Правила поведения в учебных мастерских. Учебно-методический материал по технологии на тему: Правила безопасной работы в столярной мастерской. Не наклоняться близко к движущимся частям

15.08.2018

Во время работы.

Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Проявлять особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: а) наклонять голову близко к сверлу; б) производить работу в рукавицах; в) класть посторонние предметы на станину станка; г) смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; д) тормозить руками патрон или сверло; е) отходить от станка, не выключив его. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

Когда ученики сначала изучают правила в начале школьного срока, их нужно подвергать бомбардировке и напомнить о них как можно больше. Поместите их на доску объявлений, дублируйте их на доске классной комнаты, напишите на раздаточном материале, чтобы раздавать ученикам, и размещать их в специальных областях деятельности.

Чтобы прочно установить правила в классе, учителю нужно моделировать то, что он или она означает, с точки зрения желаемого поведения. Покажите студентам несколько раз, что подразумевается поднять руку, чтобы попросить разрешения, спокойно сидеть за своим столом, ходить в классной комнате и все, что покрывается правилами. Необходимо будет пересматривать и переучивать правила ежедневно в начале любого школьного срока и, возможно, раз в неделю в течение первых месяцев учебы. Также необходимо, чтобы учитель жил по тем же правилам учеников в классе.

Техника безопасности на уроках технологии.

Инструкция
по технике безопасности при ручной обработке металла
До начала работы

1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы)
2.При рубке металла надень очки.
З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Инструментом, за­креплённым за

Если жевательная резинка и закуски не допускаются, учитель должен соблюдать правило так же, как любой студент, чтобы показать, что он или она является равным партнером. Похоже, что одних только классных правил недостаточно для продвижения соответствующего поведения учащихся. Тем не менее, в сочетании с развитием позитивного климата в классе, усилением учителей желаемого поведения учеников и преподаванием соответствующих замещающих поступлений, которые заменяют несоответствующие, правила в классе обеспечивают прочную основу для последовательного отображения правильного поведения учащихся в классе.

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук.
Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами,
Во избежание травм следи за тем. чтобы:
а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;
г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;
д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
4.Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,
5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

Создание положительного климата в классе

Общее настроение, тон, аура, атмосфера и «вибрация» в классе можно назвать климатом. То, что учитель делает на виду у своих учеников и как преподаватель взаимодействует со своими учениками, влияет на классный климат. Чрезмерно негативный, критический и карательный человек, который принимает на себя роль учителя, скорее всего, проявит подобное поведение в классе в ущерб достижению положительного климата в классе. Точно так же агрессивный ученик, который запугивает, запугивает, угрожает физически, называет другие имена и устно оскорбителен по отношению к другим в классе, также может повлиять на климат не очень позитивным образом.

После окончания работы

1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
4.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.

Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Вы можете почти почувствовать нервное восприятие и дискомфорт, которые существуют, если вы когда-либо были в классе, где учитель и, возможно, ученик последовательно взаимодействовали агрессивно и негативно с другими. Это не здоровая ситуация в любом классе, на любом уровне, и эффективные учителя делают все, что необходимо, чтобы гарантировать, что такая волна никогда не войдет в комнату.

Студентам нужно напомнить, что учитель находится в школе, чтобы помочь, а не действовать как противник. То, что необходимо для создания положительного климата в классе, заключается в том, что учитель создает теплую и благоприятную среду обучения, в которой успеваемость учащихся и их надлежащее поведение укрепляются, где комфорт предоставляется тем, кто в нем нуждается, и где студенты испытывают безопасность и межличностные отношения тепло в месте, которое они с нетерпением ждут.

Инструкция
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Среда управления поведением

Далее следует обсуждение каждой среды. Шойерманн и Холл рекомендуют следующее, чтобы показать, что физическая атмосфера - это поддержка обучения студентов и социальных потребностей. Неряшливая, дезорганизованная комната мало делает для того, чтобы студенты чувствовали себя желанными гостями. Убедитесь, что все материалы готовы к использованию быстро, и все механические и электронные устройства находятся в хорошем рабочем состоянии. Коммерческие учебные программы со временем подвергаются стягиванию, но они должны быть чистыми и оставаться пригодными до тех пор, пока это необходимо. Используйте все доступные рабочие пространства, чтобы физическая плотность не приводила к отвлекающему и разрушительному поведению. Повседневные учебные материалы должны быть готовы для всех использовать в любое время школьного дня. Задачи, назначенные всем учащимся, должны быть значимыми и на современном уровне производительности каждого учащегося. Другими словами, уважайте то, что уже знает студент, и то, что ему или ей нужно изучать дальше в последовательности. Эффективный, уважительный учитель никогда не должен слышать, как студент говорит: «Я не делаю этого, потому что это работа ребенка». Будьте последовательны в том, чтобы реагировать на неправильное поведение ученика, не принимайте его лично и как можно скорее возвращайтесь к академической задаче. Когда ученики ведут себя надлежащим образом, даже если они плохо себя чувствуют за короткое время до этого, их следует усилить и похвалить, как если бы предыдущее неправильное поведение никогда не происходило. Много раз молодой студент выходит из своего пути, чтобы сделать что-то подходящее сразу же после проявления неуместного поведения, поэтому доставьте подкрепление к соответствующему поведению и не обижайтесь на ученика. Слушайте заботы, заботы и страхи учащихся и действуйте как заботливый советник, когда ученики желают взрослого руководства. Для некоторых учеников учитель может быть единственным взрослым, с которым они могут делиться такими опасениями, поэтому будьте открыты для таких разговоров с обеспокоенными учениками, когда это необходимо.

