Как сделать кондиционер своими руками из подручных средств в домашних условиях. Делаем кондиционер своими руками Как сделать из автомобильного холодильника кондиционер

24.06.2020

Кондиционер является той системой, которая позволяет осуществлять поддержку в здании наилучшего режима температуры и устранять содержание вредоносных частичек в воздухе. Можно рассмотреть ряд вариантов, которые считаются прекрасной альтернативой дорогому прибору для освежительного эффекта в душноватых комнатах.

Вентилятор и вода для самодельного кондиционера

Весьма эффективным методом во времена отсутствия кондиционеров считалось применение мокрого полотенца. Им, в частности, оборачивалась бутылочка, поле чего она выставлялась в место со сквозняком, где в ходе водного испарения охлаждалось помещение.

Основными компонентами для такой системы кондиционирования являются:

  • простой вентилятор;
  • вместимость, что наполнена водой, полотенце;
  • крепежная проволока;
  • корпус, который подходит для этого.

Такой самодельный кондиционер можно сделать даже в офисном помещении. Она размещается в форточке окошка. Работает он по следующему принципу. Вентилятор образовывает воздуходвижение туда, где на проволочке висит полотенце, которое частичным образом опущено в резервуар с жидкостью. Чтобы регулировать поток воздуха можно оснастить такую конструкцию определенным фильтром в месте воздухозабора.

А если осуществить встраивание скоростного режима, во время которого переключается вентилятор и лампочка накаливания, то можно достичь эффекта монтажа различных температур, причем в час затраты жидкости будут равняться приблизительно 1 литру. Нельзя не отметить, что такой самодельный кондиционер работает почти бесшумно и сделать его может каждый своими руками.

Кондиционер из пластиковых бутылок

Для такой конструкции понадобится:

  • пластиковые бутылки;
  • простая вода;
  • вентилятор.

Оптимального результата можно добиться, когда емкости, что наполнены жидкостью, обратятся в лед посредством помещения оных на определенное время в холодильник. Достаточно важно то, как расставляются бутылки. Их размещают впереди вентилятора, который подает воздухопоток в ряд через малые зазоры . Воду в самодельных резервуарах время от времени желательно обновлять.

Самодельный кондиционер из шланга и медной трубки

Чтобы сделать такой кондиционер нам понадобятся:

  • простой резиново-садовый шланг;
  • достаточным образом тонкая медная трубочка;
  • вентилятор.

Из трубочки делается радиатор по поверхности решетки вентилятора, оставляя интервалы для воздухопотока, после чего все это надежным образом закрепляется. Одна сторона трубочки подключается к крану, а другую направляется в слив. После включения крана с прохладной водой и вентилятор, осуществляется воздухопоток нужной прохлады.

Холодильная камера в виде кондиционера

Если дома где-то завалялась устаревшая морозильная установка, то она может отлично послужить в качестве вентилятора, чтобы освежить воздух в строении. Для этого холодильную камеру помещают в оконный проем, заодно изолировав все щели и отверстия. Причем обратной стороной наружу. Ведь именно там размещается радиатор, выделяющий тепло.

Поскольку когда работает морозилка вся стужа накапливается во внутренней части, то в дверь необходимо вмонтировать простой вентилятор для того, чтобы холодный воздух выдувался. Также нужно просверлить несколько отверстий сбоку для того, чтобы через них собирался теплый воздух. Подобная система тоже гарантирует прохладную свежесть в знойное время года.

Радиаторное устройство автомобиля

Самодельную кондиционерную конструкцию можно оборудовать специальными ручками для удобства перемещения, в виде фильтрации применена мелкая сетка. Разное электронапряжение, которые вырабатывается блоком электропитания, дозволяет применять кондиционер в целом ряде режимов подачи холодного воздуха, что проконтролирует скоростной механизм-переключатель.

Радиаторное устройство обладает пластинчатым видом. На трубки, которые отходят от него, помещаются шланги из резины и закрепляются благодаря хомутам. Через один шланг подается вода, а через другой она, наоборот, выводится. Основным показателем в такой системе становится скоростной режим, в рамках которого осуществляется прохождение воды через радиаторное устройство, а заодно рабочая скорость мотора вентилятора. Именно это определяет достижение стремительного охлаждения здания и такой кондиционер сделать не так-то и сложно. Положительная сторона такого изобретения состоит в том, что конденсат не образуется как на радиаторном устройстве, так и на шлангах, которые встроены в корпус.

