Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мы спасатели. Физкультурный досуг для детей старшей группы ко дню космонавтики Занятия в подготовительной группе мы спасатели

25.07.2020

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема укрепления здоровья в современном обществе актуальна, особенно, если это касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и гармонично развитые личности.

К сожалению, в последние годы возрастает количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много. Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

В связи с этим разработан проект, реализация которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы стремились построить свою работу так, чтобы вся деятельность дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу по ее созданию.

Итоговым мероприятием этого проекта явился физкультурный досуг "Путешествие по тропе здоровья"

Мы уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Городское методическое объединение

для воспитателей подготовительных групп

Направление «физкультурно-оздоровительное»

КОНСПЕКТ

досуга

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной группе

«Путешествие по тропе «Здоровья»

Инструктор по физо Леднева Т.А.

Г. Серпухов, апрель, 2014 г.

Направление: «физкультурно-оздоровительное»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Программные задачи:

«Познание»:

  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
  • учить ребенка осознано подходить к питанию;
  • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
  • знать отличие полезных и вредных продуктов;
  • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
  • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • закрепить понятие о значимости режима дня;
  • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
  • совершенствовать умение читать карту-схему,
  • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
  • развитие умения формулировать свои предположения, делать умозаключения.

«Здоровье»:

  • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
  • формировать у детей потребность быть здоровыми;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

«Физическая культура»

  • способствовать развитию интереса к спорту,
  • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
  • совершенствовать двигательные навыки,
  • профилактика плоскостопия,
  • развивать физические качества: ловкость, смелость,
  • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

«Коммуникация»:

  • развивать разговорную речь,
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • воспитание культуры речевого общения,

«Социализация»:

  • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
  • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

«Художественная литература»:

  • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
  • воспитывать любовь к народной мудрости,

«Безопасность»

  • формирование целостной картины мира в расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
  • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

«Художественное творчество»:

  • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
  • развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
  • воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу самостоятельно,
  • воспитание навыков сотрудничества,

«Музыка»:

  • формировать у детей певческие навыки,
  • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
  • развитие умения детей действовать под негромкого музыкальное сопровождение,
  • воспитывать любовь к народной музыке.

Материал:

  • демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
  • физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
  • раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
  • технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.

Предварительная работа:

беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;

проведение подвижных игр;

чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

рассматривание альбомов, иллюстраций;

рисование.

Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются.

Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для нас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы,

Забота Родины огромна.

Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Воспитатель: - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?

Дети: -

Воспитатель: - Правильно, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, что же такое здоровье?

Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать добрые дела…

Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

В здоровом теле – ___ (Дети : - здоровый дух.)

Здоровье в порядке – ___ (Дети : - спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___ (Дети : - закаляйся.)

Чистота – ___ (Дети: - залог здоровья.)

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

А хотели бы вы отправиться в путешествие по тропе «Здоровья»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Путь будет неблизкий. По дороге вас ждут испытания.

Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с картой-схемой.

(Дети подходят к карте-схеме)

Воспитатель: - Посмотрим, куда мы должны идти (рассматривают карту).

Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!

(Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)

Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете, что это за станция?

Дети: - «Режим дня»

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - На значке нарисованы часы.

Воспитатель: У здоровья есть враги

С ними дружбы не води

Среди них - тихоня Лень

С ней борись ты каждый день!

(Развалившись, за столом сидит девочка – Лень, играет в планшет…видит детей, потягивается…)

Лень : Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Воспитатель: - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в детском саду.

(Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)

  • Я с утра пораньше встану,

И иду как на парад.

В свой любимый детский сад.

  • Каждый день по распорядку

Начинаем мы зарядку.

  • После этих упражнений

Станем завтрак поглощать.

  • После завтрака играем,

Или знанья получаем

Чтобы в школе все уметь,

Будем в садике умнеть.

  • Свежий воздух он полезный,

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень!

