Календарный тематический план «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы старшая группа тема: зимушка-зима. зимующие птицы Календарное планирование недели зимующие птицы

10.09.2024

Виды детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. («Познавательное развитие»)

2.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.Учить самостоятельно придумывать движения, отражая содержание песен.(«Физическое развитие»)

5.Учить различать жанры художественных произведений« Художественно- эстетическое»

Методы и приемы:

Практические: игра-тренинг,пляски и танцы, выполнение ритмических упражнений

Наглядные:демонстрация

Словесные: слушание произведений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Логика образовательной деятельности:

(Ветлугина Н.А. « Музыкальное воспитание» стр89.)

Вид детской деят-ти: коммуникативная

Задачи:

1. Обогащать с детьми информацию о предметах. явлениях. событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения («Познавательное развитие»)

2Учить детей внимательно слушать взрослого или сверстников, не пребивая. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать мелкую моторику руки(«Физическое развитие»

4.Развивать диалогическую речь в умении поддерживать беседу, активизировать словарь по теме. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие)

5.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь(«Художественно-эстетическое восприятие»

Методы и приемы:

Практические:м/п игра в мяч, п/г,д/и;

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме

Словесные: стихи, загадки, прочтение рассказа.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Птицы зимой», мяч.

Логика образовательной деятельности

(«Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста», стр65.)

Задачи:

1.Учить создавать аппликативную композицию на основе полученных знаний.(«Познавательное развитие»)

2.Совершенствоватькоординацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.(«Физическое развитие»)

3.Упражнять в вырезывание форм, преобразуя одни в другие.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4.Учить правильно называть способы действия, строить сложные предложения («Речевое развитие»)

5.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы.

Практические:

м/п игра, п/г, аппликация.

Наглядные:показ, демонстрация.

Словесные: стихи, пояснение.

Материалы и оборудование:

Аппликативный набор, цв. бумага, картинка снегиря и синицы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Тема недели : «Зима. Зимующие птицы»

Задачи : закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях .

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Познание. Формирование целостной картины мира . «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Коммуникация. Развитие речи

Музыка

Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Маша)

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц (Ксюша, Анжелика)

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук (Артем У., Вероника)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Познание. ФЭМП . Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

Конструирование . «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Физкультурное (по музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Лиза А., Дима П.)

Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Кирилл Ф., Максим П.

Повторить времена года, части суток, дни недели с Денисом, Настей К., Настей А.

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Коммуникация. Развитие речи . Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Чтение художественной литературы . Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. (Костя, Дима Л)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.(Катя, Яна)

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. (Максим К., Тимофей)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

(Настя А., Вова)

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. (Кирилл Ш., Артем У.)

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов (Вова, Дима П)

Утренняя муз. гимнастика № 6

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»

Отгадывание загадок про птиц.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Художественное творчество. Рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Физкультура . Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»

Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кирилл Ф., Максим П.)

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. Максим К., Анжелика, Катя

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

С 23.01.2016-27.01.2016

Задачи: Дать понятие зимующие птицы.

Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.

Совместная деятельность 1-я половина дня

Совместная деятельность

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Развитие речи

Лепка

Моделирование

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98

Музыкальное

«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Беседа

«Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Инд. работа: Лера Лиза

закрепить названия геометрических фигур

Рассмотреть

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря;

иллюстрации, фотографии, календари).

Музыкальный театр

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии.

См.картотеку.

Слушание

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок

Предложить папку-передвижку

«Январь-середина зимы»

Обучение грамоте

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90

Физо

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

Д/и «Лето – зима»

Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные.

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь

Ком. Игра : «Цепочка слов»

Цель: развивать память.

Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Инд. работа: Ваня Артём

закрепить ориентацию в пространстве

Развлечение

«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Создать условия для свободной деятельности.

Внести схемы построек.

Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Индивидуальные консультирование по запросам

Музыка

Математика

«Измерение»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)

Хоз-быт труд: Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей

С/р игра

«Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инд. работа:Лера Юля Артём

повторить числа до 10

С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве

Ком. Игра: «Найди пару».
Цель: развитие внимания, проявление инициативы

Птицы-оригами

КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! »

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук.

Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за

природными явлениями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ФИЗО

Обучение грамоте

Рисование

« Весело качусь я под гору в сугроб»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116

Д.игры с блоками Дьенеша

Цель: развивать внимание, воображение

Выкладывание из палочек зимнего пейзажа

Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм.

Инд. работа по физо:Миша, Юля

Развивать умение прыгать на одной ноге

С Андрюшей П. повторить названия птиц

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца

С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики,

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Предложить игры с палочками

Внести печатки.

Предложить игры пдд.

Работа с родителями по валеологии

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

Развитие речи.

Конструирование из бумаги-птицы

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку

Опыты

со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед.

«Вечер загадок»

Цель: умение составлять загадки, развивать речь

Художественная литература

Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Инд. работа: Лера Илья

Закрепить дни недели

С Сашей А. – закрепить тему «Зимующие птицы»

Д/и «Какая птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

презентацию на тему «Путешествие в зимний лес

Инд. раб. Юля Никита

в рисовании «Моя любимая птичка»

Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Свободные движения под музыку

Предложить театры на магнитах.

Внести природный материал для творчества детей.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!»

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.

    Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Труд детей - сгрести снег к стволам деревьев

Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

    Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.

П.и. «Перелет птиц».

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях

Игры с выносным материалом.

Прогулка

    Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

    Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель:

Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.

Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.

П/И : «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

    Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Прогулка

Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?

Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.

Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог

Игры с выносным материалом

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу .Развивать наблюдательские способности.

    Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

    Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения

    Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

Игры – эстафеты с санками

Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игры с выносным материалом.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.

Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»

Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

    Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.

П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика :

«Снежинки»

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» .

Цель : учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете .

2. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель : закрепить знания о перелётных и домашних птицах , развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.

Цель : воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель : учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Цель : учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений___

Беседа о птицах

1. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ »

2. Отгадывание загадок о птицах .

3. Природоведческая игра «Птицы , рыбы, звери»

Цель : выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц , рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь . Декабрь»

Внести альбом «Птицы »

Подобрать загадки о птицах

Сладков «Вороний сигнал»

Предложить родителям вместе с детьми :

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах .

Цель : развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц , вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими ;

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц »

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке .

Вопросы :- Как называются птицы , которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете ? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель : вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах , учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы » .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Цель : создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) ___

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___

Отгадывание загадок о зимующих птицах .

Цель : учить понимать образный смысл загадок.

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц , то…»

Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам .

Труд на участке – развесить кормушки для птиц , насыпать корм.

Цель птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор»

Цель : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц , подражая их повадкам.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы .

Цель : развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка» .

Цель : закрепить знание строения птицы , умение пользоваться моделью.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель : закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. ___

Д/И «Один –много»

Цель : упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) ___

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц .

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах .

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про птиц , используя элементы описания птиц .

«Считалка для ворон»

Цель : учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы » (лото)

Цель : учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц .

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель : учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель : воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» .

Цель : учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель : вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица »

цель : продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы »

Цель : упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой

Цель : учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования___

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию »

Цель : закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель : формировать представления о птицах , как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются) .

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» )

Внести схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам , о необходимости помощи птицам зимой ;

Подобрать родственные слова : корм - кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица ) .

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу , описать эту птицу , дать ей название.

Цель : развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма

в кормушки.

Цель : формировать у детей ответственное отношение к природе,

развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель : воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед___

Метание снежков в цель___

Ситуативный разговор

«Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель : закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Лепка «Птицы »

Цель : учить детей передавать фигуру птицы , её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель : упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку___

Свободное творчество в изоцентре

«Учимся лепить птиц »

Цель : учить лепить птиц из целого куска по

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц ?

Цель

П/И «Совушка»

Предложить детям понаблюдать за птицами . Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель : учить правильно определять птиц по их внешнему виду , замечать красоту, живущих рядом птиц . Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами , они часть родной природы, Птицы наши друзья , Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель птиц .

