Сигнализация Сталкер 600 получила признание среди соотечественников, так как независимо от конструктивных особенностей авто, позволит обеспечить эффективную защиту от угона. Как утверждают сами разработчики, систему можно установить на любую марку и модель машины.
[ Скрыть ]
Автосигнализации Stalker 600 Light, Light3, Lan3 и другие версии выпускаются в Санкт-Петербурге, производством занимается бренд Magic Systems. Изготовитель внедрил в работу охранного комплекса диалоговый код, наличие которого позволяет предотвратить электронный взлом. Передача кода осуществляется между пейджером сигнализации и процессорными устройствами, которые монтируются в машине. В соответствии с руководством по применению он подается в виде изменяющегося кодового значения. Алгоритм передачи данных отсутствует, что не позволит преступникам определить его и взломать комплекс.
Комплект новой сигнализации Сталкер Lan для авто:
Полный комплект Сталкер 600
Технические свойства «сигналки»:
Особенности, выделяющие сигнализацию Сталкер 600 среди других охранных комплексов:
Дополнительно к сигнализации Сталкер 600 можно подключить GSM-маяк. При угоне машины этот девайс сообщит автовладельцу координаты машины. Маячки могут длительно функционировать в автономном режиме.
Модели «сигналок», которые можно найти в продаже:
Об установке комплекса Сталкер на Фольксваген и базовых функциях автосигнализации рассказал канал Защита от уогна.
Ниже представлены фото таблиц программирования, с использованием которых осуществляется настройка функций системы.
Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Таблица 4 Таблица 5 Таблица 6
Нюансы пользования брелка:
Канал Угона Нет показал на практике, какой радиус действия у охранных комплексов Сталкер на примере модели 600 Lora.
Чтобы включить опцию дистанционного пуска мотора, машину надо заранее подготовить:
Вся правда о сигнализации stalker или как я сдуру купил их 2 шт.
В моей водительской практике было много машин и было много сигнализаций – от APS 2500 и собственно до stalker (Inspector, Sherchan V, Tomahavk 9010, Starline B10). Суть не в этом. Третья по счету сигнализация была Sherchan V, очень понравилась по дальности и безглючности, ощущение комфорта что-ли. Довелось пожить на дальнем востоке (жил не тужил, пока наше любимое государство не подняло пошлины), в то время пригнал форестера с Японии и встал вопрос выбора сигнализации – конечно же Sherchan подумал я)) но не тут то было. Нет такого там – один голимый китай, пришлось поставить китайскую Starline B10. Ох и намучился я с ней за 2 года, батарейку периодически приходилось вынимать и вставлять, а самое главное в холода при -20С брелок отказывался видеть машину! Решил наконец-то поменять на что-то современное и безглючное. Стоял перед выбором Sherchan или Stalker. В интернете много положительного написано в пользу второго, подкупило участие российской стороны. Купил 2 сигнализации СТАЛКЕР-600LIGHT и СТАЛКЕР-600 LAN3 new. Может именно поэтому сподвигнуло меня написать столь нелестную статью (когда сигнализация только у тебя одного – это одно, но когда одни и те же симптомы наблюдаешь часто на двух сигнализациях это система).
И так начнем:
СТАЛКЕР-600 LAN3 был установлен на LC Prado в последнем кузове (машина брата), СТАЛКЕР-600LIGHT на мой форестер. Сигнализации были куплены в Новосибирске. К самой сигнализации претензий нет, действительно хорошо берет по дальности (работу в морозы смогу ощутить только следующей зимой). Вся проблема в брелках! Корпус весь трескается, отламываются кусочки пластмассы и это не смотря на то, что брелки находятся в чехлах. Также брелки зависают, помогает только вынимание и вставление батарейки, т.е. все то же самое как и на дешевой китайской Starline B10. И это при стоимости-то Сталкера! Брат говорит, что это все его тоже сильно напрягает. Вот сижу и думаю, а может стоило купить Sherchan 10?
Задал вопрос производителю Сталкера (через их официальный сайт), но они даже не удостоили меня своим вниманием. Раз не считают нужным работать с клиентом, значит есть что скрывать. Обидно конечно.
Когда, перед покупкой, искал информацию, то ничего связанного с проблемами работы Сталкера не находил, поэтому и был сделан выбор в сторону этой сигнализации. Уже после установки, на каком то форуме между прочим проскользнула информация, что это болезнь Сталкера – крошащийся брелок и отлетающая антенна (что лечится пайкой).
