Как создать идеальные условия для малины. Как создать идеальные условия для продуктивной учебы

12.06.2019

Когда им было по двадцать, он носил ее на руках – свою милую девочку, которой пообещал, что всегда будет у него единственной.

Ей некогда было учиться, потому что родился сыночек. Ей некогда было спать, потому что она всю себя отдавала мужу и ребенку. Когда Лиля хотела пойти работать, Максим не отпустил, сказав, что некогда работать, когда дома столько дел.

Потом родилась дочка, — долгожданный второй ребенок. И Лиля занималась детьми и мужем: чистота, уют, вкусный обед. Часто болела дочка, Лиля ездила с ней по больницам, потом поила микстурой по часам, забывая покушать.

Устав мотаться по съемным квартирам, взяли кредит. Маленькая двухкомнатная квартира показалась самым счастливым местом на земле. Но денег не хватало, порой, даже на еду. Зарплата у Максима в цехе по изготовлению пластиковых окон была маленькой, а работы было много.

— Попробуй сам, — предложила Лиля.

— А получится? – спросил Максим.

— Я помогу, — уверенно сказала хрупкая Лиля.

Свой первый заказ он сделал в гараже отца. Чтобы купить материал, они с Лилей заняли денег, а сами сидели на капусте с картошкой. Когда нужен был помощник в свой маленький цех, не на что было нанять человека.

И тогда Лиля предложила в помощники себя. Она стояла в холодном помещении на бетонном полу в зимних сапогах и чувствовала, что толстая подошва сапог не спасает от холода. Руки были обветрены, она дрожала от холода, но ни разу не пожаловалась мужу, что устала и замерзла.

Через пять лет маленький, но собственный цех работал, стабильно шли заказы.

Подросли дети. И Лиля хотела устроиться на работу. Муж давал деньги. Но ей хотелось свои, пусть небольшие, но заработанные ею. Она устроилась продавцом в цветочный магазин. Работа ей нравилась.

Но приболела дочка, а подменить некем. Попросила мужа один день остаться дома – всего один день. Вечером был скандал. Максим привык, что дом и дети были на Лиле, поэтому потребовал уволиться на следующий день. Лиля ушла с работы.

А через год снова попыталась устроиться, но Максим отговорил, сказав, что Лиля его самая главная помощница, что когда он знает, что жена дома, то уверен, что все будет хорошо с детьми и дома будет чисто и как всегда вкусный обед.

Прошло 17 лет. Максим построил хороший цех, нанял работников, приносил домой деньги. А Лиля по-прежнему занималась домом и детьми.

Она уже привыкла, что дом и семья – это ее работа. Утром провожала мужа, убиралась, стирала, готовила, помогала детям с уроками, встречала Максима с работы, кормила ужином.

А потом Максим шел в ванную мыться, надевал чистую одежду и уезжал к клиентам на замеры. В грязной же одежде не поедешь, клиенты встречаются довольно представительные.

— Может, кого-то из цеха попросишь, чтобы на замеры съездили, — предложила Лиля, — а то всегда допоздна, — ты же устаешь.

— Да кому там доверишь?! – Отмахивался Максим. – Они так намеряют, что переделывать придется.

А потом Максим стал грубить Лиле: не так сказала, не так посмотрела, не то приготовила. Чаще стал ложиться в постель и поворачиваться к Лиле спиной. Чаще стал уезжать с друзьями на рыбалку, чтобы отдохнуть на природе. Лиля старалась не злиться, стремилась понять мужа: он ведь работает днями, очень устает.

Но однажды она не выдержала. Подала чистую футболку Максиму, а он кинул ее на пол, закричав: «Слепая что ли?! Я сказал – белую футболку!»

— Белую я еще не стирала, поэтому надень зеленую.

— А что ты днями делаешь?

Лиля как раз взялась мыть посуду; держа в руках сковороду, она со всей силой давила губкой, чтобы вычистить до блеска. Чем больше ей хотелось ответить мужу, тем сильнее она терла по сковороде губкой, стараясь промолчать.

Но слезы потекли по щекам. Увидев, что жена плачет, Максим еще больше взбесился: подскочил к Лиле и стал кричать на нее. А потом сказал, что есть женщины, которым за счастье встретить такого мужика как он.

Лиля швырнула сковороду в раковину и высказала Максиму, как она устала терпеть его грубость и хамское отношение.

— Что?! – Ехидно спросил Максим. – Где ты видишь хамство? Да ты всю жизнь вот здесь у меня, — Максим шлепнул себе ладонью по шее, — всю жизнь на мне ездишь, даже на колготки не заработала.

