Первый полет в самолете: пошаговая инструкция и полезные советы. Габаритный и негабаритный багаж

29.06.2020

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы часто путешествуете самолетом или вам хоть раз доводилось переносить длительные перелеты, то вы наверняка представляете, насколько утомительно это может быть. Поэтому сайт собрал для вас несколько полезных советов, которые помогут провести полет в комфорте и приземлиться свежим и отдохнувшим.

1. Лучшее место в салоне - у окна

Выбирая место возле окна, вы убиваете сразу нескольких зайцев: во-первых, можно опереться о стену, чтобы вздремнуть, во-вторых, соседи не будут беспокоить вас, чтобы выйти. И конечно же, вам будет обеспечен чудесный вид.

2. Выбирайте удобную одежду

Времена, когда для путешествий на самолете выбирали самые изысканные наряды, давным-давно прошли - отдайте предпочтение комфортной и удобной одежде, которая не будет сковывать движений.

Во время длительных перелетов температура в салоне может меняться, поэтому лучше всего одеваться "слоями", например майка, свитер, толстовка. Не забудьте взять с собой теплые носки, чтобы можно было снять обувь и не замерзнуть.

3. Возьмите с собой воду, исключите употребление кофеина и алкоголя

Чтобы избежать обезвоживания организма, не забывайте пить побольше воды во время полета . Стаканчики, которые предлагают стюардессы, не слишком большие, да и чтобы лишний раз не ждать, лучше запастись несколькими бутылками воды (не забудьте купить ее только после досмотра багажа).

Лучше отказаться от напитков, содержащих кофеин : он препятствует сну, повышает обезвоженность организма. Алкоголь, возможно, немного снимет напряжение, но также может привести к обезвоживанию и вялости.

4. Позаботьтесь о коже лица

На борту самолете очень низкий уровень влажности, поэтому наша кожа страдает в первую очередь. Чтобы не испытывать дискомфорта, следуйте этим советам:

  • Направьте воздушный поток кондиционера куда годно, кроме лица.
  • Если кожа начнет блестеть, протрите лицо очищающими салфетками и нанесите увлажняющий крем.
  • Не распыляйте воду на лицо - так вы высушите кожу еще сильнее. Либо промокните ее салфеткой после распыления.

5. Устройтесь в кресле поудобнее

От долгого сидения затекают ноги и очень устает спина, да и кресла в самолете не очень удобные. Положите под поясницу подушку, свернутый шарф или свитер, а также не забудьте укрыться пледом. Принести подушку и плед лучше попросить сразу, как только устроитесь на борту самолета (иногда они быстро заканчиваются).

Также не забывайте: чем выше ноги относительно пола, тем лучше, поэтому попробуйте поставить их прямо на собственный багаж под впереди стоящим креслом.

6. Запаситесь всем необходимым для комфортного сна

Вместо массивных гаджетов вроде большого ноутбука и нескольких толстых книг лучше возьмите с собой в салон самолета сумку с полезными в полете вещами . С ними даже в эконом-классе вам удастся выспаться и отдохнуть:

  • Беруши или шумоподавляющие наушники.
  • Маска для сна.
  • Подушка для поддержки шеи.

7. Как предотвратить закладывание ушей

Из-за перепадов давления, особенно во время взлета и посадки, в ушах может появиться неприятная заложенность. Чтобы от нее избавиться, попробуйте широко зевнуть, сделать несколько глотательных движений, рассасывать леденцы.

8. Постарайтесь двигаться

Провести несколько часов в одной позе непросто: тело затекает, а кровь скапливается в нижних конечностях и не доходит до верха туловища. Старайтесь по крайней мере раз в час вставать из кресла, а также делать небольшую разминку прямо в кресле: некоторые авиакомпании печатают специальные памятки с упражнениями для своих пассажиров.

9. Прихватите с собой полезный перекус

Низкий уровень давления и влажности на борту приводит к снижению чувствительности вкусовых рецепторов. Именно по этой причине авиакомпании добавляют в свои обеды большое количество специй, соли и сахара, и это не всегда идет на пользу. Подумайте о перекусе, который удобно взять с собой в самолет: фрукты, орехи, йогурт.

