Чем и как заклеить резиновую лодку. Чем пропитать резиновую лодку для хранения? Советы по ремонту резиновой лодки

14.06.2019

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.


Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.


От немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.


«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.


«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.


«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

Пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.


Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).


Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей . С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Надувные лодки отличаются мобильностью, легкостью, высокой грузоподъемностью и прекрасной устойчивостью на воде. За считанные минуты ее можно накачать и так же быстро сдуть и сложить в компактный мешок.

Однако материал, из которого изготавливают надувные лодки - прорезиненная ткань или ПВХ - достаточно уязвим к механическим повреждениям.

Борт или дно маломерного судна можно случайно проткнуть острой корягой или повредить о каменистый берег. Хорошо, что практически любое повреждение на надувной лодке можно устранить своими руками при помощи клея.

Выбираем лучший клей для ПВХ лодок

Надувные лодки из армированного ПВХ появились в продаже относительно недавно и практически сразу потеснили на рынке классические резиновые изделия. ПВХ-лодки легче, прочнее, они не боятся мороза, не подвержены гниению. При этом, как и резиновые аналоги, они ремонтопригодны.

Лодку из ПВХ можно починить даже в походных условиях, если под рукой окажется материал для заплатки и один из следующих видов клея:

  • TEXACOL М 150 PU.PVC (Италия) . Клей Texacol для лодок ПВХ - профессиональный клеящий состав, разработанный непосредственно для склеивания изделий из поливинилхлорида и полиуретана. Клей этой марки широко применяется при производстве надувных лодок, склеивании конвейерных лент. Texacol обладает высокой начальной схватываемостью. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений может использоваться в качестве двухкомпонентного клея вместе с отвердителем Desmodur RFE 750 (добавляют 6-10 гр. отвердителя на 100 граммов клея). Клей Texacol поставляется в металлических 17-литровых канистрах, однако в специализированных магазинах его можно приобрести в фасовках 50, 100, 250, 500 и 1000 мл. 250 мл стоит порядка 300 руб., литр - около 700 рублей.
  • Bostik Vinycol 1520 (Франция) . Клей Bostik для ПВХ лодок изготовлен на основе полиуретана с добавлением синтетического воска. Обладает высокой начальной схватываемостью, после высыхания дает прочный шов с высоким водосопротивлением. Как и клей Texacol, может использоваться вместе с отвердителем Desmodur RFE (смешивается в соотношении 100:6). Клей Vinycol 1520 является профессиональным, поэтому поставляется в металлических канистрах объемом 10 и 25 литров. В специализированных магазинах можно найти этот клей в фасовках 30, 100 и 500 мл. 100 мл стоит порядка 250 рублей.
  • Клей для ремонта лодок ПВХ Kleyberg «Мастер» (Россия) - универсальный однокомпонентный клеящий состав на основе полиуретана, разработанный для склеивания изделий из ПВХ (лодок, тентов и т.п.), кожи, резины, полиуретана и пр. Клей дает эластичный и водостойкий шов. Отремонтированной лодкой можно пользоваться уже через 2 часа. Данный клей входит в состав ремкомплектов для ПВХ-лодок, а также продается отдельно. Тюбик Kleyberg «Мастер» объемом 30 мл стоит порядка 70-100 рублей.
  • «Жидкая латка» для лодок из ПВХ . Этот состав российского производства на основе поливинилхлорида и активных реагентов предназначен для быстрого ремонта надувных лодок, бассейнов, тентов и других изделий из ПВХ. Достаточно обезжирить ремонтируемую поверхность и просто нанести средство на место прокола. Если порез большой, рекомендуется сшить склеиваемые части капроновой нитью. Лодкой можно пользоваться спустя сутки. «Жидкая латка» выпускается в тюбиках объемом 20 мл, доступна в разных цветах - сером, фиолетовом, красном и зеленом. Стоит около 200 рублей.

Какой клей лучше купить для ремонта резиновой лодки

Резиновые лодки встречаются в продаже все реже, однако некоторые рыболовы и охотники до сих пор выходят на воду в лодках типа «Уфимка» или «Нырок», произведенных еще во времена СССР.

