История древних афин. Афины – столица Греции

25.09.2019

Первые свидетельства обитания людей в относятся к эпохе неолита,примерно 4-е тысячелетие до н.э. Во всяком случае, об этом говорят множество археологических
артефактов, найденных во время раскопок .

Во время микенского периода (13-й век до н. э) Афины уже были развитым политическим и культурным центром , о чем свидетельствуют остатки Циклопической стены вокруг Акрополя , трассы и царского дворца. Ну и, конечно же, огромное количество легенд и мифов, дошедших до нашего времени.

По легенде, Афины были населены ионийцами, берущими свое название
от имени Иона — сына бога Аполлона. Как величайших царей Афин мы
знаем Кекропа, Эрехтея, Эгея и Тесея, каждый из которых внес значительный вклад в развитие города. На месте царского дворца сегодня находится знаменитый храм Эрехтейон .

Главным основателем города считается Тесей , освободивший афинян от оброка, который
афиняне платили царю Крита — Миносу. Ему также приписывают объединение разрозненных полисов Афин в единое целое.

После смерти Тесея институт царской власти постепенно слабеет и, в конце
концов, власть над городом переходит к нескольким аристократическим семьям. В 594 году до н. э., благодаря реформам Солона , Афины получили Конституцию, Народное Собрание и Верховный Суд. В 560 году до н.э. к власти пришел тиран .

Под словом «тиран» следует понимать человека, сосредоточившего всю
полноту власти в одних руках. Писистрат, по сути дела, стал царем Афин . Писистрат был очень мудрым политиком. Он поддерживал бедняков, поощрял развитие искусств и науки. Именно он воздвигнул первые храмовые комплексы на Акрополе .

Классические Древние Афины.

В 490 году до н.э. царь персов Дарий решил наказать Афины за поддержку другого греческого полиса Милета во время восстания греческих городов в Малой Азии. Разведывательная армия персов высадилась вблизи Афин в городе Марафон , где ее уже ждали афинские силы под руководством стратега Милтиада. Произошла битва, в которой афиняне одержали первую победу над персами.

Спустя десять лет, после смерти Дария , персы вновь вторглись в Аттику. На этот раз с более значительными силами и непосредственно под руководством царя Ксеркса. После легендарной битвы под Фермопилами , в которой малый отряд спартанцев героически
сдерживал всю армию персов, давая время собраться основным греческим силам, персы вошли в Афины и полностью разрушили все храмы Акрополя.

Переворот в войне произошел после морского сражения под Саламином , в котором объединенные греческие силы под руководством афинского стратега Фемистокла наголову разбили флот перского царя.

Талантливый политик, Фемистокол многое сделал для Афин. Он окружил Афины мощными стенами, построил порт Пирей и добился того, чтобы Афины стали могущественной морской державой.
Однако судьба его печальна. Непризнанный афинянами он вынужден был
покинуть город, поступил на службу к перскому царю, где был убит
наемными убийцами. Окончательно изгнал персов из области Аттики
стратег Кимон (его могила сохранилась и до наших дней, находится в
районе Акрополя).

Золотой век Афин

Свой наивысший расцвет Афины достигли в 5 веке до н.э. во время правления Перикла , прозванного в народе “Олимпийским”. Перикл многое сделал во славу Афин, но наиболее значимым достижением, сделавшим славу Перикла бессмертной, следует считать возведение великолепных памятников Акрополя, в особенности . В этот
же период свой наибольший расцвет переживала также духовная жизнь города, благодаря философам Сократу и Анаксагору, историкам Геродоту и Фукидиду, поэтам Эсхилу, Софоклу и Эврипиду.

Упадок Афин

Золотой век Афин заканчивается двумя войнами со Спартой , названными Пелопонесскими войнами . Эти войны положили конец политическому могуществу Афин, но, несмотря на это, в культурном плане Афины продолжали оставаться столицей древнего мира. С Афинами этого периода связаны такие имена как Платон, Ксенофонт,
Пракситель и Демосфен.

Окончательно Афины утратили свое политическое значение во время расцвета Македонии, во времена правления Филиппа Второго и Александра Македонского . В 146 году до н. э. в Грецию пришли римляне , подчинив, кроме всего прочего, и Афины.

В 86 году до н. э. римский консул Сулла разграбил город, вывезя бесчисленное количество произведений искусства в Рим. В 276 году нашей эры Афины подверглись новому разрушению. На этот раз уже имперский Рим ничего не смог противопоставить набегу орд эрулов.
Но даже после этого события Афины продолжают оставаться духовным центром древнего мира благодаря известным школам философии. После закрытия этих школ в 529 году затихает и слава Афин . Афины стали маленьким провинциальным городком сперва Византийской, а затем Оттоманской империй.

В 1821 году началась греческая война за независимость, в результате которой произошло становление современной Греции . В 1834 году Афины были провозглашены столицей вновь созданного греческого государства. Начался бурный рост Афин, который
продолжается и по сей день.

Сегодня Афины являются огромным мегаполисом, насчитывающим вместе с пригородами более 4 миллионов жителей.

Афины на карте Греции

Афины названы в честь богини мудрости, которая покровительствовала полису. Город-государство достигло такого огромного развития, что определило многие тенденции в дальнейшем развитии все Европы. Именно тут начиналась демократия и философия и олимпиада. Читайте далее, достопримечательности Древних Афин.

О городе Афины

Афины не просто столица, тут появилась классическая Греция, и западная цивилизация в целом. Первые люди поселились в этом районе еще в 3000-м году до нашей эры. В 19-м столетии, после многолетнего оттоманского ига, Афины имели жалкое зрелище, это было поселение, больше похожее на обычную деревню. Сейчас это агломерация, которая включает в себя старый город, несколько центральных районов, пригороды и порт Пирей. Все это окружено горами. Сейчас тут проживает треть всего населения страны, плотность составляет больше 8 тыс. человек на 1 квадратный километр. Чтобы осмотреть все интересные места, по времени может понадобится целый месяц.