10. Составьте план вашего перелета


В современном мире люди привыкли экономить свое время. Вместо путешествий на поезде или автомобиле, они отдают предпочтение перелетам на воздушных суднах. Это значительная экономия личного времени. Но так ли этот выбор безопасен для здоровья человека?

Уровень радиации в полете

Авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Для этого в воздушном пространстве каждого государства предусмотрены специальные коридоры. Как правило, рейсы с большей протяженностью выполняют на более высоких высотах. Этот факт негативно влияет на здоровье пассажиров и членов экипажа.

Связано это с тем, что чем больше высота полета, тем меньше активность защитной оболочки земного шара. Радиоактивный фон увеличивается. В результате этого люди, летевшие в самолете, получают определенную дозу облучения.

Причины радиации:

  • космическое излучение;
  • воздействие солнечных лучей;
  • попадание воздушного судна в грозовое облако.
Научный факт! Во время грозы происходит большой выброс гамма-лучей. Вспышки этого природного явления настолько сильны, что способны «ослеплять» световые детекторы воздушного судна.

При попадании лайнера в грозовое облако, каждый находящийся на нем человек получает дозу облучения. Ее показатель равен облучению при прохождении томографии.

Аналогичная ситуация с солнечной активностью. При выбросах и вспышках на солнце радиоактивное излучение этой планеты превышает предельно допустимые показатели в несколько сотен раз.

В самолете от такого негативного воздействия никуда не спрятаться. Авиалайнеры не оборудованы специальным покрытием, которое бы отражало радиацию. На их борту имеются приборы, которые контролируют ее показатель. Если она превышает допустимые нормы, звучит сигнал.

Интересно! Медицинские исследования в области воздействия радиационных лучей на организм человека во время полета проводятся регулярно. Согласно проведенным испытаниям было доказано, что облучение при перелете на самолете в несколько раз меньше дозы радиации, которую человек получает ежедневно.

Не смотря на научно доказанный факт, существует большое количество мнений. Они схожи в том, что постоянно летать на самолетах вредно для здоровья. Доза облучения увеличивается с каждым километром.

Какая радиация в самолете? Самой критичной считается высота 12 000 км. На ней человек получает дозу радиации мощностью 3,5 мкЗв/ч. При этом предельный показатель облучения человека не превышает 0,1-0,2 мкЗв/ч.

На высоте 8500 м воздействие радиоактивных лучей снижается. Человек получает облучение мощностью до 2 мкЗв/ч. Этот показатель также негативно сказывается на его здоровье.

Вредно ли летать на самолете: последствия облучения

Радиация в самолете во время полета постоянно находится в предельно допустимых значениях. На борту встроены специальные датчики, которые улавливают малейшие изменения этих показателей.

Важно! Согласно инструкции пилота воздушного судна при повышении уровня радиации, ему необходимо снизить высоту полета.

Доза облучения при каждом авиаперелете равна дозе, которую получают при прохождении рентгена. Эту процедуру выполнял каждый человек 1-2 раза в год. Поэтому врачи рекомендуют воздержаться от частых полетов.

Исключение составляют работники воздушного судна: бортпроводники, пилоты, технический персонал. Они практически постоянно находятся под воздействием негативного излучения. Поэтому им приходиться проходить медкомиссию каждый раз, приходя на работу.

Врачи не рекомендуют летать с детьми. Их организм еще не может бороться с радиацией. Беременным также лучше воздержатся от полетов. Изменение радиационного фона негативно сказывается на здоровье мамы и ее будущего малыша.

Последствия облучения:

  • физический износ организма за короткое время;
  • развитие онкологических заболеваний;
  • нарушение работы сердечнососудистой системы.

С такими заболеваниями в реальной жизни может столкнуться каждый. Но риск их развития велик у тех людей, которые постоянно находятся под воздействием радиации.

