Почему на машине срабатывает без причины сигнализация: возможные неполадки и их устранение. Ремонт автосигнализации. Ложное срабатывание пожарной сигнализации и последствия от этого Ложные сработки сигнализации

25.07.2019

Современные автомобилисты настолько боятся того, что их машину угонят либо повредят, что сегодня практически не существует транспортных средств, которые не оснащены противоугонной системой, особенно в последнее время, когда рынок переполнился недорогими сигнализациями и их ещё более дешёвыми китайскими аналогами. Автомобили бюджетного сегмента, а таких в нашей стране преобладающее большинство, оснащаются именно такими охранными системами, а это приводит к частым жалобам со стороны автомобильных владельцев.

Чувствительность автомобильной сигнализации

Прежде чем заняться настройкой чувствительности сигнализации, нужно выявить причины, по которым она неправильно функционирует. Среди наиболее распространённых причин повышенной чувствительности автомобильной сигнализации можно отметить только две:

- настройки восприимчивости сигнализации слишком завышены;

Плохо закреплены блок защитной системы и её датчики, поэтому сигнализация часто включается ошибочно.

Очень низкая чувствительность может быть вызвана аналогичными причинами, только с тем лишь исключением, что её настройки слишком занижены. Перед началом каких-либо манипуляций, мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию к охранной системе. Если не предусмотрены простые решения регулировки сигнализации, тогда проведите следующие манипуляции:

1. Отключите аккумуляторную батарею. Если инструкция этого не предусматривает, тогда удалите предохранитель салонного освещения. Это не позволит аккумулятору быстро разрядиться в процессе настройки.

2. Найдите место крепления датчика в салоне. Зачастую, он располагается под панелью, но порой это не так. Придётся поискать. В любом случае, он располагается в передней части салона и скрыт от взгляда. Найти его, как правило, не сложно. Обратите внимание на то, что в мануале он обозначается обычно словом «VALET». Это Вам должно помочь в поисках.

3. Чтобы произвести настройку, охранный режим нужно отключить и войти в программный режим. Внесённые изменения сохраняются в памяти устройства. Старые сигнализации оборудованы специальным винтом для регулировки чувствительности. Только с его помощью можно настроить их чувствительность. Более новые же оборудованы кнопками. В любом случае, это не влияет на простоту эксплуатации.

4. Шкала чувствительности разделена на несколько уровней. Как правило, их количество колеблется в пределах десяти. Следовательно, ноль – это полностью деактивированный счётчик, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно стоит на 4 или 5 уровне, не выше.

5. Во время регулировки не советуем слишком повышать чувствительность, ведь многие охранные системы за один цикл могут сработать лишь 10 раз. После окончания этого лимита Вам придётся снова поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировать сигнализацию.

6. Во время настройки учитывайте вес автомобиля без дополнительных нагрузок – чистый вес, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычной парковочной среде Вашего автомобиля.

7. В зависимости от стороны регулировки сигнализации Вашего автомобиля, постепенно увеличивайте либо уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Ударьте несколько раз по кузову и определите, при какой силе физического воздействия сработает датчик. При необходимости проведите дополнительную, более точную корректировку.

8. Запомните: чтобы проверка правильности настройки прошла наиболее точно, необходимо не трогать автомобиль на протяжении двух минут, а не проверять сразу. В некоторых системах датчик определённое время пребывает в режиме повышенной чувствительности, если кузов только что был подвержен какому-то механическому воздействию. Иногда же этот режим запускается автоматически после запуска охраны. Подождите и постучите по лобовому стеклу, желательно по его центру.

9. Главным неудобством настройки является необходимость частого переключения охранной системы. Кроме этого, приготовьтесь к тому, что система с десяток раз будет громко вопить. Не рекомендуем из-за этого факта проводить работы поздно ночью либо рано утром.

10. Порой возможна полуавтоматическая настройка чувствительности . При этом всём время настройки системы датчика переводится в режим запоминания и обучения, а после следует несколько раз ударить по кузову с разной силой. Амплитуда ударов и их сила запоминаются микропроцессором и потом применяются при распознавании ударов. Всё просто и понятно на первый взгляд, но имеет место быть один существенный недостаток: на удар с одной силой, но по разным частям автомобиля реакция датчика будет неодинаковой.

