Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль был всегда ухожен и надежно защищен. Уберечь машину от угона и злоумышленников поможет сигнализация томагавк tw 9030.
Система одна из популярных, прошла апробацию во многих странах, считается одной из самых надежных. Во время эксплуатации не было отмечено неисправностей, неожиданных ситуаций.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
От качества автосигнализации будет зависеть безопасность машины, предлагается немало защитных средств от угона, популярной и востребованной считается охранная система томагавк 9030
Сигнализация томагавк тв изготовлена по новейшим технологиям. Оснащена самыми современными опциями. К таковым относятся функции:
Помимо этого, автосигнализация приспособлена охранять от взлома капот авто, двери и систему зажигания. Главная задача – охранять автомобиль от угона, препятствовать запуск двигателя.
Помимо основной блокировки, встроена дополнительная. Такое решение обеспечивает хорошую безопасность при эксплуатации системы. У каждого устройства есть свой индивидуальный пин-код. По мере необходимости автомобиль аварийно снимается с охраны и автоматически переходит в тихий режим. Для управления и подключения прилагается специальный брелок.
Основные устройства – датчики удара. Благодаря им определяется потенциальная опасность для автомобиля. Принцип работы системы охраны тв основан на двухуровневом датчике ударов. Для удобства использования сделано несколько режимов работы и разные способы управления. В комплекте прилагаются правила и руководство системой, разобраться сможет каждый водитель.
Самые популярные функции:
Сигнализация томагавк имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
Подключения ко всем функциям осуществляется в салонах.
Пользоваться системой тв просто. Для этого в комплекте всегда приложена инструкция и руководство. В них показаны:
Помимо словесных указаний в инструкции сделаны рисунки, подробная схема, которые помогут со всем разобраться.
При установке автосигнализации надо придерживаться главных правил:
Иногда установщик сам выбирает удобное место для дополнительных датчиков, а подключения и все настройки системы желательно доверить профессионалам.
Для управления системой прилагается брелок. На нем отображаются все функции при помощи специальной символике. Схема в инструкции содержит информации обо всех символах. С его помощью можно:
Кроме того брелок всегда предупреждает об открытой дверце, отображает статус системы.
Производители сделали все, чтобы система томагавк была удобной, надежной и проста в пользовании.
Вопрос защиты и безопасности транспортного средства актуален для каждого водителя. Установка автомобильной сигнализации является одним из самых эффективных способов защиты машины. На сегодняшний день сигнализация "Томагавк 9030" считается одной из наиболее востребованных и популярных.
Сигнализация "Томагавк 9030" обладает следующими особенностями:
Использование охранной системы "Томагавк" обладает определёнными преимуществами, которые делают её одной из наиболее популярных и востребованных на автомобильном рынке. Широкий функционал автосигнализации "9030 Томагавк" включает в себя:
Помимо стандартных функций для всех сигнализаций данной марки, модель "9030 Томагавк" оснащается энергонезависимой памятью: в случае отключения питания охранная система сохраняет собственное состояние неизменным. Помимо этого, в систему встроен иммобилайзер и двухуровневый датчик питания. Дальность действия брелока сигнализации "Томагавк TZ 9030" была значительно увеличена и составляет на данный момент 1200 метров.
Функционал охранной системы также включает в себя функции блокировки двигателя, обратной связи с водителем и дистанционного открывания багажного отделения автомобиля. Сигнализация "9030 Томагавк" считается универсальной. Она может быть установлена на любой автомобиль вне зависимости от того, какой коробкой переключения передач он укомплектован - автоматической или механической. Ещё одно преимущество охранной системы "Томагавк 9030" - автозапуск двигателя. В холодное время года можно запрограммировать сигнализацию на пуск мотора согласно определённому режиму работы.
