Многофункциональная ширма. Дидактическое пособие" многофункциональная ширма" Применение ширм в детских играх

07.07.2019

Многофункциональная ширма «Трансформер»

Введение

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную организацию образовательного процесса, создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями (ФГОС ДО). В работе по физическому развитию дошкольников актуальна тенденция к становлению у детей ценностей здорового образа жизни, формированию потребности в физическом совершенствовании. Оборудование спортивного зала должно способствовать созданию у детей мотивации к занятиям физической культурой, обеспечивать для них эмоциональный комфорт, должно быть эстетичным и привлекательным.

Ширма «Трансформер» изготовлена с учетом основных требований ФГОС Дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

· насыщенность;

· трансформируемость;

· полифункциональность;

· доступность;

· безопасность.

Основная часть

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Задачи двигательной деятельности:

· совершенствовать двигательные навыки: ловкость, точность, четкость, гибкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту реакции, зрительно-моторную координацию;

· обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности.

· создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности в паре, в группе и команде;

· развивать позитивное отношение к себе и другим детям;

· развивать сообразительность, креативность в решении проблем.

Задачи познавательного развития:

· закреплять понятия форм, цветов, геометрических фигур;

· уточнять представления детей о частях тела и способах тренировки разных групп мышц.

Описание пособия:

Каркас ширмы-раскладушки изготовлен из пластиковых водопроводных труб, соединенных уголками. Четыре секции (55 на 140 см) скрепляются специальными соединителями. Внутри каркаса могут использоваться: тканевые растяжки (красного, синего, желтого и зеленого цветов) с прорезями в форме геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат), колокольчики на лентах, разноцветные резиновые шнуры, легкие подвесы (перья, ленты, платки и т. д.). В качестве дополнительного оборудования могут использоваться мячи большого, среднего и малого диаметра (футбольные, резиновые, пластиковые, вязаные), мелкие сыпучие предметы, массажные коврики и т. д.

Использование ширмы «Трансформер»:

Ширму «Трансформер» можно использовать во всех частях НОД по физической культуре с детьми 3-7 лет для практики основных видов движений, совершенствования навыков владения мячом, при проведении подвижных и малоподвижных игр, дыхательных упражнений, в ходе применения технологии босохождения, с целью зонирования пространства спортивного зала. Способы организации деятельности при работе с ширмой:фронтальный, подгрупповой, парный, совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, индивидуальная работа.

Способы трансформаций:

Трансформация «Вертикальная мишень»

· Метание в вертикальную цель правой и левой рукой из разных положений (стоя, сидя на коленях, сидя). Упражнение можно выполнять в парах (партнер называет геометрическую фигуру или цвет секции, в которую нужно попасть), в подгруппах (дети находятся по обе стороны ширмы и перебрасывают мячи друг другу), поточным способом (каждый старается попасть в заданную или в любую секцию), в ходе индивидуальной работы инструктора по физкультуре с детьми с целью совершенствования навыков метания.

· Перебрасывание мяча большого диаметра друг другу через ширму способами снизу, из-за головы.

https://pandia.ru/text/80/417/images/image004_86.gif" alt="DSC_0478.JPG" width="351" height="284">

· Подлезание под подвешенными колокольчиками разными способами (правым и левым боком, головой, спиной вперед), стараясь не задеть колокольчики.

· Подвижная игра «Не задень». По сигналу дети пробегают через ширму, прогибаясь под колокольчиками. Задевшие за колокольчики выбывают из игры.

Трансформация «Воротики»

· Упражнение «Змейка». Может применяться поточным и подгрупповым способом при ходьбе и беге различными способами, прыжках с продвижением вперед.

· Подвижная игра «Паровозик». Дети должны преодолеть все секции ширмы, не расцепив рук.

· Упражнение «Футболисты». Дети в парах и в четверках передают мяч друг другу через « секции ширмы, отбивая его правой и левой ногой, строя на месте.