Популярные мифы

Самой распространенной считается легенда о получении колоссальной дозы облучения при регулярных полетах на самолетах. В опровержение этого можно сказать, человек, находясь в небе на предельно допустимой высоте, получает практически аналогичную дозу радиации, что и в повседневной жизни.

Угроза здоровью появляется в том случае, если пилот самолета игнорирует сигналы дозиметра. Он не снижает высоту, а также не предупреждает пассажиров о повышении дозы радиации.

Еще один миф: нужно летать в ночное время суток, чтобы избежать негативного воздействия солнечного излучения. В космическом пространстве вспышки на солнце проявляются не только днем, но и ночью. Негативное излучение будет одинаковым в любое время суток.

Если нет альтернативы полету на самолете, перед ним нужно проконсультироваться с врачом. Многие люди страдают от перепадов давления. Из-за космического излучения на большой высоте симптомы усугубляются.

Также беременным нужно проконсультироваться с гинекологом. Как правило, врачи запрещают женщинам совершать полеты уже на 8-ом месяце беременности.

Невероятные факты

Возможно, многие согласятся, что одной из самых пугающих вещей, касающихся полетов на самолете , является отсутствие контроля над своей судьбой в случае, если что-то пойдет не так.

Когда самолет входит в зону турбулентности, работа стюардесс заключается в том, чтобы помочь всем сохранять спокойствие. Вести самолет в условиях опасности достаточно сложная задача, и пилоту будет еще сложнее, если на борту будет несколько десятков напуганных людей.

Однако иногда спокойствие никак не может помочь вам в случае непредвиденной ситуации в воздухе.

Если вы страдаете от страха перед полетами , не советуем вам читать это.

Полет на самолете

1. В случае катастрофы, в зависимости от скорости удара, ваше тело, которое на 70 процентов состоит из воды, скорее всего, взорвется.


А если оно не полностью взорвется, взрыв самолета позаботится об этом.

2. Ремни безопасности в самолете должны иметь плечевые ремни . Во время катастрофы при небольшой скорости, плечевой ремень может спасти жизнь, оставив только небольшие синяки на груди жертвы.


Конечно плечевые ремни не такие удобные, но смерть еще более неудобна.

3. Без ремня на плече, толчок от удара может привести к тому, что ваша голова может сломать шею. Были даже случаи, когда ремни на поясе разрывали жертву надвое.


4. Лучше было бы, если бы сидения располагались наоборот . Хирурги утверждают, что спина поглощает больший удар, чем грудь. Сидения, расположенные лицом к хвосту, установленные в военных транспортных самолетах, спасли в десять раз больше жизней .


5. Спасательные жилеты в основном предназначены для того, чтобы спасательные команды могли находить тела в случае катастрофы.


6. Кислородные маски не сильно помогают при быстром снижении самолета. Они предназначены для случаев, когда высота самолета превышает 4270 метров и давление в кабине потеряно. Они могут выпасть в случае сильной турбулентности, но просто из-за того, что панели расшатались.


7. Каждая часть самолета производится согласно предложению по самой низкой цене, чтобы уменьшить расходы.


Крушение самолетов

8. Во время снижения, высокоскоростные потоки ветра могут сорвать одежду с жертв катастрофы.


9. Если самолет упадет в воду, и вы выживете, высоки шансы того, что вы не выдержите гипотермию , которая в холодной воде может наступить за считанные секунды. Если вы погрузите голову под воду, это может повлиять на работу мозга.


10. Ученые утверждают, что из-за увеличения уровня углекислого газа в озоновом слое турбулентность при полете тоже возрастает . К середине века ситуация может ухудшиться на 40 процентов.


11. 80 процентов всех авиакатастроф происходит либо во время взлета, либо во время приземления.


12. В случае пожара, у вас есть примерно 90 секунд, чтобы выбраться из самолёта , до того, как все сгорит. Если же вы сидите на 5 рядов дальше от выхода, то статистически у вас больше шансов не выжить.


