Классный час «Правила поведения на перемене»
Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час . Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.
Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».
Задачи:
Воспитать культуру поведения;
Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
Цели:
Учить детей правильно проводить перемены;
Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;
Воспитывать доброжелательность;
Учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»
"
Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Какие ошибки допустил мальчик на перемене?
(Дети отвечают)
А в нашей школе есть правила поведения на переменах?
Какие правила вы знаете?
Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.
Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим
Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.
Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).
Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.
Практическое занятие : Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.
Итог : А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»
Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),
2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)
1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.
2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.
После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.
Кто не согласится с тем, что приятно получать знания в тихой, приятной, чистой, безопасной обстановке? Школа – второй дом, в котором многие проводят огромную часть своего времени.
Для того, чтобы каждый школьник чувствовал себя комфортно и безопасно в школе, создается так называемый школьный устав. Он включает в себя множество несложных, но полезных правил, соблюдая которые можно достичь огромных высот в познаниях.
Каждый ученик должен вести себя достойно, воспитанно, должен соблюдать нормы этики и морали по отношению к друзьям и, особенно, к старшим. Они должны помогать младшим.
Существует и отдельные правила поведения непосредственно в классе. Когда в класс заходит учитель, все ученики должны встать, тем самым показав свое внимание и уважение. Встают ученики не только когда в класс заходит учитель, но и когда в него входит любой взрослый. Если преподаватель покидает аудиторию, ученики так же встают.
Каждый учитель в праве установить некоторые правила на время своего урока, но они никак не должны ущемлять права каждого учащегося. В время урока никто не должен создавать шум в классе, отвлекаться и отвлекать окружающих играми, ненужными разговорами и всем тем, что никак не относится к занятиям.
Школьник не может что-либо жевать, использовать сотовый аппарат или другими электронными устройствами, которые отвлекают от уроков. Во время занятий можно быть вовлеченным только в учебные мероприятия.
Ученики должны появляться в школе с полным набором принадлежностей, такими как: пособия, учебники, ручки и карандаши, домашнее задание. Если в следствие чего-либо ученик пришел в школу с невыполненным домашним заданием, ему надо оповестить и объяснить причину своему преподавателю перед занятиями.
Ученик не может выходить из кабинета без согласия учителя. Если же появилась крайняя необходимость, ученику надо жестом руки, а именно, подняв ее, спросить о возможности покинуть помещение у своего учителя. И только после его согласия, школьник вправе выйти из класса.
Если ученик хочет обратиться к кому-либо: спросить или попросить, он вытягивает руку и, после одобрения от преподавателя, говорит. Но, как было сказано выше, педагог может изменить данное правило по своему усмотрению.
Каждый ученик обязан внимательно и активно находиться на уроках, выполнять задания и вопросы учителя, оформлять работы согласно стандартам школы, срокам и вариантности.
Школьник обязан знать и, обязательно, выполнять инструкции и предписания техники безопасности на занятиях и даже после них. Так как не соблюдения даже частично этих инструкций может привести к различным травмам, которые могут быть даже летальными.
Ученики должны вести дневник, следить за его опрятностью. Давать его преподавателю, как только дневник ему понадобится. В свою очередь, родители тоже не должны забывать проверять дома еженедельно этот документ успеваемости ребенка, чтобы не пропустить замечания учителей и своевременно исправлять недочеты в учебе.
Справка от врача обязательно предъявляется классному преподавателю в том случае, если ученик пропустил более трех занятий. Также родители могут объяснить, почему их ребенок не был в школе, но не более трех дней.
Звонки даются для учителя, поэтому он сам решает, когда заканчивается урок.
Если нет уважительной причины, то опоздания на занятия не допустимы. Если все- таки случай особо важный, то школьник сначала стучит в дверь, где проходит урок, извиняется, объясняется и после разрешения учителя, тихо проходит на свое место.
Также есть отдельно правила поведения на перемене.
Во время перемены каждый ученик обязан навести чистоту на парте и покинуть помещение, для того чтобы класс проветрился. Ученики должны следовать указаниям дежурных по школе. Каждый ученик в свою очередь, по возможности и надобности, подготавливает класс к следующим урокам, тем самым помогая учителю.
Чтобы избежать травм, ученики должны спокойно перемещаться по лестницам и коридорам, располагаться для отдыха только в специальных для этого местах, а не на подоконниках и полу. Не допустимы драки, силовые игры и использования силы относительно друг друга для выяснения отношений.
Нецензурная лексика, крики и жесты категорически запрещены.
Дежурные помогают регулировать поведение на перемене в школе.
Если против кого-либо были совершены противоправные действия, они могут донести данную информацию своему преподавателю, администратору или заучу, чтобы те, в свою очередь, могли исправить ситуацию.
