Вертикальные сады: Научный и художественный взгляд Патрика Бланка. Патрик Блан (Patrick Blanc). Цветущие стены

12.02.2019
July 6th, 2015

Мы как то последнее время привыкли ко всяким граффити, рисункам на стенах. А тут вон смотрите какое чудо. Правда представляю, как сложно поддерживать это в презентабельном и «рабочем» виде, но все же …

Посмотрите творчество Патрика Бланка (Patrick Blanc). Как вам такая идея украшения города?

Фото 2.

Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием«Вертикальные сады» .

Фото 3.

Создатель причудливых вертикальных садов, знаменитый французский ботаник Патрик Бланк начал свои эксперименты по разработке технологии вертикального озеленения еще в детстве. Сначала - просто сажая растения на ограды и вдоль стен, затем, увлекшись идеей, он перенес опыты в комнатные условия, ограничивая количество земли для посадки растений. Увлечение перешло в серьезный интерес, затем в научные опыты и, в конце концов, стало делом жизни. Бланк поступил в парижский университет Пьера и Мари Кюри. Получив диплом, он стал членом престижного во Франции Национального исследовательского центра (CNRS), где и работает до сих пор.

Фото 4.

Дизайнерские эксперименты Бланк начал проводить в своем доме в парижском пригороде. Ему удалось создать там настоящие тропические джунгли с пышной растительностью и экзотическими растениями. С атмосферой джунглей ассоциировались также и теплый влажный воздух дома, и птички, летающие по комнатам, как по лесу.

Фото 5.

Вертикальные сады Бланка – это настоящее искусство. Это не просто плющ или виноград, увивающие стены, а множество красивейших растений, которые способны вести вертикальный способ жизни, с минимумом подкормки и искусственным освещением. Растения, образующие сад, должны не просто уживаться друг с другом, но и гармонировать по цвету, размеру, фактуре листьев, создавая неповторимый рисунок, цветовые переходы и рельеф композиции.

Фото 6.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах.

Фото 7.

Бланк разработал технологию вертикального озеленения, позволяющую закреплять растения на поверхности стены. Если говорить о внешних живых стенах, то на фасаде здания монтируется металлическая рама с тонким непромокаемым каркасом из пластика, покрытого полимерным войлоком с отверстиями (кармашками), куда высаживаются растения. Толщина установки не превышает нескольких сантиметров, а небольшой вес безопасен для стен здания: квадратный метр сада весит примерно 30 кг. Высаженный сад автоматически получает питательный минеральный раствор для беспочвенного выращивания и воду через специальные трубки и фильтры. Патрик Бланк каждый раз создает новую растительную картину, не повторяясь и радуя своих заказчиков. В самой технике посадки вертикального сада нет ничего сложного, она довольно примитивна (а я бы сказала гениально проста), самое сложное и интересное в этой работе, по словам Бланка, - это знать какое растение куда посадить (так более светолюбивые растения помещаются в верхние ярусы, а темнолюбивые внизу, по законам природы). Еще с двадцатилетнего возраста Бланк много экспериментировал с различными материалами для создания основы таких стен и в результате остановился на полимерном войлоке, как абсолютно долговечном и стойком продукте нефтехимии. Он демонстрирует стену с развитой экосистемой в своем доме, созданную еще в 1982 году и абсолютно прекрасно себя чувствующую до сих пор!

Фото 8.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии, Индии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных го родов.

Фото 9.

Интерес к природе возник уже лет в пять: сначала это было все, что движется. К десяти годам Патрик стал интересоваться растениями, когда понял, что без них жизнь фауны невозможна. Началось с аквариумных растений, которые привели к страсти по тропической флоре. Патрик Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с рододендронами, взятыми из цветочных горшков мамы, и помещая их в аквариум с тропическими рыбками с целью создания природной очистительной системы - это сработало (сейчас этот прием активно используется, но в 60-е об этом никто и не думал… кроме Патрика), а также с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Фото 10.

Но главным местом реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В 1993 году Бланк становится лауреатом Премии Французской Академии Наук, в 2002 году выходит его книга «Быть растением в тени тропического леса», а в 2008 году еще одна книга «Живая стена в городе».

Фото 11.

