Учительские университеты. Внеклассное мероприятие "цветочная викторина"

10.02.2019

Цели и задачи:

  • Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;
  • Продолжить воспитание уважительного отношения к природе;
  • Подведение итогов работ на школьном цветнике.

Подготовка к проведению викторины:

  • Праздник – викторина проводится как итоговая по окончанию работ на пришкольном участке, котором сообщается приблизительно за две недели.
  • Дается задание:

Сформировать команды по 5 человек;
- придумать название, девиз;
- найти загадки, стихи, песни о цветах;
- подготовить исполнение легенды об одном из цветов, название которого - должна отгадать команда противника;
- подготовить проект клумбы пришкольного участка и защитить его.

Оборудование: Карточки с изображением цветов, ребусы.

Оформление зала:

  • Плакаты с высказываниями:

“Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Толстой)

“Озеленять жилища, насаждать бульвары, парки – это творчество.

Это устроение человеческой жизни, это воспитание человека”. (Ф.Гладков)

  • Выставка рисунков, поделок аппликаций и т.п. на тему “Цветы вокруг нас”.
  • Букеты из живых цветов и сухоцветов.
  • Стол, на котором - указатель “Жюри”, стулья.
  • Табло, на котором название предстоящих конкурсов.

Участники: учащихся 5-6-х классов.

Ход мероприятия:

1-й ведущий:

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет
Из одной и той же черного цвета земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой

2-й ведущий: Сегодня в нашей школе мы проводим праздник - викторину, в ходе которого совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

1-й ведущий : Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки - это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают наше настроение, а это значит, сохраняют нам здоровье.

2-ой ведущий:

Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,
И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.
И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

1-ый ведущий: На сцену приглашаются команды “Ромашка” и “Роза”.

Конкурсы

1. Название команды, девиз . Каждая команда по очереди представляется, сообщают свое название и девиз.

Команда “Ромашка”

Мы белые ромашки,
В средине желтый цвет.
Возьмите нас с собою
Украсим ваш букет.

Команда “Роза”

За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов,
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.

2. Разминка, во время которой проводится конкурс “Многообразие цветков”. Команды по очереди называют красивоцветущие растения. Команда назвавшая больше растений – побеждает.

3. Конкурс “Угадай цветок”. Команды получают наборы картинок с изображением красиво цветущих растений, команды за определенное время должны узнать их.

Музыкальная пауза, во время которой вокальная группа школы исполняет песню “Городские цветы”.

Конкурс “Ребус” Командам выдаются конверты с одинаковым заданием - предлагается расшифровать название цветов за определенное время.

Н … Р … … … …

… Р… … … … Т… … …

… … … Р…

Р… … … … К…

Во время этого конкурса зрителям предлагаются загадки о цветах:

Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

За красным цветком потянулся – и ой!
С колючкой рукою столкнулся,
Кто же виновник?
Обманчив красивый… (Шиповник )

И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой
Душистый, густой… (Шиповник)

Строга и зла красавица.
Когда к ней прикасаются. (Роза)

Это королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень)

В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки)

Название какого цветка - “вкусная конфета” (Ирис) .

Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(Подснежник)

В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк
Но кто его не знает? Это…(Василёк).

Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк)

Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)

Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)

Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений? (Мак)

В цветках этого цветка много сладкого сока – нектара. Цветки окрашены по-разному. Одни – розовые, другие фиолетовые, а третьи – совсем синие. Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдет немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом синими. Такое растение с разноцветными цветами легче заметить шмелям. Листья покрыты особыми волосками – оттого они и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают растение от весенних холодов. В лесу этого растения не так много, поэтому никогда не рвите эти цветки. (Медуница )

В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион)

4. Музыкальный конкурс. Каждая команда по очереди исполняют строчки из песен, в которых упоминаются какие либо цветы. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен.5.

5.. Конкурс “Легенды о цветах”. Команды отчитываются по домашнему заданию, в ходе которого они должны представить команде – противнику легенду об одном из цветков, название которого нужно отгадать.

Легенды о цветах

Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого - не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле.

Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза.

Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Желтый – удивления. Фиолетовый печали. Все три периода человеческой жизни.

Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки )

В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке.

Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

Позволь откупить брата милого.

Удивился Батый:

Брата? А муж?

Замуж выйду – муж будет. Будет муж- свекор будет. Муж будет - сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

Подивился Батый мудрости русской женщине. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку.

Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и ещё красивее стал!

Вот такая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

“Я создам цветок”, - сказала мудрая Флора, - который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием… (львиный зев ).

Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром … (шмелей и ос)

Этот цветок - уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени.

Валерий Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, взял с собой в кабину самолета букет из этих цветов, и, в знак доброго расположения, преподнес их первым встретившим его американцам как привет из России.

Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера- богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:

Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.

Нет!- ответила строгая Церера.- Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб!

Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами. (Василек)

6. Творческий конкурс. Отчет по домашнему заданию: “Проект и защита клумбы пришкольного участка”.

Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди выразительно читают стихотворения:

“Осенняя роза”

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло,
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна,
Назло жестоким испытаниям,
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною воешь на меня. А.А.Фета

“Колокольчик”

Ночь нема, как дух бесплотный,
Тёплый воздух онемел,
Но, как будто мимолётный
Колокольчик прозвенел,
То ли это, что мешает
Вдалеке лесному сну
И, качаясь, набегает
На ночную тишину?
Или этот, чуть заметный
В цветнике моём и днём
Узкодонный, разноцветный
На тычинке под окном! А.А.Фета

Подведение итогов. Жюри подводит итоги. Называет команду- победительницу викторины “Путешествие в мир цветов”. Вручаются награды.

На празднике также отмечаются классы и отдельные учащиеся, принявшие активное участие в благоустройстве пришкольной территории.

Цветы - самая древняя группа растительных изображений в геральдике, но она продолжает пополняться новыми видами и поныне. В силу своей древности цветы в геральдике имеют не натурные, а подчеркнуто геральдические, стилизованные и условные изображения. Это относится в первую очередь к хризантеме, розе, лилии, лотосу.

Из других цветов чаще употребляются репейник, гвоздика, нарцисс, колокольчик, ромашка, лютик, мак, тюльпан, ландыш и эдельвейс, а из вновь введенных в геральдику молодыми тропическими государствами следует отметить орхидеи и “викторию регию” (гигантскую водяную лилию), входящую ныне в герб Гайаны, для которой этот вид цветка является крайне специфичным. Экзотические цветы (типа мальвы) украшают и герб Непала. На гербах Мексики и Багамских островов присутствуют кактусы, а на гербе Республики Гайаны – знаменитая гигантская кувшинка виктория реги.

Цветы в геральдике имеют условное изображение двоякого рода: старые геральдические цветы могут быть любого главного геральдического цвета - золотого (желтого), серебряного (белого), черного, красного или синего. Что касается “новых” цветов, обычно изображаемых натурно, общепринято, то цвет самого цветка должен быть резко отделен от стебля, из которого он исходит. Иными словами, цветок, в отличие от травы, должен быть изображен в геральдике непременно в два цвета - обычно это красный и зеленый или белый и зеленый. Именно в силу этого правила хлопчатник, кактус на мексиканском гербе и даже стручок красного перца относятся в геральдике к “цветам”, то есть согласно не их ботаническим особенностям, а чисто эмблематическим и геральдическим.

«Каменный цветок Бажов» - Однем словом, сухота девичья. Коса ссиза-чёрная ровно прилипла к спине. Мир мастеровых людей. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. Из шёлкового малахиту платье. В малахитовой горе будто растёт. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. Медной горы хозяйка. Камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой гладь.

«Вязание цветка» - Оборудование. С одной стороны стебля провязываем чашелистик для цветка. Листик для цветка. Листик для цветка свяжем по схеме. Стебелёк для цветка. Лепестки для цветка. «Вязание цветка» Вязаные крючком игрушки. Всероссийский интернет - конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие». Используемая литература.

«Строение цветка» - Пыльник. Виды растений. Оборудование: муляжи цветов растений. Лепестки. Цветки. Формула цветка. Подписать все части цветка. Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными. Цветоложе. Разнообразие цветков. Лабораторная работа Тема: «Строение цветка». Рыльце. Цветоножка.

«Неизвестный цветок Платонов» - Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка? «Зовущий голос неизвестной жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок»). Синквейн. Как вы понимаете значение слова «благоухание»? А. Платонов.

«Комнатный цветок» - Родина –влажные тропические леса Бразилии. Родина – Малая Азия. Родина – пустыни центральных районов Америки. Кактусы. Кокосовая пальма. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Родина – Южная Америка, Бразилия. Родина – бразилия. Родина – остров ява. Родина – южная европа, северная африка. Абутилон, комнатный клён, канатик.