Эта статья носит чисто информационный характер, где я хотел открыть глаза человеку который стоит перед выбором сигнализации. Хотелось бы узнать мнение владельцев Sherchan последних версий.
Также хочу отметить, что в СТАЛКЕР-600 LAN3 есть запасной брелок с ЖК, так на фото это именно второй. Т.е. за время пользования 1 месяца таким образом "попортилось" 3 брелка. Как говориться - думайте сами, решайте сами))Кому интересно фото 2х брелков
При создании автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT разработчики, компания MAGIC SYSTEMS , поставили пред собой непростую задачу: собрать доступный по цене продукт с сохранением всех противоугонных свойств элитных систем.
Наше «личное» знакомство с этим комплексом началось несколько месяцев назад, когда для раскрытия всего потенциала спутникового охранного комплекса Car-Online мы заменили охранную систему редакционного автомобиля на MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light. О том, как они взаимодействуют, можно прочитать в предыдущем номере журнала (ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела. 2007. № 12. С. 38—39) . Цель этой статьи — раскрыть возможности не пейджера, а самой сигнализации, чем мы и займемся.
Приступим
Начнем с главного. Автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light — одна из немногих цифровых охранных систем, представленных на российском рынке. Что кроется
за этими словами?
Во-первых, автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light имеет возможность работать с цифровыми реле блокировки. Цифровое реле блокировки ничем не отличается от стандартного, но имеет свой уникальный код. Его переключение происходит только после получения специального зашифрованного сигнала. Причем возможное количество установленных реле не ограничено.
Во-вторых, автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light имеет цифровую шину подключения периферийных устройств. Под периферийными устройствами подразумеваются прежде всего устройства комфорта и оповещения — это разные пейджеры, модули управления и т.д. (всего 10 устройств различного типа). Все это дает большой простор для построения охранного комплекса под владельца.
Особенности радиоканала
Следующая немаловажная особенность автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT — это брелок-пейджер. Нет, вы не подумайте, сегодня брелоком-пейджером с ЖК-дисплеем никого не удивишь. Все самое интересное кроется внутри и невооруженным взглядом не видно.
В основном брелоке-пейджере используется уникальный диалоговый режим распознавания владельца. Что это значит? В стандартных системах, если центральный блок сигнализации получил зашифрованный сигнал с кодом брелока «свой», то он «признает» его и выполняет полученные команды. Этот алгоритм оставляет лазейки для интеллектуального взлома при помощи кодграбберов. В диалоговом режиме все несколько иначе. Центральный блок, получив сигнал от брелока и видя, что он «свой», до конца «не верит» в это и «задает» брелку дополнительный вопрос, и уже после правильного ответа на него признает его «своим». Необходимо отметить, что кодировка радиообмена ведется в уникальной системе шифрования. Плюс ко всему используются высокоскоростные трансиверы, уменьшающие время передачи сигналов.
Вторая особенность — использование специального узкополосного тракта, отстроенного от центральной разрешенной частоты, что повышает дальность и помехозащищенность радиообмена. Жители крупных городов России, в которых появились гипермаркеты с их гигантскими парковками, уже успели заметить, что на этих безумных стоянках, чтобы открыть автомобиль с брелока сигнализации, нужно подойти к машине практически вплотную.
Это происходит из-за того, что десятки, а то и сотни автовладельцев практически одновременно нажимают на кнопки своих брелоков, тем самым посылая в эфир ватты сигналов на одной частоте, которые забивают друг друга. И невозможно заставить их это делать по очереди. Некоторые производители охранных комплексов, зная подобную особенность, завышают мощность своих передатчиков, несмотря на запреты Россвязьнадзора, еще более усугубляя эту ситуацию.
Разработчики компании Magic Systems нашли другое, более элегантное решение. Они в разрешенной полосе частот отступили немного в сторонку от центральной частоты, которая наиболее зашумлена, создав уникальные, узкополосные приемники и передатчики. Тем самым они добились сохранения дальности работы радиоканала при разрешенной мощности. Из опыта своего общения разными системами я как пользователь могу высоко оценить эффективность данного решения. Стабильность работы радиоканала можно признать высокой, а ее дальность — вполне приемлемой. Даже в случае забитого радиоэфира дальность результативной передачи достигает сотни метров, а работы пейджера — несколько сотен метров.