В 2009 году вертикальный сад Патрика Бланка вошел в список «50 изобретений года» по версии жунала «Time».

Первую публичную композицию с применением своей уникальной технологии вертикального озеленения Патрик Бланк создал в 1994 г. (в возрасте 41 года, хотя сама идея зародилась, по его словам, еще лет в 18 - тогда он создал такую живую стену у себя дома, но никто этим не заинтересовался), когда смонтировал вертикальный сад на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Его инсталляция вдруг заинтересовала зрителей и специалистов (хотя он создал практически копию того, что было у него дома еще 20 лет назад) и была признана новым трендом дизайнерского искусства. Первые заказы поступали сначала от частных владельцев, но вскоре к нему обратились и архитекторы. В 1998 г. итальянский зодчий Ренцо Пиано заказал Бланку стену размером 18х4 м. А в 2001 г. известный парижский архитектор по интерьерам Андре Путман предложил Бланку озеленить внутренний дворик фешенебельного отеля близ Елисейских полей.
После этого ресторанная зона отеля Pershing Hal l с тридцатиметровой живой стеной из экзотических растений стала в Париже модной и посещаемой. (Как раз там и снимали интервью с ним, которое вы увидите чуть ниже).

Фото 12.

Интерьерные опыты Бланка по применению технологии вертикального озеленения в закрытых помещениях продолжались и расширялись. В 2004 г. ему была заказана живая стена в интерьере большого особняка, в результате чего появилось растительное панно из 150 различных растений. Вертикальный сад при этом прекрасно гармонировал со всей обстановкой и с внутренними поверхностями дома.

В 2006 г. Патрик Бланк закончил очередной музейный проект в Париже (Musee du Quai Branly) (фото ниже). На внешнее оформление здания (800 кв. м) ушло 15 тыс. растений 170 видов. По замыслу автора, растительность меняет очертания, рельефность и цветовые нюансы в зависимости от времени дня и освещения.

Фото 13.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Фото 14.

Причем в своем интервью (которое вы увидите ниже) он говорит о том, что, если вести речь об индивидуальных заказах, то систему полива такой стены можно сделать по абсолютно примитивному принципу: на крыше помещался танкер с водой, собиравший дождевую воду, которая перенаправлялась на стену. Вот и все! Все гениальное - просто. Посмотрите это видео - даже те, кто не знает английского, получат истинное удовольствие от увиденного в интервью с Патриком Бланком Кстати, в нем он сказал, что использует только растения с минимальной корневой системой, способные расти на скалах, поэтому нет никаких проблем с тем, что толщина такой стены всего лишь несколько сантиметров.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Растения, захватывающие железобетонные здания, для того чтобы вернуть их в лоно природы - это не очередной сценарий конца света, а творческий метод Патрика Бланка , дизайнера, инженера и биолога, который уже 25 лет украшает города мира вертикальными садами и зелеными полотнами. Т&P выяснили, как устроена работа Блака, почему его называют «Зеленым человеком» и как самому превратить мертвую стену в живой организм.

Патрик Бланк использует для своих творений тропические растения, в особенности те, что растут в подлеске. Им почти не нужно земли и света, - необходимо только поверхность, за которую можно зацепиться корнями, немного воды и питательных веществ. Растительные колонны и зеленые стены Бланка можно увидеть в самых разных городах по всему миру: в Сиднее, Нью-Дели, Шанхае, Осаке, Бахрейне, Барселоне, Дюссельдорфе, Гданьске, Мюнхене, Лос-Анджелесе, Рио-де-Жанейро. Вертикальные сады бывают самых разных размеров: от миниатюрных палисадников во внутренних помещениях до колоссальных растительных ковров во все здание. Некоторые работы Патрика напоминают фантазии о пост-апокалипсисе, когда после мировой катастрофы городское пространство начинает захватывать природа. Заросшие небоскребы выделяются на фоне общей массы зданий из бетона и стекла. Их стены выглядят подвижными из-за того, что листва шевелится на ветру, а рядом всегда пахнет растениями и влажностью.

