветов».
Итоги проведения конкурса «Школьный фитодизайн»
Цель : формирование устойчивого познавательного интереса к фитодизайну и флористике, как к ведущему виду декоративно-прикладного искусства.
Задачи занятия :
Образовательные :
Выявить и систематизировать имеющиеся у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о комнатных и садовых цветах , фитодизайне, флористике.
Дать обучающимся представление о флористике и фитодизайне, познакомить с разнообразными природными и флористическими композициями.
Развивающие :
Развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение, формировать художественное видение.
Развивать умение видеть конечный результат своего труда.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Воспитывать ответственное отношение к тем растениям , которые растут рядом с нами
Коррекционные :
Коррекция негативных проявлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
1. Организационная часть.
Дети проходят в зал и рассаживаются. Получают цветы из цветной бумаги. Звучит видеоклип «Распускание цветка»
Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают) .
(Ведущий держит в руках комнатный цветок ) . * не просто так взяла этот красивый цветок! Сегодня мы будем говорить о цветах. Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения . Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее и необычнее. В мире великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат.
Цветы оживляют и украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они незаменимые спутники праздников, ярких событий, будней. Цветы – символ любви и верности, нежности и внимания, а также символ памяти.
Сегодня мы с вами снова поговорим о цветах, узнаем о таком понятии как фитодизайн и вспомним, что такое флористика.
– Ребята, а кто из вас помнит, что такое флористика? Ведь не так давно мы с вами побывали в школе юных флористов и учились создавать композиции из сухих цветов.
Флористика от лат. Слова Flora - “цветок”, т. е. аранжировка цветов. Флора это богиня цветов, весны и плодородия. Во флористики можно использовать любые природные, сухоцветные, искусственные цветы и разнообразные аксессуары.
Флористика наука создания композиций и букетов из живых цветов, сухоцветов, различных аксессуаров, а как вы думаете, что же такое “фитодизайн”?
Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих : "фито" – от греческого phyton – растение , и "дизайн" – это художественное оформление. Таким образом, фитодизайн – это художественное оформление с использованием природных растений .
– Так, в чем же различие между флористикой и фитодизайном? (дети отвечают) .
– Ребята, а у вас дома есть что-то флористическое или касающееся фитодизайна? (дети отвечают) А горшечные растения есть ? А какие у вас дома есть растения ? И какие ваши любимые растения ? Знаете ли вы, что в Древней Индии беднякам запрещалось выращивать цветы у себя дома т. к. это считалось прерогативой богатых людей. Ребята, а вы знаете, что в Японии аранжировка цветов – обязательный предмет в школьной программе. Японцы считают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", а заниматься фитодизайном и флористикой может любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения .
Если вы хотите научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве вам в этом могут помочь ребята 1,2,3 классов, которые наглядно покажут и расскажут какие комнатные растения они вырастили ,как они за ними ухаживают, что они знают о лекарственных растениях . В прошлом люди не знали определенных технологий по изготовлению букетов. Они просто ставили цветы в вазу. Но со временем мода менялась и все усложнялось. И по сей день ежегодно появляется много новых открытий в волшебном мире флористики и фитодизайна.
– Ребята, а как вы думаете, какие принято сейчас дарить цветы? (Дети отвечают) Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.
Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в нашей жизни без цветов. По разному поводу бывают семейные праздники :
– А какие праздники вы знаете? (Дети отвечают : день рождения, 8 марта, новый год, день учителя, свадьба и т. д.) И, как правило, на все эти торжества мы приходим с цветами. А давайте представим, что у вашей мамы или у папы, а может у сестренки или братика завтра день рождения.
– И что вы в первую очередь подарите? (дети отвечают) Выбрать или составить букет имениннику - несложно, нужно знать самые простые правила. Какие цветы любит этот человек, какой цвет самый любимый у него? И любит ли он вообще цветы? А вдруг у него аллергия на цветы? А может лучше подарить ему красиво оформленную корзину с фруктами?
– Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки :
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло :
Все было лиловое,
Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные. (Аспарагус)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (Бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (сансевиерия)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки. (Камнеломка)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (плющ)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую. (традесканция)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
Что за хвост пошёл в рост :
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне ,
Очень нравится он мне. (Кактус.)
Вышла балерина :
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение ,
называемое в народе "крапивкой".
(Колеус)
Она пришла к нам из Китая,
Прижилась и, устали не зная,
Круглый год цветет на радость, от души!
А цветы разноцветны и очень хороши!
(Китайская роза-гибискус)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Зелёное, колючее,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал в расплох,
Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)
– А какие цветы нельзя дарить? (“увядающие”, “поломанные”) . Еще одну загадку сможете отгадать?
Какое количество цветов должно быть в букете (нечетное 3,5,7 и т. д)
– А может ли букет состоять из одного цветка? (дети отвечают “Нет”)
Ребята уже давно не секрет, что зеленые растения значительно улучшают в помещении микроклимат. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению и уют. Вот и ребята 5,78, классов выращивают свои комнатные растения , которые радуют своей красотой не только их, но тех, кто их окружает, то есть нас с вами.
Давайте предоставим им слово
Конкурсы :
«Кто быстрее нарисует цветок» .
«Кто быстрее составит картинку с цветами»
«Кто угадает название зашифрованного цветка» .
Ребята, вы видите, что у нас в школе много самых разных цветов, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название . Ребятами 4,6, 9 классов тоже стараемся вырастить комнатные растения . Мы предлагаем, послушает рассказ о наших растениях .
