Обновление хромированных деталей с использованием полироли. Избавляемся от ржавчины с хромированных деталях автомобиля Средство для чистки хромированных деталей

19.06.2020

Хромирование - это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии. Однако по мере эксплуатации происходит хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях. На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

Снятие хромированного напыления при помощи специализированного оборудования

Если вы ищете ответ на вопрос о том, как снять хром с пластика, то наиболее простым и распространенным способом является использование специализированного оборудования. При этом отпадает необходимость использовать различные химические растворы и контактировать с ними, однако необходимо понимать, что подобное оборудование довольно дорого стоит.

К таковому оборудованию относится:

  • абразивная установка;
  • ультразвуковой очиститель.

Использование абразивной установки

Абразивная установка - это оборудование, в котором используется специальный порошок. Под воздействием большого давления воздуха этот порошок постепенно стирает хромированное напыление. Подобные установки можно найти в специализированных магазинах или на многих предприятиях, деятельность которых связана со строительством.

В зависимости от толщины слоя подбирается порошок с определенной зернистостью. В процессе работы с установкой рекомендуется использовать защиту для лица и дыхательных путей, поскольку мелкие частицы хрома, которые будут попадать в воздух, опасны для здоровья человека.

Современные ультразвуковые очистители

Как удалить хром с пластиковой детали другими способами? Другим оборудованием являются ультразвуковые очистители. Они снимают слой хрома посредством воздействия звуковых волн. Хромированная деталь помещается в корзину, которая опускается в специальный растворитель, усиливающий воздействие ультразвуковых волн на хром. Дальнейшая очистка детали осуществляется в полном соответствии с инструкцией к оборудованию.

Использование химических средств

Если вас интересует, как снять хром с пластика очень быстро, то в этом случае следует прибегнуть к помощи специальных химических растворов. Они являются очень мощными и эффективными и способны удалить даже самый толстый и качественный слой хромированного напыления. Однако при работе с такими средствами необходимо быть предельно осторожными и соблюдать все меры безопасности, поскольку они являются очень токсичными.

К химическим средствам относятся:

  • соляная кислота;
  • серная кислота
  • гидроксид натрия.

Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. "Крот" является одним из таких средств.

Хромированная деталь помещается в до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

Хром с пластика при помощи гидроксида натрия?" - спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.

Для приготовления раствора понадобится пластмассовая емкость, в которой необходимо смешать 8 к 12 унций гидроксида натрия и добавить 3,8 литра воды. Далее в раствор помещается хромированная деталь до полного отставания напыления. Сразу стоит отметить, что занять это может довольно большой промежуток времени. После завершения процесса удаления деталь также хорошенько вымывается в чистой воде с мылом.

Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Удаление тонкого слоя хрома при помощи подручных средств

Прежде чем поговорить о том, как снять хром с пластика при помощи подручных средств, сразу стоит отметить, что рассмотренные далее методы помогут только в случае с очень тонким слоем хромированного напыления, а во множестве случаев будут крайне неэффективны. Большинство этих методов основаны на личных экспериментах некоторых новаторов, поэтому в вашем конкретном случае они могут оказаться бесполезными. В большинстве случаев они помогут в удалении поддельного хрома с пластиковых деталей.

Снятие хрома подручными средствами

Чем можно снять хром с пластика в домашних условиях? Отличным вариантом станет использование абразива. Сделать его можно из обычной пищевой соды или чистящего порошка, которые необходимо немного развести с водой до пастообразного состояния и потом втирать в хромированное напыление, пока оно не начнет слезать. Этот метод сработает, только если вы имеете дело с очень тонким напылением. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить основной материал.

Другим средством для снятия хромированного напыления, которое наверняка есть в каждом доме, является чистящее средство для кухонной плиты в виде аэрозоля. Оно обладает великолепными обезжиривающими свойствами, поэтому может помочь быстро снять легкое хромированное напыление с пластика. Подобные средства наносятся на деталь на десять минут, после чего просто стираются с нее тряпкой вместе с самим напылением. Стоит отметить, что некоторые очистители могут оказать негативное воздействие на основной материал, поэтому удаление хрома с их использованием рекомендуется производить в несколько этапов с небольшими интервалами. При работе с бытовой химией будьте очень осторожны и не допускайте ее попадания на кожу, в глаза и дыхательные пути.

Отбеливание хрома

Еще одним эффективным методом является замачивание детали, с которой нужно снять напыление, в отбеливателе. Деталь полностью погружается в раствор приблизительно на 24 часа. Процесс удаления может занимать и более продолжительное время. Здесь все зависит от толщины слоя и качества напыления. Преимуществом использования отбеливателя является то, что он воздействует исключительно на хромированное напыление, не причиняя никакого вреда основному материалу. Важный нюанс: отбеливатель, в котором замачивалась хромированная деталь, запрещается использовать повторно, поскольку в нем будет содержаться хром, токсичный для человека.

Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости

Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.