И если в режиме запоминания был произведён удар по капоту, то это не будет гарантировать отклика датчика при ударе по колесу, например. Или наоборот, слабый удар по , например, вместо того, чтобы насторожить систему, спровоцирует срабатывание громкой сирены.

Причины ложного срабатывания сигнализации

Ложная тревога является количественной характеристикой несовершенства средств обнаружения. Взамен данной вероятностной характеристики в практике существует понятие «среднее нарабатывание на ложное срабатывание».

Основные причины ложных срабатываний

1. Нарушение технических требований к монтажу средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

2. Несоответствие требований эксплуатации техническим условиям на аппаратуру ОПС.

3. Некачественное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт.

4. Отключение электропитания на объектах и отклонение напряжения от нормы.

5. Неправильные действия «Хозоргана».

6. Недостатки в технической укреплённости объекта.

7. Сбои или отказы в работе аппаратуры ОПС.

8. Состояние каналов связи.

9. Мелкие животные, грызуны, насекомые.

10. Влияние различных мешающих факторов:

А) акустические помехи и шумы;

Б) перемещение воздуха в охраняемой зоне;

В) электромагнитные помехи;

Г) помехи от сети электропитания;

Д) изменение температуры и влажности окружающей среды;

Е) световые помехи.

Вышесказанное означает (по пунктам):

1. В погоне за количеством объектов может уделяться меньше внимания качеству монтажа.

4. Из-за сети 220 происходит около 30% ложных срабатываний. Из них: 87% - при уменьшении питания до 160В, 13% - при повышении до 240В. В последнее время появляется всё больше и больше импульсных блоков питания с диапазоном входного напряжения 160-240 Вольт; из-за чего эта цифра (30%) уменьшается.

5. Клиент забыл снять с охраны, ввёл неправильный код доступа и т.д. и т.п.

8. Раньше любое ложное срабатывание было «по линии АТС».

9. Пауки и тараканы иногда любят залазить в датчики. Если залезли в инфракрасный датчик движения, то могут быть ложные срабатывания.

10. А) гроза или петарды за окном могут быть причиной ложных срабатываний датчиков разбития стекла (ДРС);

Б) забыли выключить кондиционер или инфракрасный датчик установили в бойлерной;

В) включение ламп накаливания или люминесцентных в тёмном помещении может быть причиной срабатывания инфракрасного датчика движения.

От ложных срабатываний нужно избавляться. Для того чтобы их свести к минимуму, нужен анализ.

Ложное срабатывание сигнализации – извещение, сформированное системой сигнализации о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих.

Например, для охранной сигнализации тревожным событием может быть проникновение нарушителя, для пожарной - возгорание или сопутствующие ему факторы (повышение температуры, задымленность).

Не вижу смысла перечислять очевидные негативные последствия ложных срабатываний сигнализации, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые причины их возникновения.

  1. Нарушения цепи шлейфа сигнализации.
  2. Ошибки при проектировании (монтаже) сигнализации.
  3. Воздействие внешних факторов.
  4. Электромагнитные помехи (наводки).
  5. Конструктивные особенности датчиков сигнализации.
  6. Неисправности приборов сигнализации.

Ложные срабатывания шлейфа сигнализации как электрической цепи обуславливаются, прежде всего, наличием плохих контактов. Причин, собственно, две -

  • некачественный монтаж (с этим, думаю, все ясно)
  • естественное повышение сопротивления контактов (со временем контакты склонны окисляться, винтовые соединения могут ослабнуть. Выход - своевременное и грамотное техническое обслуживание).

Вторая причина ложных срабатываний обусловлена нарушением требований нормативных документов , определяющих правила монтажа, проектирования системы сигнализации.

Ложные срабатывания, вызванные воздействием внешних факторов подразумевают срабатывания сигнализации от влияния на извещатели помех, сходных с нормированным воздействием. Например, для пассивных ИК извещателей это могут быть посторонние засветки, конвенционные воздушные потоки и т.п. Некоторые особенности различных датчиков описаны в этом разделе , сопутствующих ему статьях.