Всю ночь Лиля проплакала в подушку от обиды. Она не знала, что сказать мужу и как начать мириться.

Но на другой день он первым заговорил и сказал, что из-за Лилиных придирок он теперь встречается с другой женщиной. Лиля напомнила мужу, что все эти годы именно она была с ним и помогала ему во всем.

— А чем ты помогала? Суп варила? – с усмешкой спросил Максим. – Я тебе создал идеальные условия

— Идеальные условия, чтобы изменять мне, — сказала Лиля.

Через неделю Максим собрал вещи и ушел из семьи.

Только через месяц она узнала, что муж живет с девушкой на пятнадцать лет моложе его. А познакомился, когда вечерами ходил на замеры.

Лиля стала искать работу. За то время, что она жила с мужем, она так и не обрела профессию, не набралась опыта. И теперь не знала, кем бы она могла устроиться. Случайно в городе увидела швейный цех. Требовались швеи. Зарплата небольшая, но другого места пока не было, и Лиля устроилась на работу.

Шум швейных машинок и сосредоточенность на правильных, ровных строчках, отвлекали от мыслей о муже.

После работы она готовила детям обед, делала с дочкой уроки. А потом долго сидела за столом и вспоминала свою жизнь с Максимом. Она думала о том, что у нее нет профессии, и что муж всегда давал ей деньги, и что у нее нет даже специального образования.

Она думала о том, что не работает в банке, как молодая любовница мужа, которая, как говорит Максим, «зарабатывает приличные деньги».

Она успокаивала себя тем, что видит, как растут и взрослеют ее дети, как они ее любят. Она помнила все болячки сына и дочки, знала имя девочки, с которой дружит сын, знала, знала наизусть стихотворение, которое они сегодня учили с дочкой.

Она помнила день, когда дочь сделала первые шаги, и когда сын впервые произнес «мама». Она знала все про своих детей.

И чем больше Лиля думала о детях, тем легче ей становилось на душе. А когда ложилась спать, вдруг подумала, что у нее давно не было нового платья. И от того что она об этом вспомнила, она впервые за последние два месяца улыбнулась.

— Господи, — взмолилась Лиля, — неужели я выздоравливаю?! Дай мне сил справиться, ведь у меня дети!

В мире существует всего лишь одна школа, которая полностью построена по игровой модели - она называется Quest to Learn и находится в Нью-Йорке. Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие как учителя, так и гейм-дизайнеры. По сути дети учатся привычным нам предметам: математика, история, география, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе.

Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов. Если есть желание - дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса. Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным - всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта.

Периодически проходят «битвы с боссом» - двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду.

Разработана внутренняя социальная сеть Being Me , благодаря которой ученики могут искать себе компаньонов для выполнения командных миссий - все как в какой-нибудь онлайн-игре типа World of Warcraft.

Периодически проходят «битвы с боссом» - двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду. Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику.

Закрепление пройденного материала проходит необычным образом - у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно - доучивает что-то, восполняет свои пробелы.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education - в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность. В отличие от традиционной системы образования, игры дают нам такую возможность уже сейчас. Об этом же говорит и успешный , который ввел вместо системы оценок очки опыта и рост уровней у каждого студента.

Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же - познанием мира через эксперименты. «А что если?» - вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

Есть и другое мнение: Эдвард Кастронова -доцент факультета экономики Калифорнийского Государственного Университета и автор книги «Бегство в виртуальный мир» очень подробно изучил игры с учетом своего профессионального опыта. В своем блоге он пишет , что игровые принципы пока что нельзя использовать в обучении. В игре мы накапливаем опыт через бесконечное количество повторений - чтобы достичь мастерства, у нас есть столько времени, сколько потребуется. Во время урока все иначе: есть несколько заданий, время ограничено, плюс есть учитель, который оценивает ваши результаты по истечении времени. Более того, урок не может восприниматься как игра, к нему более серьезное отношение.

Давайте отмотаем время назад и начнем с самого начала: как человек учится чему-то новому? В своей лекции на тему обучения и игры рассказывает, что мы можем получать опыт всего двумя способами: в одиночку через игрушки (игрушечная машинка дает некоторое представление о том, как работает колесо и почему машины на улицах передвигаются) или же получая информацию от других людей (родители объясняют, как те же самые машины работают). Это базовые техники обучения человека - игра и история, повествование. С точки зрения терминологии, в английском языке есть два отдельных слова, которые отражают эти два процесса, в русском эта разница не так заметна. Learning - это по сути самообучение, знания, полученные через познание мира. И education - образование, знания, которые кто-то дает.

