После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб - процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру. Подшивка свесов крыши - достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.
Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.
Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.
Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.
Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.
После того как свесы образованы и дом , следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.
Подшивка карнизов сайдингом или софитами - практически одно и то же. Разница заключается только в креплении - для софитов требуются специальные крепежи.
Еще один материал - металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично - не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.
Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.
Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой - инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.
Следующий этап - делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать "Аквастопом", антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.
Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.
После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку.
Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.
Отделка сайдингом – прекрасное решение для любого здания: будь то цеховое помещение или частный дом. Не только стены стали «одевать» в этот прекрасный материал.
Карнизные выступы не могли не отдать дань моде и здравому смыслу.
Этот вид сайдинга выглядит очень эстетично и дорого. Его легко смонтировать и не понадобятся дополнительные изделия.
Но… Карнизу свойственно собирать конденсат. Потому деревянные изделия будут подвергаться постоянному воздействию влаги.
А так как находится карниз на улице, то температурное воздействие тоже имеет место быть. Два этих фактора неминуемо приведут к разрушению древесины.
Потому как подшить карниз сайдингом из дерева не совсем выгодно попробуем что-то другое.
Металл очень прочный и внушающий доверие материал. Но из-за того же конденсата он начинает ржаветь, даже не смотря на слой оцинковки.
В результате просматриваются рыжие пятна ржавчины. Эстетика теряется, а вместе с ней пропадает и прочность конструкции.
Можно, конечно приобрести медный профиль. Он устойчив к коррозии и обладает прекрасным, благородным оттенком. Только вот перед тем, как подшить карниз сайдингом данного вида, стоит вспомнить о цене. А она сравнительно высокая.
Оба предыдущих варианта отличает еще и достаточно высокая цена. Виниловый сайдинг более широко распространен в строительстве во многом благодаря своей влагоустойчивости.
Поливинилхлорид, из которого изготовлен данный вид сайдинга обладает:
Нужно учесть, что сам сайдинг, как таковой, для отделки именно карнизов не подходит. Для этой цели созданы специальные изделия — софиты .
Это перфорированные или глухие панели из ПВХ, которые созданы для защиты карниза здания от излишней влаги.
Существует несколько видов софитов, различающихся степенью перфорации:
Перфорация служит для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы обшивка сайдингом карнизов была подобрана правильно необходимо ознакомится с проектом. Исходя из инженерного решения узла карниза, можно определить степень его возможного увлажнения.
Так же используя проект можно подобрать цвет изделия, которым будет производиться отделка карниза сайдингом.
Наибольшей популярностью пользуются софиты с совмещенной перфорацией. Они хорошо способствуют вентиляции, при этом, не давая влаге проникнуть вовнутрь.
Особенно актуальна хорошая вентиляция в деревянных домах. От избытка конденсата древесина загнивается, что сказывается на ее несущей способности. Металлический каркас влага так же не пожалеет. Ржавчина не только «съест» полезную площадь элементов, а и испортит внешний вид строения.
При теплом чердачном помещении целесообразней подшить свесы цельными софитами. Они не дадут проникать холодному воздуху вовнутрь, и защитят кровлю от влаги снаружи.
Полностью перфорированные панели служат для усиленной вентиляции. В этом случае вся панель способствуют движению воздушных масс. Применяется такой вид панелей для кровель со сплошным, невентилируемым настилом. Например, для кровель из битумной черепицы или кровель, покрытых рулонными материалами.
Для того чтобы подшивка карниза сайдингом прошла правильно и произвела необходимый эстетический эффект нужно знать несколько тонкостей.
Служить нижней частью конструкции кровли в таком случае может затяжка или нижний пояс фермы. В любом случае необходимо определится с шагом ферм.
Примерный шаг конструкций составит 500-800 мм. Длина панели составляет примерно 3м. Проведя несложные расчеты можно определить, что панель придется подрезать в местах закрепления.
