Викторианский народный стиль современные домики рабочих. Дома в викторианском стиле

09.04.2019

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.

12 января 2017, 21:54

Мне всегда было интересно, насколько удобно жить современному человеку в домах, построенных много лет назад. Видела на Сплетнике два очаровательных рассказа про "викторианские" дома. Хочу поговорить о них ещё раз. К сожалению, в один пост не влезли все фотографии, пришлось разделить на две части. Предлагаю сначала ещё раз взглянуть на фасады "викторианских зданий" и разобраться, в чем особенности этих строений. Во второй части посмотрим на внутреннее убранство нескольких жилых домов, расположенных в разных частях США. Часть этих зданий подверглась серьезной реконструкции, другие сохранили многие элементы оригинального декора.

20 июня 1837 года на престол Соединённого королевства Великобритании и Ирландии вступила юная восемнадцатилетняя девушка Александрина Виктория, дочь Эдуарда Августа , герцога Кентского, четвертого сына короля Георга III .

При вступлении на престол, по её желанию первое имя было убрано и больше не использовалось. В историю она войдет как королева Виктория . Её правление длилось почти 64 года до самой смерти 22 января 1901 года. Викторианская эпоха - период промышленного, культурного, политического, научного и военного развития Великобритании и время наибольшего расцвета Британской империи.

К этой эпохе относится возникновение и популяризация "викторианского стиля в архитектуре". По сути, "викторианский стиль" - общее название архитектурных стилей, популярных в сороковых-девяностых годах девятнадцатого века в англоязычных странах и на территориях, подконтрольных Британской империи.

Такие дома считались подходящими для жизни буржуазии и зарождавшегося "среднего класса". Их площадь начиналась от 40 кв. метров. В начале викторианской эпохи строения отапливались с помощью печей и каминов. К концу девятнадцатого века появилось паровое отопление. Стены стали оклеивать обоями. К концу периода в некоторых зданиях появилось электрическое освещение. Часть конструкций, используемых для строительства домов, производились на фабриках. Журналы предлагали макеты и планы, облегчая возведение жилья. Миллионы зданий в "викторианском стиле" строились по всей территории США. До сих пор сохраняются целые городки, жилые кварталы и улицы заполненные чудесными, немного игрушечными викторианскими домами.

Калифорния, Сан-Франциско.

Массачусетс, остров Мартас-Винъярд.

Каковы основные характеристики "викторианских домов"?

В таких строениях, как правило, два или три этажа. У зданий сложная, ассиметричная форма.

Многогранная крыша, часто имеющая мансарду. Обязательно наличие крыльца, а более богатых домах существовали крытые веранды, где принято было устраивать зимние сады.

Некоторые дома имеют круглую или восьмиугольную башню с крутой, заостренной крышей.

В зависимости от стиля викторианской архитектуры, дома могут быть обшиты камнем или деревом, а также быть окрашены в яркие цвета.

"Викторианский дом" должен был быть роскошным и богатым или, хотя бы, выглядеть таковым. Ведь дом того времени - показатель достатка, вкуса, образования и социального статуса владельца. Здесь должно было быть много места для приема гостей, поэтому гостиная и столовая имели внушительную площадь. К гостиным примыкали музыкальная комната или библиотечный уголок. В таких домах большие кухни и маленькие спальни. Коридоры узкие, встречаются проходные комнаты. Ванные невелики. Часто можно увидеть необычные и разнообразные планировки, в том числе с перегородками под углом 45 градусов. В домах много встроенных шкафов и кладовых.

И обязательная особенность стиля - терраса с колоннами и уютный сад у дома или за ним, за которым с любовью ухаживала хозяйка. Именно в этот период времени, когда, чуть ли не единственным, назначением девушки из приличной семьи, было замужество, стали возникать женские клубы по интересам: любителей садоводства, вязания, чтения, кулинарии и другие.

В викторианской архитектуре выделяют несколько стилей (описание стилей Wikipedia).

Неоготический викторианский (1830-1880).

Стиль черпал свое вдохновение в средневековых замках Западной Европы. Эти дома имели ассиметричные фасады, текстурированные стены и крутые скаты крыш. Неоготический викторианский стиль в архитектуре чаще всего легко определить по декоративным элементам под фронтонами, а также очень вытянутым вертикально окнам.

Итальянский стиль (1840-1885).
В нем часто используются арки и римские фронтоны. Особенное внимание уделяется декоративных карнизам, арочным окнам и украшением крыльца. Некоторые итальянские дома имеют квадратную башню или купол, но встречаются и плоские или низко-скатные крыши. Кроме частного строительства, итальянский викторианский стиль распространен в общественных постройках девятнадцатого века в США.

