Староста курса плюсы и минусы. Что значит быть старостой? Каким должен быть и какими качествами обладать

09.10.2020

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня я поделюсь с тобой статьёй, которая посвящена одному удивительному человеку. Речь пойдёт о старосте группы. Вы когда-нибудь задавались вопросом: кто такой староста группы?

Для многих студентов староста - это обыкновенный студент, может быть чуть-чуть поответственнее общей массы студенческого братства. И не более. При этом из тех студентов, кто не является старостами своих групп, мало, кто знает, что быть старостой - это ответственное задание, с которым может справиться далеко не каждый. Для того чтобы вы лучше понимали роль старосты в вашей группы, а также знали, какие привилегии и обязанности возлагаются на старосту группы, мною было принято решение о написании данной статьи.

Старостой быть - себя не уважать!

Очень часто, среди студенческого сообщества (как в принципе, и в других социальных группах), тех людей, которые выдвигаются на руководящие должности, часто начинают критиковать, обсуждать, а зачастую и откровенно гнобить. В многом всё это обусловлено природой человека, которая старается всех держать «на одном уровне». Люди не терпят, когда кто-нибудь из их окружения становится выше в социальной иерархии. Даже, если речь идёт о старшинстве в группе среди студентов.

Ведь студенты - люди молодые, полные сил и амбиций. Поэтому зачастую, многим не нравится, что среди них есть человек, который обладает определённой властью над действиями студентов.

«Ладно, если преподаватели или родители нами командуют, однако теперь ещё командует мой ровесник! Этого мы уж точно не потерпим!» — с подобными мыслями многие студенты встречают слова руководства факультета о выборе старосты групп.

Поэтому многие студенты, даже те, которые обладают лидерскими качествами, не горят желанием быть старостой. Причина тому - нежелание выделяться, быть белой вороной, или, как ещё говорят некоторые студенты «быть послушным послом».

Так, что, если вы хотите быть старостой своей группы, то вам стоит задуматься над тем, что поначалу ваше назначение будет воспринято в штыки. Это нормально. Так всегда происходит везде и во все времена. Будьте к этому готовы. Однако знайте также и тот факт, что только в ваших углах поменять негативный настрой ваших одногруппников на позитивный лад. И помогут вам в этом повороте на 180 градусов ваши дела. Да, да, именно ваши дела и поступки сослужат вам верную службу в процессе трансформации общественного сознания вашей группы. Однако обо всём этом - читайте далее.

Основные обязанности старосты группы

Для чего вообще нужен староста в группе? В первую очередь, староста группы является непосредственным представителем руководства в конкретной группе студентов . Или, как я уже говорил, старосту иначе называют «послушным послом». Этот «посол» послушным образом доводит до своей группы информацию, полученную им непосредственно от руководства кафедры, факультета или университета.

По сути, в данном случае, староста является неким «передатчиком», или, лучше сказать, «менеджером низшего звена».

Во-вторых, на старосту возложена обязанность отмечать присутствующих и отсутствующих на занятиях студентов . Вот здесь самым лучшим образом проявляется менеджерская сущность старосты. Если вы не знаете, то, объясняю: основной задачей менеджера низшего звена является непосредственный контроль за оперативной работой своих подчинённых. В его обязанности также входит учёт посещаемости.
Вот здесь-то и начинается самое интересное.

Чего греха таить, практически каждый студент не любит ходить на занятия. Однако, мало, кому хочется видеть себя в кругу злостных прогульщиков. Поэтому многие из студентов хотят наладить «братские» отношения со старостой только для того, чтобы он закрывал глаза на их пропуски.

И во тут уже порой возникают определённые противоречия. С одной стороны, староста должен отмечать отсутствующих, т.к. это его прямая обязанность и право, данное руководством факультета. А, с другой - староста не хочет прослыть белой вороной, ну или просто плохим человеком. Поэтому тут уже налицо внутриличностный конфликт.

А как бы вы сами поступили на этом месте? «Прогнулись» под давлением своих одногруппников или же отстаивали свою жёсткую позицию насчёт того, что вы не можете не отмечать отсутствующих? Дилемма…

Как поступает староста на практике в подобной ситуации? На практике староста действует следующим образом. У каждого человека в любой группе (будь то группа рабочих, одноклассников или одногруппников) всегда есть своё ближайшее окружение, с которым человек больше всего контактирует и общается. При этом, как правило, численность этого окружения составляет 5-9 человек (малая группа).