Про изнывающих от аномальной жары жителей городов европейской части России писать не буду, ибо бойан сие есть разбойанистый. Если лично Вы к ним не относитесь, или обожаете жару и прекрасно чувствуете себя среди раскалённого бетона и асфальта, то просто не читайте этот пост.

Итак, жара достала. "Настоящий" кондиционер может позволить себе не всякий, да и не только в деньгах дело. Очередь на установку сплит-систем расписана аж на месяц вперёд, а не требующий установки напольный кондиционер представляет собой аграмадную шумную дуру, которая 9-10 месяцев в году будет тупо и бесполезно занимать драгоценную площадь городской квартиры. От вентиляторов толку мало, т.к. гонят они всё тот же горячий воздух, не приносящий облегчения.

Но, как известно, новое - это хорошо забытое старое. Есть такая штука - испарительный кондиционер, который в силу простоты принципа действия вполне можно сваять своими руками. В инете встречаются описания таких самодельных кондиционеров, но предлагаемые конструкции относительно трудоёмки в изготовлении, а у современного жителя мегаполиса так мало свободного времени... Да и сверлить-пилить-строгать-красить не всяк в своей квартире осмелится.

Но выход есть! Будучи таким же занятым городским жителем, я придумал и опробовал испарительный кондиционер, который лепится из говна и палок подручных материалов буквально за 15 минут. Из инструментов понадобятся:
- руки - 2 шт.;
- отвёртка - 1 шт.
Материалы:
- вытяжной канальный вентилятор - 1 шт. (покупается на любом строительном рынке);
- гибкая гофрированная алюминиевая вентиляционная труба - 1 шт. (покупается там же)
- провод с вилкой - 1 шт. (опять-таки там же).
Общий бюджет - несколько сотен деревянных.

Вентилятор берите максимальной производительности. Я нашёл самый мощный из бытовых на 300 куб.м/ч, все более мощные были промышленные, и посему заметно дороже и шумнее. Обратите внимание, что он должен быть вытяжной, т.е. дуть в ту сторону, куда к нему стыкуется труба.

Итак. Трубу чуть растягиваем и выгибаем как показано на фотке (она прекрасно гнётся, растягивается и держит форму) . Поднятый конец трубы скотчем или саморезами прикрепляем к какой-нибудь подставке (я использовал картонную коробку из-под того же вентилятора). Подсоединяем провод к вентилятору и вставляем вентилятор в трубу.

Наливаем в трубу немного холодной воды и рыхло, неплотно укладываем в воду х/б тряпки. Когда они пропитаются водой, доливаем воду, чтобы над тряпками было чуть-чуть воды. Всего слой воды и тряпок у меня получился в треть-половину сечения трубы. Всё. Включаем!

После получаса работы, когда вода остыла, разница температур на входе и выходе трубы составляла целых 5 градусов - импровизированный кондиционер понижал температуру с 31 до 26 С! Засыпание в трубу поверх воды наскоблённого со стенок морозилки снега-льда дало ещё 1 градус. YES!!!

Вдогонку. Перетаскивать трубу с водой внутри нереально (прогибается), поэтому конструкцию имеет смысл усовершенствовать, закрепив её на какой-либо подставке. Можно тупо примотать всё скотчем к подходящей дощечке, можно придумать более изящный держатель - всё зависит от вашей фантазии.

Да, как известно, холодный воздух, будучи предоставлен сам себе, опускается вниз, поэтому выходной срез трубы имеет смысл направить немного вверх, а саму конструкцию ставить не на полу, а на столе или тумбочке, чтобы охлаждать себе не только ноги.

При диаметре трубы 150 мм, длине заполненной водой её части 450 мм и вентиляторе 300 куб.м/ч девайс мой, конечно, охладить комнату целиком оказался не в состоянии. Однако, он вполне способен создать зону комфорта вокруг рабочего места или кровати. Вот сейчас сижу за компом в приятной прохладе:)
Как повысить производительность, если нужно? Можно увеличить длину и сечение трубы, поставить более производительный вентилятор, собрать несколько девайсов в батарею. Кроме того, я ещё не экспериментировал с количеством воды и тряпок и их материалом. В общем, потенциал для совершенствования велик!