Стиль Вторая Империя (1855-1885).
Импульсом к строительству более роскошных, дорогих и просторных зданий стал расцвет экономики США. Этот стиль вдохновлен архитектурой Парижа, и чаще всего здания в стиле Второй Империи имеют плоские фасады, увенчанные мансардами с окнами. Крыльцо украшают двойные входные двери, распространены эркеры разных размеров. В этом стиле построено много административных зданий в США.

Стиль Истлейк (1860-1890) или Стик. Дома в этом стиле наполовину каркасные, крыши у них как правило имеют крутой скат с простыми фронтонами. Особенно стиль Истлейк распространен в Калифорнии, а также на юго-востоке США.

Шингл (1880-1900).
Стиль характеризуется тем, что дома украшены деревянной черепицей, деревянный сайдинг используется в отделке внешних стен. В домах Шингл иногда весь фасад здания украшен гибкой черепицей.

Народный викторианский стиль.
Folk Victorian - возник из американской традиции самостоятельного строительства новыми эмигрантами своего собственный дома, чаще всего первого. Таких зданий много на Среднем Западе, в Оклахоме, Техасе. Они построены из местных материалов. К декоративно-прикладному оформлению экстерьера, крыльца, входной двери в народных домах чаще всего относились очень серьезно и с творческим подходом.

Стиль Королевы Анны (1880-1910).
На становление стиля повлияло творчество британского архитектора Ричарда Нормана Шоу , который поддерживал идеалистический образ старо-английского коттеджа с безудержным декоративным импульсом на протяжении всех лет своей работы. Дома в стиле Королевы Анны часто имеют неправильные поэтажные планы (разные для всех этажей), сложное строение крутой крыши, а также сложные декоративные фронтоны. Высокие окна, эркеры, восьмиугольные или круглые башни часто также присутствуют в этом стиле. В таких домах совершенно нет правил по покраске экстерьера, поэтому они могут быть любого цвета.

Стоимость таких домов в зависимости от местоположения, площади и сохранности сильно варьируется. Самый дешевый дом я нашла в Эвансвилле, Индиана. Он стоил 13 тысяч долларов. К сожалению, исход белых жителей в пригороды из центра Эвансвилла привел к запустению и разрушению многих красивейших зданий. Самые дорогие дома могут достигать стоимости в десятки миллионов долларов.

Часть муниципалитетов принимает законы для сохранения таких домов как памятников архитектуры, создавая охраняемые зоны, и поощряя владельцев с помощью налогов поддерживать свои дома в отличном состоянии. Многие городки и районы с "викторианскими домами" стали излюбленными местами для туристов, новобрачных, съемочных групп кино и сериалов.

Во второй части посмотрим, насколько такие дома могут быть удобны для жизни в настоящее время.

Викторианская архитектура, это уникальный стиль. Он объединяет сразу несколько отдельных стилей, которые сформировались в Англии к концу 19 века. Название происходит от имени британской королевы Виктории, правящей в тот период.

Изначально мода на викторианские дома появилась в среде светской элиты. Здания в таком стиле были лишены чрезмерной вычурности, которая была актуальна ранее. Однако за счет того, что появились новые строительные технологии, викторианские дома выходили достаточно эстетичными и привлекательными. В частности, стала более доступна древесина, применяемая в оформлении фасадов и интерьеров.

Возникшая в Англии викторианская архитектура быстро распространилась по всему миру. В основном это произошло за счет того, что многие британские архитекторы эмигрировали в Канаду, Австралию, Новую Зеландию и США. Кроме того, в конце 19 века появились новые средства коммуникации между специалистами, находящимися в разных концах света. Архитекторы могли черпать вдохновение из иностранных источников информации. В результате, влияние альтернативной на тот момент викторианской архитектуры росло.

Продолжительность превалирования викторианского стиля в различных странах отличается. В США он был популярен с 1860 по 1900 год. Сан-Франциско, например, хорошо известен именно своей викторианской архитектурой. В Австралии викторианская эпоха продлилась с сороковых годов 19 столетия. Примером классической викторианской архитектуры является здание Королевского Выставочного центра в Австралии.


Викторианский стиль делится на такие подстили - готическое возрождение, итальянский, второй империи, королевы Анны, стик, романский и шингл.

Вторая империя

Этот стиль был разработан в то время, когда американские города начали активно расширяться. В нем отразился новый вид городской архитектуры, привнесенный обликом модных западноевропейских домов (в первую очередь парижских). Здания в данном стиле обычно имели жилую мансарду и изогнутую форму кровли. Для них характерны высокие мансардные окна, эркеры, двойные входные двери.


Готическое возрождение

Этот подстиль объединяет ранние викторианские дома. В них еще прослеживается влияние замковой и церковной архитектуры, но они уже гораздо проще и доступнее. Нередко здания данной категории имеют стереотипные викторианские черты: применение нескольких цветов в отделке, фактурные стены, крутые скаты крыш. При этом фасады оформляются зачастую при помощи фасадных панелей, которые укладываются не горизонтально, как это бывает обычно, а вертикально.


