Сценарий на новый год "приключения зверей". Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес

11.10.2019

Сценарий логопедического утренника "Как звери и птицы к зиме готовятся"

Цели :
закреплять навыки выразительной диалогической речи;
активизировать творческие способности детей;
развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

"Осень"
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Стаи птиц улетают.
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

Утром встанешь на заре-
Крыши в белом серебре,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Разгуляется денёк-
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припёке
Прыгают сороки.
Только этому не верь..
Осень кончилась теперь,
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.

Все герои исполняют песню.

Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

"Скворушка прощается" (слайд скворушка)

1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Припев:

2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
Песенку прощальную как ему не спеть?

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается.

3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
Над пустой скворечнею скворушка поёт.

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается

Выходит ученик в костюме ворона:

Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

Звери и птицы отзываются:

Готовы, готовы, готовы.

А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

А мы, дрозды, на рябину навалимся!

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Звери и птицы:

Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

Муз. Н. Елисеева

Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

"Снег"
Здравствуй, здравствуй, первый снег!
Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Радость ты приносишь снег
И большим и малым.
Разгулялся снегопад,
Разгулялся лихо.
Ветер прошумел вдали,
И опять всё стихло:

Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

На сцене появляется барсук (слайд барсук)

Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

"Почему медведь зимой спит".
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой,
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге,
По просёлочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил; "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

Заяц: О чём вы спорите?

1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

Заяц поворачивается к залу и говорит:

Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

"Зайка"
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Сел наш зайчик под кусток,
Роет лапкой корешок,
Вот какие лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
Какие не меняют?
Кто из животных строит жилище на зиму?
Кто не строит?
Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
Кто не спит? лиса, волк, белка
Какие птицы зимуют в наших краях?
Какие птицы улетают в теплые края?
Как зимуют рыбы?
А кто знает, где раки зимуют?
Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

Куропатка: И всегда таким будешь.

Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга -
Сидит, поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет её под крыло,
А ельник от ветра стонет
И поле белым-бело.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под горой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернётся опять,
Вместе м тобой, пичуга,
Мы будем весну встречать!

Вопросы к залу:

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти корм зимой?

Как можно помочь птицам?

Выходят учащиеся 1-х классов.

1 ученик:

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

2 ученик:

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

3 ученик:

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

1 ученик:

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

2ученик:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (слайд синичка)

3 ученик:

Он долго дерево долбил,
И всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

4 ученик:

В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет на снегу, резвится.
Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

5 ученик:

Что такое - посмотри!
Выпал снег, на нём огни.
Вовсе это не огни!
Это птицы... (слайд снегири)

Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

Стихи: слайд (зимующие птицы)

1 ученик:

У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесим на сучок.

2 ученик:

Ни зёрен, ни травинок-
Голодная пора!
Блестят иголки льдинок,
Исчезла мошкара.

3 ученик:

Но здесь, в саду за школой,
Среди седых ветвей,
Таков обед весёлый
Для птичек у детей.

4 ученик:

Над домиком дощатым
С утра немолчный гам,
Как весело крылатым,
Порхающим гостям!

5 ученик:

Пшена и крошек хлебных
Отведать каждый рад.
От песенок хвалебных
Милей наш старый сад.

Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

Заяц просыпается. (слайд снегопад)

Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

Ведущий:

А вы, ребята, рады зиме?

Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

А какой праздник мы с нетерпением ждём?

Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

"Новогодний хоровод"
Белые - белые
В декабре - в декабре
Ёлочки - ёлочки
Во дворе - во дворе.
Кружится - кружится
И поёт - и поёт
Праздничный - праздничный
Хоровод - хоровод.
Скользкие - скользкие
В декабре - в декабре
Горочки - горочки
Во дворе - во дворе.
Звонкие - звонкие
В декабре - в декабре
Песенки - песенки

Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Малых Наталья Юрьевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как лесные звери к зиме готовились
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

________Н.Б.Радкевич

Сценарий физкультурно – музыкального

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

с экологической направленностью.

«Как лесные звери к зиме готовились!»

Составили:

инструктор по физической культуре

И.М.Псарева

музыкальный руководитель

Т.А. Ширинкина

учитель – логопед

Н.Ю.Малых

Пермь, 2017

детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам

дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках

поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.

В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:

1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и

признаках поздней осени;

2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;

3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких

животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,

Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,

Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;

Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,

Ход сценария

Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»

Появляется «Осень»

Осень:

Добрый день, мои друзья!

Так спешила к вам сюда,

Ведь пора мне уходить.

Место зиме уступить.

Но, должна я точно знать,

Можно ль зиму мне пускать.