Для того, что бы проверить ровность плоскости низа несущих конструкций нужно натянуть по ним нить. Нить натягивается по крайним точкам карниза. Если в каком-то месте высотные отметки не соответствуют необходимо их выровнять. Выравнивание высот происходит при помощи набивания планок.
Это самый распространенный узел решения карниза. В таком случае необходимо проверить соответствует ли подрезка стропил одному уровню.
Для закрепления карниза необходимы две планки размером примерно 100х40 мм. Одна из них крепится к стропильной ноге, вторая к стене здания. Низ планок должен находиться на одном уровне. Крепление планок можно производить гвоздями.
Если уклон кровли небольшой, то свес получается пологим. Исходя из архитектурной выразительности, можно подшить свес прямо по стропилам. Такой вариант сэкономит время и лесоматериал. Только вот, сайдинга понадобится чуть больше, чем на горизонтальный вариант.
В некоторых случаях необходимо расширить линию карниза. Особенно это актуально для реконструируемых зданий. В таких зданиях необходимо скрыть стягивающие дом элементы или элементы усиления. Как обшить сайдингом карниз в таком случае?
Для таких случаев к стропилам и стене крепится дополнительный несущий каркас.
К такой консольной конструкции крепится непосредственно карнизный сайдинг. Снизу такой карниз обшивается перфорированной панелью, для лучшей вентиляции. Сбоку конструкция обшивается обыкновенными фасадными панелями.
Крыша почти достроена, но у нее пока нет законченного вида. Осталось совсем немного. Вам необходима подшивка карниза крыши сайдингом, а вместе с ним и свесов у кровли.
Какому материалу для работ такого типа отдать предпочтение? Каким образом необходимо выполнять все этапы работы? В этой статье вы увидите ответы на все свои вопросы.
В последнее время владельцы домов все чаще отдают предпочтение сайдингу. Этим материалом можно без особых проблем .
Конечно, некоторые применяют дерево, металлопрофиль или другие материалы на свой выбор, но сайдинг-карниз подойдет для этих целей лучше всего.
Итак:
Примечание. Начав разговор о том, какая обшивка карниза сайдингом должна быть, необходимо учитывать то, что кроме цены самого материала есть и другие моменты. Они представлены в таблице ниже.
Во сколько обойдется монтаж карниза при помощи сайдинга?
До того, как на рынке строительных материалов появилась обшивка карнизов сайдингом, свесы и карнизы свешивались преимущественно вагонкой или обычной строганой доской.
Примечание. Но у них был один существенный недостаток. Такие материалы очень быстро сгнивали. Именно поэтому у них терялся хороший внешний вид, и в конце домовладельцам приходилось их очень часто окрашивать.
Следует помнить, что для отделки карниза подойдет не всякий сайдинг, карнизная доска тоже должна выбираться с особой тщательностью:
Вывод. На карнизных свесах он будет не очень удачно смотреться. Помимо прочего, под ним будет в огромном количестве собираться влага (конденсат), а это в свою очередь вызовет гниение тех элементов кровли, которая сделана из дерева.
Для того, чтобы узнать как обшить карниз дома сайдингом необходимо для начала выяснить, какому материалу стоит отдать предпочтение. В промышленности уже давно выпускают специальный материал, называемый софит.
Это тот же сайдинг карнизный, но только гораздо лучше. Он может быть изготовлен из металла и винила.
Итак:
Совет. Обшивка сайдингом карниза, где материал имеет профиль по всей своей длине, специалисты рекомендуют для кровли, не имеющей зазоры для вентиляции.
Вывод. Его плюс перед софитом, изготовленным из винила заключается в том, что он достаточно долговечен, устойчив к перепадам температур, к свету от солнца. Кроме того, он имеет широкий цветовой спектр.