Первый способ получения знаний более натуральный - дети могут познавать мир через игру еще не умея говорить задолго до того, как они смогут воспринимать информацию от родителей в виде повествования. Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же - познанием мира через эксперименты. «А что если?» - вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

В отличие от привычного нам обучения, когда оценкой поощряется положительный результат, игры учат иначе. И дело не в самой системе оценок, как Лиля Брайнис. Оценки - отличный способ мотивировать ученика совершенствоваться в своем деле, но лишь при условии, что у него есть право на ошибку.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Неудача в игре - тоже успех. Вы ошиблись, проиграли, но при этом имеете возможность начать заново с учетом полученного опыта. И с каждым разом вы делаете это все лучше и лучше. Отличный пример из лекции Райта: класс, в котором делают стулья, был разделен на две группы. Первой сказали, что лучшую оценку они получат за одну, самую профессионально сделанную деталь. Второй - что высший бал получат те, кто просто сделает наибольшее количество частей, неважно какого качества. Результат - больше всего качественных частей было у второй группы, которая о качестве не волновалась, она просто училась в процессе на своих же ошибках.

Более того, игры предоставляют идеальную среду для усложнения этой модели - ведь как-то только вы прошли через множество ошибок и наконец научились чему-то, процесс перестает быть интересным, если только за за ним не следует новый уровень, более сложный, который развивает навыки, приобретенные вами ранее. На этом построены все игры, как и обучение человека, потому что обучение и происходит через игру. Во всяком случае в детстве, затем мы почему-то об этом забываем.

Один из важных элементов планирования продуктивного учебного процесса — это создание идеального учебного пространства. Не ждите момента, когда вы завалите тест или не выполните важное задание, начните следовать этим советам уже сегодня. Приступите к формированию правильных учебных привычек прямо сейчас, и совсем скоро вы сможете ощутить все преимущества такого подхода. Вот эффективные рекомендации по обустройству места для учебы, которые помогут вам получать максимальную пользу от занятий.

Устраните отвлекающие факторы

Можно написать целый роман обо всех факторах, потенциально способных отвлечь вас от учебного процесса. Поэтому первый шаг — это избавиться от них, убрав как можно дальше от вашего учебного пространства. Начните с телефона. Спрячьте его. Отключите звук. Уберите в другую комнату. Вы можете думать, что проверка своего телефона каждые десять минут не окажет негативного влияния на эффективность ваших занятий. Но чаще всего именно так и происходит! Instagram, Вконтакте, YuoTube. Если вы не можете контролировать себя на должном уровне, тогда эти вещи могут затянуть вас в болото под названием «прокрастинация». Помните, что ваши друзья, интересный видеоролик либо статья никуда не денутся, вы легко сможете уделить им время после нескольких часов продуктивной учебы.

Следующий шаг — убедитесь, что вы учитесь в одиночестве. Даже не пытайтесь заниматься в компании друзей. Поверьте, многие пытались это делать, но чаще всего подобный опыт заканчивался неудачно. Занимаясь совместно с кем-либо, вы никогда не сможете сконцентрироваться на учебных материалах так же хорошо, как и при занятиях в одиночестве.

Хотя бывают исключения, силу привычки никто не отменял — иногда людям для концентрации необходим постоянный шум. Да и есть факторы, которые помогают концентрации на подсознательном уровне, например, .

Обеспечьте хорошее освещение

Идея просто прыгнуть на кровать, приглушить свет и начать читать, например, конспекты или главу учебника, может выглядеть очень соблазнительной. Однако такой подход значительно снизит продуктивность учебного процесса, погрузит вас в расслабленное состояние. А вы ведь хотите чувствовать себя энергично, когда учитесь.

Естественно, ваша настольная лампа не должна быть такой яркой, чтобы вам было больно на нее смотреть. Или слишком тусклой, чтобы вы с трудом различали слова, написанные в учебники. Идеальный вариант — это лампа со средним уровнем яркости. Если вам все еще не хватает света на вашем письменном столе, подумайте о дополнительных источниках освещения.

Окружите себя мотивирующими и вдохновляющими вещами

Лишь единицы способны на протяжении долгих часов и день за днем наслаждаться учебным процессом. Если вы не относитесь к их числу, тогда очень важно найти источники вдохновения и мотивации, которые во время занятий всегда будут находиться в поле вашего зрения. Они станут тем стимулом, который заставит вас учиться в моменты, когда вам хочется все бросить и пойти заняться чем-то более легким и приятным.