Растения, звери и птицы,

Все готовы с зимой подружиться?

Ребёнок:

рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов

С утра в лесу

Над нитью серебристой

Хлопочут паучки -

Телефонисты.

И вот уже от ёлки

До осинки,

Как провода,

Сверкают паутинки.

Звенят звонки:

Внимание! Внимание!

Прослушайте

Осенние задания!

Алло, медведь!

Вы слышите?

Уже не за горами

Пока зима не подошла

К порогу,

Вам нужно срочно

Подыскать берлогу!

Звенят звонки

У белок и ежей -

От верхних

И до нижних этажей:

Проверьте поскорей

Свои кладовки -

Хватает ли припасов;

Для зимовки?

Алло, зайчата! -

Слышится из трубки.-

Идёт зима,

Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки

У липы и у клёна:

Алло, скажите,

Кто у телефона?

Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц

Вывешивать кормушки -

На окнах, на балконах,

На опушке!

Ведь птицы -

Наши добрые друзья,

А про друзей нам

Забывать нельзя!

Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду

называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления

поздней осени, вы говорите: «Да», если

других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)

2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)

3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)

4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)

5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)

6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)

7. Улетели на юг последние птицы. (да)

8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень:

Всё, ребята, мне пора,

Слышите, как в дверь стучит зима!

Стук в дверь

Осень:

Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Эколёнок – Шалун

Здравствуйте, друзья!

Милая, Осень, не уходи, подожди меня.

Осень:

Что случилось, мой дружок, Эколёнок?

Эколёнок - Шалун:

Я принес письмо от лесных зверей,

Просят помощи они твоей!

Отдает Осени письмо.

Осень:

Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:

«У нас в лесу большая беда,

Помогите нам, друзья!

Мы забыли о месяце – ноябре,

И не подготовились к зиме.

Медведь не спит, на всех рычит,

Про шубу забыл косой,

И скачет словно заводной.

Запасы белка не найдет,

Лисица кур в деревне не крадет.

Мыши, ежи и барсуки,

В норы не хотят идти.

В лес скорее приходите,

И порядок наведите!»

Осень:

Нет, ребята, не уйду.

Всем зверям я помогу!

Эколёнок - Шалун:

А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной

тропе идут в лес.

Сидят Зайка и Белочка, плачут.

Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:

Что ж, вы плачете, зверята?

Звери - дети:

Мы играли, долго пели,

И забыли о зиме.

Что же делать, как быть,

Надо ль шубы нам сменить?

Осень:

Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно

г отовится к зиме.

Ребенок (обращается к Белке):

У каждой белки есть дупло,

В нем и сухо, и тепло,

На подстилке из листьев и травы,

Можешь отдыхать спокойно до весны.

Шубку рыжую на серую смени,

В дупле запасы собери:

Шишки, орехи, грибы,

Хватит на всю зиму еды.

Белка:

Про шубу все я поняла,

Но еды не запасла.

Эколёнок - Шалун:

Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».

Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –

грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и

больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Осень:

Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

Белка:

Ой, спасибо, детвора,

Будет на зиму еда.

Побежала шубу шить,

Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Эколёнок (обращается к зайке):

Ну, а ты, Зайчишка серый,

Должен стать скорее белым.

И, запутав все следы,

Убежать от хитрой лисы.

Днем поспишь, ты, в снежной ямке,

Иль зароешься в сугроб,

Ночью на лесной полянке

Обглодаешь кору со стволов.

(Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)

Заяц:

Научили, подсказали,

Я вам очень благодарен.

Выходите поиграть,

Весело со мной скакать!

Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей

знаете у лесных зверей

«На водопой»

Осенним днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Осень хвалит ребят.

Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,

Зайка тихо убегает.

Лиса:

Добрый день, а это-Я,

Рыжая плутовка!

За зайчишкой вот пришла,

А он сбежал так ловко.

Осень:

Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?

Лиса:

Вот наступает снежная зима,

Но я к ней готова, друзья.

Есть на лапах густая шерсть у меня,

Не слышно ходить поможет она.

Имею острый слух,

Легко поймаю мышь, и даже двух.

Ну все, прощайте, мне пора,

В деревне ждут ещё дела.

Чтоб зимою не голодать!

Эколёнок – Шалун:

Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб

увереннее быть, с нами надо пошалить.

Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»

Лиса благодарит за игру и убегает

Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Осень:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (волк)

Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:

Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк:

На охоте долго был,

И про зиму я забыл.

Осень:

Ох и волк, смешной же зверь,

Ты, к зиме готов, поверь.

Шерсть за осень отросла,

Стала густа и тепла.