Стиль королевы Анны

Это стиль является самым узнаваемым из всего разнообразия викторианского направления. Такие дома были популярны с 1870-х по 1900-е годы. Стиль королевы Анны часто характеризуется выразительным орнаментом, очень высокими крышами, верандами с декоративными фронтонами, эркерами и смелыми цветовыми решениями.


Благодаря тому, что качественные строительные материалы стали доступнее для рабочего класса, не самые обеспеченные люди смогли строить для себя достаточно красивые и удобные дома. Викторианский романтизм в сочетании с чертами классического английского коттеджа и американской усадьбы – это и есть викторианство для народа. Такие дома, как правило, строятся в сельской местности. Они сочетают в себе функционализм, удачное применение недорогих местных материалов, и эстетичность. Сельские викторианские дома, по сравнению с городскими постройками того же периода имеют более сдержанный и строгий облик.


Итальянский викторианский стиль

Итальянские викторианские дома отображают стиль загородных строений Старого Света. В них викторианская архитектура объединена с федеральным стилем. Для него характерны римские фронтоны и арки. Итальянский стиль прослеживается в детализации декоративных элементов. Особое внимание уделяется декорированию крыльца, арочным окнам, декоративным карнизам. Большинство домов в этом стиле имеют низкоскатную или плоскую кровлю с центральным куполом или квадратной башней.

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль - историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 - 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» - это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей.

Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был "улучшен" в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи), считавшемуся "сказочным".

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма.

А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка.

Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров.

Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год.

Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.

Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. - М.: Астрель, 2012. - 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. - М.; АСТ: Астрель, 2011. - 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. - 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. - 272 с.

  • Пятница, 6 Май 2016 10:21
  • Vitaliy R
  • Любой архитектурный стиль отражает характер той эпохи. В которой он был сформирован, а также царящие тогда нравы и традиции. И одним из самых интересных с этой точки зрения является викторианский стиль. Викторианской принято называть достаточно продолжительную эпоху в истории искусства Англии, связанную с годами правления королевы Виктории (1819-1901). Данный стиль возник в буржуазной среде, а его главнейшая задача заключалась в том, чтобы подчеркивать статус владельцев больших роскошных особняков.

    Благодаря индустриализации, промышленному производству и появлению железных дорог, данный стиль широко распространился и постепенно начал проникать, что называется, в народ. Буи его популярности приходится на период формирования среднего класса, который стремился окружить себя всевозможными атрибутами богатой жизни. Даже сегодня в определенных кругах бытует мнение, что викторианский стиль – это стиль подделок. И это не удивительно, поскольку в период своего расцвета викторианская архитектура очень часто использовала элементы массового производства, а не эксклюзивные изделия, как это было принято у настоящей буржуазии.

    Среди основных черт викторианского стиля можно отметить:

    • активное использование насыщенных, сочных цветов и оттенков;
    • большое количество резного фасадного декора ( массово изготовлялись на фабриках);
    • слуховые окна и ломаные кровли, чаще всего с острыми углами как подражание готической архитектуре;
    • наличие башенок, балкончиков и выступов;
    • большое количество узких окон разной формы;
    • присутствие терраса перед входом в дом с вычурным декором;
    • сложный объем дома;
    • использование сочетаний различных по цвету и фактуре отделочных материалов (гонт, сайдинг из дерева, кирпич различной фактуры).

    Сегодня викторианский архитектурный стиль признан наиболее успешным в стремлении украшать дома. А наглядным подтверждением его напыщенной роскоши служат сохранившиеся до наших дней огромные замки, которые очень часто мелькают в американских фильмах.

    Проект дома в викторианском стиле

    Любой дом начинается с плана. И в каждую эпоху планы имели свои уникальные особенности. Проект викторианского дома также не является исключением из правил, а среди его главных особенностей можно выделить следующее:

    • использование эркеров;
    • большое количество кладовых и встроенных шкафов;
    • просторные гостиные и кухни в сочетании с маленькими спальнями;
    • обязательное наличие большой по площади столовой;
    • наличие нескольких каминов, что было обязательным на заре становления стиля;
    • необычные и разнообразные , часто с перегородками под углом 45 градусов;
    • просторный холл.
    • Санузлы минимальной площади;
    • отсутствие коридоров, которые лишь иногда замещали проходные комнаты;
    • обязательное наличие террасы с колоннами, причем, часто террас было несколько.

    И самое главное, дом в истинном викторианском стиле должен иметь уникальную архитектуру. Это наглядно подтверждается и сегодня, поскольку встретить два одинаковых коттеджа викторианской эпохи просто нереально.