Как подобрать цвет фасада кухни. Правила сочетания цветов в интерьере кухни. Коричневый кухонный интерьер

24.03.2019

С самого детства в нас закладывают мораль: «Учись, чтоб получить образование и устроиться на престижную работу. Работай, не покладая рук, чтобы обеспечить свою семью». Но добьемся ли мы личной свободы, работая на чужого дядю? Нет.

Кто придумал это правило — ходить на работу каждый день? Почему кто-то легко может остаться дома и заниматься любимыми делами, а кому-то приходится целыми днями вкалывать? Кто заработает больше: человек, постоянно работающий в офисе или человек, занятый свободным творчеством и независящий от графиков, несносных боссов и вечной спешки на работу, боясь опоздать? Попробуйте взглянуть на мир с другой стороны.

Прочтя книгу Р. Киосаки, можно узнать множество полезных вещей. Оказывается, необязательно вставать в шесть утра, на ходу одеваться, бриться, завтракать и бежать. Добиваясь всего на работе, мы теряем время, которое могли бы посвятить себе, детям. Не тратьте время на «крысиные бега», в поисках лучшей жизни. Суть этой гонки всем известна давно: рост доходов повышает уровень наших расходов. К примеру, растет у нас зарплата – с нас снимут больше подоходного налога, увеличиваем жилплощадь – растет плата за жилье, улучшаем автомобиль – растет транспортный налог и т.д. В общем получается замкнутый круг: чем больше получаем, тем больше отдаем. Где же выход?

Выход есть. Вы когда-нибудь играли в «Монополию»? Нет?! Зря! Это как раз та игра, которая поможет вам лучше разобраться со стратегией «меньше тратим, больше получаем». Спланировав свои доходы и расходы, можно вовремя инвестировать часть свободных денежных средств. Не в обиду сказано, но даже банкиры и предприниматели порой не осознают, как это важно для жизни. А если бизнес рухнет, что тогда, они окажутся на улице, не имея средств к существованию, придется вновь искать варианты для своего бизнеса. Как же богатые и успешные люди планируют свой бюджет, чтоб оставаться всегда на плаву?

Понаблюдайте. Часто успешные люди не ездят на крутых иномарках, не живут на огромных виллах (особенно в начале пути к богатству). Самое главное на пути избавления от рабства — это получение образования, но для приобретения важных знаний, изучения предметов курса в институте не всегда достаточно и не все направления ведут к успеху. Важно, не только развить стремление стать отличным работником на предприятии, но и желание владеть им. Мысли материальны. Будете твердить «Мне никогда не стать богатым», так оно и будет. Мы сами запрограммируем себя на провал. Думайте в позитивном ключе, привлекайте положительную энергетику, учитесь понять, как работают деньги и как можно заставить работать их на себя. Средства могут уходить и приходить, но зная суть, как они работают, вы сможете управлять ими.

Рассмотрим 5 этапов, как вам избавиться от нужды каждый день ходить на работу:

1. Учитесь управлять деньгами. Образование — наше главное богатство: учитесь, проявляйте гибкость, трезво оценивайте происходящее и ваша мудрость принесет долгожданные плоды. «Хотите быть богатым – вначале станьте финансово грамотным». Зная про активы и пассивы, вы сможете управлять вашим состоянием. Ведь активы помогают класть деньги в наш карман, а пассивы их извлекать.

2. Думайте, как открыть свой бизнес . Стремитесь получать такие профессии, чтобы в итоге не пришлось работать на чужой карман.

3. Учитесь, как заставить заработанные деньги работать на вас . Хранить деньги «под подушкой» не самый выгодный вариант.

5. Расходуйте с умом. Не допускайте, чтобы расходы превышали доходы. И всегда откладывайте часть денег.

6. Развивайте свой финансовый коэффициент интеллекта. Это помогает избавиться вам от страхов перед будущим, позволяет раскрыть ваши таланты и достичь желаемой независимости от работы.

И в заключение хочется вам сказать:

ВОЗЬМИТЕ БУДУЩЕЕ В СВОИ РУКИ! Избавьтесь от жизненного шаблона: ВСТАЛ, ЗАРАБОТАЛ, ОПЛАТИЛ СЧЕТА. Станьте по-настоящему свободными, избавьтесь от зависимости, в особенности от начальства и дефицита денежных средств! Вы сможете спланировать свой путь к финансовой свободе и выйти из этого замкнутого круга.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte, twitter или google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо!

Начнем, правда, все-таки с денег. Сколько ни иронизируй насчет «презренного металла», 77% работающих признают, что лучше всего их мотивирует хорошая оплата труда. Но значение заработанных денег для нас этим отнюдь не исчерпывается.