Продлить срок службы старой лодки или вернуть в строй поврежденное современное плавсредство поможет специальный клей.

Вот два лучших варианта:

  • Клей 4508 для лодок и резиновых изделий (Россия) - универсальный однокомпонентный клей на основе натурального каучука. Применяется как в быту, так и в качестве профессионального клея для склеивания изделий из резины и прорезиненных тканей. Использование клея 4508 совместно с отвердителями Desmodur французского производства существенно увеличивает прочность и эластичность клеевого шва. Восстановленным изделием можно пользоваться через сутки после ремонта. Тюбик клея 4508 объемом 50 мл стоит порядка 80 рублей.
  • Клей 88-НТ - универсальный контактный спецклей, который отлично склеивает резину и прорезиненные ткани горячим и холодным методом. После нанесения клея 88-НТ склеиваемые поверхности выдерживают в течение нескольких минут и сильно прижимают друг к другу. При этом первоначальная прочность соединения наступает сразу после сжатия. Благодаря этому свойству клей марки 88-НТ отлично подходит для ремонта резиновых лодок старого образца. Тюбик спецклея 88-НТ объемом 125 мл стоит 80-100 рублей.

Пример работы с помощью клея - приклеиваем дно к резиновой лодке

Ремонт днища надувной лодки в большинстве случаев связан с устранением прокола или пореза. Это несложная процедура, которая не вызывает вопросов: готовится заплатка подходящего размера, на нее и на место повреждения наносится клей, производится приклеивание, ставится пресс.

Гораздо больше вопросов возникает, если нужно заменить днище лодки полностью. Впрочем, даже такой ремонт резиновой лодки можно выполнить в домашних условиях своими руками. Рассмотрим технологию процесса на примере ремонта (замены) днища лодки типа «Уфимка» при помощи клея марки 4508 .

Для работы понадобится:

  • клей и кисточка для нанесения;
  • маркер;
  • наждачка-«нулевка»;
  • резина для нового днища;
  • лента из тонкой прорезиненной ткани.

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Со старого днища отрывается лента (с наружной стороны);
  2. Лодка надувается, маркером обводится контур старого дна;
  3. С внутренней стороны баллонов лента также по периметру обводится маркером, после чего удаляется;
  4. Уключины связываются веревкой, дно аккуратно отрывается (лучше начинать с носа);
  5. Баллоны полностью очищаются от следов старого клея, обезжириваются бензином;
  6. Сначала приклеивается внутренняя лента по всему периметру (клеить ленту нужно наполовину ее ширины);
  7. На носовой участок и участок кормы лодки наносят клей, его также наносят и на аналогичные участки нового днища (клей наносят в 2 слоя с интервалом 20-30 минут);
  8. Лодку ставят в вертикальное положение, сначала приклеивают верхнюю часть, затем нижнюю (приклеивание производят путем сильного прижимания склеиваемых поверхностей);
  9. Затем лодку переворачивают и поочередно приклеивают обе боковые стороны (параллельно приклеивается и внутренняя лента);
  10. Через 2-3 часа приклеивается наружная лента.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Время полного высыхания клея - двое суток.

Резиновая лодка – это незаменимая штука для любого уважающего себя рыбака. Рыбалка с берега возможна не везде и не всегда, а потому при наличие плавательного средства, значительно упрощается задача рыболова. Резиновую лодку легко транспортировать, во время рыбалки не будет лишнего шума от мотора, который отпугивает рыбу, ей проще управлять, чем ее металлическими или деревянными «коллегами».

Резиновая лодка – это отличный подарок любому рыболову или охотнику. У нее масса преимуществ, одно из которых невысокая стоимость. Остальные подарки мужчине в магазине «Барус» можно посмотреть и купить, перейдя по ссылке. Это могут быть сувениры, личные вещи, которые станут замечательным подарком для любого мужчины. Обязательно загляните на сайт http://barus.com.ua/.

