Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью.
На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей .
Сурдина на трубе применяется достаточно часто, при необходимости изменить силу звука или тембр. Сурдина для классической трубы - грушеобразная болванка из дерева, картона или пластика, вставляющаяся в раструб. Piano с такой сурдиной даёт эффект звучания в отдалении, а forte звучит резко и гротескно. Джазовые трубачи используют самые разнообразные типы сурдин для создания всевозможных звуковых эффектов - рычания, кваканья и т. п.
Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы - от e (ми малой октавы) до c 3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла. В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или на трубе in C.
Среди других разновидностей трубы:
Несмотря на то, что хроматические трубы, способные исполнять мелодические линии без ограничений, появились только в начале XIX века, существует большое количество сольных произведений, написанных для натуральных инструментов, которые в настоящее время исполняются на малой трубе.
И артиллерии вооружённых сил России имперского периода , снабженный трубой для подачи сигналов; тогда как в пехоте был горнист .
Принадлежит музыкальный инструмент многим народам, в том числе и русским .
1 / 5
✪ Д.Керн "Дым";исполняет Юрий Кормушин (труба)
✪ Э.Артемьев -Свой среди чужих, чужой среди своих. Невретдинов Ильяс(труба)
✪ Музыкальный инструмент-ТРУБА. Рассказ, иллюстрации и звучание.
✪ Schelokov "Children"s Concerto for Trumpet and Orchestra" Polina Tarasenko. trumpet.
✪ "Еврейские мелодии" Духовой оркестр - г.Краматорск
Труба - один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Трубы существовали во многих цивилизациях - в Древнем Египте , Древней Греции , Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий, вплоть до XVII века.
Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью.
На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей .
Сурдина на трубе применяется достаточно часто, при необходимости изменить силу звука (чашечная сурдина-грибок, букет, планжеры и шляпки) или чаще тембр (обычная груша). Сурдина для классической трубы (груша ) - грушеобразная болванка из никеля, вставляющаяся в раструб. forte звучит резко и гротескно благодаря звенящему призвуку, создаваемому дрожанием стенки трубы, где сурдина почти перекрывает выход воздуха (сходный прием на валторне застопоривание), а Piano с такой сурдиной даёт эффект звучания в отдалении, при этом сохраняется типичная трескучесть звука, так же в современной музыке используется чашка для грушеобразной сурдины (сурдина целиком грибок ) она придаёт мягкий, слегка плаксивый звук. Джазовые трубачи используют самые разнообразные типы сурдин для создания всевозможных звуковых эффектов - рычания, кваканья и т. п.
Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы - от e (ми малой октавы) до c 3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла, а сама трубка инструмента стала короче и толще (её строй изменился на октаву, хотя тесситура осталась той же). В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или крайне редко на трубе in C.
Среди других разновидностей трубы ныне распространены:
Несмотря на то, что хроматические трубы, способные исполнять мелодические линии без ограничений, появились только в начале XIX века, существует большое количество сольных произведений, написанных для натуральных инструментов , которые в настоящее время исполняются на малой трубе.
Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров). Одинарное, двойное и тройное стаккато получаются с предельной отчётливостью.
На современных трубах хорошо получается большинство вентильных трелей .
Сурдина на трубе применяется достаточно часто, при необходимости изменить силу звука (чашечная сурдина-грибок, букет, планжеры и шляпки) или чаще тембр (обычная груша). Сурдина для классической трубы (груша ) - грушеобразная болванка из никеля, вставляющаяся в раструб. forte звучит резко и гротескно благодаря звенящему призвуку, создаваемому дрожанием стенки трубы, где сурдина почти перекрывает выход воздуха (сходный прием на валторне застопоривание), а Piano с такой сурдиной даёт эффект звучания в отдалении, при этом сохраняется типичная трескучесть звука, так же в современной музыке используется чашка для грушеобразной сурдины (сурдина целиком грибок ) она придаёт мягкий, слегка плаксивый звук. Джазовые трубачи используют самые разнообразные типы сурдин для создания всевозможных звуковых эффектов - рычания, кваканья и т. п. Главные среди них выпрямленная груша , которая открывает выход (звук резкий и жесткий, но без звенящего оттенка и трескучести), на прямой сурдине тихий отдаленный звук невозможен, Хармон - груша с стержнем для выхода воздуха, используемая для создания звучания в отдалении (что лучше получается, чем на обычной груше, так как отсутствует трескучесть) и для эффектов мяу-мяу (с помощью движений стержня) - Хармон всегда звучит только тихо и в отдалении. Такие сурдины как Вавер и Букет делаются из дерева и не имеют ничего общего с грушей (прямая и хармон это видоизмененные груши для усиления ее свойств в громкой и тихой звучности). Букет это деревянный конус (звук рассеивается и имеет слегка кларнетный оттенок) придающий тембру сладковатый, несколько смеющийся тон типичен для любовной лирики (тембр альтовой трубы букетом искажается наиболее сильно, у нее появляется совсем хриплый звук). Чаще однако для смягчения звука используется чашечная груша (грибок) , более универсальная по жанру музыки. (так как она сильно глушит звук, то в джазе, требующего строгой тесситурной динамики с гегемонией "женских" голосов, чашечная груша или грибок чаще используется на тромбонах, в симфонической музыке используется в равной степени на трубах и тромбонах) Вавер дает завывающий звук. Планшеты (или Планжеры) это внешние сурдины в форме шляпок, чашечек, как закрытых, так и с отверстиями, из меди и из дерева, есть и пластмассовые, мягко-пластиковые и даже резиновые шляпки (резиновая шляпка - знаменитая квакуша, звучащая в Chatanuga ChuChu Глена Миллера). Большая Шляпа ("глубинный планшет ") мало изменяет тембр, но сильнее всех сурдин глушит силу звука (используется для особо тихого звучания). Особого внимания заслуживает знаменитые мельхиоровые чаши - открытая сурдина Эллингтона (правильнее говорить сурдина оркестра Эллингтона, которую ввел его трубач Кути Вильямс), дающая невообразимый не то смеющийся, не то стонущий звук, особенно эффектная при параллельном использовании двойной сурдины (внутренняя мини-груша с более сладким звуком и внутренняя мини-груша - двойная сурдина груша-планшет использован в знаменитом Караване). Другая, закрытая никелевая чаша планшет Кубопа, пришедший из латиноамериканской музыки (Куба, Венесуэлла, Бразилия) - его тембр блистательный, слегка дрожащий.
Наиболее распространенным типом трубы является труба в строе си-бемоль (in B), звучащая на тон ниже, чем написаны её ноты. В американских оркестрах нередко также используется труба в строе до (in C), нетранспонирующая и обладающая чуть более ярким, открытым звуком, чем труба in B. Применяемый объём действительного звучания трубы - от e (ми малой октавы) до c 3 (до третьей октавы), в современной музыке и джазе возможно извлечение и более высоких звуков. Ноты пишутся в скрипичном ключе, как правило, без ключевых знаков, на один тон выше действительного звучания для трубы in B, и в соответствии с действительным звучанием для трубы in C. До появления механизма вентилей и некоторое время после этого существовали трубы буквально во всех возможных строях: in D, in Es, in E, in F, in G и in A, каждая из которых предназначалась для облегчения исполнения музыки в определённой тональности. С повышением мастерства трубачей и усовершенствованием конструкции самой трубы необходимость в таком количестве инструментов исчезла, а сама трубка инструмента стала короче и толще (ее строй изменился на октаву, хотя тесситура осталась той же). В наше время музыка во всех тональностях исполняется или на трубе in B, или крайне редко на трубе in C.
Среди других разновидностей трубы ныне распространены:
Несмотря на то, что хроматические трубы, способные исполнять мелодические линии без ограничений, появились только в начале XIX века, существует большое количество сольных произведений, написанных для натуральных инструментов , которые в настоящее время исполняются на малой трубе.
Список их будет дан в данной статье. Также здесь содержится информация о видах духовых инструментов и принципе извлечения из них звука.
Это трубы, которые могут быть выполнены из дерева, металла или любого другого материала. Они имеют различную форму и издают разные по тембру музыкальные звуки, которые извлекаются посредством воздушного потока. Тембр «голоса» духового инструмента зависит от его размеров. Чем он больше, тем больше воздуха через него проходит, от чего частота его колебания меньше, а издаваемый звук - низкий.
Существует два способа для изменения издаваемого инструментом данного типа:
Звук полностью зависит от потока воздуха, отсюда и название - духовые инструменты. Список их будет дан ниже.
Существует два основных вида - медные и деревянные. Изначально классифицированы они были таким образом в зависимости от того, из какого материала изготавливались. Сейчас в большей степени тип инструмента зависит от способа, которым из него извлекается звук. Например, флейта считается деревянным духовым инструментом. При этом изготовлена она может быть из дерева, металла или стекла. Саксофон всегда выпускается только металлическим, но относится к классу деревянных духовых. Медные инструменты могут быть изготовлены из различных металлов: медь, серебро, латунь и так далее. Существует особая разновидность - клавишные духовые инструменты. Список их не так велик. К ним относятся фисгармония, орган, аккордеон, мелодика, баян. Воздух в них поступает благодаря специальным мехам.
Перечислим духовые инструменты. Список их таков:
Можно назвать и некоторые другие подобные инструменты.
Духовые медные музыкальные инструменты, как уже было сказано выше, изготавливаются из различных металлов, хотя в Средние века были и такие, которые делали из дерева. Звук из них извлекается путём усиления или ослабления вдуваемого воздуха, а также посредством изменения положения губ музыканта. Изначально медные духовые воспроизводили только В 30-е годы 19 века на них появились вентили. Это позволило таким инструментам воспроизводить хроматический звукоряд. У тромбона для этих целей служит выдвижная кулиса.
Медно-духовые инструменты (список):
Музыкальные инструменты этого типа изначально изготавливать исключительно из дерева. На сегодняшний день этот материал практически не применяется для их производства. Название отражает принцип извлечения звука - внутри трубки находится деревянная трость. Данные музыкальные инструменты снабжены отверстиями на корпусе, расположенными на строго определённом расстоянии друг от друга. Музыкант во время игры пальцами открывает и закрывает их. Благодаря этому получается определённый звук. По такому принципу звучат деревянные духовые инструменты. Названия (список), входящих в эту группу, таковы:
Существует ещё одна разновидность духовых - язычковые. Звучат они благодаря гибкой вибрирующей пластине (язычку), находящейся внутри. Звук извлекается путём воздействия на него воздухом, либо оттягиванием и защипыванием. По этому признаку можно составить отдельный список инструментов. Духовые язычковые делятся на несколько типов. Классифицируются они по способу извлечения звука. Он зависит от типа язычка, который может быть металлическим (например, как в трубах органа), свободно проскакивающим (как у варгана и гармоник), либо бьющим, или тростниковым, как в тростевых деревянных духовых.
Список инструментов данного типа:
К духовым инструментам со свободно проскакивающим язычком относятся: баян, губная В них воздух нагнетается при помощи вдувания ртом музыканта, либо же мехами. Воздушный поток приводит к колебаниям язычков и таким образом из инструмента извлекается звук. К этому типу относится также варган. Но его язычок колеблется не под воздействием воздушного столба, а при помощи рук музыканта, посредством его защипывания и оттягивания. Гобой, фагот, саксофон и кларнет относятся к другому типу. В них язычок - бьющий, и называется он тростью. Музыкант вдувает воздух в инструмент. В результате этого язычок колеблется и извлекается звук.
Духовые инструменты, список которых был представлен в данной статье, используются в различных по составу оркестрах. Например: военный, духовой, симфонический, эстрадный, джазовый. А также изредка они могут выступать в составе камерного ансамбля. Крайне редко они бывают солирующими.