Афины на карте

Афинский Акрополь Греция

Каждый греческий полис имел свой акрополь, но афинский никогда не был превзойден в масштабах, планировке и по количеству находящихся на его территории памятников. Это настоящая мекка для туристов, здесь все выглядит величественно и поражает своей красотой и изяществом. Изначально на этом холме размещался императорский дворец, в 7-м веке до нашей эры заложили первый камень для возведения храма Парфенона. Особая планировка позволяет рассмотреть это здание в объеме, это можно увидеть со стороны центральных ворот, когда взору отрываются сразу три стены.

Секрет заключается в том, что колонны выстроены здесь под разными углами по отношению одна к другой. В Эрехтейноне по свидетельствам мифов когда-то произошел спор между Посейдоном и Афиной. Сейчас тут можно увидеть статуи Кариатид – колонны в виде женских фигур, местами сохранилась мозаика.

Возле храма богини Ники находится древний театр Диониса, где проходили представления известных греческих драматургов, среди которых Аристофан, Эсхил и Софокл. Ранее попасть в Акрополь можно было через огромные ворота, в которых была первая картинная галерея в мире. Вход обойдется в 20 евро. Чтобы сэкономить деньги, лучше приобрести так называемый специальный билет за 30 евро, который позволяет посетить около 10-ти достопримечательностей, включая археологический музей Ближайший день, когда посетить это место можно бесплатно – 18-го мая. Режим работы с 8:00 до 20:00 ежедневно.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/3/eh351.jsp?obj_id=2384

Акрополь на карте

Храм Гефеста Афины

Туристы любят это место за то, что здесь можно с головой окунуться в эпоху Древней Греции, нельзя пройти стороной эту древнюю постройку при описании, достопримечательности Древних Афин. Это одно из самых хорошо сохранившихся сооружений, которое дошло до наших дней. Предполагаемая дата возведения 449-й год до рождества Христова. Но только спустя 19 столетий после возведения, с 1834-го года храм использовался в качестве православной церкви. К этому зданию греки сами относились с большим трепетом, об этом свидетельствует тот факт, что колонны, все без исключения фронтоны и часть крыши осталась в своем первозданном виде. Единственно, за века были разграблены все украшения, которые находились здесь.

Храм относится с самым ценным памятникам в стране. Возведен в дорическом стиле, как и Парфенон, в длину тянется на 31 метр, ширина составляет 14 метров. Это первое сооружение в Греции, которое было построено из мрамора. Сохранились многочисленные скульптуры, которые именуются метопами, например метопы которые повествуют о подвигах Геракла и Тесея.

Вход обойдется в 12 евро для взрослых, детям посещение бесплатное. С ноября по март месяц по воскресеньям в храм можно попасть бесплатно. Работает с 8:00 до 18:00 часов.

Храм Гефеста официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=6621

Храм Гефеста на карте

Храм Зевса в Олимпии Греция

Строительство этого гиганта началось за несколько сотен веков до нашей эры с подачи тогдашнего правителя — тирана Писистрата. План был один, но очень амбициозный – затмить все чудеса Света. Впрочем он исполнился, правда с одной оговоркой, после смерти тирана. По свидетельствам историков, в обществе в то время такую идею восприняли в штыки. Знатные и богатые склонялись к мысли, что это просто высокомерие, а простые граждане думали, что это просто способ увековечить себя в истории. Окончательно строительство было завершено уже другим правителем – императором Адрианом. В общей сложности продолжительность строительства растянулось на 6 веков, учитывая, что простояло здание только три и было разрушено землетрясением, его можно отнести к сомнительным проектам.

Сейчас взорам путешественников доступны лишь руины, но и они впечатляют своей гигантоманией. Колонны достигают высоты 17-ти метров, изначально их было больше сотни. Периметр сооружения составлял 96 и 40 метров. О внутреннем убранстве можно судить только по рассказам, которые положены в различные письменные источники. Они свидетельствуют, что центральным украшением служила огромная статуя Зевса, выполненная из слоновой кости и декориванная золотом. Одна из легенд гласит, что ее пытался перевезти в Рим Цезарь.

Осмотреть развалины можно каждый день, с 8:00 до 19:30 часов Входной билет одному взрослому обойдется в 20 евро.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=500

Храм Зевса на карте

Театр Диониса в Афинах

На сцене этого театра впервые были показаны великих греческих писателей. Эта сценическая площадка, которая находится прямо на открытой атмосфере, является одной из древнейших на Земле, которая появилась здесь в 5-м столетии да нашей эры. Первоначально, театр был выстроен из дерева, основная функция, которой он служил, являлось проведение различных торжеств. Выступления проводились дважды в году, во время таких дионисий, отдельным пунктом программы были театральные состязания. Как правило, соревновались трое драматургов, которые ставили по несколько трагедии и одну комедию. Результаты, между прочим, строго фиксировались, их именовали дидаскалии и далее отдавались на хранение в местный архив.

Среди современных развлечений, которые предлагают посетителям, это проверка акустики. Для этого один человек остается в центре оркестра и пытается что-то сказать, другой подымается на самый отдаленный ряд и пытается слушать. Каменным театр стал только к 330-му году до нашей эры. Зрители располагались на 67-ми рядах, общая вместительность составляла 17 тысяч человек, тогда это была ровно одна вторая населения всего города. В наше время можно увидеть части самых последних рядов. В первом ряду размещались 67 мраморных кресел для VIP-персон, с высеченными именами и должностями на креслах. Сам император сидел на втором ряду. Во время римского владычества театр был перестроен и перепрофилирован под гладиаторские бои, к примеру, тогда появился высокий бортик возле первого ряда, который служил для безопасности зрителей.

Посетить можно ежедневно с 8:30 до 18:00. Входная плата составляет 12 евро.

Официальный сайт

http://www.visit-ancient-greece.com/theatre-of-dionysus.html

Театр Диониса на карте

Библиотека Адриана

Считается уникальным архитектурным комплексом, такое название это место получило из-за большого внешнего сходства с римским Форумом. Император Адриан вошел в историю, как страстный поклонник культуры, он одним из первых правителей отпустил бороду, чтобы иметь внешнее сходство с эллинскими мудрецами. Именно благодаря ему, в городе появилось много культурных заведений, одно из них и этот комплекс. На момент завершения строительства тут не только хранились книги, это был большой культурный центр. Здесь было несколько лекционных залов, комнаты для перевода и небольшая сцена. Книжный фонд насчитывал 16 тысяч экземпляров, среди которых было много редких рукописей. Мраморные стены служили прохладным оазисом и имели очень хорошую акустику. По форме здание было возведено в форме прямоугольника, из которого одна стена была мраморной, а остальные из местного песчаника. Мраморная колоннада сохранилась до нашего времени. Библиотека была варварски ограблена римлянами, которые превратили сооружение в часть оборонительной стены. Позже, в 4-м веке учреждение было вновь восстановлено, во времена турецкой оккупации служил в качестве казармы для королевского войска. После масштабной реконструкции, которая завершилась в 2004-м году, библиотека вновь открыта для массового посещения.

Посетить учреждение можно с 8:00 до 19:30, визит обойдется в 20 евро с человека.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/3/eh351.jsp

Библиотека на карте

Башня ветров в Афинах

Эта башня считается удивительным памятником архитектуры, которая несет и практическую функцию, на ней размещена действующая метеостанция. Это строение сами греки именуют Клепсидрой, из-за ее особенности, которая заключается в том, что на башне находится часовой гидравлический механизм, который указывает время по солнцу. Существует и официальное название – Часы Кирриста, согласно утверждениям ученым их соорудил астроном из городка под названием Кирра. Время строительства исследователи относят к 1-му столетию до нашей эры, в высоту башня тянется на 12 метров, ее диаметр составляет 8 метров. Интересные украшения можно увидеть на фризах строения, которое символизирует розу ветров. Боги нарисованы на тех сторонах стен башни, откуда дуют ветры, к примеру, на северной стороне изображен Борей.

Материалом строительства послужил мрамор, внизу постройка находится на трехступенчатой платформе. Крыша имеет форму конуса и покрыта керамической черепицей. В древние времена башня служила для измерения времени, основными часами являлись солнечные, но когда погода стояла пасмурная, использовались водяные часы. Увидеть это сооружение можно в старой части города, который носит имя Плака.

Попасть в это место можно ежедневно, с 8:00 до 19:00 часов.

Плата за вход составляет 3 евро и дает право одновременно посетить Агору.

Башня на карте

Одеон Герода Аттика -Достопримечательности Древних Афин

Этот знаменитый объект размещается на южном склоне Афинской агоры, при самостоятельном исследовании достопримечательности Древних Афин, обязательно не упустите возможность побывать здесь. Несмотря на свой большой возраст, концертная площадка не только до сих пор используется по своему прямому назначению, она еще является главной городской. Одеон был возведен в Афинах во 2-м веке, благодаря философу Героду. Легенда гласит о том, что он был настолько богатым человеком, что сам император пытался его лишить жизни из-за денег. Он был спонсором многих культурных учреждений, которые возводились во время его жизни. В Древней Греции Одеоном именовали место, где проводились концерты и другие музыкальные мероприятия.

Внешне афинский одеон напоминает римский амфитеатр, которых в мире сохранилось с десяток, но греки, естественно, находят много отличий. Ряды для зрителей выполнены в форме полукруга, в середине большая сцена, сзади которой размещалась мраморная стена, богата декорированная, но главное ее предназначение – она служила для улучшения акустики. Крыша была деревянной, которую изготовили из дорогого ливанского кедра. До наших дней, сохранилось все, кроме крыши и стены. Масштабная реконструкция завершилась здесь в 50-х годах прошлого столетия. Сейчас кроме многочисленных музыкальных мероприятий на этой арене проводится ежегодный Афинский фестиваль, который начинается в мае и заканчивается в октябре.

Попасть в Одеон можно только при условии приобретения билета на одно из мероприятий фестиваля.

Одеон Герода Аттика на карте

Стоя Аттала

Задолго до нашей эры по приказу пергамского царя Аттала было возведено это сооружение, которое несла функцию коммерческого центра. Конструкция представляет собой крытый павильон, одна фасадная стена которого венчалась рядами колонн, при этом остальные стены были сделаны глухими. Здание состояло из двух этажей и несколько десятков портиков в виде арок, внутри которых работали торговые точки. В таком оригинальном виде постройка существовала несколько веков и даже не была разрушена во время нашествия варваров. В настоящее время, сооружение, доступное посетителям является репликой, либо другими словами говоря полномасштабным макетом, где постарались максимально близко воссоздать детали оригинального здания. Это получилось благодаря сохранившимся руинам. В макете присутствует древний фундамент и остатки античных колонн. Специально под реставрацию этого объекта был открыт карьер по добыче камня. Восстановительные работы были завершены в 1956-м году. Такая конструкция идеально подходила для огромного скопления людей, с одной стороны она защищала от непогоды, с другой здесь всегда было много свободного пространства и свежего воздуха. Сейчас здесь работает археологический музей с богатой коллекцией античных предметов. Посетить это учреждение можно ежедневно с 8:00 до 20:00 часов. Плата за вход составляет 8 евро.

Официальный сайт

http://odysseus.culture.gr/h/2/eh251.jsp?obj_id=10303

Стоя Аттала на карте

Афины достопримечательности фото и описание:

Музеи

В Афинах музеев наберется несколько десятков, чтобы рассказать про все, понадобится написать отдельный обзор, но о некоторых стоит упомянуть при обзоре достопримечательности Древних Афин.

Городской музей Афин

Выставочные экспозиции этого музея рассказывают о том, каким греческий полис был в 19-м столетии, и каким он стал в наши современные дни. Коллекции состоят из произведений искусства, есть инсталляции в виде целых комнат греческой знати. К примеру в одном из залов выставлена мебель короля Оттона. Здание, которое занимает сам музей, считается одним из красивейших в городе, это бывший особняк, где проживал первый греческий король с супругой. Второе название, которое употребляться применительно к данному сооружению – Старый Дворец. Дворец соединен при помощи крытой галереи с другой постройкой, которая была спустя 16 лет, после строительства дворца. Впервые музейную экспозицию посетители увидели в 1980-м году. Режим работы – кроме вторника с 9:00 до 15:00, среда и пятница до 16:00. Входной билет сюда стоит 5 евро.

