Самая большая лошадь тяжеловоз. Самые большие кони в истории

12.10.2019

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Во все времена происходило сравнение лошадей по различным критериям, поэтому в каждой категории есть свои рекордсмены – самая высокая лошадь, самая маленькая, самая долгоживущая, самая плодовитая и пр. Эта статья раскроет секрет, кто же она – самая высокая лошадь в мире, кому принадлежит и где живет. Но для начала – немного теории и статистики.

Отличительные характеристики

Лошади – умные и грациозные животные, очень необычные, потому как с одной стороны – они кажутся большими и своевольными, со строптивым характером, с другой – дружелюбными, умеющими подчиняться человеческой воле.

По разным данным в мире насчитывают около 350 пород скакунов, включая и единственную – (дикая разновидность). Все остальные породы – домашние.

Назначение

Существует целый ряд признаков, по которым классифицируют этих красавцев. Рассмотрим только самые основные. Например, в зависимости от предназначения лошади, выделяют:

  • прогулочные – лошади для развлечений;
  • скаковые – для скачек на ипподроме;
  • спортивные – для , а также для туризма;
  • тяжеловозы – рабочие лошади, выведенные для перевозки грузов, очень сильные и выносливые.

Методика разведения

А вот по методике разведения различают:

  • заводские;
  • табунные;
  • культурно-табунные.

Конечно, для каждой породы лошади характерна совокупность признаков, которая отличает ее от другой породы, и эти признаки весьма разнообразны. Разнообразие этих признаков вобрало в себя понятие – это и конституция ее , и способность к выносливости, и масть, и длина, и стройность ног, масса тела, рост (высота в холке).

Стройность ног

В соответствии с ростом, лошадей делят на низкорослых (пони) – рост в холке не превышает 140 см, лошадей среднего роста – 140–170 см в холке и высоких лошадей, чей рост превышает отметку в 170 см. Следует отметить, что нижний предел, по которому лошадь относят к пони, разнится от страны к стране. Например, в России к этой категории относят лошадей, рост которых не превышает 110 см, в Германии – 120 см, а в Англии – 147 см.

Самые крупные – лошади , выведенной в Англии. Именно этой породе и принадлежит самая высокая лошадь в мире, занесенная в книгу рекордов Гиннеса. В 2010 г. этот титул был присвоен мерин по кличке Биг Джейк, владельцем которого является Джерри Гилберт. Выходец из Бельгии, мерин в девятилетнем возрасте достиг отметки в 2 м 19 см.

Лошадь поражает своим величием и мощью. Ее вес достигает невероятной цифры – 2600 кг. Гигант Биг Джейк активно участвует в различных благотворительных акциях.


Бельгийский мерин Биг Джейк

Помимо Биг Джейка в мире есть и другие великаны и лошади большого роста, которые немного не дотянули до рекорда бельгийца, представителя породы Шайр. Например, родственница Биг Джейка (из той же породы) лошадь Нодди доросла до отметки в 205 см. В штате Техас США живет жеребец по кличке Ремингтон. Его рост – 210 см. Именно этот мерин до недавнего времени носил звание – самая высокая лошадь в мире. Но потом пришлось потесниться – рейтинг возглавил Биг Джейк.


Великан Нодди

Но все же, эти лошади, наши современники, так и не смогли превзойти своего предка – жеребца по имени Сампсон.

Сампсон был рожден в Англии в 1846 году. Уже в 4 года стало ясно, что лошадь – великан. Его рост составлял 2м 19см. Сампсону дали новое имя – Мамонт. Этот красавец также был из породы Шайр.

Шайр – порода английских тяжеловозов. Данная порода очень древняя и считается, что ее предками были военные лошади, помощники рыцарей-завоевателей.

Современные представители высокой породы лошадей появились примерно 200 лет назад Широкая и короткая спина, а также грудь и крестец, огромная голова и лоб, мощные ноги – вот что внешне выделяет этих лошадей среди всех остальных. Главная особенность – густые волосы на ногах, спадающие практически до копыт. Тяжеловозные великаны, ростом от 170 см бывают вороной масти, гнедой, серой.

Шайры участвовали в развитии новой породы лошадей, популярной в России – и были завезены в Россию еще в 20 веке.