Как уже говорилось выше, к числу функций и особенностей сигнализации "Томагавк" относится энергонезависимая память. Кроме того, производитель снабдил систему такими параметрами, как защита от ложных срабатываний, защита автомобиля от нападения воров, функция поиска транспортного средства, двухуровневый датчик удара и функция постановки машины на охрану в автоматическом режиме.
Настройки "Томагавк 9030" осуществляются после установки всего охранного комплекса в автомобиль согласно схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Настроить интерфейс и функционал системы можно посредством последовательного нажатия клавиш, расположенных на брелоке, или их комбинации, о чём подробно сказано в инструкции по эксплуатации.
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы "Томагавк" корректируются и настраиваются в несколько этапов:
Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему "Томагавк", необходимо выполнить следующие действия:
Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением - клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.
Включение функции автозапуска охранного комплекса "Томагавк 9030" начинается с парковки транспортного средства и перевода рычага коробки переключения передач в нейтральное положение с последующей постановкой машины на ручник. На брелоке автосигнализации необходимо нажать соответствующую клавишу, что сопровождается звуковым сигналом. После этого выключается зажигание автомобиля, и закрываются все двери в течение последующих тридцати секунд. На брелоке сигнализации Tomahawk расположена клавиша, включающая звук. На дисплее брелока появится соответствующий символ динамика, подтверждающий включённый звук.
Базовые функции системы программируются посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В сигнализации "Томагавк" кнопка OVERRIDE представлена в виде небольшой чёрной клавиши, оснащённой светодиодом. Устанавливается подобная кнопка недалеко от блока предохранителей - чаще всего под рулевой колонкой.
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы "Томагавк" в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
В зависимости от конкретной модели автосигнализации её стоимость может варьироваться от полутора до пяти тысяч рублей. Дополнительные брелоки к охранному комплексу обойдутся владельцу транспортного средства в 1200-2300 рублей. Монтаж охранной системы "Томагавк" требует определённых навыков и опыта, поэтому лучше всего доверить подобную работу специалистам сервисных центров.
Для управления автомобильной сигнализацией «Томагавк 9030» предназначено два вида пультов: основной с удобным LCD-экраном и дополнительный со светодиодным индикатором. С помощью брелков можно поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, дистанционно запустить или заглушить двигатель, активировать режим иммобилайзера, управлять центральным замком во время движения, сбросить систему на заводские настройки и использовать другие полезные функции системы.
В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:
ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.
Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:
Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.
ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.
Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.
ВНИМАНИЕ! В тихом режиме сирена отключена, но вся текущая информация отображается на LCD-экране брелка.
Для активации режима выполняет следующие действия:
Надавливаем на кнопку №4 «Ключ» и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. После этого нажимаем на кнопку №2 «Тихая охрана».
Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.
СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.
Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые 1/2/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.
Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.
Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.
После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.
СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.
Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.
ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.
Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.
При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:
СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.
Чтобы вернуться к заводским установкам, нужно:
Чтобы найти свою машину на переполненной стоянке или в темное время суток, нужно дважды нажать на кнопку №1 «Багажник» в течение одной секунды. При этом парковочные огни вспыхнут шесть раз и столько же раз прозвучит короткая трель сигнализации.
Этой функцией можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание окружающих. Зажигание должно быть выключено. Одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок» и удерживаем их. Сирена издаст три продолжительных звуковых сигнала, габариты вспыхнут трижды, двери заблокируются, активируется режим охраны.
Данный режим позволяет вернуть автомобиль в случае насильственного захвата. Для ее активации при включенном зажигании одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок». При этом светодиод начинает мигать, габариты вспыхивают один раз. Далее происходит следующее:
Чтобы отключить режим Anti-Hijack, включаем зажигание, жмем на кнопку Override в течение 3 секунд. Сирена издает три коротких трели. Выключаем зажигание. Режим Anti-Hijack отключается, но автомобиль остается в режиме охраны. Если запрограммирован PIN-код, то режим Anti-Hijack можно будет отключить только после введения этого кода.
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Программирование автоматического запуска, TZ-9030
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».