На снегу, ты можешь спать,

Хвостом ноги закрывать.

Острые зубы есть у тебя,

Будет сыта вся волчья семья!.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:

Кто зимой не впадает в спячку?

картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.

Как называется волчья семья?

картинки: стадо, отара, стая, табун.

Кто не меняет зимой окраску?

картинки: заяц, белка, горностай, медведь.

Как называется жилище барсука?

картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.

Кто не делает запасов на зиму?

картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.

Осень:

Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.

Эколёнок – Шалун:

Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.

Эколёнок – Шалун:

А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у

него ноги.

Игра – эстафета (полоса – препятствий)

Осень:

А этот зверь совсем не простой,

Во многих сказках у него важная роль:

«Три медведя», «Теремок»,

«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:

Все брожу я и брожу.

Что мне делать, не пойму.

Расскажите-ка, ребята, мне,

А как медведи готовятся к зиме?

Осень:

Лето, осень, ты, не спал,

Много жиру нагулял,

Шкура у тебя толста

Не страшна холодная зима.

Под корнями сосны яму найди,

Еловых веток настели.

И ложись скорее спасть,

Лапу «вкусную» сосать.

Эколёнок – Шалун:

Игра с медведем

Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)

Осень:

Ну, теперь спокойна Я,

Звери готовы к зиме, ура!

Через год опять приду,

Ведерко с красками волшебными возьму,

Разрисую пестро лес,

Будет он, как семь чудес!

Эколёнок - Шалун:

Эй, зверята, выходи,

В хоровод ребят зови!

Эколёнок:

Ну ка, в круг все дружно встали.

По команде заиграли.

То что буду говорить.

Надо всем изобразить.

Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на

танец «Звериный хоровод» (Барбарики)

нина акулова
Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»

Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.

Цель : Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь , мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.

Оборудование : ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь» , заячьи следы на полу, мягкие модули.

Дети входят в зал становятся в круг.

Приветствие :

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро продлится до вечера

Доброе утро мы всем пожелаем

С улыбкой мы каждое утро встречаем

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (зима) . Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает ) .

Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?

Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами :

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок

Мы пришли в зимний лес –

Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки

Справа березка в шубке стоит- руки в стороны

Слева елка на нас глядит - взглядом

Снежинки в небе кружатся - фонарики

На землю красиво ложатся - приседают

Воспитатель : Ребята, а я уже кого то вижу.

Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)

Медведь : Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Воспитатель : Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете .

Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки , а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.

Воспитатель : Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

А хотите со мной поиграть.

Игра «Угадай шишку на ощупь» .

Воспитатель : Посмотрите чьи то следы на снегу.

Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)

Воспитатель : Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу ?

Заяц : Я заяц расскажу, как живется мне в лесу . К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной . Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,

Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа

Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)

Сильными лапками

В мягкой земле,

чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»

Или спит. Руки складывают, кладут под щеку

Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и

Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени

Воспитатель : Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :

На зиму я запасов не делаю , когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Медведь : А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

Дыхательное упражнение «Листья полетели» - дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

Медведь : До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный) .

Медведь : А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь» .

Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.

По ровненькой дорожке ходьба по залу

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: Создать условия для.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

Зимние сценки - можно использовать как на занятиях, так и в любой другой деятельности.

Зяблик и дятел

Уж больно бережёшь ты, Дятел, свой нос. Всё о сучки его чистишь!

Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом.

Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Всё носом да носом - того гляди без носа останешься!

(Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв?)

А вот птица клёст рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чём он рассказывает чижу.

Клёст и Чиж

Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

Да нет, Чижик, это я радуюсь!

Нашел время радоваться.

Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:

В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

(Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?)

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снеги и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Ворон и тетерев

Что, Ворон, холодно?

Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть; вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

(Как тетерев переносит непогоду? Какие еще животные прячутся под снег? Полевые и лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег. Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть? Дела в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается. Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

А вот и берлога, что там за шум. Давайте послушаем:

Сорока и Медведь

Эй, Медведь, спишь, что ли?

Хррр: Уснёшь с такой: Чего тебе, стрекотуха?

Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица-глухарь - это понятно. А вот Медведь: Ну что такое Медведь?

Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Медведь» - значит «мёд ведающий», знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и Медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. Хррр, хррр.

(Почему медведь зимой спит? Медвежьего корма зимой в лесу нет. Какие еще звери впадают в спячку? Спит барсук в своей норе. Как и медведь, живёт в это время за счет жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью. Но барсук, в отличие от медведя, иногда просыпается, поест что-нибудь из своих запасов и снова засыпает. А какие животные делают запасы на зиму?)