Что интересно - трудовые доходы имеют для нас иную «стоимость», нежели деньги, доставшиеся нам каким-то другим образом. «Современная западная культура различает «профанные» и «сакральные» деньги в зависимости от их происхождения, - объясняет психолог Анна Фенько. - Например, неожиданный выигрыш в лотерею, наследство, гонорар или премия рассматриваются как «особые» деньги, которые обычно тратятся не на повседневные нужды, а на покупку особых предметов или необычных переживаний».

Вместе с тем «профанные», заработанные нами деньги могут оказаться и ловушками. Одна из самых типичных - когда мы считаем, что наши заработки - это мерило успешности. По сути это означает, что суммы, которые я получаю, показывают, сколько я стою.

«Люди часто отождествляют себя с тем делом, которым они занимаются, - комментирует психотерапевт и бизнес-коуч Наталья Тумашкова. - Это закладывается еще в детстве, когда ребенку говорят: «Ты зачем это сделал? Ты плохой!» И он усваивает: оценка моих дел - это оценка моей личности».

Мы стремимся оставить след в мире

Когда-то философ Ханна Арендт описала два вида работы. Один из них необходим для поддержания жизни, но в процессе такой работы мы не производим того, что останется надолго. К этому типу относятся приготовление еды, стирка, уборка и прочие наши повседневные заботы, в которых нет ничего специально человеческого, и поэтому человек в этом случае выступает как animal laborans, «работающее животное». Второй тип работы, который человечество всегда ценило больше, - это производство объектов, которые нас окружают, от чашек и стульев до домов, мостов и самолетов.

«Человек творящий» не может больше пощупать то, что он производит, поэтому ему трудно радоваться делу своих рук

Мы живем не на лоне природы, а в окружении предметов, созданных нашими руками. Накопление этих предметов создает наш мир и придает ему постоянство. Именно созидание делает человека человеком - Арендт называет его homo faber, «человек творящий». Сегодня этот высший род работы - работа-созидание - стремительно размывается. Среди нас все больше тех, кто ничего не производит руками, а лишь разговаривает и стучит по клавиатуре. Так работают финансисты, страховщики, программисты, консультанты... Все они порождают, обрабатывают и перенаправляют потоки информации.

От нас требуется много знаний, усилий, креативности и воли, чтобы добиться результата, но плоды такого труда эфемерны, они не остаются в мире, не придают ему устойчивости. «Человек творящий» не может больше пощупать то, что он производит, поэтому ему трудно радоваться делу своих рук. Возможно, поэтому многие профессионалы в середине жизни чувствуют тягу к ручному труду, мечтают печь хлеб, расписывать посуду или завести собственную ферму...

Мы хотим развиваться

Зато в современном мире все более важной становится самореализация. Это слово вошло в обиход не так давно, и разные люди вкладывают в него разный смысл. Связана ли она с интересной, любимой работой? Высоким профессионализмом? С творчеством? Может быть, она зависит от того, воплотил ли человек свою мечту?

Пожалуй, проще зайти с другой стороны и описать ее через наши эмоции. Мы чувствуем себя реализованными, когда раскрываем наш внутренний потенциал, когда в работе задействованы наши способности, знания и умения. «Это ощущение себя на своем месте и удовольствие от того, что делаешь, - говорит Наталья Тумашкова. - Иногда от результата, иногда от процесса, или от того и другого вместе».

Что нас больше всего нас мотивирует в работе?

  • 77,1% - зарплата
  • 37,9% - возможность карьерного роста
  • 37,3% - масштабные и интересные задачи
  • 36,5% - комфортная атмосфера в компании
  • 17,6% - профессионализм коллег
  • 17,6% - возможности обучения

По данным компании KELLY, 2014.

Самореализация подразумевает умение работать, совершать усилия, вкладываться в свой труд. «Это как в любовных отношениях: чтобы их построить, мы должны в них вкладываться, - объясняет психоаналитик Мария Тимофеева. - С работой то же самое. А для этого человеку нужна внутренняя наполненность - тогда ему есть что инвестировать. По сути, это и есть либидо - понимаемое в широком смысле, как способность к любви, которую мы можем направить на разные объекты. Те, у кого есть этот внутренний ресурс, способны много и трудно работать. Но они получают такую отдачу - удовлетворение, удовольствие, радость, - что этот ресурс не иссякает, а только пополняется».

