Университеты Нидерландов предлагают более 2,000 программ обучения на английском языке, обеспечивая тем самым самый широкий выбор англоязычных направлений во всей Европе . 1 из 10 студентов в Нидерландах - иностранец. Поэтому эту северную страну по праву называют интернациональным местом.
Название | Город | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
62 | 1 | Утрехтский университет | Утрехт | 12,688 USD | 19,609 USD | |
65 | 2 | Амстердамский университет | Амстердам | 9,228 USD | 13,841 USD | |
81 | 3 | Университет Гронингена | Гронинген | 9,228 USD | 14,995 USD | |
83 | 4 | Лейденский университет | Лейден | 12,111 USD | 16,148 USD | |
114 | 5 | Вагенингенский университет | Вагенинген | 14,418 USD | 17,302 USD | |
127 | 6 | Делфт | 11,534 USD | 17,302 USD | ||
134 | 7 | Амстердамский свободный университет | Амстердам | 12,688 USD | 14,418 USD | |
136 | 8 | Университет им. Эразма Роттердамского | Роттердам | 8,074 USD | 13,841 USD | |
138 | 9 | Университет Неймегена | Неймеген | 8,074 USD | 11,534 USD | |
187 | 10 | Университет Маастрихта | Маастрихт | 9,228 USD | 13,841 USD |
Система образования Голландии
Введение
I. Система начального образования
II. Среднее образование
III. Система высшего образования
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Рассматриваемая нами тема является чрезвычайно актуальной для современной педагогической науки, с точки зрения обмена прогрессивными педагогическими формами и методами в сфере организации образования в России. С этой точки зрения, опыт организации голландской системы образования будет, на наш взгляд, чрезвычайно полезным.
Голландия многими из нас традиционно воспринимается как страна мельниц, велосипедов, тюльпанов и деревянных башмаков. Но, помимо всего прочего, Нидерланды считаются страной качественного образования, где ученики и студенты могут получить качественные знания, необходимые им для успешной профессиональной реализации.
Голландцы, несомненно, имеют право гордиться своей системой образования, так как являются той страной, где доля людей с высшим образованием наиболее велика.
В современной голландской системе начальное образование, предназначено для всех учеников в возрасте 4-12 лет; затем следует основное образование для учеников 12-15 лет; за ним - среднее образование в виде общего среднего и среднего профессионального для учеников 15-18 лет и, наконец, высшее образование, включая профессиональное и общее доуниверситетское для студентов 18 лет и старше.
Правительство согласилось с идеями относительно перемен и усовершенствования голландской образовательной системы. Был составлен проект нового закона об образовании. После тщательного обсуждения был опубликован Акт о начальном образовании 1986 г. в нем содержалось заявление об интеграции дошкольного и начального образования под общим названием «начальное образование». Акт об основном образовании, вступивший в силу в 1993 г., ввел объединенную базовую программу первых трех лет среднего образования, однако, с сохранением школ профессионального образования, нужных определенной категории учеников, и младшей ступени общего среднего образования. Остальные типы образования - старшее среднее профессиональное образование и образование взрослых - также, как и высшее профессиональное и университетское образование, будут интегрированы.
Долгий путь голландской образовательной системы сопровождался большими изменениями. Будет ли будущая голландская система школ интегрировать три ступени школьного образования - начальную, среднюю и высшую? Вопрос остается открытым.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать организацию системы образования в Голландии.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Охарактеризовать основы организации системы начального образования.
2. Описать систему образования второй ступени или среднего образования.
3. Охарактеризовать систему высшего образования.
Предмет исследования – процесс организации системы образования в Голландии.
Объект исследования – особенности организации голландской системы образования.
В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:
1. Анализ источников и используемой литературы.
2. Сравнительный метод.
Данная работа была написана с использованием учебной и публицистической литературы.
I . Система начального образования
В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу.
Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет.
Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся .
Система реформирования начального образования в Голландии началась в восьмидесятых годах XX века.
Система начального образования в Нидерландах охватывает всех детей в возрасте от 4 до 12 лет.
Первые два года – детский сад, затем шесть лет урочной формы обучения. Численность учебных групп невелика – она варьируется от 5 до 20 учащихся в зависимости от типа населенного пункта и типа учебного заведения.
В Голландии развита система частных дошкольных учреждений, где ребенок может находиться с трех лет. Тем не менее, эта форма организации дошкольного образования в Голландии не пользуется особым успехом среди населения.
Менталитет голландца нацелен на приоритет домашнего воспитания с точки зрения образования и развития маленького ребенка, и, кроме того, в стране женщины традиционно зарабатывают меньше мужчин, поэтому приоритет домашнего воспитания очевиден.