«Отчасти он ощущает себя растением. Едва ли способ превращать офисные здания в тропические джунгли мог быть изобретен ординарным биологом, полагающимся только на собственный разум»

Для того, чтобы создать вертикальный сад, команда Бланка сначала монтирует на стене металлический каркас, который поддерживает листы ПВХ толщиной 10 мм. Затем на них при помощи скоб закрепляют два слоя синтетического полиамидного волокна, каждый - по 3 мм в толщину. Оно имитируют мхи, растущие на отвесных скалах, и поддерживает корни растений. Система труб с клапанами подает питательный раствор, содержащий необходимые минералы. Капиллярный эффект позволяет ему распределиться по волокну и стекать вниз под действием силы тяжести. Корни растений впитывают воду и необходимые вещества, а жидкость, которая остается после этого, собирается в желобе у подножия стены и снова попадает в трубопровод.

Сам Патрик выглядит не менее экстраординарно, чем его сады. Он красит волосы в изумрудный цвет, носит зеленые рубашки и отращивает ногти на левой руке, так что во время экспедиций они приобретают довольно пугающий вид. В свои 60 в поисках подходящих видов растений, а также вдохновения для создания «зеленых стен», Бланк успел объездить весь Земной шар. В разные годы в этих экспедициях ему приходилось жить на плоту Capony Raft под пологом леса, общаться с аборигенами с острова Новая Гвинея, путешествовать на воздушном шаре и останавливаться в камерунских ночлежках, где из удобств были только деревянные скамейки для сна. Несколько раз ученый получал травмы, и все же до сих пор при первой возможности он стремился залезть на дерево, зайти в лесную реку прямо в одежде или лечь в канаву с водой. Судя по всему, отчасти он ощущает себя растением. Едва ли способ превращать офисные здания в тропические джунгли мог быть изобретен ординарным биологом, полагающимся только на собственный разум.

«Вместо того, чтобы являться полем для каракулей, площадкой для граффити или вообще ничем, простая стена становится чем-то поэтическим»

История увлечения Бланка вертикальными садами началась еще в детстве. «Когда мне исполнилось восемь лет, у меня появился аквариум, полный тропических рыбок, и мне стало интересно, как устроены экосистемы, - рассказывает он. - В 13 лет я прочитал в немецком журнале, что лучший способ очистить аквариум - это опустить в него корни растений и оставить их расти так. Изначально я сделал так для очистки воды, но вскоре меня захватила идея того, что растения могут существовать безо всякой потребности в почве. Я вырастил вертикальный сад в собственной спальне, когда мне было 18. Я поливал его с помощью насоса в аквариуме. Сейчас стены, которые я делаю, получают воду по той же технологии».

Сегодня Патрик работает не только как дизайнер, ученый и ботаник, но и как автор. Он выпустил четыре книги: «Растения на солнце в тропическом лесу», «Как приятно быть растением», «Причуды растений» и «Зеленая стена в городе и стране». «Сейчас, когда половина человечества живет в городах, нам нужно показывать, что природа может выразить себя в урбанистке, - уверен он. - Наша способность воспринимать ее безграничную кипучую энергию может повысить чувствительность горожан к нуждам охраны натуральной среды обитания», - пишет Патрик Бланк в одной из своих работ.

По словам ботаника, у вертикального сада есть масса преимуществ перед горизонтальным. Все растения в нем хорошо видно, - совсем не так, как в традиционном саду, где все зависит от перспективы. «Я думаю, что главное, что нужно подчеркнуть - это позитивное влияние, которое зеленые стены оказывают на наблюдателей, - говорит Патрик. - Вместо того, чтобы являться полем для каракулей, площадкой для граффити или вообще ничем, простая стена становится чем-то поэтическим».

Алгоритм создания «зеленой стены»

Чтобы начать, вам потребуется металлическая рамка, которую нужно закрепить на стене. Ее глубина должна составлять 4 см.

Патрик Бланк родился 3 июня 1953 года в Париже. Он ботаник и создатель вертикальных садов. Вертикальные сады Бланка можно увидеть во всем мире. Он создает невероятные работы живого искусства для городов, общественных зданий, музеев, отелей, ресторанов, торговых центров и частных жилых домов. Предлагаем вашему вниманию некоторые из его удивительных шедевров.

