В воде в небольших количествах растворён кислород.
Однако со временем он может привести к большим трудностям в отопительной системе.
И если у Вас в квартире (или доме) стоит хоть один радиатор, Вы обязательно должны знать, как спустить воздух из батареи отопления. И можно обойтись без вызова мастера!
Завоздушенность, или воздушная пробка – это скопление воздуха в верхней части отопительного прибора (или трубопровода).
В многоквартирных домах особенно сильно от проблемы страдают обитатели последних этажей.
Причин завоздушенности может быть несколько. Перечислим основные:
Если совсем уж нет возможности сделать всё своими руками, можно оставить заявку в обслуживающей дом компании, чтобы прислали мастера.
Но врабатывание системы обычно занимает две недели, поэтому до этого срока не стоит торопиться с жалобами.
Слегка постучите металлическим предметом по верху радиатора, а затем сравните звук от стука внизу прибора. Там, где появилась пробка, звук будет более звонкий, высокий.
Явление парализует работу системы – нарушается циркуляция, что приводит к перегреванию отдельных участков отопительной системы и недостаточному прогреву других.
Из-за длительного контакта с кислородом многие металлы покрываются окалиной, подвергаются разрушению. Особенно чувствительны к пуску отопительной системы алюминиевые радиаторы.
В частных домах с принудительной циркуляцией, воздух контактирует с циркуляционным насосом. Сокращается срок службы прибора.
В гравитационной системе частного дома, все пузырьки сами выходят через расширительный бак, расположенный в самой верхней точке.
В городских квартирах на каждом радиаторе устанавливается воздухоотводчик:
В зависимости от того, что установлено, будет меняться технология работы.
Алюминий – не самый подходящий для отопления материал. Он активно вступает в химические реакции и выделяет водород. Но благодаря своей скромной цене и хорошей теплопроводности, он часто применяется. Для борьбы с недостатками алюминия, его покрывают изнутри слоем специальной плёнки. Но со временем она перестаёт действовать, и водород начинает неизбежно выделяться.
Биметаллические радиаторы – ещё одно изобретение, улучшающее качество отопительных приборов. Там, где происходит контакт с теплоносителем, здесь использован другой металл. А оребрение выполнено из алюминия.
Если на батарее установлен термостат, его нужно просто периодически открывать и дожидаться пока выйдет воздух. Процесс стравливания воздуха из биметаллических батарей не отличается от работ с алюминиевым радиатором.
Безобидные с виду пузыречки воздуха, всегда присутствующие в горячей воде системы отопления, рано или поздно скапливаются в верхней точке радиатора. Зато воздушные пробки, которые создает воздух в батареях, не такое уж безобидное явление. Они практически парализуют циркуляцию горячей воды в трубопроводе, что приводит к охлаждению всей отопительной системы и, соответственно, к понижению комнатной температуры в квартире.
В большинстве случаев мужская часть населения самостоятельно избавляется от воздушных пробок у себя дома, используя нехитрый инструмент и скромные познания, как выпустить воздух из батареи.
Наличие воздуха в рабочей полости батареи препятствует полноценному прохождению горячей воды по всем секциям радиатора, появляются незаполненные водой полости. Из них через стенки батареи доносятся пробулькивающие звуки перетекающей воды.
Если слегка простучать молотком по верху радиатора, то в том месте, где притаилась воздушная пробка, металл будет звучать более звонко, так как в других местах вода гасит звуки. Естественно, что больше всего скоплений воздушных пузырей наблюдается в батареях, установленных выше всех по стояку.
Поговорка «Готовь сани летом…» как будто специально придумана для летних профилактических работ с отопительной системой. Предусмотрительные хозяева устанавливают краники, заранее озаботившись проблемой, как спустить воздух из батареи в зимний период. Кстати, краники на трубопроводе и на радиаторе помогут и в других создавшихся ситуациях, например, при ремонте или замене радиаторов отопления. Всегда можно у себя в квартире локально перекрыть воду и заниматься устранением неполадок.
Если вы не сомневаетесь в присутствии в батарее воздушной пробки, то при наличии краника с ней не трудно справиться. Сначала наденьте кусочек резинового шланга на носик крана и подготовьте ведро, чтобы вырвавшиеся с воздухом брызги воды не залили пол. Осторожно открываете кран, ведь вода в системе находится под давлением. Послышится легкое шипение выходящего воздуха. Дождитесь, когда оно прекратится, и закрывайте краник.
