Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы. Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы Технология витражных Тиффани-абажуров

12.07.2019

При изготовлении витражей в технике Тиффани остается много мелких разноцветных кусочков стекла, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать. Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками.

Изготовление витражей в технике Тиффани затягивающее увлечение. Каждое новое штучное изделие - настоящее радостное событие. И если вы приобрели дорогие инструменты, то служить они будут долго, вам останется докупать только материалы и химию, используемые в изготовлении витражей Тиффани.

Витражное стекло требует особой резки, к рисункам подбираются определенные фрагменты стекла, и в результате остается много мелких разноцветных кусочков, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать.

Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками. Считается, что пирамида гармонизирует пространство, а с подсветкой сияет и окутывает комнату сказочным полумраком.

Светильник «Ромбы»

Для изготовления витражей Тиффани я использую инструменты и оборудование:

  • шлифовальную машинку «Кристалл»
  • паяльник с контроллером температуры Weller Profikit, 100W
  • стеклорез, машинку для резки мелких деталей, щипцы для разлома стекла; кусачки заг-заг, маленькие ножницы
  • профиль латунный (протяжка), фольгу (фолию) и приспособление для нее
  • флюс, патину, припой ПОС-61, финишное масло

На ватмане чертим треугольник с учетом, чтобы внутрь пирамиды свободно вошла лампа с подставкой. Для меня оказалось удобной длина 22 см, высота 26 см. Вычеркиваем одинаковые ромбы, снизу получаются 6 треугольников. Так как фигуры одинаковые, то подготовить нужно только 2 шаблона.

Берем небольшой кусочек стекла, прикладываем шаблон и обводим фломастером. После чего вырезаем фигуру, при необходимости доводим ее до нужного размера с помощью кусачек заг-заг и выкладываем на эскиз, подбирая наиболее приятные сочетания.

С левого нижнего угла начинаем обтачивать детали на шлифмашинке, чтобы стыки были идеально ровными. Для удобства по внешним линиям эскиза ромбы и треугольники закрепляем гвоздиками. После сборки нескольких деталей фигуры обертываются самоклеящейся фольгой, при этом обязательно расправляются уголки и тщательно проглаживаются.

Для более легкой сборки я прихватываю припоем собранные фигуры в несколько этапов.

После того как весь эскиз заполнен и прихвачен, вырезаю «ножки» светильника, где-то в длину 2 см, по высоте 1,2 см с наклоном по модели, обертываю фольгой и припаиваю по бокам внизу. После этого промазываю кисточкой швы флюсом и начинаю паять сам витраж, отступая от боков 0,5 см. Чем более выпукло будут швы, тем красивее будет смотреться светильник в готовом виде.

Переворачиваю, пропаиваю швы с обратной стороны без бугорков, там красота не видна. Вырезаю по боковым размерам с учетом ножек латунные профиля, прикладываю, зажимаю щипцами, промазываю флюсом, припаиваю швы с двух сторон и наношу тонким слоем припой на профили.

Таким образом собираем 4 стенки пирамиды, меняя цвета исходя из оставшегося подходящего стекла. Кстати, можно последнюю, четвертую стенку собрать из треугольников, разделив на эскизе ромбы пополам.

Собираем светильник. Можно закрепить стороны, а можно привлечь к творчеству друзей или членов семьи, чтобы подержали детали, пока вы прихватываете оловом по ребрам жесткости. По бокам можно нанести большое количество припоя и на нем сделать волны или что у кого получится. Это неважно, любой рисунок смотрится красиво.

Затем с помощью порошка и губки промываем стекла и швы стиральным порошком. Наносим губкой (не забудьте надеть перчатки!) патину и снова щедро ополаскиваем проточной водой. Осталось с помощью новой губки нанести финишное масло, которое придаст вашему светильнику блеск и праздничный вид. Я с маслом повторяю процедуру через несколько дней, а стекла протираю до блеска через неделю, чтобы все впиталось.

Источник света устанавливаю на квадрат из ДСП. Источник можно прикрепить к ребрам жесткости светильника, но при замене энергосберерегающей лампочки трудно подобраться к цоколю, поэтому я просто ставлю источник света под пирамиду.