Самореализация не требует карьерного роста: построение карьеры считают мотивирующим фактором всего 38% россиян

А как же быть со стереотипом, что нам дает больше удовлетворения творческая работа? «Я думаю, что самореализация - это всегда про творчество, - рассуждает Наталья Тумашкова. - Только творить можно по-разному. Есть такая притча. В пустыне путник встречает человека, катящего тяжелый камень, и спрашивает: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, толкаю камень, мучаюсь». Другого такого же встречает: «Что ты делаешь?» - «Зарабатываю в поте лица на свою семью». Третьего встречает наш путник и задает ему тот же вопрос. Тот улыбается и говорит: «Я строю Храм». Это как раз про самореализацию».

Так что самореализация не требует непременного карьерного роста: построение карьеры считают мотивирующим фактором всего 38% россиян.

«Скоро 20 лет, как я работаю учителем, - рассказывает Сергей. - Мне не раз предлагали стать завучем, а там - кто знает - может, дорос бы и до директора. Но я терпеть не могу административную работу. Мое дело учить. С детьми невозможно работать на голом профессионализме, они не дают тебе застыть на месте, постоянно заставляют искать, пробовать. С каждым новым классом я открываю в себе что-то новое».

Учиться новому, лучше узнавать себя, расширять свои возможности, осознавать свое мастерство и вместе с тем чувствовать, что еще есть куда расти, - в общем-то, это значит жить полной жизнью.

Мы нуждаемся в признании

Представим, что на работе нас без конца критикуют, а слов одобрения мы вообще не слышим. Если наш труд, наши усилия, иногда очень серьезные, не оценены, у нас попросту опускаются руки. С другой стороны, несколько одобрительных слов в самый напряженный момент работы, когда силы уже на исходе, могут волшебным образом окрылить нас и зарядить новой энергией.

Почему нам важно, чтобы нас признавали? «В самом общем смысле признание удовлетворяет наше глубокое, всем знакомое желание почувствовать собственную важность для окружающих, - говорит психоаналитик Элен Веккьяли. - Оно подтверждает, что мы - полноправные члены группы, часть целого, более того, без общественного признания невозможно самоуважение».

Однако с самоуважением не все так просто. «Признание сработает на самоуважение, когда ты сам знаешь, что его заслужил, - предупреждает Наталья Тумашкова. - Если же оно незаслуженно, то эффект может быть обратным. И наконец, если ты сам себя не ценишь, то похвала, особенно начальственная, может стать наркотиком, и нам потребуются все новые и новые дозы».

Мы должны быть озабочены не тем, насколько мы креативны, умелы и умны, а тем, получилась или не получилась у нас работа

Мария Тимофеева считает, что зависимость от похвалы свидетельствует о нашем нарциссизме, этой болезни века.

«Далеко не всегда мы способны опираться на собственную оценку. По идее, мы должны быть озабочены не тем, насколько мы замечательны, креативны, умелы, умны (за этим кроются гордыня и тщеславие), а тем, получилась или не получилась у нас работа. В этом случае мы опираемся на собственную оценку и испытываем радость не от похвалы, а от плодов своего труда».

Зато если оценили не нас, а красоту, полезность, оригинальность или точное соответствие стандартам нашего «произведения», мы всегда сможем опереться на это достижение, чтобы двигаться дальше.

Нам нравится делать общее дело

Рядом с коллегами мы проводим времени не меньше (а иногда и больше), чем с семьей и друзьями. Неудивительно, что хороший коллектив мы считаем подарком судьбы. Мы можем делиться радостями и проблемами, получать необходимую поддержку и помощь. «Коллеги - это наша референтная группа, - говорит Наталья Тумашкова. - И поэтому так важна обратная связь, которую мы от них получаем».

Вовремя встать, доеxать до работы, пообщаться с коллегами - все это поддерживает людей, поскольку дает ощущение постоянства

Работа хороша еще и тем, что позволяет нам чувствовать принадлежность к чему-то большему, чем мы сами: профессии, команде, решению задач государственной важности или исследованиям, которые изменят будущее. Кто-то из нас работает эффективней, если ему есть с кем соревноваться.

«В каком-то смысле эти люди берут энергию от соперника. Нет соперника - и работать неинтересно. Ведь соревноваться со временем труднее, чем с сильным конкурентом», - объясняет Наталья Тумашкова.

В командной работе возникает эффект синергии (когда целое оказывается больше суммы составных частей). Мозговые штурмы, когда мы обмениваемся идеями и вместе придумываем нечто новое, общие победы или поражения, которые мы вместе переживаем, - все это сильные коллективные эмоции, которые дорогого стоят.

