11/09/2017 - 07:16
Сегодня, 11 сентября 2017 года, православная Церковь отмечает великий неднунадесятый праздник, посвященный памяти о мученической смерти Иоанна Предтечи. В народе Иоанна называют Крестителем, так как он крестил Иисуса Христа. Полное название праздника - Усекновение главы Иоанна Предтечи. В этот день верующие соблюдают строгий пост.
В церкви совершается богослужение. В пищу сегодня нельзя употреблять мясо, рыбу, молочные продукты. Еду можно заправлять подсолнечным маслом.
Иоанн Предтеча, родившись на 6 месяцев раньше Иисуса Христа, прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он возвещал людям о приходе Иисуса Христа и крестил их в Иордане. Крестил Иоанн и самого Иисуса Христа.
Иоанн жил в то время, когда Галилеей правил царь Ирод. Он жил в греховном браке с супругой своего брата Филиппа. При этом у Ирода уже была законная жена. Иоанн не мог молчать и обличал правителя. Ирод же боялся народного гнева и не заносил руку на пророка, а лишь заточил его в темнице.
Но случилось страшное. В тот день у Ирода было День рождения. Он созвал множество гостей. Столы ломились от напитков и еды. Когда Ирод был уже достаточно пьян, перед ним предстала дочь его незаконной жены Иродиады - Саломея. Девушка была так соблазнительно прекрасна, что ее танец свел царя с ума. Царь пообещал выполнить любое желание Саломеи. Подговоренная злой матерью, девушка запросила голову Иоанна Предтечи на подносе.
Царь понял, что попал в ловушку, однако желание Саломеи выполнил. Он приказал отрубить голову Иоанну Крестителя.
Примечательно, что в том же году Саломея провалилась под лет. Она пыталась выбраться, но льдом ей отсекло голову. Тело так и не было найдено, нашли только голову красавицы.
Как и у всякого православного праздника, у Усекновения Иоанна Предтечи есть множество традиций и примет. То, что советуют священнослужители, так это прийти в церковь, помянуть усопших, а также соблюдать строгий пост. Говорят, что в этот день можно избавиться от головной боли. Достаточно прийти в церковь на праздник и помолиться. Есть и приметы, однако священники просят не впадать в суеверия. Вот то, во что испокон веков верили в народе:
Если вам понравилась эта публикация,
11 сентября в церковном календаре — особенный день для православных людей. Верующие вспоминают Иоанна Предтечи.
Именно он крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Жизнь уважаемого пророка издавна считают трагической. В этот день существует пост, при котором православные себя значительно ограничивают, а также традиции, передающиеся из поколения в поколение.
В этот день вспоминают Иоанна Предтечи, который очень давно смог предвидеть Пришествие Мессии и крестил Иисуса Христа. Жизнь его оборвалась трагедией. Иоанн Предтечи не нравился царю Ироду Антипы. Все потому, что пророк открывал людям глаза на все грехи их правителя. Однако просто убить его Ирод не хотел: злобы народа царь боялся, а Иоанна очень любили, поэтому такая смерть была для Ирода не очень выгодной.
Однако позже все обернулось иначе. Супруга брата царя попросила свою дочь по имени Саломея уговорить царя на убийство пророка. Девушка станцевала для Ирода танец настолько красиво, что тот был готов выполнить любой ее каприз. Красавица попросила голову Иоанна на блюде. Своего она добилась: пророку отрубили голову.
11 сентября православные люди, по традиции, придерживаются поста. На столе верующих в этот день вы не увидите рыбу или же мясо, а также яйца и продукты молочного происхождения. Принято готовить блюда, приправленные только растительным маслом. На продуктах круглой формы также стоит запрет: нельзя есть хлеб, помидоры или же яблоки. Таким образом православные люди выражают свое почтение трагически погибшему Иоанну Предтечи.
В этот день можно отламывать еду руками. Если же планируется небольшое застолье, то все нужно приготовить заранее. Также следует прочитать молитву в честь Иоанна Предтечи.
10 октября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
День воина Каллистрата родом из Карфагена и его воинов, которые приняли мученическую смерть за веру в Иисуса Христа.