Светильник из треугольников

Самая легкая и экономная пирамида по изготовлению, но от этого ничуть не уступает другим моделям. Сразу на фанере рисую треугольник, собираю все маленькие кусочки в плоскую коробку и выбираю те, что подходят по цвету, фактуре, по прозрачности. Прикладываю первый, максимально по размеру вырезаю треугольник, подбираю второй, и собираю не по эскизу, а по «возможности».

Весь процесс и последовательность работы выполняйте как описано в светильнике «Ромбы».

И даже после этих светильников у вас останутся совсем мелкие кусочки. Не выбрасывайте. Ведь еще существует мозаика. Я уверена, что творчество - это образ жизни, состояние души. Желаю вам замечательных новых изделий!

В одной из наших статей мы уже рассказывали о технике «Тиффани», тогда мы рассматривали возможность изготовления витража (см. статью «Витраж в стиле Тиффани »). В этой же статье мы хотим поведать читателю об аналогичном процессе, но с другим конечным результатом. Так мы расскажем о том, как сделать светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани». Сразу надо заметить, что дело это сложное и потребует от вас не только умения, времени и терпения, но и должных материалов и инструментов.
Пусть вам не покажется, что такой светильник будет не дорогим, если собрать его в домашних условиях. На самом деле это еще и не дешевое хобби, но обо всем по порядку.

Материалы и инструменты для изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани»

Из инструментов нам понадобятся: пассатижы, паяльник, ножницы, молоток, шлифовальный станок, стеклорез и наши руки.

… шлифовальный станок ниже …

Из материалов нам необходимо будет иметь: медную ленту с самоклеящейся основой, припой, химикаты для лучшей пайки и предотвращающие окисление после нее. Текстолитовые платины, те что применяются для изготовления монтажных радиотехнических плат. Конечно, нам потребуется стекло.

Стекло для витражей, а в нашем случае для светильника, используется специальное. Такое стекло предназначено именно для производства работ в стиле «Тиффани». Надо заметить, что стекло это в России и странах СНГ не дешевое, хотя в «загнивающих» капиталистических странах ценник на порядок ниже. Так у нас такое стекло площадью 0,6-0,8 кв. м может стоить и по 70 долларов за штуку. Именно поэтому производство таких не всегда рентабельно, если вы будете заниматься этим единожды.
Итак, получив основные рекомендации по инструментам и материалам

Процесс изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками

Производство витражей по технике Тиффани заключается не в скреплении стеклянных элементов с помощью стяжки, клея или еще каких либо средств и приспособлений, а их спаивании оловянным припоем. Каждый кусочек стекла обтачивают по размеру, оборачивают в медную ленту, раскладывают в соответствии с рисунком и спаивают между собой. После этого готовый витраж покрывают патиной. Прежде всего определяемся с будущим рисунком и четко расчерчиваем отдельные части, по которым далее будет резаться стекло. Также, чтобы не запутаться, элементы на шаблоне можно пронумеровать.

Начинаем заготовку элементов стекла. Так при резке стекла необходимо иметь определенные навыки, которые тоже не приходят мгновенно. Более подробно о процессе резки стекла можно узнать из статьи «Как резать стекло ». Далее придаем стеклу окончательную правильную форму, используя для этого шлифовальный станок.

Начинаем примерять и подгонять получившиеся элементы цветного стекла. Работа длительная, требующая аккуратности и терпения.

Для базирования витража возможно применение направляющих реек.
После примерки стеклышек начинаем обклеивать каждое из них медной лентой, имеющей с одной стороны самоклеющуюся основу, наподобие монтажного скотча.

Теперь собираем тот же орнамент, но стекло уже обрамлено медной лентой. Фиксируем витраж между рейками, начинаем пайку.

На края, обвернутые медной фольгой, наносим кисточкой паяльную кислоту, расплавляем олово, которое и соединяет элементы между собой.

Знайте, что испарения кислоты и пары при паянии очень вредны для здоровья, именно поэтому необходимо работать прежде всего в респираторе, а также с хорошей вентиляцией.
Переворачиваем витраж и аналогично спаиваем обратную сторону

Так паяем (собираем) все 4 стенки светильника

Соединяем стенки между собой, прежде произведя базирование так, чтобы стенки были перпендикулярны друг другу и основанию, на котором они установлены.