Именно эти люди обычно и получают «поблажки» от старосты, т.е., если кто-нибудь из данной группы (группы ближайшего окружения) проспит первую пару, то староста просто на это закроет глаза и не поставит «эНку». Однако если проспит занятие кто-нибудь из тех студентов, кто не входит в данное привилегированное сообщество, то тут уж староста отметит пропуск как положено.

Причём часто данное правило не разглашается никому. Об этом знает только сам староста группы. Грубо говоря, тут староста является ЧПР - человеком, принимающим решение. И его решение, как вы понимаете, во многом зависят от тесноты контактов с конкретным человеком.

Помимо того, что староста группы доносит до своих сверстников информацию из деканата и выполняет функции контролёра посещаемости, также староста группы ходит на студсовет и старостат университета .

Кому не известны понятия «студсовет» и «старостат», то объясняю.

Это общественная организация, занимающаяся вопросами внутриуниверситетского управления силами самих студентов, совместно с формальным руководством вуза.

Старостат - это также общественная организация, сбор её членов (старост групп) происходит обычно чаще, чем студсовет, на старостате решаются вопросы оперативного значения (например, нужно собрать команду для забега, посвящённому 9 мая, через неделю старосты должны принести списки участников от своих групп).

Это в теории. На практике часто студсовет и старостат объединяют в одно собрание, на котором решается всё подряд: от проблем местного значения (поставить кулер в коридор), до вопросов глобального масштаба (часто на этих собраниях говорят совсем не по теме, например, о теме войны в Сирии и т.п.). Короче говоря, в большинстве случаев, посещение данных собраний (как, в принципе, и других) - это пустая трата времени.

Формальность. Советский пережиток. Лишь в небольшом количестве университетов имеются добротные студсоветы и старостаты, которые реально решают проблемы университетской, то бишь, студенческой жизни.

Подведём итог. Староста группы выполняет 3 основные функции:

1) получает информацию от руководства университета и доносит её до одногруппников;

2) контролирует посещаемость занятий студентами;

3) участвует в собраниях студсовета и старостата.

Кстати, можно подумать, что функция (1) и функция (3) — это следствие и причина соответственно, однако часто это не так. На студсовете и старостате вполне могут не обсуждать те вопросы и не генерировать ту информацию, которая затем будет донесена на других студентов. Порой под функцией (1) понимается простой донос старостой группы до своих одногруппников директив, полученных руководством университета из вышестоящих инстанций.

Какие привилегии имеет староста группы?

Естественно, что староста группы выполняет бОльший объём работы, чем рядовой студент. Соответственно, согласно всемирному закону компенсации, староста должен получать какие-то вознаграждения за свои труды.

Какими преимуществами обладает староста группы? Во-первых, во многих университетах староста получает дополнительные выплаты к стипендии. Правда, порой они составляют сущие крохи (200-300 рублей), однако, мелочь, но приятно.

Во-вторых, староста группы имеет привилегии от профкома (профком - это подобие профсоюза на предприятиях). Что это за привилегии? Например, бесплатные (или льготные) путёвки на юг. Или это может быть, хорошее место для летней подработки. Вариантов много.

В-третьих, по окончанию учебного года, руководство университета может отдельно наградить отличившихся студентов. И очень часто среди отличившихся числятся именно старосты групп, т.к. обычно старостой является человек ответственный - в общем, пример для других студентов.

Так, что, если вы - человек ответственный, любящий решать общественные проблемы и обладающий лидерским потенциалом - быть вам старостой группы!

Вывод : В этой статье я рассказал вам о старосте группы. Как видите, деятельность старосты сопряжена с решением насущных проблем университетской жизни. Однако, по великому закону компенсации, любая деятельность, направленная на решение общественных проблем, принесёт вам в 10 раз больше благ, чем вы затратите сил.

В общем, быть старостой группы - это ответственное задание, которое подходит только для тех из вас, кто обладает определённым набором качеств, присущих лидеру. Если вы хотите за время обучения в университете отточить свои лидерские качества, то должность старосты просто создана для вас.

Практикуйте свои навыки в реальных ситуациях, и тогда по окончанию вуза вы будете обладать тем бесценным опытом, который поможет вам в дальнейшей взрослой жизни. Дерзайте!

Теперь вы знаете о том, кто такой староста группы .