Дарю идею! Прохлада близко - всего в 15 минутах шевеления руками! :)

Передвигаться в жаркую погоду на машине без кондиционера неприятно и нежелательно по ряду причин. Жара в салоне автомобиля не только может вызвать перегрев организма, но и увеличить опасность неприятностей на дороге, поскольку водитель теряет внимательность при перегреве. К этому можно добавить, что никому не понравится сидеть в разгоряченный машине.

Особенно остро проблема кондиционера для тех ситуаций, а когда приходится стоять в многочасовых пробках, встречный поток воздуха в открытое окно здесь отсутствует. Поэтому самодельный кондиционер на воде, который представлен ниже, совсем простой по конструкции и изобретательской идее, хоть и маломощный, но на какое-то время может вам пригодиться в дороге для автомобиля и его пассажиров.

Подробности на видео слайдах

Функционирует он на использовании льда, поэтому работает недолго, примерно в течение 1 часа. Улучшить этот холодильник-кондиционер для автомобиля можно при помощи элементов Пельтье. Их эффект состоит в том, что при подаче напряжения одна сторона элемента будет разогреваться, а противоположная охлаждаться. В результате мы можем остужать воду в кондиционере. Поэтому стоит подумать над усовершенствованием представленной ниже конструкции.

Что нам понадобится для изготовления кондиционера?

Контейнер из пластика, или, как его иначе называют, сумка-холодильник. Маленький водяной насос с питанием на 12 вольт. Подойдет от аквариума. Радиатор автомобильный печки. Несколько кусков провода. Трубки для подключения насоса. Пара вентиляторов. Дремель, силикон, рояльные петли, штекер для подсоединения к прикуривателю.

Действие первое. Ставим насос на самодельный кондиционер.

Сначала нужно укрепить насос, он должен быть установлен на дне контейнера. Провода от него нужно вывести для подключения к источнику питания. В качестве вентиляторов в данном случае применены кулеры от ПК на 12 вольт. Ставятся они в крышку устройства. Так как она в пластиковых контейнерах имеет два слоя, изнутри нужно проделать квадратное отверстие сообразно размерам кулеров. С обратной стороны нужно проделать два отверстия при помощи дремеля. Вентиляторы будут забирать воздух изнутри. Закрепим кулер его родными винтами.

Шаг 3. Ставим радиатор.

Его будем ставить с внутренней части крышки. Патрубки должны быть направлены вниз. Для установки радиатора используем силикон. Кроме этого можно посадить на горячий клей или эпоксидную смолу.

Действие 4. Завершение создания кондиционера.

Для удобства конструкции крышки и быстрой замены льда можно использовать рояльную петлю. Подсоединяем к насосу радиатор при помощи шланга. Выходной шланг от насоса подсоединяется к входу радиатора. Чтобы избежать звука воды, желательно на выходную трубу также надеть шланг.

Далее подсоединяем все элементы к бортовой сети автомобиля. Если для функционирования кулеров и насоса необходимо менее 12 вольт попробуйте использовать зарядное устройство от сотовых телефонов. В авторской модели в качестве источника выход на 12 вольт через прикуриватель.

Для рабочего состояния самодельного простого кондиционера в пластиковый контейнер помещается лед, добавляется вода. Когда включено питание, насос через радиатор будет прокачивать холодную воду. Одновременно кулеры будут выводить холодный воздух из контейнера в салон, охлаждая его. Естественно, при работе кондиционера нужно закрыть все окна и двери салона.

Как минимум в течение одного часа в внутри машины будет прохладно. Например, в пробке этот кондиционер будет спасением от зноя. Есть еще вариант, который хотят сделать иногда – (ссылка ведет на статью про устройство на Пельтье), который вряд ли будет эффективен в авто.

О том, где купить по наиболее низким ценам товары для авто, .

Экология потребления.Усадьба:В летний период вопрос о кондиционере встает особенно остро. Когда на дворе жара, хочется, чтобы был уголок, где можно от нее спрятаться. Бывает, что купить готовую систему кондиционирования нет средств или возможности. Тогда на выручки придет самодельный кондиционер из подручных средств.

В летний период вопрос о кондиционере встает особенно остро. Когда на дворе жара, хочется, чтобы был уголок, где можно от нее спрятаться. Бывает, что купить готовую систему кондиционирования нет средств или возможности. Тогда на выручки придет самодельный кондиционер из подручных средств. Особенно хорошо такое устройство впишется в интерьер дачи или загородного домика, но и в квартире его также можно с успехом применять. Приступать к изготовлению кондиционера лучше заранее, пока еще не наступили жаркие деньки. Так как неизвестно, сколько времени это займет у того, у кого нет опыта в подобных делах.

КАКИЕ БЫВАЮТ САМОДЕЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ?

Если вы решили изготовить самостоятельно такое сложное устройство как кондиционер, то необходимо вначале определиться, что для этого можно использовать. Очень часто можно услышать, что кондиционер сделали из старого холодильника.

И действительно, и тот и другой прибор служат практически одной цели – выработке холода и охлаждению чего-либо. Холодильник охлаждает продукты, применение кондиционера более широкое, он охлаждает помещение, людей, которые там находятся, а также все, что подпадает под радиус его действия.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ИЗ СТАРОГО ХОЛОДИЛЬНИКА

Для того чтобы изготовить самодельный кондиционер из холодильника, нужно найти старую ненужную морозильную камеру, которая, тем не менее, находится в рабочем состоянии. Если у вас ее нет, то можно приобрести чужую, найдя ее по объявлению.

Для работы понадобится бытовой электролобзик. С его помощью можно делать фигурные вырезы на металлических поверхностях. В качестве дренажной трубки подойдет гофрированная труба. Она весит меньше, чем трубы из других материалов. Понадобятся изоляционный материал и утеплитель, а также монтажная пена. Для охлаждения нужны вентиляторы, лучше чтобы их было два.

Начинать создавать самодельное кондиционное устройство следует с вырезки отверстия в морозильной камере. В этом как раз поможет электролобзик. При помощи него легко сделать круглое отверстие диаметром около 10 см, в которое затем будет вставляться дренажная трубка. Уплотнитель из резины снимается для того, чтобы воздух хорошо поступал вовнутрь.

Трубку, которую вставили в камеру, следует герметизировать теплой изоляцией. Можно для этого также использовать монтажную пену. И только после этого монтируются вентиляторы, один из которых должен обдувать компрессор нашего нового кондиционера.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ

Для второго способа понадобится изъятый из холодильника радиатор, а также вытяжка. С задней части вытяжки монтируют радиатор. Так, вытяжное устройство сможет пропускать воздушный поток сквозь радиатор, охлаждая его, а затем выпускать его в комнату.

После этого к устройству подсоединяют два шланга. Один из них подводят к мойке, а другой – к водопроводной системе. Крепление осуществляется за счет самодельных подставок. Под готовый кондиционер обязательно нужно подставить поддон для сбора конденсата, который нужно будет регулярно сливать.

Оборудование работает таким образом. Воздух поступает в вытяжку, охлаждается в радиаторе, через который протекает вода из водопровода. В идеале вода должна быть холодной, то есть проистекать из скважины, либо из колодца. Обычная водопроводная вода, к сожалению, не даст нужного нам эффекта и охладит комнату незначительно.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Из чего еще можно сделать кондиционер? Существует еще более легкие и дешевые способы собрать кондиционер из подручных средств. Один из них – это кондиционер из простых пластиковых бутылок и вентилятора. Бутылки наполняют водой и выставляют перед вентилятором с небольшим зазором. Воды должны пройти предварительное охлаждение в морозильной камере. Когда вода нагреется, ее придется заменить на новую.

Эффект от такого «кондиционера» немного превосходит эффект от просто вентилятора без воды, так как здесь идет еще и охлаждение, а не только передвижение воздушных масс.

Другой вариант также относится к простым конструкциям, но уже более оригинальный и эффективный. Возьмите медную трубку небольшого диаметра и резиновый шланг. Трубка послужит импровизированным радиатором. Ее скручивают в виде спирали. Шланг нужен для того, чтобы наш «радиатор» подсоединить к крану с проточной холодной водой. Трубка должна быть именно медной, потому что медь лучше других материалов гнется и имеет высокую теплопроводность. Для крепления шланга нужны хомуты и герметик.