Официальный сайт

http://www.athenscitymuseum.gr/en/

Музей на карте

Нумизматический музей Афины

Это выставочное учреждение является одним из самых популярных и посещаемых среди туристов. Основу коллекции, которая считается уникальной в своем роде, составляют монеты, найденные при археологических раскопках. Этот музей размещается в здании Илионского дворца, который сам по себе является достопримечательностью, среди его собственников был именитый археолог Генрих Шлиман. Внутри этого заведения можно не только осмотреть древние монеты, но также почувствовать себя в роли чеканщика. Музей работает уже на протяжении нескольких сот лет, первое открытие состоялось в 1834-м году, хотя стоит заметить, что собственное здание появилось у него совсем недавно – в 1999-м году. Кроме, собственно, монет, в пером зале можно увидеть старые гобелены, которые посвящены Шлиману, кроме них тут вас введут в курс дела, что такое нумизматика, расскажут о фальшивомонетчиках и попросят собственноручно отличить подделку от оригинала. В других залах кроме монет можно увидеть драгоценные камни и различные медали, причем не только из Древней Греции. На первом этаже музея работает магазин, где можно приобрести реплики древних монет. В саду под открытым небом в кафе можно выпить чашечку кофе и перекусить.

Режим работы с 9:00 до 16:00 кроме понедельника.

Входной билет стоит 6 евро.

  1. Города мира
  2. Самарканд стоит на 10-15 метром толщи древнего поселения Афрасиаб. Городище названо в честь легендарного правителя среднеазиатских кочевников, которые жили более 2000 лет назад на холмах современного Самарканда. В записях завоевании Александра Македонского значиться поселение, которое находиться на месте городища Афрасиаб, что…

  3. Как многие старые города Европы, Варшава появилась на свет во времена древние, почти незапамятные. Большое значение для возникновения городов имели тогда реки: люди селились в местах, где был высокий берег, к которому судам удобнее было причаливать. Такое место есть и недалеко…

  4. В апреле 1624 года флорентийский мореплаватель Джованни да Верадзано, подданный французского короля Франциска I, на своем корабле "Дофин" приплыл в устье реки Северной. Индейцы встретили мореплавателя очень дружелюбно, но пробыл Дж. да Верадзано здесь недолго: он прошел вдоль побережья на север,…

  5. В 90 километрах к югу от Багдада раскинулись покрытые пылью веков развалины древнего Вавилона, которые представляют собой четыре огромных холма из щебня. Здесь в Междуречье несколько тысячелетий назад зародился один из первых очагов человеческой цивилизации со знаменитыми "висячими садами Семирамиды" и…

  6. В марте 1776 года в северной части полуострова, где расположен сейчас город Сан-Франциско, был основан пресидио - первый испанский военный форт и первая католическая миссия - миссия Долорес. На сорока безымянных холмах росла пахучая трава "Uerba buena", так назвали и первое…

  7. На востоке было царство Красного Чака - оттуда приходило багряное палящее светило; на севере царствовал Белый Чак - его ледяное дыхание приносило снега и дожди; Черный Чак жил на западе, где над песчаными пустынями чернели горы; а на юге, где желтели…

  8. Для многих из нас Санкт-Петербург начинается с 16 мая 1703 года - даты, хорошо известной из школьных учебников. Задолго до Петра I территория будущего Санкт-Петербурга была просто усыпана русскими деревнями и селами. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там.…

  9. Шведская столица взору туристов открывается зелено-багровыми шпилями церквей, дворцов и редкими модернистскими небоскребами. Стокгольм расположился на островах и полуостровах, и куда в этом городе ни пойдешь - повсюду выйдешь к морю. В Старом городе стрельчатые колокольни церквей и фасады дворцов отражаются…

  10. В 1368 году до нашей эры на египетский престол вступил Аменхотеп IV - самый необычный из древнеегипетских фараонов, реформы которого породили исключительно интересный период в истории Египта. До него система мистико-религиозных представлений древних египтян была чрезвычайно сложной и запутанной. Поклонение многочисленным…

  11. Происхождение Еревана теряется в глубине веков, название же города, как принято считать, произошло от армянского глагола "эрэвель" - явиться. Это связывается с преданием, будто местность эта первой явилась взору спускавшегося с Арарата Ноя, который и построил здесь первый послепотопный город. ...В…

  12. Историческое возникновение Рима очень прозаично: спустились в долину горные пастухи и поселились на Палатинском холме. Потом поселения, возникшие на окружающих Палатин холмах, объединились и окружили себя укрепленной стеной. Так возник Рим, и было это в 753 году до нашей эры. Однако…

  13. Наверное, ни один город в Латинской Америке не строился так, как Гавана. Если другие возникали как посредники, то Гавана с самого начала была городом-воином. Христофор Колумб открыл Кубу в 1492 году - уже в первое свое путешествие. Прибывшие вслед за ним…

  14. Самый крупный город Канады - Монреаль - является промышленным центром страны. Он расположился на берегах реки Святого Лаврентия у подножия Королевского холма - Мон-Руаяль, от которого и произошло название города. В месте расположения Монреаля скрещиваются реки Святого Лаврентия, Оттава и Ришелье,…

  15. Небольшой городок Вифлеем находится в семи километрах от Иерусалима. И хотя история его очень древняя, незаметен он был между другими городами Израиля. Когда патриарх Иаков шел со своим семейством из Вефиля, на некотором расстоянии от Ефрафы жена его Рахиль родила сына…

ДРЕВНИЕ АФИНЫ


«ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Олива - священное для греков дерево, дерево жизни. Без него невозможно представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы взбираются почти к самым вершинам, они господствуют и на равнинах, своей сочной зеленью скрашивая желтоватую почву. Они тесным кольцом окружают деревни и выстраиваются вдоль городских улиц. Непритязательные и жизнелюбивые, оливы уходят своими корнями не только в каменистую почву Греции, но и в причудливый мир ее мифов и легенд.

Местом рождения священного дерева считается Акрополь - холм, вокруг которого и раскинулась греческая столица. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась и цитадель (акрополь), чтобы жителям было где укрыться при нападении врагов.