Владимирский тяжеловоз

Пик популярности каретных лошадей (так часто называют представителей породы Шайр) приходится на эпоху развития в Англии сельского хозяйства и промышленности, когда эти крупные животные использовались как рабочая сила на фермах, в доках, на железной дороге.

Но и сегодня, интерес к этим величественным животным не исчезает. Шайров разводят в европейских странах, США, Новой Зеландии, Канаде. Лошадки этой породы сейчас, в большинстве своем, выполняют лишь декоративную функцию, а также с радостью принимают участие в различных мероприятиях, соревнуясь на выносливость и силу тяги. Вот мы и ознакомились какие бывают самые высокие лошади в мире, ихние породы и стати.

Лошадь считается одним из самых красивых и грациозных животных больших размеров во всём мире.

Человек приручил лошадь ещё в древние времена, для того, чтобы облегчить свою жизнь. Случилось это несколько тысячелетий назад (примерно 6) и лошадь честно служила человеку на протяжении всего этого времени.

Она стала просто незаменимой и в домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и просто в передвижении по миру для путешественников, а также можно было пить её молоко и есть её мясо, а шкуры использовали в пошиве одежды и утеплении жилища.

Начиная с первых веков приручения лошади её изображали на стенах жилищ. Некоторые виды животного не дожили до нашего времени и знать об их существовании мы можем только благодаря этим рисункам.

Шли годы и люди выводили всё новые и новые виды и породы лошадей, которые выполняли определённые цели и задачи. Свойства различных пород лошадей стали различаться как по климатическим приспособленностям, так и по физиологическим характеристикам .

Но наука неумолимо идёт вперёд огромными шагами, и лошадиные силы постепенно заменили механическими или электронными, что привело к глобальному спаду спроса на этих животных. Таким образом, некоторые виды оказались на грани вымирания, а некоторых в итоге просто не стало. Но мировые животноводы и просто неравнодушные любители лошадей всё же исправили ситуацию. Они стали устраивать конкурсы, фестивали, лошадиные гонки – эти мероприятия дали хорошую мотивацию для разведения разных конных пород.

На протяжении нашей истории селекционеры пытались вывести самые выносливые породы , которые можно использовать в сельском хозяйстве. Нужен был конь, который сможет перевозить большие тяжести на ещё большие расстояния. И им это удалось на славу. В разных странах мира вывели немало пород ростом около двух метров и весом около полутора тонн. Такие лошади были выведены или найдены случайным образом в Средние века.

Породы больших лошадей

Рассмотрим некоторые породы самых больших лошадей нашего мира:

  • шайры;
  • першерон;
  • русская тяжеловозная;
  • советская тяжеловозная;
  • владимирская тяжеловозная;
  • ирландский тяжеловоз.

Шайры

История этих животных начинается в далёком Средневековье. Порода была в почёте у рыцарей, так как именно им в то время нужна была лошадь, которая могла бы перевозить большие тяжести, ведь рыцарские доспехи весили очень много, да и сам наездник был тяжёлым.

Эти животные имеют британскую родословную, что следует из названия. Они обитали на территориях Ирландии, Голландии и Англии. Эти лошади считались элитными, их разводили при королевских дворах и не выращивали жеребят, которые были меньше определённого роста. Таким образом выводилась чистая порода.

Эта порода применялась в качестве ездовых лошадей в повозках и каретах, а также как военная лошадь. Конь был вынослив и мог возить большие грузы. Именно от этого типа лошадей пошла генетическая основа для лошадей тяжеловозов всего мира. На сегодняшний день эту породу коней разводят по всему миру, для её внешности характерны «белые гольфы» на задних ногах и небольшая лысина на голове. Этот самый большой конь имеет очень мускулистый стан , широкую спину, развитую грудную клетку. В целом строение тела пропорциональное. Возможно, именно эта порода стала прообразом нашей Сивки-бурки, уж очень хороша.

Першерон

По результатам исследований антропологов эта порода лошадей берёт своё начало во Франции, и по праву носит титул самая большая лошадь в мире. Отличительной чертой этой породы является высокая выносливость и мощь в совокупности с красивой поступью и подтянутостью, учёные предполагают что это из-за территориального расположения происхождения. Именно подтянутость тела и грациозность обеспечивает тихую поступь этому животному, что очень нравилось рыцарям. В то же время она перевозила очень тяжёлые грузы.

