Скачать проект табуретки по технологии. Творческий проект по технологии изготовление детского табурета. Эскизная проработка базового варианта

03.03.2020

Содержание

I ……………………………………...….3

1.1 Обоснование творческого проекта «Стул»……….…………………….…………….3

1.2.История изделия………………………..……………………………………………....3

1.3.Банк идей и предложений………………………………………………………….…..4

ІІ. Технологическая часть проекта ………………………..……………………………5

2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………………….…….5

2.2. Чертеж и эскиз изделия…………………………………………………………….…5

2.3.Правила безопасности во время работы………………………………………………6

2.4.Технология изготовления изделия…………………………………………………….7

2.5. Экологическая оценка изделия…………………………………………………..…..10

2.6.Экономическая оценка изделия……………………………………………………....10

Заключение ………………………………………………………………………...……..10

Словарь…………………………………………………………………………………….13

Литература ………………………………………………………………………………..13

I .Организационно – подготовительная часть

1.1.Обоснование творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления стула используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление стула способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой стул, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении стула требуется соблюдать точность и аккуратность.

Цель проекта - Разработать технологию изготовления стула, изучить литературу по данному вопросу и изготовить изделие.

Изделие должно отвечать следующим требованиям :

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Стул я решил изготовить из древесины (ДСП).

1.2.История стула

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

1.3.Банк идей и предложений

Требования к изделию (стул)

Название изделия

Стул

Функциональное назначение

Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки

Пользователь

Члены семьи

Единичное или массовое производство

Единичное

Требования к материалам

Древесина твёрдых пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины,

сборка изделия

Внешний вид, стиль

Стул с круглым сидением

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.(РИС1.)


Вариант№1 Вариант№2 Вариант№3

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Стул» приняв за основу вариант номер 3.Так как для 3 варианта имеются в наличие инструменты и материал.

II .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор материалов и инструментов

Для изготовления игрушки использовал следующие материалы:
-
ДС т П;
- клей момент;
- саморезы;

Вата;

Кожа;
Инструменты: пила, эл..лобзик, наждачная бумага, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы Оборудование: верстак.

2.2.Чертеж и технический рисунок изделия

Технический рисунок стула

Конструкция изделия состоит:

1) Сидение стула;

2) Основание (ножки);

Для изготовления проекта я выполнил конструкторскую и технологическую документацию. Выполнение чертеж стула я уменьшал масштаб в зависимости от размеров имеющегося материала.

ЧЕРТЕЖ СТУЛА

2.3.Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1.Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2.Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5.Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10.Во избежание травмирования необходимо:

Следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

Применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

Проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

2.4. Технология изготовления изделия

По рабочим чертежам и технологической карте я приступил к выполнению проекта.

Для улучшения внешнего вида стула решил сидение стула обшить кожей и покрыть поверхность стула лаком.

Технологическая карта

Изготовление стула с круглым сидением

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение (фото)

Инструменты,

Приспособления

Выбор материала, разметка деталей на ДСтП

Рулетка, линейка, карандаш.

Выпиливание деталей стула

Эл. лобзик, пила

Выравнивание и зачистка деталей, шлифование.

Рашпиль, наждачная бумага.

Обивка сидения стула

Кожа, мебельная вата, мебельный степлер, клей ПВА

Соединение сидения с ножками.

Шуруповерт,

саморезы

Сборка изделия

Шуруповерт,

саморезы

Лакирование

Кисть, лак.

Готовое изделие

2.5. Экологическая оценка изделия

На изготовление стула потребовалось не очень много материала, но качественного. Изделие получилось очень красивым, эстетичным, удобным при использовании.

2.6. Экономическая оценка изделия

Материалы

Цена за 1

единицу

продукции

(руб).

Расход материала на 1

единицу продукции

Стоимость

материала на 1

единицу

продукции

(руб).

ДСтП

100 руб.

1 метр

100руб.

Саморезы

50руб.

4шт

10руб.

Скобы

128

10 шт.

15руб

Клей

1мл.

5 руб.

ИТОГО:

164 руб.

Стоимость затраченных материалов на стул 164 рубля. Допустим все работы производились в комнате, которая освещалась люстрой с лампами накаливания мощностью 60 Вт. Всего ламп 4 штуки.

