Урок Lightroom. Как создать настроение в фотоснимке делая его слабонасыщенным. Что такое фронтоны

08.04.2019

Насыщенность

Для начала давайте разберемся, что такое насыщенность. Если вас интересуют формулы, в доступном виде почитать об этом можно, например, в статье Алика Войтеховича Повесть о цветовой насыщенности (часть 1.1). В рамках данного документа скажу лишь, что насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета . В цветовой модели RGB максимальной насыщенностью обладает любой цвет, в котором значение одного из каналов RGB равно нулю. Два других значения определяют цветовой оттенок, а максимальное значение - яркость цвета.

Если, например, взять чистый красный цвет (255,0,0) и начать снижать его насыщенность, то получим:

Как видно, с понижением насыщенности в чистый красный цвет как бы подмешивается серый цвет, уравновешивая его к аналогичному по яркости серому. При полностью сниженной насыщенности мы получили чистый серый цвет (равное значение во всех трёх каналах).

Обратное движение - насыщение цвета, происходит аналогично. Из красного как буд-то вычитается серый:

Нетрудно заметить, что значительное насыщение цвета в итоге грозит потерей информации в каких-либо каналах. Это особенно актуально для и без того насыщенных цветов - в этом случае даже незначительное насыщение может нивелировать разницу между двумя соседними оттенками, "схлопнув" их в один цвет. В итоге мы получаем зоны перенасыщения, без графической информации, в чём-то аналогичные пересветам.

Это хорошо видно на следующем примере. Возьмём плавный градиент от (255,0,0) к (0,0,0) и поднимем для него насыщенность +100%. Чёрной вертикальной линией обозначена зона насыщения - все цвета слева от этой линии превратились в один монотонный цвет (255,0,0). Т.е. Фотошоп не сделал различий между цветами, скажем, (254,0,0) и (210,0,0).

100% насыщенности в реальной жизни, конечно, редко кто делает. Но даже реально используемые +15% в подобных случаях дают так называемый клиппинг - слипание близких оттенков и потерю графической информации:

Здесь надо сделать некоторое уточнение. Дело в том, что ползунок Saturation в Фотошопе работает по-разному в инструментах Hue/Saturation и Vibrance (появился в CS4). На текущем этапе не возьмусь описывать разницу, это отдельная тема для исследования. Чисто визуально насыщенность в новом инструменте Vibrance работает более деликатно, чем в старом Hue/Saturation. То же самое утверждается в анголязычной статье Analyzing Photoshop Vibrance and Saturation американского фотографа Марка Мейера. Кроме этого, разница между Saturation и Vibrance интересна в первую очередь с точки зрения использования в RAW-конверторах, а сами инструмент Vibrance пришёл в Фотошоп именно из Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW. Поэтому здесь и далее, говоря про Saturation, мы будем использовать соответствующий ползунок из инструмента Vibrance. И сравнивать его с ползунком Vibrance в этом же инструменте.

Для того, чтобы избежать описанного клиппинга перенасыщения и был придуман инструмент Vibrance. Его работу можно достаточно наглядно увидеть на следующем тесте.

Тест: Saturation и Vibrance

За основу берём цветной градиент типа "радуга". Крайние точки - красные (255,0,0), все промежуточные также максимально яркие и насыщеные - (255,0,255), (0,0,255), (0,255,255), (0,255,0) и (255,255,0).

Рисуем градиент горизонтально. Поверх создаём слой Vibrance, в котором уводим Saturation до -100% под вертикальной яркостной градиентной маской. Получаем вот такую картинку.

По горизонтали мы получили радугу цветов, по вертикали изменение их насыщенности от максимальной до нуля.

А теперь попробуем поднять насыщенность этой картинки двумя способами:

1. Saturation +100%

2. Vibrance +100%

Хорошо видно, что Saturation честно поднял насыщенность для всех цветов - как насыщенных, так и не насыщенных. В итоге в насыщенных цветах мы получили цветовой клиппинг. Vibrance же, даже при таком большом значении как +100% картинку не разрушил. Самые насыщенные цвета остались прежними, средне-насыщенные насытились существенно, мало-ненасыщенные также почти не насытились. Другими словами, Vibrance увеличивает насыщенность нелинейно. До определённого порога насыщенности (более-менее нейтральные тона, визуально примерно до 20% насыщенности) почти не трогает, сильно насыщенные (визуально примерно свыше 80%) также мало затрагивает, остальное (середина, т.е. примерно 20-80% насыщенности) насыщает сильнее. Зон перенасыщения, соответственно, также не появляется.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Если кто знает, буду благодарен за информацию относительно различий действия Saturation в инструментах Hue/Saturation и Vibrance. Ну и вообще, можно критиковать - наверняка чего нового узнаю:) Спасибо!

