Cтраница 1
Устройство обводной линии у счетчика воды обязательно при одном вводе в здание, а также в тех случаях, когда счетчик не рассчитан на пропуск полного расчетного расхода воды на внутреннее пожаротушение.
Устройство обводной линии на водомерном (измерительном) узле обязательно в тех случаях, когда не допускается перерыв в подаче воды или же водосчетчики не рассчитаны на пропуск противопожарного расхода воды. На обводной линии устанавливают задвижку, запломбированную в обычное время в закрытом положении. Если водосчетчики не рассчитаны на максимальный расход на пожаротушение, то на обводной линии следует предусмотреть установку задвижек с электроприводом, открывающихся автоматически одновременно с пуском пожарных насосов от кнопок пожарных кранов.
Устройство обводной линии обязательно в тех случаях, когда даже кратковременное прекращение подачи воды недопустимо или когда водомерный узел не пропускает (без обводной линии) пожарного расхода воды с требуемым напором.
Необходимость устройства обводной линии объясняется следующим.
Установка конденсатоотводчиков. |
Необходимость устройства обводной линии объясняется следующим. В момент пуска пара, когда вся система еще холодная, пар очень быстро конденсируется и при этом образуется большое количество конденсата, который не успевает пройти через конденсатоотводчик. В таких случаях конденсат вместе с воздухом и частично с паром пропускается через обводную линию. Второе назначение обводной линии - временно заменять конденсатоотводчик при его ремонте и чистке.
Необходимость устройства обводной линии с запорной арматурой при установке лопастного электрогенератора, а также малые мощности испытанных образцов весьма ограничивают его применение в качестве источника тока СКЗ.
Схемой предусмотрено устройство обводных линий для выключения из работы отдельных сооружений.
Проектом должно предусматриваться устройство обводной линии (байпаса) на случай ремонта фильтра и регулятора давления мазута. Как правило, мазут подводится снизу форсунки, воздух - сверху. При установке форсунки необходимо следить за совпадением осей форсунки и горелочного канала. Перед установкой форсунка должна быть разобрана, очищена от грязи и промыта в керосине. Запорный и регулировочный вентили проверяют на плотность и, если необходимо, притирают. Регулятор давления устанавливают на требуемую величину давления мазута.
Трубная обвязка насосов предусматривает устройство обводной линии, которая позволяет при временном прекращении электроснабжения, а следовательно, и остановке насоса осуществить частичную естественную циркуляцию воды в системе.
Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.
Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали.
В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:
Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи.
При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления.
Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.
В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.
В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.
При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.
При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.
Насосы выделяют двух видов:
Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.
Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы.
Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:
На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас.
А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды.
Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки.
До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.
А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.
У байпасов можно выделить некоторые особенности:
Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.
Обводная (байпасная) линия предназначена для подачи газа потребителям во время ревизии или ремонта фильтра, регулятора давления, предохранительного клапана (ПЗК). На обводной линии устанавливаются два запорных органа для обеспечения плавного регулирования вручную.
Продувочные свечи предназначены для сброса в атмосферу газовоздушной смеси, образующейся при удалении воздуха из газопроводов и оборудования, а также при удалении газа после сбросного клапана в случае его срабатывания. Продувочные свечи должны иметь запорные устройства. Концевые участки продувочных свечей должны выводиться выше крыши на 1 м, по возможности на стену здания, не имеющую заборных устройств приточной вентиляции. Если это требование не может быть выполнено по местным условиям, то расстояние (по верти кали) от концевых участков продувочных свечей до мест забора воздуха приточной вентиляцией должно быть не менее 3 м.
Помещение ГРП должно иметь естественную, постоянно действующую вентиляцию, обеспечивающую не менее трехкратного воздухообмена за 1 ч. Такой же воздухообмен должен быть в помещении котельного цеха, в котором расположена ГРУ.
Настройка предохранительных запорных и сбросных клапанов на максимальное давление производится в зависимости от конечного давления газа, при котором работает регулятор давления в номинальном режиме. Пружинный или гидравлический предохранительный сбросной клапан рекомендуется настраивать на давление (1,25-1,5) р р, где р р - номинальное давление газа после регулятора давления.