Жизнь любого классного коллектива – это модель отношений в обществе со своими правами, обязанностями и устройством. Что касается последнего, то в каждом классе есть человек, в обязанности которого входит осуществлять местное руководством вверенного ему коллектива – староста. Попробуем разобраться, какими качествами должен обладать ребёнок, претендующий на эту должность, а также в чём особенности процедуры выбора общественного лидера.

Права и обязанности старосты класса

Староста класса – это ответственный и дисциплинированный человек

Староста – это ученик, который занимается ведением общественной жизни класса. В каждой школе уставом учреждения принята процедура выбора старосты, в том числе и пункт, утверждающий, кем ученический руководитель избирается . Чаще всего это коллектив каждого конкретного класса, но в отдельных случаях это может быть:

  • классный руководитель;
  • администрация учебного заведения.

В обязанности старосты входит:

  • организация дежурства в классе;
  • мониторинг успеваемости одноклассников;
  • информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса;
  • контроль органов самоуправления в коллективе учеников.

Староста имеет следующие права:

  • организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях;
  • давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним;
  • заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях;
  • принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса;
  • контролировать дежурство учеников;
  • представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях;
  • участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.

Каким должен быть и какими качествами обладать

Классный лидер должен совмещать учёбу и общественную нагрузку

Староста класса – это, безусловно, лидер в коллективе. То есть человек, который пользуется заслуженным авторитетом. Естественно, что не каждый может стать им. Но если ты чувствуешь в себе силы заботиться не только о личном комфорте в классе, но и готов взять ответственность за общественную жизнь одноклассников, то есть смысл побороться за этот пост. И начать, прежде всего, с развития в себе следующих качеств:

  • Дисциплинированности. Согласись, вряд ли староста может опаздывать на уроки или пропускать занятия без уважительной причины. Более того, старостам приходится находить рычаги воздействия и на опаздывающих одноклассников (например, будить их по телефону или заходить за ними перед школой, если вам по пути);
  • Ответственности. Учителя и ученики должны чувствовать в тебе разумного и рационального помощника, который способен не только выслушать проблему, но и оперативно принять решение или помочь советом (например, если нужно срочно организовать волонтёрскую помощь или уборку территории);
  • Отзывчивости. Хороший староста, если видит, что кому-то из класса нужна помощь, сам предложит её, а не будет ждать, когда его попросят. В случае если ты видишь, что текущие оценки одноклассника неминуемо ведут его к итоговой двойке, следует организовать шефскую помощь для него, или взяться за это самостоятельно.
  • Активности. Ты должен быть в курсе всех дел школы, знать о намечающихся мероприятиях, участвовать в разработке сценариев, требований к участникам и своевременно информировать свой класс. Конечно, для этого нужно находиться в тесном контакте с воспитательной службой школы.
  • Коммуникабельности. Ты, безусловно, понимаешь, что по роду своей деятельности тебе придется много общаться с людьми. И к сожалению, не все из них приятны. Поэтому учись находить общий язык со всеми: учениками, учителями, администрацией. Для этого хорошо бы почитать специальную литературу по правилам общения, например, «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.

Как проходят выборы в школе и как их интересно сделать

В основе выборов старосты должна быть объективность

Если уставом школы предполагается, что каждый класс выбирает старосту путем голосования, то задача классного руководителя сделать эту процедуру интересной и запоминающейся. В редких случаях коллектив класса единодушно называет одного кандидата на этот пост. Это чаще происходит в младших классах, когда самым веским аргументом в пользу кандидата является успешный табель с оценками. Но чем старше становятся дети, тем больше требований они предъявляют к своему лидеру. А значит, мнения по поводу кандидатов могут расходиться. Наиболее простой с точки зрения организации способ выбрать старосту – это провести голосование (открытое или закрытое) за предложенных учителем претендентов. Но есть несколько более сложных, но интересных способов.

  1. Групповая дискуссия. Класс делится на группы (по рядам лучше всего, чтобы в каждую группу попали дети с разными интересами, учебными достижениями), каждая группа предлагает своего кандидата (или нескольких) и доказывает, почему он (они) достоин (достойны) этой должности. После этого выбирается экспертный совет из равного числа представителей каждой группы, включая классного руководителя, представителя администрации или школьного самоуправления, которые выбирают лучших. За выбранные кандидатуры проводится голосование.
  2. Предвыборная компания. Каждый кандидат на пост старосты готовит свою программу, предвыборную речь, проводит классные мероприятия. По итогам кампании организуются выборы, что более интересно.
  3. Анкетирование. Классный руководитель готовит вопросник (например, староста должен быть мальчиком или девочкой, какими качествами должен обладать хороший староста и т. д). После анкетирования учитель предлагает кандидатуры подходящих учащихся.