Часто во время обработки наши мысли заняты тем, что бы еще добавить в наши изображения, чтобы сделать их более впечатляющими; больше резкости, контраста или цвета. Но это не всегда наилучший путь. Старое выражение «Меньше значит больше» может быть применено во многих аспектах фотографии, и это особенно актуально, когда дело касается цвета.

Ненасыщенные изображения становятся все более и более популярны, особенно для природы, пейзажей и уличной фотографии. Противореча здравому смыслу, как это может показаться, удаление насыщенности цветов может быть в некоторых случаях более эффективным, чем ее добавление. Но, как говориться, есть нечто большее, чем просто работа со слайдерами насыщенности и сочности в Lightroom или ACR.

В этой статье я проведу вас через все необходимые шаги для создания изображения с низкой насыщенностью в Lightroom. Это очень просто и поможет вам добавить уникальности вашим изображениям. Но сначала немного знаний, которые вам необходимо понимать прежде, чем приступить к обработке фотографий.

Что такое Насыщенность?

Это может показаться одной из тех типичных ситуаций «Само собой разумеется», но думали ли вы когда-нибудь над тем, что на самом деле означает насыщенность, и как она влияет на ваше изображение? По отношению к фотографии насыщенность означает общую интенсивность цвета. Технически насыщенность можно рассматривать как разницу между белым цветом и остальными цветами в спектре.

В нашем случае насыщенностью является глубина цветов, присутствующих в фотографии. Интенсивностью цвета в изображении можно управлять в целом (воздействуя на всю фотографию) множеством способов: слайдер Насыщенности, панель HSL, тоновая кривая. Также насыщенность можно изменять избирательно только на определенных участках, используя фильтры и кисть. Наконец, настройки насыщенности применяются ко всем цветам независимо от их яркости.

Применена насыщенность +100 – обратите внимание на гистограмму здесь.

Что такое Сочность?

Сочность является несколько более интересной концепцией. Adobe применил этот термин, чтобы обозначить что-то очень похожее на насыщенность. Разница между насыщенностью и сочностью всегда состоит в черном и белом (шутка о цвете), но есть различие.

Слайдер Насыщенность регулирует интенсивность всех цветов во всем изображении, независимо от их яркости. Это означает, что под воздействие попадают все цвета, яркость которых попадает в света, средние тона и тени. Сочность отличается тем, что влияет только на цвета, попадающие в диапазон средних тонов. Она относится к «умной» насыщенности, и я склонен с этим согласиться. Сочность очень полезна для усиления, или в нашем случае ослабления, цветов по всему изображению, не будучи такой же резкой, как слайдер Насыщенность.

+100 Сочность – обратите внимание на разницу между этой гистограммой и той, что отображает насыщенность.

Когда слабая насыщенность работает лучше всего?

Яркие цвета применяются на фотографиях, где есть намерение привнести более оптимистичное и веселое настроение. Это не означает, что все ненасыщенные изображения должны быть грустными или лишенными радости, в большинстве случаев как раз наоборот. Целью ненасыщенных, приглушенных тонов является не пригасить дух фотографии, а скорее усилить настроение. Тем не менее, чаще всего наиболее выгодно смотрятся ненасыщенными те фотографии, которые несут ощущение размышления. Изображения, которые лучше всего соотносятся с ненасыщенными цветами включают, но безусловно не ограничиваются этим:

  • Настроенческие портреты
  • Грубоватые фотографии на открытом воздухе
  • Городские пейзажи
  • Подчеркивание таких промозглых погодных условий, как дождь, туман или мгла.

Теперь, когда вы имели терпение выдержать «почему», мы переходим к «как».

Как эффективно сделать изображение ненасыщенным

Чаще всего сам процесс обесцвечивания осуществляется с помощью слайдера Сочность, а не Насыщенность. Важным является сделать изображение ненасыщенным, но не плоским и совершенно бесцветным. Практически всегда должны оставаться вкрапления цвета, которые следует подчеркнуть. Как и в остальных аспектах фотографии, меньше может на самом деле оказаться большим. Не убирайте цвет совсем и работайте с цветами, которые усилят фотографию. Здесь дело в гармонии.