  • Попытайтесь сохранить аккуратность и организацию во всех помещениях комнаты.
  • Следует избегать перегруженности в классе.
  • Другими словами, постарайтесь не позволить студентам «попасть под вашу кожу».
  • Никогда не спорьте со студентами, особенно в присутствии своих сверстников.
Самое последнее поведение учителей, которое должно часто проявляться в классе, чтобы обеспечить положительный климат, возможно, является самым легким для инструкторов: вместо того, чтобы внимательно следить за студентами за неправильное поведение, «ловить» студентов, вести себя надлежащим образом и подкреплять их правила в классе, выполняя академически, как ожидалось, помогая своим сверстникам и демонстрируя поведение, заслуживающее похвалы и подкрепления.

Во время работы

1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

Правила поведения в учебных мастерских

Подумайте об этом: большинство людей предпочитают обсуждать это добро в других, вместо того, чтобы указывать на недостатки, поэтому обеспечение положительного подкрепления, когда учащийся занимается желательным поведением в классе, - это простая задача, которую должен испытать любой учитель. Обеспечение условного позитивного подкрепления должным образом является мощным инструментом в наборе учителей, как подчеркивается в следующем разделе.

Использование положительного подкрепления в классе

Одним из неофициальных определений позитивного подкрепления является условное представление желаемого стимула после выполнения поведения, что увеличивает вероятность возникновения поведения в будущем. Психологическое исследование феномена, связанного с использованием положительного подкрепления, существовало в течение нескольких десятилетий и продолжалось хорошо в двадцать первом веке. Вы видели их всех - от слюнных собак Павлова, до того, как голубки клюют в мишень для еды, к мышам, проводящим лабиринт, чтобы получить сыр в конце поездки.

После окончания работы

1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты.
Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
Приведи себя в порядок.
7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Типы положительного подкрепления

Мудрый и эффективный учитель знает, как использовать эту мощную технику в классе, чтобы поддерживать положительный климат в классе и формировать поведение учащихся в положительном направлении. Нет ничего более далекого от правды. Во-первых, чтобы правильно использовать его для повышения определенного поведения в классе, подкрепление должно выполняться условно и только после того, как будет показано желаемое поведение. Распространение подкрепления в неконфессиональной манере, когда пожелает учитель, малопригодно.

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.
До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет).
2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе).
3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.).
4.Проверить работу станка на холостом ходу.

Во-вторых, использование положительного подкрепления - это не подкуп, поскольку учащийся должен участвовать в желаемом поведении, чтобы получить предпочтительное подкрепление. Ученик не принуждается заниматься поведением, но он или она делает это из-за желательности подкрепления. В-третьих, стимул считается усилителем только в том случае, если он увеличивает частоту поведения, которое он следует. То, что может быть успешным подкреплением для одного студента, может быть не успешным вообще с другим.

В следующем разделе приводятся примеры многих различных типов подкрепления, которые могут быть использованы информированным педагогом, пытающимся сформировать поведение учащихся в положительном направлении. Съедобные подкрепления: такие вещи, как конфеты, крендели с солью, мороженое, сухие хлопья, попкорн и все, что студент может потреблять и что нравится, и что у ученика будет продолжаться отображение целевого поведения. Когда учитель пытается сформировать новое поведение у ученика, которое ученик еще должен продемонстрировать на независимом уровне, следует использовать непрерывное подкрепление.

Во время работы:

Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков.
Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.
Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

Непрерывное положительное подкрепление особенно полезно для обучения новым поведенческим видам поведения, которые ранее отсутствовали в поведенческом репертуаре учащегося. Как только поведение было «подано» на непрерывное усиление, чтобы начать процесс обучения, переход к прерывистому графику значительно помогает поддерживать поведение на желаемых частотных уровнях.

Прерывистая арматура может включать фиксированные и переменные отношения, а также фиксированные и переменные интервалы. Графики подкрепления иногда могут стать громоздкими для использования в классе, и учитель должен проявлять бдительность в их использовании.

После окончания работы:

При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой.
Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю.
Возможные травмы: ожог (температура посин
евшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

Использование положительного подкрепления в классе эффективно

Учителя, которые желают получить более подробную информацию о графиках подкрепления, должны проконсультироваться с Альберто и Траутманом. Чтобы правильно использовать положительное подкрепление в классе, учителя должны знать о нескольких важных проблемах и методах внедрения. Это также помогает многоэтапному поведению, чтобы укрепить поведение, которое является шагом в правильном направлении решения всей проблемы.

Если ученик может правильно подсчитать до пятидесяти пяти, это шаг в правильном направлении и должен быть усилен. Этот метод также называется усилением последовательных приближений. Для того чтобы любой подкрепляющий эффект был эффективным, в нем должно быть состояние лишения. Также разумно вознаграждать чаще с небольшими суммами, а не заставлять ученика ждать одного крупного подкрепления в какой-то более поздний момент времени. Предоставление Ральфу только одного ядра попкорна в качестве подкрепления для того, чтобы оставаться на своем месте весь день, когда ранее он был вне своего места, в среднем около двадцати пяти раз в день без разрешения учителя, для него не очень хорошая ситуация.