(Всего 23 фото)

1. Halles Avignon, Прованс, Лазурный берег. (PATRICK BLANC)

2. Комментарий Патрика Бланка: «А действительно ли растениям нужна почва? Не обязательно. Почва – всего лишь механическая поддержка. Растениям важны только вода и минералы, которые находятся в этой почве, а также свет и углекислый газ для фотосинтеза». На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

3. «Там, где есть вода круглый год, например, в тропических лесах или умеренных горных лесах, растения могут расти на камнях, стволах деревьев и беспочвенных склонах. В Малайзии, к примеру, из 8000 известных видов растений около 2500 растут вообще без почвы». На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

4. «Даже в частях света с умеренным климатом многие растения растут на скалах, у входов в пещеры или на упавших камнях. В таких местах растут многие виды барбариса, спирея и кизильник. Их изогнутые от природы ветви говорят от том, что они произошли из крутых от природы биотопов, а не из плоских мест, таких как сады, где мы обычно их выращиваем…» На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

5. «Таким образом, растения могут расти на почти беспочвенной вертикальной поверхности, пока у них есть доступ к воде». На фото: CapitaLand, Сингапур. (PATRICK BLANC)

6. «Если корни могут проникать вглубь стены, они легк омогут повредить ее. Именно это произошло с храмами в Ангкоре». На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. Фотография до… (PATRICK BLANC)

7. «Но это можно предотвратить, если растениям регулярно давать воду. Тогда корни лишь распространяются по поверхности, оставляя внутренние стены целыми и невредимыми». На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. Фотография после. (PATRICK BLANC)

8. Исходя из этих наблюдений и решив создать постоянный растительный покров на стене без особых усложнений, Патрик Бланк пришел к идее создания вертикальных садов. На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. (PATRICK BLANC)

9. Главная инновация – использовать способность корней расти не только на объеме (почвы, воды, песка), но и на поверхности. Без почвы система поддержки растений очень легкая, а потому ее можно поставить на любую стену, не зависимо от ее размеров. На фото: Отель в Нантере, Франция. (PATRICK BLANC)

10. Вертикальные сады также можно сделать внутри здания. Тогда нужно искусственное освещение. Их можно даже сделать в закрытом пространстве, куда не проникает естественный свет, например, в подземных парковках. На фото: Национальный театр в Тайбэе. (PATRICK BLANC)

11. Выбор видов растений производится в зависимости от преобладающих климатических условий. На фото: Immeuble ICF, Бордо. (PATRICK BLANC)

12. Вертикальный сад состоит из трех частей: металлического каркаса, слоя ПВХ и слоя войлока. Металлический каркас вешается на стену или может стоять у нее. Он обеспечивает подачу воздуха, служа системой изоляции тепла и звука. На фото: Immeuble ICF, Бордо. (PATRICK BLANC)

13. Слой ПВХ в 1 см крепится к металлическому каркасу. Этот слой дает крепости всей структуре, делая ее водонепроницаемой. К слою ПВХ крепится слой войлока из полиамида. Этот войлок не гниет, а его повышенная капиллярность позволяет равномерно распределять воду. Корни растут именно на этом слое. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете. (PATRICK BLANC)

14. Растения размещают на этом слое в виде семян, побегов или уже сформировавшихся растений. Плотность – где-то 30 растений на квадратный метр. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете. (PATRICK BLANC)

15. Поливание осуществляется сверху. Воду из под крана необходимо снабжать питательными веществами. Поливание и удобрение происходит автоматически. На фото: Станция метро Авлабари, Тбилиси. (PATRICK BLANC)

16. Общий вес вертикального сада, включая растения и металлическую рамку, - менее 30 кг на квадратный метр. Поэтому вертикальные сады можно сделать на любой стене без ограничения размеров или высоты. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания. (PATRICK BLANC)

17. Вертикальные сады позволяют человеку воссоздавать живую систему, похожую на природную среду обитания. Это способ вернуть природу туда, откуда ее когда-то убрал человек. Благодаря ботаническим знаниям, можно создать почти природные шедевры, даже несмотря на то, что они сделаны руками человека. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания. (PATRICK BLANC)