Позади радиатора ставят вентилятор. Результат будет несколько более впечатляющим, чем от первого способа с бутылками. Правда эффективность будет во многом зависеть от мощности вентилятора.

Еще один вариант, для которого понадобится автомобильный радиатор. Сделать подобную конструкцию намного сложнее, чем две предыдущих, шуметь она будет больше, но и эффект также будет существеннее.

Вентилятор необходимо подключать к розетке посредством адаптера на 12В. Адаптер приобретается готовый, либо собирается из блока питания старого компьютера. Система поможет охладить воздух в помещении на несколько градусов. Точное значение будет зависеть от таких факторов, как:

  • Мощности вентилятора;
  • Размер радиатора;
  • Наличие внутри радиатора воздушных пробок.

Лучше предпочесть для этой цели радиатор от отечественного авто. Понадобятся также кожух и приспособления для крепежа вентилятора. Затраты на такой кондиционер не превысят 3-4 тысячи рублей.

БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изготовить подобное устройство не так просто, и может даже потребоваться инструкция. Зато оно сможет охлаждать помещение площадью до 30 кв. м. Летом его удобно устанавливать в окне, где оно одновременно будет не только охлаждать воздух, но и способствовать большей вентиляции в помещении. Зимой же, когда воздух часто бывает сухим, увлажнитель, входящий в состав кондиционера, насытит его влагой.

Воздух проходит сквозь решетку и поступает в масляный фильтр, где он освобождается от загрязнений и пыли. Далее он поступает в увлажнитель, и затем выходит в помещение сквозь решетку.

Ослабить шум от работающего оборудования можно, если к схеме вентилятора последовательно подключить электролампу, либо другое устройство. Мощность ее должна быть такой, чтобы минимизировать шумовой эффект. Включенная лампа представляет собой индикатор работы оборудования.

Увлажнитель выглядит как короб, через который проходят марлевые фитили. Отверстия для них проделывают через каждые пол сантиметра, а диаметр их около 3 мм.

Короб имеет 8 рядов таких отверстий. Сверху на коробе установлен бачок вместимостью 1,5-2 л, в котором находится вода. Фитили служат для того, чтобы вода по ним попадала в внутрь устройства, там она испаряется и увлажняет воздух, который затем поступает в комнату. Лишняя вода, при этом, остается в специальном поддоне.

Поддон, кстати, опорожнять не нужно. Ведь вода из него по тем же фитилям снова поднимается, испаряется и увлажняет снова воздух. В кондиционере имеется масляный фильтр, который выглядит, как деревянная рамка с сеткой из проволоки. Размер ее ячейки очень мелкий, около 1х1 мм. Сетку смазывают вазелиновым маслом. Через время, когда фильтр станет грязным (обычно это происходит раз или два в месяц), его следует промыть горячей водой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САМОДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Итак, мы рассмотрели, как можно в домашних условиях сделать кондиционер . Какие же плюсы можно извлечь из его использования? Основными достоинствами самодельных устройств, представленных выше, являются:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

  1. Экономия денежных средств.
  2. Отлично подходит для использования на даче и загородном доме, где свить профессиональную систему нецелесообразно. На дачу люди приезжают в основном летом, а зимой, дорогое устройство без охраны может быть украдено.
  3. Возможность получить массу позитивных эмоций от сознания того, что вы своими руками смогли сделать такую полезную вещь, как кондиционер.
  4. Получение новых знаний и опыта в сфере переделки одних вещей в другие.
  5. Отпадает необходимость в дорогих средствах по уходу и профилактике оборудования.
  6. Комфорт и бодрость в помещении за счет охлаждения воздуха летом.
  7. Отсутствие необходимости периодически приобретать и менять фильтры, так как они отсутствуют практически во всех рассмотренных устройствах.

Как оказалось, изготовить самодельный кондиционер в квартиру, не так уж и сложно. И с этим вполне под силу справиться любому. Необходимо лишь вникнуть в принцип, по которому работает обычный бытовой кондиционер, и начать действовать. опубликовано

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, . И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются . Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков , какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий , потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой. Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать. Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник. Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка. Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем). Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки. Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.