Наверняка, вместе с воздухом вырвется какое-то количество воды, но вы подстраховались шлангом и не забрызгали ничего вокруг. Выпустив вместе с воздухом остывшую воду (порядка 20 литров), вы возобновляете нормальную циркуляцию горячей воды в своем отопительном контуре. Теперь ваша батарея должна быстро нагреться.
Аналогичные действия предпринимаются при наличии крана Маевского. Обязательно подставить емкость для воды — ведро или тазик, подложить тряпку. В зависимости от типа головки, кран открывается либо отверткой, либо руками или пассатижами. Воздух с шумом начнет выходить из крана, не следует пугаться его свиста или шипения. Необходимо дождаться появления воды, напор ее будет слабым, при этом воздух весь выйдет. Закрывайте кран, вы только что самостоятельно справились с проблемой, как стравить воздух в батарее и запустить у себя горячее отопление.
Если специальные краны отсутствуют, то для сброса воздуха придется открутить заглушку на верхнем торце радиатора. Чтобы не залить соседей в случае сильной протечки через выворачиваемую пробку, необходимо перекрыть поступление горячей воды в батарею. Для этого не поленитесь спуститься в подвал и перекрыть воду во всем стояке, чтобы ваша локальная проблема, как убрать воздух из батареи, не превратилась в разбирательства с разгневанными соседями. Предусмотреть необходимо любую мелочь. Приготовьте ведро, большой тазик, ковшик, обложите зону работ тряпками.
Для открывания заглушки используйте разводной ключ и немного керосина, бензина или скипидара. В свое время пробка закручивалась на пакле с краской, для ее снятия и удаления ржавчины на резьбе понадобится приготовленный керосин. Нанесите на место крепления заглушки несколько капель керосина и подождите минут пятнадцать. Аккуратно и не спеша начинайте откручивать заглушку. Возможно, потребуется большое усилие, чтобы заглушка стронулась с места. Откручивать ее необходимо до тех пор, пока не зашипит выходящий воздух.
Это важно! При выкручивании заглушки постарайтесь не переусердствовать, чтобы не выкрутить ее полностью из резьбового гнезда радиатора. Если в стояке вода не перекрыта, то при вытекающей горячей воде вкрутить назад пробку практически невозможно.
Для того, чтобы вышел весь воздух, можно даже слегка встряхнуть батарею. Подмотайте на резьбу паклю или ленту ФУМ, закрутите поплотней заглушку на старое место.
Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.
Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:
Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.
Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.
Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:
Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:
Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.
Ответ на вопрос, как спустить воздух из , зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:
Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.
Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.
Этапы работы по удалению воздуха:
В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.
Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.
Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.
Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.
Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.
Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.
Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.
Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:
Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.
Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.
На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.
Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.
При возникновении воздушной пробки в нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым . Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.
Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.
При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.
Как спустить воздух из радиатора отопления? Каждый год этим вопросом задаются замерзающие владельцы квартир и частных домов. Проблема холодных и шумных батарей типична для начала отопительного сезона, причем казусы происходят даже с идеально смонтированными системами. Рассказываем, как устранить неприятность и провести профилактику завоздушивания.
Выявить завоздушенные батареи довольно просто. О скоплении газа говорят следующие симптомы:
Воздух в радиаторе отопления грозит не только понижением температуры в помещении, но и более серьезными проблемами. Стальные батареи окисляются, покрываются ржавчиной и выходят из строя. Трубы и узкие места заиливаются и требуют промывки или замены.
Воздушная пробка – частая причина охлаждения радиаторов
Завоздушенность системы отопления может привести к поломке циркуляционного насоса. При нормальных условиях подшипники скольжения постоянно находятся в водной среде. При образовании газовых пробок они подвергаются «сухому трению», которое провоцирует выделение большого количества тепла. Излишний нагрев способен повредить скользящие кольца и вывести вал из строя.
Прежде чем разбираться, как удалить воздушную пробку из системы отопления, стоит определить причину ее образования. К самым распространенным факторам относятся:
Важно! В алюминиевых радиаторах, установленных в многоэтажных домах, воздушные пробки встречаются чаще. Материал вступает в химическую реакцию с теплоносителем, в результате чего образуется много газов. В этом случае батареи лучше заменить на биметаллические, стальные либо чугунные. Временной мерой может стать монтаж автоматических воздухоотводчиков.
Кран Маевского входит в монтажные комплекты для радиаторов
Для контроля загазованности радиаторов в квартирах и частных домах используются ручные либо автоматические клапаны сброса воздуха из системы отопления. Остановимся на каждом из них подробно.
Игольчатый радиаторный воздушный клапан состоит из корпуса и винта конической формы. Все детали плотно пригнаны друг к другу, что исключает протекание теплоносителя. Воздух из радиатора отопления стравливается через небольшое отверстие в боковой зоне. Кран Маевского можно открыть специальным ключом (идет в комплекте) либо отверткой. Некоторые модели откручиваются вручную.
