Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет. Игра «Кто в домике живет

20.09.2019

Карточки для игры нарисованы в фотошопе. Пособие размером А4 для индивидуального использования распечатывается на цветном принтере из файла и ламинируется.

Если у вас нет принтера и возможности распечатать карточки, изготовить такую таблицу (для фронтальной работы) очень просто своими руками. Для этого вам понадобится материал: белый картон размером А3 и более, предметные картинки, ножницы, клей. На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 или менее, соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры и начинаем играть.Цель игры: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки. Закрепить знание детьми “соседей” числа. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования пособия:

Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды. Сколько дверей? Давайте посчитаем их. Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

А теперь пойдём в гости. Кто живет в 1 квартире на 5 этаже? Кто живёт на 7 этаже в квартире №6? Какая птица живёт во втором подъезде? Какие домашние животные живут на 8 этаже? Какой этаж находится сверху, снизу? Кто живет в 5 подъезде? Кто живет в квартире, справа от медвежонка? Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира? Где живет зайчик? Кто живёт в квартире, слева от поросёнка? Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. Кто живёт между улиткой и кротом? Сколько животных живёт на 4 этаже? Сколько животных во втором подъезде? Почему жираф живёт сразу в двух квартирах? Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов? Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.

Для детей старшего возраста.

Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные рисунки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.


Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.

1.Вдоль дороги строй березок,
на березах чьи-то гнезда.
К ним весною черной стаей
с юга птицы прилетают,
вьются парой над гнездом,
носят прутья, строят дом.
Крик стоит над городком:
-Кра, ура, мы строим дом.
Скоро будут в нем жильцы,
Желтоклювые птенцы-.
Ну ка, угадайте, дети,
кто здесь строит гнезда эти?
(ичарг)

2. В темноте на дне речном
Кто-то в темпе строит дом.
Ямку на песке нашел,
Углубляет, стелет пол.
Стенки из травинок вьет.
Ртом их к гнездышку несет.
Не забыл про круглый вход.
Стены есть, сплетает свод.
Из былинок, корешков.
Вот и шарик-дом готов
А хозяин рядом с домом,
Рыбкам машет он знакомым:
-Заходи, готов дворец.-

Скоро будет он отец!

Кто быстрей ответ найдет,
что за рыбка гнёзда вьет?
(акшюлок-акбыр)

3. Я свой дом ношу с собой,
он все время за спиной.
Не жилище, просто клад,
Хоть немного тесноват.
Если вдруг опасность рядом,
Никуда бежать не надо.

Кто, скорей ответьте мне,
носит дом свой на спине?
(актилу)
***
4. Из комочков почвы,
склеенных слюной,
Дом построен прочный
над окном весной,
Круглый, как корзинка -
Деткам колыбель,
А внутри травинки,
пух и волосинки -
теплая постель.
...Быстро две недели
мая пролетят,
Вот из колыбели
Клювики торчат,
Просят мух и мошек,
Длинным летним днем.
Прячутся от кошек
в домике своем.
...Упорхнули птицы
из того гнезда,
Чтобы возвратиться
Вновь весной сюда.
***
Чей же это домик,
угадать хотим,
так искусно слеплен
над окном моим.

(икчотсал)

5. Кто из веток, ила, глины
Строит на ручье плотины?
Кто осины повалил,
На поленья разделил?
Не пилой и не руками –
Очень острыми зубами.
Кто на речке у обрыва
Под водою норы вырыл?
У каких зверей, ребята,
Хвост широкий, как лопата,
Зубы, точно топоры.
Угадали кто? …
(ырбоб)

Татьяна Стукова ©

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полу­ченные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется по­ложительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возмож­ности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказы­вают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людь­ми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определен­ные условия для развертывания творческих игр природоведчес­кого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества матери­алов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, ру­ководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постанов­ки опытов, которые организуются с целью разрешения возни­кающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и живот­ных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.

Ценность природного материала - в возможности его разно­образного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Ка­кова методика обучения природоведческим играм? 3. Ка­кова роль творческих игр в ознакомлении детей с приро­дой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образ­цам. 7. Разработайте игры, способствующие экологичес­кому воспитанию детей.