Как смыть тонировку со стекла автомобиля самому. Вопрос старой тонировочной пленки. Как смыть тонировку

03.03.2019

Все тонировки на окнах со временем портятся и появляется необходимость их удалить или заменить. Две самые распространенных проблемы тонировки это появление пузырей и изменение цвета. Изменение цвета происходит при использовании не металлических красителей в тонировке, а появление пузырей происходит из-за плохого приклеивания тонировки к окну или плохого клея. Кроме того, светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Если вы попытаетесь просто удалить тонировку руками то скорее всего она у вас порвется и придется удалять кусками, а так же на стекле могут остаться куски клея который придется очень долго отскабливать. Чтобы этого не случилось ниже представлено несколько методов.

Метод мыла и газеты

1. Нанесите губкой мыльную воду(можно использовать любое моющее средство) на окно, и после залепите окно газетой. Подождите час, периодически нанося мыльную воду на газету каждые 20 минут.

2. Лезвием скребка снимайте тонировку длинными полосками. Если тонировкой упорно не хочет сниматься повторите пункт 1.

3. Вымойте тщательно окно стекло очистителем.

Метод солнца и аммиака

Этот метод осуществим только в солнечный день.

1. Разрезать 2 больших мешка для мусора под форму окна. Намылить стекло с наружи и наклеить на него этот мешок. Разгладить мешок по окну.

2. В салоне накрыть поверхности возле окна непромокаемым брезентом или пленкой: колонки, сидения, задние фонари

3. Наденьте респиратор и распылите аммиак. Пока аммиак не высох, закройте стекло с внутренней стороны вторым мешком. Подождите немного, солнце нагреет мешки из под мусора, до того момента когда аммиак под действием тепла начнет съеживать, шелушить тонировку..

4. Поддев ногтем или лезвием начните снимать тонировку вместе мешком. Постарайтесь снять тонировку одним куском, тут главное не спешить. Т.к.у меня на заднем стекле стоит антиобледенитель, я снимал тонировку несколькими кусками по линиям антиобледенителя. Используя скребок соскребите все оставшиеся куски тонировки, пока аммиак не высох.

5. Удалите остатки клея с аммиаком очень тонкой стальной мочалкой, затем протрите поверхность бумажным полотенцем прежде чем оно высохнет. Мешок снаружи можно удалить и помыть стекло.

Способ самостоятельного изготовления спойлера для авто и перетяжка консоли автомобиля своими руками подробно рассматривались ранее.

Еще один метод снятия тонировки со стекла автомобиля . Для этого Вам понадобятся:

1. Строительный (промышленный) фен. Многие говорят, что можно использовать просто обычный фен, но выдаваемой им температуры врятли хватит.

2. Лезвие или любой другой предмет, подходящий для того, чтобы можно было легко отодрать края снимаемой старой тонировки от стекла.

3. Мыльный раствор или любое средство для мытья стекол.

4. Чистая бумага (можно простую газету).

Самостоятельное снятие старой тонировки :

Итак, если Вы все же решили самостоятельно снять тонировку, то Вам стоит знать, что растонировать машину самому - процесс не быстрый, и спешить здесь не надо.

Процесс удаления пленки начинать нужно с верхней части стекла. Чуть опускаете стекло, чтобы открыть его верхний край. Далее необходимо нагреть небольшой участок растонируемого стекла феном, особенно усердно работаем с краями стекол. При этом стекла могут очень сильно нагреваться.

Далее применяете лезвие, или то, что должно его заменить, и аккуратно отделяете края старой тонировки от стекла. Держите за отделенный край пленки и медленно и бережно отделяете ее от растонируемого стекла, при необходимости, подогревая феном часть стекла ниже. Выполняйте описанное выше, пока не удалите всю старую тонировку с Вашего автомобиля.

Для того, чтобы удалить пленку с нижней части стекла Вам, скорее всего, понадобится снятие карт дверей. А еще лучше снять растонируемое стекло с автомобиля.

