Гармония цветовая. Круг цветовых сочетаний. Подбор цвета. Осторожно с гостиной. Один цвет или палитра?

28.03.2018

Дизайнеру в цифровую эпоху, конечно, не нужно ограничиваться цветами, которые можно получить из красок, чернил или других пигментов, хотя из подхода к колеру в произведениях изобразительного искусства тоже можно многое извлечь. Человеческий глаз может различать миллионы различных оттенков, но иногда даже сочетание двух цветов может оказаться сложной задачей.

Удивительные свойства цвета

Это происходит потому, что выбор оттенков для дизайна весьма субъективен и требует определенных знаний. Так что же делать дизайнерам, которые хотят составить красивую цветовую палитру, способную сделать клиента счастливым? Хотите вы этого это или нет, но лучшие сочетания цветов выходят за рамки просто личных предпочтений, так как они обладают удивительной способностью влиять на настроение, эмоции и восприятие, приобретать культурное и персональное значение и привлекать внимание - как сознательно, так и подсознательно.

Задача дизайнеров и маркетологов состоит в балансировке комплексных функций оттенков для создания привлекательной и эффектной палитры сочетания цветов. Вот здесь и пригодится базовое понимание теории цвета. Она может помочь понять, какие тона хорошо сочетаются (или нет) и какой эффект создадут различные комбинации в рамках данного дизайна.

сочетание цветов

В школе на уроках рисования дети проходят эту тему, поэтому каждый, наверное, знаком с его урезанной формой: красным, желтым и синим основными тонами. Традиционный цветовой круг состоит из 12 тонов и часто используется художниками. Это простой визуальный способ понять взаимоотношения цветов.

Основная задача, которую выполняет цветовой круг, - сочетание цветов. Смешивание базовых или первичных синего и красного) образует вторичные: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Комбинация их с основным тоном позволяет получить третий уровень круга - третичные цвета. К их числу относятся красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный. Первичные и вторичные тона являются частью видимого спектра, или цветами радуги. Их порядок легко запомнить с помощью мнемонической фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Такой способ понимания цвета известен как субтрактивная модель, которая заключается в смешивании пигментов, таких как краски или чернила, и используется как в традиционном цветовом круге, так и в системе CMYK, применяемой в полиграфическом оборудовании. Она отличается от аддитивной модели, которая заключается в смешивании света разной частоты (например, на экране компьютера или телевизора), состоящего из другого набора красного, зеленого, синего (RGB).

В графических редакторах используется другая версия цветового круга. Любой оттенок можно выбрать, используя его шестнадцатеричный код.

Терминология

Перед составлением палитр необходимо освоить терминологию, которая поможет понять различные типы оттенков:

  • цветовой тон - синоним цвета и традиционно относится к одному из 12 цветов;
  • яркость: степень удаленности цветового тона от черного цвета;
  • светлота: близость тона к белому цвету;
  • насыщенность - интенсивность или чистота цвета (чем ближе оттенок приближается к серому, тем менее он насыщен).

Лучшие сочетания цветов

Из цветового круга можно выделить ряд классических палитр, использовавшихся художниками на протяжении многих веков. Для большинства дизайнерских решений из этих схем должен быть выделен один доминирующий цвет - по количеству его использования или по его выделению из других тонов - одного или нескольких акцентов:

1. Монохромная схема: использование различной яркости, светлоты или насыщенности тонов одного цвета в диапазоне от светлого до темного. Пример удачного монохромного сочетания - красный с черным и белым. Эта схема обеспечивает тонкий и консервативный дизайн. Синий с белым - классическая комбинация IX в. и французского текстиля XVIII в.

2. Аналогичная схема: цвета, расположенные бок о бок на цветовом круге. Является универсальной, и ее легко применять при разработке проектов. Примером может служить сочетание фиолетового с сине-фиолетовым.

3. Дополняющая схема: используются тона, расположенные в противоположных концах цветового круга. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Комплементарные цвета обладают высокой интенсивностью и контрастностью, но их сложно применять гармонично и сбалансированно в их чистом виде, т. к. они могут легко столкнуться в дизайне.

4. Сплит-комплементарная схема: любой тон цветового круга плюс два цвета, граничащие с его дополнением. Например, желтый с зеленым и красно-фиолетовым. Эта схема также обладает сильным визуальным контрастом, хотя и более слабым, чем предыдущая. Обеспечивает лучшие сочетания цветов для новичков в дизайне, так как ее сложно испортить.

5. Триадная схема: любые три тона, равномерно распределенные на цветовом круге. Обеспечивает довольно яркие сочетания, даже если тона бледные и ненасыщенные. Для успешного использования необходимо добиться полного баланса - один цвет должен стать доминирующим, а два других - акцентами.

6. Тетрадная, или двойная комплементарная: состоит из двух комплементарных пар. Данная схема чрезвычайно привлекательна, но более сложна в применении, чем одна пара т. к. большее число тонов сложнее сбалансировать. При использовании этой схемы следует выбрать один цвет в качестве доминирующего и регулировать насыщенность, яркость и светлоту оттенка некоторых или всех тонов, чтобы они обеспечивали лучшие сочетания цветов в разных частях дизайна.

Вдохновение

В дополнение к комбинациям цветового круга природа предлагает множество готовых решений гармоничных цветовых схем.