Безусловно, все это должно учитываться на этапе проектирования, но бывают ситуации, когда в уже охраняемых помещениях производятся частичные перепланировки, установка нового оборудования и пр.

Пункт четвертый, конечно, можно отнести к внешним воздействиям, но про него стоит сказать отдельно. Это воздействие смело можно назвать "темные силы электричества". Коварство электромагнитных излучений и наводок заключается в том, что интенсивность и место их воздействия сугубо индивидуальны для каждого объекта, да и там они не являются константой.

Ложные сработки при этом могут возникать без какой либо явно выраженной закономерности. Кстати, ложные срабатывания от этих причин - результат технического прогресса. Датчики сигнализации постоянно усложняются, обрастают новыми функциональными возможности, используют новые технологии и становятся более чувствительны не только при обнаружении требуемых воздействий, но также воздействий сторонних.

Плюс добавьте сюда такой фактор как нежелание производителей удорожать продукцию за счет усложнения конструкции, направленной на компенсацию подобных причин срабатываний, вызванную, в свою очередь, желанием потребителя получить систему сигнализации за копейки.

К особенностям, влияющим на ложные срабатывания датчиков сигнализации, можно также отнести некоторые индивидуальные (для конкретных типов) конструкторские недоработки например, неудачная дымовая камера для пожарных извещателей.

Говоря про неисправности приборов сигнализации, естественно я подразумевал "плавающие" неисправности (то она есть - то нет). Тоже, кстати вещь неприятная, но легче обнаруживаемая, чем предыдущие.