Например, купите плакат с яркой мотивирующей фразой или сделайте его сами. Это должно быть что-то важное именно для вас, слова, которые сработают как триггер и дадут вам заряд энергии. Также вы можете найти вдохновляющую цитату и красиво записать ее на одну из страниц вашего ежедневника, либо использовать вдохновляющие картинки или взять фотографии, сделанные лично вами, и развесить их прямо над рабочим столом. Еще один эффективный инструмент — это использование наград. Например, если вы успешно справитесь с заданием, то сходите в кафе и выпьете кружку ароматного кофе с вкусной выпечкой.

Для важна мотивация, а в случае постоянного самообразования пряники выбираете вы сами.

Будьте организованным

Планирование и грамотная организация избавят вас от лишнего стресса во время учебных занятий. Начните вести ежедневник. Если вам не очень нравится процесс ведения дневника и необходимость постоянно что-то в него записывать, тогда приобретите небольшой планер для внесения в него самых важных задач и дедлайнов. Например, в него можно записать даты всех предстоящих тестов и экзаменов, а также дедлайны по тем или иным учебным проектам. Это займет максимум 10 минут, но зато эта информация будет доступна вам в любой момент.

Планирование дел на день, неделю или месяц — это еще одна вещь, которая может повысить вашу продуктивность. Составление расписания помогает структурировать ваш день, вы не пропустите ничего важного и сможете держать все под контролем.

Имейте вкусные перекусы рядом с учебным местом

Кто не любит вкусную еду? Чтобы каждый раз не ходить на кухню и делать вынужденные перерывы, сделайте так, чтобы рядом с письменным столом всегда было немного здоровых и полезных продуктов. Это поможет вам оставаться энергичным и мотивированным на учебный процесс. Например, вы можете приготовить тарелку с фруктами, орехами, полезными тостами или другой едой, которая вам нравится.

В современных условиях считается очень престижным иметь собственную недвижимость в Подмосковье. В особенности подобные объекты приходятся по душе столичным жителям, уставшим от шума и загазованности мегаполиса. Более того, многие мечтают о жилье именно в современном коттеджном поселке, где успешно сочетаются активность и размеренность. Застройщики прекрасно понимают актуальность подобного типа недвижимости, поэтому стараются создать все условия для строительства комфортных объектов, находящихся на приемлемом расстоянии от Москвы и продающихся по демократичным ценам.

Коттеджный поселок Афинеево Парк можно смело назвать одним из лучших предложений на современном рынке. Он располагается всего в 28 километрах от МКАД, поэтому доехать до него на автомобиле можно буквально за 20 минут. Стоит отметить, что план застройки создан таким образом, что жилая зона разделяется на 345 участков, площадь который варьируется от 8,5 до 15 соток. Радует и тот факт, что ответственные органы планируют здесь построить специализированные инфраструктурные объекты, среди которых будет детский сад, спортивный комплекс, досуговый центр, школа и прочее.

«Афинеево Парк» выгодная инвестиция в будущее

Естественно, территория пока не оснащена всем необходимым, но со временем планируется превратить поселок в развитое место, которое не только будет пригодным для жизни, но и сможет продемонстрировать всем жителям выгодность покупки жилья на этой территории. Любопытно отметить, что здесь возводятся кирпичные, деревянные коттеджи и дуплексы. Планировка зданий отличается разнообразием и функциональностью, поэтому каждый покупатель получает индивидуальное решение, которое наверняка придется ему по вкусу. Благодаря большим площадям остекления коттеджи обретают визуальную невесомость и легкость. Такое архитектурное решение позволяет убедиться в том, что жилые помещения будут наполнены естественным светом. Продуманность и функциональность интерьера положительно отобразится на хорошем настроении всех жителей дома.

Посетив сайт Afineevo-Park-Poselok.Ru, можно оставить заявку на подбор лучшего предложения. Поскольку объекты пользуются немалой популярностью среди ценителей качественного жилья и выгодного расположения, поселок периодически наполняется новыми жильцами, которые наверняка оценят все особенности своей покупки.

