2109 создание акустической полки и установка на нее усилителя и блинов 6х9Усилитель MAC Audio Fearless 4000D (номинал 4х150)
Комплект для подключения четырех канального усилителя
Динамики 6х9 Kenwood KFC-E6935 (номинал 60)Лист фанеры 1,5 х 1,5 толщиной 12 мм (340 р)
Ткань 1,5 х 1,5 (340р почти 225 р погонный метр стоил)
Жидкие гвозди 2 баллончика под пиcтолет по 400мл (140 р каждый, МОМЕНТ монтаж назывался)
Крепеж (уголки, винты, шурупы, гвоздики, навески) примерно 350рИз инструмента понадобилось мне: карандаш, электролобзик, дрель, балгарка, молоток, отвертки, ключи, пиcтолет для клея, ножницы, нож канцелярский, кусочек алюминиевого уголка толщиной 0,3-0,4 (для разглаживания клея, паяльник и все барахло для него.
Перед началом работы почитал все что есть в Интернете о создании полок, нашел пару шаблонов и размеров, платный покупать через смс не стал. Хотел сделать полку от стекла до стекла со своим креплением вместо штатных пластмассок.
Сначала думал сделать шаблон из бумаги, примерить, подогнать его, а потом вырезать из норм листа фанеры. Посмотрев примерные размеры полки от стекла до стекла, понял, что на А1 этот шаблон не влезет, а А0 в городе я хз где печатать да и денег не хотел на него тратить. По этому взял один из чертежей с размерами из инета и расчертил его на листе ДВП, примерно был похож, но как выяснилось после примерки, где-то мал где-то велик.
Плюнул я на все эти чертежи, взял свои две штатные пластмасски, и полку штатную, приложил обвел, получил шаблон. Т.к. ДВП кончилась, взял в гараже какой-то лист фанеры тонкой очень.
При примерке он встал лучше чем предыдущий шаблон, но все равно кое где был с запасом, т.к. я так резал его лобзиком с запасом.За несколько подходов подгоняем его как идеальный.
С задним сиденьем он выгдядит так:
Теперь прикладываем его на лист новой фанеры(я брал 12 мм можно было и 15 брать), обводим и вырезаем.ТУТ при примерке я столкнулся с проблемой. Т.к. фанерка шаблона была тонкая, то она подходила в местах изгиба обшивки салона, а толстый лист туда уже не влезал = . По этому обрабатываем напильником края которые не влезают или подпиливаем лобзиком.
Теперь полка встает отлично.
Тут я решил устроить ей тест. Вставил полку на штатные пластмасски, и положил на нее баллон фриона весом 14 кг. Потом и колесо запасное еще подкладывал . Держит что надо.
Также в этом месте я отказался от идеи делать свои крепления вместо родных пластиковых, т.к. без родных пластмассок появлялось куча открытого пространства до кузова, что мне очень не нравилось, а ломать голову куда и чем его заделывать и прятать я не хотел, по этому полку оставил на родных пластмассках.Перед обделыванием полки необходимо разметить где будут стоять динамики (относительно усилка, я расчсчитывал, что он у меня будет висеть снизу полки между динамиками) и какая часть будет открываться. С динамиками все просто сделал по кононке шаблон, взял линейку подлиннкее и рулетку, и разметил. А с крышкой, после некоторых размышлений я решил сделать открывающуюся часть как дверь-шторка (только в горизонтальной плоскости). Это из-за того что, если делать открывающуюся часть очень узкой, то она не будет ложиться на штатные пластмасски и придется прикручивать какой-нибудь порожек снизу полки на который будет ложиться открывающаяся часть полки, если ее делать слишком глубокой, то она будет упираться в уплотнитель крышки багажника и не будет проваливаться внутрь.
Полка из листа фанеры вырезана, размечена и теперь её надо обделывать до финальной. На данном этапе я переместился из гаража на балкон дома.
Вырезаем открывающуюся часть, отверстия для динамиков. Теперь берем усилитель прикладываем к нему крепежные уголки и размечаем отверстия крепления уголков к фанере и высверливаем их. Крепил я их на винты с гайкой шайбой и шайбой гравера. Т.к. у моего усилка есть цифровой экран, то пришлось вырезать дырку и под него.
Вот такие уголки я использовал:
Сам усилок лежит на уголках, а также привернут к ним на винты, через шайбы с резиновым уплотнителем.
Разрезанная полка с прикрепленным усилителем выглядит так:
Открывающуюся часть делим пополам, и пока откладываем в сторону.
Приступаем к обтяжке полки материалом.
В интернете написано, что следует брать «звукопропускающий» карпет. Блин да я по городу походил нет вообще его нигде, в текстильных магазинах вообще про такой материал не слышали. В одном автомагазине на заказ нашел только, и подумал что ну нафиг этот карпет. В одном магазине тканей нашел материал довольно плотный и похож на обшивку чехлов, взял 1,5 х 1,5 кусок и был доволен, т.к. он приятный сверху, и плотный с обратной стороны, да и толщина общая его около 3-4 мм.