Нам важно ощущение постоянства

Ну и наконец, нам просто важно ходить на работу. По крайней мере тем из нас, у кого есть сложности с самодисциплиной.

«Вовремя встать, привести себя в порядок, проделать путь до места работы, пообщаться с коллегами за обедом - все это сильно людей поддерживает, поскольку дает ощущение постоянства, - объясняет Мария Тимофеева. - Необходимость ходить на работу заводит часовой механизм нашей жизни. Когда работаешь дома, на самоорганизацию уходит очень много энергии. А тут все уже сделано за тебя».

Возможно, кто-то подумал, что удаленная работа в недалеком будущем лишит нас этих плюсов? «Как бы ни развивался интернет, общение лицом к лицу, в том числе и с коллегами, незаменимо, - возражает Наталья Тумашкова. - Иначе зачем было придумывать скайп?»

Городской конкурс «Профориентатор года»

Направление: сценарий мероприятия для учащихся.

Мероприятие для школьников

Пояснительная записка.

Сценарий мероприятия для школьников

«Зачем люди ходят на работу?»

ответственный за профориентационную работу МОУ СОШ №86 г.Сочи.

Дата разработки мероприятия: 2017г.

Форма мероприятия: круглый стол.

Действующие лица: ведущий, аналитик, учащиеся, приглашенные родители.

Оборудование: мультимедийный проектор, тесты.

Цель: познакомить учащихся разными формами мотивации в бизнесе.

Задачи:

1. Образовательные: приобретение представления о самореализации человека в сфере профессии, закрепление знаний о типах потребностей человека.

2. Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств работника; формирование личности, способной осуществлять трудовую деятельность в коллективе.

3. Познавательные: расширение кругозора школьников; закрепление знаний о человеческих потребностях.

Сценарий мероприятия.

Приветствие ведущего, объявление плана мероприятия оглашение регламента.

Ведущий.

Есть такая притча. В пустыне путник встречает человека, катящего тяжелый камень, и спрашивает: «Что ты делаешь?» – «Не видишь, толкаю камень, мучаюсь». Другого такого же встречает: «Что ты делаешь?» – «Зарабатываю в поте лица на свою семью». Третьего встречает наш путник и задает ему тот же вопрос. Тот улыбается и говорит: «Я строю Храм».

Философ Ханна Арендт описала два вида работы : один их них обеспечивает поддержание жизни, например уборка дома, приготовление еды, стирка, повседневные заботы. Второй вид – это производство тех предметов, которые нас окружают, от мебели до посуды, от автомобилей до зданий и сооружений.

Современная жизнь, уровень науки и техники, передовые технологии уменьшают количество людей, которые что-то производят своими руками. Больше тех, кто обеспечивает передачу информации – финансисты, экономисты, программисты, консультанты разного профиля. Представителям подобных профессий трудно увидеть продукт своего труда. Поэтому люди после работы часто занимаются творчеством, садоводством, создают что-либо своими руками. Или мечтают об этом.

Аналитик.

В последнее время довольно часто используется понятие самореализации.

Что такое самореализация для современного человека? Связана ли она с интересной, любимой работой? Высоким профессионализмом? С творчеством? Может быть, она зависит от того, воплотил ли человек свою мечту?

Ответы учащихся .

Например, человек чувствует себя реализованным:

Когда раскрывает все свои способности;

Когда получает заслуженное признание на работе;

Когда достигает каких-либо успехов; и т.д.

В интерпретации известного психолога Натальи Тумашковой «Самореализация - ощущение себя на своем месте и удовольствие от того, что делаешь. Иногда от результата, иногда от процесса, или от того и другого вместе». Самореализация подразумевает умение работать, совершать усилия, вкладываться в свой труд.

Кадровая компания KELLY в 2014г. провела опрос среди россиян: «Больше всего нас мотивируют в работе»:

  • 77,1% – зарплата
  • 37,9% – возможность карьерного роста
  • 37,3% – масштабные и интересные задачи
  • 36,5% – комфортная атмосфера в компании
  • 17,6% – профессионализм коллег
  • 17,6% – возможности обучения

(результаты опроса выведены на экран).

Аналитик предлагает провести опрос присутствующих родителей по этому вопросу и учащимся провести анализ полученных данных.

Предполагаемые ответы учащихся:

Самореализация не требует непременного карьерного роста: построение карьеры считают мотивирующим фактором всего 38% россиян.

Учиться новому, лучше узнавать себя, расширять свои возможности (17,6%), это значит, осознавать свое мастерство и вместе с тем чувствовать, что еще есть, куда расти.