Начало Афин теряется во временах баснословных. Первый царь Аттики Кекроп, прибывший в страну в 1825 году до нашей эры, построил на Акрополе крепость с царским дворцом. При Кекропе состоялся и известный спор между богом Посейдоном и богиней Афиной за обладание Аттикой. Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, когда Афина и Посейдон принесли свои дары городу. Ударом трезубца рассек Посейдон скалу, и из камня ударил соленый источник. Глубоко вонзила в землю свое копье Афина, и на этом месте выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и царь Кекроп - Афину. По другому преданию, Посейдон произвел лошадь, но и она была признана для жителей Аттики менее полезной, чем оливковое дерево. Разгневанный проигрышем бог послал на равнину вокруг города огромные волны, от которых можно было укрыться только на Акрополе. За жителей заступился громовержец Зевс, да и сами горожане умилостивили Посейдона, пообещав воздвигнуть в его честь храм на мысе Сунийон, что впоследствии и сделали.

Первоначально весь город и состоял только из крепости. Только потом вокруг Акрополя стали селиться люди, стекавшиеся сюда со всей Греции как в безопасное от нашествий кочевых племен место. Постепенно здесь образовались группы домов, которые затем были объединены вместе с крепостью в единый город. Предание, которому следовали и греческие историки, указывает, что произошло это в 1350 году до нашей эры, и приписывает объединение города народному герою Фезею.


«ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Афины лежали тогда в небольшой долине, окруженной цепью скалистых холмов.

Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал властитель-тиран Писистрат. Но он был умным человеком - придя к власти, он приказал приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то Писистрат давал ему все. Он считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против его власти. Стремясь обеспечить население Афин работой, Писистрат развернул в городе большое строительство. При нем на месте царского дворца Кекропа был возведен Гекатомпедон, посвященный богине Афине. Греки так высоко почитали свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, участвовавших в строительстве этого храма.

Центром Афин была Агора - рыночная площадь, где размещались не только торговые лавки; это было сердце общественной жизни Афин, здесь располагались залы для народных, военных и судебных собраний, храмы, алтари и театры. Во времена Писистрата на Агоре были воздвигнуты храмы Аполлона и Зевса Агорая, девятиструйный фонтан Эннеакрунос и алтарь Двенадцати богов, который служил прибежищем для странников.

Строительство храма Зевса Олимпийского, начатое при Писистрате, затем по многим причинам (военным, экономическим, политическим) было приостановлено. По преданию, место это с древних времен было центром, где поклонялись Зевсу Олимпийскому и Земле. Первый храм здесь был устроен еще Девкалионом - греческим Ноем, впоследствии здесь указывали гробницу Девкалиона и трещину, в которую стекала вода после потопа. Каждый год, в февральское новолуние, жители Афин бросали туда пшеничную муку, смешанную с медом, как приношение усопшим.

Храм Зевса Олимпийского начал строиться в дорическом ордере, но ни Писистрат, ни его сыновья не успели закончить его. Заготовленные для храма строительные материалы в V веке до нашей эры стали использовать для возведения городской стены. Возобновили строительство храма (уже в коринфском ордене) при сирийском царе Антиохе IV Эпифане в 175 году до нашей эры. Тогда были построены святилище и колоннада, но из-за смерти царя и на этот раз возведение храма не было завершено.

Разрушение недостроенного храма было начато римским завоевателем Суллой, который в 86 году до нашей эры захватил и разграбил Афины.


«ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Он вывез1 несколько колонн в Рим, где они украсили Капитолий. Лишь при императоре Адриане было закончено строительство этого храма - одного из самых больших сооружений античной Греции, по размерам своим равнявшегося футбольному полю.

В открытом святилище храма возвышалась колоссальная статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости. Позади храма стояли четыре статуи императора Адриана, кроме того, много статуй императора стояло в ограде храма. Во время землетрясения 1852 года одна из колонн храма Зевса Олимпийского рухнула, и сейчас она лежит, распавшись на составляющие ее барабаны. К настоящему времени от 104 колонн, которые были самыми большими в Европе, осталось только пятнадцать.

Ученые предполагают, что Писистратом (или при Писистратах) был заложен и знаменитый Парфенон, впоследствии разрушенный персами. Во времена Перикла этот храм отстроили заново на основании вдвое больше прежнего. Парфенон воздвигли в 447-432 годах до нашей эры архитекторы Иктин и Калликрат. С четырех сторон его окружали стройные колоннады, а между их беломраморными стволами виднелись просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, Парфенон кажется легким и воздушным. На его белых колоннах нет ярких рисунков, какие встречаются в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, отчего храм кажется выше и еще стройнее.

В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные греческие мастера, а художественным вдохновителем был Фидий - один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежат общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам. А в глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости. Творение Фидия было настолько совершенно, что правители Афин и иноземные властители не решались возводить на Акрополе другие сооружения, чтобы не нарушать общей гармонии. Парфенон и сегодня поражает удивительным совершенством своих линий и пропорций: он похож на корабль, плывущий через тысячелетия, и можно до бесконечности смотреть на его пронизанную светом и воздухом колоннаду.

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон с прославленным на весь мир портиком кариатид: на южной стороне храма, у края стены, шесть высеченных из мрамора девушек поддерживали перекрытие.


«ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Фигуры портика - это, по сути, опоры, заменяющие столб или колонну, но они прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, уничтожать кариатид, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Единственным входом на Акрополь являются знаменитые Пропилеи - монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. По преданию, однако, есть и тайный вход на Акрополь - подземный. Он начинается в одном из старых гротов, и 2500 лет назад по нему уполз из Акрополя священный уж, когда армия персидского царя Ксеркса напала на Грецию.

В античной Греции Пропилеями (буквальный перевод - "стоящие перед воротами") называли торжественно оформленный вход на площадь, в святилище или крепость. Пропилеи афинского Акрополя, сооруженные архитектором Мнесиклом в 437-432 годах до нашей эры, считаются самым совершенным, самым оригинальным и в то же время самым типичным сооружением подобного рода архитектуры. В древности в обыденной речи Пропилеи называли "Дворцом Фемистокла", позднее - "Арсеналом Ликурга". После завоевания Афин турками в Пропилеях действительно был устроен арсенал с пороховым погребом.

На высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход на Акрополь, высится небольшой изящный храм богини победы Ники Аптерос, украшенный невысокими барельефами с изображениями на темы греко-персидских войн. Внутри храма была установлена позолоченная статуя богини, которая так понравилась грекам, что они простодушно упросили скульптора не делать ей крыльев, чтобы она не могла покинуть прекрасные Афины. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, поэтому афиняне и изобразили ее бескрылой, чтобы богиня не покинула город, одержавший великую победу над персами.

После Пропилеи афиняне выходили на главную площадь Акрополя, где их встречала 9-метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), также созданная скульптором Фидием. Она была отлита из трофейного персидского оружия, захваченного в битве при Марафоне. Пьедестал был высоким, и позолоченный наконечник копья богини, сверкавший на солнце и видимый далеко с моря, служил своеобразным маяком для мореплавателей.

Когда в 395 году Византийская империя отделилась от римской, Греция оказалась в ее составе, и до 1453 года Афины входили в состав Византии.


«ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Великие храмы Парфенон, Эрехтейон и другие были превращены в христианские церкви. Вначале это нравилось и даже помогало афинянам, новообращенным христианам, так как позволяло им совершать новые религиозные ритуалы в привычной и знакомой обстановке. Но к X веку сильно уменьшившееся население города стало неуютно чувствовать себя в огромных величественных постройках прошлых времен, да и христианская религия требовала другого художественно-эстетического оформления храмов. Поэтому в Афинах стали строить значительно меньшие по размерам христианские церкви, к тому же совершенно другие по художественным принципам. Самая старая церковь византийского стиля в Афинах - это церковь Святого Никодима, построенная на развалинах римских терм.

В Афинах постоянно чувствуется и близость Востока, хотя трудно сказать сразу, что именно придает городу восточный колорит. Может быть, это мулы и ослики, запряженные в повозки, какие встречаются на улицах Стамбула, Багдада и Каира? Или сохранившиеся кое-где минареты мечетей - немые свидетели былого владычества Великой Порты? А может быть, наряд гвардейцев, стоящих на страже у королевской резиденции - ярко-красные фески, юбочки выше колен и войлочные туфли с загнутыми вверх носами? И конечно, это древнейшая часть современных Афин - район Плака, восходящий еще к временам турецкого господства. Этот район сохранили в том виде, в каком он существовал до 1833 года: узкие, не похожие друг на друга улочки с небольшими домами старой архитектуры; лестницы, соединяющие улицы, церквушки... А над ними возвышаются величавые серые скалы Акрополя, увенчанные мощной крепостной стеной и поросшие редкими деревьями.

За небольшими домиками расположились римская Агора и так называемая Башня ветров, которую в I веке до нашей эры подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Башня ветров - это восьмигранное сооружение высотой чуть больше 12 метров, грани его строго ориентированы по сторонам света. На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны.

Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено восемь ветров.

Например, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках, в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы. Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, которые показывают не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра - водяные часы.

Во времена турецкой оккупации почему-то считалось, что в Башне ветров похоронен философ Сократ. Где умер Сократ и где точно находится гробница древнегреческого мыслителя - у древних писателей прочитать об этом нельзя. Однако в народе сохранилось предание, указывающее на одну из пещер, которая состоит из трех камер - частью естественных, частью специально вырезанных в скале. Одна из крайних камер имеет еще особое внутреннее отделение - наподобие низкого круглого каземата с отверстием вверху, которое закрывается каменной плитой...

Нельзя в одной статье рассказать обо всех достопримечательностях Афин, ибо каждый камень здесь дышит историей, каждый сантиметр земли древнего города, на которую невозможно вступать без трепета, священен... Недаром греки говорили: "Если ты не видел Афин, то ты - мул; а если видел и не был восхищен, то ты - пень!"

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

Олива – священное для греков дерево, дерево жизни. Без него нельзя представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы поднимаются почти к самым вершинам, они господствуют и на равнинах, своей сочной зеленью скрашивая желтоватую почву. Они плотным кольцом окружают деревни и выстраиваются вдоль городских улиц.

Местом рождения священного дерева считается – холм, вокруг которого и раскинулась греческая столица. Города античного мира как правило появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась и цитадель (акрополь), чтобы жители могли там укрыться при нападении врага.

Изначально весь город и состоял лишь из крепости, лишь в последствии вокруг Акрополя начали селиться люди, стекавшиеся сюда со всей Греции как в безопасное от нашествий кочевых племен место. С течением времени здесь образовались группы домов, которые потом были объединены вместе с крепостью в единый город. Предание, которому следовали и греческие историки, указывает, что произошло это в 1350 г. до н. э., и приписывает объединение города народному герою Фезею. Афины лежали тогда в небольшой долине, в окружении цепи скалистых холмов.

Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал . Но он был умный человек: придя к власти, он велел приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то Писистрат давал ему все. Он считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против его власти.

В стремлении обеспечить население Древних Афин работой, Писистрат развернул в городе большое строительство. При нем на месте царского дворца Кекропа был возведен Гекатомпедон, посвященный богине Афине. Греки до такой степени высоко почитали свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, которые принимали участие в возведении этого храма.


Центром Афин была Агора – рыночная площадь, где находились не только торговые лавки; это было сердце общественной жизни Афин, здесь располагались залы для народных, военных и судебных собраний, храмы, алтари и театры. Во времена Писистрата на Агоре воздвигли храмы Аполлона и Зевса Агорая, девятиструйный фонтан Эннеакрунос и алтарь Двенадцати богов, служивший прибежищем для странников.

Строительство храма Зевса Олимпийского, начатое при Писистрате, потом по множеству причинам (военным, экономическим, политическим) приостановили. Согласно преданию, место это с древних времен было центром, где поклонялись Зевсу Олимпийскому и Земле. Первый храм там был устроен еще Девкалионом – греческим Ноем, впоследствии там указывали гробницу Девкалиона и трещину, в которую стекала вода после потопа. Ежегодно, в февральское новолуние, жители Афин бросали туда пшеничную муку, смешанную с медом, как приношение усопшим.