Да и еще про клей на который его сажать. Это еще веселее. Никаких аэрозольный не нашел вообще. В строительном сказали что нет вообще таких клеев . Взял жидкие гвозди, протестил их (попробовал приклеить кусок тряпки в куску моей фанеры) да ппц схватил еще как , хрен потом отдерешь. Да еще этот клей белого цвета, и он почти не пахнет.
Итак, прикладываем ткань на нашу полку, выравниваем ее чтобы со всех сторон был запас. Теперь отрезаем ее тоже с запасом со всех сторон, чтобы можно было подогнуть.
Берем баллончик клея и вставляем в пиcтолет. (Если нет пиcтолета, то такой клей есть в обычных тюбиках, только выдавливать из них не так удобно)
Т.к. из пиcтолета выдавливается только полоса клея, то проходим им все карая, и замазиваем всю плоскость полосками клея. Затем накладываем ткань и прижимаем ее руками. Теперь берем тот кусок алюминиевого уголка который подготовили и начинаем разглаживать все грани так, чтобы ткань натянулась и лежала без складок, большие плоскости можно разглаживать утюгом, таким образом те «колбаски клея которые выдавили из пиcтолета норм расплющатся. Переворачиваем полку нижней частью вверх, из пиcтолета мажем все торцы, затем загибаем ткань и также разглаживаем и прижимаем все уголком. Т.к. у меня нету инструмента который скобами сцепляет все, то я использован маленькие гвоздики, забивая их в торцы, чтобы они придали дополнительную прочность и держали ткань еще лучше. Затем приклеиваем с обратной стороны тот запас который мы оставляли.
P.S. в некоторых местах придется поорудовать ножницами, т.е. разрезать ткань чтобы боковые торцы обклеивались без нахлестов ткани самой на себя. Ну тут думаю у каждого по своему будет проклеено.
Я вообще обманулся, когда обклеивал откидывающуюся часть, т.к. она была вырезана из самой полки, то она получалась почти впритык без ткани, а когда я ее обклеил и попытался вставить обратно, то получил большой облом, мне пришлось ее обрезать с торцов боковых, а потом дополнительные полоски наклеивать
.
Откидывающиеся части обклеиваем таким же способом, пробивая торцы гвоздиками.
После обтяжки полки тканью, можно прикреплять навески. После сборки, когда клей высохнет, т.к. он белого цвета, те места где получились швы можно закрасить маркером:
Собранная полка имеет вид:Перемещаемся обратно в гараж, прихватив с собой комплект проводов:
Прибыв в гараж я примерил полку ) :
Разбираем панель и протягиваем провода:
Протяжка для высокой панели ВАЗ 2109 выглядит так:
Вынимаем магнитолу, раскручиваем панель в районе бардачка. Приподнимаем ее, в зоне 1 есть свободное отверстие, через которое можно попасть в зону 2 которая находится между верхней частью торпеды и «потолком» бардачка, около конца стрелки 2 есть еще одно отверстие которое ведет к концевику бардачка, спуская провод все ниже и ниже через это отверстие он вылезет около ног пассажира , я его просунул еще и под шумоизоляцию, а далее вдоль порога до багажника.Вдоль обшивки задней чашки по стрелке 1, а затем по стрелке 2 под креплением заднего сиденья, в зону багажника.
Перед этим я сделал отверстие в задней стенке обшивки чашки.
Со второй стороны также (для силового кабеля).
Почитав в Интернете различные статьи об подключении усилителя, я решил протянуть по правой стороне провод с линейными разъемами(с тюльпанами) и remote-провод, а по левой (т.к. там располагалась штатная проводка) решил провести силовой кабель до + на аккумуляторе.
Провод с линейниками проложен. Теперь протягиваем силовой провод до водительского места, там ищем дырку в подкапотное пространство, или сверлим дрелью новое, затем вставляем в него резинку(у меня в комплекте подключение шли 2 штуки). Пропихиваем в копотное пространство провод, затем суем его в гофру(тоже идет в комплекте подключения усилка).
Дотягиваем силовой провод до аккумулятора, оставляя запас, т.к. еще предохранитель ставить. Берем в руки паяльник и опаиваем все провода, вставляя в цепь предохранитель. Я прикрепил его вот так:
Опаиваем контакт, который включается в усилитель на конце силового провода, что лежит в багажнике. Все, с силовым проводом разобрались.
Берем черный провод из комплекта, опаиваем его, земля тоже готова, осталось только прикрутить. А прикрутил я ее на винт которым крепилась задняя катушка ремня безопасности:
Отрезаем провод, которым будем подсоединять динамики, припаиваем на них с одной стороны контакты, а с другой опаиваем кончик припоем, чтобы лучше зажался в усилке. Затем надеваем на сторону где припаяли контакты термо-усадку, и сжимаем ее в процессе нагревания термо-феном
Термо-усадкой мне пришлось пользоваться из-за того, что стандартный корпус контактов не налез на такой толстый акустический проводТеперь ставим полку на место, вставляем в нее динамики и прикручиваем усилитель.