Идеальным вариантом выборов является совмещение всех предложенных способов.

Памятка: предвыборная программа кандидата и речь

Для предвыборной кампании обязательно следует придумать запоминающийся слоган

Если ты твёрдо решил баллотироваться на пост старосты, то тебе нужно разработать свою предвыборную программу. Она должна быть:

  • адекватной (не стоит предлагать проекты, осуществить которые не по силам ученикам: предлагая обустроить пришкольный участок и посадить цветы или заменить мебель в кабинетах, ты понимаешь, на чьей стороне реальность исполнения);
  • целенаправленной (ставь чёткие цели, причем разделяй их на долгосрочные и краткосрочные – сделать обязательной шефскую помощь для отстающих и провести генеральную уборку в кабинете);
  • разносторонней (твои предложения должны затрагивать не только учебную, но и спортивную, культурную стороны жизни класса).

Лучший способ представить на суд избирателей свою программу – это выступить с речью. Перед тем как говорить, хорошо бы почитать статьи об искусстве оратора, например, того же Карнеги. Они помогут составить грамотную и, главное, действенную речь. В целом же выступление должно быть:

  • недолгим, но и не кратким (оптимально 5-7 минут), чтобы слушатели могли оценить твои идеи, но и не заскучали;
  • содержательным (из выступления коллектив должен составить впечатление не только о твоих организаторских способностях, но и человеческих качествах);
  • интересным (разнообразь свою речь презентацией, видео или аудиодополнением или фотографиями-рисунками);
  • запоминающимся (если кандидатов несколько, то тебе нужно найти свою изюминку, которая обратит внимание именно на твою программу – см. предыдущий пункт).

Воспользовавшись нашей памяткой, ты сможешь сделать своё выступление более ярким.

Отрицательные стороны должности

Даже в самые трудные минуты не стоит отчаиваться

Как и любая руководящая должность, пост старосты, к сожалению, не лишён своих отрицательных нюансов. Они связаны с тем, что не все члены коллектива любят лидеров. Тем более, если для некоторых из них ты был конкурентом в предвыборной борьбе. Могут возникать «очаги» бунта, организованные бывшими соперниками. Кроме этих проявлений зависти, ты можешь столкнуться с откровенной ненавистью, неприязнью. В этом случае твои «подопечные» будут не только позволять себе неподчинение, но и самоуправство. Твоя задача в любом случае придерживаться выбранной линии поведения, основанной на честности и искреннем желании делать свою работу хорошо. В отдельных случаях, когда словесные вразумления бунтарей не помогают, лучше обратиться за помощью к учителю или представителям школьного самоуправления. Главное – не сдаваться.

Должность старосты – это прекрасная возможность на практике испытать свои организаторские способности. В дальнейшем эти навыки обязательно пригодятся в жизни. Более того, возможно, помогут тебе с самоопределением в будущем.

Вопрос из разряда, "в чём заключается смысл жизни?". Дело в том, что на подобные вопросы, идеальных ответов нет, которые бы подходили практически всем - всё зависит от мнений так, что для кого-то "да", а для кого-то "нет".

Но всё это уже говорили, поэтому я просто расскажу свою историю, которая, надеюсь, даст вам пищу для размышлений на эту тему:

В прошлом году, я поступил на первый курс бакалавриата в национально-исследовательский университет Высшая школа экономики на департамент иностранных языков. Моё направление было создано в этом же году, поэтому это был первый набор. У меня сразу появились идеи стать старостой, да и вообще изменить как-то свою жизнь. Дело в том, что в школе (позже в гимназии в которую я перешёл в десятый класс) я не страдал особой активностью, но причиной было то, что моё окружение банально не располагало меня к этому. В итоге, я стал сидеть один на первой парте. Было не весело, хотя намного лучше, чем в школе. Моя жизнь - это история для отдельного поста, впрочем как и для многих других людей.