Если вы намерены производить крепление сайдинга по карнизу своими руками, вам необходимо приобрести заранее следующие инструменты и материалы:
Изготовление коробки под кровельные свесы:
Совет. В случае если необходимо подшить низ при помощи вагонки, каркас делают из древесины. Ее заранее обрабатывают специальными жидкостями — антисептиками.
- Если у крыши имеется недостаточный уклон, то подшивка карниза сайдингом должна выполняться к самим стропилам.
- Чтобы все получилось нормально, к низу стропил прибиваются специальные брусочки для выравнивания.
- Величина сечения составляет 10 на 4 см. Это делается для того, чтобы в дальнейшем была горизонтальная плоскость.
Совет. Перед этой процедурой нужно натянуть шнур, который должен проходить между брусками находящимися с края. По этому шнуру будут прибиваться все оставшиеся брусочки.
![]()
Если покат у крыши имеет сильный уклон, то в этом случае отделка карнизов крыши сайдингом не обойдется без коробки, состоящей из двух досок.
Итак:
- Одну из таких деревянных деталей прибивают к низу стропил. Что касается второй доски, ее прикрепляют на стенке дома, там, где стропила выступают за его края.
Та часть доски, которая снизу, должна иметь один горизонтальный уровень. Далее следует набить поперечные бруски на эти доски.- Что касается свесов на фронтоне, на них нашивают или ветровую доску, или концы брусочков (можно взять для этой цели обрешеточные доски).
- Для того, чтобы был правильный монтаж карниза сайдингом к стенке дома необходимо прибить доску, которая должна проходить параллельно наклону. Следует знать, что доски, которые внутри и снаружи, должны находиться на стенке дома как бы в единой плоскости.
Примечание. Это необходимо для того, чтобы можно было достичь ровного свеса карниза.
- Горизонтальный свес фонтона, который служит для отделения чердака от торцевой стены, должен иметь наклонный свес.
- Это необходимо для того, чтобы стенка дома была под защитой от воздействия осадков, которые потом преобразуются в воду. Лучше всего будет, если вы приобретете для этой цели такие материалы, которые будут устойчивы к воздействию влаги.
Совет. Обшивка кровли сайдингом производится после того, как произведены все работы по утеплению фасада.
Детали по работе с софитом
Инструкция по установке такого вида сайдинга начинается с монтирования параллельных профилей.
Рассмотрим подробнее:
- Одна из таких деталей должна прикрепляться к дому, а вторая на нижнюю плоскость фаски (ветровой доски).
- Сам карниз сайдинг (софит) будет вставляться непосредственно в эти профили. В зависимости от того, какая конфигурация будет у фаски на здании, выбирают вариант профилей для сайдинга (софита) и фаски.
- Заводами выпускается две разновидности профилей — J и F. Прибивка гвоздями принимающих профилей производится каждый раз через 3 дм или 4 дм.
- Перед тем, как отделать карниз сайдингом, нужно установить J профиль, который будет проходить вдоль доски каркаса. Необходимо помнить, что у него должен быть один уровень с кромкой находящейся внизу у фаски. После всего этого нужно вставить предварительно обрезанный в соответствии с размерами софит.
Примечание. Чтобы смонтировать карниз из сайдинга нужно помнить про одну особенность. Его устанавливают до того, как будут начаты работы по обустройству всего покрытия кровли. После этого устанавливают специальные крюки, которые будут поддерживать желоба для приема воды.
- Такая планка будет служить для защиты стены вашего дома от случайного попадания из желобов воды. Кроме того, это очень красивый элемент декора. Закрепляют планку к стропилам при помощи саморезов, которые подбираются под основной оттенок такой планки.
Для того, чтобы было обеспечено вентилирование, когда производится обшивка карниза дома сайдингом, необходимо оставить некоторое количество зазоров приблизительно в 30 или 50 мм. Они должны быть между планкой и стеной по периметру всего дома.