Более развита, как мы уже сказали выше система начальных школ, где дети начинают свое обучение, уже с 4 лет.
Целью обучения в начальной школе, в первую очередь является развитие эмоциональной сферы ученика, затем развитие интеллекта и творческих способностей, и лишь затем, овладение адекватными социальными, культурными, а также физическими навыками.
Для детей в возрасте от 3 до 20 лет с отставанием в физической, умственной или социальной сфере имеется большое количество специальных школ, которые, наряду со стандартной программой обучения, обеспечивают индивидуальный подход к ребенку, направленный на возможно более скорый перевод его в обычную систему образования.
Осуществляя проект «Снова вместе в школу», государство стремится стимулировать взаимодействие между школами с обычным и специальным начальным образованием.
В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык.
Общественные школы также дают ученикам религиозные или этические знания (до 120 часов в год), если это требуется родителями.
В школах установлен основном минимум – это совокупность знаний, которыми должен овладеть ученик по достижению определенного возраста.
Многочисленные учебники и учебные пособия были доступны всем.
Например, особенной популярностью пользовалась «Книга для раннего обучения», книги для развивающего обучения с привлекающими внимание названиями «Золотая пыль», «Весенний дождь».
Около середины XX в. большой интерес вызвала грамматика, которая была опубликована под названием «От детского языка к родному языку». Для обучения письму пользовались методикой «Движение руки», «Сначала понятно - потом быстро», «Блок правописания».
Для обучения арифметике была издана «Арифметика для начальной школы», затем «Основы арифметики», «Практическая арифметика».
Учить языки помогали «Наш язык», «Учитель практического языка». В 30-е годы XX в. была очень популярна книга «Язык». Географию и историю изучали по «Методике географии для начальной школы», «Знания об окружающей среде», «Ситуации и события», «Эра прогресса». Для обучения естественной истории использовалась книга «Живая природа».
Таким образом, учителя имеют большой выбор учебников.
Для каждого учащегося строится индивидуальный график учебных достижений, который с помощью наложения сопоставляется с общей динамикой достижений.
По уровню учебных достижений учащиеся разделяются на четыре группы по 25 % учащихся в каждой.
Наиболее сильные учащиеся относятся к группе А, следующая группа В. Группы С и D-E состоят из учащихся, чьи способности ниже средних по стране. Каждой группе соответствует определенная зона на общем графике способностей. Группа Е считается группой риска, для учащихся этой группы разрабатываются методики учебной коррекции .
В королевстве Нидерланды нет специальной программы по работе с одаренными детьми.
Многие учителя считают, что на этапе начального образования работа с одаренными детьми в компетенции каждой школы. Часть школ организует тематические кружки для работы с талантливыми школьниками, часть выстраивает индивидуальные учебные программы.
Это зависит от численности учащихся школы и ее возможностей .
Важной чертой является обязательная смена учителя в учебной группе начальной школы каждый год. Таким образом, исключается значительная субъективность оценки учащихся, усредняются обязательные результаты обучения, создается база для единого тестирования школьников по единым тестам.
Помимо постоянного мониторинга по заказу правительства раз в 5 лет CITO проводит Национальное тестирование начальной школы.
Тестирование проводится на группах учащихся последнего года начальной ступени и включает в себя оценки по всем предметам, даже тем, которые не входят в обычную совокупность оцениваемых предметов (математика, естествознание, родной язык, английский язык, второй иностранный язык). На основании анализа результатов Национального тестирования правительство королевства может судить об общем изменении образовательного уровня, тенденциях в начальной школе, которая является основой образовательной системы Нидерландов.
Заказчиком тестирования является правительство королевства, разработчиком тестов и организатором тестирования выступают частные компании, крупнейшей из которых является CITO.
Раз в несколько лет правительство объявляет конкурс среди частных образовательных компаний на разработку тестов для мониторинга начальной и средней школы на следующие несколько лет.
Тестирование всех учащихся производится на протяжении всех восьми лет начального образования дважды в год – в середине учебного года (тест М) и в конце учебного года (тест Е).
Тестирование проходят все учащиеся по всем предметам. В результате каждого тестирования учитель группы заполняет форму, которая передается специалистам в CITO.
II . Среднее образование
В данной статье мы не будем рассказывать о школьном и среднем образовании в Нидерландах, а остановимся именно на вопросе обучения в вузах.
Данная тема особенно актуальна для основной доли читателей нашего сайта, ведь поступление в высшее учебное заведение Голландии - один из путей к за границей.
Сам факт поступления в вуз не обеспечивает вида на жительство (в период учёбы действует студенческая виза), однако после получения диплома выпускнику дозволяется как минимум полгода искать себе рабочее место.