Каллистрат родился в Карфагене. Его родной дед Неоскор был воином Понтия Пилата и своими глазами видел Крестные страдания и мучения Господа. Уже отец Каллистрата уверовал во Христа и воспитал своего сына в истинной вере и благочестии первых христиан. Повзрослев, Каллистрат также стал римским воином, но всегда выделялся среди своих сослуживцев добротой и кротостью. По ночам он молился.
Однажды воины узнали, что среди них христианин и донесли командиру. Каллистрата привели к военачальнику, который попытался заставить его поклониться идолам, но он отказался. За неповиновение Каллистрата подвергли мучениям, но самые изощрённые пытки не могли сломить волю верующего человека. Видя мужество Каллистрата и явные чудеса, которыми Господь хранил святого, 49 римских солдат исповедали себя христианами. Всех их заточили в темнице и избили. Но и там Каллистрат проповедовал воинам Евангелие и ободрял их, чтобы они не боялись мучителей.
На суде все солдаты не отступили от веры во Христа. Их связали и решили утопить. Но верёвки распались. А святые мученики стояли в воде и радовались этому Крещению. Над их головами в небе все увидели венец, и вдруг послышался голос:
«Мужайся, Каллистрат, со стадом твоим, и иди успокоиться в вечных селениях».
Земля содрогнулась, а стоявший рядом идол упал, разбившись на куски. Видя такие знамения, ещё 135 солдат уверовали во Христа. Военачальник испугался и не стал судить новых христиан, а святую дружину вновь заключил в тюрьму. Этой же ночью Каллистрата и его друзей втайне от всех изрубили на части. Их погребли оставшиеся в живых 135 воинов. Мученики не были забыты, и на месте их страданий была возведена церковь.
Преподобного Савватия Соловецкого.
Считается днем памяти инока Кирилло-Белозерского монастыря Савватия. Последние годы подвижнической жизни провел возле Секирной горы Соловецкого острова вместе с преподобным Германом.
Преподобный Савватий Соловецкий пришел в Кирилло-Белозерский монастырь в 1396 году, где принял иноческий постриг. Там он подвизался долгое время, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников. Вскоре он стал тяготиться вниманием и уважением братии и приходивших мирян. Узнав, что на Ладожском озере есть каменистый остров Валаам, решил переселиться туда. Тяжко скорбя, простилась братия Кирилло-Белозерского монастыря со святым старцем. На Валааме мирская слава также стала беспокоить смиренного старца. Между тем преподобный узнал, что на севере есть необитаемый Соловецкий остров; он стал просить у игумена благословения поселиться там в уединении. Однако игумен и братия не пожелали расставаться со святым старцем.
По указанию Божию преподобный Савватий ночью оставил Валаамскую обитель и направился к берегам Белого моря. Когда он узнал от местных жителей, что остров находится в двух днях плавания, что на нем много озер и что на острове никто не живет, он еще больше возгорелся желанием там поселиться. Удивленные жители спрашивали убеленного сединами подвижника, как он будет там жить и чем питаться.
«У меня такой Владыка, — отвечал преподобный, — Который и дряхлости дает силы свежей юности, и голодных питает досыта».
Некоторое время преподобный Савватий оставался в часовне, стоявшей вблизи устья реки Выги, в местечке Сороки. Там он встретился с подвизавшимся в отшельничестве преподобным Германом, и они вместе решили переселиться на остров. На утлой ладье, помолившись Богу, старцы отправились по суровому морю и через три дня достигли Соловецкого острова. Подвижники поселились около Секирной горы, где водрузили крест и поставили келлию. В суровых условиях Севера подвизались старцы в течение нескольких лет и своими подвигами освятили безлюдный остров. И здесь порой враг человечества – диавол – искушал святых старцев. Некий рыбак с женой, движимый чувством зависти, прибыл как-то на остров и поселился неподалеку от подвижников. Но Господь не допустил утвердиться мирянам рядом со старцами. Жене рыбака явились два юноши со светлыми лицами и высекли ее прутьями. Рыбак испугался, быстро собрал вещи и поспешил вернуться на прежнее место жительства.