«Платонов Неизвестный цветок» - Томиться - мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь. Добро - все положительное, хорошее, полезное. Что такое быль? Минувший - прошедший. Цветок очень страдал. Родину не выбирают, поэтому сын цветка вырос в прежних тяжёлых условиях. Стеснившиеся - располагающиеся тесно друг к другу. Жизнь была очень трудной.

«Сказочный Бал Цветов»
Сценарий летнего развлечения для детей 5-15 лет.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников; создание атмосферы сказки, праздника.

Задачи:
- тренировать выразительность и чёткость речи при прочтении стихотворений;
- расширять кругозор по теме «Цветы»; пополнять активный словарь детей;
- воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: волшебный сундучок, карточки в виде цветов с названиями конкурсов, карточки с заданиями, два листа ватмана, цветочные "короны", букеты живых цветов; костюмы из бросового материала; призы для зрителей, призы для участников.

Под звуки торжественной музыки входят участники, занимают места.
Звучит лирическая музыка, на сцене, украшенной цветами и шарами, появляются ведущие.

1-я Сказочная Фея:
-Утро доброе, друзья,
Сказочная Фея – это я!
Я из Страны Цветочной к вам пришла,
С собой сундук волшебный принесла.
В нём находятся задания,
Наших конкурсов названия!
А у меня ещё подруга есть.
Представить Вам её имею честь!

Указывает на вторую ведущую.

2-я Сказочная Фея:
-Сегодня необычный бал,
Цветы здесь будут петь и танцевать,
Красивые рисунки рисовать,
Смеяться и играть, стихи писать!..
Всем вам удачи я желаю!
И бал открытым объявляю!

1-я Сказочная Фея представляет членов жюри.

2-я Сказочная Фея достаёт из волшебного сундучка карточку, на которой написано название первого конкурса.
1 конкурс «Цветочная команда»

2-я Сказочная Фея:
-В нашем сказочном саду все цветы умеют говорить. Уважаемое жюри, хотите взглянуть на говорящие цветы?
Участники команд представляют себя по очереди.

По количеству видов - я чемпион, а называют меня пион !
- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика .
- Я ростом невеличка - травяночка - гвоздичка !
- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (василёк ).
- Я роза – королева цветов, без меня невозможна любовь!
- Я цветок прекрасный, мак ярко-ярко красный.
- Такой в природе цветок один и называется он жасмин .
- Среди цветов я - господин и называюсь георгин !
- Я весенняя малютка, а зовусь я незабудка .
- Я весенний цветок – сюрприз, прелестный и нежный нарцисс !
- Я степенный, важный пан, благороднейший тюльпан !
- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая ромашка .
- Цветоводы меня любят ни за одну лишь красоту, весною, летом, осенью – долго-долго я цвету!
- Шлёт Вам праздничный привет яркий-яркий горицвет !



2 конкурс капитанов «Косынка - невидимка»
(Вторая Фея достаёт из сундучка карточку с названием второго конкурса)

2-я Сказочная Фея:
-Мы сейчас нашим капитанам завяжем глаза косынкой - невидимкой, и предложим им нарисовать маркером на волшебном листе ватмана цветок-ромашку. (Листы ватмана готовятся заранее)
Обязательным условием должно быть наличие стебля, листа.


После проведения двух конкурсов предусматривается игра со зрителями, пока жюри подводит результаты .

Игра со зрителями. Из сундучка ведущая вынимает третью карточку… (далее – ведущие в течение праздника по очереди вынимают карточки с названиями конкурсов)

1-я Сказочная Фея
-Я буду проводить игру «И я и ты дарим цветы»
-По взмаху моей волшебной палочки вы, дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу:
«И я и ты дарим цветы!»

Если на праздник нас пригласили, о самом главном мы не забыли!
-И я и ты дарим цветы! (Ответ)
-Кто-то родился, кто-то женился, когда провожаем, или встречаем…….
-За доброе дело, если хотите, искренне очень благодарите…….
-Спортсмену известному - победителю, врачу или в день рожденья - родителю……..
-Если театр и цирк посещаем, что без сомненья артистам вручаем.....
-Когда День Победы мы отмечаем, что победителям дружно вручаем?…

3 конкурс «Угадай-ка»

2-я Сказочная Фея:
-Пришло время в нашем сказочном цветочном Царстве - Государстве поиграть в игру «Угадай-ка»
Обеим командам даётся задание распознать цветок по признакам, каждой команде печатается задание на листке, оценивается быстрота и правильность исполнения.