© 2010-2019 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

Ложные тревоги – самый неприятный недостаток, который может быть у системы охранно-пожарной сигнализации . К сожалению, нигде в рекламных материалах вы не найдете никаких параметров, позволяющих оценить вероятность возникновения ложных тревог. Еще хуже то, что любая, сколь угодно замечательная техника может оказаться жертвой плохого монтажа, воздействия времени или помех. А потому монтажники и особенно эксплуатационщики должны знать возможные причины ложных тревог и уметь их искать.
Самой распространенной причиной ложных тревог является плохой контакт в шлейфе сигнализации. Недаром электронику в шутку называют наукой о контактах: об их отсутствии, где они нужны, и их наличии, где их быть не должно. Скрутки, дешевые стальные клеммники, переламывающиеся одножильные провода – и вот вам через год-другой уже начинает пропадать контакт. Очень неприятная неисправность, в зависимости от температуры или влажности воздуха она может месяцами не проявляться, а вылезет на поверхность, например, при минус 30 на улице, чтобы «приятней» было ее искать. Или будет проявляться по ночам, а днем приходит ремонтник – все в порядке, все работает. Такую неисправность очень трудно выявить и устранить.
Нередко причиной являются электромагнитные помехи. Причем помехи могут влиять как на прибор приемно-контрольный, так и (чаще) на сами датчики (извещатели). Эта неприятность характерна для пожарных дымовых извещателей, установленных на подвесном потолке. В таком случае кабель шлейфа часто просто лежит на каркасе потолка, вперемешку с кабелями освещения. Да и сами газоразрядные лампы с высокочастотными (бездроссельными) балластами нередко являются источником ужасающих помех, а расположены они совсем рядом с пожарными извещателями.
Третьей по распространенности причиной являются огрехи монтажа. В данном случае я имею в виду не плохое подключение проводов, а именно некачественный механический монтаж устройств.
Например, геркон поставлен криво, магнит от времени слегка размагнитился, деревянная дверь рассохлась и перекосилась, и вот уже геркон честно выдает сигнал «дверь открыта». Прижмете посильнее – норма, слегка потянете запертую дверь – тревога. У большинства герконов дистанция надежного срабатывания всего 1–2 см. Такую неисправность легко выявить, если приклеить к геркону магнит (не забывайте, что вы тем самым фактически отключили геркон – он перестал обнаруживать открывание двери). Если ложные тревоги на время проверки прекратились, значит, проблема именно в этом, более тщательно смонтируйте геркон и ответную часть (магнит) на двери или вообще замените геркон на более «дальнодействующий».
Кстати, нередка и обратная неисправность: геркон перестает сигнализировать об открытии двери. Это бывает на стальных дверях, если сама рама достаточно намагнитится.
Кроме герконов некачественный монтаж может сказываться и, например, на инфракрасные датчики движения. Висит датчик на одном шурупе и колышется от хлопанья дверьми в соседних комнатах. А в поле его зрения батарея отопления. Был бы датчик жестко закреплен – батарея ему бы не мешала. А так – вот вам ложные тревоги.
Вообще инфракрасные датчики легко поставить неправильно – напротив окна и батареи отопления. Теоретически он все равно будет работать, но хлопающая на ветру форточка или развевающаяся занавеска объективно обеспечивает быстрое изменение распределения температуры в поле зрения датчика. Это даже нельзя назвать ложной тревогой – датчик честно фиксирует движение чего-то теплого на фоне холодного. Аналогично акустический датчик разбития стекла объективно может реагировать на очень сильный резкий звук (практически любой можно загнать в тревогу, если непосредственно перед ним хлопнуть в ладоши). Не надо безоговорочно верить тому, что говорят и пишут о сложном спектральном анализе. Да, компьютерные программы могут очень точно различать звуки. Но для того чтобы серийные датчики могли так хорошо отличать звук стекла от других похожих звуков, надо, чтобы в них тоже стоял Pentium на несколько гигагерц. Правда, они бы потребляли тогда, как компьютер, и стоили столько же. Поэтому я даже не считаю ложными тревогами срабатывания датчика разбития стекла в столовой, где постоянно ножи на кафель роняют. Если для вас это проблема, прикрутите чувствительность. Или поставьте датчик за шторами возле окна – тогда он будет хорошо слышать звук разбиваемого стекла и не будет слышать звуки предновогоднего корпоратива из помещения.
Теперь разберем, каким образом можно искать и устранять неисправность. Главный принцип: источник ложных тревог надо сначала локализовать. Это непросто, ложные тревоги, как уже говорилось, могут происходить довольно редко (но достаточно часто, чтобы это нервировало заказчика). Вы приезжаете на объект, подтянули все винты в соединениях, проверили целостность проводов, даже прозвонили шлейф тестером (омметром) и убедились, что все вроде в норме, а через неделю вам вновь говорят, что два раза была ложная тревога. Что ж, пора браться за проблему систематически.
Первый вопрос: ложные тревоги всегда происходят в одном шлейфе или в разных? Если ППК имеет хороший журнал событий и вы можете его просмотреть – замечательно. Если нет, придется договариваться с дежурными охранниками, чтобы они записывали, когда и какая лампочка горела при тревоге. Как договариваться, вопрос не ко мне. Если не умеете, читайте об искусстве ладить с людьми или другие подобные опусы. В результате вы узнаете, где происходят тревоги и когда. Иногда удается сопоставить время тревог с включениями, например, промышленного оборудования – значит, проблема в электромагнитных помехах и надо по рекомендациям производителя экранировать, заземлять или, наоборот, запитывать от отдельных источников питания. Меры борьбы обсуждайте с разработчиком системы, они будут не рады, но что-нибудь присоветуют. Или можно просто заменить сбоящие извещатели на другие типы (например, дымовые на тепловые) – это тоже может помочь.
Если ложные тревоги происходят более-менее равномерно во всех шлейфах, вероятно, проблема с ППК. Замените его, лучше всего на другую модель. Если не помогло, считаем, что система просто запущенная в целом (или везде стоят одинаково некачественные извещатели), и начинаем бороться по очереди с каждым шлейфом (если шлейфов в системе много, то лучше сразу по нескольку). Во время такой борьбы на некоторое время отключаются части системы и снижается безопасность объекта, так что не забудьте согласовать это с ответственным за безопасность. Возможно, даже придется временно развернуть резервную систему, например, радиоканальную, ее легче быстро смонтировать, а потом демонтировать.
Итак, поиск неисправности в отдельном шлейфе. Единственный научный метод – это метод деления пополам. Разрываете шлейф посередине, переносите туда оконечный резистор (а лучше ставите новый оконечный резистор) и ждете некоторое время. Если раньше ложные тревоги случались где-то раз в неделю, ждать надо примерно месяц. Нет ложных тревог – проблема в отрезанном куске шлейфа. Подключаем его обратно и перерезаем этот кусок посередине, так что теперь остается подключенным ¾ шлейфа.
Если на первом этапе ложные тревоги были, значит, проблема на подключенной части (в отрезанном куске тоже могут быть проблемы, но мы для начала постараемся поймать за хвост хотя бы одну). Делим ближний кусок еще раз пополам (подключенной остается ¼ шлейфа) и снова ждем.
И так до тех пор, пока не найдем конкретный датчик, дающий ложные тревоги. Внимание: если у вас, например, электромагнитные помехи и ложные тревоги дают равномерно все датчики, то по мере отрезания кусков шлейфа тревоги будут случаться все реже и реже. Если это так, увеличивайте время выдержки. Вся эпопея, если ложные тревоги не очень частые, а шлейфы имеют много датчиков на каждом, может растянуться на месяцы.
Второй способ – замена оборудования. Он особенно уместен, если ложных тревог много на разных шлейфах. Выбираете один из шлейфов и меняете на нем все датчики на самые надежные и дорогие, какие только можете себе позволить. Для одного шлейфа это, как правило, не так уж дорого. Хотя и весьма трудоемко и частенько некрасиво в части самых дешевых – герконовых охранных датчиков. Если помогло, то в случае охранного шлейфа с разнотипными датчиками можно постепенно ставить обратно разные типы датчиков и так выяснить, в каких именно датчиках проблема. С пожарными сложнее – там обычно весь шлейф состоит из одинаковых датчиков, и если помогла замена на хорошие, то, значит, раньше просто стояли все плохие. Не то чтобы они были совсем все безнадежно плохие. Быть может, в других ситуациях они и могут работать, но конкретно в вашей, на этом объекте, они непригодны.
В случае пожарных датчиков бывает еще и такая причина: дешевые изделия могут иметь очень большой разброс параметров. Половина из них, например, вполне устойчивы к помехам, а некоторые срабатывают, что называется, от косого взгляда. Если это экономически оправдано, можно постепенно, по нескольку штук, ставить обратно старые датчики. Возможно, вам удастся отобрать те, которые не дают ложных тревог.
Особый случай – адресные системы. Конечно, адресные извещатели, как правило, более дорогие и более качественные, чем обычные. Но идеальных изделий не бывает. Во многих случаях они также могут давать ложные тревоги. Зато поиск проблем значительно облегчается. Во-первых, вам не нужно мучиться с делением шлейфа пополам, вы изначально знаете, какие именно извещатели выдают ложную тревогу. Это уже сэкономит вам несколько месяцев. Во-вторых, все известные мне адресные системы имеют хорошие средства протоколирования событий, так что вы можете получить информацию с точностью до минут или даже секунд, когда происходили ложные тревоги. Наконец, адресные извещатели нередко предоставляют возможности подробной диагностики или настройки своих параметров. Можно изменить какие-то параметры, как минимум просто загрубить чувствительность. Конкретные рекомендации давать не буду, все зависит от типов устройств.
В целом поиск неисправностей в адресной системе значительно приятнее, чем в неадресной. Вместо бегания по объекту со стремянкой и инструментами большинство операций могут производиться с пульта управления системой. Однако и в адресной системе может понадобиться все тот же трудоемкий и длительный метод деления пополам. Обычно это необходимо, если проблема в нерегулярной потере связи с отдельными извещателями. Если дело в плохом контакте (разрыве шлейфа), то место повреждения шлейфа можно вычислить, проанализировав, с какими извещателями связь теряется, а с какими она всегда стабильна. Если же причина в коротком замыкании линии связи, то придется делить пополам. Впрочем, даже в этом случае ситуация легче, чем в неадресной. При делении пополам необязательно полностью отключать остальной кусок шлейфа, достаточно вставить один или несколько изоляторов короткого замыкания. Когда замыкание даст о себе знать, он отключит поврежденную секцию, а вы узнаете, где искать проблему.
В заключение опишем рекомендации по борьбе с электромагнитными помехами. Эта деятельность не столько наука, сколько искусство. Некоторые считают ее шаманством. Действительно, в сложных системах, состоящих из сотен изделий, соединенных километрами кабеля и расположенных среди множества других электроустановок, точно рассчитать влияние одного устройства на другое просто невозможно. Одни и те же действия в одном случае могут помочь, в другом только ухудшат ситуацию. Но есть общие принципы, которые следует понимать, чтобы не перебирать все возможные комбинации методом проб и ошибок.