В современных биметаллических, стальных и алюминиевых радиаторах предусмотрены отверстия для монтажа клапанов. Краны Маевского устанавливаются так, чтобы воздухоотводная трубочка находилась на противоположной от стены стороне и смотрела вниз.
Удаление воздуха при помощи крана Маевского
Важно! В системе с чугунными радиаторами целесообразно использовать автоматические воздухоотводчики, которые соответствуют особенностям материала.
Чтобы выпустить воздух из батареи отопления, соблюдайте следующую последовательность:
Важно! Если качество теплоносителя оставляет желать лучшего, рекомендуется установить дополнительные отсекающие клапаны. Они монтируются до крана Маевского и защищают его от засоров.
Автоматический воздушный клапан для отопления самостоятельно выпускает скопившийся в радиаторе газ. Воздухоотводчик состоит из латунного корпуса, поплавка, шарнирного рычага и собственно клапана. От утечки воды оберегает запорный колпачок, от внешних загрязнений – подпружинная защита.
Система работает следующим образом:
Важно! Автоматические модели оснащены разъемами для восьмигранного ключа или отвертки. Эти формы позволяют открыть клапан в ручном режиме, если автоматика выйдет из строя.
Сепараторы – сложные устройства, предназначенные для автономных отопительных систем. Принцип их действия заключается в заборе воздуха из воды, конвертации его в пузыри и последующем удалении. Чаще всего аппарат комбинируется с сепаратором шлама, улавливающим примеси грязи, ржавчины и песка.
Конструктивно система представляет металлический цилиндр с воздухоотводом вверху и вентилем для сброса шлама внизу. Внутри конструкции установлена металлическая сетка, создающая вихревые потоки. При прохождении сквозь трубку в теплоносителе образуются пузырьки, которые поднимаются вверх и выходят через воздухоотвод. Осевшую грязь удаляют через нижний сливной кран.
Устройство сепаратора воздуха и шлама
Выгнать воздушную пробку из автономной системы отопления немного сложнее:
Если стандартный способ не помогает, можно поднять давление и температуру теплоносителя. В большинстве случаев пробка сдвигается, и ее получается выпустить через разъемное соединение. Работать в таких условиях нужно аккуратно – велик риск обжечься горячей водой или паром.
Важно! Если в системе не предусмотрены разъемные стыки, придется сливать воду или ее часть и вновь заполнять магистраль.
Водяной пол, запитанный от радиатора, может привести к завоздушиванию всей системы
При верхней разводке труб воздух из системы отопления можно удалить через расширительный бачок:
Важно! Если открыть кран подпитки на полную мощность, высокое водопроводное давление принесет много растворенного кислорода. Это только усилит завоздушивание системы отопления.
Чтобы убрать воздушную пробку из системы отопления с нижней разводкой или принудительной циркуляцией, потребуется два человека. Один будет заполнять трубопровод и следить за показаниями манометра, второй – сбрасывать воздух из радиаторов, когда давление поднимется до 2 Бар. По достижении этой отметки подачу воды необходимо прекратить. При стравливании воздуха через краны Маевского давление в системе будет падать, в эти моменты нужно открывать водопроводный кран.
Важно! В закрытой отопительной системе роль автоматического воздухоотводчика выполняет мембрана расширительного бака. Под давлением газовая пробка выходит в атмосферу, а ее место занимает теплоноситель.
Следите за давлением в автономной системе отопления
Развоздушивание системы отопления – крайний метод. Чтобы он не вошел в привычку, необходимо принимать профилактические меры:
Основной причиной появления воздуха в радиаторах служат ошибки на этапе проектирования автономной системы. При разработке плана необходимо разработать многоступенчатую схему, включающую:
Чтобы не решать в экстренном порядке вопрос с завоздушенными батареями, стоит «на берегу» позаботиться о правильном монтаже отопления, установке автоматических или ручных клапанов и регулярном обслуживании системы. Теплой вам зимы!
Как спустить воздух из батареи – легко и просто!
Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на батарею. Второе - существуют множество технических вопросов, один из которых мы сегодня и обсудим.
Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.
Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.
Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.
А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.
Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.
Как оказалось, то, что радиатор не обогревает комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат - снижению срока службы отопительного радиатора.
Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.
Полезная схема для работы
Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.
Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны, найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.
Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним, в верхней части радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.
Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.
Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.
Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.
В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.
После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.
Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.
Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.
Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.
Если вам ближе формат инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.
Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.
Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!
http://kvarremontnik.ru