Для скрепления стенок возможно применение медной проволоки, для впайки ее в шов. Таким образом сборка будет более жестокой и крепкой. Крышку делаем по аналогии со стенками. Единственное, чем крышка должна отличаться от стенок, так это тем, что в ней должны быть предусмотрены отверстия (ие), через которые (ое) будет выходить теплый воздух от лампочки.

Припаиваем крышку на светильник.

Для фиксации плафона в деревянной основе светильника, снизу припаиваем подставку из текстолита.

В итоге у нас получается долгожданный светильник, которые вживую выглядит куда лучше, чем может вам передать любое, даже самое лучшее фото.

Завораживающая и магическая атмосфера, постоянно приковывающая к себе взгляд, особенно в вечернее время, вам гарантирована.

В этот раз у нас будет мастер-класс по изготовлению лампы из пластиковой бутылки . Даже из двух пластиковых бутылок. Все делается достаточно просто своими руками. В итоге получаем интересную, оригинальную и можно сказать дизайнерскую лампу

Нам понадобиться:

— пластиковая бутылка на 5 литров
— пластиковая бутылка из под шампуня
— герметик
— провода
— металлическая трубка
— лампочка
— краска по стеклу
полимерная глина

В Вот такие вот бутылки будут нам нужны.

Отрезаем примерно половину бутылки на 5 литров.

Сверху, под горлышком маркером делаем шесть засечек. Равноудаленных конечно же.

От этих засечек вертикально вниз проводим линии.

С рисуем на бутылке примерно похожий рисунок. Старайтесь делать его симметричным.

Внизу, где рисунок оканчивается, вырезаем пластик по контуру рисунка.

Теперь по размеченному рисунку накладываем герметик тонкими линиями.

Внизу, где мы как раз отрезали рисунок по его контуру тоже не забываем пройтись герметиком.

Оставляем герметик высыхать. После его полного высыхания покрываем его серебристой или золотой краской. Нам нужно добиться эффекта металла.

Теперь желательно краской по стеклу заполняем полости. Используйте не один или два цвета. Используйте три или более цветов. Лампа будет выглядеть богаче и ярче.

Теперь срезаем горлышко у бутылки. Оно нам было необходимо для удобного нанесения герметика и краски. За него мы держали бутылку.

Теперь приступаем к разделке маленькой бутылки.

Но для начала из фанеры или толстого картона вырезаем овал.

Делаем в нем посередине дырку. И берем две крышки от такой маленькой бутылки и тоже в них делаем дырки.

На дне бутылки делаем три отверстия в линию. Припаиваем крышку к дну. Среднее отверстие в бутылке и в крышке должны совпасть.

Вставляем полую металлическую трубку.

Бутылочную конструкцию вставляем в деревянный овал.

Снизу закрепляем гайкой.

Чтобы скрыть следы соединения, покрываем все полимерной глиной.

Покрываем все золотистой краской или любой краской имитирующей металл.

На верх металлической трубки прикручиваем патрон для лампочки. Провода пропускаем как раз по трубке.
Возвращаемся теперь к верхней части лампы. Сверху,где у бутылки было горлышко, делаем вот такой вот колпачок.

Для того, чтобы верхняя часть держалась на нижней без дополнительных крепежей, на лампочку делаем вот такое вот сооружение.

Потом это сооружение вставляется в колпачок на верху лампы. На фото вид изнутри лампы. Т.к. там полимерная глина, все застынет, спустя время.

Ну вот и все. Лампа из пластиковой бутылки готова. Все как видите было сделано своими руками.

Первое появление абажура Тиффани относится к восемнадцатому веку, и родиной его является Франция. Популярность таких светильников вполне оправдана, ведь издревле люди стремились защитить свои глаза от слепящего света факелов и свечей. Позже на смену им пришли керосиновые лампы, от которых стремились защититься железными заслонками. Их внешний непривлекательный вид заинтересовал декораторов и художников. Так появились абажуры, которые стали превращаться в предмет декора: их начали украшать материей (бахромой или бисером) и раскрашивать. После этого они уже становятся предметами интерьера, способными приносить определенное эстетическое наслаждение.