Т.к. я взял фанеру 12 мм, хотя можно было и 15, то я решил придать ей дополнительную жесткость привернув в торец со стороны заднего сиденья дюралевый уголок: (заранее примерив его и разметив, где будут отверстия в которые будут заходить ребра уголка на котором лежит усилитель. Прорезы в уголке сделал я балгаркой)
После того как я привернул уголок, полка стала на много жестче, и перестала провисать под давлением динамиков и усилителя, вес которого почти 6 кг =
Затем хомутами я стянул все висящие провода так, чтоб было красиво, чтобы они не мешались и они не бросались в глаза.
Места где были привернуты катушки ремней безопасности заклеил самоклеющейся пленкой с приятным мягким покрытием сверху(я хз как она называется, батя с работы припер )).
Наконец полку привернул саморезами с обратной стороны через пластмасски.
Ну вот в принципе и все, полка сделана, установлена, закреплена, усилитель и динамики стоят, далее включайте и настраивайте усилок как вам хочется. Только аккуратно, а то я свои кенвуды 60 номиналом чуть наружу не выплюнул, надобы менять их на Mac Audio номиналом на 200 xD
Вот финальные фотки:
Как на них видно багажник полностью остается свободным для применения ))
Надеюсь мой рассказ о том как я делал акустическую полку от стекла до стекла поможет кому-нибудь в будущем, и наглядно покажет что можно ее сделать из материалов которые 100% РЕАЛЬНО НАЙТИ В ЛЮБОМ СТРОИТЕЛЬЬНОМ МАГАЗИНЕ ))
P.S. Т.к. я делал антикоррозийную обработку днища, по этому на фотках у меня разобран салон.
Все фотки можно просмотреть в альбоме моего профиля
Полезные темы:
Акустическая полка в багажник
Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.
Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести . Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:
Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.
Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого , чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.
Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.
Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.
Вам потребуется:
Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.
Итак:
Подразумевается изготовление , сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.
Итак:
Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.
Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.
Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.
Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.
Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.
На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.
Вам понадобится
Инструкция
Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно одним элементом, даже если состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят . Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.
Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.
Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.
Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.
Задняя полка легкового автомобиля, является отличным функциональным дополнения багажного отсека. Стоимость готового варианта от непосредственного производителя, как правило не сколько не по карману, а сколько является не совсем рентабельный приобретением с финансовой точки зрения.
Нижняя ценовая граница задней полки, составляет 1500 рублей и выше, данное явление устроит далеко не каждого автомобилиста. Если, вас не устраивает цена задней полки, то её можно сконструировать самостоятельно в собственном гараже, для этого понадобится: лобзик. фанера и желание. Эти условия являются основными, для создания задней полки автомобиля самостоятельного производства.
Для начала необходимо подобрать фанеру соответствующего размера:
Вначале рабочего процесса, необходимо будет демонтировать действующую заднею полку и её боковые крепления:
После того, как вы открутите все шурупы, необходимо будет максимально аккуратно демонтировать боковые крепления. Например, для разрешения данной задачи, вы можете использовать лобзик:
После того, как демонтаж полки будет завершен, увеличится существенным образом свободное пространство в багажном отделении автомобиля, что в свою очередь может отбить у вас желание вносить изменения, однако если вы решились выполнить преобразования, то дело необходимо довести до победного конца.
И так, нужно знать боковые крепления и на время их отдельно отложить.
Если есть желание, можно слегка модернизировать боковые крепления. Например, очертить место для будущих динамиков. Однако основная задача заключается в выполнении очертания новых боковых креплений, на основании прежних.
Затем, нужно шаблонным образом, вырезать две боковые части и намертво закрутить саморезами.
Для максимального удобства, лучше всего чтобы полка состояла из двух частей, так как это позволит ей компактно складываться. На фотографии ниже, изображено, как примерно должно всё выглядеть.
Далее нужно с помощью напильника выровнять поверхность, чтобы можно было выполнить успешно перетяжку.
Теперь, нужно боковые крепления обтянуть тканью, которая вам наиболее нравится и встроить динамики. Данный этап модернизации, является наиболее сложным, поэтому нес стоит особо спешить при его выполнении.
После, необходимо вмонтировать боковые крепления в их исходное место.
Теперь нужно выполнить монтаж непосредственно самой полки, предварительно обтянув её той тканью, что и боковушки. На фото ниже наглядно проиллюстрировано, что примерно должно получиться с практической точки зрения.
Теперь, нужно максимально аккуратно протянуть проводку к багажному отсеку, а также с помощью липкой ленты, с внутренней стороны выполнить фиксацию задней полки к боковым креплениям, чтобы увеличить степень надёжности конструкции.
При закрытом багажном отсеке, музыка будет слышна лишь, тем кто будет находится сзади. Однако, если открыть багажник, то акустической мощности будет вполне достаточно, чтобы охватить весьма объёмную площадь. Данная функция, станет крайне полезна, например, при выезде на отдых за город.
Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.
Из материалов нам понадобится:
Необходимый инструмент:
Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.
Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.
Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.
Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.
Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.
Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.
С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.
Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.
Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:
Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.
Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.