Охранная система Jaguar с автоматическим запуском двигателя зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря надежности. Она не только обеспечивает охрану авто, но и позволяет управлять основными функциями машины. Инструкция по применению сигнализации Ягуар с автозапуском позволяет автовладельцу правильно устанавливать и подключать, а также выполнять настройку комплекса.
[ Скрыть ]
Сигналки Jaguar моделей EZ One, EZ Four, EZ Six, TEZ и другие обладают свойствами:
В комплектацию Jaguar входит один концевик, остальные выключатели придется покупать отдельно.
Компоненты, которые входят в комплект сигнализации:
Главные функции сигнализаций Ягуар:
Преимущества сигналок Ягуар:
К недостаткам следует отнести слабый корпус брелка. При регулярных падениях устройство быстро ломается, со временем его кнопки начинают западать. Чтобы не допустить повреждения коммуникатора, его можно установить в чехол. Но от западания кнопок он не поможет.
Канал TheAAG999 рассказал о возможностях и недостатках охранных систем Ягуар.
В соответствии с инструкцией по применению сигнализации Ягуар с автозапуском монтаж выполняется так:
Канал Avtozvuk рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при установке автосигнализаций.
Пользоваться всеми функциями сигнализации Ягуар с автозапуском можно только после привязки пульта.
Процедура привязки:
Схематическое изображение дисплея
Индикаторы состояния:
Пуск мотора по команде:
Алексей Замур в ролике показал, как выполняется удаленный пуск мотора на автомобиле Рено.
Для запуска ДВС по времени выполните действия:
Если пересмотреть основные характеристики наиболее распространенных на сегодняшний деньразличных охранных систем становится понятно, что по конфигурации и принципу действия они весьма схожи между собой. Между тем, на общем фоне всеобщего единообразия, разработчикам автосигнализации Jaguar удалось, в какой-то мере, выделиться в лучшую сторону. Проявилось это, прежде всего, в ориентации на частоту868 МГц, что в отличие от привычной и уже зашумленной полосы 433-434 МГц позволило в значительной мере повысить радиус действия и надежность срабатывания управляющих брелков. Кроме того владельцы различных марок машин не могут не оценить несомненную универсальность данной системы, которую с равным успехом можно устанавливать практически на любые варианты автомобилей: дизельные, бензиновые, с ручными и автоматичными коробками передач, форсированные и нефорсированные, запускающиеся от кнопки и просто от традиционного ключа…
Между тем, непосредственно сама установка сигнализации ягуар, несмотря на довольно большое количество компонентови слегка пугающий объем сопутствующих работ, может быть выполнена в условиях стандартного гаража, при наличии обычного инструмента и минимальных технических навыках исполнителя.
Прежде всего, следует правильно выбрать место для размещения основных блоков и датчиков, от правильной работы которых, во многом зависит работоспособность всей охранной системы в целом:
· - Для центрального блока место подбирают в салоне – как правило, за приборной панелью его удается втиснуть без особых проблем. Конечно же, можно установить его в багажнике или приборном отсеке, но учитывая слабую защищенность данного блока, такой вариант нельзя признать слишком целесообразным;
· - А вот сирена менее капризна и для нее в моторном отсеке самое место. Главное, чтобы рядом с нею не было движущихся деталей и зон с высокой температурой. Раструб сирены следует направить вниз, это позволит избежать скапливания в нем воды и мусора;
· - Концевой выключатель, служащий для охраны капота/багажника укрепляют на зачищенной поверхности металла корпуса автомобиля, который, в последующем, будет выполнять роль «массы». Лучше всего, если с внешней стороны, место установки выключателя будет защищено резиновыми прокладками, препятствующими попаданию влаги при закрытом положении капота;
· - При установке датчика удара желательно соблюсти два условия: во-первых, место его размещения должно быть как можно ближе к осевой линии автомобиля, а во-вторых, необходимо не забывать о наличии свободного доступа к регулировочным резисторам;
· - Приемопередатчик крепят на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы непосредственно от антенны до ближайших элементов кузова оставалось расстояние не менее 5 см. Кроме всего прочего не следует забывать и о том, что в корпусе модуля находится измеритель температуры, а значит, прямые солнечные лучи и прочие источники тепла могут внести погрешность в его работу.
При прокладке отдельных проводов и цельных жгутов следует учитывать следующие условия:
Провода должны пролегать с максимальным удалением от источников электромагнитных помех (имеются в виду катушки зажигания, элементы генератора, высоковольтные провода и пр.);
Все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой;
Монтаж электропроводки выполняется при отсоединенной аккумуляторной батарее, не забывая, при этом, о последующем восстановлении кодировки автомагнитолы и системы управления подушками безопасности.
Схема подключения автосигнализации Jaguar предусматривает соблюдение цветной маркировки при подключении основных проводов. Особенно это касается позиций основного 18-контактоного разъема центрального блока:
· №1 (Красный провод) – питание +12В от положительной клеммы аккумулятора;
· №9 (черный провод) – минус питания непосредственно от корпуса автомобиля;
· №10 (зелено/черный провод) – на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;
· №11 (зелено/желтый провод) – вторая линия на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;
· №13 (серый провод) – плюс выхода на сирену;
· №17 (сине/черный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от корпуса);
· №7 (сине/красный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от +12В);
Американская компания Saturn High-Tech уже более 10 лет выпускает под торговой маркой Jaguar. Каждая модель такой охранной системы отличается современным дизайном и отменным качеством.
Автосигнализации Ягуар имеют целый набор защитных функций. Все они рассчитаны на долгосрочное использование. И что самое приятное, сигнализации Jaguar можно приобрести .
Сигнализации Ягуар с обратной связью обеспечивают пользователям максимальный комфорт и безопасность. А самые последние Ягуар оснащены системой SmartKey. Благодаря инновационным технологиям эта система способна опознавать владельца. SmartKey, в отличие от иных традиционных систем, позволяет производить запуск двигателя, а также его остановку без ключа, простым нажатием на кнопку Stop/Start.
Ягуар можно на следующие транспортные средства: имеющие турбированный двигатель или мотор, работающий на бензине или дизельном топливе; с ручной или автоматической коробкой передач. Чаще всего сигнализации Jaguar устанавливают на автомобили Toyota, Mazda, Audi, Nissan, Honda, Lexus, Infiniti, Mercedes, Hyundai и Jaguar.
На видео - обзор сигнализаций Ягуар:
Автосигнализация Ягуар EZBeta имеет обратную связь и оснащена функцией . Можно перечислить основные стандартные возможности этой охранной системы:
Что касается системы дистанционного запуска двигателя, то она оснащена следующими функциями:
Для того чтобы стать счастливым обладателем Ягуар, достаточно купить такую охранную систему, а инструкция по установке автосигнализации Ягуар поможет разобраться в том, как её подключить и настроить. Сделать это сможет даже человек без определённых знаний и навыков.
Настройка автосигнализации Ягуар включает в себя установку:
На видео - обзор автосигнализаций Jaguar EZ-4 и EZ-6:
В комплект поставки охранной системы включены, помимо основного блока, брелока-передатчика и двухуровневого датчика удара: элементы питания, гарантийный талон, наклейка на стекло автомобиля, памятка пользователя и руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Ягуар.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что Jaguar являются наиболее совершенными и имеют большое количество функций. Благодаря этому транспортное средство и днём и ночью находится под усиленной охраной, а о любой попытке взлома пользователь сразу же узнаёт из передатчика.
Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.
Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.
Электрические цепи замка зажигания
Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.
Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.
Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.
Фирменная упаковка «Ягуар EZ-Beta»
Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:
Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.
Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:
Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.
Брелок Ягуар основной и дополнительный
Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.
В комплекте кроме основного блока находятся элементы:
Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:
Из комплекта Ягуар EZ-Beta
Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.
Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.
Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:
Клеммник для подключения ЦЗ
Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.
Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:
Распайка 6-контактного «силового» разъема
Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.
Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.
«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.
Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).
Подключение концевиков
Перечислим остальные «важные» провода:
Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:
Контроль стоянки
Приведен скриншот из штатного руководства к сигналке Jaguar. Желаем успеха.
Попробуем настроить систему на контроль оборотов по таходатчику. В руководстве приводится таблица:
Эти данные верны для сигнализации Jaguar EZ-Beta. Вам понадобится «опция 8», а значение задают в зависимости от типа двигателя и от варианта подключения «серо-черного» шнура.
По умолчанию задан «контроль по напряжению». Но прочитав отзывы, вы сделаете вывод о неэффективности такого метода.
Рассмотрим, как включить сервисный режим сигналки Jaguar. Выполните действия:
Режим программирования отключится автоматически. Последуют 5 вспышек.
Используя «контроль по таходатчику», систему необходимо «обучать». Проведите шаги 1-4, нажав Valet 9 раз. Когда светодиод станет гореть постоянно, заведите мотор и удерживайте обороты на отметке «800-1000». Нажмите и отпустите кнопку Valet. Должен последовать один сигнал, а иначе «обучение» повторяют.
Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.
Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.
Дисплей брелока EZ-Beta
Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.
Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:
Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.
По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.
Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:
Комплект сигналки EZ-Beta
Итак, нам нужно установить две цифры:
Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.
Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.
Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:
Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.
Так авто готовят к автозапуску
Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.
Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.
Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:
Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».
Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»
Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!
Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:
После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.
Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.