Трансформация «Паутинка»

· Упражнение «Паучок». На секциях ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки. Данное упражнение можно применять поточно «змейкой» или дать задание подгруппе детей найти различные способы преодоления «паутинки». Также можно поручить детям самим натянуть «паутинку» так, как они захотят.

Трансформация «Ветерок»

· Дыхательная гимнастика «Ветерок». На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился (упражнения: «Сушим платочек», «Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»).

Трансформация «Тоннель»

· Упражнение «Тоннель» помогает совершенствовать навык ползания различными способами (на четвереньках, животе и спине). Можно преодолевать тоннель поточным методом или парами, предлагая детям посмотреть на друга в соседнем тоннеле, заглянув в «окошко».

· Упражнение «Прокати мяч». Выполняется в парах из положения: сидя на коленях, ноги скрестно, ноги вытянуты вперед, лежа на животе лицом к «тоннелю», на корточках, стоя лицом или спиной к «тоннелю» с широкой или узкой постановкой ног.

Трансформация «Перекладины»

· Упражнение «Перешагни и не задень» можно применять в парах, по одному, подгрупповым и поточным способом. Высота «перекладин» может регулироваться в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей детей.

· Упражнение «Проползи под перекладиной» - подлезание различными способами. Можно комбинировать подлезание с перешагиванием, предложив детям проползти под первой перекладиной и перешагнуть вторую.

Трансформация «Лесенка»

· Упражнения в прыжках с продвижением вперед: на двух ногах, на одной ноге, лицом или спиной вперед, правым или левым боком вперед и т. д.

· Упражнение «Лесенка». Перешагивание через перекладины, или наступая на перекладины.

· Босохождение различными способами: передвижение боком или лицом вперед по ребрам ширмы, использование секций ширмы в качестве зон с различными заданиями и упражнениями в самомассаже или босохождении.

Трансформация «Полоса препятствий»

· Комбинация «Полоса препятствий» позволяет применять различные упражнения во всех секциях ширмы одновременно.

Заключение

Многофункциональность ширмы «Трансформер» позволяет использовать ее в работе с детьми и другим педагогам ДОУ. Музыкальные руководители и воспитатели применяют данное нестандартное оборудование в организации музыкально-театральной деятельности, в ходе сюжетно-ролевых игр, для демонстрации материала, в процессе зонирования помещений зала или группы. Педагог-психолог задействует ширму в индивидуальной работе с детьми.

Ширма «Трансформер» применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации детско-родительских событий, развлечений и праздников физкультурно-оздоровительного характера, как в спортивном зале, так и на физкультурной площадке ДОУ.

Вывод

Ширма «Трансформер» внесла новизну в НОД по физической культуре. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей, поддерживает их интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создает положительный эмоциональный фон и имеет разносторонний развивающий эффект.

Список литературы:

1- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, ;

2- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Решили мы с дочкой сделать подарок для любимого садика.
Долго думали, что подарить на этот раз и оказалось, что в саду нет ширмы для детских представлений.


Ширма для театра должна быть большой и легкой.
Что бы за ней смогли поместиться три-четыре маленьких, но очень талантливых актера.

Нарисовали несколько эскизов и решили делать театр в виде русской печи.


Каркас мы покрасили в белый цвет.
Углы укрепили вырезанными из фанеры кирпичами.

На верхних углах с одной стороны повесили горшочек


На на другой стороне ширмы посадили кота.


Он у нас получился немного серьезный

Антоновне он очень понравился, так как она его сама раскрасила.


Пора взяться за шторы. Для того что бы шторы получились красивыми
нам понадобиться пробабушкина швейная машинка, весь секрет в ней.


Ну вот одна половина занавеса готова, нужно ее примерить.


Отлично, то что нужно, беремся крутить волшебное колесо на чудо машинке.
Вот и вторая часть занавеса готова.


Что бы театр получился большим, мы сделали распашные дверцы по бокам

Закрепили дверци на петлях, что бы кукольный театр не занимал много пространства
и его
всегда можно было сложить.


Что бы облегчить театр дверцы сделали как каркас обтянутый тканью

Тккань закрепили на направляющих


Центральную часть - сцену поставили на ножки и то же обтянули тканью сделав взаде карманы для кукол.

По скольку мы хотели сделать театр-печку снизу мы нарисовали огонь, а сверху трубу.
Сделали топку из кирпичей.
Теперь можно нести наш подарок в садик.




P.S.
В детском садике раскладываю разобранный кукольный театр
-что это?
-окошко
достаю шуруповерт
-а это что?
-пистолет, сейчас мы будем стрелять из пистолета по окошкам, кто первый?
воспитательница округляет глаза, выстраивается радостная очередь

Многофункциональная ширма.

Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации, придумывают свои театральные постановки.

Я решила обновить имеющуюся у нас в группе ширму. И вот, что у меня получилось.

Ширма состоит из трех секций:

Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов театра и сюжетно-ролевых игр.

Причем, игровую зону дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек. По желанию, можно убрать шторки, которые прикреплены к ширме с помощью липучек.

С другой стороны средней секции пришит прозрачный карман и навесные крючки для атрибутов.

Боковая секция предназначена для изодеятельности. Она оснащена навесной доской для рисования мелом. Для удобства размещения художественных материалов, закреплены пластиковые прозрачные стаканчики (тоже с помощью резиночек), которые можно легко снять и промыть.

К этой доске, с помощью красиво украшенных прищепок, можно прикрепить лист, на котором можно рисовать, создавать аппликации. Эта секция заменяет мольберт.

С обратной стороны этой секции расположена навесная доска с фланелеграфом, как основа для мягкого конструктора, театра. И много еще можно чего с ней сделать, была бы фантазия. Под доской пришит прозрачный карман для деталей конструктора и персонажей.

Третья секция представляет собой сетчатое полотнище (из садовой сетки). С помощью декоративных прищепок к сетке можно прикрепить иллюстрации, детские рисунки. А можно закрепить ленточки, шнурочки.

Многофункциональная ширма изготовлена из прочного материала – дерматина. Все полотнища ширмы крепятся к основе с помощью липучек. Одним легким движением ширму можно демонтировать и прикрепить новые полотнища или шторки.

Особое внимание я стараюсь уделять конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности ребенка. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для дидактических, сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий

Задачи:

1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2.Формировать элементарные математические представления.

3.Работать над звукопроизношением и связной речью.

3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Способствовать развитию интегративных качеств

Описание пособия

Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:

1. Теремок – домик - избушка (с крючками для карточек)

2. Лесная поляна с березой (на которой тоже есть крючки)

3. Пруд - болото (с прищепочным тренажёром: лягушки, утята, рыбки)

Кроме того на всех трех частях имеются магнитные монетки для крепежа персонажей на магнитах.

Рисунки на сторонах ширмы изготовлены из самоклеющейся цветной пленки. Соединены между собой части ширмы атласными ленточками по принципу шнуровки.

В качестве приложения к ширме идут:

Для первой части: карточки с персонажами из сказок, в которых присутствует либо домик, либо избушка, теремок (например герои сказки «Колобок», «Теремок». «Три медведя» и т.д.)

Для второй части: листики березы с картинками дифференциацию звуков

Для третьей части: прищепки с прикрепленными к ним лягушками, рыбками, утятами

И для всех трёх сторон: бабочки, стрекозы, мухи, жуки, пчёлы на магнитиках

Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Ширма учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.

Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка

Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.

Варианты игровых заданий:

- «Расскажи сказку»

- «Назови героев сказки»

- «Сколько героев сказки?»

- «Кто в домике живет?»

- «Кто быстрее «оденет» березу?»(например, на дифференциацию звуков «С» и «Ш» - с правой стороны березы листики с картинками со звуком «Ш», с левой – со звуком «С»)

- «Сосчитай листья»

- «Где левая, где правая?»

- «Покажи столько же»

- «Который по счету»

- «Найди цифру»

- «Решаем задачи»

- «Кого больше?» ит.д.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Творческое развитие дошкольников в рамках детского сада - один из важных этапов формирования растущей личности.

Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.

С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло.

Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является стилизованная . Являясь важным атрибутом театрализованных представлений, обладающим налетом таинственности, она вызывает неподдельный восторг и любопытство у малышей.

Самый простой кукольный театр привлекает малышей намного сильнее, чем нарисованные выдуманные герои.

В зависимости от размеров, с помощью ширмы можно ставить сценки, как для кукольного театра, так и для настоящих маленьких актеров, добавляя процессу зрелищности и повышая интерес.

Ширма в этом случае становится остро необходимым предметом.

Если бюджет группы не позволяет приобрести готовый вариант, а желание организовать театральный кружок у детей есть - можно самостоятельно изготовить ширму из пластиковых труб для детского сада своими руками.

Конструкция этого многофункционального устройства очень проста.

В зависимости от целей использования и возраста детей можно сделать различные конструкции.

Это может быть большая театральная ширма в полный рост.

Либо маленькая настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами.

Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.

Это развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.

Достаточно собрать 3 рамки, соединить их между собой и закрыть красиво оформленными занавесами.

Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений - можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество.

Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться с временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый - с наступлением осени, голубой или синий - в зимнее время года.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Материалы и инструменты

Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Потребуются пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления - для соединения секций между собой.

Все это можно взять после недавнего ремонта, либо приобрести в любом специализированном магазине для ремонта.

Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка.

Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами.

Хорошим подспорьем может стать специальный аппарат для сварки пластиковых труб из пропилена, который используют при монтаже профессиональные сантехники.

Если одолжить его негде, можно использовать и метод обычного нагревания над плитой.

При желании трубы пвх можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпатлевки и обычной гуаши.

Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети.

Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань. Нужно помнить, что она должна быть прочной и легко стираться, поскольку детские игры чреваты различными последствиями для любой мебели, и не станет исключением.

Материал лучше всего выбирать яркий и пестрый.

В зависимости от дизайна, могут понадобиться крепления на «липучке», ленты или шнурки для подвязки, дополнительный материал для кармашков или петель, а также надежный клей.

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время.

Процесс изготовления

Пошаговая инструкция изготовления ширмы из в детский сад достаточно проста.

  1. После того как определены размеры будущей ширмы, нужно обрезать трубы пвх до желаемой длины. Это можно сделать либо самостоятельно (пластиковый материал не требует больших усилий).

    Можно попросить сделать нарезку во время покупки в магазине.

  2. Далее скрепляем каркасы секций с помощью угловых соединений.

    Весь материал достаточно прочный и долговечный в использовании.

    Здесь потребуется либо специальный аппарат, либо небольшие физические усилия по нагреванию и вставке профиля пластиковой трубы в уголок.

    Процесс изготовления несложный и займёт у вас немного времени.

    Теперь время заняться следующим этапом: пошивом чехлов.

    Чехол может нести смысловую нагрузку.

  3. Площадь выбранной ткани должна соответствовать размеру каркасной секции. Края отрезка рекомендуется прострочить. Крепления из ленты с липучками или петли пришиваются, либо приклеиваются по верхней стороне будущего чехла.

    Чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков.

  4. Если собранной ширме требуется покраска - осуществляем ее в хорошо проветриваемом помещении, даем конструкции высохнуть.

    Межсекционные крепления лучше окрашивать отдельно, чтобы они не утратили свою функциональность.

  5. Завершающий этап - декорирование. На натянутые чехлы можно наклеить красочные аппликации или пришить небольшие кармашки.

    Эти дополнения позволят развить моторику у детей и еще больше увеличат функционал новой ширмы, позволяя использовать ее в различных играх и представлениях.

    ВИДЕО: Что можно сделать своими руками из пластиковых труб.