Варианты сочетания цветов включают учет их температуры (горячие или холодные), насыщенности (яркие тона часто выглядят молодо, в то время как бледные - винтажно), настроения (яркие и веселые, темные и серьезные), темы (местоположение, сезон, праздник) и других качеств.

Другой замечательной техникой поиска цвета может стать обращение за вдохновением к различным историческим периодам и художественным течениям: теплые, светлые тона импрессионистов; яркие, неожиданные комбинации постимпрессионистов; мягкие, землистые цвета стиля модерн; яркие, смелые оттенки поп-арта.

Психология цвета

Цвет окружает нас. Понимаем мы это или нет, но он играет большую роль в нашей повседневной жизни. Вы видели на дороге сегодня оранжевый или желтый дорожный знак? Он неспроста привлек внимание. Цвет имеет удивительную связь с нашими настроениям и эмоциями.

Но не все ощущают цвет одинаково. Смысл и символика, которые у нас ассоциируются с разными тонами, очень зависят от влияния культурных и социальных групп, к которым мы принадлежим. Вот некоторые общие значения, связанные с основными цветами в западной культуре.

Красный

Этот цвет передает множество различных идей в зависимости от контекста. Ассоциируясь с огнем, он может символизировать тепло или опасность. Поскольку красный - это цвет крови, он считается энергичным, живым тоном, поэтому связан с сердечными делами, а иногда и с насилием.

Альтернативные значения: в некоторых восточных культурах красный символизирует удачу и процветание и является цветом, который носят невесты в день свадьбы. Во всем мире красный ассоциируется с различными политическими движениями и символизирует революцию.

В брендинге: часто обозначает силу, уверенность и власть и является очень заметным.

Оранжевый

Также являясь цветом огня, оранжевый сочетает теплоту красного с бодростью желтого и символизирует активность, энергию и оптимизм. Кроме того, связан с урожаем или осенью.

Альтернативные значения: в Индии шафран, который обладает желтоватым оттенком оранжевого, считается священным. В Японии цвет символизирует любовь.

В брендинге: часто представляет молодость и творческие способности. Золото, которое также является или желтого цвета, символизирует роскошь и высокое качество.

Желтый

Как цвет солнца, он часто символизирует счастье, жизнерадостность, дружелюбие и свежесть весны. Кроме того, в определенных контекстах он может передавать сигнал предупреждения или предупреждать об осторожности. Некоторые вариации (особенно ненасыщенный и с зеленоватым оттенком) выглядят болезненными или неприятными, что не удивительно, т. к. исторически желтый иногда ассоциируется с болезнью и карантином.

Альтернативные значения: в некоторых восточных и азиатских культурах желтый ассоциируется с высоким происхождением или статусом. В некоторых частях Африки и Латинской Америки этот тон является традиционным цветом траура.

В брендинге: чистый или ярко-желтый тон привлекает внимание, но может вызывать тревогу или даже быть плохо заметным (например, белый текст на ярко-желтом фоне или наоборот), если его использовать неосторожно.

Зеленый

Это цвет природы, растительности и роста. Он часто символизирует здоровье, свежесть, или природные качества. Темно-зеленый может представлять богатство и стабильность.

Альтернативные значения: среди культур, исповедующих ислам, зеленый является священным цветом. Также он ассоциируется с Ирландией, Днем святого Патрика и счастливым четырехлистником.

В брендинге: бренды или товары, представляемые как «зеленые» (натуральные, здоровые, экологически чистые, органические и т. д.), часто используют природные цвета, такие как зеленый и коричневый.

Голубой

Цвет моря и неба, он часто символизирует мир и чистоту. В отличие от более энергичных и теплых тонов, голубой воспринимается как успокаивающий. В некоторых случаях он может представлять печаль или депрессию.

Альтернативные значения: в ближневосточных культурах голубой традиционно защищает от зла. Из-за своей ассоциации с небом, во многих культурах цвет символизирует бессмертие и духовность.

В брендинге: голубой широко используется и является одним из наиболее универсальных цветов. Обычно он символизирует надежность, безопасность и стабильность. Тон особенно популярен в корпоративных контекстах, поскольку воспринимается как обладающий серьезными, консервативными и профессиональными качествами.

Фиолетовый

Традиционно ассоциируется с благородством, величием или честью. Таким образом, он обладает духовными, мистическими или религиозными коннотациями.

Альтернативные значения: во многих культурах по всему миру сочетание фиолетового символизирует знать или богатство, однако в Таиланде и некоторых частях Южной Америки ассоциируется с трауром.

В брендинге: тёмные часто являются символом роскоши, а более светлые и яркие популярны у женщин и детей.

Черный

Подобно красному, у этого цвета есть множество (порой противоречащих друг другу) значений. Он может представлять власть, роскошь, изысканность и эксклюзивность. С другой стороны, черный символизирует смерть, зло или тайну. В одежде является символом формальности или траура и скорби (так как траур традиционно носят на похоронах).

Альтернативные значения: в некоторых странах Азии и Латинской Америки черный считается мужским цветом. В Египте он означает второе рождение. Во многих культурах цвет ассоциируется с магией, суеверием или невезением, а также с необъяснимым или неизвестным.