Для более подробной информации, предлагаем посмотреть видео в этой статье.У такого вида сайдинга есть одна особенность. Он может менять свои размеры во время перепадов температуры. Колебания размеров различны, но в основном они составляют почти 1 см.
Правила при работе с таким сайдингом:
- Материал должен храниться в таких местах, температура в которых будет меньше 60 градусов тепла на открытом воздухе.
- У смонтированных панелей должна быть свобода движения в направлении проходящем горизонтально.
- Чтобы обшить карниз сайдингом не нужно прикладывать много усилий для того, чтоб закрепить панели в замках.
- Гвозди должны быть вбиты в самый центр отверстия.
- Ни в коем случае не нужно забивать шляпки гвоздей утапливая их целиком в поверхность сайдинга, для этого необходимо приложить немного усилий, чтобы закрепить их в замках.
- Для того, чтобы была произведена правильная подшивка карнизных свесов сайдингом, гвозди должны быть вбиты в центр отверстия
- Гвозди не нужно утапливать в сайдинг полностью. Лучше всего, если вы оставите небольшой зазор между гвоздем и панелью софита. Этот зазор должен иметь величину приблизительно в 1 мм.
- Нет необходимости наносить герметик между наружными и внутренними углами и панелями, кроме того, не нужно это делать между панелями и J- профилем.
Внимание! Не нужно заниматься вбиванием гвоздей прямо в сайдинг. Это чревато тем, что впоследствии софит будет весь покрыт трещинами и виниловая панель станет разрушаться
- Перед тем как обшить сайдингом карниз нужно позаботиться о древесине. Она должна быть сухой.
Сайдинг для крепления к карнизам из винила, практичнее, чем из другого материала.
Во время эксплуатационного периода не прихотлив:
- Для того чтобы у вашего дома был красивый и опрятный вид, сайдинг необходимо мыть время от времени. Его можно прекрасно очистить при помощи обычной воды.
- Если же загрязнения достаточно сильные, возьмите любое из моющих средств, имеющихся в продаже.
Не забудьте воспользоваться ветошью или щеткой с мягкой щетиной для удаления грязи. Для того, чтобы очистить сайдинг специалисты не рекомендуют чистящие абразивные вещества, в которых имеется хлор или растворители органического происхождения.
После монтажа кровельной конструкции осуществляют подшивку свесов кровли. Отделка свесов кровли – важный этап обустройства крыши, так как одновременно с подшивкой свесов монтируют вентиляцию и водостоки. Подшивка свесов является обязательным этапом работ вне зависимости от типа крыши. При подшивке свесов плоской и скатной кровли варьируется только технология отделки свесов.
Правильная подшивка кровли обеспечивает создание комфортного микроклимата внутри помещения, повышает энергоэффективность конструкции, защищает теплоизоляционный материал и элементы кровельной системы от негативного воздействия внешних разрушающих факторов (осадков, ветра, температурных перепадов, инфракрасного излучения).
Подшивка свесов препятствует проникновению в подкровельное пространство птиц и насекомых, создает привлекательный и завершенный внешний вид всего сооружения в целом.
Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.
Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.
Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.
При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность . Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.
Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок . Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.
Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.
Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.
При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.
По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.
Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.
Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.
После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.
Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.
При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.
Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.
При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия
.
Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.
Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.
Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.
Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.
На цену подшивки свесов крыши не влияет выбранный вами материал и метод подшивки. Стоимость работы может рассчитывается за квадратный или погонный метр. В среднем цена подшивки свесов крыши за квадратный метр составляет 420 — 500 рублей.
Видео инструкция по правильному монтажу свесов крыши
В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!
Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.
У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:
К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:
Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».
Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:
Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.
При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:
И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:
К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.
По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.
Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:
Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.
На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.
Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.
Еще один один популярный вид софитов – стальные . Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.
Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты . Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.
Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен . По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.
А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.
Также становится популярным фиброцементный сайдинг , который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.
В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.
Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.
Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.
Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto . Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.
Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.
А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.
Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:
Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!