Человек с голландским дипломом имеет вполне реальные шансы на трудоустройство в Европе (чего не скажешь о человеке с дипломом какого-нибудь средненького российского института).
В стране существует три типа вузов. Иностранным абитуриентам лучше всего подходит предпоследний или последний вариант .
Расскажем подробнее о международных институтах - InstitutesofInternationa lEducation (IE). Главный их плюс в том, что преподавание в них обычно осуществляется на английском, а не на голландском.
Срок одного курса обучения, как правило, составляет 18 месяцев. Выпускник получает кандидатскую степень.
Постуниверситетские курсы - postgraduate - тоже часто бывают на английском. Желающим предлагаются программы самой разной продолжительности и содержания.
Иностранцу в Нидерландах можно:
Какое учреждение выбирать? Здесь можно спокойно руководствоваться сопутствующими обстоятельствами - прикидывать, где вы хотите жить, выбирать город, наиболее доступный по ценам и т.п.
В Нидерландах нет явного деления вузов на рядовые и престижные. Вся система образования работает достаточно ровно и эффективно.
Население:
16 955 444
Амстердам
Качество
Дипломы голландских вузов неизменно высоко ценятся работодателями во всём мире, потому что являются гарантом хорошего образования
Английский язык
На английском языке обучают и в детских садах, и в университетах. К тому же, голландцы – одни из лучших знатоков английского языка в мире
Доступность
Получение образования в Нидерландах обходится в сравнительно небольшие деньги, но по качеству не уступает другим европейским странам
Языки преподавания:
30 %
70 %
Мнение
Александра Горшкова, Студентка магистратуры Reinwardt Academie, AHK
Все, что вы знали о Голландии – правда. Голландцы высокие и светловолосые, они ездят на велосипедах даже в снег и лютый мороз, а по выходным покупают на рынке вкусный сыр и луковицы самых красивых тюльпанов. Национальные праздники отмечаются весело и с размахом, а кофешопы действительно имеются на каждой улице (особого интереса к ним местные жители не испытывают, это чисто туристическое развлечение). Если что-то будет потрясением для студентов из России, то это удивительная либеральность голландцев. В университете на лекции спокойно обсуждаются вещи, о которых у нас публично, а тем более в высшем учебном заведении, никогда не говорят.
При этом голландцы отличаются скромностью, видимо, исторически обусловленной протестантской этикой, хотя сейчас к религии относятся не очень. Но по-прежнему считается, что трудиться надо упорно и не хвалиться успехами. В университетах принята 10-балльная шкала оценок, но десятку получить невозможно в принципе, эта «оценка для Бога». Получить девять будет радостью и крайней редкостью, об учебе «с отличием» придется забыть. Образование в Нидерландах имеет и другие особенности. Начиная с того, что эта страна объявила образование национальным приоритетом и вкладывает в высшие учебные заведения сумасшедшие по нынешним временам инвестиции. Они приносят плоды - в Голландии самый большой процент программ магистратуры на английском языке в Европе, сюда едут студенты со всего мира, а голландские университеты неоднократно признавались лучшими по своим направлениям. Именно наличие моей специальности на английском языке и повлияло на выбор страны обучения. Я поступила в школу искусств Амстердама (AHK) на магистерскую программу. Мой факультет специализируется на музейном деле и культурном наследии: тут учатся будущие реставраторы, кураторы, хранители и специалисты по охране памятников. Специальность редкая, и подходящую программу я нашла только в Голландии. Остальные плюсы учебы здесь - умение рассматривать различные точки зрения, широкий круг профессиональных связей, прекрасные возможности для стажировки - я открыла чуть позже. Учеба в Голландии тесно связана с практикой, часто в качестве задания необходимо написать конкретный проект, заказанный реальным музеем. Благодаря такой тесной связи, многие студенты к концу программы уже представляют себе, где и как будут работать. Начинать учить голландский язык без лишней необходимости не стоит – местное население свободно говорит на английском и охотно помогает приезжим. Голландия – одна из самых самобытных стран Европы, которая смогла не только сохранить удивительное множество традиций, но и совместить их с современностью. Учеба в Нидерландах станет возможностью по-другому увидеть мир и открыть в себе новые качества.
Съездить в Нидерланды хотят сегодня многие, и на то есть причины. Любителям кулинарных изысков по вкусу придутся знаменитые голландские молочные продукты, свежие фрукты и овощи, изысканные десерты и морепродукты. Стране, которая является второй (после США) по экспорту продуктов в мире, уж точно есть чем удивить и порадовать вкусовые рецепторы самых строгих гурманов.
Если вы увлекаетесь искусством, то с удовольствием побродите по голландским музеям и выставкам. Именно здесь творили Вермеер, Рембрандт, Ван Гог.