13. Примерно 43-54 процента пилотов признавались, что засыпали, находясь у пульта управления. Около трети из них просыпались, увидев, что их помощник тоже заснул.


14. Во время снижения на высокой скорости в кабине самолета произойдет быстрая декомпрессия, из-за чего большинство пассажиров потеряет сознание до крушения.


15. Иногда авиакомпании снижают стоимость авиабилетов, экономя на топливе, из-за чего самолёт взлетает с меньшим количеством топлива, чем рекомендуется.


Если вас напугали эти факты, помните, что большинство катастроф происходит не так часто, и шансы стать жертвой катастрофы составляет 1 на 11 миллионов по одним и 1 на 60 миллионов по другим данным.

18.01.2018 , 11:12 26469

Все чаще люди добираются из города в город или в другую страну самолетом. В наше время - это самый быстрый способ перемещения. Билетик Аэро расскажет вам о хитростях, некоторые кому-то пригодятся в самолете во время перелета, а другие неприятно удивят. В любом случае, о них стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.

  1. Вежливому человеку и «карты в руки»


    О нормах поведения в общем-то знают все, на них мы останавливаться не будем. Отметим только то, что вежливость и тактичность настраивает на нужную волну. Например, проявление любезности по отношению к бортпроводницам вполне может гарантировать приятные бонусы. Сфера влияния у стюардесс на много шире, чем кажется. Они могут пересадить вас на более комфортное место в самолете, даже из эконом-класса - в первый или бизнес-класс. Также могут и заменить блюдо на другое из меню первого класса. Так что, улыбка и вежливость прежде всего.

  2. Свободные места

    Бывает, что самолеты не заполняются на 100% пассажирами. В этом случае, после окончания посадки можно занять любое в салоне купленного авиабилета класса. Но все же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это, как мы уже отмечали, улыбчивые и вежливые пассажиры, хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и друзья и знакомые стюардесс.

  3. На местах у иллюминатора холоднее


    Температура за бортом самолета может достигать −60 - 65 °С, что приводит к охлаждению фюзеляжа. Сильнее всего это ощущается на местах у иллюминатора, особенно летом, когда все ходят в легких платьях, шортах и майках. Поэтому если вам хочется любоваться из окна красивыми пейзажами, лучше одеться потеплей.


  4. Больше пространства

    Перелет в салоне самолета можно сделать гораздо комфортнее своими силами. Увеличить пространство, например, можно подняв подлокотники у прохода и окна. Для этого надо протянуть руку вдоль подлокотника и найти кнопку, нажать ее и подлокотник поднимется. В результате будет намного больше места, и удобнее станет садиться в кресла или вставать.

  5. Откидные столики и кармашки кресел - одни из самых грязных предметов в самолете



    Как показывает опыт, скопившийся за время полета мусор частенько оказывается в кармашке впереди стоящего кресла. К сожалению их чистят далеко не так тщательно, как этого хотелось бы. Правда про откидные столики еще более сурова: их нередко используют для того, чтобы поменять ребенку подгузник. Поэтому прихватите с собой в самолет влажные салфетки, не кладите еду на столик мимо подноса, а личные вещи лучше оставьте в сумке. Кстати, узнать у каких российских авиакомпаний самые чистые салоны самолетов можно .

  6. Меню на выбор


    Многие специальное меню на выбор. Это может быть вегетарианское, иудейское, мусульманское, индусское меню, а также блюда для последователей джайнизма. Чаще такая еда вкуснее, чем стандартные блюда. А еще специальное меню подают быстрее. И кстати, размер порций тоже может отличаться, например, самые большие порции в иудейских блюдах.

  7. Количество напитков неограниченно
  8. Чаще всего авиакомпании придерживаются очередности подачи. Например, сначала бортпроводницы разносят напитки, затем еду, далее кофе или чай. Между каждой подачей проходит полчаса, поэтому любителям запивать бургеры колой, советуем запастись напитками заранее. А еще напитки неограниченны, поэтому можно смело просить три банки за раз - не откажут.

Вооружитесь полученными знаниями и приятного вам полета.