Единственный значимый минус резиновой лодки – это ее большая склонность к повреждениям. Неаккуратное движение веслом, неожиданный укол багориком, или обычная перекачка резиновой лодки – все это отрицательно сказывается на резиновом покрытии. Повреждения могут быть самыми разными – от малюсенького прокола до большого пореза или трещины, которые появляются в результате перекачки лодки или неосторожного обращения с ней. Речь в данной статье пойдет о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

  • Обнаруживаем пробоины. В первую очередь, следует обнаружить каждую существующую пробоину. Любая дырочка, которая останется без внимания, превратится в порез. Отыскать пробоины на резиновой лодке несложно. Нужно накачать лодку и опустить ее в воду. Из каждой дырочки будет выходить воздух. Отметить пробоины в лодке можно с помощью вставленных в них спичек. Большие трещины можно не отмечать – они и так видны. Лучше всего не оставлять без внимания так же любые потертости и отслоения обивки.Пробоины обнаружены, теперь приступаем к ремонту.
  • Нарезаем заплатки. Оптимальный материал для заплаток – это тот же материал, из которого изготовлена сама лодка. Многие производители плавательных средств продают дополнительные материалы для ремонта лодки, часто даже он входит в комплект. Заплатки следует вырезать прямоугольной формы, но немного закруглить углы. Заплатки должны полностью покрывать места порезов.
  • Обрабатываем поверхность. Сначала следует натереть участки возле повреждений наждачкой с крупным зерном. Так удалятся с поверхности все остатки талька, и образуется необходимая шероховатость. Аналогичным образом нужно натереть и сами заплаты. Шероховатые резиновые детали схватятся клеем и быстрее, и прочнее.
  • Зашиваем порезы. После этого, нужно зашить все крупные разрезы на лодке капроновыми нитками. Швы следует накладывать как можно плотнее, чтобы снизить риск новых повреждений. После этого, можно приступать к обезжириванию.
  • Обезжириваем. Делать это нужно с помощью бензина, ацетона или этилацетата. Так же для этой цели сгодиться растворитель или спирт. Любая из этих жидкостей аккуратно наносится на поверхность возле разреза и на вырезанную заплатку. Материал обезжирится, резина набухнет, удалятся остатки пыли, которые остались после обработки наждачкой.
  • Наносим клей. Клей, конечно же, следует использовать специальный, который можно купить у производителя лодки. «Момент» или китайский «СуперКлей» и их аналоги для ремонта плавательного средства не подойдут. Если производитель не предоставил клей для ремонта в комплекте с лодкой, то можно клеить лодку специальным резиновым клеем.
    Наносить клей следует только на шероховатую поверхность лодки, на заплатку клей не наносят. Клей наносится в два слоя. Сначала аккуратно, с помощью кисти для клея следует нанести тонкий слой клея и дать ему подсохнуть на протяжении 10 – 30 минут. Ножом или другим предметом проверяем высох клей или нет, а затем наносив второй слой клея. Пока второй слой не высох, приклеиваем заплатку.
  • Клеим заплатку. Заплатку следует брать двумя руками, и аккуратно и ровно, не позволяя сморщиться ей, накладываем на клей. Делать все следует как можно аккуратнее, так как после нанесения заплатки на поверхность с клеем, поменять ее положение уже будет невозможно. После этого, большими пальцами руки разравниваем ее по площади, проглаживаем все неровности, удаляя из-под заплатки излишки воздуха. Работы закончена.

Лодка заклеена, но спускать ее на воду рано. Это можно будет сделать только по прошествии двух – трех дней.

comments powered by HyperComments

Как заклеить лодку ПВХ

Многие рыболовы интересуются тем как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, ведь вести её в сервис немного дорого, а в процессе ремонта вроде ничего сложного нету. Это действительно так.

Прежде чем приступить к заклеиванию повреждения, необходимо обратить внимание на том, что для этой цели совсем не подойдет клей вроде «Секунды» или «Момента». Эти составы не предназначены для подобных работ и не обеспечат той прочности, которая необходима – заплата быстро отклеится. Но проблема в том, что счистить с поверхности лодки такой клей довольно проблематично, поэтому ставить новую заплату придется скорее всего на поверхность которая вымазана «Моментом». А это не добавляет надежности и качества.