Стоимость электроэнергии освещения

Сэ = 10 руб.

Общая себестоимость изделия

С стула = С материалов + С электроэнергии освещения = 164+10=174 руб.

2.7 .Реклама

Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный СТУЛ - он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен!

Заключение

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Все детали изготовлены аккуратно в соответствии выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Словарь листовой , изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим веществом неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок (6–18 % от массы стружек) на одно- и многоэтажных периодических прессах. (0,2–5 МПа, 100–140 °С)


Литература

1.Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,2013.

2.Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 2011.

3. Сайт http ://masterpomebeli.ru.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

12. Правила безопасности во время работы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература


1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

5. История и современность

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.


В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 Изготовить банкетку

2 Классический табурет

3 Скамеечку

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.

8. Требования к изделию

9. Дизайн–спецификация

10. Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

5.Токарный станок


11. Материалы

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.

12. Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

Cлайд 1

[email protected] МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Боградский район Творческий проект: Выполнил: Павельчик Эмиль Владимирович Ученик 10 класса Руководитель: Учитель технологии Керш Сергей Владимирович с. Знаменка 2014 год

Cлайд 2

Содержание Обоснование выбора изделия Развитие идеи проекта Разработка конструкции изделия Выбор вариантов изделия Разработка чертежа изделия Технология изготовления изделия и технологическая карта Техника безопасности Экономические расчёты Рекламный проспект Анализ и оценка изделия Достоинства и недостатки Список используемой литературы

Cлайд 3

Cлайд 4

Развитие идеи проекта Таблица 1 Водостойкость Прочность Фактура Смолистость Склонность к трещинам Кол-во Сосна - + + + + + Клён - + + - - - Вяз - + + - - - Дуб - + + - - - Берёза -- + - - - + Липа -- - - - - -

Cлайд 5

Разработка конструкции изделия Спецификация Таблица 2 № детали Название детали Кол-во Материал Размер 1 Покрышечная доска 1 шт. сосна 82,5x330x35 2 Ножка 4 шт. сосна 405x30x30 3 Вставка 4 шт. сосна 210x70x15 4 Перегородка 4 шт. сосна 240x15x15 5 Шканты 9 шт. сосна 80x15x15 6 Шуруп 4 шт. сталь

Cлайд 6

Cлайд 7

Разработка чертежа изделия 2 4 1 3 № Наименование Кол-во Материал 1 Крышка 1 древесина 2 Ножки 4 древесина 3 Вставка 4 древесина 4 Перегородка 4 древесина

Cлайд 8

Техника безопасности Правила техники безопасности при пилении древесины Правила техники безопасности при пилении древесины Правила безопасной работы при долблении древесины Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке Правила безопасности работы на токарном станке по обработке древесины Правила техники безопасности при работе на фрезерном станке Электробезопасность при работе на электрооборудовании

Cлайд 9

Экономические расчеты Затраты на древесину 1. Vдр. = 4 (410 * 30 * 30)+(330 * 330 * 35) + 4 (210 * 70 * 15) + 4 (240 * 15 * 15) +9 (80 * 15 * 15) = 4 (0,41 * 0,03 * 0,03) + (0,33 * 0,33 * 0,035) + 4 (0,21 * 0,07 * 0,015) + 4 (0,24 * 0,015 * 0,015) + 9 (0,08 * 0,015 * 0,015) = 0,006551 mi 2. Затраты на данный объём древесины: 1mi - 2800 руб. 0б006551 mi –x руб. X = 2800Х0, 006551 = 18 руб. Древесина =18 руб.,35 коп. Расчёт шурупов 1.Вес используемых шурупов: 4 шурупа по 7 гр. 2.Затраты на эти шурупы 1кг – 40 руб. 0,028. – х руб. Х = 0,028 * 40 = 1,12 руб. Шурупы = 1 руб.,12 коп. Расчёт лака 1.Расчеты площади для покрытия лаком S = 16 (405 * 30) + 4 (30 * 30) + 2 (330 * 330) + 4 (330 * 35) + 16 (240 * 15) + 8 (210 * 70) + 4 (210 * 15) = 16 (0,405 * 0,03) + 4 (0,03 * 0,03) + 2 (0,33 * 0,33) + 4 (0,33 * 0,035) + 16 (0,24 * 0,015) + 8 (0,12 * 0,07) + 4 (0,21 * 0,015) = 0,6498 ml 2.Вес используемого лака 1мл – 170 гр. 0,6498 мл. – х гр. Х = 0,17 * 0,6498=0,11 кг. 3. Затраты на лак 1кг. – 100 руб. 0,11 кг. – х руб. Х= 0,11 * 100=11 руб.