В брендинге: черный настолько широко используется, что почти стал нейтральным, хотя он может символизировать вышеперечисленное в зависимости от контекста. Многие дизайны просто черно-белые (осознанно или просто для экономии на цветной печати).

Белый

Как цвет света и снега, белый часто символизирует чистоту, невинность, добро или совершенство (традиционно его носят невесты), но также означает строгость или стерильность.

Альтернативные значения: в Китае белый - цвет траура. Во многих культурах он обозначает мир - белый флаг является универсальным символом перемирия или капитуляции.

В брендинге: белый часто коммуницирует простоту, чистоту или современность. Дизайнеры, ищущие эстетику минимализма, часто используют много белого.

Цвет в дизайне

Подобрать сочетание цветов - это больше, чем выбрать два или три оттенка и распределить их в равных пропорциях по всему дизайну. Эффективное их применение имеет много общего с балансом, и чем больше тонов используется, тем сложнее его достичь.

Проще всего эта концепция воплощается путем разделения выбранных цветов на превалирующие и акценты. Доминирующий тон будет наиболее видимым и наиболее часто используемым в дизайне, в то время как один или несколько акцентов будут его дополнять и балансировать. Обращение внимания на взаимодействие цветов - наличие или отсутствие контраста, как смотрятся расположенные рядом тона, какое настроение создает сочетание цветов и оттенков и т. д. - поможет точно подобрать идеальную палитру для целей дизайна.

Общепринятым правилом использования основной трехцветной палитры является правило «60-30-10». Такой подход часто используется в оформлении интерьеров, но также может эффективно применяться и для веб-дизайна или печати. Достаточно уделить доминирующему цвету 60 %, а двум акцентам отдать оставшиеся 30 % и 10 %. Хорошим примером, поясняющим это правило, является мужской костюм: на пиджак и брюки приходится 60 % цвета одежды, рубашка занимает 30 %, а галстук - оставшиеся 10 %. Все вместе обеспечивает сбалансированную, элегантную внешность.

Еще одним способом сохранить простоту и равновесие палитры является использование яркости и светлоты (или более светлых и более темных версий выбранного тона). Таким образом можно расширить выбор цвета без подавляющего дизайн разнобоя.

Цвет в маркетинге и брендинге

Узнаваемость бренда сильно зависит от цвета. Достаточно подумать о «Кока-Коле», «Фейсбуке» или «Старбаксе», и будет несложно вспомнить тона, с которыми эти бренды ассоциируются.

Исследование, проведенное в Университете Виннипега, показало, что первоначальные суждения людей о продукции в значительной степени основаны на цвете (60-90 % оценки). Это означает, что тон в дизайне - не только художественный выбор, но и важнейшее бизнес-решение, которое затрагивает все - от восприятия потребителями бренда до реализации продукции.

Однако при выборе цветовой схемы для логотипа не обязательно придерживаться традиций, символики или стереотипов. Здесь нет защиты от дураков или быстрых правил. Важнее то, как тон используется в дизайне и гармонирует с рыночным контекстом бренда и его характером.

RGB против CMYK

При работе над печатным проектом монитор компьютера не может отображать цвета так, как они будут выглядеть на бумаге. То, что вы видите, не является тем, что вы получите, потому что цифровые мониторы и принтеры используют две различные системы: RGB и CMYK. Первая относится к маленьким точкам красного, зеленого и синего света, которые объединяются, чтобы сформировать видимые цвета на экране; вторая же означает голубой, пурпурный, желтый и черный тона для создания цветных отпечатков. Поскольку RGB использует более широкий спектр, чем CMYK, некоторые дизайнеры изначально создают проект печати в RGB для сохранения большего числа вариантов цвета и конвертируют готовый дизайн в CMYK перед печатью.

По этой причине им необходим инструмент, обеспечивающий стабильный цвет при работе с обеими системами - например, при разработке логотипа для веб-сайта и его печати на визитке. Одной из таких систем является Pantone Matching System (PMS). В ней тона могут быть сопоставлены для веб-сайтов и печати (а также для различных типов печатных поверхностей), чтобы обеспечить одинаковый вид.

Цвет: понять, исследовать и любить его!

Дизайнеры специализируются на изучении теории цвета, психологии или нейробиологии - сложных предметах, которые находятся на стыке искусства и науки. Но это является частью того, что делает эту профессию таким интересным и таким эффективным инструментом на рынке. Хотя это руководство только очерчивает базовые направления, есть надежда, что оно поможет производить более обоснованный и более эффективный выбор цвета для личных или профессиональных проектов.

В этой статье вы найдете красивые цветовые палитры, которые помогут подобрать красивые сочетания для наряда.

Как правильно подбирать цвета в одежде? Наверное, каждая из нас периодически задается этим вопросом собираясь на очередное мероприятие. Иногда бывает очень непросто объединить оттенки в одном наряде так, чтобы они вместе смотрелись гармонично. Кажется, что каждый цвет красив уже сам по себе и от сочетания с другим только выиграет, но это не всегда так. Часто по отдельности они вам очень нравятся, а вместе никак не хотят комбинироваться и образ смотрится разбитым или дисгармоничным.