Храм Зевса Олимпийского стал строиться в дорическом ордере, но ни Писистрат, ни его сыновья не успели закончить его. Заготовленные для храма строительные материалы в V столетии до н. э. начали использовать для возведения городской стены. Возобновили строительство храма (уже в коринфском ордене) при сирийском царе Антиохе IV Эпифане в 175 г. до н. э.

Тогда построили святилище и колоннаду, но из-за смерти царя и на этот раз возведение храма не завершили. Разрушение недостроенного храма было начато римским завоевателем , который в 86 г. до н. э. захватил и разграбил Афины. Он вывез несколько колонн в Рим, где они украсили Капитолий. Только при императоре Адриане закончили возведение этого храма – одного из самых больших сооружений древней Греции, по размерам своим равнявшегося футбольному полю.

В открытом святилище храма возвышалась колоссальная статуя Зевса, которая была выполнена из золота и слоновой кости. Позади храма стояли 4 статуи императора Адриана, кроме этого, много статуй императора стояло в ограде храма. Во время землетрясения 1852 г. одна из колонн храма Зевса Олимпийского рухнула, и сейчас она лежит, распавшаяся на составляющие ее барабаны. К нашему времени от 104 колонн, которые были самыми большими в Европе, осталось лишь 15.

Ученые предположили, что Писистратом (или при Писистратах) был заложен и знаменитый Парфенон, позднее разрушенный персами. Во времена Перикла этот храм отстроили заново на основании вдвое больше прежнего. Парфенон воздвигли в 447–432 г. до н. э. архитекторы Иктин и Калликрат.

С 4-х сторон его окружали стройные колоннады, а между их беломраморными стволами виднелись просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, Парфенон кажется легким и воздушным. На его белых колоннах нет ярких рисунков, какие можно встретить в египетских храмах. Лишь продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, отчего храм кажется выше и еще стройней.

В скульптурном оформлении Парфенона принимали участие самые известные греческие мастера, а художественным вдохновителем был Фидий – один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежат общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнял лично. А в глубине храма, окруженная с трех сторон 2-х ярусными колоннами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были изготовлены из чистого золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости.

Творение Фидия было до такой степени совершенно, что правители Афин и иноземные властители не решались возводить на Акрополе другие сооружения, чтобы не нарушать общей гармонии. Парфенон и в наши дни поражает удивительным совершенством своих линий и пропорций: он похож на корабль, плывущий через тысячелетия, и можно до бесконечности смотреть на его пронизанную светом и воздухом колоннаду.

На Акрополе был расположен и храмовый ансамбль Эрехтейон с прославленным на весь мир портиком кариатид: на южной стороне храма, у края стены, шесть высеченных из мрамора девушек поддерживали перекрытие. Фигуры портика – это, по сути, опоры, заменяющие столб или колонну, но они прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватив в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, уничтожать кариатид, однако, не стали. Они ограничились только тем, что стесали лица девушек.

Единственным входом на Акрополь являются знаменитые Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Согласно преданию, однако, есть и тайный вход на Акрополь – подземный. Он начинается в одном из старых гротов, и 2500 лет назад по нему уполз из Акрополя священный уж, когда армия персидского напала на Грецию.

В античной Греции Пропилеями (буквальный перевод – «стоящие перед воротами») называли торжественно оформленный вход на площадь, в святилище или крепость. Пропилеи афинского Акрополя, сооруженные архитектором Мнесиклом в 437–432 г. до н. э., считаются самым совершенным, самым оригинальным и в то же время самым типичным сооружением подобного рода архитектуры. В древности в обыденной речи Пропилеи называли «Дворцом Фемистокла», поздней – «Арсеналом Ликурга». После завоевания Афин турками в Пропилеях в действительности был устроен арсенал с пороховым погребом.

На высоком пьедестале бастиона, когда-то охранявшего вход на Акрополь, высится небольшой изящный храм богини победы Ники Аптерос, украшенный невысокими барельефами с изображениями на темы . Внутри храма была установлена позолоченная статуя богини, которая так понравилась грекам, что они простодушно упросили скульптора не делать ей крыльев, чтобы она не смогла покинуть прекрасные Афины. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, потому афиняне и изобразили ее бескрылой, чтобы богиня не покинула город, одержавший великую победу над персами.

После Пропилей афиняне выходили на главную площадь Акрополя, где их встречала 9-ти метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), тоже созданная скульптором Фидием. Она была отлита из трофейного персидского оружия, захваченного в . Пьедестал был высокий, и позолоченный наконечник копья богини, сверкавший на солнце и видимый далеко с моря, служил своего рода маяком для мореплавателей.

Когда в 395 г. Византийская империя отделилась от римской, Греция оказалась в ее составе, и до 1453 г. Афины входили в состав Византии. Великие храмы Парфенон, Эрехтейон и другие превратили в христианские церкви. Поначалу это нравилось и даже помогало афинянам, новообращенным христианам, так как давало возможность им совершать новые религиозные ритуалы в привычной и знакомой обстановке.

Но к Х столетию сильно уменьшившееся население города начало неуютно чувствовать себя в огромных величественных постройках прошлых времен, да и христианская религия требовала другого художественно-эстетического оформления храмов. Потому в Афинах начали строить значительно меньшие по размерам христианские церкви, к тому же абсолютно другие по художественным принципам. Самая старая церковь византийского стиля в Афинах – это церковь Святого Никодима, возведенная на развалинах римских терм.

В Афинах постоянно ощущается и близость Востока, хотя трудно сказать сразу, что именно придает городу восточный колорит. Возможно, это мулы и ослики, запряженные в повозки, какие можно встретить на улицах Стамбула, Багдада и Каира? Или сохранившиеся кое-где минареты мечетей – немые свидетели былого владычества Великой Порты?