Мы начинаем работать с файлом в формате RAW прямо из камеры.

Теперь мы имеем то же изображение, немного приведенное в порядок с помощью настроек базовой панели Adobe Lightroom. Я также применил инструмент фильтр нейтральной плотности, чтобы уравновесить экспозицию неба, строений и воды. Затем добавил +45 устранение дымки.

Теперь, когда мы закончили наши базовые настройки, можно приступать к процессу обесцвечивания. Я считаю, что лучше сохранять все настройки насыщенности до конца процесса редактирования. Пожалуйста, помните, что есть нескончаемое число направлений и способов применения обесцвечивая, поэтому проявите свою креативность в этой части.

Найдите секцию Внешний вид панели Основные модуля Коррекции в Lightroom.

Для этого изображения я применил насыщенность -40.

Это сделало все фото значительно ненасыщенным.

Само по себе обесцвечивание делает изображение немного плоским. Чтобы противодействовать этому, давайте увеличим сочность до +25.

Помните, что сочность влияет только на цвета в средних тонах. В данном случае синие, оранжевые и желтые оттенки усиливаются. Это делает их более выделяющимися по всему изображению, добавляя немного яркости.

Вот здесь все становится интереснее. Вместо того, чтобы просто оставить изображение ненасыщенным, с помощью некоторых расширенных возможностей мы установим полный контроль, чтобы сделать его выразительным.

Для этого мы вернемся к панели кривых. Тоновая кривая является графическим отображением яркости, присутствующей в изображении. Если вы когда-либо видели фотографии в винтажном стиле, то скорее всего некоторые редактирования были сделаны с помощью этой техники. Что мы хотим сделать, так это сделать изображение немного выцветшим, чтобы добавить ощущение размытости. В основном черные будут осветлены, а света усилены. Таким образом формируется S-кривая, которая выглядит примерно, как на следующем изображении:

Этот дает нам некий эффект блеклости.

Строения и вода по-прежнему выглядят немного однообразно, поэтому, чтобы добавить немного интенсивности цвета, мы обратимся к нашему старому другу – градиентному фильтру. Это даст больше цвета в тех местах, где это необходимо, не влияя при этом на остальную часть изображения.

Теперь наша фотография значительно отличается от той, с которой мы начали несколько минут назад.

Разница совершенно очевидна, если сравнить с оригинальным файлом RAW.

Обесцвечивание фотографии заходит гораздо дальше, чем просто убрать цвет. Конечно, вы можете передвинуть слайдеры влево и продолжить работу, но почему бы не перейти на новый уровень и действительно сделать его уникальным? Помните эти ключевые моменты:

  • Работайте с файлами RAW, чтобы получить максимальный динамический диапазон.
  • Сделайте все базовые настройки, такие как экспозиция, контраст и четкость.
  • Не заходите слишком далеко с обесцвечиванием.
  • Используйте тоновую кривую, чтобы добавить атмосферности.
  • Сделайте завершающее редактирование готового изображения, используя местные настройки, как градиентный фильтр или корректирующая кисть.

Важно помнить о том, что не следует недооценивать возможности своих фотографий. Уделите время экспериментам с различными эффектами, пока не найдете то, что вам по-настоящему нравится. Это может быть нечто совсем другое, чем вы ожидали.

Вот еще несколько примеров изображений, обработанных с помощью обесцвечивания:

Это перевод видео урока о инструменте Vibrance подготовленный редакцией SKillsup. Сам урок и процесс вы можете посмотреть в конце статьи. Инструмент Vibrance незаслуженно забывают, хотя результаты при работе с ним гораздо лучше, чем при работе с HUE/Saturation. Почему, читайте дальше...

Сегодня мы покажем вам, как использовать корректирующий слой под названием Вибрация (Vibrance). В этом слое довольно легко разобраться, но вы все равно должны знать, почему лучше использовать Вибрацию(Vibrance), а не Оттенок/Насыщенность(Hue/Saturation).

Это вкладка Оттенок/Насыщенность(Hue/Saturation), где есть значение насыщенности (Saturation). Если его увеличить, то цвета на всем изображении усилятся. Но это нам не нужно. Увеличивая насыщенность, вы увидите, что все цвета становятся слишком интенсивными. Красный на этой фотографии уже слишком ярок, а нам нужно усилить цвета фона, в основном - зеленый цвет деревьев.