Для того, чтобы правильно и гармонично сочетать цвета в одежде вовсе не обязательно ходить на дорогие курсы по колористике, можно просто воспользоваться уже готовыми палитрами (подборками). Это сделает подбор намного проще и вы сразу сможете выбрать подходящее решение, которое вам больше всего понравится.

Цветовые сочетания в одежде — выбираем лучшее

1.Горчичный +Серый

Это очень красивая и «теплая» комбинация. Оно универсально и его легко можно использовать в своих повседневных нарядах.

Только серый лучше выбирайте более светлых тонов.

2. Оливковый + Золотой

Мягкое и теплое сочетание цветов, которое смотрится очень естественно и гармонично, поскольку его часто можно встретить в природе. Подойдет такой вариант всем, независимо от типа внешности и возраста.


3. Коралловый + Цвет морской волны

Выглядит достаточно гармонично не слишком ярко, но выразительно и приятно для глаз. Легкий цветовой контраст прекрасно подчеркнет вашу индивидуальность.


4. Деним +Бордовый

Деним в данном случае представляет собой серо-синий оттенок, который идеально смотрится вместе с бордовым. Третий цвет в этой паре Бежевый, можно также добавить вещь Черного цвета.


5. Бирюзовый + Коричневый

Беспроигрышное сочетание для любого случая. С бирюзовым особенно удачно смотрятся красно-коричневый и желто-коричневый оттенки. Дополнительным цветом может стать Серый .


6. Горчичный + Бордовый

Осенняя гамма гармонично, а сдержанный красный оттенок привнесет в комплект немного динамики. Дополнительные цвета: и Бежевый.


7. Бледно-розовый + Camel

Смотрится такое сочетание цветов очень нежно и женственно и его можно использовать в одежде достаточно часто. Хотите создать романтичный образ — выбирайте эти оттенки.


8. Фиолетовый + Темно-синий

Красивый и изысканный вариант в вашем комплекте будет выглядеть дорого и роскошно. Если вам захочется немного разбавить эти цвета, то добавьте Бежевый — он смягчит фиолетово-синюю гамму и сделает ваш наряд зрительно более легким.


9. Черный + Розовый

Краснова-то розовый оттенок в паре с черным цветом смотрится контрастно, ярко и непосредственно и привлекает к себе внимание. Важно какой именно оттенок розового вы выберите, потому что именно от этого будет зависеть, куда можно пойти в таком наряде. Более яркие оттенки розового в сочетании с черным больше подойдут для неформальной встречи с друзьями, а с помощью более светлых вполне можно создать комплект для офиса или деловой встречи.


10. Оливковый + Бордовый

Это весьма сдержанное сочетание выглядит по-своему привлекательно. Если захотите его немного «оживить» добавьте яркий аксессуар или вещь с принтом или узором в тех же, только более ярких, тонах.


11. Camel + Коричневый

Здесь по сути мы сочетаем между собой один и тот же цвет только в разных оттенках и такие сочетания всегда (если правильно подобрать оттенки) смотрятся оригинально.

Дополнительными цветами могут быть Серый или Деним.


12. Голубой + Черная кожа

Мягкий и не слишком яркий голубой цвет в паре с вещью черного цвета из кожи будут отлично смотреться вместе. Почему бы не попробовать?! А захотите еще цветов добавить, отличный вариант — Светло-коричневый, Персиковый или Бежевый.


13. Оранжевый + Винный

Приятное для глаз, насыщенное и теплое сочетание выглядит ярко и выразительно, но не слишком. К нему можно смело добавлять вещ черного или серого цвета.


14. Мятный + Сливовый

Встретить такой вариант можно не часто. И очень напрасно! Оно смотрится просто великолепно, особенно для, тех, кто любит сложные цветовые сочетания в одежде.


15. Розовый + Снег

Нежностью и мягкостью пронизана эта цветовая гамма. Если вы в душе романтик, то такой набор станет прекрасным выбором для вас.


16. Леопардовый принт + Бордовый

В малых дозах леопардовый принт можно прекрасно совмещать с бордовым. Главное — это не слишком увлекаться «леопардом», достаточно одной вещи или аксессуара. Серый и цвет Денима послужат отличным дополнением наряда.


17. Персиковый + Серый

Все мы давно привыкли к варианту Серый + Розовый, а давайте в этот раз попробуем заменить розовый персиковым, ведь он смотрится рядом с серым ничуть не хуже.


18. Зеленый + Мятный

Мятный — один из оттенков зеленого и такое сочетание цветов можно назвать монохромным. Выглядит оно очень свежо и привлекательно. Дополнить образ можно при помощи вещей бежевого или денима.


19. Красный + Коричневый

Что-то в этом варианте есть природное, и поэтому выглядит оно гармонично, но при этом, благодаря красному, еще и динамично.


20. Горчичный + Оливковый

Наверное, вы уже заметили, что в нашей сегодняшней подборке много где присутствует и в этом нет ничего удивительного, ведь он универсален и хорошо сочетается со многими цветами и горчичный — не исключение.


21. Мятный + Желтый

Сочное летнее сочетание безусловно поднимет настроение, особенно в зимнее время года. Почему зимой и осенью нужно обязательно одеваться тускло и сдержанно, ведь необходимо как-то прогонять тоску по теплым летним денькам.

Попробуйте эту подборку в одежде, если вам захочется его немного «успокоить», вас выручат Бордовый или Темно-синий цвета.