Это Список относящихся к этому был дан выше.
Флейта - один из древнейших музыкальных инструментов. В ней не используется язычок, как в других деревянных духовых. Здесь воздух рассекается о грань самого инструмента, за счёт чего и образуется звук. Существует несколько разновидностей флейт.
Сиринга - одноствольный либо многоствольный инструмент Древней Греции. Название её происходит от наименования птичьего голосового органа. Многоствольная сиринга в последствии стала называться флейтой Пана. На этом инструменте в античные времена играли крестьяне и пастухи. В Древнем Риме сиринга сопровождала представления на сцене.
Блокфлейта - деревянный инструмент, относящийся к семейству свистковых. К ней близки сопилка, свирель и вистл. Отличие её от других деревянных духовых в том, что на её тыльной стороне присутствует октавный клапан, то есть отверстие для закрывания пальцем, от которого зависит высота остальных звуков. Они извлекаются путём вдувания воздуха и закрывания пальцами музыканта 7 отверстий, находящихся на лицевой стороне. Этот вид флейты был самым популярным в период с 16 по 18 века. Её тембр мягкий, певучий, тёплый, но при этом его возможности ограничены. Во многих своих произведениях использовали блокфлейту такие великие композиторы, как Антонии Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и другие. Звук этого инструмента слабый, и постепенно его популярность снизилась. Произошло это после того, как появилась поперечная флейта, которая на сегодняшний день является самой используемой. В наше время блокфлейта применяется в основном как учебный инструмент. Начинающие флейтисты осваивают сначала её, только потом переходят к продольной.
Флейта-пикколо - разновидность поперечной. У неё самый высокий из всех духовых инструментов тембр. Звук её свистящий и пронзительный. Пикколо в два раза короче обычной Её диапазон - от «ре» второй до «до» пятой.
Другие виды флейт: поперечная, панфлейта, ди, ирландская, кена, свирель, пыжатка, вистл, окарина.
Это медный духовой инструмент (список входящих в данное семейство был представлен в данной статье выше). Слово «тромбон» переводится с итальянского как «большая труба». Существует с 15 века. От других инструментов данной группы тромбон отличается тем, что имеет кулису - трубку, при помощи которой музыкант извлекает звуки, изменяя объём воздушного потока внутри инструмента. Существует несколько разновидностей тромбона: теноровый (самый распространённый), басовый и альтовый (применяются реже), контрабасовый и сопрановый (практически не используются).
Это китайский духовой язычковый инструмент, имеющий дополнительные трубки. Другое его название - биландао. Всего трубок у него три или четыре - одна основная (мелодическая) и несколько бурдонных (низко звучащих). Звучание этого инструмента мягкое, мелодичное. Чаще всего хулусы используются для исполнения соло, очень редко - в ансамбле. Традиционно на этом инструменте играли мужчины, объясняясь в любви женщине.
Труба (ит. tromba) — духовой музыкальный инструмент из семейства мундштучных (амбушюрных) инструментов. В этой статье разберемся, что из себя представляет «музыкальная» труба и какие у нее есть виды. Современный музыкальный инструмент «труба» по своему внешнему виду очень напоминает пионерский горн. Та же свернутая овалом трубка, которая, расширяясь на конце, образует раструб. Но в отличие от натурального горна и старинных труб, сейчас труба снабжена специальным вентильно-пистонным механизмом, дающим возможность извлекать все звуки хроматической гаммы. На горне можно извлекать звуки только натурального абертонового звукоряда, то есть звук берется без нажатия вентилей.
В исполнительском процессе активно участвуют три пальца правой руки: указательный,средний и безымянный. Аппликатура на трубе и корнете по сравнению с другими духовыми инструментами довольно проста. Наряду с основной, используемой в практике, существует еще и дополнительная, которая применяется в особых случаях, например, когда необходимо исправить интонационную неточность звукоряда или использовать более удобную комбинацию вентилей.
В практике на духовом инструменте «труба» утвердились два вида вентилей: помповые (или «пистоны») и вращающиеся. При помповых вентилях действует система поршневой конструкции. Они нажимаются пальцами до требуемой глубины,при которой просверленные в них отверстия оказываются напротив открытого входа в добавочную крону (см. ниже). При вращающихся вентилях добавочные кроны открываются при помощи поворота специальных барабанчиков, которые тоже приводятся в действие нажатием пальцев.
На трубе и корнете в основном используется три вентиля (на трубе-пикколо четыре вентиля, что связано с особенностью инструмента.Речь об этом пойдет в разделе «Современные модели.Труба-пикколо»), а следовательно,три добавочных кроны — т.е. трубки, которые при нажатии вентилей понижают общий строй инструмента на 1/2 — 3 тона. Они вытаскиваются для слива накопившейся в процессе игры влаги и дополнительной подстройки инструмента.
Там где основная трубка делает изгиб имеется еще основная крона, при помощи которой проводится основная настройка.
Важной составной частью всех медных инструментов является мундштук. Есть много фирм, которые выпускают различные модификации мундштуков, так что каждый исполнитель может подобрать для себя тот самый экземпляр,который необходим ему в тот или иной момент исполнительской практики.
От размеров и профиля мундштука во многом зависит характер тембра инструмента и способность извлекать звуки разных регистров.Хорошие его качества не менее важны, чем игровые возможности самого инструмента.
Трубач прикладывает мундштук к губам без нажима и посылает силньую струю воздуха. Но инструмент начинает звучать только тогда,когда появляется вибрация воздушного столба, находящегося в его канале,что происходит в результате вибрации губ.
Высота звука зависит не только от нажатия вентилей, но и от большей или меньшей упругости губ и частоты их вибрации.
Труба in В, или как ее называют непрофессионалы большая музыкальная труба , применяется в эстрадных оркестрах и ансамблях как высокий мелодический инструмент, на котором исполнитель играет более мягким звуком, чем в духовом и симфоническом оркестрах. В группе медных духовых инструментов она является ведущей. Тембр ее звонкий, светлый и яркий. В эстрадных оркестрах, ансамблях в основном применяются трубы с помповым механизмом.
Следует отметить, что в настоящее время в практике как профессиональных, так и самодеятельных коллективов благодаря совершенствованию инструмента и исполнительскому мастерству музыкантов часто используются звуки до ре-ми-фа третьей октавы.
Труба звучит большой секундой ниже записи:
В художественной самодеятельности наиболее употребителен средний регистр, обладающий ярким, выразительным тембром, сильным звучанием, разнообразием нюансировки. В оркестрах и ансамблях труба может исполнять как широкие, напевные мелодии, так и быстрые пассажи, отрывистые ритмические фигурации. Она является солирующим инструментом, ведет первые голоса в группе, педаль.
Довольно часто в игре применяются сурдины, придающие звуку мягкость, приглушенность, меняющие тембровую окраску, помогающие обогатить оркестровую палитру.
У музыкального инструмента «труба» есть несколько видов, в которых начинающие исполнители часто путаются. Например, принимают за трубу — тубу или тромбон. Это совершенно разные духовые музыкальные инструменты. Давайте поговорим отдельно о каждом виде труб, чтобы разложить все по полочкам.
Труба в строе си-бемоль — это тот самый инструмент,который все мы привыкли видеть
на сцене и в оркестровой яме во время концертов,спектаклей,других мероприятий. Это самый распространенный инструмент в нашей стране и все трубачи начинают играть именно на нем.
На трубе Си-бемоль играют и произведения,написанные для труб в других строях,что правда бывает не совсем удобно,и иногда из-за этого немного теряется тембровая и динамическая выразительность. Оркестровые партии и сольные произведения для нее писали все отечественные композиторы 20 века.