Итак, как вы можете видеть, насыщенность только усиливает цвета по всей области изображения.

Вернемся в панель настроек и выберем Вибрацию (Vibrance). В этой вкладке можно изменить значения вибрации и насыщенности. Давайте посмотрим, что можно сделать, увеличив вибрацию. Некоторые цвета становятся более интенсивными, но цвет платья остается неизменным. Итак, легко понять, что Вибрация (Vibrance) гораздо удобнее для обработки фотографий, чем Насыщенность (Saturation) в тех случаях, когда на изображении есть один ярко выраженный цвет и несколько блеклых цветов, что встречается довольно часто.

Если 100% значения вибрации недостаточно, можно прибавить немного насыщенности, но это нужно делать осторожно, чтобы не переусердствовать. Если насыщенности цвета не избежать, следует воспользоваться маской, например, использовать инструмент Кисть (Brush), установить прозрачность на 50% и черным цветом постараться сгладить эффект увеличения насыщенности (как на этом пальто).

До

После

Как видите, Вибрация (Vibrance) - это очень простой слой, но даже с ним придется немного поиграться для того, чтобы достичь требуемого эффекта.

Вот еще одна важная вещь, касающаяся этого слоя.

Если изображение остается слишком ярким после применения слоя, можно использовать и другие инструменты, например, умножение (Multiply). Если уменьшить прозрачность, мы получим такое изображение:

До

После

Как вы видите, таким способом можно исправить экспозицию на фотографии.

И последний момент. Попытайтесь привыкнуть нажимать на название слоя, а не двигать этот маленький треугольник.

Таким образом, вам придется делать гораздо меньше движений. Двойное нажатие на название слоя возвращает нулевое значение.

На сегодня это все, что мы хотели рассказать вам о слое Вибрация (Vibrance).

Доброй ночи!
Написано для "Фотокузницы", но, думаю, тут тоже будет многим интересно. =)
С вашего позволения, я расскажу пару слов о том, как была отретуширована одна фотография. Не то, что бы я сильно рвался, но меня попросили. Действительно попросили написать в виде "урока-шпаргалки" после того, как я человеку показал это на мониторе.
В начале два слова о том, что такое ретушь. Недавно у Юры ynd прочитал замечательную мысль:

ретушь - это приведение фотографии к тому, что мы действительно видели.
постпродакшн - это приведение фотографии к тому, что мы хотели бы видеть.

Смотрим, что у нас есть. А есть у нас слайд, отсканированный сильно пьяным на скорую руку, без цветокоррекции.

Умом-то мы понимаем, что в жизни мы всё видели и поярче и порезче. Давайте же вернем первоначальные красоты. Делаем небольшой Crop (убираем черные края) - это очевидно. Дальше нам надо поднять насыщенность цвета. И вот тут возможны два варианта.

Вариант первый - для счастливых обладателей Photoshop CS4:

У нас с вами есть замечательный инструмент Vibrance. Накидываем копию первоначального слоя, идем в Image - Adjustments - Vibrance и вдуваем Vibrance по полной (в моём примере - 90%).

Вариант второй - для обладателей Photoshop CS3, CS2 и т.д.:

Чудесного инструмента Vibrance у нас тут нет. Не беда. Прекрасно справимся и без него. Переходим в режим LAB и заходим в закладку Channels выбираем два цветовых канала a и b , выделяем их и копируем (Ctrl + A и Ctrl + С ).

Переходим в закладку Layers , создаем новый пустой слой, вставляем туда информацию из наших цветовых каналов (Ctrl + V ). Неприглядно получилось, да? А мы возьмем и поменяем теперь режим наложения нашего нового слоя на Soft light . Вуаля!

Хорошо. Насышенность мы повысили. Вот только опять же понимаем, что в жизни оно было не так. Что сари на девушке было яркое в солнечных лучах, а вот пожухлая листва совсем не блистала таким очарованием. Исправляем: накладываем на наш новый слой с цветом негативную маску и белой кисточкой оставляем насыщеный цвет только там, где он и был в природе - на сари и девушке.

Уже лучше. Остались финальные штрихи. Добавим немного объема. Делаем результирующий слой Ctrl + Alt + Shift +E , применяем к нему фильтр High Pass (значение зависит от размера оригинала. в нашем примере картинка 3000}