Бескрайние разноцветные поля тюльпанов, бесконечные ряды ветряных мельниц, уютные узкие городские улочки - всё это вы можете увидеть, взяв напрокат (или купив) велосипед, при этом чувствуя себя в полной безопасности, ведь Нидерланды – одна из самых «велосипедных» стран в мире! Кстати, интересный факт: в столице страны, Амстердаме, велосипедов больше, чем людей.
Однако одним из самых важных достоинств этой страны является образование. Нидерланды известны своей любовью к разного рода образовательным экспериментам, что сделало эту страну одной из самых прогрессивных и либеральных в плане образования (и не только). Именно Нидерланды, первыми из всех неанглоговорящих стран, ввели образование на английском языке, что и сегодня привлекает огромное количество иностранных студентов. Больше 90% голландцев владеют английским языком на приличном уровне. В этом их опережают только шведы.
Сравнительно недорогое, но качественное образование; возможность обучаться на английском языке на всех уровнях образовательной системы; безопасность и благополучие – всё это причины выбрать именно Нидерланды для вашего обучения или обучения ваших детей!
Образование в Нидерландах обязательно для детей с 5 до 16-18 лет.
Голландская система отличается тем, что в ней отсутствует привычная нам промежуточная ступень между начальной и старшей школой. Соответственно, школа делится всего на 2 этапа:
Специальные школы – это школы с особым религиозным уклоном. Хотя, на практике, они мало чем отличаются от обычных. Обще-специальные – школы с нейтральным отношением к религии (все религии равны).
В конце обучения в младшей школе дети сдают экзамен СITO (Citotoets), на базе результатов которого преподаватели дают рекомендации ученикам, какую учебную программу им выбрать дальше. Нужно заметить, что это только рекомендации и финальное решение принимают родители и сам ребёнок.
Вот программы, из которых можно выбрать:
Все 3 вида программ объединяет то, что первые 2 года дети изучают базовый набор общих предметов, а на 3 год учёбы выбирают профиль.
С VMBO ситуация немного иная: там школьники выбирают профиль и тип программы.
Учеба в Нидерландах отличается от нашей - есть программы 2 видов: обычная и продвинутая. Каждый ученик выбирает в соответствии с индивидуальными способностями и дальнейшими планами. По окончании средней школы дети сдают выпускные экзамены и получают соответствующие аттестаты, с которыми они могут пойти учиться дальше или устроиться на работу.
Голландское высшее образование отличается высоким качеством. Высшие учебные заведения предлагают больше 2000 программ для студентов, из которых почти все доступны на английском языке.
Университеты в Нидерландах есть 2 видов:
С 2002 года Нидерланды перешли на 3-ступенчатую систему высшего образования: бакалавриат, магистратура, докторантура. Диплом голландского университета гарантированно сделает вас конкурентоспособным на мировом рынке труда, так как учеба в Голландии – это образование под знаком «качество».
Для получения степени бакалавра в Нидерландах вам нужно проучиться всего 3 года, а по окончании написать исследовательскую работу.
Так как стоимость обучения в разы ниже, чем в других европейских странах, сюда съезжаются выпускники со всей Европы, что делает Нидерланды удивительно международным местом. Программы бакалавриата предлагают и университеты, и институты прикладных наук. Во втором случае ваше обучение продлится на год дольше (не 3, а 4 года).
Самыми популярными среди студентов считаются бакалаврские программы в сфере бизнеса, инженерного дела, науки об окружающей среде, финансов, международных отношений.
После получения степени бакалавра есть возможность продолжить своё образование и пойти в магистратуру. Голландские программы магистратуры ещё более популярны, чем программы бакалавриата.
Магистратура, как правило, занимает 1-2 года, но это зависит от выбранной специальности. Например, студенты медицинских направлений традиционно учатся дольше, а получение степени магистра музыки займёт 2 года.
Преимущества обучения и жизни в Нидерландах
Средние школы в Нидерландах бесплатные. За исключением частных, среди которых школ-пансионов почти нет. Цена за год обучения в частных школах может начинаться от €40000.
В Нидерландах также есть выбор из подготовительных программ, цены на них от €1250 до €15300.
Стоимость бакалаврских программ, в среднем, €6000-€12000, а магистерских - €8000 - €20000.
Allterra Education оказывает услуги по подбору учебных заведений и зачислению студентов. Мы проконсультируем по всем вопросам, связанным с образованием в Голландии, подготовим необходимые документы и оформим студенческую визу.
Специалисты Allterra Education сделают всё, чтобы вы чувствовали себя комфортно, выбрав Нидерланды в качестве страны для получения образования и добились поставленной перед собой цели! Наши офисы находятся на территории Санкт-Петербурга и Москвы.