Очень я люблю гулять,

И на улице играть!

  • Вот позвали всех к обеду,

Буду суп есть и котлету.

  • В спальне тихо и уютно

И заснуть совсем не трудно.

Сон пошел на пользу мне

Стану здоровей вдвойне.

  • К умывальнику спешу,

Волосы я расчешу.

  • А на полдник запеканка

Не доесть такую жалко.

  • После полдника опять
  • На вечернюю прогулку

Мы пойдем гулять опять!

Бегать, прыгать и скакать.

  • Вот за мной приходит мама

Я пойду сейчас домой.

С воспитателем прощаюсь.

Всем ребятам улыбаюсь.

Знаю завтра мне опять

В садик радостно шагать!

(Лень внимательно слушает, заинтересовывается)

Лень: - И я с вами! Хочу жить как вы - по режиму!

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим не лениться и быть здоровой?

Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.

Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.

Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.

(Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их

встречает инструктор по физо.)


Инструктор: - Физкульт-привет, ребята! Я рада видеть вас на станции Спортивная. О, да среди вас есть олимпиец!

Воспитатель: - Да, наш Дима победитель конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья». Они заняли 2 место на конкурсе.
Инструктор: - Это были зимние олимпийские игры. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние виды спорта. Вам надо отгадать загадки, но не простые, а двигательные. Поможет мне в этом наш олимпиец.

(Ребёнок изображает виды спорта:

конькобежный спорт, биатлон, хоккей).

Инструктор: - Отлично! Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?

Дети : - Летними, паралимпийскими.

Инструктор: - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?

Дети: -

Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.

Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.

(Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:

Присесть.

Встать.

Встать на носочки.

Наклониться влево.

Наклониться вправо.

Постоять на правой ноге.

Постоять на левой ноге).

Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель: - Ребята продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.

(Дети подходят к карте)

Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.

Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь. Осторожно. В путь!

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, куда мы попали, что это за станция?

ети рассматривают символическое изображение станции)

Под музыку вбегает «Микроб»

Микроб: - Я очень хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня всё это веселит!

До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

Здравствуйте, гости дорогие!

Принимайте угощенье, прямо с грядки – объеденье!

(Предлагает детям грязные овощи и фрукты.

Дети благодарят, но не берут)

Микроб: – Ну, что же вы не берете? Берите, ешьте!

Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя. Их надо помыть, ошпарить кипятком. Надо помыть руки с мылом обязательно.

Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята! Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

Микроб: - Какие вы … Ну и ладно! Значит я такой микроб, который просто водой не уничтожишь… Я – инфекция!

(Входит доктор)

Доктор: – Здравствуйте, ребята! Ну что, микроб, ты детей пугаешь? Ребята, действительно, не все микробы погибают от чистой воды. Но я знаю очень хорошее средство от инфекции, отгадайте, что это:

Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.

(Чеснок).

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг...

(Лимон)

Доктор: - И теперь в игре мы убедимся, как эти полезные овощи и фрукты убивают микробов. Микроб будет пытаться вас «заразить» (осалить). Тот, до кого микроб дотронется, замирает на месте. Но его можно спасти, дав ему лук или чеснок.

(Проводится подвижная игра.

После игры полезные вещества лимона и чеснока уничтожили Микроба – снять костюм и ребёнок продолжает путешествие вместе со всеми)

Доктор: – Молодцы! Правила чистоты и гигиены не только знаете, но и соблюдаете! Можете продолжать свой путь дальше. Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель : - Дети, посмотрим опять на схему.

Дети: - Мы должны пройти на цветочную поляну.

Воспитатель: - На поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.

(Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).

Воспитатель: Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья за окном трепещут,

Купаясь в небе голубом!

А что это?

К нам заглянул солнечный зайчик.

(Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)

Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и помашите кистями рук, скажите: «До свидания» солнечному зайчику.

Воспитатель: - Дети, отдохнули, продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему, куда идти нам дальше?

Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.

(Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)

Воспитатель: - Ребята, что это за станция?

Дети: - Станция «Здоровое питание».

Доктор: - Девчонки и мальчишки

И гости – наши зрители

О правильном питании

Услышать не хотите ли?»

(За столом сидит Объедалка.

Перед ней много разной еды – вредной и полезной…)

Объедалка: Ни к чему веселье, песни, если хочется поесть мне!

Очень братцы есть хочу – весь ваш праздник проглочу!

Ваши игры, танцы, шутки – мне, что с яблоками утки.

Торты, булочки, печенье, и конфеты, и варенье –

Всё съем я без разбора – ведь я друзья - Обжора.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как Объедалка портит своё здоровье, разве так питаются?

Доктор: - Неужели ваши дети знают о правилах здорового

питания?

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.

Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

Доктор: - Дети, помогите Объедалке, подскажите, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

(Дети убирают неправильные продукты в корзину, полезные оставляют на столе)

Доктор: - Молодцы. А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах? Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром, но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если не правильно ее использует.

Доктор: – Ну, Объедалка, всё запомнил? Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?

(Просмотр презентации пищевой пирамиды с игрой).

Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше? Назовите.

Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.

Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?

Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.

- (Объедалке) Что ты запомнил?

Доктор: - Теперь ты можешь отправляться в путь вместе с детьми. (Обращается к детям) Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.

Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».

(Рассматривают карту, проверяют маршрут, на станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)

Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые частушки:

Мы желаем вам друзья

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Если хочешь быть здоровым

Бодрым,умным и веселым

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Вы хотя бы иногда.

Мы открыли вам секреты

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение, и завяжет бантик.

(Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)

Воспитатель: - Как красиво получилось. Мы дарим свой букет-настроение вам, дорогие гости. Будьте здоровы!

(Дети дарят букетик гостям)

Воспитатель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Пирамида здорового питания

Пирамида здорового питания



Программное содержание:

1. Закреплять выполнение основных видов движений:

  • ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
  • лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
  • энергичные прыжки с использованием батута;
  • кувырок-перекат.

2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.

4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.

Оборудование:

  • карты-схемы;
  • батут;
  • гимнастические ролики по количеству детей;
  • набивные мячи 8 шт;
  • верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
  • магнитофонные записи на кассете;
  • 3 лестницы;
  • канат;
  • игрушка “щенок”;
  • значки.

Предварительная работа:

  • беседы на данную тему.
  • чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
  • сюжетно-ролевые игры.
  • просмотр передач “Спасатели”.

Методы и приёмы:

а) подчинение общей цели;
б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
в) словесные, наглядно-практические.

а) вопросы;
б) показ;
в) моделирование;
г) круговая тренировка.

Ход урока

Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):

Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.

Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.

Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.

Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.

Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)

Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!

Разминка.

Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:

а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.

Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.

Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.

Инструктор:

Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!

(Дети берут ролики встают врассыпную)

О.Р.У. с гимнастическими роликами.

1. “Сохрани равновесие”

И.п: ролик в руках внизу, о.с.

В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.

2. “Передай ролик над головой”

И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.

В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.

3. “Поворот – ролик вперёд”

И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.

В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.

4. “Герой”

И.п: о.с., ролик внизу.

В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.

5. “Прокати ролик”

И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.

В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.

6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”

И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.

В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.

7. “Ролик катаем – руки укрепляем”

И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.

В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.

8. “Ловкие ножки”

И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.

В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз

9. “ Прыжки”

Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.

Восстановление дыхания, ролики убирают на место.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.

(Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)

Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.

  1. Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.
  2. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)
  3. Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.
  4. Выполнить кувырок-перекат
  5. “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.

Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)

(Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.

Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.

Подвижная игра “Круги”.

(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).

Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.

(Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).

Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.

(каждому вручают значок).

Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.

Литература:

  1. Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.
  2. Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри. (представление членов жюри):

____________________________

____________________________

____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» - по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.