Хромированная деталь протирается тормозной жидкостью и оставляется на 10 минут, после чего промывается под проточной водой. Не рекомендуется оставлять жидкость на детали на долгое время, поскольку она может растворить не только хром, но и основной материал. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока хромированное покрытие не сойдет полностью.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем пастой ГОИ. Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни , ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального . Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как , но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

Хромированные элементы кузова позволяют предать особую элегантность и стиль автомобилю. Каждый производитель автомобилей использует такие элементы в стиле авто. Однако красота требует жертв. Это обуславливается тем, что хромированное покрытие подвержено коррозии, но при правильном подходе к чистке хромированных элементов можно сохранить идеальный вид. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации, предъявленные к чистке и восстановлению хромированного покрытия.

Полировка хромированных деталей: общие правила

Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.

Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.

Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.

После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.

Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.

Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины

В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.

1. Коррозия в виде точек и царапин.

Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.

2. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.

Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае. Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.

Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля

В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля. Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим. В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это:

  • Сода пищевая;
  • Медицинский спирт;
  • Лимонная кислота (особо эффективна);
  • Уксусная кислота;
  • Фольга и вода;
  • Жидкость для мытья посуды или окон.

Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.

Интересное видео по очистке хромированной детали

В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.

Способы восстановления и очистки хромированных деталей от налета и ржавчины was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

Лет сорок назад хромированные детали были непременным атрибутом автомобиля, придающим ему должный шарм. Затем машины как-то потускнели. Постепенно металл, где только возможно, заменили пластиком, а хром уступил место разного рода напылениям и пленочкам. Однако терминология оказалась живучей, а потому блестящий молдинг или личинку замка привычно именуют хромированными. И если появилось желание вернуть такой детальке изначальный облик, то надо искать на полках средство, заточенное как раз под хром. Это нетрудно - за полчаса мы нашли восемь таких препаратов.

Девятым в компанию решили взять что-нибудь вовсе не автомобильное - просто для интереса. Чем, скажем, чистят помутневший водопроводный кран или армированный шланг душа? Так среди «профи» оказался бытовой универсал - российский Cillit. Задача же для всех была одна: удалить с подопытных деталей следы окислов и, по возможности, отполировать. Оценка - визуальная, учитывали также затраченное время и усилия.

Бурных восторгов не вызвало ни одно средство: в телерекламе грязь исчезает куда быстрее. Впрочем, и провала нет: свежий налет удаляется довольно легко. А вот сражение с древними окислами проходило долго, тяжело и, честно говоря, завершилось не больно-то успешно. Как водится, порадовал «непрофессионал»: с окислами он расправился ничуть не хуже остальных, к старым пятнам беспощаден.

Не последним аргументом при выборе средства окажется его цена, приведенная к объему. Наши краткие комментарии - в фотогалерее. Удачи вам... и солнечным зайчикам!

9 Sonax

паста для хрома и алюминия

Германия

75 мл, 150 руб.

Снимает старые налет и пленку окислов, но не полностью. Тёрли долго и с большим усилием. Ждать, пока паста подсохнет, необязательно. Очень мелкий шрифт на этикетке. Форма упаковки оптимальная, наносить состав удобно. Но цена 1 мл максимальная в тесте.

8 Metal Polish

многофункциональный очиститель-полироль металла

Meguiar"s, США

236 мл, 420 руб.

Убирает свежую тонкую пленку, со старой не справляется. После натирки хорошо блестит, приятный запах. Недешево.

7 Nanofoam

полироль для кузова и хромированных деталей средство для ухода

ООО «Нанолюкс Технолоджи», Россия

250 мл, 380 руб.

Спрей хорошо удаляет легкий налет, старый не снимает. Отметим прекрасный блеск и гладкую поверхность после обработки. Но удовольствие дорогое!

6 Chrome Trim Polish

средство для ухода за хромированными декоративными элементами

CarPlan, Великобритания

375 мл, 390 руб.

«Англичанин» после долгих мучений расправился со всеми налетами, в том числе и с древними. Правда, пользование затрудняет слишком широкое горлышко флакона.И дороговато.

5 Chrom Polish

полироль-очиститель для хромированных деталей

Mothers, США

236 мл, 240 руб.

Слабый налет удаляет легко, перед застарелым пасует. Обходится недешево.

4 Metal Polish

полироль для металлика Turtle Wax, Великобритания

300 мл, 220 руб.

Удаляет старые налеты и окислы, но не полностью. Тереть нужно долго. Разницы в эффективности между подсохшей пастой и влажной почти нет, а времени тратится меньше. Шрифт на этикетке мелкий. Наносить состав удобно.

полировальная паста для хрома

300 мл, 190 руб.

Удаляет свежий налет. Со старыми тоже справляется (хотя и не со всеми), но лишь с третьего - пятого раза.

2 Chrome Polish Silverline

полироль для защиты хрома

ООО «Агат-Авто Юг», Россия

520 мл, 160 руб.

Аэрозольное средство довольно легко справилось со свежими окислами, а вот старые поддались лишь частично. Очень недорогое в пересчете на 1 мл.