18. В городах по всему свету обычную «голую» стену можно превратить в настоящее убежище растительности. Это также отличный способ добавить немного природы в загнувшийся от суеты город. На фото: Музей на набережной Бранли, Париж. (PATRICK BLANC)

19. Кроме того, благодаря эффекту термической изоляции вертикальные сады очень эффективны и помогают снизить потребление энергии, как зимой (защищая здание от холода), так и летом (предоставляя естественную систему охлаждения). На фото: Здание «Trio Building» в Сиднее. (PATRICK BLANC)

20. Вертикальные сады – отличный способ очистить воздух. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту. (PATRICK BLANC)

21. Помимо листьев и их хорошо известной способности улучшать воздух, корни и все микроорганизмы также служат большой поверхностью для очищения воздуха. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту. (PATRICK BLANC)

22. На войлоке частички берутся из воздуха и медленно разлагаются и минерализируются, а уже потом превращаются в удобрения. На фото: Тулуза, Франция. (PATRICK BLANC)

23. Таким образом, вертикальные сады –отличный инструмент для лечения воздуха и воды там, где плоские поверхности уже во всю эксплуатирует человек. На фото: Пача, Лондон. (PATRICK BLANC)

Прекрасные вертикальные сады изобретает сама природа. Ведь для чудесного дикого винограда или плюща, которые очень часто покрывают стены различных зданий, нужны только почва, влага и солнечные лучи. Вертикальные сады способны создать необычный и оригинальный интерьер, их красота и положительные качества позволяют их использование в различных климатических условиях.

Патрик Бланк (ориг. Patrick Blanc) создал необычную и уникальную схему, согласно которой вертикальные сады могут расти не в земле, а в воздухе. Такое открытие позволило Патрику стать известным на весь мир и внести свой вклад в развитие ландшафтного дизайна, а именно в область вертикальных садов. В настоящее время большое количество дизайнером пользуются его открытием.

А секрет его довольно прост. Необходимо использовать три очень простых компонента. А именно войлок, термопласт и металлический каркас. Это позволит создать невероятные и завораживающие зеленые фасады. Вертикальные сады могут расти без почвы, но кроме этого, они могут обходиться и без прямых солнечных лучей и света. Это позволяет использовать их внутри различных помещений.











Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или «le Mur Végétal» («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона.

Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде. После изучения того, как укоренение растений в воде может очистить их от нитратов, он вырастил рододендроны в своем аквариуме. Это и многое другое отразилось на будущей концепции вертикальных садов.

Очарованный растениями, которые произрастают без почвы и при слабом освещении, он продолжил изучать это явление в Университет Пьера и Марии Кюри в Париже (Université Pierre et Marie Curie или UPMC - Paris Universitas). в 1972 Блан впервые посещает Малайзию и Таиланд, чтобы наблюдать за растениями, которым удается вырасти на скалах или в лесном подлеске.

Это исследование стало основой для карьеры в ботанике (Патрик работал в Национальном Центре Научного Исследования в Париже в течение 25 лет) и, главное, - для его работы с вертикальными садами, которые растут в закрытом помещении, используя искусственное освещение. Блан понял, что ключ к успеху лежит в использовании только той зелени, которая растет на скалах и не нуждается в почве, а также в использовании правильных растений в правильном месте, учитывая достаточное количество света, воды и питательных веществ.

Для создания вертикального сада на несущей стене здания монтируется металлический каркас, поддерживающий пластину ПВХ толщиной 10 мм. К ней прикреплены два сшитых слоя полиамида 3 мм толщиной каждый. Эти слои подобны наскальным мхам и поддерживают корни большинства растений. Питание, содержащее необходимые для роста растений растворенные минералы, обеспечивается капиллярной структурой слоев.

Корни растений поднимают питательные вещества, в которых они нуждаются, а избыток жидкости собирается у основания стены в водосточный желоб, прежде чем снова попасть в сеть труб. Такая система работает по замкнутому кругу. Растения подобраны в зависимости от их способности расти в данных климатических условиях. Вес одного квадратного метра сада не превышает 30 кг.

С 1988 Бланк создал десятки этих ботанических «гобеленов» в общественных и частных местах по всему миру, включая Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене, торговый центр Siam Paragon в Бангкоке и Музей современного искусства 21st Century в Канадзаве (Япония). Все это только сравнительно недавние проекты.