23.12.2016

Они боятся попасть в чужие руки и потерять свою стоимость Деньги решают все? Деньги, как люди, не хотят работать там, где им плохо В России сформировалось убеждение, что главное для экономического роста – направить нужное количество денег в нужное место. В программах и предложениях бизнеса, экспертов и правительства говорится только о налогах, госрасходах, субсидиях и т. д. Нет спору, деньги важны, но они не решают всех проблем. Скажем, в СССР каждый утвержденный правительством инвестиционный проект был обеспечен кредитными ресурсами и общая норма накопления была очень высокой (почти 30% ВВП). Несмотря на это, отдача от инвестиций с каждым годом становилась все ниже, а темпы роста затухали (так, для российской экономики они в среднем составляли 4,6% в 70-е гг. и лишь 1,2% в последнее пятилетие в составе СССР). Объяснение простое – деньги работают только там, где создана правильная экономическая среда: действуют рыночные механизмы, ресурсы государства распределяются прозрачно и «невзирая на лица» и т.

д. Мировой опыт однозначно свидетельствует: увеличение расходов при низком «качестве государства» практически ничего не дает для роста. Если обратиться к российским реалиям, то мы увидим, что жалобы на недостаток денег сопровождаются хроническим оттоком капитала (начиная с 2008 г. из страны в среднем уходит 4,5% ВВП!). Иными словами, деньги, как люди, не хотят работать там, где им плохо. Если же жестко привязать их к определенным проектам (как сейчас предлагают некоторые экономисты и как было когда-то в СССР), то они работают крайне неэффективно – как всегда бывает, когда что-то делается из-под палки. Так что налоговые льготы или дешевые деньги – всегда благо для тех, кто их получает, но редко – для страны. Окончил факультет управления и прикладной математики и аспирантуру МФТИ. Основные сферы деятельности – макроэкономическое прогнозирование, бюджетная политика, анализ налоговой системы, долговая политика, моделирование финансовой системы, политика обменного курса. Автор более 100 научных публикаций. Работал в НИИ по ценообразованию, Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН.

С 1994 г. – в Экономической экспертной группе. В современном глобальном мире деньги – одна из наиболее активных субстанций: они, как живые, быстро перемещаются, отыскивая наиболее привлекательные точки приложения. С долей иронии можно сказать, что сегодня относиться к деньгам нужно не как в советское время, когда они были пассивным объектом, а соответственно их новой роли – как к важным субъектам экономического процесса. Без денег не будет экономического развития, но, для того чтобы они успешно работали на нашу экономику, деньги необходимо не распределять, а привлекать. Мы должны создавать идеальные условия для них, обеспечивать все, что они любят, и избегать всего, что их пугает. Прежде всего, нужно, чтобы деньгам было не страшно находиться у нас. Две главные опасности для них – попасть в чужие руки и потерять свою стоимость. Первое условие требует надежно защитить собственность, гарантировать права инвесторов – в этих вопросах мы, к сожалению, глубокие аутсайдеры во всех международных рейтингах. Второе условие подразумевает проведение сильной макроэкономической политики: поддержание низкой и предсказуемой инфляции, текущей и долгосрочной бюджетной устойчивости (в том числе при перепадах цен на нефть).

Здесь дела обстоят лучше, но правительство еще только учится сводить концы с концами в условиях подешевевшей нефти. Следующее требование – максимальная свобода и равенство для денег. Необходимо добиться устранения всех искусственных барьеров для инвестиций: внешних (прежде всего связанных с санкциями) и внутренних, в том числе для иностранного капитала. Далее, нужно чтобы все деньги имели равные права участвовать в госзакупках, реализации государственных инвестиционных проектов и т. д., не подвергаясь никакой дискриминации. Третий пункт – деньгам нужно дать возможность нормально зарабатывать. В последние годы доля прибыли в структуре ВВП (которая определяет доход на капитал) последовательно снижалась, поскольку зарплата росла быстрее производительности труда. Это во многом определялось тем, что труд становился все более дефицитным ресурсом. Сейчас эта проблема обостряется – уровень безработицы находится на историческом минимуме, при этом в силу демографических трендов начался длительный период сокращения численности рабочей силы.

Необходимо принять энергичные меры, чтобы компенсировать эту тенденцию, иначе деньгам будет невыгодно работать в российской экономике. Наконец, четвертое требование – необходимо позволить деньгам работать на будущее, а не на сохранение прошлого. Сейчас существенная часть финансовых, материальных и трудовых ресурсов используется для поддержания устаревших, неэффективных предприятий. Это делается из лучших побуждений – чтобы не создавать социального напряжения, которое может возникнуть в случае банкротства. Но тем самым мы решаем сиюминутные задачи за счет будущего, блокируя возможности развития перспективных производств. Словом, деньги решают все, в том числе где им работать! Так что давайте сделаем страну максимально привлекательной для них.