Уже устоявшееся мнение автомобилистов, особенно любящих лихачить, что залог крутости – тонировка на стеклах. Собственно, спорить с тем, что чисто визуально автомобиль начинает выглядеть лучше, мы не будем. Проблема заключается в правилах безопасности, согласно которым, затемнение стекол может стать причиной аварии. Дорожно-патрульная служба активно следит за этим и даже имеет специальные инструменты для проверки уровня светопропускной способности стекол. Если норма превышена, то водителя просят снять тонировку. Сегодня об этом и поговорим. В нашей статье расскажем про то, как легко снять тонировку со стекла самостоятельно, при этом ничего не повредив.

Самостоятельное снятие тонировки вручную

Большинство современных видов затемнения стекол автомобиля сводятся к простому нанесению специальной клейкой пленки со стороны салона. Первым способом быстрого и «безболезненного» для вашего транспортного средства снятия такой пленки может быть удаление ее с помощью различных инструментов, которые обычно есть под рукой у любого водителя.

Механический вариант снятия тонировки наиболее востребован, когда гаишник просит очистить стекла в его присутствии. Это бывает не часто, но все же встречается. Для этого вам понадобится какой-то небольшой инструмент. Выбрать можно что угодно, от обычного ножа для бумаги, но пластмассового скребка.

Для начала нужно немного приспустить стекло, после чего поддеть с помощью выбранного инструмента ее за край. Руками ухватиться за краешек довольно просто. Дальше дело техники – просто тяните пленку вниз, пока она плавно не отклеится от поверхности стекла.

Неудобства может вызвать дешевая тонировка, которая при снятии может активно рваться в разных местах. Каждый оставшийся кусок нужно отклеивать вышеописанным способом. Однако, если плавно снять не получается, можно, взявшись за край, резко дернуть. Такой вариант тоже вполне эффективен. И тут вам никто не скажет, как именно правильнее, так как результат всегда один – тонировка полностью удаляется, оставляя гладкую и неповрежденную поверхность после себя.

Главное в этом деле – не использовать прочные предметы, способные поцарапать стекло. Учитывая, что тонированные участки обычно освобождаются от затемнения не так просто, может понадобиться несколько раз пытаться зацепить один и тот же участок пленки. Делайте это очень аккуратно, не забывая, что если случайно вы сильно надавите или инструмент соскочит, есть вероятность серьезно повредить стекло (поцарапать и даже разбить).

Как снять тонировку с помощью мыльной воды

Если вы собрались убрать затемнение с окон своего автомобиля и у вас есть некоторое количество времени, то самым лучшим и простым способом может оказаться использование обычного раствора с мылом или моющим средством.

Подавляющее большинство клеев, используемых для тонировочной пленки, имеет в основе силикон, а это значит, что нивелирование их свойств не требует применения каких-либо сложных химических растворов. Мыла будет вполне достаточно. Идеально использовать распылитель, но можно обойтись и без него. Еще больше упростит задачу и ускорит дело обычная газета, положенная на тонировку – достаточно намочить газетку мыльной водой и оставить на затемненном стекле примерно на час-полтора, не забывая периодически смачивать ее нашим раствором еще раз. В итоге, силиконовый клей сам отклеится от поверхности окна.

Снимает тонировку с помощью обычного фена

Об этом способе знают очень многие – снятие тонировочной пленки с помощью фена. Это очень эффективный и, что самое главное, проверенный временем вариант избавления от затемнения на стеклах вашего автомобиля.

В идеале иметь под рукой серьезный бытовой фен, но, на самом деле, часто хватает и обычного, которым вы сушите волосы. Принцип этого метода очень прост – вы нагреваете пленку, параллельно стягивая ее с окна. Правда, стоит учесть, что слишком перегревать тонировку не стоит, так как она может расплавиться и еще крепче прилипнуть к стеклу. Для быстрого снятия также потребуется какой-то инструмент, как и в первом случае, чтобы зацепить краешек тонировки и уже за него стягивать ее вниз.