А серьезное внимание международного сообщества его работа начала привлекать, благодаря высококлассному проекту Музея на набережной Бранли́ (фр. Le musée du quai Branly) в Париже, который открылся в 2006 и собрал в своей коллекции образцы «примитивного искусства» народов Африки, Азии, Океании и Америки. Согласно проекту Патрика Блана, административный центр музея покрыли 200 разновидностями растений.

Но главным местом реализации идей дизайнера стал его собственный дом, со временем превратившийся в бунгало тропических джунглей в предместьях Парижа. Жилище Патрика Блана - это одновременно и тщательно продуманная экосистема, и рабочая лаборатория, и уникальная коллекция экзотических растений и даже животных.

В доме нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают сине-зеленые малайзийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

Стоимость вертикальных садов варьируется в зависимости от площади насаждений и сложности работы. Затраты на материалы составляют приблизительно 680$ за 10 квадратных футов плюс оплата рабочим. Блан берет процент от полной стоимости проекта и предоставляет установку садовникам. При этом он постоянно посещает место во время установки, чтобы вносить свои коррективы и делать указания.

В эру, когда деятельность человеческое присутствие является подавляющим практически во всех сферах на Земле, вертикальные сады помогают урегулировать наши взаимоотношения с природой. Люди становятся более чувствительными к природному началу, если, к примеру, каждый день видят растительную стену в метро. Живые стены имеют большое будущее для внутренней гармонии и душевного благополучия людей, живущих в городах.

Текст: Юлия Рыжкова, специально для Д.Журнала

Работы Патрика Блана:
1988 - Первая зеленая стена в Музее Науки и Промышленности Парижа
1998 - Fondation Cartier в Париже
2000 - Аквариум Genoa, Италия
2001 - Perhsing Hall Hotel в Париже
2003 - Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене
2003 - French Embassy в Нью-Дели
2004 - Зеленый фасад административного здания музея Quai Branly в Париже
2004 - Музей современного искусства 21st Century, Канадзава, Япония
2005 - Северная сторона торгового центра в Авиньоне
2005 - Vinet Square в Бордо (с Michel Desvigne)
2005 - Торговый центр Siam Paragon в Бангкоке
2006 - Weleda, 8-ой район Парижа
2007 - BHV Hommes shop (BHV for men), 4-ый район Парижа
2007 - CaixaForum, Мадрид
2008 - Арка перед Большим театром Прованса в Экс-ан-Прованс
2008 - Galeria Przymorze, торговый центр в Гданьске, Польша
2008 - Melbourne Central Shopping Centre, Австралия
2008 - Galeries Lafayette, Берлин, Германия
2009 - Athenaeum Hotel, Пиккадилли, Лондон, Великобритания
2010 - Ronald Lu & Partners, Гонконг

Patrick Blanc: Converting Our City Walls into Vertical Gardens , Urban Times, 2.12.2011.

Д.Журнал, 8.04.12

All His Rooms Are Living Rooms . New York Times, 3.05.2007.

Культурный центр в Ле-Блан-Мений (Le Blank Mesnil Forum Culturel), Франция, 1999

Интерьер студии-мастерской дизайнера Патрика Виллье (Patrick Veillet), Париж, Франция, 2009


Гастропаб The Driver , Лондон, Великобритания, 2011


Отель «Aтенеум» (Athenaeum Hotel), Лондон, Великобритания, 2009


Icon Hotel, Политехнический институт Гонк-Конга, 2011


Фирменный зал SkyTeam (Sky Team Lounge) в аэропорте Лондон-Хитроу, Лондон, 2009

Trio Building, Сидней, Австралия, 2009

Экспозиция в культурном центре Картье «Fondation Cartier pour l’art Contemporain» (the Cartier Foundation of Contemporary Art), Париж, Франция, 1998

Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания, 2007 год

Растительное платье «Robe Vegetale» для коллекции Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier), 2002

Музей на набережной Бранли́ (фр. Le musée du quai Branly), 2005

Интерьер штаб-квартиры компании «Джонсон Вакс» (1936-1939) в Расине, шт. Висконсин, США