Однажды, когда преподобный Герман отправился по келейным нуждам на реку Онегу, преподобный Савватий, оставшись один, почувствовал приближение кончины и обратился с молитвой к Богу, чтобы Он сподобил его причаститься Святых Таин. За два дня преподобный доплыл до материка и в десяти верстах от реки Выги встретил игумена Нафанаила, шедшего в далекое селение причащать больного крестьянина. Игумен Нафанаил обрадовался встрече с преподобным, исполнил его желание и выслушал при этом рассказ о подвигах на острове. Простившись, они условились встретиться в храме на реке Выге.
Придя в храм, святой старец молитвенно благодарил Бога за причащение; он затворился в келлии, находившейся при храме, и стал готовиться к отшествию в вечные селения. В то время к берегу пристал новгородский купец Иоанн и, поклонившись святым иконам в храме, пришел к святому старцу. Получив благословение и наставление, он предложил преподобному часть своего богатства и был опечален, когда услышал отказ. Желая утешить купца, преподобный Савватий предложил ему остаться до утра и обещал благополучие в дальнейшем пути. Но Иоанн спешил отплыть.
Внезапно началось землетрясение и на море поднялся шторм. Испугавшись, купец остался, а утром, войдя в келлию для благословения, увидел, что старец уже преставился. Вместе с подошедшим игуменом Нафанаилом они погребли преподобного Савватия в часовне и составили описание его жития. Это совершилось 27 сентября 1435 года. Через 30 лет святые мощи преподобного Савватия были перенесены преподобным Зосимой (+1478; память 17 апреля) и братией на Соловецкий остров и положены в Преображенском храме. В 1566 году мощи преподобных Савватия и Зосимы были перенесены в церковь, названную в их честь (совместная память 8 августа).
Церковь чествует митрополита Петра Полянского родом из села Сторожевое Воронежской губернии. Расстрелян в Магнитогорской тюрьме в 1937 году. Причислен к лику святых как новомученик Архиерейским собором Русской православной церкви в 1997 г.
Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии. В 1885 году он закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора.
После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, Пётр Фёдорович отличался бессребреничеством и строгостью. Он объездил с ревизиями едва ли не всю Россию, обследуя состояние духовных школ. При всей своей занятости он находил время для научных занятий, и в 1897 году защитил магистерскую диссертацию на тему: «Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования».
Пётр Фёдорович принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. После революции Пётр Фёдорович до 1920 года служил управляющим Московской фабрики «Богатырь».
Во время начавшихся гонений на святую Церковь в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал:
«Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».
Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, Владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.
В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности Владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.
В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона - это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу.
Предвидя свой скорый арест, Владыка составил завещание о своих Заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты ГПУ предлагали ему пойти на уступки, обещая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: «лжёте; ничего не дадите, а только обещаете…».
В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован - для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском политизоляторе Владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.
В 1926 году Владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели.
Он знал, что на его имя поступают посылки, но не получал их, пароход в Хэ приходил лишь раз в год. Но в той же ссылке Владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но Святитель категорически отказался от этого предложения.
Ни продление срока ссылки, ни переводы во всё более отдалённые от центра места, ни ужесточение условий заключения не смогли сломить волю Святителя, хотя и сокрушили могучее здоровье Владыки. Все годы тяжёлого одиночного заключения он даже словом не проявил ни к кому неприязни или нерасположения. В то время он писал:
«…как Предстоятель Церкви я не должен искать своей линии. В противном случае получилось бы то, что на языке Церковном называется лукавством».
На предложение властей принять на себя роль осведомителя в Церкви, Патриарший Местоблюститель резко ответил: «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же не сходны моей натуре». И хотя Первосвятитель был лишён возможности управлять Церковью, он оставался в глазах многих мучеников и исповедников, возносивших его имя за Богослужением, надёжным островком твёрдости и верности в годы отступлений и уступок богоборческой власти.