-Они хороши всюду. Их разводят в Голландии. Там их выращивают много веков. Они бывают различных цветов и оттенков. (Тюльпаны)
Характеристика цветка для 1-й команды.
-Самые роскошные выведены из шиповника, от травоядных насекомых они защищаются шипами. (Розы)

1-я Сказочная Фея
-Дорогие гости, а любите ли вы петь?
-Сейчас мы проведём вокальный конкурс. Команды по очереди будут исполнять песни, в которых есть названия цветов. Болельщики могут подпевать. Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т.д.)


5 конкурс «Цветочная поляна»

1-я Сказочная Фея
-Я приглашаю Всех на сказочную цветочную полянку!
В командном конкурсе участвуют все. За короткое время нужно записать названия как можно большего количества цветов в две группы – садовые и лесные. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество названий.


Во время проведения этого конкурса идёт игра со зрителями .

2-я Сказочная Фея
-Я буду загадывать загадки , а вы угадывайте.
-Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза)
-Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)
-На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).
-Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).
-Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

Подводится итог предыдущего конкурса.

6 конкурс «Весёлые строчки»

1-я Сказочная Фея:
-А сейчас мы проведём конкурс на самоё весёлое стихотворение.
-Раздаются карточки с рифмованными парами слов. Дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше.
У 1-й команды – карточки со словами «розы, мимозы»; «пионы, шпионы».
У 2-й команды – «ирисы - нарциссы», «тюльпаны – стаканы»

2-я Сказочная Фея:
7-й конкурс «Танцевальный»

И какой же цветочный бал без вальса!
Звучит музыка, на вальс приглашаются команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность исполнения.
Жюри подводит итоги.



1-я Сказочная Фея завершает праздник стихами.
"Цветы в нашей жизни так многое значат,
Приносят нам радость, любовь и удачу,
На юбилеях цветы и на свадьбах
В киосках, на поле, на наших усадьбах,
Повсюду их дивный стоит аромат,
И этому каждый из нас только рад!"
(Автор стихотворения неизвестен)

Жюри озвучивает итоги конкурса.

Происходит процесс награждения, букеты дарятся гостям праздника.

ГУ «Вспомогательная школа-интернат»

ИГРА-КОНКУРС
«Цветы – улыбка природы»

Подготовила: Колесникова И.И.

Г.Семей, 2011 г.
Коррекционно-развивающая цель: развивать желание к познанию окружающего мира; память внимания, творческие способности.

Воспитательная цель: развивать эстетический вкус, учить видеть и по-нимать прекрасное в окружающем мире, воспитывать потребность бережно относиться к природе.

Познавательная цель: Расширить кругозор знаний учащихся о проис-хождении названия цветов, их особенностях и применении в быту.

Ресурсы: кроссворд «Цветы» на листе ватмана;

Иллюстрации цветов;

Макет ромашки с заданиями на лепестках;

Поляны на листах ватмана;

Книги о цветах для ватмана;

Диск с музыкальной записью «Вальс цветов» П.И.Чайковского;

Подарок жюри, выполненный руками учащихся - «Волшебный цветок добра» с пожеланиями;

Видео фильм «Цветочная фантазия».

Методы: Словесный, наглядный, игровой, интеграционный, проектно-конструкторский, психологический.

Форма проведения: Активная.

Тип занятия: Комбинированный.

Ход игры-конкурса.

I. Круг радости «Цветик-семицветик».
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.

(Дети в кругу. Один из них, изображая слетевший с цветка лепесток, от-рывается и летит к любому сокласснику со словами: «Я желаю тебе стать…» Например. «добрым», «смелым», «уверенным» в себе и т.п. А тот, в свою очередь «летит» с пожеланиями к следующему»).

II. Ведущий: Друзья, как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение; и лекарство, и пища, и символы. С ними связаны традиции, обычаи и даже множество поучительных историй, о которых мы тоже с вами сегодня поговорим. Г.Х.Андерсен когда-то написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Чтец 1: Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Прелестные наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч.
Откладывают время расставаний.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в полисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.


Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Как прекрасен мир цветной.
Разноцветный шар земной.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео фильм об удивитель-ном
мире цветов. По ходу просмотра постарайтесь вспомнить название цветов.