Конец девятнадцатого века знаменателен началом эпохи модерна. Ее характеризует пристрастие к природным мотивам, различным волнистым узорам и растительным орнаментам. Естественным образом все это отразилось и в дизайне интерьеров. В этот период абажуры начинают расписывать листьями, цветами, бабочками. При этом меняется и само основание-стойка абажура. Ей начинают придавать самые разнообразные формы.

Изначально абажуры выполнялись исключительно из ткани. Но известный ювелир и дизайнер Луис Тиффани (США) решился создать первый абажур, который представлял собой витраж, выполненный из кусочков цветного стекла, оставшихся от производства витражей. Такой абажур так понравился Тиффани, что он стал изготавливать их не только для торшеров, но и для ламп. Так появилось целое отдельное направление в производстве витражей Тиффани.

Абажуры могут украшаться в различных витражных техниках. Узнать больше интересной информации относительно особенностей производства абажуров в технике Тиффани, фьюзинг, а также художественной росписи можно при помощи тематического блока статей, ссылки на которые приведены ниже:

Особенности производства абажуров Тиффани

Тиффани был экспериментатором. Ему всегда очень нравилось работать со стеклом, поэтому он решил создать свой уникальный способ декорирования осветительных приборов. Для создания собственного абажура Тиффани использовал специальные стекла, которые спаивал между собой особым образом. В расположенных далее фото запечатлен процесс создания абажура Тиффани:


Применение абажуров Тиффани

Абажур Тиффани используется не только для торшеров. Настольные лампы, бра, люстры – вот далеко не полный перечень возможностей применения такого витража. Но именно сам Луис-Комфорт Тиффани выбрал для себя одним из направлений приложения своей творческой энергии именно торшеры. И это не удивительно, ведь они мобильные и очень легкие, что позволяет при необходимости перемещать их по дому в разные комнаты, и в каждой он будет удачно вписываться и гармонировать с дизайном. Такой светильник можно переносить с одного места на другое, и везде он будет гармонично вписываться в дизайн помещения. Выбор абажура Тиффани – процедура сугубо индивидуальная. Каждый может подобрать витражное изделие в соответствии со своими вкусами и возможностями, что обязательно будет учтено нашими специалистами. В разделе можно узнать больше информации об особенностях таких изделий.


Рис. 1. Потолочные абажуры Тиффани имеют великолепный внешний вид и могут сочетать в себе множество оттенков стекла

Преимущества и недостатки абажуров Тиффани

К очевидным достоинством абажуров Тиффани относят следующие их особенности:

  • роскошный внешний вид изделия;
  • объем и фактурность;
  • использование различных оттенков стекла;
  • стойкость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • ручная проработка каждого элемента;
  • разнообразие форм и пр.

К недостаткам абажуров Тиффани можно отнести тяжелый вес изделия и высокую стоимость по сравнению с другими витражными техниками. Впрочем, перечисленные нюансы являются очень условными, т.к. вес полностью зависит от габаритов абажура, которые могут быть не слишком большими, а формирование стоимости определяется с учетом финансовых возможностей заказчика. Обратившись к нашим сотрудникам, Вы убедитесь, что наши цены являются более чем приемлемыми.

Ознакомьтесь подробнее с особенностями .

Стоит отметить, что техника Тиффани применяется не только для создания абажуров. Ее применение в декоре и интерьере очень многообразно. Более подробно об этом можно узнать, перейдя по ссылкам в тематический раздел сайта:

Стоимость абажуров Тиффани

Цена абажуров Тиффани определяется особенностями следующих критериев:

  • форма и размер светильника;
  • детализация витража; В нашей витражной мастерской вы можете приобрести абажур Тиффани с лучшим соотношением цена/качество. Выбор настолько велик, что каждый сможет найти для своего помещения эксклюзивное украшение или заказать его производство с учетом своих собственных оригинальных идей. Мы гарантируем приемлемые цены и высокое качество светильников, выполненных с четким соблюдением всех особенностей технологии Тиффани.

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

История зарождения стиля

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.


Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.



Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.




Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.



Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.

Модели

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.

  • Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
  • «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.


Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.


Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.