Удаление тонировки с заднего стекла авто

Несмотря на то, что большинство водителей как-то выделяют заднее стекло среди остальных, как и в плане нанесения затемняющей пленки, так и в вопросе ее снятия, процессы ничем друг от друга не отличаются. Единственное, что стоит понимать – времени на очистку заднего стекла уйдет в два раза больше, чем на любое из боковых. Также важно, что сзади у многих находятся нити накаливания от системы обогрева – их ни в коем случае нельзя повредить, поэтому, будьте аккуратнее.

Вопрос старой тонировочной пленки

Сразу стоит определиться, что старой тонировкой принято называть ту, которая приклеена к стеклу на протяжении нескольких лет. И проблема довольно существенна, так как старая пленка чаще всего держится намного крепче, и оторвать ее не так просто. Правда, даже несмотря на это, специальных инструментов никаких не нужно. Достаточно просто правильно применить один из методов, описанных нами выше в статье. Из оригинальных вариантов можно выделить полное снятие затемненного стекла и погружение его в теплую ванну, воду в которой постепенно нужно делать все более горячей. Так пленка начнет терять свои липкие свойства и без труда снимется с помощью скребка и ваших рук. Однако, лучший способ в случае со старым затемнением – использование фена.

Снятие тонировки с автомобильных фар

Отдельно расскажем и о том, как правильно избавляться от тонированных фар. Если не сильно фантазировать, то варианта затемнить фары у нас существует сегодня только два. Первый с применением лака, а второй с использование пленки. Снять пленочную тонировку фар можно любым методом, описанным выше в статье. Другое дело, если мы говорим о лакированном затемнении автомобильной фары. Избавиться от него можно, но придется намного повозиться.

Первое, что вам следует сделать – поработать наждачкой, тщательно шлифуя поверхность фары. В конце концов, речь идет о параллельной полировке. Использовать для этого сильные растворители нельзя, так как лак на фаре, в отличие от ногтей или дерева, может еще сильнее «сцепиться» с поверхностью. Естественно, на установленных фарах это делать неудобно, поэтому лучше заранее их снять.

Таким образом, мы рассмотрели сразу несколько способов, которые помогут вам легко и самостоятельно избавиться от тонировочной пленки на любом автомобильном стекле, включая даже фары.

Процесс тонирования автомобильных окон – это сложные технологические работы, требующие определенного мастерства и специализированного оборудования. Затемненные стекла создают определенные удобства и комфорт, но возникают ситуации, когда эту тонировочный слой необходимо удалить. И прежде чем его снять, стоит ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно снять тонировку быстро, легко и качественно.

Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто

Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать .

  • Защитное покрытие стекол со временем изнашивается , на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
  • Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки . Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
  • После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
  • Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД . Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.

Дабы не платить значительные штрафы каждый раз, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, лучше удалить тонировочный слой.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса . Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно . Существует четыре эффективных способа , как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева


Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор . Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Удобнее эту процедуру проводить с напарником : один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием :

  1. Нагревание поверхности . Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия . Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой . Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором


Для того, чтобы правильно снять тонировку , понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено , приступают к удалению клеевого слоя . Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора , причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор .

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав .
  2. Смочите поверхность аммиаком .
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком , оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.

Удаление пленки механическим воздействием


Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож . После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея , их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло , опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева

Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

Необходимость снятия тонировки со стекла стала очень ярко себя проявляться после принятия закона о светопропускаемости лобового и передних боковых стекол в автомобиле. Требование о снятии тонировки заставило буквально через неделю после его принятия составить очередь в автосервисы, которая стала намного больше. Соблюдать данный закон или нет – решает каждый водитель для себя самостоятельно, однако очень полезными могут оказаться советы о том, как правильно снять тонировку самому.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Самым необходимым прибором для снятия тонировки можно назвать промышленный фен.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

  1. Один из выполняющих задание человек нагревает стекло. Другой человек постепенно снимает пленку.
  2. Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона.
    Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая. Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
  3. Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
  4. После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки.
    Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.

Видео «Как своими силами демонтировать тонировочную пленку»

В этом видео показано, как своими силами произвести демонтаж тонировочной пленки.