Ребята в самом начале мероприятия вам выдали по 2 цветочка : зеленый, красный, это было сделано для того чтобы узнать понравилось ли вам на нашем занятии или нет. Что они обозначают :
понравилось
не понравилось
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили что такое флористика, узнали что такое фитодизайн, пополнили свои знания о комнатных растениях , но для того чтобы наши цветы чувствовали себя хорошо, дарили всем радость, за ними надо правильно ухаживать. Мы знаем правила ухода за цветами. Давайте будем бережно относиться к ним, чтобы они дальше радовали нас. А в заключении предлагаю посмотреть еще один видеоролик о том, как мальчики 8,9 класса создавали зеленый уголок.
Просмотр видеоролика «Фитодизайн»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ».
Игра - сказка
ТЕМА: « Удивительный мир растений»
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Дать представление о большом разнообразии растений
Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений
Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и учить заботиться о растениях
ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, схема лабиринта, клубок.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.
Ход мероприятия.
Королева растений:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Королевой растений меня зовут.
В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут.
Пригласить на игру «Удивительный мир растений»
Хочу я, друзья.
И клубочек волшебный бросаю уж я.
Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.
Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!
Быть смелыми и добрыми обещайте.
Ведущий: Ребята, надеюсь, вы сегодня проявите находчивость, ловкость и покажите свои знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».
Препятствие № 1.
На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых звучат загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.
1.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
2. Русская красавица
Всем нам очень нравится:
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. (береза)
3. Летом знойным зацветет,
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки.
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал? (липа)
4. Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (осина)
5. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (рябина)
6. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (тополь)
https://pandia.ru/text/80/002/images/image002_38.jpg" alt="Лист березы" width="122" height="118 src=">.jpg" width="112" height="113 src=">
https://pandia.ru/text/80/002/images/image006_15.jpg" width="200" height="119 src=">
А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях, которые не встретишь на нашей лесной тропинке.
Ученик 1. Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!
Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.
Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.
Препятствие № 2.
Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.
(земляника, голубика, ежевика, брусника , черника, костяника)
Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы. топольhttps://pandia.ru/text/80/002/images/image011_5.jpg" alt="Слайд11.JPG" width="271" height="114"> крапива малина
И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.
Ученик 3. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.(картофель).
И полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.
Калина: Собирать мою кору
Нужно раннею весною.
Останавливают кровь
При кровотеченьях мною.
Чудодейственный отвар
Может пить, и млад и стар!
Ну, а осенью подарок,
Кисти ягод огневых,
Рвите на зиму, ребята,
Много витаминов в них!
Ученик 5: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.
зверобой чистотел
полынь горькая лопух большой (репейник)
шиповник обыкновенный эхинацея пурпурная
Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!
Литература.
3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс . Москва « Вако» 2006
4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ
« Астрель» 2003
5 http://www. lenagold. ru/fon/clipart/k/
"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Все достойное восхищения в нашей жизни мы привыкли сравнивать с цветами. И это не удивительно - каждый цветок является прекрасным маленьким чудом природы. Орхидеи и лилии, тюльпаны и розы, ирисы и хризантемы, а также многие другие издают чудесный аромат и радуют глаз.
Отдел технико-экономической и сельскохозяйственной литературы приглашает читателей на книжную выставку "Цветы вокруг нас: комнатное и садовое цветоводство" .
На выставке собраны книги, которые помогут вырастить любое комнатное растение или сделать прекрасные цветники и клумбы в вашем саду.
Книга Халины Хейтц "Балконные и горшечные растения" - практическое руководство по выращиванию комнатных и балконных растений. Издание поможет вам избежать множества ошибок при выращивании цветов и создать в вашем доме по-настоящему красивый зеленый уголок.
Цветы - самое великолепное и изысканное украшение любого сада. Создать красивый цветник невозможно без знания и соблюдения основных правил. Только на первый взгляд кажется, что многообразие цветочных композиций бесконечно и не поддается никаким законам. Это не так - большая часть цветников укладывается в определенные схемы. Характеристики цветочных растений, правила посадки, создание композиции и уход - обо всем этом рассказывается в книге Анастасии Скворцовой "Цветники и клумбы".
Мало кто задумывается о том, что, находясь в квартире или офисе, цветы помогают нам сберечь свое здоровье. Одни цветы очищают воздух, другие избавляют от стресса и боли в голове, а третьи убивают патогенные микроорганизмы, тем самым заботясь о нашем здоровье и здоровом сне. Книга Андрея Цицилина "Фитодизайн: как вырастить здоровый воздух в офисе и дома" расскажет чем различаются целебные свойства того или иного цветка, как правильно размещать цветы, чтобы добиться максимального оздоровительного эффекта.
Увлекательными рассказами о цветах, их отличительных особенностях, местах произрастания, об искусстве составления и подношения букетов, о праздниках цветов вы сможете насладиться прочитав книгу "Легенды о цветах". Автор книги поэт Сергей Красиков собрал воедино разнообразные мифы, предания, легенды разных народов о цветах, художественно переработал их и дополнил своими стихами. Издание богато иллюстрировано фотографиями цветов.
Надеемся, что очень многие начинающие, да и умудренные опытом цветоводы, найдут на этой выставке книги, которые будут для них полезными и интересными.
Вся литература, представленная на выставке, выдается на дом.
Выставка работает с 1 по 31 мая 2014 года в фойе второго этажа Псковской областной научной библиотеки (ул. Профсоюзная, д. 2), телефон для справок 72-84-08.
Наталья Пархомчук,
ведущий библиотекарь отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы