Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Основные элементы декоративного стиля барокко, используемые при создании мебели. Сюжеты резьбы и росписи. Материал для изготовления мебели и ее обивки. Эпоха классицизма (середина ХVIII-ХIХ вв.) как "золотой век" мебельного искусства, его идеи и формы.
реферат , добавлен 09.01.2011
Мебель как важная часть интерьера, ее отличительные особенности в Англии XIX века, прогресс, технические стили, роль и значение. Общая характеристика и специфические признаки мебели викторианской эпохи, эволюция ее стилей, а также эстетическая роль.
курсовая работа , добавлен 28.12.2016
Классификация мебели по эпохам, стилям и по материалам. Влияние материала и методов обработки на формообразование мебели. Оценка функциональной целесообразности мебели. Общие принципы размещения мебели в интерьере. Основные способы расстановки мебели.
реферат , добавлен 06.02.2012
Жанр эмблемы – важнейший элемент барокко, выражающий особенности искусства того времени. Структура эмблемы - триада, придававшая ей композиционное единство: изображения, надписи или девизы к эпиграмматической подписи. Поэты барокко об эфемерности бытия.
доклад , добавлен 30.11.2010
Барокко как стиль европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков, история его становления и развития. Характерные черты для барокко в архитектуре и живописи Испании и Италии. Галереи Джованни Бернини и Эль Греко. Строительные особенности барокко.
презентация , добавлен 22.12.2009
Исторические этапы развития мебели. Художественно-конструкторское, стилизаторское или ретроспективное, авангардное направление и колониальный стиль в проектировании мебели. Мебель из массива тикового дерева. Показатель эстетических свойств мебели.
курсовая работа , добавлен 30.05.2013
Зарождение искусства в пещерной эпохе. Развитие искусства в Древней Греции и Риме. Особенности развития живописи в Средние века, эпоху Возрождения и Барокко. Художественные течения в современном искусстве. Сущность красоты с моральной точки зрения.
статья , добавлен 16.02.2011
Декоративно-прикладное искусство как неотъемлемая часть культурной жизни общества. Предметы домашнего обихода славян. Развитие декоративно-прикладного искусства в эпоху барокко и классицизма. Российские ювелиры, стеклодувы и прочие "прикладники".
курсовая работа , добавлен 25.03.2014
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Лунинца»
по теме:
Мебель нашего дома
Гнедько Дмитрий, учащийся 8 «А» класса;
Левкович Дмитрий, учащийся 8 «А» класса.
Научный руководитель:
Тельпук Ю. И. учитель технологии
г. Лунинец
2016 г.
Оглавление
Введение
Актуальность ……………………………………………………………3
Цель и задачи ……………………………………………………………3
История появления мебели
В Древнем Египте, Греции, Риме ………………………………………4
В Древней Руси …………………………………………………………..5
Современный мир мебели ……………………………………………………6
Ход исследования ……………………………………………………………..7
Материалы для изготовления мебели ……………………………………...8
Заключение …………………………………………………………………….9
…………………………………………10
Приложение ……………………………………………………………….11 -15
Мультимедийная презентация ……………………………………………..16
Введение
Актуальность (слайд 2)
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была мебель, как и из чего ее делали, и что она значила для человека, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов.
Цель: выявление особенностей мебели различных эпох и тенденций современной мебельной моды.
Задачи:
Изучение истории появления мебели;
Современный мир мебели;
Материалы для изготовления мебели.
3
История появления мебели.
Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным (приложение 1, рис.1). (слайд 3) Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев (приложение 1, рис.2). (слайд 4)
Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой (приложение 2, рис.3). (слайд 5)
Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями (приложение 2, рис.4). (слайд 6)
А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор (приложение 3, рис.5) (слайд 7), из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев (приложение 3, рис.6). (слайд 7)
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук (приложение 3, рис.6) (слайд 8), который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой (приложение 4, рис.8). (слайд 8) Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф (приложение 4, рис.9). (слайд 8) С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон (приложение 4, рис.10). (слайд 9)
В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века.
(слайд10)
Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.
4
Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с
квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.
Крестьянская мебель выполнялась из местных недорогих пород дерева. В центральных губерниях её производили из сосны, ели, осины, берёзы, липы, дуба; на севере - из ели, сосны и лиственницы. Надо отметить, что лучший русский лес - вологодский. Именно из вологодской лиственницы делали удивительные сундуки, в которых никогда не заводилась моль.
Во второй половине 19 века развивается фабричное производство. Технологический прогресс (гнутье дерева, штамповка древесины) способствует появлению конструктивно простой, прочной и сравнительно дешевой мебели. Такой и стала “венская мебель” (приложение 4, рис.10)
(слайд11)
, изобретенная на самом деле в Моравии (тогда в составе империи Габсбургов) фирмой Братья Тоне”. Эта мебель по своей цене была доступна даже зажиточным крестьянам и вызвала настоящий взрыв массового производства.
В целом в конце 18 - первой половине 19 века были созданы формы и виды мебели, которые практически сохранились до сегодняшнего дня. Для мебели это классический период, стилям этого времени подражают и до сих пор, так как функциональное удобство сочетается в них с красотой отделки.
5
Современный мир мебели.
В наше время можно сказать, что производство мебели является целой индустрией, которая занимает огромную нишу в мировой промышленности. И хоть огромное разнообразие представленных на рынке моделей (приложение 5) (слайд 12) диктует свои стандарты (как, например, то, что кресло руководителя непременно должно быть кожаным), у покупателя до сих пор остаётся огромное поле для реализации своей дизайнерской фантазии. В настоящее время, дом без мебели даже представить очень сложно.
Каждый год в мебельном мире можно увидеть новые произведения искусства: комоды, шкафы, столы, стулья и т.п. После них устаревшие модели можно приобретать со скидкой. Я думаю очень многим людям известно, что существуют работа, которая создана руками мастера, но также можно встретить и растиражированные копии или серийные изделия, которые создавались по образцам. Я на верное не раскрою большой секрет, если скажу, что авторская работа ценится гораздо выше, нежели копия самой работы или серийные виды.
Современный рынок мебели помимо привычных нам всем элементов интерьера, также может предложить и необычные аксессуары. К примеру, чего стоит один стол – трансформер, сделанный на основании механизма трансформации с выдвижным ящиком. Немаловажным требованием, которая предъявляется к мебели в современном мире является и его практичность. То есть она должна иметь не только красивым вид, но, а также быть удобным и практичным, в связи с этим производители перед собой ставят все новые и новые задачи....
6
Ход исследования
Мы провели опрос жителей г. Лунинца. Нами было опрошено 36 жителей города разного возраста. (слайд 13)
Заданы были следующие вопросы:
«Нравится ли вам современная мебель?»,
«Какую мебель белорусских производителей Вы бы посоветовали своим друзьям, знакомым, родственникам?»
По результатам опроса выяснилось, что современная мебель красивая, но старинная мебель более качественная и крепкая.
п/пФирма производитель
Количество ответов
Ами - мебель
Пинскдрев
Молодечномебель
Калинковичская фабрика
Другие
Таким образом, больше всего население города выбирают Молодечномебель.
7
Материалы для изготовления мебели.
В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.
Древесина (слайд 14) - это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганный, фанеру, древесно-стружечные плиты, древесноволокнистые плиты.
Пластмассы (слайд 15) широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков. Такая мебель не подвергается коррозии, разрушению насекомыми, гниению, легко очищается, однако недостаточно безвредна, подвергается процессам старения под воздействием внешней среды, не подлежит ремонту.
Текстильные материалы (слайд 16) применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.
Отделочные материалы (слайд 17) предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды.
К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.
Крепежные (слайд 18) изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и магнитные держатели, кронштейны др.
Фурнитура (слайд 19) - обеспечивает подвижные и неподвижные взаимодействия элементов, взаимодействие мебели и человека, единство художественного решения. Это различные по форме ручки, петли, кронштейны, подвижные опоры, задвижки, защелки, замки, стекло для мебели полированное неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.
Зеркала (слайд 20) для шкафов, трельяжей, сервантов изготовляют из полированного стекла.
8
Заключение (слайд 21)
Результатом данной работы является исследование накопленного материала о мебели. Начиная с древней истории мебели, мы исследовали, как менялась мода на декор и материалы изготовления предметов интерьера и какие стилистические особенности свойственны той или иной эпохе. Так же мы исследовали состояние мягкой мебели в настоящее время, и выяснили, что форма мягкой мебели мало изменяется. Это и является теоретической значимостью работы. И ценность результата высока, поскольку потребностей у людей становиться больше, всё больше становится искушённых «мебельных гурманов». И технологии развиваются всё стремительней. Поэтому новая веха в истории мебели неизбежна!
9
Список используемой литературы
Александрова Э. М. История мебели.М.: Детская, 2009
Ботт И.К., Канева М.И. Русская мебель: история, стили, мастера СПб.: Искусство-СПб, 2003
Источник интернета: chudoogorod . ru / stroj - dom / mebel - v - drevnem - i - v - sovremennom - mire . html
Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования, наполняющие наше сознание, при их логическом анализе должны быть выражены в языке, иначе их невозможно ни зафиксировать для себя, ни передать другим. Язык - материальный носитель мысли. Когда мы произносим, пишем или слышим предложения и высказывания, мы, прежде всего, обмениваемся с другими тем, что находится у нас в голове. Язык - посредник в обмене мыслями. Однако уже давно было замечено, что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения что-то утрачивается, а что-то, наоборот, добавляется. Именно поэтому иногда какую-нибудь идею или образ точнее передает, скажем, художник картиной или балерина танцем. Но многие люди, не обладая каким-либо ярко выраженным талантом, прибегают для самовыражения к языку одежды или пробуют выражать свое мировоззрение через свой быт, обстановку квартиры. Существует выражение, гласящее: «Я есть то, что я ем», также можно попробовать сказать и «Я есть то, как я живу».
Мебель, являясь и вещью, элементом нашего каждодневного быта, и предметом искусства одновременно может рассказать о человеке богатейшую культурологическую информацию о нем.
Таким образом, можно говорить о том, что вещи, и мебель, в частности, окружающие человека, являются не только предметами с утилитарным значением, но также и неким «текстом», прочитав который вероятно понять другого человека.
Пожалуй, ни одна из культурных сфер не выявляет столь полно дуалистического положения человека, выступающего творцом и творением одновременно, как мир вещей.
От античной максимы «человек есть мера всех вещей» до современной аксиомы «вещь как мера человека» проходит сложный и противоречивый процесс нравственного, гуманистического, общекультурного развития человечества. Тот факт, что вещи изменяют облик человека, давно известен, но споры ведутся по вопросу, как меняется его душа от взаимодействия с вещественным миром. Для этого необходимо рассмотреть культуроформирующее воздействие вещей на человека.
Вещь -- одна из основных онтологических Онтология - раздел философии, изучающий бытие. категорий, отдельный объект материального мира, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования. В общем понимании вещь характеризует количественную характеристику материи.
В понятии «материя» заключены представления об единой субстанции, лежащей в основе видимого многообразия вещей, родственной вещному миру и порождающей этот мир.
С одной стороны, под материей можно понимать материал, такой как глина, камень или дерево. Один и тот же материал, например, кусок дерева, может быть материей для различных вещей, таких как ножка стула или ручка молотка. Он может приобрести разные формы в зависимости от намерений столяра. Мы можем также представить, что две ножки стула являются в точности одинаковыми. Они имеют одну и ту же форму. Формы или свойства являются общими. При массовом производстве иголок все они выглядят как одинаковые. Все они имеют одни и те же свойства - форму, размеры, цвет и т.д. И тем не менее они являются различными иголками, а не одной и той же иголкой, потому что каждая иголка обладает своей собственной «материей». Именно это обладание делает их разными вещами, а не одной. Оно приводит к тому, что иголки занимают в пространстве разные места - например, рядом друг с другом, и что никогда несколько иголок не занимают одно и то же место в пространстве. В этом смысле материя является тем, что «индивидуализирует», то есть тем, что делает вещь отдельной вещью. Материя в этом смысле рассматривается, следовательно, как принцип индивидуализации. Скирбек Г., Гилье Н. История философии/ под ред. С.Б.Крымского. - М., 2003. - с.124
Определённость вещи задаётся её структурными, функциональными, качественными и количественными характеристиками. Наиболее общим выражением собственных характеристик вещи являются её свойства, а место и роль данной вещи в определённой системе выражаются через её отношения с другими вещами.
В свое время испанский мыслитель Франсиско Суарес (1548 - 1617 гг.) так определял проблему основания всех вещей: «В каждой вещи заключен ее собственный принцип индивидуальности, поскольку каждая вещь представляет собой онтологически неразрывное соединение сущности и существования, потенции и акта, материи и формы и других «элементов бытия» Фомина О.В. Эволюция отношения человека к вещи в XX-XXI веке [Электронный ресурс] / Электронный журнал - archvuz - Режим доступа к журн.: http://archvuz.ru/.
Аристотелевское понимание вещи также связано с тем, что «каждая вещь стремится реализовать присущие ей возможности (потенциальности) наилучшим образом. В этом заключается цель каждой вещи. Все вещи жаждут «высшего». В этом смысле актуализация потенциальности вещи является телеологической. Эта жажда и эта реализация через изменения присущи каждой вещи. Но в мире каждый вид обладает своим собственным местом». Скирбек Г., Гилье Н. История философии/ под ред. С.Б.Крымского. - М., 2003. - с.129
Как элемент культуры, как результат человеческой деятельности вещь - явление, имеющее сложную природу: она выступает не только как материальный продукт, но и как феномен, несущий в себе духовный смысл.
Движение от предметной природности в сторону культурной вещественности отражает преобразующий характер человеческой деятельности. И это закономерно, поскольку вещь хранит, транслирует и генерирует программы деятельности, поведения и общения людей. Вещи влияют на многообразие форм социальной жизни, видов деятельности, создают предметную среду - вторую природу. Вещественный слой универсума есть нечто большее, чем сумма составляющих его элементов.
Вещь предстает в современном сознании не только и не столько в процессуальном плане, а как живая форма деятельности людей. Как известно, жизнь - это абсолютная форма для всего живого. Однако в определенных культурных условиях возможно возникновение жизни вещи за счет ее контакта с человеком.
Слово «вещь», будучи широко употребительным в основном своем значении, в повседневном обиходе приобретает различные дополнительные значения, которые либо суживают, либо расширяют объем понятия, выраженного этим словом.
В академическом «Словаре современного русского литературного языка» слово «вещь» обозначает понятие о всяком неодушевленном предмете. Но вместе с тем это понятие резко ограничивается указанием на то, что обычно вещь -- изделие человека.
Однако уже В. Даль отмечает, что в широком смысле вещь -- это все то, что доступно чувствам. Такое же значение этого слова выделяет и ряд других словарей. Так, вещь -- это «всякий предмет чувственного восприятия», «предметы, явления объективного мира, существующие вне нашего сознания», «всякое материальное явление, отдельный предмет, изделие и т. п.».
К общекультурным свойствам вещи можно отнести ее материальность, чувственное воздействие, объективность, неразрывную связь вещи с человеком, с контекстом и ситуацией как условиями реализации вещи в человеческой жизни.
Смысловая наполненность вещи базируется, с одной стороны, на ее культурной принадлежности, с другой - на индивидуальных особенностях воспринимающего ее человека. Вещь становится текстом, содержащим информацию для человека лишь в том случае, если он знает и понимает ее культурную основу. Содержание «текста» вещи, ее смысл наполняется по мере развития способности человека к ее прочтению. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/
Знаковый характер вещей определяется с учетом их свойств отражать в человеческом сознании объективные связи и отношения между предметами и явлениями действительности: истинности-ложности, реальности-ирреальности, известности-неизвестности, возможности-невозможности, зависимости-независимости, определенности-неопределенности и др.
Таким образом, вещь, зарождаясь в голове человека, проходя через его руки, теряет свою омертвелость, ассимилируется в культурном контексте. Именно это обстоятельство позволяет рассматривать вещь как синтезирующий продукт культуры. В то же время можно выделить интеллектуальную, историческую, художественную сферы бытования, в каждой из которых существуют свои, специфические законы в отношении к ним.
Человекотворность мира земной реальности позволяет рассматривать вещи как форму организации психоментальной деятельности человека и как субстанциональное начало бытия.
Возможность соответствующего взгляда на вещь открывает теория ценностей, при этом аксиологическая интерпретация сталкивается с деятельностно-технологической и знаково-символической. Семиотическая и информационная трактовка вещей также позволяет извлечь богатейшую культурологическую информацию о человеке.
Таким образом, вещь является сложным понятием, включающим в себя как перцептуалъные (непосредственно воспринимаемые), физические свойства, так и ее культурные, метафизические смыслы.
Культурология, которая в последние десятилетия сделала вещь предметом своих размышлений, в своих исследованиях концентрируется на эстетической, методологической, антропологической проблематике, на проблемах философии повседневности, а также на новых теоретических вопросах, которые несет с собой проблематика онтологии человеческих творений.
«Личная» вещь как неотъемлемый элемент жизни человека выражает, с одной стороны, внутренний мир, духовную сущность ее обладателя, с другой - отражает его общественное положение, статус, отношение к окружающим людям, к обществу в целом. Личная «вещесфера» человека - это те атрибуты его социального бытия, которые создают у него ощущения комфорта, защищенности, благополучия, принадлежности, сопричастности, удовлетворения, состоятельности.
В культуре (в частности, хозяйственной) соединяются два начала - духовное и материальное, и, следовательно, вещь как элемент культуры дуалистична, содержит и духовное и материальное начало. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/ Духовные свойства - свойства, созвучные духовным потребностям человека. Духовные и душевные свойства личности человека, его индивидуальность отражаются в его «частном» вещном поле.
Повседневно-бытовая среда состоит из вещей, изготовляемых, производимых на рынок, неограниченно тиражируемых. Мой выбор индивидуален, но сами вещи индивидуальности лишены, могут быть куплены или изготовлены каждым независимо от того, пережил ли другой человек то содержание, ради которого я впервые подобрал и приобрел эти вещи. Призванные выразить личный вкус и тем самым личное мироощущение, они начинают использоваться и распространяться независимо от меня, их для себя избравшего, по законам моды, в которой по самой ее природе все личное изначально опосредовано безличным и становится безличным уже в момент возникновения.
«Личная» вещь как атрибут «своего» пространства человека оказывает культуроформирующее воздействие на человека. Характер, интенсивность этого воздействия обуславливают различные факторы: например, одно- или многообразие предметного окружения, его наполненность или минималистичность, динамичность, константность, национальная направленность и другие.
Вещная среда обычно рассматривается с точки зрения антропологического подхода - с позиций человека как творца или потребителя. Но в системе отношений человека и вещи (как элемента материально-духовного мира повседневности) первый выступает не только как субъект, формирующий свою жизненную среду, но и как объект, изменяющийся под воздействием материально-культурной среды (состоящей, в том числе, и из повседневных вещей).
Особый взгляд на вещь как на путь (способ, орудие, инструмент) к познанию личности человека представлен в художественной литературе (художественной антропологии), например, в творчестве О. Бальзака, Н. В. Гоголя, В. Набокова, А. Платонова и др.
Описание вещей в произведении - способ акцентирования внимания читателя на внутреннем мире персонажа (например, шкатулка Чичикова в «Мертвых душах»); на определенных специфических чертах его личности (В. Набоков, «Защита Лужина»); выражение ценностных ориентации персонажа (творчество А. Аверченко, Тэффи и др.). Вещь предстает символом социального статуса (Н. В. Гоголь «Шинель»); отражает социальную память и личные достижения (С. Довлатов «Чемодан»); является незаметным, но внимательным «наблюдателем» человеческих жизней (Т. Фишер «Коллекционная вещь»).
Как чрезмерный интерес, так и равнодушие к вещам свидетельствуют о внутренней духовной, эмоциональной дисгармонии. Вещь может выступать индикатором настроения и общего эмоционального состояния человека. Не только цветовые предпочтения, описанные в психологических тестах, но и выбор вещей определенного типа, той или иной формы, отражают специфические черты характера персонажа (Т. Эгген «Декоратор»; Д. Фаулз «Коллекционер»).
Предметы бытового обихода - всегда обладали знаковым содержанием и потому характеризовали социокультурную принадлежность человека, ими пользовавшегося. Тога так же представляла комплекс духовных и социально-правовых характеристик римского гражданина, как зипун -- мир и положение русского крестьянина XIX века. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/ Такая связь между предметами повседневной жизни и культурной принадлежностью была малоизбирательной и внеиндивидуальной. Два односельчанина характеризовались, благодаря зипуну, как крестьяне, но человеческое и психологическое отличие одного от другого с помощью зипуна не выразить.
В последние десятилетия положение изменилось. Человек получил возможность выразить тонкие оттенки своего индивидуального культурного самоощущения и эмоционального отношения к действительности, комбинируя различные предметы одежды, аксессуары. Обстановка жилья, использование новинок техники служат той же цели. Повседневная жизнь и ее инвентарь взяли на себя во второй половине XX века функцию эмоционального общественного самовыражения, которая так долго была монополией идеологии, слова, высокого искусства.
Вместе с тем, не существует дисциплины, в рамках который было бы возможно составить целостную картину, которая одновременно включала бы в себя не только сведения о физических, технических характеристиках вещи, но и знания о ее метафизических: символических, эстетических, культурных, антропологических смыслах.
Попыткой создания подобной науки стала предложенная М. Н. Эпштейном «реалогия» (от лат. res - вещь) - дисциплина, смысл которой заключается в изучении такой сущности вещи, которая не сводится к техническим качествам изделия, к экономическим свойствам товара или к эстетическим признакам произведения, а предполагает исследование вещей и их экзистенциального смысла «в соотношении с деятельностью и самосознанием человека». Вещь в границах реалогии предстает как самоценное бытие, как единичность, не сводимая ни к материи, ни к идее.
Современная вещь становится все более коннотативной Коннотативный - вызывающий ассоциацию., она функционирует не только на прагматическом, утилитарном, но и на эмоциональном уровне, затрагивая духовную сферу жизни человека. Как отмечает Г. С. Кнабе, «с раскрывшимися в вещах разнообразными духовными свойствами связан целый ряд существенных явлений культуры». Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/
Культура в современном ее значении является уже не только совокупностью элементов природы, переработанных людьми, но и миром искусственных образований, вещей, созданных человечеством. Наряду с биосферой возникла и заявила о себе реасфера, обладающая рядом специфических свойств, а главное - стремящаяся к преодолению собственной «нежизненности», механистичности, вторичности.
Осмысление предметной культуры осуществлялось человечеством на разных уровнях и в различных плоскостях, начиная с философских экскурсов мыслителей античности, затрагивавших прежде всего вопросы об исходных началах материального мира или о соотношении в нем пользы и красоты, и кончая многочисленными попытками практиков предметного творчества установить факторы, определяющие содержание и форму вещей или сооружений, наметить принципы создания этих объектов, требования к ним.
Одной из категорий вещественной среды является мебель. Мебель является и вещью с утилитарной функцией, и предметом искусства с эстетической функцией. Мебель дает нам представление о вкусах ее владельца. В мебельных формах выражаются склонности людей, их настроение, мысли и требования, особенности различных эпох, морали и обычаев. И если под стилем понимать определенные особенности формовыражения отдельных лиц, эпох или народов, то изделие мебели через свою принадлежность к одной из таких эпох воплощает определенный стиль. Знакомясь с изделием мебели определенных исторических периодов, мы получаем представление об их развитии.
История мебели является важным разделом всеобщей истории искусства и культуры. Она освещает ту часть творческого труда людей, которая направлена на формирование материальной среды. Мир вещей - это информация об эпохе их созидания, о производственных отношениях, о характере и культуре жизненного уклада людей.
Современная промышленность многих стран тиражирует мебель исторических стилей в большом количестве - эту мебель с удовольствием приобретают многие потребители. Но большинству людей историческая мебель малоизвестна, а то и вовсе неизвестна или даже кажется диковинной. Поэтому не только специалисты, но и люди разных профессий не могут обойтись без познаний в области стилей мебели и интерьера. Для того чтобы заимствование опыта прошлого не было случайным и не выглядело нелепо, необходимо знать закономерности проявления мебельных стилей, условия их возникновения и те тесные взаимосвязи, которые существуют между образом жизни людей и формами мебели.
Главной целью изучения истории мебели является знакомство с основными этапами эволюции мебельных форм от древних времен до современности, а также с основными принципами стиле- и формообразования изделий.
Беленец Виктория
Материал содержит научно-исследовательскую работу и презентацию по теме
«На пути к профессии дизайнера .»
Актуальность работы состоит в том, в наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Можно вспомнить времена дефицита, тогда людей также выручали их «золотые ручки» ! Благодаря передающимся из поколения в поколение знаниям и умениям, не утеряны старые техники ручной работы, а, наоборот, они развивались и совершенствовались, да новые появлялись. Все это дало нам огромное количество направлений, видов рукоделия.
Введение…………………………………………………………………………………………2
1.1.Истрория профессии и первые дизайнеры……………………………………………..3
1.2.Профессии,связанные с дизайном……………………………………………………….4
1.3. Каким должен быть дизайнер?.........................................................................................5
2.1 Немного из истории Handmade…………………………………………………………..6
2.2.Характерные признаки «Handmade»……………………………………………………7
2.3. Кто и почему занимается Handmade……………………………………………………8
3.1.Практическая часть………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………………………18
Приложение……………………………………………………………………………………19
Введение.
Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей.
А что же такое профессия?
Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: « Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определилась с делом всей своей жизни. Я хочу стать дизайнером.
Цель профессии дизайнер: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной .
В данной исследовательской работе я собрала материал об одной из интереснейших, творческих профессий – дизайнер. Показала, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описала виды деятельности дизайнера, а также показала, в каких областях можно применить свои профессиональные умения
Тема: «На пути к профессии дизайнера »
Актуальность темы:
В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.
Цель: подготовка к выбору будущей профессии и изучение ручной работы «Hand-made».
Задачи:
1.Собрать информацию о данной профессии и искусстве, используя разные источники:
а) история профессии и первые дизайнеры,
б) профессии, связанные с дизайном.
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Выполнить практическую работу и научиться создавать творческие декоративные и сувенирные работы в разных техниках (ручной работы «Hand-made)
4. Развить навыки мыслительной деятельности при проектировании изделия, анализе собранной информации,
Гипотеза: Если я на данном жизненном этапе активно смогу организовать процесс профессиональной ориентации, попробую себя в профессии дизайнера, то в будущем я осознанно приму взвешенное решение о выборе профессии, что придаст мне уверенности и ощущения успеха, очередной победы над собой.
- «Правильный выбор профессии - гарантия успеха в жизни»;
- «Профессия дизайнера - сложна и кропотлива».
Объектом исследования : профессия дизайнер и ручная работа «Hand-made».
Методы исследования:
Этапы работы:
Подготовительный | Исследовательская часть | Обобщение материала |
Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта. Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование. | Выяснить особенности данной профессии, чем она интересна, рассмотреть влияние (значение) выбранной профессии на жизнь общества в целом. | Результаты исследовательской работы оформить в презентацию. ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите. |
Необходимое оборудование: интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, книги.
1.1.История профессии и первые дизайнеры.
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности.
Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegnointero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею - концепцию произведения искусства.
Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
Первый дизайнер Чарльз Фредерик Ворт - яркое имя в яркой эпохе...
А англичане считают первым дизайнером Кристофера Дрессера, прославленного выпускника Национальной школы дизайна. Его работы 1870-х гг. в дизайне посуды, декоративных орнаментов, керамической плитки, украшений отличались функциональностью, элегантностью и минимумом орнамента.
Если считать, что дизайн зародился с появлением художников-изобретателей, то необходимо вспомнить о Леонардо да Винчи. Набрасывая схемы строительных механизмов, геликоптеров, водолазных колоколов, он пользовался таким распространенным в дизайне принципом проектирования, как компоновка. Комбинируя известные узлы и элементы, художник получал новые объекты. Воздушный винт с вертикальной осью - геликоптер. Комбинация рычагов и перепончатых крыльев - махолет и т.д. Рисунок был для него инструментом проектирования, изображения, представления того, что еще не существовало. Чертежи первой паровой машины Джеймса Уатта можно также отнести к жанру дизайнерской проектной графики. В петровские времена Андрей Нартов, русский изобретатель и инженер, разрабатывая проекты станков, старался придать им более гармоничный облик.
Среди вещей, которыми мы пользуемся, многие существуют не одно тысячелетие. Материальную культуру Древнего Египта или времен Античности часто называют прото- дизайном и также включают в историю дизайна. Здесь представляют интерес наиболее распространенные, анонимные, обыденные вещи, конструктивные принципы и устройства, в которых полезный эффект достигается минимальными средствами. Например: колесо, стул, обувь, одежда, оружие, письменные принадлежности, мотыги и лопаты, топоры. Все эти вещи роднит с современными дизайн-объектами то, что они создавались не для украшения, а ради выполнения определенных функций.
1.2.Профессии, связанные с дизайном.
Дизайнер полиграфии - это специалист, который создает дизайн-макеты разнообразной печатной продукции: афиши, плакаты, календари, буклеты, каталоги, визитки, обложки книг, пакеты и многое другое. Это интересная работа, требующая не только творческих способностей, но и знаний особенности подготовки макетов к печати.
Дизайнер интерьера - это профессиональный специалист, обладающий особым видением на, казалось бы, совершенно обычные вещи. Это художник, скульптор, архитектор и художественный критик в одном лице. Человек, который каждую, даже самую банальную вещицу превратит в настоящее произведение искусства. Мастер, который в любом помещении создаст неповторимый уникальный мирок. Обладая соответствующим образованием, необходимыми практическими навыками и своеобразным взглядом с легкостью оградит вас от всех проблем, связанных с постройкой, перепланировкой или обустройством вашего жилья.
Дизайн квартиры, выполненный специалистом, позволит вам получить в результате именно то, о чем вы мечтали всю жизнь. Опытный дизайнер работает в интерактивном режиме. Учитывая все ваши индивидуальные требования и пожелания, он сумеет в кратчайшие сроки составить подробный проект, отметив в нем даже самые, на первый взгляд незначительные, мелочи. Дизайнер обязательно прислушается к вам, внимательно расспросит о предпочитаемом стиле и функциональности каждого предмета, подберет оптимальное цветовое решение для комнаты или другого помещения. Планируя определенный стиль в интерьере, очень важно придерживаться основных его акцентов. Без дизайнера это сделать трудно, потому что большинство стилистических решений обладают невероятным количеством показательных элементов.
Дизайнер одежды - это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и СтефаноГаббана тому весомое подтверждение
Фитодизайнер – (фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.
Web-дизайнер - специалист, отвечающий за структуру и "лицо" сайта. В обязанности web-дизайнера входят создание макета сайта, разработка навигации, создание и оптимизация всех графических элементов - от простых кнопок до интерактивных Flash-баннеров. Соблюдение чувства меры и огромная рекламная составляющая - залог успеха профессионального web-дизайнера.
Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.
1.3.Каким должен быть дизайнер? Что должен уметь?
Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.
Основной целью человека, получившего профессию дизайнера, является рационализация, упорядочивание, гармонизация, внесение эстетичности в предметное окружение человека.
Дизайнер должен активно использовать не только свой интеллектуальный и фантазийный потенциал, но и должен уметь виртуозно управляться со средствами труда (кисти, краски, ножницы, дрель, молоток, аэрограф, компьютер и пр.).
Личные качества:
Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер книг, газет, журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах.
Чем большей организованностью, наблюдательностью, целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
Требования профессии к человеку.
Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не проблема – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать
эстетическое удовольствие от процесса.
Условия труда.
Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.
Организация труда специалиста может быть индивидуальной или коллективной.
Основная часть.
2.1.Немного из истории Handmade
Handmade – это древнейшее занятие, в первую очередь, женщин, как истинных хранителей домашнего очага и уюта. Именно слабая половина человечества во все времена стремилась и стремится к красоте, комфорту и безопасности. Да-да, про безопасность я неслучайно написала. Ведь одними из первых изделий ручной работы были украшения, которым придавался мистический смысл, как защитных амулетов или оберегов ! Чаще всего они изготавливались из зубов и шкур хищных животных, кожи змей, пучков лекарственных трав, ягод, необычных камушков или ракушек. В древности, вообще, все изготавливалось вручную: одежда, посуда, оружия и орудия труда.
А вот со временем, с развитием науки и техники, дабы освободить человеку время и силы, создали различные производственные машины, которые начали изготавливать вещи на любой вкус, потребность и кошелек. На мой взгляд, это обесценило предметы в том плане, что их не берегут, ведь в любой момент можно пойти и купить новые. Но именно сейчас, когда люди приелись предметами массового производства, handmade ценится, как никогда ранее. Хотя это, конечно, спорный вопрос.
Можно вспомнить времена дефицита, тогда людей также выручали их «золотые ручки» ! Благодаря передающимся из поколения в поколение знаниям и умениям, не утеряны старые техники ручной работы, а, наоборот, они развивались и совершенствовались, да новые появлялись. Все это дало нам огромное количество направлений, видов рукоделия. Но прежде чем говорить о них, определимся, а что такое handmade?
Что такое Handmade
Термин «Handmade» в переводе с английского языка обозначает:
1) рукодельный;
2) сделанный вручную;
3) ручное изделие;
4) ручной работы.
Все эти определения говорят нам: кто-то что-то делает руками. Но отсюда совершенно неясно, почему связанный свитер или сшитая кукла относятся к «ручной работе», а собранный самостоятельно компьютер – нет. Предлагаю выделить основные характеристики handmade, по которым можно легко определить относится ли то или иное изделие к «ручным». Для этого сравним два процесса: создание авторской открытки и сборка мебели.
Handmade – это ручная работа,
В общих чертах, Handmade – это творческая ручная работа, выполняющаяся согласно шаблону или авторской идее с применением разнообразного материала, конечный результат которой напрямую зависит от способностей, возможностей и желания автора.
2.2. Характерные признаки «Handmade»
Из выше изложенной информации можно выделить основные признаки, характерные для изделий Handmade. Вещь или предмет относится к «ручной работе», если ей соответствует:
2.3. Кто и почему занимается Handmade
Занимаются Handmade люди разных возрастов, разных полов, разных наций, разных положений. Всех их объединяет любовь к творчеству, к рукоделию, к возможности украшать свой дом и жизнь, к возможности создать нечто новое. Эти люди своими руками создают из ничего красоту неповторимую, оригинальную, гармоничную.
Полезные свойства Handmade
Модный термин «Handmade » включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками по своим эскизам. «Handmade» – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. «Handmade» – это искусство.
Сегодня«Handmade»- это уникальная возможность выразить себя, свою индивидуальность, стать обладателем именно такой вещи, какой вам хотелось бы. Именно за это вещи ручной работы ценятся очень высоко – они насыщают нашу жизнь красками, поднимают настроение и отличают нас от других людей.
«Handmade»-
является не просто хобби-это новый способ зарабатывать деньги, занимаясь тем что приносит удовольствие. В тоже время «Handmade» - это не только самореализация, но и превосходная терапия. Когда человек сам создает что-либо своими руками, то это поднимает настроение и приносит гармонию во внутренний мир. Создавая красивые вещи своими руками, человек учится не только определенному виду
мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля и учит вас применять творческий
подход к решению проблем.
Практическая значимость исследовательской работы:
Диаграмма потребительского спроса.
Прежде чем приступить к работе при написании работы я изучила дополнительную литературу, составила презентацию и провела небольшой социологический опрос среди одноклассников, ребят которые вместе со мной учатся в школе, знакомых и родителей. Вопрос «Нравятся ли искусство «Handmade»?».
Результаты потребительского спроса среди опрошенных представлены на диаграмме:
Таким образом, результаты социологического опроса показали, что большая часть опрошенных заинтересовалась нашими изделиями.
Мир вещей, окружающий нас дома, разнообразен. Чаще всего он рассказывает о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся и что умеем делать. В наших квартирах много вещиц, которые сохраняют тепло маминых рук, бабушкиных и прабабушкиных. Это различные изделия декоративно-прикладного творчества. Теперь мы тоже сможем пополнить свои домашние коллекции сделанными собственными руками подарочные изделия. Изготовление декорированных изделий не займет много времени, но вы будете удовлетворены и очень горды проделанной творческой работой.
Практическая часть. Дизайнер – творец окружающего мира
Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка - линейное продавливание и фальцовка (складывание) - приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент - ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка - способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...
Бумагопластика - это один из видов "бумажного" рукоделия, которое представляет собой нечто среднее между объемной аппликацией, квиллингом и оригами, а в некоторых случаях и скульптурой. С помощью техники бумагопластика можно своими руками сделать множество необычных вещей –большие цветы, открытки, картины, панно, статуэтки и др. Приложение1 .
SWEET-дизайн/Свит-дизайн (от англ. сладкий, сласти) – это мастерство составления композиций и букетов из кондитерских изделий, в частности конфет. Такими оригинальными изделиями можно украсить праздничный стол или преподнести конфетный букет или сувенир в качестве подарка-поделки.
История техники
История возникновения букетов из конфет или свит-дизайна тесно связана с возникновением конфет, их историей и развитием, красочным оформлением и упаковкой сладостей. Первые конфеты появились в древнем Египте, где использовались финики и мед. На востоке сладости делали из инжира и миндаля, а древние римляне варили маковые зёрна и орехи с мёдом, посыпав готовый результат кунжутом. На Руси первые конфеты делались из мёда, патоки и кленового сиропа. Развиваясь, кондитерский мир пришёл к выводу, что небольшие и красиво завёрнутые сладости будут пользоваться большим спросом, чем большие, бесформенные и неупакованные. Поэтому конфеты после их производства стали обертываться в фантики. Первой обёрткой для конфет стала парафинированная бумага, которую в 1872 году придумал Томас Алве Эдисон. Конфеты без обёртки упаковывались в коробки или жестяные коробочки. А в России стали выпускать конфеты в коробках и фантиках только в начале ХХ века. История же конфетных букетов началась во Франции. Прототипом букетов из конфет и их родоначальником стали бонбоньерки. Бонбоньерка (фр. bonbonnre - конфетница, от фр. bonbon - конфета) - это изящная коробочка для конфет и драже. Первые бонбоньерки появились в 16 веке, изготавливались они из дорогих материалов – из натуральной кожи, золота, серебра. Конфет в коробочке было всего несколько штук и сама бонбоньерка считалась необычайно экстравагантным подарком. Красивый обычай дарить сладости в изящных роскошных коробочках постепенно был заимствован и другими народами.
В США прототипом букета из конфет стала конфета Чупа-Чупс. Кстати, логотип Чупа-Чупс нарисовал знаменитый сладкоежка Сальвадор Дали, при этом он не взял денег за свою работу, а попросил присылать ему по коробке таких конфет каждый день.
А в России прототипом букетов из конфет можно считать леденцы на палочке. Сладости на палочке однажды привели к идее оформления букетов из конфет, однако на реализацию идеи требовалось время и конечно же технологии. В итоге в 1990-х годах эту идею подхватили и реализовали во Франции и Италии, а с 2000-х годов свит-дизайн распространился в США. И только после этого свит-дизайн дошёл до нас. Так же как и в Америке, идеи свит-дизайна распространялись прежде всего через сеть Интернет и исключительно у мастеров, выполняющих свои работы вручную.
Сегодня для России свит-дизайн - это новый сладкий бизнес, развивающийся бурно и имеющий массу поклонников. Приложение 2 .
Холодный фарфор
Из истории холодного фарфора. В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название - «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т. к. он абсолютно безвреден. При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.Керамическая флористика - искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин. Это довольно молодой вид искусства, который появился в Японии около 20 лет назад.
Керамическая флористика - новое направление искусства, в котором переплетены в один неповторимый букет работа с формой, цветом и композицией. Каждый цветок – это настоящее произведение искусства, где вручную вылепливается и расписывается каждый лепесток, каждая тычинка, что делает каждый букет полностью неповторимым. Термин «керамическая флористика» был впервые введен в России в 2004 году. При этом, многие мастера обучались и привезли свои знания в Россию из Таиланда. Техники лепки и материалы, используемые в работе, сильно отличаются. Но, по сути, результат идентичен – фантастические по красоте и натуральности цветочные композиции. В различных интернет – сообществах даже можно повстречать споры представителей разных школ.
Инструменты для работы с холодным фарфором скалка для раскатывания или бутылочка с холодной водой; стеки; ножницы; кусачки; пинцет; катеры; молды.
Рецепт холодного фарфора в домашних условиях: ¼ ст. крахмала, ¼ соды и ¼ воды. Все смешиваем, смесь в тефлоновой сковороде ставим на огонь и помешиваем. Получившуюся смесь выкладываем в полотенце и вымешиваем. Смесь можно хранить в пакете в холодильнике.
Полезные советы:
Что такое бонбоньерки и зачем они нужны?
Свадьба. Гости приходят и приносят молодоженам цветы и подарки. А знаете ли вы, что на Западе есть такой милый обычай – дарить в конце праздника подарки гостям? Небольшие, просто – знак признательности за то, что они откликнулись на ваше приглашение и не пропустили ваш праздник.
Это… странно? Но ведь вам не кажется странным, к примеру, украсить гирляндами цветов праздничный стол , хотя назавтра эти цветы завянут, и останется их только выбросить. Но ведь – красиво! Останутся фотографии , останется память о прекрасно оформленном столе.
А ведь люди – важнее! Вы приглашаете на свою свадьбу родственников и друзей – людей, которых вы рады видеть, – чтобы они разделили с вами вашу радость. Почему бы не сделать им небольшой знак внимания?
Подарки для гостей могут быть какими угодно, но традиционный подарок – это бонбоньерка . Бонбоньерка – это красиво оформленная небольшая коробка для конфет.
«Стандартная» европейская бонбоньерка – это шоколадные конфеты, мятные, и, главное, глазурованный миндаль (обязательно в нечетном количестве!). Почему именно миндаль? Считается, что он символизирует природу брака: изысканную гармонию горьковатой сердцевины миндаля и сладость глазури. А еще миндаль является символом вечной, неподвластной времени, любви.
Но в принципе туда можно положить все что угодно: маленькие шоколадки или конфитюр в крохотных баночках, а может быть – марципаны или заспиртованные фрукты, «Рафаэлло», крохотные бисквиты. Словом, наполнение бонбоньерки зависит только от вашей фантазии.
От нее же зависит и то, как бонбоньерки будут выглядеть. Можно купить готовые. Бонбоньерки бывают как в виде коробочек (сейчас большей популярностью пользуются плоские, но могут они быть в виде высокого куба, да, собственно, и любой другой формы), так и в виде мешочков.
Декорируются они фольгой или цветной бумагой. Очень стильно выглядит, когда оформление бонбоньерок совпадает с оформлением зала , в котором проводится торжество.
А как вручить гостям бонбоньерки ? Вариантов несколько. Если вы заранее распределяете места за столом, то можно «совместить приятное с полезным»: именные карточки можно прикрепить прямо к коробкам, а можно даже напечатать на коробках имя каждого гостя.
Нет? Тоже не проблема: бонбоньерки можно поставить в тарелку каждого приглашенного перед началом праздника или – при смене блюд. Или – перед подачей сладкого. Собственно, когда именно вы это сделаете – значения не имеет: если вы с любовью и фантазией подойдете к подготовке бонбоньерок , вашим гостям будет очень приятно. Приложение 4.
Шитьё - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток , лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке . До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё - это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание , квилтинг , аппликацию , пэчворк .
Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды , традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам , составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.
Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
Бесконечно разнообразны виды швов:
Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия.
Рисунок с геометрическими формами выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), а криволинейный рисунок - «свободной» вышивкой (по нанесённому заранее контуру).
Главные выразительные средства вышивки как вида искусства:
Декупаж (фр. découper - вырезать) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.
В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем - королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.
Декор разделочной доски
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, кантри, шебби-шик, симплисити, милитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров. Приложение 5
Ассамбляж (фр. assemblage ) - техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина.
Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась. Приложение 6.
Заключение.
«...Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить...
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь
Да будет не о чем жалеть!»
М. Цветаева
Для того, что бы правильно выбрать профессию нужно учитывать свои интересы и склонности. О профессиях, учебных заведениях (в которых есть возможность получить выбранную профессию) можно прочитать в Интернете, в буклетах, посоветоваться с родителями.
Для профессии дизайнер необходимы знания математики, ИЗО,черчения, а так же немного фантазии и смелости в экспериментах, которые я очень люблю. Дизайн вещей - это очень увлекательно и интересно, но, конечно, отнимает много сил и времени, потому что вам дают задание, а вы выполняете его порой в очень жестких условиях, поэтому обязательно необходимо обладать такими качествами, как трудолюбие и усердие.
Дизайнером стать непросто. В классическом варианте вам просто необходимо поступить в нужный ВУЗ и проучиться n-ое количество лет. Но ни один преподаватель не сделает из вас прекрасного профессионала, если вы не будете сами усердно трудиться, добывая знания своим трудом. Я считаю, что мои качества полностью соответствуют профессии, и я думаю, что стану первоклассным специалистом в своей сфере.
В своей профессии я хотела бы иметь успехи, получать от неё удовольствие, помочь людям стремиться к переменам, стремиться к лучшему. Именно поэтому я выбрала эту профессию. Это очень тонкое дело - уловить мысль заказчика, воплотить в жизнь его мечты, поэтому нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Подводя итоги своего исследования, я могу сказать, что создавая вещи своими руками, я получила массу удовольствия от самого процесса изготовления и от того, что такие замечательные подарки получают мои близкие и друзья, и им это очень нравится.
«Ручной работой» заниматься может каждый! Многие говорят, что «у них не оттуда руки растут», но я уверена, что они наговаривают на себя. Просто, всему надо учиться! А для этого, в первую очередь, нужно перебороть лень, что бывает сложно..., но возможно. Поставьте перед собой сначала маленькую цель! Лишь начав заниматься, вы прочувствуете все выше описанные полезные свойства Handmade, а там и останавливаться не захотите! Войдете в азарт создания новых красивых, необычных, ярких вещей!
Список использованной литературы
Появившись еще , мебель за века своего существования прочно вошла в нашу жизнь. Сложно даже попробовать представить себе, как люди жили без столов, шкафов, стульев. Мы не замечаем ту, которой пользуемся, и потому не можем поверить в то, что шкаф появился в обиходе только в средние века, до этого люди использовали сундуки. Это сегодня у нас вдоль стен стоят , диваны, кресла, посреди комнаты журнальные столики, мы работаем на компьютерах за специальными столами - а когда-то трапезничали, лежа за низенькими столиками, или вообще на полу. Обувные полки и стоят в коридорах рядом с вешалками, и это кажется настолько естественным, что трудно понять, как раньше люди обходились без этого
На протяжении веков она менялась, подстраиваясь под тех, кто ее использует. Современность диктует свои условия. Сегодня она должна быть легкой, по возможности многофункциональной и обязательно удобной.
А кровати? Когда-то их делали под крышей, которую укрепляли на 4 столбика, располагающихся по углам. Высокие, с мягкими матрасами и кучей подушек отгораживались занавесом, на небе (так называлась крыша) могло быть прикреплено зеркало. Сегодня модели с балдахинами снова становятся популярными. Как бы ни были удобны диваны, как бы мало места ни занимали раскладушки и кресла, с настоящей кроватью они не сравнимы. Мебель (в корне – слово «кров»), созданная специально для отдыха. Сегодня, как уже было сказано ранее, все популярнее становятся модели с балдахинами, которые позволяют отгородиться от остального мира и создают в спальне ощущение защищенности. , вы обеспечиваете себя крепким и здоровым сном, а ведь уже давно известно, какую важную роль он играет в нашей жизни. Так что стоит позаботиться о своем состоянии. Кто это сделает, кроме вас?
Те, кому только предстоит выбрать мебель, обычно идут в магазины и салоны. Можно выбрать фирменные магазины - их часто открывают . В этом есть свои плюсы – не надо переплачивать розничные наценки. Но с другой стороны, здесь нет широкого выбора. Поэтому у магазинов, в которых представлен широкий ассортимент известных фабрик, таких как Дятьково, BRW и прочие, обычно гораздо больше посетителей. Здесь можно сравнить много моделей по цене и качеству, под свой неповторимый стиль, посмотреть примеры с уникальными дизайнерскими решениями. Много моделей в самом разном ценовом диапазоне и обилие стилей (классика, модерн, авангард, гламур) позволят сделать правильный выбор. может преобразить одна маленькая деталь, но ее надо учесть. Тем более что она сегодня может быть не только функциональной, но и служить украшением дома, придавать ему особенный шарм.
Так что экспериментируйте, создавайте свою атмосферу и не забывайте ухаживать за ней. Тогда она прослужит вам гораздо дольше.