Максимальное давление, на которое настраивается предохранительный запорный клапан, рекомендуется принимать равным 2р р для ГРП (ГРУ) низкого конечного давления и 1,5р р для (ГРУ) среднего конечного давления. Минимальное давление, на которое настраивается клапан, выбирается в зависимости от нижнего предела давления устойчивой работы газовых горелок и принимается равным ему. Пределы настройки предохранительных запорных и сбросных клапанов уточняются в результате пусковой наладки оборудования.
Рис.9. Схема ГРП (ГРУ)
Пуск ГРП (ГРУ) в соответствии со схемой, показанной на рис.9, следует производить в нижеуказанном порядке: провентилировать помещение; произвести наружный осмотр оборудования, арматуры и КИП; проверить, закрыты ли все задвижки и краны, закрыт ли клапан ПКН и вывернут ли полностью винт пилота регулятора давления; открыть задвижку 2 и проверить по манометру М1 давление газа; если давление ниже минимального, указанного в инструкции, пуск ГРУ не разрешается; открыть кран 5 на продувочной линии и кран на манометр М2; приоткрыть задвижку 3 на два-три оборота, а задвижку 4 так, чтобы был слышен шум проходящего газа (давление по манометру М2 должно быть не более 500 мм вод. ст.), и в течение 2 -3 мин продуть обводную (байпасную) линию; открыть кран 7, задвижку 8 и клапан ПК.Н, введя в зацепление его рычаги (ударник откинуть на предохранительную скобу); медленно открыть задвижку /, наблюдая за показаниями манометра М2; постепенно поворачивать по часовой стрелке винт пилота П так, чтобы по манометру М2 давление газа повысилось примерно на 10 % против установленного при продувке обводной линии; закрыть задвижки 3 и 4 и в течение 2-3 мин произвести продувку оборудования ГРУ; постепенно поворачивая винт пилота П по часовой стрелке, повысить давление газа по манометру М2 до номинального; при устойчивой работе регулятора давления открыть кран 6 и ввести ударник ПКН в зацепление со штифтом.
40 Укажите сроки и объем технического обслуживания оборудования ГРП (ГРУ ).
Техническое обслуживание оборудования ГРП (ГРУ) должно производиться ежедневно; путем обхода и проверки оборудования. При этом выполняются: следующие работы: смена диаграмм, регистрирующих приборов, заливка чернил и завод часовых механизмов измерительных приборов проверка показаний манометров; внешний осмотр оборудования, проверка изменения настройки регулятора давления, плотности всех соединений (мыльной эмульсией), температуры в помещении, работы вентиляции, освещения, телефона; очистка помещения пыли и грязи. Если при осмотре помещения ГРП (ГРУ) замечены какие-либо неисправности, обслуживающий персонал должен немедленно сообщить ответственному за газовое хозяйство. При этом выявленные неисправности должны устраняться немедленно.
41 При проверке срабатывания сбросного пружинного предохранительного клапана установлено, что он начал открываться при превышении установленного давления на 6 % и полностью открылся при превышении установленного давления на 16 %. Требуется ли перенастройка клапана ?
Да, требуется. Предохранительные сбросные клапаны должны начинать открываться при превышении установленного давления не более чем на 5 % и достигать полного открытия при превышении этого давления не более чем на 15 %.
42 При проверке настройке ПЗК, рассчитанного на срабатывание при минимальном давлении газа 100 мм вод. ст., установлено, что удается астроить его на срабатывание при 93 мм вод. ст. или на 106 мм вод. ст. На какое из указанных давлений следует настроить ПЗК?
Приведенные в условии данные показывают, что погрешность срабатывания ПЗК в одном случае 7 % , а в другом 6 % .ПЗК требует ремонта, так как действительная точность его срабатывания не соответствует допустимой. Погрешность срабатывания ПЗК должна составлять 5 % заданного значения контролируемого давления.
43 Укажите причину неисправности, если давление га после регулятора типа РДУК2 постепенно падает, временами повышается и наконец снижается до нуля.
Причиной неисправности являемся обмерзание клапана пилота. Для устранения неисправности следует обогреть головку пилота тряпкой, смоченной в горячей воде.
44 Что произойдет, если порвется мембрана предохранительного запорного клапана?
При разрыве мембраны предохранительного запорного клапана ударник выйдет из зацепления и произойдет отсечка подачи газа (предохранительный запорный клапан сработает).
45 Каким способом можно наиболее быстро прекратить подачу газа из ГРП (ГРУ) к котлоагрегатам ?