А возможно, наряд гвардейцев, стоящих на страже у королевской резиденции – ярко-красные фески, юбочки выше колен и войлочные туфли с загнутыми вверх носами? И конечно, это древнейшая часть современных Афин – район Плака, восходящий еще ко временам турецкого господства. Этот район сохранили в том виде, в каком он существовал до 1833 г.: узкие, не похожие друг на друга улочки с небольшими домами старой архитектуры; лестницы, соединяющие улицы, церквушки… А над ними возвышаются величавые серые скалы Акрополя, увенчанные мощной крепостной стеной и поросшие редкими деревьями.

За небольшими домиками расположились римская Агора и так называемая Башня ветров, которую в I столетии до н. э. подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Башня ветров – это восьмигранное сооружение высотой чуть более 12-ти метров, грани его строго ориентированы по сторонам света. На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны.

Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено 8 ветров. К примеру, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках: в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы…

Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, показывающие не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра – водяные часы.

Во времена турецкой оккупации почему-то считали, что в Башне ветров похоронен философ Сократ. Где умер Сократ и где точно находится гробница древнегреческого мыслителя – у древних писателей прочитать об этом нельзя. Но в народе сохранилось предание, которое указывает на одну из пещер, состоящую из трех камер – частью естественных, частью специально вырезанных в скале. Одна из крайних камер имеет еще особое внутреннее отделение – наподобие низкого круглого каземата с отверстием вверху, которое закрывается каменной плитой…

Невозможно в одной статье рассказать обо всех достопримечательностях древних Афин, потому как, каждый камень здесь дышит историей, каждый сантиметр земли древнего города, на которую невозможно вступать без трепета, священен… Недаром греки говорили: «Если ты не видел Афин, то ты – мул; а если видел и не был восхищен, то ты – пень!»

Н.Ионина

Древние Афины был полисом древней Греции и одним из важных городов древнего мира в целом. Границы Древних Афин включали большую часть сегодняшней Аттики.

Расцвет западной цивилизации начался более чем 2500 лет назад в Аттике, в маленьком греческом государстве и в частности, в древних Афинах.

В начале V века до н.э. Афины практически были разрушены.

Акрополь, один из самых известных исторических памятников в мире в древние времена был религиозным и политическим центром города. Но 480 до н.э. здания Акрополя были сожжены дотла 300-тысячной армией персов, которые вторглись в город, под руководством грозного и прославленного царя Ксеркса.

Афиняне покинули город и персы заняли Афины. Казалось, что это был конец для Древних Афин, но в ближайшие 50 лет, город становится культурной столицей всего греческого мира и колыбелью современной западной науки и философии. С блеском перестраивается Акрополь и к 430 году до н.э. его украсили самые красивые памятники в мире, с самым важным Парфеноном, храмом Афины Девы.

Как возродился из пепла древний город Афины и стал одним из крупнейших городов в древние времена?

Кто были лидеры, архитекторы и художники, которые сделали уникальную историю древних Афин?

Золотой век Афин


После блестящей победы над персами и отступлением их из Афин, к власти в Древних Афинах приходит лидер, который сделал свой город культурной и военной силой в греческом мире. Звали выдающегося государственного деятеля Перикл, он не только провёл демократические реформы, но и укрепил армию, построил некоторые из самых замечательных памятников всех времен. 30 лет был у власти Перикл, он внёс больший вклад в развитие афинской демократии , Цитадель, которая была полностью уничтожен персами, была восстановлена. Основным зданием был Парфенон , но были построены и другие храмы, которые стали шедеврами мирового искусства.

Перикл ввёл город в «золотой век» и сделал имя Афин бессмертным. Это был век больших художников таких, как скульптор Фидий , великих философов таких, как Сократ и Платон , знаменитых театралов таких, как Софокл и Еврипид, заложившие основы трагедии, комедии и драмы.

Перикл умер в 429 до н.э. после чумы, которая стоила жизни многим жителям Афин. Но его достижения остаются непревзойдёнными. Афины того времени были венцом динамического общества, а время его правления, принято называть «золотым веком Перикла».

Греция - это страна с великолепными пейзажами. Древние греки верили, что в лесах, на горах и в воде жили боги, богини, другие сверхъестественные существа. Они верили в абсолютную власть богов , которые могли бы им помочь, или навредить. Религиозные праздники проходили в течение всего года, в ходе которых люди приносили жертвы богам.

Первые люди появились на территории Греции в начале бронзового века, которые мигрировали из огромной территории Евразии. Первые греки были воинственные племена, они постоянно воевали друг с другом, чтобы занять более богатые и плодородные места. Первые поселения были в основном примитивными сельскими общинами. Между 1500 и 1200 гг. до н.э. произошёл популяционный взрыв, который привел к высоким культурным и технологическим достижениям. Дворцы и храмы поднимались ввысь повсюду, некоторые остатки которых мы можем видеть еще и сегодня.

Это создало подходящий фон для легенд и мифов : поэмы Гомера , мифы про «аргонавтов» и «подвиги Геракла». Некоторые долго считались легендами, как троянская война, отписанная Гомером. Однако, в 1870 году, немецкий археолог Шлиман, обнаружил руины Трои. Город действительно был разрушен войной, которая велась длительное время.

В районах Аттики было обнаружено интенсивное присутствие человека в эпоху неолита. Древнюю Аттику заселяли ионийцы - одно из основных древнегреческих племен, обосновавшихся в южной Греции в начале 2 тысячелетия до н.э. В Аттике постепенно сложился особый ионический диалект, который стал языком литературы и искусства в древности. С приходом дорийцев, в конце 2-го тысячелетия (около 1100 года до н.э.), ионийцы отстояли свои границы, Аттика была одной из немногих мест Греции, которую не удалось захватить дорийцам.

Современные Афины


Город Афины живет и процветает и поныне. Современный город сосредоточен вокруг Цитадели, он включает различные руины древних лет, доказывая, что это место, когда-то достигло вершины своего развития, повлияв на всю европейскую культуру.

Город с населением около 5 миллионов человек, живёт воспоминаниями о мире, который потерялся. Во многих местах мы наблюдаем различные исторические периоды Афин , некоторые постройки и здания, всё ещё хранят тайны древних эллинов.

До сих пор, как и в древности, над городом гордо возвышается великолепный Акрополь с прекрасными храмами.