22. Изумрудный + Черный

Глубокий, красивый, насыщенный изумрудный принадлежит к оттенкам. Вместе с черным этот цвет смотрится очень элегантно, изыскано и дорого. Подойдет и для повседневных комплектов и для вечернего образа.


23. Бледно-розовый + Оливковый

Еще одна замечательная пара. К ним можно добавить Серый и Белый цвета.


24. Деним + Горчичный

Серо-синий классический оттенок денима в сочетании с горчичным представляет собой очень интересное решение. Цвет денима в этом тандеме выглядит более глубоким и спокойным, а горчичный становится ярче. Дополнительный цвет: Коричневый .


25. Черный + Голубой

Холодный оттенок серо-голубого очень изысканно смотрится с черным, но, если вдруг ват такой вариант покажется слишком серьезным, можете смело добавлять к нему Белый , и он мгновенно «оживет».


26. Бежевый + Коралловый

Прекрасный универсальный вариант на любой случай. Комплект в этих цветах можно поддержать Черным или Светло-серым.


Эти простые, но интересные цветовые сочетания в одежде помогут вам всегда выглядеть оригинально и одеваться со вкусом. Вы можете подбирать вещи точно как на наших картинках, а можете взять за основу эти пары цветов и создавать свои собственные неповторимые образы.

Гармония цветовых сочетаний достаточно важна для многих аспектов нашей жизни. Ведь учитывать степень взаимодействия различных оттенков и цветовых комбинаций необходимо в интерьере, в одежде, в различных видах искусства и многих других отраслях.

Цветовой круг Иттена

Существует определенная схема основных цветовых сочетаний. Она представлена в круге, созданном художником И. Иттеном. Этот круг вы видите на рисунке ниже.

В данной модели наглядно представлено взаимодействие цветов между собой, разделение цветов по степени первичности. Так, существуют основные и дополнительные, также можно проследить порядок их сочетания.

Сочетанийразрабатывался в помощь начинающим художникам для упрощения работы с цветом. Круг учил наиболее гармонично сочетать оттенки. Он актуален и на сегодняшний день. Внешняя оболочка в форме замкнутой окружности содержит в себе двенадцать цветов спектра от красного до фиолетового. Красный, синий, желтый являются базовыми, то есть основными тонами. Все остальные, образуемые при смешивании, относятся ко вторичным цветам. По мере дальнейшего перемешивания образуются третичные оттенки.

Однако понятно, что в реальной жизни мы воспринимаем и пользуемся гораздо большим количеством оттенков. Поэтому наиболее полную модель можно представить себе в форме сферы, полюса которой будут нести в себе белый и черный цвета.


Понятие цветовых созвучий

Законы цветовой гармонии базируются на закономерности сочетаний и являют собой основу цветовой композиции в целом. Их существует множество. Схемы, применяемые для составления цветовых созвучий, различны по очертанию. Построение осуществляется на основе определенного количества тонов (двух, трех, четырех или более).

Использование подобных схем поможет сориентироваться в многообразии оттенков и подобрать их необходимое сочетание.

Двухцветная гармония цветовая

Она предполагает сочетаемость пар цветов. Это могут быть как смежные, так и противоположные секторы круга Иттена. Пример - сочетание противоположностей (комплиментарных цветов): красный - зеленый, синий - оранжевый. Все они гармонично взаимодействуют друг с другом. В основе подобной сочетаемости лежит цветовой контраст.Также возможен вариант сочетания предельно удаленных друг от друга тонов (светло-оранжевый - синий).

Трехцветная гармония

Ее еще называют «цветовой триадой». Подобные сочетания могут быть представлены различными схематическими вариантами. При смежном сочетании (соседние цвета) и при сочетании похожих колеров (через один) образуются гармоничные цветовые союзы. Но классической схемой является применение треугольников (равнобедренный и равносторонний). В таком случае образуются гармоничные цветовые триады (желтый, красный, синий; фиолетовый, зеленый, оранжевый). Поэтому, вписав любую из этих фигур в круг цветовых сочетаний Иттена и вращая, легко определить наиболее гармоничный союз. Как правило, получаются контрастные сочетания. Применить можно также линейные вариации от дополнительных цветов к смежным и так далее.

Четырехцветная гармония

Это усложненный вариант. Однако такую гармонию достаточно легко представить. Ее цветоваясхема определяется вписанием в круг Иттена простых геометрических фигур, таких как квадрат и прямоугольник. Также возможен вариант включения трапеции. При данного сочетания получится черный тон. Пример четырехцветного созвучия: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый.

Гармония шести цветов

Образуется посредством включения в пространство круга равностороннего шестиугольника. Это достаточно сложная гармония, цветовая схема которой состоит из шести различных оттенков. Мысленно довольно-таки сложно составить подобную цепочку. Поэтому в данном случае стоит воспользоваться моделью окружности. Если рассматривать в качестве основы сферу, то путем пространственного вращения можно достичь интересных цветовых комбинаций.

Подбор цвета

Всецело решение вопроса о подборе тона зависит от поставленных целей, задачи и области применения того или иного цвета. Для решения дизайнерских задач существуют свои особенности, для подбора гардероба - иные. Но так или иначе не обойтись без использования теории цвета, а также понятий о том, насколько важны гармония, цветовая сочетаемость и общие характеристики колеров. При осознанном подходе составить необходимую композиционную структуру, опираясь на достаточно легко.