Но когда времена рыцарей канули в Лету, этих лошадок быстро перепрофилировали в упряжки и они не возражали, а выполняли свою работу качественно.

Лошади этой породы неприхотливы к рациону и к условиям содержания, имеют довольно добрый характер и терпение, легко понимают хозяина и охотно учатся новому. Сейчас эта порода используется в парках для перевозки туристов и в сельском хозяйстве. Проживают они на любом из континентов и неприхотливы к погодным условиям. Першероны обладают широкой грудью, мощными, мускулистыми ногами и бёдрами, а также с их помощью улучшают другие породы. Эта с виду огромная тяжёлая лошадь имеет лёгкие и изящные движения, очень вынослива. Окрас этих лошадей белый или вороной.

Русская тяжеловозная

Эта огромная красавица появилась на свет благодаря работе отечественных селекционеров и является самой внушительной породой в России .

Она была выведена для работы на благо местного сельского хозяйства, путём сложнейших отборов и скрещиваний, а также экспериментов с кормлением.

Для её создания задействовались особи местных коней. От своих собратьев они отличаются меньшими размерами, но они имеют долгую продолжительность жизни, дают хороший приплод, экономичны в кормлении и отлично чувствуют себя в упряжке. Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году, а в 1900-м её представитель (в то время самая большая лошадь в мире по кличке Каравай) принял участие в международной выставке во Франции, где завоевал высшую награду.

В период подъёма государства, селекционеры посчитали, что нужна лошадь, которая будет обладать повышенной грузоподъёмностью . Это и толкнуло их на выведение данной породы. Такая порода произошла в результате эксперимента от скрещивания бельгийской тяжеловозной и местных пород. И конечно же, из-за доступности они стали популярными среди крестьян. В возрасте около трёх лет она может постепенно приступать к выполнению своих обязанностей в сельском хозяйстве.

Другие же лошади взрослеют значительно позже. Ещё один немаловажный аспект, привлекающий любителей деликатесов – это лошадиное мясо. Оно очень вкусное и имеет высокое качество. Многие фермеры выращивают этих лошадок исключительно как мясных.

Владимирская тяжеловозная

Гордость отечественных селекционеров – это Владимирский тяжеловоз. Эта порода прославилась за рубежом! Её вывели во Владимирской области от английских жеребцов, скрещённых с отечественными. Затем отобрали жеребцов с самыми лучшими родительскими показателями. Их используют для верховой езды. В упряжке лошадь смотрится отлично, даже при учёте того, что зачастую масть получается гнедой.

Порода отличается от своих соплеменников значительным ростом, отлично чувствует себя в российских климатических условиях.

Ирландский тяжеловоз

Самая трудолюбивая лошадь в мире – это ирландский тяжеловоз. Эти красавцы одинаково хорошо перевозят тяжёлые грузы, тянут плуг или сопровождают охотников на охоте. Но в один момент интерес заводчиков лошадей был к потерян и эта порода оказалась на грани исчезновения. Тогда селекционеры стали пытаться исправить положение и скрестили ирландцев с шайрами.

К сожалению, это совершенно ничего не дало. Конечно, немного позже были проведены определённые работы по восстановлению основных качеств этой породы, которые увенчались успехом. В настоящее время ирландский тяжеловоз используется только в сельском хозяйстве, так как благодаря низкой цене, неприхотливости в питании и содержании его может позволить себе даже самый бедный крестьянин.

Самый большой конь в мире

На первом месте среди всех мировых пород на сегодняшний день стоит, конечно же, самая большая лошадь породы шайров, гигант по кличке По. Его рост составляет около трёх метров, а вес около 1,5 тонн. Ежедневно он выпивает 8-9 вёдер воды и съедает около 10 кг зерна и сена. Для того чтобы забраться на лошадь, его хозяйке приходится сначала влезть на стремянку.

Раньше на первом месте был тяжеловес Сэмпсон, который родился в 1846 году. В возрасте четырёх лет его стали называть Мамонтом, из-за огромных размеров. Рост этого чемпиона был два метра двадцать сантиметров, а весил он 1520 килограмм. Этот уникальный жеребец был участником благотворительных шоу и пользовался огромной популярностью у посетителей конюшни.

В итоге можно сказать, что самая большая лошадь в мире должна иметь необходимые параметры:

  1. Рост около двух метров.
  2. Вес около полутора тонн.
  3. Хорошая родословная.