(Демонстрация фильма «Цветочная фантазия»)

Ведущий: А сейчас я приглашают вас принять участие в конкурсе,
посвященном цветам. Для этого нам надо создать две команды игроков по 7 человек в каждой.

(Дети сидят на стульях, с обратной стороны спинок которых приклеены стики цветов. У кого желтые - собираются в одну команду, у кого красные - в другую. Учащимся остается придумать название командам).

Ведущий: Итак, у нас сформировались 2 команды: «Подсолнухи» и «Алень-кий
цветочек».
У нас в гостях присутствуют… (Ведущая представляет гостей). Они и войдут в состав нашего жюри. Ребята, вас ждут интересные задания. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями конкурса.
За каждый правильный ответ очередного задания команда получает цветок (стик), который капитан команды «высаживает» на свою поляну. (Заранее подготовлены на листах ватмана зеленые поляны для обеих команд, закрепленные на стендах. Итоги конкурса подводятся в самом конце.
Победительницей может стать только та команда, у которой на поляне будет «высажено» больше цветов.
Итак, I тур «Разминка»

Зачитываются загадки каждой команде. Необходимо угадать о каком цветке идет речь.

Загадки для команды «Подсолнухи».

1. Какую кашу не варят? (Кашка - название цветка).
2. Название какого цветка совпадает с названием кондитерского изделия? (Ирис).
3. И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут –
Через стеночку. (Мать-мачеха. Верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя - мягкая и теплая.).
4. Какое растение называют «цветок-букетик» (Медуницу. Сначала все цветы белые, а через несколько дней на стебельке можно увидеть розовые, голубые и даже лиловые цветки. Отцветая, они меняют окраску).
5. Какой цветок может избавить туристов от комаров? (Ромашка. Ее бросают в костер и от выделяемого запаха комары улетают).
6. Какое растение может заменить кофе? (Корни одуванчика. Их сушат, обжаривают, перемалывают и заваривают вместо кофе).
7. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши).

Загадки для команды «Аленький цветочек»

8. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак).
9. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (от огненного цвет-ка).
10. Какой необыкновенный цветок описал в своей сказке С.Аксаков? (Алень-кий цветочек).
11. Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза).
12. Какой цветок первый вырастает на месте лесных пожаров? (Иван-чай. Заваренный из него чай очень полезен для организма человека).
13. Из каких цветов в Японии готовят вкусный десерт. (Из хризантем. Их обмакивают в яйцо, затем обваливают в муке. Так повторяют 2-3 раза, а затем обжаривают в масле и посыпают сахарной пудрой).
14. Как называют искусство составлять букеты? (икебана).

II тур «Цветы в легендах и преданиях».

«Загадки Богини Флоры».

(Послушав легенду, дети должны назвать имя цветка, которому она посвя-щена. Легенды записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки обеих команд по очереди выбирают лепесток и узнают содержание легенды. Это ромашка с сюрпризом, о котором игроки узнают выполнив все задания до конца. Сняв все лепестки цветка, открывается середина цветка, в которой находится диск с музыкальной записью «Вальс цветов» П.И.Чайковского для музыкальной паузы.

Легенды.

1. Существует Древнегреческая легенда о сыне речного бога. В него влюбилась прекрасная нимфа Эхо, н юноша остался холоден и равнодушен к ее чарам. Тогда Эхо обратилась к богам с просьбой о наказании юноши, и те согласились. Однажды юноша остановился на краю чистого, спокойного озера, и, наклонившись, хотел напиться. И тут он впервые в жизни увидел свое отражение и был так пленен его красотой, что, не будучи в состоянии оторвать от него глаз, зачах от любви. Однако боги не дали ему погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, получивший имя… (Нарцисс).

2. По древнему поверью, в бутоне этого цветка заключено счастье, но не было силы, которая открыла бы его бутон. Но, однажды. По лугу шла женщина с ребенком. Малыш вырвался из рук матери, подбежал со звонким смехом к цветку - и бутон раскрылся! Детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила… С тех пор этот цветок дарят тем, что испыты-вает счастье. В переводе с турецкого языка он означает «тюрбан». Он и вправду напоминает перевернутый головной убор. Что это за цветок? (Тюльпан).

3. По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. У древних греков этот цветок считался амулетом. Эти цветы – как последняя улыбка осени. Они красивые и неприхотливые - расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. Угадайте, что это за цветок? (Астра).

4. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, делая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-гражусный мороз. Он занесен в Красную книгу Казахстана и других стран. (Подснежник).

5. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный. В наше время он, к сожалению, занесен в Красную книгу. (Ландыш).

6. По преданию он был первым цветком на Земле.
Когда первый человек устраивал свое жилище, засевал поле, огораживал его от диких зверей, ему во всем помогало Солнце, ни на минуту не сходящее с неба. Потом человек прилег отдохнуть, а Солнце сказало:
- Отдохну и я. Будет темно, но я вернусь.
- Хорошо, - согласился человек. – Я буду ждать. Вскоре Солнце снова засияло на небе, и человек принялся за свои дела. Прошло время. Однажды небо затянуло серыми тучами, пошел дождь, и Солнце скрылось. Когда оно выглянуло на минутку, человек взмолился:
- Я не могу без тебя! Пожалуйста, разгони тучи навсегда и свети мне снова!
Я не могу это сделать, - возразило Солнце. Лучше я пошлю тебе своего маленького братца. Так появился на Земле этот цветок. Человек ухаживал за ним, но он смотрел только на Солнце. (Подсолнух).

Музыкальная пауза.

III. Разгадывание кроссворда «Цветы».

По вертикали:

1. Цветок, который сначала желтый, потом белый, а затем лысый. (Одуванчик).

По горизонтали:
2. Колючий, но не кактус. (Роза).
3. Растет даже под снегом. (Подснежник).
4. Колючий. (Кактус).
5. В песне про него поется: « …, …, мой любимый цветок». (Василек).
6. Садовый цветок, похожий на ромашку. (Астра).
7. Весенний цветок с множеством белых колокольчиков. (Ландыш).
8. Музыкальный цветок. (Колокольчик).
9. Лекарственный цветок. (Аир).
10. Цветок, семена которого добавляют в булочки и пироги. (Мак).

IV тур. «Азбука цветов».
Члены команд по очереди выбирают из шкатулки буквы алфавита и читают наизусть стихотворение о цветке, название которого начинается на выбранную букву.

V тур «Найди цветок».
Каждой команде вручается карточка со словами, в которой надо поме-нять порядок букв так, чтобы получилось название цветка.

Слово команде «Подсолнух» - ОЗАР (Роза).
Слово команде «Аленький цветочек» - НДЫЛАШ (Ландыш).
Игра «Садовние».(На закрепление названия цветов).
Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (В течение минуты учащиеся перечисляют названия цветов. Последний участник игры, назвавший цветок, становиться победителем).

VI тур «Творческое задание».
Обеим командам предлагается из цветового пятна-кляксы, изобразить цветок на листке бумаги.

(Жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, которой вручается приз – молодые ростки комнатных растений, а проигравшей команде - утешительный приз).

Ведущий: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Остава-лись
бы, конечно, в природе другие свидетельства ее совершенства: солнце и звезды, лазурь океана и лунный свет, зори и сумерки, горные ущелья и полноводные реки. И все же… Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле, и не мог бы человек, наверное, так чувствовать и любить, радоваться и страдать, потому что сердце его оставалось бы пустым и черствым, не знающим настоящей красоты.

Чтец 2: Хорошо, что есть ромашки
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Как прекрасен мир цветной.
Разноцветный шар земной.

Ведущий: Мир цветов удивителен и велик. На Земле тысячи, десятки тысяч
цветов - и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватает, наверное, всей жизни на то, чтобы понять со-кровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их, восхищаться ими и беречь!
Будем вежливы с природой и друг с другом!
Будем друг другу дарить цветы, выращивать их в своих садах, украшать ими свои дома. Как сказал поэт: «Цветы - это улыбка природы».

Чтец 1: Если я сорву цветок
Если он сорвет цветок
Если мы: и он, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы…

Чтец 2: Не губите цветы на лугах и в лесу,
Берегите красу первозданную,
Огда с поля ромашки в охапках несут,
Мне становится грустно и страшно.
Подарите ромашковый луг,
Подарите березу иль царственный дуб
Только пусть это будет живое!

Рефлексия.

Литература.

1. Золотницкий Н. Цветы в легендах и преданиях. – Киев: Довира, 1994.
2. Красиков С. Легенды о цветах. – М.: Молодая гвардия, 1990
3. Моложавенко В.С. Тайна красоты: книга о цветах. – М.: Педагогика – Пресс, 1993.