Некоторые тона, составляющие основу круга Иттена, имеют ряд особенностей. Также отличительной их чертой можно назвать повышенную яркость и насыщенность. Не всегда спектральные цвета используются в чистом виде. Часто к ним присоединяются ахроматичные черный и белый. А множество из них сложны для смешивания или восприятия.

К примеру, пурпурный - достаточно сложный цвет. Цветовая гармония, образуемаяс его применением, достаточно интересна.Он образуется путем смешивания световых лучей красного и фиолетового оттенков. Подбирая тот или иной тон к уже имеющемуся, важно не забывать правила их сочетания, схематические модели.

Характеристики цвета. Основные

Каждый цвет имеет три основные характеристики. К ним относят насыщенность, степень светлоты и цветовой тон. Также немаловажно учитывать контрастность (цветовую и световую) и пространственный эффект того или иного колера. Подбор цветадля решения какой-либо задачи следует начинать с понимания данных свойств.

Цветовой тон определяется положением в спектральной структуре и определяет его название (зеленый, красный). Тон позволяет выявить различие между спектральным и ахроматичный цветом.

Насыщенность - характеристика, определяющая степень приближенности к идеальному спектральному цвету. Чем ближе, тем выше степень насыщенности цвета. Если же в цвет, к примеру, внести белила или краску черного оттенка, произойдет потеря насыщенности. То есть по сути насыщенность определяет степень удаленности цвета от серого такой же степени светлоты.

Степень светлоты - свойство цвета, определяющее его положение по шкале от белого до абсолютно черного. В повседневном обиходе данное свойство еще называют яркостью.

Цветовой контраст - понятие, которое нередко используется художниками, специалистами по колористике, дизайнерами. Оно базируется на свойствах контрастных цветов, степени их взаимодействия и сочетаемости. Контрастные оттенки усиливают насыщенность друг друга, оказывая при этом большое влияние друг на друга.

Есть еще ряд терминов, используемых для характеристики цвета. Это понятия интенсивности, звучности, степени зеркальности. Все составляющие являются переменными, так как находятся в прямой зависимости от времени суток, типа освещения.

Правила сочетания

Необходимо придерживаться сочетаемости не более четырех оттенков (если не стоит прямая задача сочетать большее количество).

Ахроматичные цвета, а также серый, являются универсальными. Хорошо согласуются с яркими цветами.

Выбеленные оттенки, так называемые пастельные тона, как правило, хорошо сочетаются друг с другом за счет обобщающего элемента в основе (белый).

Эталоном гармонии считаются родственные (синий - фиолетовый) сочетания либо комплиментарные (красный - зеленый).

Хорошим решением может стать сочетание (оттенки из одного сегмента).

Таким образом, ломая голову над выбором того или иного цветового союза, стоит обратить свое внимание на теоретическую основу колористики, уделить время цветовым моделям и характеристикам выбираемых цветов.

В любой отрасли крайне важна гармония, цветовая структура которой влияет на характеристики, необходимые для подбора правильных сочетаний. Об этом не следует забывать.

Сводный опыт теоретиков и практиков цвета дает нам четыре основных направления в сочетаниях цветов:

    Контрастные сочетания

    Родственные сочетания

    Родственно-контрастные сочетания

    Нейтральные сочетания

Контрастные сочетания:

    Контраст по цвету

    Контраст по площади цветовых пятен

    Контраст светлого и темного

    Контраст теплого и холодного

    Контраст по насыщенности

    Контраст дополнительных цветов

    Симультанный контраст

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния. Чтобы было проще разобраться в этой схеме взаимоотношений цветов, необходимо иметь перед глазами основной цветовой круг. Чем дальше, тем больше возможных комбинаций, поэтому лучше возвращаться к рисунку и просматривать каждый раз схему. Нужно еще иметь ввиду, что цветопередача дисплеев далека от идеала. Поэтому для особо чувствительных к цветам людям советую делать поправку на сей печальный факт. Но в любом случае, если будет ясна общая схема работы, то проблем в дальнейшем при выборе необходимой цветовой гаммы не возникнет.

красно-оранжевый (шафранный), желто-оранжевый (янтарный), желто-зеленый (цитрусовый), сине-зеленый (бирюзовый), сине-фиолетовый (сиреневый) и красно-фиолетовый (пурпурный) оттенки.

Ниже представлены десять типов цветовых комбинаций, это:

Ахроматические

Здесь используются только оттенки серого, от белого до черного. Как уже говорилось, ахроматические цвета - это цвета, отсутствующие в спектре. Чистые ахроматические цвета (без примесей оттенков цвета) в природе практически не существуют. Всегда черный (или серый) будет иметь тот или иной оттенок.

К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.


Использование только одних ахроматических цветов дает возможность создать невероятно оригинальный интерьер. Здесь как нигде в других случаях может быть выражена сама фактура используемого материала: блеск, матовость, прозрачность, бархатистость, структура поверхности необычных видов.

Если добавить к ахроматическим цветам один яркий цвет, часто это красный, то получается очень стильное помещение. Такие сочетания могут быть использованы в минимализме с намеком на японский стиль.