Условия заключения Святителя были очень тяжелы. Владыка страдал от того, что, чувствуя себя в ответе перед Богом за церковную жизнь, был лишён всякой связи с внешним миром, не знал церковных новостей, не получал писем. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, Владыка был потрясён. Он был уверен в митрополите Сергии, в том, что тот осознаёт себя лишь «охранителем текущего порядка», «без каких-либо учредительных прав», что Святитель ему и указал в письме 1929 года, где мягко укорил митрополита Сергия за превышение им своих полномочий. В том же письме Владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения…».
В начале 1928 года с Владыкой имел возможность встретиться и беседовать участник одной научной экспедиции, профессор Н. Ему Владыка так сказал о своей оценке деятельности митрополита Сергия:
«Для Первоиерарха подобное воззвание недопустимо. К тому же я не понимаю, зачем собран Синод, как я вижу из подписей под Воззванием, из ненадёжных лиц. В этом воззвании набрасывается на Патриарха и меня тень, будто бы мы вели сношения с заграницей политические, между тем, кроме церковных, никаких отношений не было. Я не принадлежу к числу непримиримых, мною допущено всё, что можно допустить, и мне предлагалось в более приличных выражениях подписать Воззвание, но я не согласился, за это и выслан. Я доверял Сергию и вижу, что ошибся».
В 1929 году священномученику Дамаскину, епископу Стародубскому, удалось наладить через связного общение с митрополитом Петром. Через этого связного Святитель устно передал следующее:
«1. Вы, епископы, должны сами сместить митрополита Сергия.
2. Поминать митрополита Сергия за Богослужением не благословляю».
В 1930 году из зимовья Хэ Святитель написал ещё одно, последнее письмо к митрополиту Сергию, где выразил огорчение, что тот, как лицо ему подчинённое, не посвятил его в свои намерения относительно легализации Церкви путём недопустимых компромиссов:
«Раз поступают письма от других, то, несомненно, дошло бы и Ваше».
Выражая своё отрицательное отношение к компромиссу с коммунистами и к уступкам им, допущенным митрополитом Сергием, Владыка прямо требовал от последнего:
«если Вы не в силах защищать Церковь, уйдите в сторону и уступите место более сильному».
Таким образом, Святитель считал, что русские архиереи должны сами наложить прещение на митрополита Сергия за его антиканонические деяния. Возможно, для этого и было подготовлено в 1934 году Послание священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) о запрещении митрополита Сергия в священно-служении.
В 1931 году Владыку частично парализовало. Случилось это после визита Тучкова, предложившего Святителю стать осведомителем ГПУ. Ещё ранее у него началась цинга. В 1933 году больного астмой престарелого Святителя лишили прогулок в общем тюремном дворе, заменив их выходом в отдельный двор-колодец, где воздух был насыщен тюремными испарениями. На первой «прогулке» Владыка потерял сознание. Когда его перевели с ужесточением режима в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения, то поместили снова в одиночной камере, а вместо имени дали № 114. Это был режим строгой изоляции.
Есть свидетельства о том, что митрополит Сергий (Страгородский), ожидая освобождения законного Местоблюстителя, направил советскому правительству письмо, что в случае выхода из заключения митрополита Петра вся Церковная политика уступок изменится в прямо противоположную сторону. Власти отреагировали должным образом, и Владыка Пётр, дождавшись дня освобождения - 23 июля 1936 года - в Верхнеуральской тюрьме, вместо свободы получил новый срок заключения ещё на три года. К этому моменту ему было уже семьдесят четыре года, при этом власти решили объявить Святителя умершим, о чём и сообщили митрополиту Сергию, которому в декабре был усвоен титул Патриаршего Местоблюстителя - ещё при живом митрополите Местоблюстителе Петре. Так прошёл ещё год тяжкого заключения для больного старца-первосвятителя.
В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течение четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила против Святителя обвинение: «…проявляет себя непримиримым врагом советского государства…, обвиняя в гонении на Церковь ее деятелей. Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя».
27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.
Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году.
День усекновения главы Иоанна Предтечи посвящен казни святого, который предсказал пришествие Мессии. Он имеет очень важное значение для православных верующих.Иоанн Предтеча - один из самых почитаемых святых. Именно он был первым, кто предвидел пришествие Мессии и поведал об этом народу. Когда Господь Бог избрал Богородицу, самую праведную женщину, быть матерью Сына Божьего, и Иисус Христос появился на свет, Предтеча крестил его в реке Иордан, за что был прозван Иоанном Крестителем. Само событие по-прежнему не оставляет верующих равнодушными, именно поэтому оно отмечается ежегодно 11 сентября.