Ее в какой-то степени «близнец» — это труба До. Звук ее немного уже,а в верхнем регистре играть немного легче. У этой трубы,на мой взгляд, много преимуществ по сравнению с си-бемольной: кроме уже перечисленных выше (легкость в верхнем регистре и меньшие затраты энергии), неоспоримым достоинством является и то,что она не транспонирует, что облегчает работу на ней.
Труба До очень распространена в Европе (особенно во Франции,где она является основным инструментом). Для нее писали все ведущие французские композиторы 20 века: Томази,Жоливе,Боцца,Сен-Санс,Дезенкло,Бара и другие. Сейчас она все больше входит в практику и в нашей стране;произведения и партии,написанные в строе До, стараются исполнять на ней,а не как в середине 20 века,когда все (даже партии кларино!) игралось на трубе Си-бемоль.
Малая труба в строе ре появилась на рубеже 19 — 20 веков. Предполагается, что трубу в сторое ре сделали специально, чтобы исполнять высокие партии кларино в сочинениях барочных композиторов.
Ее диапазон выше,чем у трубы си-бемоль,а звук уже и звонче (но не такой узкий,как у трубы-пикколо),что делает удобным ее применение как в сольной,так и в оркестровой практике. Но в оркестре она не очень прижилась и использовалась в редких случаях для расширения вверх диапазона группы медных инструментов.Зато в сольной практике она получила широкое применение (большинство старинных концертов было написано в тональности ре-мажор,что делает удобным их исполнение на этой трубе в до-мажоре). На ней и по сей день ведущие трубачи мира исполняют музыку эпохи барокко.
Труба в строе ми-бемоль была сконструирована по заказу Римского-Корсакова,который пытался расширить диапазон трубной группы (по его же просьбе была сделана альтовая труба Фа) и с удовольствием применял ее в своих операх. Существуют и некоторые другие примеры применения этого инструмента в оркестре,в основном в музыке 20 века.
В качестве сольного инструмента ее применяют при игре старинной музыки и концертов Гуммеля и Гайдна,которые значительно проще исполнять на ней,нежели на трубе си-бемоль.
Трубы ре и ми-бемоль по звуковым характеристикам идентичны,поэтому фирмы зачастую делают одну трубу,которая с помощью разных крон можно перестроить из одного строя в другой.
Труба-пикколо , как и малая труба ре, была изобретена примерно в тоже время и с той же целью — для исполнения старинной музыки. Ее красивый, звонкий тембр и широкий диапазон позволили возродить к жизни множество красивейших сочинений старых мастеров.
В 1884 году известный немецкий трубач Юлиус Козлек (1835-1905) после многих опытов сконструировал трубу в строе Ля с двумя вентилями,на которой с легкостью играл труднейшие партии кларино.Применив к тому же мундштук с глубокой конусообразной чашечкой,он добился необыкновенно легкого и красивого тембра звука.
Труба-пикколо имеет 4 вентиля и 4 дополнительные кроны.Четвертый вентиль является квартвентилем,то есть понижает каждый натуральный звук на кварту.Он служит для заполнения зоны от До до Фа первой октавы,а также для выстраивания отдельных неточно интонируемых звуков. У инструмента есть дополнительная трубка для перестраивания из строя си-бемоль в ля.
В настоящее время на ней играют с более мелким мундштуком,который позволяет легче извлекать звуки в верхнем регистре и более чисто интонировать.
В оркестре трубу-пикколо начали использовать в 20 веке (например,Стравинский в «Петрушке»,где есть известное соло трубы-пикколо).А в сольной практике при исполнении старинной музыки инструмент пользуется еще большей популярностью,чем труба Ре.
На малых трубах и трубах-пикколо играли и играют такие замечательные трубачи,как Адольф Шербаум, Людвиг Гюттлер, Морис Андре, Уинтон Марсалис, Хакан Харденбергер и многие другие.
А теперь смотрим видео, в котором артист оркестра Большого театра России Ярослав Алексеев наглядно покажет и расскажет о нашем инструменте.