Наиболее быстро прекратить подачу газа к котлоагрегатам можно расцеплением рычагов ПЗК. Для этого достаточно ударить по рычагу 6 клапана ПК или по рычагу 9 клапана ПКН (см. рис.10).
Рис.10. Предохранительный запорный клапан ПКН
46 По каким признакам можно определить пропуск газа предохранительным сбросным клапаном?
Пропуск газа предохранительным сбросным клапаном можно определить по следующим признакам: по налету влаги на конце свечи, идущей от клапана (конец свечи отпотевает, а зимой на ней появляется налет инея); на слух по шуму, проходящего газа; по колебанию воздуха (газа) у конца свечи (если внимательно присмотреться к концу свечи, то на однотонном фоне можно заметить колебание воздуха, аналогичное мареву в знойный день над землей).
47 По каким причинам может внезапно резко повыситься давление газа после регулятора давления РДУК2 и какие меры в этом случае необходимо принять?
Внезапное резкое повышение давления газа происходит при разрыве мембраны пилота. Вследствие повышения давления газа должен открыться предохранительный сбросной клапан. В этом случае необходимо выполнить следующие операции:
а) общими задвижками на каждый агрегат или рабочими задвижками перед каждой горелкой (в зависимости от местных условий) отрегулировать необходимое давление газа перед горелками, предупредить машинистов котлоагрегатов о переходе на обводную линию;
б) произвести переход на обводную линию, поддерживая необходимое давление вручную, закрыть задвижку перед регулятором и после него, опустить ПКЗ, закрыть краны на импульсных линиях регулятора давления и ПКЗ;
в) сообщить начальнику цеха или его заместителю (ответственному за газовое хозяйство) о принятых мерах и далее действовать по его указанию.
Через байпас в системе отопления современного дома монтируют все ее ключевые элементы. Это простое инженерное решение облегчает обслуживание и ремонт подключаемого к магистрали оборудования. А еще повышает эффективность и экономичность обогрева, что совсем неплохо, не правда ли?
Хотите добавить в систему отопления байпас, но не знаете как это правильно сделать? Мы поможем вам справиться с задачей — в статье рассмотрено предназначение этого элемента отопительной системы и ключевые моменты его монтажа.
Байпас, или байпасный обвод – это трубопровод, который служит для организации протока теплоносителя в обход определенного участка отопительной магистрали, либо параллельно ему.
Чаще всего на этом участке установлено какое-либо оборудование. Один конец обводной трубы подключают к подводящему патрубку, второй – к отводящему.
Между байпасом и входным отверстием огибаемого прибора устанавливают запорную арматуру. Она позволяет полностью перенаправить поток воды по альтернативному пути, либо регулировать количество поступающей к устройству жидкости.
Для возможности полного отключения оборудования устанавливают кран и на отводящем патрубке – между выходным отверстием прибора и байпасом.
Галерея изображений
Запорная арматура устанавливается не только на входном и выходном патрубке, но и на самом байпасе.
В зависимости от вида используемого устройства различают три вида обходных труб:
Каждый из видов имеет свои особенности конструкции и применения.
В простейшем виде конструкция байпаса представляет собой патрубок с подсоединенными с двух сторон тройниками. Применяют такое устройство при подключении радиаторов по однотрубной вертикальной схеме разводки
Неуправляемый байпас в системе отопления представляет собой обычную обходную трубу без какого-либо дополнительного оборудования.
Просвет трубы постоянно открыт и движение жидкости по нему происходит в неуправляемом режиме. Основное применение такие байпасы находят при подключении радиаторов.
При проектировании системы отопления следует учитывать, что жидкость пройдет по пути с наименьшим гидравлическим сопротивлением.
Поэтому диаметр проходного сечения нерегулируемого байпаса, установленного вертикально, должен быть меньше, чем диаметр проходного сечения основной магистрали. Иначе под действием силы тяжести уйдет в расположенный ближе байпас.
Диаметр байпаса вертикальной разводки должен быть на размер меньше диаметра основной магистрали. Если диаметры сделать одинаковыми, то основная часть теплоносителя будет циркулировать по обходному пути, не доходя до радиатора
Поскольку гидравлическое давление со стороны выходного патрубка выше, чем со стороны входного – шарик плотно прижимается к седлу клапана и полностью перекрывает просвет трубопровода.
При включенном насосе гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, поджимает шарик клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода идет по байпасу
Недостатком клапанного байпаса является его чувствительность к чистоте воды. Попадание загрязнений – хлопьев накипи, ржавчины, окалины – приводит к его выходу из строя.
Инжекционный байпас работает по принципу гидроэлеватора. В основную магистраль большого диаметра вваривается насосный узел, устроенный на трубопроводе меньшего диаметра. При этом входной и выходной патрубки имеют продолжение внутри трубопровода магистрали.
При включении насоса часть потока поступает в диффузор входного патрубка, проходит через агрегат и ускоряется.
Выходной патрубок имеет небольшое сужение и представляет собой сопло, через которое жидкость под давлением выбрасывается в основную магистраль с большой скоростью.
Позади среза выходного патрубка (по ходу движения теплоносителя в магистрали) создается область разряжения. За счет этого затягивается жидкость из байпаса. Вылетающая под напором струя увлекает за собой окружающую среду, передавая ей кинетическую энергию.
Таким образом весь поток с ускорением устремляется дальше по магистрали. Такое направленное движение жидкости исключает возникновение обратного потока.
Если насос не работает, то теплоноситель спокойно проходит через байпас в режиме естественной циркуляции.
Импульс движению теплоносителя магистрали с инжекционным байпасом дает энергия струи воды. Такое устройство не боится небольшого загрязнения теплоносителя, поскольку не имеет приборов с точно подогнанными деталями (шарик-седло)
Основное назначение байпасного участка – сохранение циркуляции в магистрали отопления в случае поломки подключенного агрегата или отключения электричества.
Любой прибор, подключенный через байпас, можно отсоединить от гидравлической магистрали простым перекрытием двух кранов – на входе и выходе. После этого весь поток теплоносителя пойдет по обходной трубе.
Прибор, отключенный от магистрали, спокойно ремонтируют или выполняют плановое обслуживание. Можно полностью отсоединить его и заменить новым. При этом не понадобится останавливать работу системы и сливать весь теплоноситель.
В системе индивидуального отопления байпас применяют в следующих случаях:
В зависимости от места применения, байпасное подключение имеет свои особенности.
Традиционная обвязка циркуляционного насоса, где байпас является частью основной магистрали. В него монтируют запорную арматуру, чтобы пустить весь поток теплоносителя через перекачивающий агрегат и исключить рециркуляцию
Подключение радиаторов через байпас проводят только в .
Для и врезка обводных патрубков не имеет смысла. Батареи отопления в них подключены параллельно и к каждой поступает вода одинаковой температуры непосредственно из подающей магистрали.
Выход из строя одного из отопительных контуров, при наличии отсекающих кранов, не влияет на работоспособность остальной системы.
В однотрубной системе, вследствие последовательного подключения теплоотдающих элементов, происходит охлаждение воды по мере прохождения контура. Чем выше теплоотдача батареи, тем более холодной будет жидкость на выходе.
Если в однотрубной разводке не предусмотрены байпасы, то первый радиатор заберет максимальное количество тепла и будет чересчур горячим, а через последний пойдет слегка теплая вода.
Соединение подачи и обратки перемычкой возле каждой батареи разделяет поток на две части. Одна идет к радиатору и отдает тепловую энергию.
Вторая, сохраняя температуру, течет по обводу и соединяется на выходе с потоком из батареи отопления. Таким образом удается донести достаточное количество тепловой энергии даже до последних в цепи радиаторов.
Назначение байпаса в разводке однотрубного отопления, помимо возможности ремонта радиатора, – сохранять часть тепловой энергии в основном потоке для более равномерного ее распределения между ближними и дальними отопительными приборами
Подключать циркуляционный насос через байпас имеет смысл только в системе, приспособленной под самотечное движение воды.
Должен быть устроен разгонный коллектор, соблюдены необходимые уклоны и достаточные диаметры труб. Циркуляционный насос в такой магистрали устанавливается для повышения ее эффективности.
Если же система отопления изначально задумана, как принудительная, то при отключении электричества или поломке насоса она не сможет функционировать в любом случае.
Теплоноситель не будет циркулировать без перегоняющего агрегата. Поэтому в такой магистрали насос устанавливают без байпаса – на прямой линии.
Особенностью подключения насоса через обвод является возможность появления противотока в байпасе и возникновения замкнутого контура циркуляции по кругу байпас-насос.
Поэтому в обходном патрубке должна быть вмонтирована запорная арматура – шаровой кран или обратный клапан.
При работающем насосе такое оборудование полностью перекрывает просвет байпасной трубы (клапан – автоматически, кран – вручную). Если насос останавливается, то байпас открывается и происходит конвекционное движение теплоносителя.
Исключение составляет инжекционный байпас, конструкция и принцип действия которого исключает обратное движение жидкости.
Байпасное подключение гидравлического насоса можно выполнить самостоятельно, либо приобрести готовый насосный узел. Вид разводки выбирается в зависимости от наличия свободного места
Обводная линия при подключении теплых полов является частью смесительного узла. Поэтому она используется постоянно, и без нее напольный обогрев не будет нормально функционировать.
Вода в подающей магистрали может достигать 80 °C, а в контуре теплого пола – она не должна превышать 45 °C. Для подготовки теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым клапаном, который пропускает лишь необходимое количество горячей воды.
Остальной поток идет по байпасу, смешивается с выходящей из коллектора охлажденной водой и идет далее по магистрали к котлу.
Трехходовой клапан, установленный перед входом в коллектор, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Избыток горячей жидкости уходит обратно в магистраль по обводу
С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла формируют малый контур циркуляции теплоносителя. Обвод подключают к подающему трубопроводу с максимально нагретым теплоносителем с одной стороны, и к установленному на обратке трехходовому клапану с другой.
Клапан смешивает охлажденную воду, идущую от теплоотдающих контуров, с горячим теплоносителем из байпаса. К котлу пропускается жидкость, температура которой не ниже 50 °C.
Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при поступлении холодной воды в котел на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к возникновению коррозии и быстрому выходу нагревательного агрегата из строя.
Для функционирования твердотопливного котла формируют малый круг циркуляции. Байпас в этом случае играет ключевую роль
Через байпасный обводной участок в смесительный клапан поступает горячая вода для нагрева поступающей из системы жидкости до температуры, исключающей образование конденсата и коррозии на стенках котла
Установка байпаса разных типов в систему отопления имеет свои особенности.
При подключении радиаторов:
Монтаж байпаса радиатора можно проводить как при устройстве новой системы отопления, так и при модернизации уже существующей. Для этого подготавливаются патрубки соответствующих диаметров, два тройника и запорная арматура.
На входном патрубке устанавливают один из вариантов устройств:
На выходной патрубок устанавливают шаровой или запорный кран.
Элементы соединяют между собой на сварку или резьбу. В любом случае следует обеспечить полную герметичность стыков, после сборки провести испытание и исключить протечки.
Радиатор прогревается наиболее продуктивно при следующем сочетании: диаметр патрубков у радиатора на размер меньше основной линии, а диаметр байпаса на размер меньше патрубков. Сужение подводящих участков повышает гидравлическое давление и способствует более полному прогреву теплоотдающего прибора
При подключении насоса байпас чаще всего является частью основной линии. Поскольку он обеспечивает течение теплоносителя в режиме естественной циркуляции, то ни в коем случае нельзя сужать его внутренний диаметр.
Насос устанавливается на обходной трубе, диаметр которой может быть меньше или равным диаметру основной магистрали. Тонкости правильной рассмотрены в другой нашей статье.
Для установки проще приобрести готовый насосный узел необходимого размера и конфигурации. Это обеспечит правильное положение всех элементов и надежность соединений.
Однако и самостоятельное изготовление развязки перекачивающего агрегата не представляет сложности, если соблюдать некоторые правила.
Насос следует сориентировать таким образом, чтобы ось крыльчатки располагалась горизонтально, а крышка клеммной коробки смотреть вверх.
Так обеспечивают свободный доступ к клеммам, к которым подключают питание, и исключают попадание жидкости на них, если возникнут протечки.
В байпасный участок монтируют качественный обратный клапан или шаровой кран, чтобы обеспечить полное прохождение потока через насос и исключить возникновение обратного движения жидкости по обводу.
При устройстве насосной развязки своими руками важно правильно расположить элементы. Для этого удобно использовать накидные гайки – американки. Такие фитинги обеспечивают герметичное долговечное соединение элементов, легкую разборку и сборку
Несложное инженерное решение – байпас – позволяет сделать систему отопления наиболее эффективной и добиться комфортного теплового режима во всех помещениях .