Cлайд 10

Cлайд 11

Достоинства и недостатки Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков. Достоинствами своего изделия я считаю: - устойчивость табуретки; - крепкая сборка; - правильно подобран материал; - хорошая обработка всех деталей; - гвозди и шурупы нигде не выглядывают; - изделие хорошо выглядит; - округлая форма крышки, более безопасная, чем обычная. Недостатков у изделия не меньше, но они не такие значительные. Недостатки: - небольшая шероховатость одной из ножек табурета; - на изготовление ушло много времени; - настоящие размеры некоторых деталей немного отличаются от чертежей; - табурет сделан с отцовской помощью; - при сборке образовалась небольшая шероховатость; - большая масса изделия; - из-за дороговизны клея себестоимость табурета оказалась большой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» р.п. Чамзинка Творческий проект «Табурет» Выполнил: ученик 9 класса Алтушкин Кирилл Руководитель: Павлинов Е.Ю.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления этого табурета используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики и технологии. Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление дома, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность. 2. Схема обдумывания ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОХРАНА ТРУДА Табурет КОНСТРУКЦИ Я МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛ

3. Выявление основных параметров и ограничений Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. 3. Изделие должно быть красивым. 4. Изделие должно быть прочным. 4. Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины. В данном случае лучше всего изготовить из древесины липы. Липа – относится к лиственным породам древесины. Древесина липыценится для разных поделок и построек. Применяется для изготовления мебели, чертежных досок, бочковой тары. 5. История и современность История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие ­ то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула ­ кресла, кресла ­ качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки. 6. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, былопринято решение выполнить изделие в технике обработки древесины,с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1 Изготовить банкетку 2 Классический табурет

3 Скамеечку Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два. 7. Требования к изделию Название изделия Функциональное назначение Пользователь Единичное или массовое производство Требования к материалам Метод изготовления Внешний вид, стиль Требования с точки зрения безопасности использования Экологические требования Табурет Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки Члены семьи Единичное Древесина мягких пород Ручная обработка древесины, сборка изделия Классический табурет Соответствует Не вредит окружающей среде.

8. Дизайн–спецификация Табурет Затраты на изготовление 184,42 рублей Кухонная утварь для одиночного сидения Для членов семьи Обработка древесины Кухня или баня Столярный инструмент Мягкая древесина Липа 9. Инструменты и оборудование При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак 2.Ножовка

3.Рубанок 4.Ручная дрель со свёрлами 5. Ручной фрейзер. 6. Электролобзик

10. Материалы При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину мягких пород. К мягким породам древесины, относятся: липа, осина, тополь. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы использовали липу. А предпочтение липе отдано по причине более легкой обработки, она не коробится и липа чисто белая древесина 11. Правила безопасности во время работы ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности приручнойобработкедревесины До начала работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку.При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). 1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка­сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. 5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. 6. Во избежание травмирования необходимо: проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы 1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. 1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. 2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. Приведи себя в порядок. 3. Из мастерской выходи с разрешения учителя. 12. Технология изготовления

17. Самооценка Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Литература 1. Коваленко В.И., Куленёнок В.В.Объекты труда: ­ М.: Просвещение, 1990. 2. Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд.центр Владос, 2010 г. Обработка древесины в школьных мероприятиях. Э.В Рихвк, Москва, 3. «Просвещение», 2001 г. Прекрасное своими руками. С.Газарян, Москва, «Детская литература», 4. 2000 г. Начинаем мастерить из древесины. А.Мартенссон, Москва, 5. «Просвещение», 1991 г. 6. Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.