Поэтому, для устранения повреждений на лодке следует пользоваться клеем, который идет в ремкомплекте или аналогичными клеящими составами. Следует лишь учесть, что идущий в наборе «Уран» в теплое время становится мягким и заплата может отклеиться.

В процессе заклеивания лодки в домашних условиях нету ничего сложного. Просто необходимо следовать некоторым общепринятым рекомендациям. И так, мы решили что писать много не будем, так что вот вам подробная пошаговая инструкция о том как заклеить лодки ПВХ в домашних условия.

1. Прежде чем приступить к ремонту лодку необходимо ее высушить, очистить от грязи место вокруг пореза/прокола и разложить на ровной поверхности. Некоторые советуют зачистить место склеивания наждачкой, но делать этого не стоит – это приведет к повреждению покрытия и материала лодки и уменьшит ее износостойкость.

2. Обезжириваем очищенную поверхность вокруг повреждения. Лучше всего использовать для этой цели растворитель. Если его нет под рукой, то подойдет ацетон или спирт.

3. Вырезаем заплату размером на несколько сантиметров больше, чем пробоина. Материал для заплаты лучше использовать из ремкомплекта, либо же найти аналогичный ему. Если есть сомнения, то и заплату лучше обезжирить.

4. Если это разрез на днище лодки, то его следует аккуратно зашить суровыми нитками.

5. Прикладываем заплату на повреждение так, как планируется ее закрепить и обводим карандашом, чтобы очертить ее границы на лодке.

6. Теперь берем клей, лучше всего на плоскую небольшую кисточку и промазываем им заплату и лодку, внутри обведенного контура.

7. Ждем минут 15, чтобы клей начал застывать и наносим новую порцию клеящего состава на обе поверхности.

8. Примерно через пять минут места, на которые был нанесен клей, необходимо прогреть феном. Стоит быть осторожным, чтобы именно прогреть, а не высушить.

9. Теперь приклеиваем заплату на повреждение, следя за тем, чтобы поверхности с нанесенным клеем совпали и аккуратно проглаживаем каким-нибудь твердым предметом, чтобы хорошо прижать и избавиться от пузырьков воздуха, которые могли попасть между склеиваемыми поверхностями.

10. В том случае, когда порез размером больше пяти сантиметров следует ставить две заплаты. Одну внутри, вторую снаружи по вышеописанному способу. А для большей прочности и герметичности можно сверху поставить две заплаты – первую на пару сантиметров крупнее повреждения, вторую на несколько сантиметров больше первой заплаты.

11. Осторожно, чтобы не согнуть место склеивания, отправляем лодку сушиться на сутки, а лучше двое.

Бывают случаи, когда повреждение представляет собой только царапину на верхнем слое лодки, без какого-либо существенного ущерба. Ее можно просто залить клеем из ремкомплекта, этого будет достаточно. Но можно, для большей надежности, поставить небольшую заплату. Это конечно если вы очень переживаете за свою любимую лодку.

Читайте также:

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Удачной вам рыбалки!

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередь смотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук). Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях. При такой популярности и эффективности трудно усомниться в его надежности. Главным отличием при работе с этим клеем является то, что во время работы его не требуется нагревать.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также хорошие отзывы среди пользователей получил клей Рогнеда и Супер-НН, но лучше его сочетать с добавлением Изур-021. В походных условиях подлатать лодку поможет клей Локтайт Супер Фаст, он схватывается в течение 5 минут, но в этом и его недостаток, так как его распределение по поверхности практически всегда получается неравномерным.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде. Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Многие советуют брать растворитель 646 или бензин Калоша. Нельзя использовать обычный автомобильный, т.к. его состав включает масла. Если вы решили в клей добавить отвердители или другие компоненты и добавки, то готовую смесь лучше подготовить заранее. Заплатка должна быть со скругленными углами, так она прослужит дольше. Материал для заплатки лучше подобрать аналогичный материалу лодки, например, для Уфимки необходима резина. Наждачная бумага должна быть мелкозернистой.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.