После того как у нас прошло знакомство с факультетом и прочими вещами, нашу группу собрали кураторы, от которых сразу же след простыл, и они предложили выбрать старосту. Я тут же вызвался с другой девочкой, но та отдала предпочтение мне, да и сказала, мол, я буду тебе помогать став твоим замом. Конечно же, она ничего делать не стала, но у меня всё равно появился заместитель (да, да, я был настолько крут, что у меня был заместитель). Теперь же, мой бывший зам, стал моим старостой.

В начале всё было прекрасно: я сразу решил, что не хочу, чтобы наша группа делилась на подгруппы состоящих из двух - трёх человек, а чтобы все вместе сосуществовали и дружили в одном большом составе. Мы отмечали день рожденья, предварительно всё вместе обсуждая, гуляли допоздна и так далее. Конечно, когда началась учёба было понятно, что всё изменится, но я не думал, что всё будет именно так.

Во время учёбы, в принципе, всё тоже было неплохо: я решал различные вопросы с которыми ко мне обращались, я создал старостат, собрав всех старост вместе, продвигал определённые идеи, в общем - я пытался помочь всем и сделать факультет лучше. Всё шло неплохо, до тех пор, пока я не слёг с болезнью.

За эти полторы - две недели, что я лежал на кровати и ничего не делал из-за того, что у меня сильно гноились глаза и вообще я чувствовал себя паршиво, мне написало от силы человек пять - шесть из всей группы. Но это ещё цветочки: когда я вернулся в вуз, то всё будто бы изменилось. Люди стали по-другому вести, все разбились на мелкие группы и более не было слышно тех весёлых людских голосов, которыми, казалось, была пронизана вся группа. Постепенно всё стало ухудшаться и как-то раз ко мне подошла председатель студсовета (с которой я соперничал, так как сам хотел быть председателем и более того создать студсовет, которого на тот момент не было. Он, кстати, появился когда я был на больничном.) и сказала мне, что люди из моей группы подходят к ней с просьбами отстранить меня от обязанностей старосты. Я, откровенно говоря, не понимал из-за чего, т.к. я старался всем угодить и помочь, но всё оказалось куда прозаичнее. Я провёл пару опросов, сначала в ВКонтакте, в котором победил с отрывом на несколько голосов, а потом IRL, в котором отрыв был не в мою пользу.

Собственно, мораль сей басни такова, что люди не ценят то, что они не могут увидеть. Люди из моей группы были как римляне, которые веровали в то, что если я не видел твою маму лично, то значит её и нет на самом деле.

Но знаете что? Я даже рад, что перестал быть старостой. Поняв, что большая часть моей группы - это не те люди с которыми я бы хотел дружить, мне стало намного проще жить. За весь этот учебный год я получил огромный багаж опыта и знаний, основанных, не в последнюю очередь, на ошибках.

Как-то раз, в модуле третьем или четвёртом, мне моя староста сказала, что ей уже надоело быть оной.

Люди не ценят труд, который я совершаю.

И она была права.

Так что, если хотите стать старостой, то удачи: всё зависит от обстоятельств и людей, например от вуза, одногруппников и их увлечений.

И я хочу всех предупредить, что старосты - это тоже люди. Я как староста имел цель помогать людям и делать их жизнь лучше. Да, я бывало пропускал занятия, не всегда присутствовал на парах по разным причинам, но я никогда не переставал помогать людям, когда они ко мне обращались. Более того, я сам навязывался с помощью, за что один раз другой староста мне сказал:

"Ты со своим неугомонным тимбилдингом уже всех достал".

Староста - это лидер. Ребята в классе тянутся к нему, уважают и прислушиваются. Какими качествами должен обладать староста класса, чтобы ученики любили его? Не секрет, что старост часто не любят. Считают их доносчиками и стукачами. Давайте поговорим о том, как себя вести с учениками, как правильно построить собственную деятельность, и что должно входить в обязанности старосты.

Что за личность?

Староста класса - личность заметная. Это хороший ученик, который одинаково ровно ладит со своими одноклассниками. Он умен, с его мнением считаются. Выделим основные качества, которыми должен обладать лидер коллектива:

    Ответственность. Если выбрали старостой, то без этой черты не обойтись. Обещали - выполняйте.

    Справедливость. Согласитесь, неправильно, когда староста выбирает себе приближенных. И этим товарищам многое спускается с рук. Прогулы без уважительной причины, хамское поведение, плохие оценки. А на других учеников лидер класса смотрит, как на второй сорт. Не должно так быть. Вас выбрали старостой, так и ведите себя одинаково со всеми. Не важно - лучший друг перед вами, или человек, которого вы не очень любите. Личные отношения не должны перемешиваться с рабочими.