Если добавить нежные, еле заметные оттенки, то такое сочетание можно использовать как основу под дизайн в таких современных стилях, как хай-тек.

Основные

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).


Составные

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.


Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами. Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того. Как пример некоторых сложных цветов:


До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получить все возможные чистые хроматические цвета. Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета - ахроматические. Но это лишь начало игры в цвета. Теперь перейдем к типам взаимоотношений между цветами, рассматривая их расположение на цветовом круге. Это уже - руководство к действию. От расположения комбинации выбранных цветов на цветовом круге зависит их влияние на наше восприятие. В зависимости от того, выбрали ли мы рядом стоящие цвета или противоположно расположенные цвета на цветовом круге - будет меняться и воздействие этой комбинации цветов на наше восприятие. Теперь есть смысл обратиться к полному цветовому кругу.

Контрастные

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге

находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.


Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов - это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус.

Использование контрастных точек и штрихов в интерьере способно придать жизнь и шарм скучному помещению, наподобие тому, как капля перца способна изменить вкус пресного блюда. Но надо помнить, что стоит только переборщить с перцем, и блюдо становится несъедобным.

Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве.

Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.

Дополнительные

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус.

Если мы разделим спектр на две части, например - на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета - красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, - то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, - то оставшиеся цвета - красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый - дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Пример дополнительных цветов:


Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания.

Но - необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения. Об этом - в другой статье.

Монохроматические

Монохроматические цвета - это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета.

Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента круга). Такая ком­позиция способствует поддер­жанию атмосферы спокойст­вия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга.


Родственные

Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной.

Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний.

Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:


Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты (разбеленные и затемненные эти же цвета) выбранного цвета (расширяем за счет монохроматических цветов, см. далее) на расширенном цветовом круге. При этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга, один может быть очень осветлен и использован на больших поверхностях: стенах, потолке, другие - затемнены и использованы в качестве отдельных небольших элементов: подушек, декоративных ваз, рамок для картин.

Можно использовать иной, противоположный вариант, когда одна или часть стен выполняется в темном цвете, а мебель, пол и мелкие предметы - в осветленных вариантах гармоничных ему цветов.

Нейтральные

Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цветов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или "разбавить" ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета. Пример нейтральных цветов:


Родственно-контрастные

Цвета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге. Пример таких цветов:


Немного о теории цвета.

По данным учёных человеческий глаз способен различать до семи миллионов различных оттенков цвета. Психологами доказано: первое впечатление складывается на основе колористической композиции, которую составляет общий колорит помещения, . Цветовая гамма сохраняется в памяти намного дольше, чем детали или пропорции. Каждый цвет занимает определенное положение на стандартном цветовом круге, который представляет собой непрерывность цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов. Цветовой спектр. Первичные (основные) цвета - это красный, жёлтый и синий. Первичными они называются потому, что путём их смешивания можно получить все остальные цвета спектра цветового круга, а путём их смешивания с добавлением чёрного и белого цветов – все видимые человеком оттенки цвета. При этом первичные цвета невозможно получить в результате смешивания других цветов. Вторичные (составные) цвета получаются путем попарного смешивания первичных цветов: оранжевый, зелёный и фиолетовый. Третичные цвета получаются путем попарного смешивания первичного и вторичного цветов в равных долях. Хроматические цвета. Все цвета, кроме белого, черного и серого. Ахроматические цвета. Чёрный, серый и белый цвета носят название ахроматических (в буквальном переводе с греческого – бесцветных). Они относятся также к нейтральной цветовой гамме. Это означает, что они могут быть использованы дизайнером-оформителем в работе с минимальным риском нарушения цветового баланса художественного оформления. Ахроматическая (или тоновая) шкала. Шкала серого цвета (от 100% чёрного до 100% белого) – называется ахроматической (бесцветной) или тоновой шкалой. Тёплые и холодные цвета. Цвета делятся на тёплые и холодные. В составе тёплых красок больше жёлтого и красного, в составе холодных велика концентрация синего (к холодным цветам относятся фиолетовый, голубой и некоторые оттенки зелёного). Чёрный и белый цвета – это оттенки одного цвета: серого , который получается путём смешивании чёрного и белого цветов. В этом смысле 100% белый цвет – это серый цвет, в котором составляющая чёрного равна нулю, а 100% чёрный – это серый без добавления белого. Дополнительные (или комплиментарные) цвета. Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Смежные дополнительные цвета. Цвета, расположенные в углах основания равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг. Цвета являются смежными дополнительными (или смежными комплиментарными) для цвета, представленного в сегменте круга, на который указывает вершина этого треугольника. Цвета диады. Два цвета, находящихся через один сегмент друг от друга на цветовом круге. Пример: красный и оранжевый. Цвета триады. Вершины равностороннего треугольника указывают на три сегмента цветового круга, цвета на которых равноудалены друг от друга. Эти цвета называются цветами триады. (Пример самой контрастной, яркой триады -первичные цвета: красный, жёлтый и синий.) Цвета тетрады. Цвета тех сегментов, на которые указывают углы вписанных в круг прямоугольника и квадрата, называются цветами тетрады. Тетрады - это сочетания цветов четырёх сегментов, равноудалённых (квадратная «тетрада») или практически равноудалённых (прямоугольная «тетрада») на цветовом круге.