Первая рекомендация от производителей всех систем – использовать экранированный кабель. Да, это часто помогает. Хотя в действующей системе заменить уже проложенный кабель на экранированный, как правило, практически невозможно. Тем не менее рассмотрим некоторые детали. Сам по себе экран на кабеле может сильно помочь. Даже если его никуда не подключать. Нередко это даже лучшее решение – оставить экран кабеля неподключенным. В любом случае экран выравнивает влияние помех на все провода в кабеле, и потому уменьшаются разностные помеховые сигналы, приложенные к устройствам. Ни в коем случае нельзя экран заземлять (или вообще куда-то подключать) с двух концов. Потому что при этом экран становится не экраном, а дополнительным проводником, по которому течет слабопредсказуемый ток. Это называется земляная петля, об этом ниже. Часто оптимальное решение – заземлить или занулить экран со стороны ППК. Именно ППК принимает сигнал со шлейфа, и если экран подключить к опорной точке внутри ППК, то помехи на всех жилах кабеля относительно этой точки будут минимальны. В зависимости от схемотехники оптимальным может быть не заземление, а подключение, например, к корпусу ППК, к минусовому проводу питания ППК или даже к минусовому проводу шлейфа. Кстати, корпус ППК, если он металлический, по идее, необходимо заземлять. Но на практике, если земля (третий провод в сети питания) не слишком качественная (сама содержит множество помех), может оказаться, что лучше не подключать никуда, чем к такой земле.
Помимо экранирования кабеля иногда применяют экранирование подверженного помехам извещателя. Лист медной фольги или оцинкованной жести подкладывается под извещатель со стороны предполагаемого источника помех (например, если за стеной стоит мотор лифта или фрезерный станок). Алюминиевая фольга от шоколадки малоэффективна, ибо имеет довольно низкую проводимость. Такой экран часто полезно соединить с минусом питания извещателя отдельным достаточно толстым проводом.
Нередко путем проникновения помех является незапланированный контакт. Хуже всего, когда один или разные провода в системе оказываются заземленными в разных местах. Та самая упомянутая выше земляная петля. Разные точки земли имеют весьма разный потенциал (земля является не слишком хорошим проводником), в результате по проводу, заземленному в нескольких местах, потечет так называемый выравнивающий ток. В том числе это может быть обратный ток от проезжающего трамвая (по идее, он должен течь по рельсам, но, если там плохой контакт, он замечательно потечет по вашему кабелю) или симметрирующий ток трехфазного двигателя прокатного стана. Известны случаи, когда такой ток испарял неудачно заземленные кабели и напрочь выводил из строя оборудование. Результат, как правило, не настолько трагичен, но влияние помех возрастает многократно.
Обратите внимание: множественное заземление может произойти помимо вашего желания. Например, шлейф, проложенный лапшой, крепили гвоздями. Гвоздь коснулся одного из проводов и заземленной штукатурной сетки – и готово, вот она неожиданная точка вторичного заземления. По идее (согласно ГОСТ), все ППК рассчитаны на работу при сопротивлении утечки в шлейфе до 50 или даже 20 кОм. Но возможное влияние помех при такой утечке на землю непредсказуемо. Нередко при проверке шлейфов проверяют лишь сопротивление и изоляцию между проводами. Не забывайте проверять утечку на землю – с точки зрения помех это еще важнее. Если сопротивление на землю менее 1 Мом, проблемы весьма вероятны.
Еще один путь для проникновения помех – прокладка линии питания извещателей и линии сигнальной в разных кабелях. Это встречается, если удаленные извещатели подключаются к отдельному, расположенному рядом с ними источнику питания. В таком случае помехи, наводимые на линию питания и на линию сигнала, разные, и эта разность потенциалов оказывается приложена к извещателю. Опять же по идее (точнее, по ГОСТу), извещатели должны легко переносить помехи со стороны шлейфа. Но возможные помехи намного разнообразнее, чем тестовые, применяемые во время испытаний. Может быть, все будет хорошо, а может быть, и нет.
Кстати, потенциальным источником проблем является популярный в пожарной сигнализации кольцевой шлейф. Такой шлейф может оказаться огромной петлевой антенной, весьма восприимчивой и к магнитным, и к электрическим полям в широком диапазоне. Если ППК не обеспечивает достаточной степени изоляции между двумя концами кольцевого шлейфа (а многие ППК вообще никак их не изолируют), то при наличии подозрений на электромагнитные помехи можно попробовать разорвать кольцо. Может помочь.
Еще один источник помех – сеть питания. Попробуйте его отключить. Совсем, оба провода. Пусть какое-то время система поработает на аккумуляторе. Если помогло, ложные тревоги прекратились – ставьте развязывающий трансформатор, стабилизатор, online UPS – все это возможные способы изолироваться от помех, приходящих из сети питания.
И уж совсем напоследок, как последнюю меру, могу посоветовать попытаться разбить одну большую систему на несколько небольших. Вместо одного 48-шлейфового прибора поставить три 16-шлейфовых, подключенных к разным блокам питания. Или одну интегрированную систему разделить на несколько автономных. Возможно, проблема в том, что размеры системы непосредственно соединенных устройств превысили допустимые в данном месте. Опять же если помогло, то впоследствии можно с соблюдением мер предосторожности, например с гальванической развязкой линий связи, соединить систему вновь в единую. Главное – определить источник проблемы, тогда можно будет найти подходящее решение.