    Хорошая успеваемость. Староста класса и двоечник - понятия не совместимые. Запомните, вы пример для остальных учеников. Поэтому будьте любезны, учитесь хорошо.

    Помощь отстающим. Староста не просто следит за успеваемостью учеников и фиксирует ее в специальной тетрадке. Он еще и помогает тем, у кого эта успеваемость низкая. Видите, что одноклассник "не шарит" в алгебре? Подтяните его, объясните то, что не понятно.

    Коммуникабельность. Если староста нелюдимый, то вряд ли он задержится на этой должности. Представьте себе: ученики задают вопросы, которые необходимо решить через классного руководителя. А наш староста мнется в уголочке, не решаясь подступиться к учителю. Нет уж, раз выбрали вас старостой, то умейте общаться с людьми разными.

    Дружелюбие - наше все. Подходит к лидеру класса ученик. Начинает излагать свою проблему, надеясь на помощь. А староста сидит и в телефоне своем копается. Даже глаз не поднимает на говорящего. Не надо так. Телефон отложили, улыбнулись и слушайте внимательно, что вам говорят.

Обязанности

Какие обязанности у старосты класса? Он отвечает за дисциплину, успеваемость, решает административные вопросы, выступает связующим звеном между классом и учителями.

О всем по порядку:

    следит за наличием журнала на всех уроках;

    имеет тетрадь успеваемости учеников (по назначению классного руководителя);

    участвует в обсуждении вопросов, касающихся места класса в различных школьных мероприятиях;

    обсуждает с одноклассниками вопросы успеваемости и дисциплины;

    назначает дежурных по классу;

    следит за дисциплиной;

    решает необходимые вопросы с учителями;

    своевременно доносит до одноклассников информацию, связанную с учебой или какими-либо мероприятиями;

    участвует в разрешении конфликтов между одноклассниками;

    ставит в известность классного руководителя о нарушении прав учеников;

    докладывает информацию о срывах занятий учениками.

За некоторые обязанности старосты класса и становятся ненавидимыми среди одноклассников. Как избежать этого? Сейчас расскажем.

Соблюдаем нейтралитет

Что делать, если назревает конфликтная ситуация? Ученики решили сорвать урок, а староста обязан сообщить об этом классному руководителю. Ему объявляют бойкот, или грозят чем-то, более существенным.

Дорогие старосты класса! Проводите собрание, в срочном порядке. И на нем четко изложите свою позицию. Вы "закладываете" товарищей не по собственной прихоти, есть определенные обязанности. Придуманы они не вами. И если одноклассники не хотят идти на конфликт, то пусть помогут вам своим поведением. Донесите до учеников, что за их разгильдяйство страдаете вы, в первую очередь. Они прогуляют урок и забудут. А вы будете краснеть перед директором и классным руководителем.

Только говорите все это в мягкой форме. Не нужно повышать голос, кричать и злиться на своих товарищей.

Выбор старосты

Как проходят выборы старосты класса? Несколькими способами:

    Решение о назначении старосты принимает классный руководитель.

    Совместное решение учеников и педагога.

Как происходит голосование? Выставляется несколько кандидатур. Каждый ученик пишет, кого он хочет видеть старостой. Бланки с голосования подсчитываются. И побеждает тот, кто набрал больше всего голосов. Если количество голосов равное у двух и более кандидатов, то учитель вносит свое решающее слово.

Более простой вариант, когда учитель спрашивает: "Кто за Иванова Петю?" Желающие видеть его лидером в классе, поднимают руки. Учитель считает их, фиксирует. И так - за каждого кандидата.

Обязанности в школе

Какие обязанности старосты класса в школе? Разве, контакты с учителями и администрацией, при необходимости. И посещение собраний старост. Такие собрания проводятся в конце каждой четверти. И, при необходимости, могут быть проведены в любое время.

По окончанию четверти, староста подводит итоги успеваемости и дисциплины в свое классе. Докладывает о них руководителю классному, и совместно с ним, разрабатывает варианты улучшения того или иного фактора.

Заключение

Вот так, дорогие ученики. Теперь вы знаете, что делает староста класса. И сможете точно решить для себя: готовы ли вы к такой роли, или лучше оставить ее кому-нибудь другому.