Советы: Контрастные сочетания. Цветовые сочетания двух дополнительных. Цветов, цвета с его смежными дополнительными, триадных, а также тетрадных цветов являются контрастными. Особенно яркими и эффектными являются цветовые композиции с использованием сочетаний спектральных цветов. Сочетания помягче получаются с применением оттенков тех же самых цветов. красный – зеленый оранжевый – цвет морской волны яичный желтый – синий желтый – сиреневый лайм – фиолетовый салатовый – розовый и т.д.

Сочетания дополнительных цветов. Использованные в сочетании друг с другом, дополнительные цвета взаимно усиливаются, кажутся более интенсивными и насыщенными. Особенно эффективным является контраст сочетания первичного цвета и дополнительного к нему вторичного. Использование таких сочетаний возможно. Оно может быть очень выразительно, но требует особого умения. Вообще, сочетание дополнительных цветов, даже в форме оттенков – всегда достаточно контрастное. красный - синий оранжевый - голубой желтый - зеленый зеленый - голубой голубой - желтый, оранжевый синий - оранжевый, зеленый фиолетовый - желтый Сочетание цвета со смежными дополнительными цветами. Колористические схемы с использованием смежных дополнительных цветов - достаточно контрастные. Необходимо заметить, правда, что по сравнению с сочетаниями дополнительных цветов в таких сочетаниях цветовой контраст немного сглаживается. Сочетания цветов триады. Нужно сказать, что успешное использование одновременно трёх цветов триады – редкость. Такое сочетание рискует оказаться перенасыщенным цветовыми контрастами, несбалансированным. Сочетания цветов тетрады. Колористические схемы с использованием тетрад довольно контрастны. Глядя на цветовой круг, нетрудно заметить, что в тетрадах сочетаются цвета, являющиеся попарно дополнительными. Контрастность одной из пар при этом гасится контрастностью другой, но всё же использование тетрад потребует достаточно изощрённого чувства цветового баланса. В то же время успешное использование цветов тетрады сделает декор богатым по цвету, насыщенным цветными акцентами Применение контрастных сочетаний требует умения и такта. Тут важно не «переборщить», необходимо искусно сбалансировать цвета. Но всё же, если цветовая композиция получается достаточно гармоничной, но при этом кажется Вам чересчур яркой - нет необходимости обязательно заменять яркие цвета приглушёнными. Можно «разбавить» такую композицию, добавив к ней ахроматические цвета – белый, серый или чёрный, или кремовый цвет, который часто используется как нейтральный. Помимо названных выше типов цветовых сочетаний, возможны смешанные варианты. Допустим, оформление в основном строится на оттенках одного цвета, а акценты выбираются контрастные, с противоположной стороны цветового круга. Гармоничные сочетания.

Другим принципом подбора цветовых сочетаний является принцип гармоничных сочетаний. Аналогичные цвета. Цвета сегментов, расположенных по соседству друг с другом, называемые аналогичными цветами. Если, например, основным цветом у Вас является синий, то палитра оформления может включать и бирюзовый, расположенный по одну сторону от синего, и/или фиолетовый – по другую. Посмотрев на цветовой круг, Вы увидите, что некоторые гармоничные комбинации могут быть мягкими и спокойными, как жёлтый с весенне-зелёным. Другие, например, розовый с оранжевым, весьма эффектны. Каков бы ни был Ваш выбор, результат может получиться интереснее, чем если бы вы использовали оттенки только одного цвета. Сочетания цветов диады. Сочетания цветов, представленных в сегментах, находящихся через один сегмент друг от друга, являются также скорее гармоничными, чем контрастными. Тональные (нюансные) сочетания. Ещё одним принципом подбора цвета является тональный принцип, когда для оформления работы подбирают оттенки одного цвета, представленные в одном сегменте цветового круга. Монохроматические цвета . Эти оттенки называются монохроматическими цветами. К примеру, если для работы Вы выбираете жёлтый, палитра может варьироваться от бледно-жёлтого до тёмно-золотистого цвета. Создаётся цельная уравновешенная цветовая композиция. Еще несколько советов: Освещение заметно влияет на восприятие цветов. Они кажутся теплее и ярче в помещениях с окнами на юг, где больше солнца, в то время как в комнатах на северной стороне освещение обычно холодное, оно приглушает цвета, придавая им сероватый и прохладный «налёт». Электрический свет тоже изменяет цвета. Люминесцентные лампы обычно излучают холодный синеватый свет, а лампы накаливания делают цвета более тёплыми: жёлтый при таком освещении практически теряется, фиолетовый кажется коричневым, а терракотовый – оранжевым. При использовании холодных цветов для оформления изображений необходимо учитывать их способность как бы «отодвигать» изображение вглубь от зрителя, в то время как тёплые цвета изображение к зрителю приближают. Как упоминалось выше, белый, серый и чёрный, а также множество оттенков кремового цвета являются нейтральными. Они могут служить отличным противовесом ярким и сочным цветам, их хорошо включать в контрастную цветовую гармонию – чтобы уравновесить слишком яркие сочетания. В комбинации с различными оттенками коричневого нейтральные цвета создают очень спокойную и приятную, так называемую экологическую гамму.



Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, - используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.