Про пеги и хабгуарды. Значение слова пеги

09.02.2019

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова пеги

пеги в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пеги

ПЕГИ (Peguy) Шарль (1873-1914) французский поэт и публицист. В 90-х гг. был связан с французской социалистической партией. Поэмы стилизованы в духе наивной средневековой религиозной мистерии: "Мистерия о милосердии Жанны д Арк" (1910), "Мистерия о святых праведниках" (1912), "Ева" (1913). Погиб на фронте.

Википедия

Пеги

Пеги - специальное приспособление в виде труб (стандартная длина 11 см, диаметр - 4см), которое крепится на оси велосипедов типа BMX и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням. Пеги позволяют делать такие скольжения по граням и перилам, как: фибл. Также возможны все вышеперечисленные гринды с иксапом, то есть, рулём, повернутым на 180 градусов. Помимо скольжений на пегах, есть и скольжения на других частях ВМХ: спрокет слайд.

Пеги, как правило, изготавливаются из стали с добавлением хромомолибдена, титана. В настоящее время пеги стали очень лёгкими, благодаря баттингу и устойчивыми к расколу за счёт использования новых сплавов металлов и особой термообработки.

Естественно одним из первых вопросов задаваемых реальными пацанами с района при виде вашего байка является «Зачем эти палки из колёс?» И вы начинаете объяснять более-менее понятным непросвещённому люду языком, что они нужны для того чтобы на них скользить и делать трюки. Сейчас катание с пегами теряет популярность, число падает с каждым днём. Но те кто всё ещё катается с пегами уделяют их использованию большое внимание. Иногда пеги используются не только для скольжений, а еще например для некоторых трюков на дёртах или в дисциплине флетленд.


Насколько примитивным не казалось бы это устройство, в нём заключено великое множество хитростей. Вес, материал, длина, форма, всё имеет значение. Самыми распространенными сейчас являются классические стальные (хромолибденовые) пеги. Такие пеги производят множество брендов. Некоторые пеги назвать стальными можно только относительно, их внутренняя часть алюминиевая. Вес последних моделей таких остановился в районе 200гр. Длина пеги примерно 10-11см. Почти на всех моделях сейчас присутствует антиспин (небольшой болтик вкручиваемый в торец пеги и препятствующий её прокручиванию). Стальные пеги надёжны, имеют большой ресурс, их практически невозможно сломать, неприхотливы, хорошо по металлу, а чтобы они заскользили по граниту или бетону вам придется постараться их.

Стальная


Относительную популярность сейчас получили пеги из алюминия. Они фрезеруются из цельного куска алюминия, их производство довольно трудоёмко. Такие пеги на порядок легче стальных предшественников, но есть и ряд особенностей. Алюминиевые пеги быстрее стираются, мнутся, плохо скользят по граниту и бетону. В основном их используют в парковом катании. Алюминиевые пеги всего несколько брендов и они довольно дорогие.


Алюминиевые пеги


Последнее новшество - пластиковые пеги. Некоторые пеги сделаны из специального волокна, но их не советуют использовать для скольжений по граниту и бетону. Особенность этих пег - вес (около 120гр). Пеги сделанные из крепкого пластика, имеют внутри стальной сердечник, усиливающий её в разы. Пластиковые пеги очень хорошо скользят по любым поверхностям, но относительно быстро стираются от скольжений по неровным поверхностям, особенно бетону. При неаккуратном использовании их можно сломать, при активном катании такие пеги, проживут около месяца, но это компенсируется дешевизной сменника. Благодаря своим свойствам - лёгкий вес, дешевизна сменников и малая травмоопасность, пластиковые пеги быстро стали популярными.


Пластиковая

Небольшое распространение сейчас получили микропеги. Они сильно отличаются от обычных пег, маленькие, стальные, накручиваются прямо на ось втулки. Их вес примерно 80гр. Используют в основном в парке или в пеглесс-стрите. Их нежелательно ставить новичкам, их использование требует хорошей техники и умений. Катанием с такими пегами отличаются Майк Ходер и Кори Джерман.

Микропеги

Отдельно можно упомянуть про пеги, испрользуемые в дисциплине флетленд. Они сделаны из алюминия, и так как не используются для скольжений, на них нанесены насечки для лучшего сцепления, иногда клеиться шкурка как на скейте.


Флетленд пеги

При катании с пегами большинство частей байка испытывает повышенные нагрузки. Особенно от скольжений страдают втулки и спицы. Для того чтобы предотвратить их повреждения придумали специальную защиту - хабгуарды (защита втулки). Хабгуарды
разнообразны, как по форме, так и по материалу. Наиболее популярны алюминиевые конусовидные хабгуарды, для использования как на заднем, так и на колесе. Они прикрывают фланцы втулки и .


Алюминиевый


Отличаются от них пластиковые хабгуарды. Они представляют собой пластиковый «блин», крепящийся к спицам при помощи шнурка. Такой хабгуард смягчает удары о грани хотя и не достаточно надёжно защищает спицы и

А также скольжения по перилам и граням. Пеги позволяют делать такие скольжения по граням и перилам, как: фибл (задняя пега скользит, переднее колесо едет), смит (передняя пега скользит, заднее колесо едет), даблпег (обе пеги скользят), айспик (скользит только задняя пега), туспик (скользит только передняя пега). Также возможны все вышеперечисленные гринды с иксапом, то есть, рулём, повернутым на 180 градусов. Помимо скольжений на пегах, есть и скольжения на других частях ВМХа: спрокет слайд (скольжение на звезде), педал слайд (скольжение на задней педали), крэнк слайд (скольжение на шатуне) или сочетание пеги с другой частью ВМХа: лакки (гринд на передней педали и задней пеге). Стоит добавить, что в настоящее время некоторые райдеры исполняют гринды без пег, то есть скольжение происходит на гайках (так называемый пеглесс стайл). Сами же пеги изготавливаются из стали, стали с добавлением хромомолибдена, титана (очень плохо скользит по каменным и мраморным граням), пластика и алюминия (как правило, алюминиевая середина и стальная оболочка). В настоящее время пеги стали очень лёгкими и устойчивыми к расколу благодаря баттингу, новым сортам металлов и термообработке. Немаловажной частью современной пеги является антиспин (болт вкручивающийся в пегу), он предотвращает отворачивание пеги при скольжении (в основном на левой стороне), потому что вовремя незамеченная отвернувшаяся пега может привести к изгибу оси при последующем гринде.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пеги" в других словарях:

    - (Péguy), Шарль Пьер (7 янв. 1873 – 5 сент. 1914) – франц. философ мистик, поэт и публицист. В ранние годы писал под псевд. Pierre Baudouin и Pierre Deloire. Род. в Орлеане в семье бедных ремесленников. Образование получил в Высшей нормальной… … Философская энциклопедия

    Шарль (писал также под псевдонимами Pierre Baudouin, Pierre Deloire) (Charles Peguy, 1873 1914) французский публицист и поэт. Р. в Орлеане в семье ремесленников, отошедших от крестьянства. В начале своей лит ой деятельности находился под влиянием … Литературная энциклопедия

    Пеги Ш. - ПЕГИ́ (Péguy) Шарль (1873–1914), франц. поэт и публицист. В 90 х гг. был связан с франц. социалистич. партией. Поэмы стилизованы в духе наивной ср. век. религ. мистерии: Мистерия о милосердии Жанны д Арк (1910), Мистерия о святых праведниках … Биографический словарь

    - (Péguy) Шарль (7.1.1873, Орлеан, 5.9.1914, близ Виллеруа, Сена и Марна), французский поэт и публицист. В 1894 вступил в социалистическую партию. В 1900 14 издатель журнала «Кайе де ла кензен» («Cahiers de la quinzaine»), где сотрудничали… …

    ПЕГИ́ - (Péguy) Шарль (1873–1914), франц. поэт и публицист. В 90 х гг. был связан с франц. социалистич. партией. Поэмы стилизованы в духе наивной ср. век. религ. мистерии: Мистерия о милосердии Жанны д Арк (1910), Мистерия о святых праведниках… … Биографический словарь

    - (Péguy) (1873 1914), французский поэт и публицист. В 90 х гг. был связан с французской социалистической партией. Поэмы стилизованы в духе наивной средневековой религиозной мистерии: «Мистерия о милосердии Жанны д’Арк» (1910), «Мистерия о святых… … Энциклопедический словарь

    - (1873 1914) французский поэт и публицист. В 90 х гг. был связан с французской социалистической партией. Поэмы стилизованы в духе наивной средневековой религиозной мистерии: Мистерия о милосердии Жанны д Арк (1910), Мистерия о святых праведниках… … Большой Энциклопедический словарь

    Пеги (Péguy) Шарль (7.1.1873, Орлеан,≈ 5.9.1914, близ Виллеруа, Сена и Марна), французский поэт и публицист. В 1894 вступил в социалистическую партию. В 1900≈14 издатель журнала «Кайе де ла кензен» («Cahiers de la quinzaine»), где сотрудничали Ж … Большая советская энциклопедия

    ПЕГИ Шарль - ПЕГИ (Péguy) Шарль (1873—1914; погиб во время 1 й мировой войны), французский поэт и публицист. Драма «Жанна д’Арк» (1897). Поэмы «Мистерия о милосердии Жанны д’Арк» (1910), «Введение в мистерию о второй добродетели» (1911), «Ева»… … Литературный энциклопедический словарь

    Обложка журнала Die Aktion с портретом Пеги, выполненным Эгоном Шиле Шарль Пеги (фр. Charles Péguy) (7 января 1873 … Википедия

Первый вопрос, который обязательно задает человек, впервые увидавший BMX-байк – а что это за железки торчат из колес? Просвещенные знают, что эти палки называются пеги, и нужны они для выполнения различных трюков – например, для скольжения по перилам. В таких дисциплинах как флетленд без пегов не обойтись, поэтому сегодня мы подробнее расскажем о них.

Итак, пеги – это небольшие трубки или палки, торчащие из центра колеса .


При выборе пегов имеет значение буквально все – их вес, длина, материал, покрытие . Самые распространенные – это классические стальные пеги , выпускающиеся под многими брендами. Некоторые из них назвать чисто стальными нельзя – они имеют алюминиевый сердечник . Чаще всего стальные пеги весят около 200 граммов и имеют длину около 10-11 сантиметров . Чтобы пеги не прокручивались, их дополняют антиспинами – болтиками, вкручиваемыми в торец пеги . Стальные пеги практически невозможно сломать, они просты в уходе и великолепно скользят по металлу. Чтобы скользить на таких пегах по бетону или граниту, их необходимо натирать . Алюминиевые пеги легче стальных – их фрезеруют из цельного куска алюминия, что представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поэтому и стоят такие пеги дорого. Чаще всего их используют в парковом катании, для других стилей они не подойдут – легко мнутся, быстро истираются и плохо скользят по бетону и граниту.

Совсем недавно на рынке появились пластиковые пеги – они совсем немного весят, изготовляются из прочного пластика и дополнительно укрепляются стальными сердечниками . Сломать такую пегу сложно, но при неаккуратном катании вполне возможно. Многие пластиковые пеги имеют специальное покрытие, устойчивое к истиранию. Пластиковые пеги отлично скользят по любым поверхностям, однако с бетоном и гранитом все же следует быть аккуратными – слишком уж быстро они истирают поверхность пластиковой пеги. В любом случае пластиковые пеги редко служат дольше одного-полутора месяцев при активном катании, но их дешевизна компенсирует быстрый износ. В парке нередко используются микропеги маленькие стальные пеги весом всего около 80 граммов , которые накручиваются на ось втулки. Такие пеги требуют хорошей техники, поэтому не рекомендуются для новичков.

Особо следует упомянуть пеги для флетленда . Их не используют для скольжения, поэтому изготавливаются они из алюминия, а на поверхности имеют насечки для сцепления. Иногда на такие пеги наклеивается шкурка, как на скейт.


Хабгуарды, защита втулки


При катании с пегами большинство частей байка испытывает повышенные нагрузки. Особенно от скольжений страдают втулки и спицы . Для того чтобы предотвратить их повреждения придумали специальную защиту – хабгуарды (защита втулки) . Хабгуарды разнообразны, как по форме, так и по материалу . Наиболее популярны алюминиевые конусовидные хабгуарды , для использования как на заднем, так и на переднем колесе. Они прикрывают фланцы втулки и спицы.

Материал подготовили: Черненко Валерия Липовская Юлия

Те, кто катается на bmx-ах, очень часто слышат один и тот же вопрос, на который они уже устали отвечать. "Зачем нужны эти странные трубки, торчащие из колес?" — постоянно спрашивают люди, далекие от экстремальных видов спорта и всего, что с ними связано.

В данной статье мы попробуем разобраться в чем же суть такого незамысловатого изобретения bmx-индустрии.

Пожалуй, начнем с того, что пеги для bmx — это трубки, которые надеваются на основание втулки колеса с одной или двух сторон для выполнения трюков или скольжения по трубам и прочим поверхностям.

Они предназначены исключительно для трюков и крепятся на крепкие стальные болты, так как должны выдерживать вес не только велосипедиста, который может опираться на пегу во время выполнения трюка, но и еще и массу самого велосипеда.

Особенности конструкции и виды пегов

Хоть на первый взгляд может показаться, что конструкция пегов очень примитивна, на самом деле это не так. В данном аксессуаре заключено множество хитростей.

В целом пеги представляют собой дополнительные трубы, длина которых, по стандарту приравнивается к 11 сантиметрам, а диаметр составляет 4 сантиметра. В среднем вес одной пеги составляет около 200 граммов, а крепление на оси очень жесткое и прочное.

Материал, из которого изготовлены пеги, очень надежный и крепкий, поскольку они не должны обламываться при сильной нагрузке. Обычно их изготавливают из стали с добавлением хромомолибдена и титана.

Такие модели наиболее популярны и выпускаются практически всеми производителями. Интересно, что некоторые фирмы также производят стальные пеги с алюминиевой внутренней частью, что делает их вес меньше.

В целом стальные пеги очень надежные и крепкие, их почти невозможно сломать. Единственный минус — они отлично скользят только по металлу. Если Вам вздумается сделать трюк по бетону или граниту, пеги придется натереть парафином.

Некоторые бренды также начали выпускать модели, которые целиком и полностью произведены из алюминия . Фрезеровка таких пегов производится из цельного куска металла.

Они значительно легче стальных собратьев, но эксплуатационный период алюминия, естественно, меньше чем у стали. Они изрядно подвержены деформации и стиранию. Такой вариант предназначен не столько для скольжения, сколько для финтов и паркового катания. Да и стоят такие пеги недешево, так как их производят всего несколько фирм.

Ну и последней фишкой в этой индустрии стали пластиковые пеги , масса которых снизилась до 120 грамм. Внутри они имеют стальной сердечник, а снаружи — крепкий пластик. Производители не рекомендуют использовать их для скольжения по бетону или гранитным выступам, так как в таком случае они очень быстро сотрутся.

При активном катании пегов такого типа хватит всего на месяц, но это компенсируется их дешевизной. Благодаря всем вышеперечисленным параметрам и невысокой стоимости такие модели активно набирают популярность и встречаются у многих райдеров.

И последний вид классических пегов — модель для трюков на флэте. Так как в данной дисциплине никаких скольжений не предусмотрено, а райдер выполняет трюки на плоской поверхности и зачастую опирается ногами на пеги, то они обычно оснащены насечками для лучшего сцепления с подошвой кроссовок.

Совершенствованию и инновациям пегов нет предела. Не так давно были выдуманы еще и минипеги , которые предназначаются для более опытных райдеров. Они отличаются меньшим размером, из-за чего требуют особой техники и умений. Так что если Вы в этом деле новичок, то все-таки лучше используйте стандартные модели.

Также нужно отметить, что для того, чтобы пеги не выкручивались при катании, практически на всех моделях сейчас встречается антиспин , который представляет собой болт, вкручиваемый в торец пеги. Именно он препятствует ее прокручиванию.

А защитой от поломки втулки и смятия спиц при катании на bmx-е служат хабгуарды . Это специальные накладки, которые укрепляют основание крепления колеса с пегами и, в то же время, придают велосипеду более эстетичный вид.