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах »

Цель : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные »

Дидактическая игра «Кто как кричит» .

Цель : закрепить знания детей о том, как птицы подают голос .

Рассматривание картины «Птицы на кормушке » .

Вопросы : Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь

Цель : обобщить знания детей о зимующих птицах , их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель : упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Д/И «Птичья столовая» Цель : упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу___

Знакомство с моделью «Птица »

Цель : уточнить представление детей о строении птиц . Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Цель : закрепить названия птиц .

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

в лес или парк с целью : наблюдения за разными птицами , их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений) .

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать , чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы ? Какие птицы какой корм любят ? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» ___

Подвижная игра «Четвертый лишний» .

Цель : развивать умение классифицировать птиц , отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц .

Цель : воспитывать желание помочь птицам зимой .

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель : упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Фантастическая птица »

Цель : развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц . Д/И «Построй птицу » Цель : упражнять в умении строить изображение птицы , используя геометрические фигуры___Чтение художественной литературы : В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» ) (продолжение)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель : упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель : учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Птички на дереве»

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима »

Цель : дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц .

П/И «Успей вылететь»

Беседа о перелётных птицах .

Цель : формировать обобщенное представление о перелётных птицах , учить различать их по существенному признаку : возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей . Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы » .

Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц » .

Цель : закрепить знания о перелётных птицах .

Дежурство на занятиях.

Цель : учить готовить рабочее место к занятиям. Вырезывание изображений птиц , Цель : узнавать и классифицировать птиц , любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами : вырезать по контуру птиц___

Работа с моделью «Как мы помогаем птицам » .

Цель : воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения.

Беседа с детьми о том, куда они ходили с родителями, рассмотреть, принесённый ими природный материал, полюбоваться разноцветными листьями;

спросить детей : на что или кого похоже тот или иной листок; предложить выложить на столе изображение сказочной птицы .

Цель : развивать воображение, эстетическое восприятие.

Рассортировать, принесённые детьми семена растений.

Цель : уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Консультации «Покормите птиц зимой » , «Они остались зимовать, мы им будем помогать» .

Составить сравнительный рассказ о снегире и синице

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель : выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей .

Прогулка

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения : «Синь – синь» .

Д/И «Птицы , звери, рыбы»

Наблюдение за птицами , прилетающими на кормушки.

Цель : узнавать и называть прилетевших птиц , понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик.

Подвижная игра «Волк во рву» .

Цель : продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

Д/И «Сколько птиц на кормушке

Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе___

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Беседа с детьми «Мороз и металл»

Цель : воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд : почистить кормушки, насыпать корм.

Цель : воспитывать желание помогать птицам .

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель : формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Счетные палочки»

Цель : упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек .

Д/И «Четвертый лишний «

Цель : развивать внимание и наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы : В. Берестов «О чем поют воробышки»

Конструктивная деятельность : «Домики для птиц »

Цель : развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов___

Подготовка к викторине : заучивание стихотворений о птицах .

Цель : поддерживать интерес к птицам , развивать память и интонационную выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника» .

Цель : развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о

внешнем виде птиц .

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц »

П/И «Птицелов »

Провести опыт «Как маскируются животные» .

Цель : формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель : упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»

Цель : воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц » .

Цель : закрепить знание зимующих птиц .

Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

Цель : развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

Труд в уголке природы.

Цель : выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта) .

Д/И «Назови ласково» Цель : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных___

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» .

Цель : закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица , развивать связную речь.

Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель : продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах , воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

Загадывание загадок о разных птицах . Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель : учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц , обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Задание Составить описательные загадки о зимующих птицах .

Эта птица маленькая . У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель : воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель : развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Гимнастика после сна.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ »

Цель : закрепить знания детей о птицах , умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы , иллюстрации, художественное слово, игры.

Дидактическая игра «Улетает - не улетает» .

Цель : отличать перелётных птиц от других .

Чтение художественной литературы : В, Витка «Синица»

Отгадывание загадок про птиц .

Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель : воспитывать трудовые навыки.

Проведение викторины

Обмен впечатлениями от прошедшей викторины.

Цель : выяснить, что понравилось и запомнилось, произвело наибольшее впечатление в прошедшей викторине.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу.

Д/И «Где чьи следы?»

Цель : развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/И «Кого не стало?»

Предложить детям собрать семена для зимующих птиц . Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель : воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц »

Цель : развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Галина Хабарова
Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы»

В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом.

Понедельник

Формирование целостной картины мира +лепка «Зимующие птицы»

Программное содержание.

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение в соотношении частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивающая среда

Слайдовая презентация «Зимующие птицы»

Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Фигурки птиц

Запись пения птиц

Беседа «Зимующие птицы»

Д/и «Угадай, какая птица улетела?»

Д/и «Собери картинку»

Книги: М. Горького: «Воробьишко»; Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Работа с родителями

Консультации в родительский уголок:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц.»

«Прочтите детям»

Вторник

Развитие речи

Тема занятия:"Зимующие птицы"

Программное содержание.

Уточнить представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); закрепить обобщающее понятие "Зимующие птицы"; умение детей отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме.

Развивать внимание, мышление.

Развивающая среда

Беседа «Меню птиц»

Рассматривание фотографий «Зимующие птицы»

Д/и «Птички на кормушках»

Д/и «Чьи следы?»

Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»

Чтение В. Л. Воронко «Птичьи кормушки».

П/игры: «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»

Работа с родителями (совместная детско-родительская деятельность)

Изготовление кормушек

Среда

Математические представления («Такие разные птицы»)

Программное содержание.

Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц). Упражнять в счете до 7 (пересчет предметов-птиц). Закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание. Делить круг, квадрат и треугольник на две равные части. Упражнять в различении форм окружающих предметов.

Оборудование .

Д/материал: семь игрушек-птиц, цифры от 1 до 7, карточки с изображением геометрических фигур (фигура на карточке одна, каждой карточки по 2 штуки).

Раздаточный материал: наборы карточек от 1 до 7с изображением птиц, математические наборы, бумажные круг (d-7 см, квадрат (со стороной 9-10 см и треугольник (со сторонами 8 см, ножницы.

Развивающая среда

Беседа «Кто заботится о птицах»

Чтение В. Звягиной «Воробей»

Музыкальная д/игра «Птицы и птички», муз. И слова Е. Тиличеевой

Д/игра «Каких птиц не увидишь зимой»

Работа с родителями

Изготовление шапочек-масок с изображением птиц

Консультация в родительский уголок «Давайте посчитаем»

Четверг

Рисование «Сказочные птички»

(техника: оттиск –ладошкой)

Программное содержание.

Систематизировать знания о зимующих птицах. Учить рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск- ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, чувство цвета.

Развивающая среда

Беседа «Пользу или вред приносят птицы»

Материалы для детского творчества

Изготовление альбома «Зимующие птицы»

Кроссворды по теме.

Чтение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

Работа с родителями

Попросить родителей помочь в сборе неоформленного (бросового) Материала (картонные коробочки и прочие упаковки разного размера и формы и др.)

Консультация «Покормите птиц зимой»

В физкультурно-оздоровительном центре:

П/и: «Совушка-сова», «Стайка».

Пятница

Конструирование (из неоформленного (бросового) материала) «Чудесные превращения коробки»

Программное содержание.

Закрепить умение детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.

Материал, инструменты, оборудование: картонные коробочки разного размера и формы по две-три на каждого ребенка.

Экспериментирование «Подводная лодка из яйца»

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровая., поваренная соль (раствор- 2 стол. Ложки на 0,5 л воды).

Развивающая среда

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Викторина «Умнички и умники» (по теме)

Д/и «Что за птица»

Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»

Работа с родителями

Оформление выставки в рамках группы «Зимующие птицы» (из детских и детско-родительских работ).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи: Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Задачи Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов Познакомить с элементарными правилами.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.