Во время перемены любой ученик может везде передвигаться по школе, за исключением тех зон, в которых школьники могут подвергаться опасности. Например: химические лаборатории, кухня и чердак.
Не разрешается выходить за пределы территории учебного заведения без согласия классного преподавателя или администратора. Строго запрещается распитие алкогольных напитков и курить на территории школы. Не следует открывать окна и сидеть на подоконниках без ведома взрослых. Допускается чтение художественной литературы на перемене.
Нужно подчиняться требованиям педагогов и работников столовой. Убирать со стола после еды. Соблюдение всех этих совсем не сложных правил приводит к отличной обстановке в школе, при которой хочется учиться и получать знания.
Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:
Толкать друг друга;
Употреблять непристойные выражения и жесты;
Бросаться различными предметами;
Драться и применять физическую силу;
Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
Грызть семечки;
Слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.
Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.
Правила поведения в школе предполагают умение ученика хорошо себя вести не только на уроке, но и на перемене.
Перемены между уроками нужны для того, чтобы ученики отдохнули и подготовились к следующему уроку. Когда прозвенит звонок, убери со стола все принадлежности к закончившемуся уроку (учебник, тетрадь) и достань всё, что тебе будет нужно на следующем занятии. Проверь, всё ли ты приготовил, пишет ли твоя ручка, заточен ли карандаш и т . д.
Если выполнение домашнего задания вызвало у тебя затруднения, на перемене ты можешь подойти к учителю и попросить объяснить тебе этот материал ещё раз. Если ты не подготовился к уроку по уважительной причине, подойди к учителю и предупреди его об этом. Если же у тебя нет важных вопросов к учителю, не стой у учительского стола, разглядывая то, что на нём лежит, и не заводи с учителем пустых (то есть просто от нечего делать) разговоров - это невежливо, и к тому же учитель тоже должен отдохнуть на перемене.
Перед уроком повтори домашнее задание. Конечно, если ты не подготовился дома, 10-15 минут перемены тебе не помогут, и ты не успеешь выучить то, что было задано. Если же ты готовился к уроку, то тебе будет достаточно только заглянуть в учебник и просмотреть свои записи в тетради, чтобы вспомнить весь материал; для этого тебе хватит нескольких минут. Лучший способ вспомнить домашнее задание - пересказать его вкратце кому-нибудь из своих школьных друзей.
Если следующий урок будет проходить в другом кабинете, не теряя времени на разговоры и другие дела. В кабинет ие входи, пока из него не выйдет другой класс и не придёт твой учитель. Не надо вбегать в другой кабинет с громким криком, как захватчик в завоёванный город. Заходи спокойным шагом и занимай место за тем же столом, что и в кабинете, в котором ты обычно занимаешься.
Перед уроком физкультуры, переодеваясь в спортивную форму в раздевалке, аккуратно повесь снятую одежду на один или два соседних крючка вешалки. Все свои вещи оставь вместе, рядом друг с другом, чтобы потом их было легко найти.
На перемене дежурные по классу обязательно должны открыть окно. В тёплое время года выходи на перемене на школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и подвигаться. Поиграй с одноклассниками в какую-нибудь подвижную игру с мячом или без. Если возле твоей школы есть спортивная площадка, на перемене отправляйся на неё - там ты сможешь поиграть в какую-нибудь игру или просто сделать пару физических упражнений на турнике или другом снаряде. На перемене не нужно начинать таких игр, как футбол, баскетбол - для них у тебя нет времени, к тому же после них ты очень устанешь и тебе будет трудно настроиться на рабочий лад на уроке.
Бегать и играть нужно только на школьном дворе или спортивной площадке, школьные кабинеты и коридоры для этого совсем не предназначены. Если ты будешь бегать по школьным коридорам, ты сможешь с кем-нибудь столкнуться и удариться. Игры в кабинете могут нанести вред как тебе, так и мебели и наглядным пособиям, находящимся в нём. Поэтому, если тебе хочется поиграть таким активным образом, а главное - если в школьном расписании предусмотрено достаточно времени, делай это за пределами здания школы.
На перемене ты можешь пообщаться со своими одноклассниками, решив с ними все учебные и другие вопросы до начала урока.
Если ты дежурный по классу, вытри доску, на большой перемене протри пол. Как дежурный ты должен проследить, чтобы в кабинете были мел и чистая влажная губка для вытирания классной доски.
На большой перемене обычно ученики завтракают или обедают, если учатся во вторую смену. При входе в столовую будь вежлив, пропускай вперёд взрослых, не толкайся и не беги, боясь не успеть поесть.
Если в школьном буфете стоит очередь, спроси, кто из стоящих в ней последний, и встань за ним. Если ты попытаешься купить что-нибудь в буфете без очереди, ты покажешь себя абсолютно невоспитанным и вызовешь справедливый гнев со стороны тех, кто терпеливо дожидается своей очереди. Иногда очередь в школьный буфет напоминает штурм осаждённой крепости. Если при входе в столовую ты видишь, что ученики, стоящие перед буфетом, толкают друг друга, и каждый из них пытается прорваться к окошку буфета без очереди, не присоединяйся к «штурмующим» - в давке ты можешь пострадать.
Намного приятнее есть в дружелюбной обстановке, чем тогда, когда вокруг все грубят друг другу. Поэтому постарайся сделать так, чтобы сидящие за твоим столом были доброжелательны друг к другу. Ты сам можешь показать пример такого отношения. Садясь за стол, пожелай тем, кто за ним уже сидит, приятного аппетита. Если в вашей столовой ученики сами накрывают на стол, то ты можешь помочь своей однокласснице принести поднос с завтраком или обедом.
Заняв своё место в школьной столовой, будь вежлив и внимателен к своим соседям по столу. Если ты хочешь, чтоб тебе передали солонку или хлеб, не забывай дополнить свою просьбу волшебным словом «пожалуйста».
Если ты приносишь завтрак из дома, есть его надо только на перемене, а не тайком на уроке, притаившись за учебником или спиной одноклассника, сидящего впереди.
Если на перемене ты вышел во двор или отправился завтракать в школьную столовую, рассчитай, сколько времени у тебя есть, чтобы быть в классе ещё до звонка на следующий урок. Как только начнётся урок, ты должен прекратить все игры, разговоры с одноклассниками и перенести всё своё внимание на учителя.
Старайся сделать перемену как можно более интересной и полезной для себя. Когда прозвенит звонок, не сиди за своей партой и не смотри в окно. На перемене ты можешь сделать множество нужных вещей: подготовиться к следующему уроку, поболтать со своими школьными друзьями, поиграть и побегать во дворе, перекусить. Главное, не сидеть на месте и уметь делать все быстро и аккуратно, и тогда ты .
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
3. На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
4. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
5. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
6. Умей уступить, не ссорься.
7. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
8. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
9. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
10. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
11. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
12. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
13. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
14. После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Запрещается:
Толкать друг друга;
Употреблять непристойные выражения и жесты;
Бросаться различными предметами;
Драться и применять физическую силу;
Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
Грызть семечки;
Слушать плеер.
Обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
Зарядка на перемене перед 1ым уроком
Зарядка будет проходить в классах. В 1-4 классах физкультминутку проводят классные руководители, в 5-6 – учителя предметники, согласно расписанию.
Игры для кинестетиков
Виды игр | Место проведение | Класс | Время |
· подвижные («Пятнашки», «Эстафеты», «Вышибалы»,) | Фойе 2 этажа | После 3 урока | |
· малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные» | Рекреация 2 этажа Рекреация 1 этажа | 3, 4 классы 1,2 классы | После 5 урока |
· игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры) | Фойе 2 этажа | 1-4 | После 1 рока 1 и 2 смены |
· игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом) | Спорт зал | 4-5 | После2 урока |
· помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты. | В классе | 1-4 | Любая перемена |
Игры для визуалов
Игры для аудиалов
Виды игр | Место проведение | Класс | Время | |
· дидактические (игры со словами, на внимание) | Фойе 1 этажа | 1,4 | После 4 урока | |
· игра «Это я!» | Фойе 1 этажа | 2,3 | После 1 урока 2 смены | |
· игра «Да- нет» | Правое крыло 2 этажа | 1,4,5 2,3 | После 4 урока После 3 урока 2 смены | |
· «Угадай мелодию» | Рекреация 1 этажа | 4,5 | После 5 урока | |
· «караоке клуб» | Кабинет 16 | После 5 урока | ||
· Знакомство с музыкальными инструментами с элементами викторины» | Кабинет 16 | 2-5 | После 1 урока 1 и 2 смены | |
· Слушание сказок | Кабинет психолога | 1-4 | После 2 рока 1 и 2 смены | |
Тематические линейки
Линейки проводят педагоги организаторы: Валеева К.Р., Низамиева Г.И., Мочаева Л.Р. по очереди с привлечение классов.
График проведения линеек:
Темы для линеек:
Что такое здоровый образ жизни, для чего он нужен,
Как влияет поведение на перемене на процесс обучение и на наше здоровье
- «Курение – вред»
- «Здоровые привычки»
7. Конкурс «Самый вежливый класс»
По окончанию проекта, путем наблюдения дежурных, выбирается самый вежливый класс. Свои наблюдения дежурные ежедневно записываю в специальную тетрадь.
8. Конкурс «Самый тихий класс»
По окончанию проекта, путем наблюдения дежурных, выбирается самый тихий класс. Свои наблюдения дежурные ежедневно записываю в специальную тетрадь.