Существует несколько основных примет, суеверий и основных правил в честь Дня головосечения Иоанна Предтечи. Новые дела не начинаются 11 сентября, или же обернуться полнейшей неудачей. Нежелательно стричь волосы, а лучше вообще не причесываться, или целый год волосы будут сечься. В этот день выдерживается строгий пост – в идеале человек обязан пить лишь воду и есть исключительно хлеб. Строго запрещено употреблять рыбу, мясо, молоко, яйца, сыр, масло и морепродукты. Считалось, что, если выдержать строгий, даже однодневный пост, и придерживаться правил, что человеку будут прощены все грехи. И если загадать желание, оно исполняется. Да и в целом пост помогает избавляться от заболеваний.
На усекновение Иоанна Крестителя запрещено использовать ножи, топоры, пилы и прочие острые предметы. Поверье народа гласит, если воспользоваться острым предметом, то можно самому остаться «без головы» (другими словами, будут сыпаться неудачи и беды на голову человека).
Запрещено нарезать капусту, яблоки, помидоры, лук, арбузы, и другие продукты или предметы круглой формы, потому что похожи на голову Иоанна Крестителя. Хлеб ломается руками. В целом резать что-либо в этот день нежелательно.
В прошлых столетиях хозяйки заранее готовили постные блюда. Верили, что при срезании кочана капусты, на нем может возникнуть следы крови.
На стол не ставят никаких круглых приборов: блюд, тарелок и т.д. Варить что-либо запрещено, или кровь закипит, а мысли станут «варенными». Красные овощи и фрукты, напитки не разрешены, ведь это похоже на кровь святого.
Хозяйки в день Головосечения не шьют и не вяжут. Запрещено петь, смеяться, водить хороводы, танцевать, ведь это грех, подобный греху Саломеи. Не желательно венчаться 11 сентября.
Дети, которые рождаются в день Головосечения, должны быть названы Иваном (Иоанном), что позволит избежать воздействия негативной энергии.
Самый большой грех – распивать алкогольные напитки, ведь назаны за такой грех будут дети – они станут пьяницами.
В приметы верят далеко не все, хотя предосторожность не помешает. Русская православная церковь не поддерживает суеверия народа, но велит придерживаться строгого поста и обращаться с молитвами к Богу.
А всем тем, кто много лет посвятил только вере к Господу, узнает множество интересных событий через календарь православных торжеств за 2018 год. Это же объясняется лишь тем, что отныне календари непостоянны в своих датах. Так как каждый из них имеет плавающий характер. И поэтому назвали их переходящими датами.
Некоторые верующие порой максимально внимательно относятся к любому соблюдению православных ритуалов, но их можно определить только в церковном календаре за 2018 год. Именно поэтому количество праздников и святых дат начисляется по всем дням месяца. К тому же, некоторые праздники определяются только согласно природному явлению. Если даже дата была определена заранее, она также может не совпасть с религиозными понятиями. Но все же огромное количество информации в календаре оказывается правильным.
Церковные праздники в Сентябре
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, правителем Галилеи, ибо осуждал Ирода за то, что тот, оставив законную жену, беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность он поклялся дать ей все, чего она ни попросит. По совету матери Саломия просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод велел отрубить голову Иоанну и отдать Саломии. Та взяла блюдо с головой и отнесла матери. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но жена домоправителя Ирода погребла голову в глиняном сосуде на горе Елеонской (обретение ее празднуется 9 марта). Над Иродом же, Иродиадой и Саломией Суд Божий совершился еще при их земной жизни. Все они погибли жалкой и позорной смертью.
11 сентября 2014 года православная Церковь совершает поминовение воинов, на поле брани убиенных. Смотрите также все и удобный календарь, где все церковные праздники распределены по месяцам. Удобно смотреть Сентября и что нельзя делать в этот день.