Еще одна особенность системы может кому-то показаться малозначительной, но только не мне. Я как-то хорошо искупался (не подумайте чего плохого, все было в трезвом виде!) вместе с одеждой, документами, ключами от машины и т.д. Вся электронная аппаратура, которой современный человек носит с собой немало, отказалась после этого работать, в том числе и брелок от сигнализации. Как вы понимаете, после этого пришлось вскрывать авто ключом, пользоваться кнопкой Valet и потом еще неделю ездить без сигналки, пока не купил и не прописал новый брелок.
Это была преамбула, чтобы обратить ваше внимание на небольшую, но важную деталь. В сигнализации «Сталкер-600 Light» кнопка Valet как таковая отсутствует, вместо нее используется двухкнопочный кодонабиратель, при помощи которого можно не просто выключить систему, а полноценно пользоваться всеми возможными режимами. Да, еще пин-код в системе трехзначный!
Отдельно хочется отметить наличие автономного питания системы, которое позволит предупредить водителя при отключении основного и предать тревогу на пейджер.
Интеграция в авто
Теперь несколько слов об интеграции системы в автомобиль. Для этого в блоке предусмотрены все необходимые входы и выходы. Перечислять их не будем: работать с ними — удел профессиональных установщиков. Хочется только отметить, что для управления дополнительными устройствами в активе системы есть пять свободно перепрограммируемых каналов.
Раз уж мы заговорили о каналах, то стоит сказать пару слов о функции автоматического и дистанционного запуска. Ее можно реализовать двумя способами. Один из них — за счет собственных каналов управления, при этом придется на это потратить 3 из 5 каналов. В таком случае на сервисные функции останется всего два канала — особо не разгуляешься, но если постараться подключить все сервисные блоки по цифровой шине, то вполне достаточно. Если же пользователю нужно большее количество каналов, то можно установить блок автоматического или дистанционного запуска MS-A2. Он аналоговый, так что один дополнительный канал все же займется.
Все, о чем мы говорили выше, присуще всем последним моделям семейства «Сталкер». Чем же отличается версия Light?
Начнем со слов разработчиков о своей системе: «Сталкер-600 Light» — это облегченная версия «Сталкер-600NB», признанного лидера среди двусторонних автосигнализаций в защите автомобилей от угона. «Сталкер-600 Light» рассчитан на массового потребителя, но при этом сохраняет лучшие черты топовой версии».
Так что же такого «облегчили» разработчики, а что оставили? Прежде всего это цена: система подешевела на целых 3 тысячи рублей (версия Light стоит 7400 руб. против 10 500 руб., которые просят за полную). Функции у обеих систем практически идентичны, только в версии Light в комплектацию не включен транспондерный иммобилайзер, но при желании его можно поставить и отдельно.
О своей системе MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Ligh
Для каждой сигнализации следует подбирать наиболее оптимальный набор компонентов, обеспечивающих высокие защитные свойства комплекса, а также необходимый для пользователя уровень комфорта. По-этому мы начнем описание системы именно с выбора и подбора компонентов.
Сначала займемся защитой от угона
Для этого ставим блокировку двигателя на основе цифрового реле MAGIC SYSTEMS MS-RL в подкапотном пространстве. Это реле управляется цифровым сигналом и имеет свой собственный уникальный код, который предается в зашифрованном виде. Количество установленных реле лимитировано только фантазией установщиков. Желательно не ограничиваться одним реле, а поставить еще одну блокировку в другой зоне автомобиля (например, прервав цепь бензонасоса). В нашем случае это также сделано, но эта цепь управляется не через сигнализацию, а через GSM/GPS-пейджер MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 . Нужно отметить, что MAGIC SYSTEMS MS-RL предназначены для работы с охранным комплексом семейства «Сталкер».
Теперь нужно затруднить доступ злоумышленника к блокировке — для этого ставим дополнительный замок капота. Наш выбор в этом случае достаточно традиционен — это электромеханический блокиратор Defen Time . Как правило, управление им заводится через дополнительный канал, но поскольку мы используем цифровую сигнализацию, то есть возможность «сэкономить» канал. Вместо него мы используем модуль управления замка капота MAGIC SYSTEMS MS-RL2. Это цифровое реле со специальными функциями, при его использовании замок капота открывается при снятии с охраны и закрывается при постановке. Если же возникают внештатные ситуации, то он блокируется.
Оповещение владельца
Для оповещения владельца о том, что происходит с автомобилем, в автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light предусмотрен брелок-пейджер. Дальность и качество его работы можно признать высокими, но чтобы еще усилить систему, мы добавили GSM/GPS-пейджер MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 . Теперь сигналы тревоги приходят как на пейджер, так и на сотовый телефон. Плюс с помощью MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 мы активизировались в системе Car-Online (о ее работе мы подробно рассказывали в предыдущих номерах журнала).
Сервисные функции
Из сервисных функций в нашей системе реализованы доводчик стекол и открытие багажника с брелока.
Состав охранного комплекса
MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light — двухсторонняя асигнализация с брелком-пейджером, с возможностью автоматического и дистанционного запуска
MAGIC SYSTEMS MS-RL — цифровое реле
MAGIC SYSTEMS MS-RL2 — модуль управления замком капота
MAGIC SYSTEMS MS-M2 — модуль управления стеклоподъемниками
MAGIC SYSTEMS MS-NC485TCM — фоторегистраторы (2 шт.)
Микроволновый датчик объема
Результаты эксплуатации MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light
Начнем с плюсов. Система работает устойчиво и без сбоев. Было замечено только одно ложное срабатывание системы за все три месяца эксплуатации, но причину его найти не удалось (и больше это не повторялось).
Пользоваться брелоком удобно. Функции перебираются по круговому меню, подсвечиваются пиктограммами и после нескольких прокруток находятся достаточно просто. Самые общеупотребительные (дистанционный запуск двигателя, открытие багажника) стоят первыми. Дисплей контрастный как при дневном свете, так и ночью. Звук бипера не раздражающий, а подтверждение вибрацией очень удобно. Об энергопотреблении брелока судить еще рано, хотя прошло три месяца, а батареек он пока не требует. Работа радиоканала заслуживает высокой оценки. Связь устойчивая, а дальность передачи и приема вполне достаточная, даже в зашумленных местах.
Теперь о минусах. Как бы не была хороша система, а недостатки все-таки есть. Первое, с чем мы столкнулись, — случайное нажатие основных кнопок в кармане, которое приводило к срабатыванию режима «паника». От этого практически удалось избавиться после того, как на брелок был надет защитный чехол. Сам чехол сделан из прозрачного пластика и совсем не мешает пользоваться кнопками, но под него забивается пыль и мелкая грязь, и после недели эксплуатации вид у брелока становиться неприглядный.
Было замечено два недостатка в работе системы. Первый касается режима оповещения об неисправной зоне. Например, если вы поставите на охрану автомобиль с открытой дверью, то на пейджере раздастся предупредительный сигнал и загорится иконка открытой двери. Если же подобное произойдет с багажником, то в этом случае система дает сбой. Центральный блок сигнализации определяет, что есть неисправная зона, но сигнал об этом на пейджер не передается. И если водитель отошел от машины и не услышал предупредительных звуков сирены, то он будет уверен, что система встала на охрану штатно. Самое плохое в этой ситуации, что при такой постановке на охрану не срабатывает блокировка капота.
Еще один небольшой баг связан с оповещением о срабатывании датчика удара. Если вызвать срабатывание его предупредительной зоны, то сигнал об этом штатно приходит на пейджер, но если после этого нанести сильный удар (например, разбить стекло), то система это воздействие пропустит и водителю об этом не сообщит ни на один из пейджеров.
Резюме
На сегодняшний день MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT — одна из лучших двусторонних автосигнализаций на российском рынке. Обладает доступной ценой, при этом в нее заложено столько возможностей, что она позволяет создать на своей платформе охранный комплекс элитного класса. Выявленные небольшие недостатки не умаляют высокого качества системы, поскольку в ней используется множество уникальных разработок, не имеющих аналогов у конкурентов.
Алексей ПЕТРОВ
Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems – один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле. В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается. К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.
Сигнализация Сталкер
Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем. В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая. Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.
Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.
Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов. Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев. Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.
Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении. Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.
Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации. В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок. Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.
В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.
Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.
Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них – путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов. Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично. Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.
Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.
Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.
По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.
Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?
Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования. Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива. Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.
Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.
Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале. Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот. А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.
С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы. Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон. К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.
Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.
MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light - сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.
MS-RL - блокировочное реле
DefenTime - замок капота
MS-RL2 - система манипуляции замка капота
MS-M2 - система манипуляции стеклоподъемников
MS-PGSM2 - GSM/GPS-пейджер оповещения
MS-NC485TCM - фоторегистраторы (одна пара)
Датчик объема
Из положительных моментов можно отметить следующее:
Из недостатков выделяется следующее:
Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной. Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы. Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.
Да Нет
Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3. Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют. Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.
При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3). Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются. И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.
Опции автоматического запуска
Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).
Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.
Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.
Схема подключения MS-A3
Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.
Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.
Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:
Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.
Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).
Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).
Схема подключения MS-A4
Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.
Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.
Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.
Как включить режим настройки
На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.