Профессиональный стандарт "Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте" утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 59н от 23 января 2017 г. Регистрационный номер 893.
На странице представлены выдержки из профессионального стандарта по профессии Сигналист.
Полный текст профстандарта по профессии Сигналист доступен для скачивания - скачать.
Наименование профессиональной деятельности .
Ограждение съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути, закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции.
Основная цель профессиональной деятельности .
Обеспечение безопасного проведения путевых работ и движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути, предотвращение самопроизвольного ухода подвижного состава на железнодорожной станции.
Обобщённая трудовая функция .
Выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути.
Перечень трудовых функций .
1. Выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути.
2. Выполнение работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути.
Обобщённая трудовая функция .
Выполнение работ по закреплению подвижного состава и проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции.
Перечень трудовых функций .
1. Выполнение работ по закреплению подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции.
2. Выполнение работ по проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Требования к образованию и обучению .
I. Основное общее образование.
II. Профессиональное - программы профессиональной подготовки по профессии сигналист.
Особые условия допуска к работе .
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:
На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.
На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.
Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?
Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.
Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.
Курс будет Вам полезен если:
Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!
Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.
Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.
Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!
Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".
Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.
Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.
Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.
Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.
Даже наличие лицензии не говорит о качестве образования! О качестве образования говорит.
Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 68н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт" (Зарегистрировано в Минюсте России...
§ 83. СИГНАЛИСТ
3-й разряд
Характеристика работ. Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства путевых работ. Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ. Снятие сигналов ограждения и петард. Закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожных станций с пульта управления механизированными средствами закрепления подвижного состава или тормозными башмаками. Снятие механизированных средств закрепления и уборка тормозных башмаков перед отправлением поезда при производстве маневровой работы. Контроль за техническим состоянием механизированных средств закрепления подвижного состава и исправностью тормозных башмаков. Контроль за правильной остановкой состава в установленных местах для обеспечения механизированного закрепления. Проверка свободности пути. Перевод курбелем централизованных стрелок. Проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
Должен знать: порядок установки и снятия переносных, ручных и звуковых сигналов, сигнальных знаков, петард; схемы ограждения сигналами и сигнальными знаками съемных подвижных единиц и мест производства путевых работ; порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся работы сигналиста; правила перевозки груза; принцип работы механизированных средств закрепления подвижного состава; правила эксплуатации и взаимодействия их с устройствами сигнализации, централизации и блокировки; правила установки и изъятия тормозных башмаков; расположение стрелочных переводов и изолирующих участков; общие сведения об устройстве централизованных стрелочных переводов и порядок перевода их курбелем.
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1.1. Должность "Сигналист 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".
1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование или получение профессии непосредственно на производстве. Без требований к стажу работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- правила и нормы охраны труда, технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, которая касается его работы;
- принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации, строение тормозных башмаков и правила пользования ими, расположение стрелочных переводов и изолирующих участков;
- основные знания о строении централизованных стрелок и правила перевода их курбелем;
- поездные сигналы и порядок обозначения ними хвоста поезда;
- переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки;
- схемы заграждения сигналами и сигнальными знаками мест проведения путевых работ и съемных подвижных единиц;
- порядок установки и съема сигналов, сигнальных знаков и петард;
- порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями.
1.4. Сигналист 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Сигналист 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Сигналист 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Сигналист 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Закрепляет вагоны и поезда, которые стоят на путях, тормозными башмаками (тормозными устройствами) по порядку и нормам, которые установлены техническо-распорядительным актом станции, изымает тормозные башмаки - в случае ограждения поездов установленными сигналами на станциях промышленного и железнодорожного транспорта.
2.2. Подает звуковые и визуальные сигналы во время приема, отправления, пропуска поездов и осуществлении маневровых работ.
2.3. Осуществляет учет наличия на рабочем месте тормозных башмаков и контролирует их исправность.
2.4. Проверяет занятость колеи, переводит курбелем централизованные стрелки, проверяет правильность приготовления маршрута в случае приема, отправления, пропуска поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
2.5. Навешивает и снимает сигналы для обозначения хвоста поезда.
2.6. Устанавливает и охраняет переносные сигналы и петарды, устанавливает сигнальные знаки, которые огораживают место проведения путевых работ.
2.7. Следит за поездами, которые находятся в движении и своевременно подает звуковые и визуальные сигналы руководителю путевых работ.
2.8. Снимает сигналы заграждений и петард с разрешения руководителя путевых работ.
2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3.1. Сигналист 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Сигналист 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Сигналист 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Сигналист 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Сигналист 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Сигналист 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Сигналист 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Сигналист 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Сигналист 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4.1. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
§ 83. Сигналист 3-й разряд
Характеристика работ.
Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства путевых работ. Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ. Снятие сигналов ограждения и петард. Закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожных станций с пульта управления механизированными средствами закрепления подвижного состава или тормозными башмаками. Снятие механизированных средств закрепления и уборка тормозных башмаков перед отправлением поезда при производстве маневровой работы. Контроль за техническим состоянием механизированных средств закрепления подвижного состава и исправностью тормозных башмаков. Контроль за правильной остановкой состава в установленных местах для обеспечения механизированного закрепления. Проверка свободности пути. Перевод курбелем централизованных стрелок. Проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
Должен знать:
порядок установки и снятия переносных, ручных и звуковых сигналов, сигнальных знаков, петард; схемы ограждения сигналами и сигнальными знаками съемных подвижных единиц и мест производства путевых работ; порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся работы сигналиста; правила перевозки груза; принцип работы механизированных средств закрепления подвижного состава; правила эксплуатации и взаимодействия их с устройствами сигнализации, централизации и блокировки; правила установки и изъятия тормозных башмаков; расположение стрелочных переводов и изолирующих участков; общие сведения об устройстве централизованных стрелочных переводов и порядок перевода их курбелем.
С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты
, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте