С разбором выбирай друзей.
Когда корысть себя личиной дружбы кроет,-
Она тебе лишь яму роет.
Чтоб эту истину понять еще ясней,
Послушай басеньки моей.
Зимою Огонек под Рощей тлился;
Как видно, тут он был дорожными забыт.
Час-от-часу Огонь слабее становился;
Дров новых нет; Огонь мой чуть горит
И, видя свой конец, так Роще говорит:
«Скажи мне, Роща дорогая!
За что твоя так участь жестока,
Что на тебе не видно ни листка,
И мерзнешь ты совсем нагая?» -
«Затем, что, вся в снегу,
Зимой ни зеленеть, ни цвесть я не могу»,
Огню так Роща отвечает.
«Безделица!» Огонь ей продолжает:
«Лишь подружись со мной; тебе я помогу.
Я солнцев брат, и зимнею порою
Чудес не меньше солнца строю.
Спроси в теплицах об Огне:
Зимой, когда кругом и снег и вьюга веет,
Там всё или цветет, иль зреет:
А всё за всё спасибо мне.
Хвалить себя хоть не пристало,
И хвастовства я не люблю,
Но солнцу в силе я никак не уступлю.
Как здесь оно спесиво ни блистало,
Но без вреда снегам спустилось на ночлег;
А около меня, смотри, как тает снег,
Так если зеленеть желаешь ты зимою,
Как летом и весною,
Дай у себя мне уголок!»
Вот дело слажено: уж в Роще Огонек
Становится Огнем, Огонь не дремлет:
Бежит по ветвям, по сучкам;
Клубами черный дым несется к облакам,
И пламя лютое всю Рощу вдруг объемлет.
Погибло всё вконец, - и там, где в знойны дни
Прохожий находил убежище в тени,
Лишь обгорелые пеньки стоят одни,
И нечему дивиться:
Как дереву с огнем дружиться?
394. Просмотрите разделы о предлоге и союзе. Какие слова с непроверяемыми орфограммами вам встретились? Продиктуйте их друг другу. Работайте парами.
395. Прочитайте сведения о предлоге и союзе (см. § 52-55, 57 и 58-63, 63, 65). Выполните задание по выбору: а) составьте сложный план на тему «Предлоги и союзы»; б) подготовьте сообщение о предлогах и союзах как служебных частях речи. Приведите свои примеры. Определите стиль своего сообщения.
396. Прочитайте, передавая восхищение автора морозными сумерками. Определите тип и стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Простые предлоги заключите в овал, а простые союзы - в прямоугольник. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
К вечеру, перед самыми сум..рками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское со(?)нце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в яс(?)ый морозный вечер. Вся улица вдруг блеснёт облитая ярк..м светом. Все дома как(будто) вдруг засв..ркают. Серые ж..лтые и грязно(зелёные) цвета их пот..ряют (на)миг всю свою угрюмость; как(будто) на душе проясне..т как(будто) вздрогнешь или кто(то) подтолкнёт тебя локтем. Удивительно что может (с, з)делать один луч(?) солнца с душой человека!
Но солнечный луч(?) потух; мороз крепчал и начинал пощипывать за нос; сум..рки густели.
(Ф. Достоевский)
397. Индивидуальное задание: сравните картину какого-нибудь художника с зимним пейзажем и стихотворением любого поэта о зиме. Расскажите, одинаково или по-разному увидели авторы это время года. Удалось ли им передать на полотне и словами своеобразие и красоту русской зимы? Какой стиль речи вы выберете для рассказа?
398. Вспомните виды орфограмм, изученных в темах «Предлог» и «Союз». Запишите по три примера слов, в которых есть эти орфограммы, обозначая условия их выбора.
399. Прочитайте юмористическую миниатюру вслух. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Укажите в тексте предлоги и союзы. Какая общая мысль объединяет эту миниатюру с отрывком из романа И. Гончарова «Обломов» (упр. 384)?
Расскажите (устно или письменно, серьёзно или с юмором), как читаете вы.
КАК МЫ ЧИТАЕМ
Буквы сливаются в слова слова складываются в предложения предложения соединяются в образы образы сливаются в сюжеты сюжеты образуют мысль.
После того как мысль становится ясна она распадается на сюжеты сюжеты - на образы образы - на предложения предложения - на слова слова - на буквы буквы плывут перед глазами веки слипаются книга выпадает из рук.
(А. Кнышев)
400. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Охарактеризуйте союзы. Над подчинительными союзами поставьте букву п ., над сочинительными - с . Запишите союзы в две колонки.
1. Уж сколько раз тв..рдили миру что лесть гнус(?)на вр..дна но только всё не(в)прок и в сердце льстец всегда отыщ..т уголок. (И. Крылов) 2. Погибло всё (в)конец и там где в знойны дни прохожий нах..дил убеж..ще в тени лишь обг..релые пеньки стоят одни. (И. Крылов) 3. То змейкой свернувшись клубком у самого сердца к..лдует то целые дни голубком на белом окошк.. воркует то в ине.. ярком бл..снёт, поч..дится в дрёме левкоя но верно и тайно ведёт от радости и от покоя. (А. Ахматова) 4. К утру, когда потёмки реже, стог высит(?)ся как сеновал, в котором месяц мимоезжий, зарывшись, переночевал. (Б. Пастернак) 5. Мелкий жёлтый лист нет-нет да и сл..тит с берёзы, в просторах скоше(н, нн)ых полей уже пусто и светло (по)осеннему. (В. Набоков)
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Спустя 9 лет люди стали готовиться к концу света в честь парада планет. 17 декабря 1919 года 6 планет Солнечной системы выстроились в ряд, и американский метеоролог Альберт Порт (Albert Port) тут же предсказал, что Солнце взорвется и Земля пострадает от взрыва. Когда трагедии не произошло, он вышел и публично извинился.
Армагеддон миллениума был особенным, потому что его предсказывал сам Нострадамус. Сюда также подключились другие предсказатели и даже ученые. Программа была большая : ядерная война, астероид, комета, которая упадет в Атлантический океан, взрыв сверхновой звезды и масштабное солнечное затмение.
Официальный запуск Большого адронного коллайдера наделал очень много шума. Тогда люди были обеспокоены, что в результате запуска возникнет черная дыра, которая поглотит всю планету. Сотни людей присылали петиции и организовывали митинги с просьбой уничтожить «машину судного дня». Но 10 сентября коллайдер запустили и ничего не произошло.