Пожарные сигнализации относятся к сложным высокотехнологичным системам, которые должны обеспечивать высокий уровень пожарной безопасности на охраняемом объекте. От качественной работы таких систем зависит не только целостность хранимого в помещениях имущества, а и здоровье пребывающих там людей. Поэтому, важно, чтобы все системы, которые входят в конфигурацию пожарной сигнализации работали слаженно и корректно. Несмотря на высокое качество всех устройств, входящих в состав сигнализации, постоянное усовершенствование технологий производства пожарных датчиков, исключить такую проблему, как ложное срабатывание пожарной сигнализации пока не удалось.

Многие производители достигли высоких показателей корректной работы охранных устройств, максимально понизив случаи ее ложного включения, но полностью удалить такую проблему не удалось никому. Ниже будут рассмотрены причины, по которым и происходит ложное включение пожарной сигнализации.

Алгоритм срабатывания пожарной сигнализации

Любая охранная система от пожаров включает в свой состав несколько функциональных устройств, обеспечивающих реализацию возложенных на нее задач. К ним относятся:

  • пожарные датчики, которые реагируют на повышение температуры в помещении, появление очагов открытого пламени, наличия дыма;
  • внешние устройства в виде звуковых сирен, световых излучателей, исполнительных механизмов, узлов управления автономной системой пожаротушения;
  • электронный модуль, который получает от датчиков сигнал, обрабатывает его по предустановленному алгоритму и выдает сигнал тревоги на системы предупреждения, на центральный пульт пожарной охраны и на исполнительные устройства, которые обеспечивают оповещение и эвакуацию персонала, а также автономное тушение пожара с помощью встроенной системы пожаротушения;
  • релейные модули, которые связывают электронный блок управления с исполнительными механизмами.

Алгоритм сработки пожарной сигнализации в предложенной конфигурации предусматривает следующее:

  • один из датчиков выявляет в контролируемой зоне фактор, который является для него причиной срабатывания (высокая температура, дым, открытый огонь);
  • сработавший датчик передает сигнал к электронному блоку, который после его анализа принимает решение о выдаче сигнала тревоги, который транслируется средствами звукового и светового оповещения, передается на пульт службы, а также используется для запуска исполнительных устройств автономных систем пожаротушения.

Зачастую ложное срабатывание случается из-за некорректной работы одного из пожарных датчиков-извещателей.

Обратите внимание!

Чтобы определить действительную причину, по которой произошло срабатывание сигнализации, в ее составе используются специальные электронные блоки, которыми проводится регистрация срабатываний автоматической пожарной сигнализации.

Выполнив анализ параметров всех датчиков в момент срабатывания, можно определить причину неправильного срабатывания и устранить ее.

Причины ложного срабатывания пожарной сигнализации

Основные причины ложного срабатывания пожарной сигнализации являются следующими:

  • сильная запыленность рабочих камер точечных оптически-электронных извещателей;
  • попадание внутрь камеры извещателя различных насекомых;
  • электромагнитные наводки, которые влияют на правильную работу входных и выходных каскадов дымовых извещателей;
  • электромагнитные помехи, которые приводят к некорректной работе приемно-контрольного электронного модуля;
  • неправильная установка пожарных извещателей – температурные датчики будут срабатывать, если их расположить возле обогревательных приборов, датчики дыма обеспечат ложное срабатывание в помещении кухни и пр.;
  • неправильная эксплуатация помещений, оборудованных охранной системой от пожаров: нельзя курить там, где есть датчики дыма, нельзя пользоваться источниками открытого пламени в тех местах, где присутствуют соответствующего типа извещатели.

Если учитывать перечисленные причины, ложное срабатывание пожарной сигнализации можно свести к минимуму.

Какие последствия ложной сработки пожарной сигнализации?

Если на объекте произошла ложная сработка пожарной сигнализации, то это может иметь серьезные последствия для владельца этого объекта.

  1. Во-первых, в случае срабатывания системы запустится процесс эвакуации персонала из помещений и будет приостановлено функционирование объекта, до выяснения причин включения сигнализации. Это приведет к простою предприятия или фирмы, что обратится финансовыми потерями.
  2. Во-вторых, если неправильно была настроена автоматическая система пожаротушения, то сработавшая сигнализация может ее запустить, что приведет к воздействию тушащих веществ на материальное имущество, находящееся внутри помещений. Это приведет к его повреждениям, которые во многих случаях могут быть необратимыми.
  3. В-третьих, при срабатывании сигнализации на объект будет направлена команда пожарников. При ложном вызове они попросту потратят время, а возможно в это время где-то будет действительно нужна их помощь.
  4. В-четвертых, если ложное срабатывание охранного комплекса произошло из-за осознанной ее неправильной эксплуатации, то в таком случае владельца объекта может ожидать штраф за сработавшую пожарную сигнализацию.

Заключение

Чтобы объект постоянно был защищен от пожара с помощь сигнализации важно, чтобы она была правильно установлена и настроена. В таком случае можно будет избежать ложных срабатываний, которые, как было представлено выше, имеют много отрицательных сторон, приводящих к порче имущества, финансовым потерям и штрафам со стороны государственных служб. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно доверять монтаж и настройку специальным компаниям, которые специализируются на этом.

Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства - сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить - например,

Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем - когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию - тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.

Еще одна популярная причина - некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.

Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему - неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.

Данную проблему можно исправить - для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.

Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия - в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки - 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.

После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.

Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Проблемные концевики

Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери, капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.

Не только влажность может являться причиной ложных тревог. Часто зимой старая сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Здесь проблему стоит искать в самом устройстве. Возможно, где-то есть проблемы с проводкой или устройству требуется ремонт.

Резюме

Это самые распространенные причины - с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.

Данные проблемы не один раз обсуждались на многочисленных автомобильных форумах. Чтобы такого не случалось, специалисты рекомендуют не приобретать дешевую продукцию из Китая. Лучше приобрести надежное устройство от проверенных производителей. Тогда не придется ломать голову над тем, почему на машине срабатывает без причины сигнализация.