Одна треть опрошенных обязательным условием работы считают комфорт и благоприятную обстановку в коллективе.

Некоторое количество ответов звучит так: «Работа приносит мне удовлетворение».

Ведущий.

Какие потребности удовлетворяет работа? Для ответа на этот вопрос нам необходима помощь специалистов, которые расскажут о потребностях человека. (в качестве специалистов выступают подготовленные учащиеся)

1 специалист.(рисует на доске основание пирамиды потребностей )

Основные потребности есть у каждого человека. Это потребность в пище, одежде, жилье, свежем воздухе.

2 специалист.(дополняет рисунок )

Социальные потребности. Каким бы необщительным и замкнутым ни был человек, у него возникает потребность в общении, в любви и дружбе, желание с кем-нибудь поговорить. У него возникает желание иметь друзей и семью, принадлежать к какой-нибудь группе.

Удовлетворение этих двух видов потребностей позволяет человеку иметь все необходимое и он не одинок.

3 специалист. (заканчивает рисунок )

Значит ли, что человеку больше ничего не нужно? Оказывается, что нет. Есть еще один вид потребностей – индивидуальные . Они отличаются у разных людей. Иногда различаются значительно. Например, один человек готов брать на себя ответственность за выполнение трудного дела. Другой никогда не возьмется за сложную работу. Один старательно продвигается по службе, добиваясь определенного статуса. Другой работает, что называется, «за идею». Одни люди стремятся к власти, другие предпочитают творчество.

Аналитик.

Идея расположить потребности в определенном порядке возникла у американского психолога А. Маслоу. («Теория человеческой мотивации», 1943). «Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, - разъяснял Маслоу. - Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии - наивысшей из них».

Ведущий.

Проведенные опросы показывают, что именно работа помогает человеку удовлетворять все три типа потребностей: основные, социальные и индивидуальные. И именно индивидуальные потребности определяют отношение человека к работе.

Обращение к участникам круглого стола:

Какие типы человеческих потребностей вы можете назвать в дополнение к тем, что уже названы?

Почему потребности человека изображают в виде пирамиды?

Почему люди ходят на работу? Ваш вариант ответа.

(ответы учащихся)

Ведущий.

Почему нам важно, чтобы нас признавали на рабочем месте? По мнению психоаналитика Элен Веккьяли «В самом общем смысле признание удовлетворяет наше глубокое, всем знакомое желание почувствовать собственную важность для окружающих. Оно подтверждает, что мы – полноправные члены группы, часть целого, более того, без общественного признания невозможно самоуважение».

Но человек должен понимать, за что получает признание окружающих и начальства.

«Далеко не всегда мы способны опираться на собственную оценку. По идее, мы должны быть озабочены не тем, насколько мы замечательны, креативны, умелы, умны (за этим кроются гордыня и тщеславие), а тем, получилась или не получилась у нас работа. В этом случае мы опираемся на собственную оценку и испытываем радость не от похвалы, а от плодов своего труда» (Мария Тимофеева).

Таким образом, первая причина, по которой человек ходит на работу, это (ответы учащихся) - признание.

Вторая причина – многим людям нравится делать общее дело, решать задачи государственной важности, проводить исследования, которые изменят будущее.

Третья причина – наличие коллектива, в котором есть с кем соревноваться. Многим людям необходимо присутствие соперника для более продуктивной работы. А хороший коллектив может стать важной частью жизни человека, откуда он сможет получать поддержку и помощь.

Четвертая причина – воспитание самодисциплины, необходимости придерживаться определенного режима труда и отдыха. Особенно для людей, которые имеют сложности с самоорганизацией.

Аналитик.

В заключение мы предлагаем одному из участников ответить на вопросы:

  1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
  2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
  3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
  4. Понравилось ли оно тебе?
  5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
  6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
  7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
  8. Какие качества характера нужны для их профессий?

Все участники круглого стола все вместе отвечают на последний вопрос и заполняют кластер (схема на магнитной доске, различные качества характера заранее напечатаны на карточках; если не подойдут заготовленные, то можно воспользоваться маркером).

Рефлексия.

Ведущий.

Подумайте над следующими высказываниями известных людей о работе.

Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее. (Стив Джобс)

Труд по обязанности - это работа, а работа по склонности - досуг. (Бернард Шоу)

Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо – вот чего ты должен желать. (Марк Аврелий)

Список литературы:

  1. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес.М.Наука, 1994, стр.85
  2. Arendt Н. «The Human Condition», University of Chicago Press, 1958
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_потребностей_по_Маслоу
  4. http://1001.ru/articles/post/16662