Поломка отдельных элементов магистрали или отключение электричества не доставит больших проблем. Теплоноситель будет циркулировать по магистрали и в доме будет тепло.
Вы занялись самостоятельным монтажом байпаса и хотите кое-что выяснить? Можно задать свои вопросы в комментариях к этой статье.
Или у вас имеется положительный опыт сборки? Поделитесь им, пожалуйста. Возможно кому-то из домашних мастеров удастся избежать ошибок благодаря вашим рекомендациям.
Даже самые незначительные сбои в работе инженерных коммуникаций потенциально могут перерасти в острые проблемы и, как результат, стать причиной серьезного дискомфорта для всех домочадцев. Именно поэтому осмотрительные хозяева стараются всеми силами предупредить подобные неудобства, устанавливая в своих жилищах разного рода вспомогательные устройства. Один из них – байпас, активно эксплуатирующийся в системах и . О нем далее и пойдет речь: разберемся, что это за приспособление, каковы принципы его работы, в чем его плюсы и зачем он нужен. А напоследок расскажем и покажем видео, как выполняется установка байпасного клапана своими руками.
Конструктивно байпас представляет собой трубу-перемычку с запорно-регулирующей арматурой. Его главная задача – создавать параллельный поток рабочей жидкости в обход определенного прибора инженерной системы. Иными словами байпас создает обводную линию.
Принцип работы устройства чрезвычайно прост: при нормальном функционировании системы отопления или водоснабжения перемычка свободно пропускает через себя поток жидкости, но как только этот поток необходимо ограничить, запорный элемент байпаса закрывается, и жидкость начинает проходить в обход определенного отрезка системы. Такая блокировка возможна за счет разницы диаметров самого байпаса и подводящей трубы – первый всегда меньше второго.
Размещение байпаса
Использование байпаса дает немало преимуществ. Во-первых, существенно упрощается обслуживание систем отопления и водоснабжения. Во-вторых, при большом количестве батарей отопления увеличивается общее КПД системы и уменьшаются расходы энергии. В-третьих, исчезает проблема завоздушивания труб и батарей из-за их разгерметизации. В-четвертых, появляется возможность использовать оборудование даже в нештатных и аварийных ситуациях. Как все эти преимущества становятся реальностью? Выясним, познакомившись с особенностями применения перемычек в разных инженерных системах. Но перед этим узнаем, какими бывают современные байпасы.
Байпасы классифицируют по двум критериям:
По первому признаку различают два вида байпасов:
Важно! Автоматический байпас с клапаном можно устанавливать только в тех системах отопления и водоснабжения, где используется исключительно чистый носитель – окалина, накипь, ржавчина и другие грязные примеси при попадании на клапан могут спровоцировать его деформацию, вследствие которой запорный механизм перестанет полностью закрываться.
Исходя из назначения, байпасы делятся на:
Чаще всего байпасы используются для таких целей:
Байпас в системе отопления
Совет. Аналогичным образом можно регулировать теплоотдачу радиаторов и в двухтрубной системе – просто перекройте кран в выбранном месте, и горячий носитель будет двигаться в те зоны, которые действительно нуждаются в обогреве.
Чтобы выполнить грамотный монтаж байпаса, следует обязательно учитывать следующие правила и нюансы:
Непосредственно установка может выполняться двумя способами.
Установка байпаса
Первый – посредством сварки. Сначала снимите прибор, который будет перекрывать байпас – чаще всего это батарея, поэтому будем рассматривать процесс на ее примере. Затем в наиболее удобном месте подводящей трубы сделайте отверстия по диаметру перемычки, плотно вставьте ее и приварите. Далее на резьбу, где раньше был радиатор, установите запорную арматуру. В финале приставьте батарею на новое место, подсоедините к системе и зафиксируйте кронштейнами на стене.
Второй – с помощью муфт. Тут также сначала снимите прибор. Потом на входную трубу посредством заводских муфт накрутите байпас, а на противоположных краях установите запорную арматуру. Далее перенесите крепления снятого прибора, поставьте его на новое место, подключите и зафиксируйте кронштейнами.
Как видите, на первый взгляд простейший отрезок трубы, выполняющий роль обводной перемычки, может подсобить во многих ситуациях. Байпас успешно закрывает самые различные потребности в системах водоснабжения и отопления – от поддержания работы в критические моменты до защиты оборудования, так что без его установки полноценное функционирование инженерных коммуникаций будет очень затруднено.