Если решились быть старостой, имейте ввиду, что это - довольно сложная обязанность. И справиться с ней можно, только обладая определенными характеристиками.

Возглавить студенческую группу высшего учебного заведения - это не только честь и особые привилегии, но и большая ответственность, ведь от того, насколько правильно будет организована деятельность этого человека, напрямую зависят такие факторы, как успеваемость, дисциплина и досуг учащихся. Именно поэтому стать хорошим старостой сможет далеко не каждый студент, ведь для того, чтобы успешно справляться с возложенной на собственные плечи задачей, этот человек должен не только успевать учиться, но и посвящать большую часть своего свободного времени жизни и учебе коллектива. При этом, не стоит полагать, что только та староста самая лучшая, которая показывает блестящие знания и успеваемость, ведь для этой миссии гораздо более ценными являются несколько иные качества. Безусловно, речь не идет о человеке, который будет отставать от учебного процесса, но и выбирать для этой ответственной роли тихого отличника тоже не нужно.

Харизматичность, авторитет и уважение коллектива, волевой характер, умение общаться и договариваться - вот какими качествами должен обладать староста группы. Помимо прочего, этот человек должен быть очень внимательным, а также обладать хорошей памятью, что просто необходимо для правильной организации процесса планирования. И первое, что следует сделать - это завести удобный подробный ежедневник, в который необходимо занести все контакты (номера телефонов, электронную почту, никнеймы из социальных сетей, ведь найти в них студента порой еще легче и быстрее), адреса учащихся, а также некоторые другие данные (номера студенческих билетов и зачетных книжек, дни рождения и пр.). Данная информация необходима для быстрого уведомления всех учащихся о каких-то важных событиях, внезапных изменениях в расписании пар и экзаменационных уроков, а также о различного рода мероприятиях, которыми насыщена студенческая жизнь.

Естественно, для того, чтобы не пропускать дни рождения однокурсников, они должны быть указаны не в алфавитном порядке, а отмечены в календаре с пояснительной сноской. Кроме того, староста должен ежегодно собирать группу для обсуждения вариантов подарков, чтобы не возникало неприятных сюрпризов. Причем, речь идет не только о подарках самим студентам, но и о презентах кураторам и деканату, которые чаще всего преподносят ко дню педагога, на новый год, ко дню знаний и к выпускному. Именно староста ведет списки сбора материальных средств на подарки, проведение различного рода мероприятий и другие нужды, неизменно возникающие в каждой студенческой группе. Кроме того, он хранит у себя собранные деньги и ведет подробный отчет о расходах, при необходимости подтверждая их чеками и накладными. И особенно важно соблюдать отчетность, если предполагаются крупные приобретения (орг-техника, распечатка работ группы и пр.).

Для того, чтобы понять, как быть хорошей старостой, следует помнить, что помимо сообразительности и деловой хватки, которая поможет сокращать расходы учащихся, обеспечивая их основные потребности на должном уровне, этот человек должен быть еще и очень добрым и отзывчивым. Ведь, если у кого-то из учащихся произойдет что-то серьезное, группа, а быть может и представители деканата, должны прийти ему на помощь, а донести до них эту информацию в максимально деликатной форме должен именно староста. Учащегося, который по каким-то причинам длительное время не посещает ВУЗ, также может разыскать староста для установления причины прогулов и проведения разъяснительной беседы, ведь далеко не каждый деканат берет на себя эту ответственность, в результате чего студента попросту автоматически отчисляют. И хотя делать это никто не обязан, хороший староста все-таки не должен быть равнодушным к своим однокурсникам.

Организация поздравлений, торжественных мероприятий и КВН, в котором будет принимать участие студенческая группа, также ложится на плечи ее старосты, которая должна вести списки и обговаривать условия проведения, как с организаторами, так и с самими учащимися. Ну и наконец, основная задача старосты - это способность договариваться с преподавателями ВУЗа по поводу различных вопросов, которые так или иначе касаются учебного процесса и особенно актуальной данная тема является для студентов-заочников. Староста просто обязан быть в курсе всех важных событий и изменений в жизни учебного заведения, вовремя доводя эту информацию до каждого учащегося. Для этого ему необходимо ежедневно посещать деканат и куратора группы для получения конкретных инструкций, что требует дополнительного времени и полной отдачи.